5квт веломагазин мотор колесо

FREY CC — двуподвес с кареточным мотором 1,5 кВт

Этот электровелосипед относится к непривычному для нас классу пригородных велосипедов. Китайская компания FREY известна своими качественными и очень конкурентноспособными по цене горными электровелосипедами (e-MTB).
Аналогичные по комплектующим и качеству сборки европейские модели e-MTB стоят около 6000$, а горные велосипеды FREY в районе 3000$. Поэтому у этого китайского производителя дела идут вполне хорошо не только в Азии, но и в Европе. Компания решила закрыть еще одну рыночную нишу и неожиданно выпустила комфортный, надежный, недорогой и супер-мощный FREY CC.

FREY CC технические характеристики

  • Мотор:Bafang Ultra (M620) с пиковой мощностью 1,5 кВт и торк-сенсором. Крутящий момент: 160 Nm.
  • Максимальная скорость: 59 км/ч
  • Батарея: 48V 17,5 Ah (840 Wh) на элементах Samsung 3500mA
  • Рама: 6061 алюминий; варианты расцветки: красный, черный, желтый.
  • Передняя подвеска : RockShox RECON RC Boost 130-150 мм хода
  • Задняя подвеска: RockShox Monarch 110mm travel
  • Шифтер: Shimano Deore
  • Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Magura MT5-e с 203 мм роторами
  • Дополнительно: цветной ЖК-дисплей LCD: DP C18, боковая подножка, багажник, крепление для бутылки с водой, шины Maxxis / Schwalbe moto.

Что делает этот велосипед особенным?

FREY CC — это пригородный велосипед по форме рамы и функциям, но он укомплектован высококачественными деталями для электрических горных велосипедов. Получился некий переходный тип электротранспорта, что-то между электровелосипедом и электроскутером. Это ни в коем случае не простенький бюджетный электровелик. В нем нет ничего, что быстро износится или сломается.

Мотор Bafang Ultra — по сравнению с 250 W кареточными электромоторами используемыми европейскими и американскими брендами — натуральное чудовище. Обычно его мощность оценивается в 1000 W, но это недооценка по юридическим причинам. Двигатель потребляет не менее 1500 W при пиковой нагрузке, например, при подъеме в гору или при ускорении, если вы используете режим максимальной мощности.

При обычном стиле катания высокая мощность этого мотора не нужна, но если вы живете в холмистой или горной местности или вам нравится стартовать быстрее машин, когда зажигается зеленый свет светофора, этот электровелосипед все сделает, как надо.

Еще одной замечательной особенностью электрического пригородного велосипеда FREY CC является емкость съемной и расположенной внутри рамы батареи. 840 Wh означает, что вы получите весьма значительный максимальный пробег на одном заряде. Ни у одного из горных электровелосипедов известных брендов такой емкой батареи нет, поскольку там идет гонка за минимальный вес.
FREY не объявляет его максимальный пробег на одном заряде, поскольку он может сильно меняться в зависимости от вашего стиля езды и того, какой режим поддержки мотора хотите использовать. Судя по емкости, без помощи педалей максимальный пробег этого электровелосипеда будет около 50 км. А в режиме ассистирования педалированию должен увеличиться примерно до 100 км.

Большинство электрических велосипедов предназначены для города или бездорожья, но не для того и другого сразу. FREY CC обладает прочностью и высококлассной подвеской позволяющей велосипедисту чувствовать себя уверенно и комфортно на сложных участках рельефа и имеет мощный мотор для подъема в горы. Отличные тормоза делают его безопасным на крутых спусках и высоких скоростях. При этом комфортная конструкция и дизайн делает приятным и ленивое ежедневное катание по городским улицам и паркам, чего не скажешь про e-MTB.

Очень удачным бонусом является мощный и качественно сделанный задний багажник, что является редкостью для двуподвесов. Он делает FREY CC пригодным для туризма, а не только для поездок на работу и покатушек.

Так сколько стоит такой велосипед? Не так много — 2980 $. Но есть засада. За пределами Европы, обслуживаемой британскими и швейцарскими дилерами, вам вероятно, придется заказывать свой электровелосипед через Алибабу, а это повлечет за собой дополнительные затраты на доставку. FREY работает над расширением своей дилерской сети, но в России продукция этой компании пока не представлена по причине низкого спроса на электровелосипеды дороже 40000 руб.

С другими моделями электровелосипедов оснащенных моторами Bafang Ultra Max вы можете ознакомиться прочитав статью о этом моторе.

Электровелосипеды двухколесные

Электровелосипед (Электрический велосипед, пауэрбайк, e-bike, pedelec (англ.), велогибрид, электробайк, экобайк) представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение.

Купить электровелосипед, купить электрический велосипед.

В общем случае электровелосипед (электрический велосипед, велосипед с мотором, велосипед с электромотором) отличает от обычного велосипеда наличие трёх дополнительных компонентов : электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. В отличие от электроскутера или же мотоцикла, электровелосипед может приводиться в движение педалями, а его эксплуатация и обслуживание немногим сложней обращения с обычным велосипедом. Несмотря на наличие электропривода, электровелосипед используется примерно так же, как и обычный велосипед, и в большинстве стран не требует для вождения наличия прав или номерного знака. Электровелосипед хорошо подходит как средство передвижения для широкого круга любителей с самым разным уровнем подготовки, поскольку легко позволяет дозировать физическую нагрузку.

История

Идея оснащения велосипеда двигателем возникла немногим позже появления самого велосипеда. В 1888 году Джон Данлоп изобрёл пневматические шины, что значительно повысило комфорт и безопасность езды, сделав велосипед одним из самых популярных средств передвижения. Дальнейшее развитие идеи связано с прогрессом в области электротехники. С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США (1895) описывает устройство велосипеда оснащенного электродвигателем постоянного тока. В 1899 году Джон Шнепф разработал модель привода заднего колеса.
Продолжительное время производство электровелосипедов не привлекало крупных производителей, но в 1990-х годах с развитием бытовой электроники и появлением компактных аккумуляторов, интерес к ним возродился. В 1992 году компания Zike начала массовый выпуск электровелосипедов. C этого момента их выпуск постоянно увеличивается. На рынке США наивысший рост продаж пришёлся на 2002-2003 годы; общий объём продолжает расти. В Китае первые промышленные образцы электровелосипедов местного производства появились в 1998 году и в 2007 году их ежегодный выпуск достиг 17 млн штук, а к 2010 году, согласно оценкам, вырастет до 22 млн. Китай крупнейший в мире и производитель и потребитель электровелосипедов. Мировое производство в 2007 году оценивалось в 18 млн штук и к 2010 году ожидался прирост до 30 млн штук в год.

Принципиальные преимущества

Велосипед с электромотором позволяет преодолевать крутые подъёмы и значительные расстояния физически неподготовленным людям. Если батарея разрядится, то можно использовать педальный привод
Заряд аккумуляторов осуществляется от бытовой электросети. При сопоставимой скорости в городских условиях, энергетические и экономические затраты на перемещение одного человека оказываются на порядок и более ниже, чем у любого другого вида транспорта, включая общественный. В сравнении с легковыми автомобилями эксплуатация, парковка и хранение электрических велосипедов требуют в десятки раз меньше расходов и пространства. Уменьшение загрязнения атмосферы в случае массового отказа от автомобилей с ДВС в пользу электровелосипедов.

Разновидности

В общем случае электровелосипеды можно разделить на:
Собранные в заводских условиях. Для заводских электровелосипедов характерны специальные рамы разработанные для крепления батарей (существуют даже модели, в которых батареи спрятаны внутри трубчатой конструкции рамы), а также специальные конструкции колёс и в целом специфический дизайн. Например, А2В.
Любительские (самостоятельно собранные) электровелосипеды — в своей основе обычные городские велосипеды с установленными на них компонентами, доступными на рынке. В настоящее время в продаже есть самые разнообразные готовые комплекты (двигатель, контроллер, батареи, зарядное устройство), которые позволяют практически любому человеку с небольшой технической подготовкой собрать такое средство передвижения. На конференции по изменению климата в Копенгагене в 2009 году представителями Массачусетского технологического института было представлено «Копенгагенское колесо», которое представляет собой велосипедное колесо с интегрированным в него электродвигателем, аккумулятором и контроллером, что позволяет переделать обычный велосипед в электро- просто заменой заднего колеса. Такое колесо автоматически помогает при педалировании, а для торможения использует электродвигатель, запасая энергию в аккумуляторе. Для управления колесом используется телефон, подключающийся к колесу по BlueTooth. Так же в колесо встроены датчики, собирающие информацию об экологической обстановке, GPS, GPRS.

Электродвигатель

На сегодняшний момент, существует три разновидности электропривода, применяемые в электровелосипедах:

Мотор-колесо

Самый распространенный вариант велосипедного электропривода на основе бесколлекторного электродвигателя постоянного тока. Двигатель вмонтирован в колесо вместо ступицы. Устанавливается как на переднее, так и на заднее колесо. Использование мотор-колеса позволяет с минимальными затратами переоборудовать практически любой распространённый городской велосипед под электропривод, причём его дизайн почти не нарушается. Мотор-колесом может быть любое из колес или оба одновременно. Часто мотор-колесо продаётся в уже собранном (заспицованном) виде. Диапазон мощности у серийно выпускаемых мотор-колёс, приводящих в движение электровелосипеды, как правило колеблется в пределах от 200 до 1000 Ватт.
Преимущества использования мотор-колеса:
1. гармонично вписывается в дизайн любого велосипеда
2. бесшумная работа электродвигателя
3. переделка обычного велосипеда с помощью мотор-колеса требует минимальных усилий
К недостаткам можно отнести:
1. существенное утяжеление колеса велосипеда
2. при превышении определенной скорости мотор-колесо начинает работать как генератор, вызывая торможение велосипеда

Электропривод с цепной или ременной передачей крутящего момента

Этот вариант электропривода является более эффективным чем мотор-колесо. При меньшем весе и мощности, электровелосипеды с цепной передачей достигают больших скоростей. Часто для переделки велосипедов используются двигатели, применяемые в какой-либо бытовой или автотехнике. Встречаются упоминания о электродвигателях из стиральных машин, стеклоочистителей автомобиля и даже электродрели. Диапазон мощности, как правило колеблется в пределах от 200 до 1500 Вт, а набор из двух моторов по 1,5кВт разгоняет электровелосипед до 100 км/ч. Из преимуществ цепного электропривода можно выделить:
меньший вес двигателя и аккумуляторов, рассчитанных на меньшее напряжение, более высокая максимальная скорость, возможность использовать систему переключения передач велосипеда, что повышает КПД. К недостаткам можно отнести: более сложная установка комплекта и необходимость использования специального инструмента; шумы, издаваемые электродвигателем и цепью.

Читайте также  Как правильно обслуживать лодочные моторы

Фрикционный электропривод

Менее распространённая, малоэффективная схема, при которой электродвигатель крепится над колесом (как правило задним) и передаёт крутящий момент с вала двигателя непосредственно на покрышку велосипеда.
Единственный плюс: достаточно простая установка привода, так как нет необходимости разбирать велосипед. Недостатки: чрезвычайно низкий КПД, быстрый износ покрышки и необходимость поддерживать определенное давление внутри колеса, проскальзывание ролика в мокрую погоду.

Батареи

Батареи обычно крепятся на багажнике в специальном контейнере, на велосипедной раме или в специальных отсеках внутри рамы, если это предусмотрено конструкцией. Наиболее распространённые типы батарей:

  • Свинцово-кислотные
  • Никель-металл-гидридные
  • Li-ion
  • LiPo
  • LiFePO4

Наиболее перспективным считается использование литиевых батарей ввиду их лучших характеристик (хотя и сравнительно более высокой цены) и постоянного увеличения их производства.
В 2007-2008 годах на рынке появляется новая разновидность литий-ионных аккумуляторов — литий-железо-фосфатные (LiFePO4). Их появление решило две проблемы традиционных литий-ионных аккумуляторов: риск воспламенения и взрыва при перегреве во время заряда или разряда большими токами, а также относительно небольшое количество циклов заряда-разряда (обычно заявляются 500 и 2000 циклов соответственно). Типичные характеристики LiFePO4 батарей 2009 года выпуска: напряжение 39,6 В, ёмкость 10 А*ч, масса 3,5 кг, что при типичном расходе энергии 15 ватт-час на километр даёт запас хода электровелосипеда около 25 км. Еще более внушительными характеристиками (энергоемкость и разрядныйзарядный токи) обладают LiPo аккумуляторы. В частности, для блока в 3,5 кг, указанного выше из LiFePo4 (40 В, 10 А*ч – 400 Вт*ч), при том же весе LiPo будут иметь большую энергоёмкость (45 В, 10 А*ч – 450 Вт*ч), и выдерживать длительные разрядные токи в 4С (40 А при 10 А*ч) и зарядные в 3С (30 А при 10 А*ч). Это позволяет собирать относительно легкие батареи для мощных комплектов (свыше 2 кВт), и заряжать их за считанные минуты – 15 минут с использованием 1,5 кВт зарядки (48 В, 30 А) для приведенных выше 45 В, 10 А*ч. Но у LiPo есть недостаток: они могут воспламениться при сильном перезаряде или механическом повреждении

Контроллер

Контроллер (велокомпьютер) — это электронное устройство, управляющее работой электровелосипеда. Обычно контроллеры делаются в виде платы, расположенной в алюминиевом корпусе, выполняющем функции радиатора для отвода тепла и предохраняющем устройство от окружающей среды. Из корпуса выводятся кабели с контактными разъёмами для различных устройств электровелосипеда.
Основные функции контроллера: подавать ток от аккумулятора на электродвигатель в соответствии с установками пользователя; выдавать на индикатор остаток заряда батареи; фиксировать нажатия педалей и скорость движения велосипеда для экономии энергии; поддерживать постоянную скорость движения (круиз-контроль); заряжать аккумулятор при торможении.
Контроллеры делятся по следующим параметрам: напряжение питания (24/36/48/64/72/80 и более вольт); рекуперация энергии от мотора (есть/нет); количество датчиков Холла; наличие датчиков от педалей (есть/нет); тип электромотора (щёточный/бесщёточный); тип регулятора мощности (аналоговый/дискретный); возможность подключения к другим контроллерам (есть/нет); круиз-контроль (есть/нет); различные индикаторы, фары и переключатели.
Рекуперация энергии может осуществляться при торможении и/или на холостом ходу, в зависимости от возможностей контроллера и мотора.

А так же Вы можете в нашем интернет магазине гипермаркете электротранспорта электромото купить электровелосипед, купить электрический велосипед, купить велогибрид, купить сигвей, купить электромотоцикл, купить электросамокат, купить электробайк, купить ebike, купить электроскутер, купить сегвей, купить segway, купить электротрицикл, купить гироцикл, купить электроскейт, купить юик, купить v1, купить складной электровелосипед.

Электрический велосипед купить по лучшей цене Электрический велосипед — удобное, экологичное и простое в эксплуатации средство передвижения, которое обретает все большую популярность в мире. Электровелосипед купить предпочитают активные люди, которые ценят комфорт, свободу передвижения и бережно относятся к природе. Интернет-магазин Voltreco предлагает жителям Москвы и всей России широкий ассортимент качественного электротранспорта от ведущих мировых производителей. Электровелосипед (велогибрид) внешне почти не отличается от обычного велосипеда, но обладает рядом функциональных преимуществ: облегчает подъем на крутые склоны; помогает преодолевать большие расстояния; обеспечивает быстрый разгон. Велогибрид купить предпочтительнее, чем автомобиль или мопед, так как простота и компактность электровелосипеда позволят комфортно путешествовать или передвигаться по городу, при этом не отравляя воздух выхлопными газами. Не требуется покупать дорогостоящее топливо, заряжать аккумуляторы электровелосипеда можно от бытовой сети. Срок службы батарей довольно долгий — от 3-х лет. Интернет-магазин Вольтрэко Voltreco.ru предлагает выгодные и прозрачные условия приобретения надежных электровелосипедов iBike, Ecobike, E-motions, Eltreco и других производителей. А также в ассортименте магазина электромобили, детские электросамокаты, аксессуары и мототехника — все, что может потребоваться владельцу электрического транспорта. Все представленные товары характеризуются непревзойденным качеством, компания Voltreco является официальным дилером многих европейских производителей, поэтому покупая в интернет-магазине одну из моделей, вы сможете оценить все достоинства инновационного, легкого, удобного и компактного велосипеда. Быть в прекрасной физической форме, свободно путешествовать и наслаждаться легкостью управления велосипеда — все это доступно уже сейчас. Надежный электрический велосипед купить по выгодной цене и быстро получить его в любом регионе России — привлекательное предложение, которое сделает ваше тело более спортивным, а настроение — позитивным.

Вы можете в нашем интернет магазине гипермаркете электротранспорта электромото купить электровелосипед, купить гироскутер, купить моноколесо, купить трицикл, купить электрический квадроцикл, купить электрический велосипед, купить велогибрид, купить сигвей, купить электромотоцикл, купить электросамокат, купить электробайк, купить ebike, купить электроскутер, купить сегвей, купить segway, купить электротрицикл, купить гироцикл, купить электроскейт, купить юик, купить v1, купить складной электровелосипед, voltreco, volteco, eltreco, ecobike, e-trail, ecobahn, e-totem, generic, urban bike, uberbike, e-twow, экобайк, эльтрэко, электра, эльтреко, вольтэко, вольтрэко, веллнесс, велнес, wellness, grace, pedego, mobiky, 3element, protanium, ecoroadster, Razor, Ultra motor, A2B, E-motions, Evo, E-bike, Dacha, GM, Golden Motor, M55, Zero, Estrida, E-strida, electric strida, Stepway, mini Segway, минисигвей, мини сигвей, Hummer, Urban, City, Hammer, юик, Uixon, giant, merida, cube, PEUGEOT, Smart, Shadow bikes, Winora, PG-bikes, PG, PG bikes, ESPIRE, FAT bikes, Stealth, Tanki, Shrinker, Bikeman, Аксессуары для электровелосипедов и велогибридов! Купить электровелосипед, купить элект росамокат, купить электрический велосипед, купить складной электровелосипед, купить легкий электровелосипед, купить велогибрид, купить складной велогибрид.

5квт веломагазин мотор колесо

MEET THE POWER AND TORQUE PARAMETERS

To be sure about the wheel-motor capabilities, we made a test, where we tried to pull a car with an e-bike.

We made a video of this test.

Below you will find tables, where diffrent engine paramaters can be compared, on different engines, when battery voltages are used.

Magic Pie 4

BATTERY VOLTAGE

MOTOR RATED POWER
(W)

MOTOR PEAK POWER
(W)

MAX.
CONSUMPTION (A)

SPEED (RPM)

TORQUE (N.m)

EFFICIENCY (%)

24V

36V

48V

Smart Pie

BATTERY VOLTAGE

MOTOR RATED
POWER
(W)

MOTOR PEAK POWER
(W)

MAX.
CONSUMPTION
(A)

SPEED (RPM)

TORQUE (N.m)

EFFICIENCY (%)

24V

36V

48V

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВНУТРИ МОТОР-КОЛЕСА

USUAL ENGINE FOR E-BIKE

РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ МОТОР-КОЛЕСОМ И СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

CONTROLLING HANDLES CONNECTION DIAGRAM
Magic Pie 4 and Smart Pie

УСТАНОВКА ВМЕСТО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ИЛИ ЗАДНЕГО

FOR ALL TRADITIONAL BICYCLES

СРАВНЕНИЕ — КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ ?

Speed and power
Best parameters are achived by using a higher voltage battery.

Universal controller voltage
The kit is suitable, even if you already have a battery from some else.

Controller load
A high power controller ensure a high torque when driving uphill.

Service life
Newest technologies ensure the longest service life.

Suitable for different bicycles
Due the very thin engine — it can be mounted on any traditional bicycle.

The controller is integrated inside the engine
More free space, less cables and connectors. More easy assembly and maintenance.

Programmable smart controller
Parameters can be set according to your needs and desires.

No gearbox or brushes
Engines with gearboxes and brushes, emmit more heat. Therefore the gears inside are deformed and brake. Without them you’ll travel further.

Regenerative braking
Increased efficiency, shorter braking distance. Energy is generated when braking, charges the battery.

Overheat and overload protection
Sensors in the integrated controller ensure that it’s not damaged becouse of heat or overload.

Active cooling
In mountain areas the engine is protected against overheating.

Water proof connectors.
Plug and play — connects correctly, looks great, is water proof.

Что такое электрические велосипеды

Преимущества и особенности электровелосипедов

В чем причина популярности такого, пока еще достаточно экзотического для российских городов, транспорта? Преимущества электрического велосипеда такие:

? Можно проехать большое расстояние, не прилагая существенных физических усилий;
? Даже длинный и сложный маршрут можно преодолеть человеку без физической подготовки;
? Если аккумулятор разрядится, можно продолжить движение просто вращая педали;
? В сравнении с другими средствами передвижения, оснащенными двигателями, электрический велосипед весит очень мало;
? Зарядить батарею можно, подключившись к бытовой сети;
? Для эксплуатации этого вида транспорта нет необходимости получать водительское удостоверение;
? Транспорт не нужно регистрировать в органах ГИБДД;
? Комфорт и практичность электрического велосипеда;
? Легкость в организации хранения транспорта.

В то же время такие велосипеды обладают и некоторыми недостатками. К ним можно отнести следующее:

? Устройство электрического велосипеда достаточно сложное, что приводит к необходимости сервисного обслуживания в специализированных центрах;
? Высокая цена велосипеда;
? Для зарядки батареи требуется длительный период времени;
? Аккумулятор периодически требует замены, поскольку имеет ограниченный срок службы;
? Большой вес, в сравнении с обычными велосипедами;
? Байки этого типа не пригодны для движения по пересеченной местности.

Читайте также  Ямаран т 330 мотор 15 л с скорость

Проанализировав плюсы и минусы можно сделать вывод, что электрический велосипед станет отличным вариантом, если предполагается передвижение по городским улицам. Не прилагая особых усилий на нем можно ежедневно проезжать десятки километров, избегая стояния в пробках, и не нанося вреда окружающей среде. Экологичность, комфорт и легкость – основные преимущества при выборе электровелосипеда в качестве способа передвижения по городу.

Основные типы электрических велосипедов

Электровелосипеды принципиально можно разделить на две разновидности:

— велосипеды, cобираемые заводом-изготовителем, отличающиеся особой конструкцией рамы и колес, характерным дизайном;
— велосипеды, собранные любителями, на базе обычного байка, посредством монтажа необходимых компонентов.

Кроме этого, электрические велосипеды могут различаться способом передачи крутящего момента от двигателя к колесу. В этом случае также имеется две разновидности:

? Мотор-колесо
Предусмотрено использование бесколлекторного электродвигателя постоянного тока. Двигатель этого типа устанавливается на заднем или переднем колесе, в районе ступицы. Такие блоки можно приобрести отдельно, с целью переоборудования любого велосипеда в электрическую модель.

? Двигатель расположен над колесом
Чаще всего в такой модификации электродвигатель устанавливается на заднее колесо. Схема монтажа предполагает передачу крутящего момента посредством цепной или ременной передачи.

Также отличаются и батареи, которые используются в электровелосипедах. Здесь все просто – АКБ может быть никель-металл-гибридной, свинцово-кислотной, литий-ионной или литий-железо-фосфатной.

Как выбирать электрический велосипед

Тип рамы

На рынке представлены модели со складными и цельными рамами. Для условий мегаполиса складная рама более предпочтительна, поскольку такая модель занимает меньше места при хранении, да и поднимать на этаж сложенный велосипед будет легче. Удобно это и при необходимости транспортировки самого велосипеда – в сложенном виде он может поместиться в багажнике легкового автомобиля. Но при этом стоимость такой модели будет выше, а надежность и долговечность, по причине наличия складывающегося механизма, ниже.

Велосипед с цельной рамой представляет собой монолитную конструкцию. Это повышает его надежность и увеличивает срок эксплуатации. Такую модель сложней транспортировать и хранить.

Разновидности мотор-колеса

Встречается две разновидности – редукторные и безредукторные втулочные. В первом варианте мотор обеспечивает высокий крутящий момент, что способствует более легкому подъему на горы и возвышенности. Двигатели этого типа более экономичны, отличаются меньшим весом и габаритами. К минусам относится невысокая максимальная скорость (не более 32 км/ч) и относительно невысокий КПД.

Двигатели с прямым приводом (безредукторные втулочные) позволяют разгоняться до скорости свыше 40 км/ч, но в связи с низким крутящим моментом расходуют больше энергии. Как результат – увеличивается размер и вес двигателя.

Если нет необходимости в достижении высоких скоростей, то лучше отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Тип привода

В зависимости от того, на переднем или заднем колесе будет установлен привод, электрический велосипед будет иметь определенные особенности эксплуатации.

Модели с передним приводом отличаются простотой конструкции и обеспечивают высокую стабильность при маневрировании. К недостаткам данной модификации можно отнести риск частых поломок передней вилки и ограничение мощности двигателя. Кроме этого в такой конструкции могут возникнуть некоторые сложности при необходимости быстрого снятия переднего колеса (для транспортировки в багажнике автомобиля). Велосипеды с передним приводом можно рекомендовать тем, для кого предпочтительней классическая посадка и простота эксплуатации, а не более высокая мощность мотора.

Модели с задним приводом обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном. Допускается установка мощных двигателей. Такие модели предпочитают люди, которые выбирают более мощные моторы и привыкли к спортивному варианту посадки.

Метод управления мотором

Управление мотором электрического велосипеда может осуществляться одним из двух методов: с помощью педалей (pedal-assist) или воздействием на механизм регулировки мощности (power-on-demand). В первом случае электродвигатель оказывает помощь при вращении педалей, но не избавляет полностью от необходимости прикладывать физические усилия при езде. Велосипеды с педальным типом управления имеют несколько уровней настройки мощности, что дает возможность подобрать вариант, в зависимости от текущей ситуации.

Второй вариант максимально приближен к способу управления мопедом или мотоциклом. Рукоятка регулировки скорости расположена на руле, в некоторых моделях педали и вовсе отсутствуют. Кроме этого встречаются и модели с комбинированным способом управления мотором.

Технические характеристики

Особое внимание при выборе электрического велосипеда необходимо уделить техническим характеристикам, которые влияют на возможности транспортного средства.

? Запас хода
Под запасом хода понимается расстояние, которое может преодолеть электровелосипед на одной заряженной батарее. На эту характеристику в первую очередь влияет емкость и тип аккумулятора. Запас хода, который указывают в ТТХ производители, будет завышен. Это объясняется тем, что он рассчитывается при идеальных условиях эксплуатации. Фактически таких результатов в реальных условиях добиться не получится.

На этот параметр также влияет мощность двигателя, вес велосипедиста и перемещаемого груза (если он есть), особенности дороги, наличие возвышенностей и склонов, направление и скорость ветра, а также скорость передвижения велосипеда.

? Максимальная скорость
Этот параметр зависит от мощности мотора. К примеру, модели с двигателями до 1000 Вт могут разгоняться до скорости в 50 км/ч. Однако нужно учитывать, что движение на максимальных скоростях приводит к увеличению расхода энергии. Поэтому модели с мощными двигателями оснащаются более емкими АКБ, что соответственно повышает вес и цену велосипеда. Чаще всего встречаются велосипеды, способные разгоняться не быстрее 30 км/ч.

? Тип аккумулятора
Электровелосипеды могут оснащаться несколькими типами аккумуляторных батарей. Каждый АКБ имеет свои особенности, и при покупке их необходимо учитывать.

— свинцово-кислотный (SLA)
Относительно доступные по цене, однако, массивные и обладающие коротким жизненным циклом (не более 500 зарядов/разрядов). Неплохой выбор для новичков и для тех, кто планирует ездить на небольшие расстояния.
— литий-ионный (Li-Ion)
Более долговечные и менее тяжелые, в сравнении с SLA, могут выдержать до 1000 рабочих циклов. Такая батарея обойдется несколько дороже предыдущей. Данный вариант считается оптимальным выбором для большинства пользователей.
— литий-фосфатный (LiFePO4)
Улучшенный тип Li-Ion батареи. Выдерживает до 2000 циклов заряда/разряда, отличается минимальным весом и высокой ценой. Чаще всего такие АКБ устанавливают на служебных электровелосипедах в курьерских службах и в прокатном бизнесе.

? Емкость аккумулятора
Эта характеристика измеряется в ампер/часах (Ач). Чем выше данный показатель, тем большим запасом хода будет обладать велосипед. Но при этом нужно учитывать, что чем больше емкость батареи, тем больше времени потребуется на ее полную зарядку.

? Место расположения аккумулятора
Для неопытного велосипедиста место, где находится аккумуляторная батарея, может показаться несущественным. Однако от того, размещен АКБ по центру рамы или в ее задней части, можно сделать определенные выводы.

— АКБ в центре рамы, велосипед оснащен задним мотор-колесом. Такая модель будет обладать повышенной мощностью и сможет развивать лучшую скорость. Однако байк с такой конфигурацией будет стоить дороже.
— АКБ расположен сзади, модель имеет переднее мотор-колесо. Это наиболее простая и дешевая конструкция с мотором небольшой мощности.

Электродвигатель для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда

Сегодня любой велосипедист может превратить свой старенький байк в нечто принципиально новое, сделать из него электровелосипед! По большому счету, принцип действия электробайков такой же, как и у обычных велосипедов, разница лишь в виде прилагаемого усилия. Так, например, при езде на обычном велосипеде вы можете создавать вращательное усилие только оборотом педалей, а имея электродвигатель — еще и за счет преобразования электрического заряда.

Если вы хотите попробовать стать одним из адептов электровелосипедов, тогда придется потратить немало времени на изучение существующих разновидностей двигателей, чтобы в конечном итоге понять, какой подойдет лучше всего конкретно для вашего случая. Кроме того, детальное изучение вопроса позволит вам не растеряться во время разговора с мастером, при оформлении заказа в интернет-магазине, и даже во время езды — если возникнет неисправность, вы сможете устранить ее самостоятельно.

Итак, начнем статью с изучения существующих разновидностей электродвигателей для байков.

Какие бывают электродвигатели для велосипедов?

Несмотря на то, что многие велосипедисты недолюбливают электродвигатели, ссылаясь на то, что это убивают саму идею катания на механическом байке, рынок этих товаров растет и пополняется с каждым днем. Если опустить все специфические модели электродвигателей, коих каждый азиатский производитель создает великое множество, весь ассортимент можно разделить на три большие группы:

  1. Колесный электродвигатель. Их еще называют проще: мотор-колеса. Выглядят они почти точно так же, как и обычные колеса — именно таким конструкциям отдают предпочтение в Европе и США, Колесные электродвигатели самые простые и надежные, но при этом одни из самых маломощных. Из других плюсов, как мы уже успели отметить, можно выделить привлекательный внешний и достаточно демократичную стоимость. Хорошее мотор-колесо — это отличное подспорье в ежедневной езде по холмистым дорогам.
  2. Электродвигатель с цепным приводом. Он более мощный и эффективный, но при этом существенно смещает центр тяжести байка, сводит практически на нет поездки на одних только педалях при отключенном аккумуляторе, да и выглядит конструкция с двумя передаточными цепями очень сомнительно. Этот вариант используют тогда, когда байк собирается для езды только на двигателе.
  3. Фрикционный привод. Выглядит очень громоздко и увесисто, кроме того, передаточное усилие передается на велосипед через покрышку колеса, что совершенно неудобно, и зачастую сильно мешает управлять байком. Фрикционные приводы практически не ставят на городские байки по причине сложности монтажа.

Итак, как вы успели заметить, настоящего внимания стоят только мотор-колеса — они просты, надежны и эффективны. Кроме того, рынок велосипедных товаров полон самых разных моделей мотор-колес от производителей со всего мира — это значит, что вы без труда отыщете подходящий вариант специально для своего байка.

Читайте также  126 мотор ресивер 127

Перед покупкой: законодательство РФ о электровелосипедах

В большинстве стран Европейского Союза, и в США велосипедисты предпочитают использовать маломощные электродвигатели — во-первых, так часть нагрузки приходится на вращение педалей, а значит суть тренировки от поездки на байке сохраняется, а во-вторых, потому что это экологично. В России и странах бывшего СНГ к электродвигателям для велосипедов предъявляются немного другие требования — здесь уже нередки случаи, когда на обычные городские байки ставят высокомощные редукторные конструкции для стабильной езды на высокой скорости.

Согласно законодательству РФ, если вы ездите на двухколесном байке, на котором установлен мотор мощностью до 4000 Ватт, и при этом вы развиваете скорость менее 50 км/час, значит регистрировать такое транспортное средство нет нужды. В более развитых странах вообще предпочитают моторы мощностью менее 250 Ватт — их производят больше всего, и они высокоэффективны, КПД составляет более 90%.

Выбираем мотор-колесо: изучаем конструкцию велосипеда

Для начала, еще до того, как перейти к непосредственному выбору мотор-колеса по характеристикам — мощности, ресурсоемкости, цене и так далее — следует определиться, на каком колесе будет стоять мотор. Здесь могут быть три варианта.

Переднее колесо. Позволяет сделать байк более шустрым на старте, при этом не смещается центр тяжести, и не возникают проблемы при движении в плохую погоду. Единственный минус переднего мотор-колеса заключается в том, что оно может быть установлено не на каждую вилку. На городских и горных байках начального уровня, как правило, стоят вилки невысокой прочности — они подходят для обычной езды, но вот для закрепления достаточно весомого мотор-колеса совсем не годятся. Самостоятельно определить, подходит ли вилка на вашем байке для закрепления мотор-колеса непросто, скорее всего понадобится консультация опытного мастера. В целом, если вилка достойная, то есть не простецкая «эластомерка» китайского производства, то на нее можно с чистой совестью ставить редукторный мотор мощностью от 200 до 400 Ватт, или с прямым приводом до 800 Ватт.

Заднее колесо. Этот вариант используется гораздо чаще, так как большинство байков имеют ригидную заднюю вилку в виде треугольника — она не только крепкая, но еще и отлично подходит для установки мотора. В целом, на большинство моделей велосипедов, за исключением двухподвесников с их амортизаторами, на заднюю вилку можно ставить редукторные двигатели мощностью до 1 кВт, а прямо-приводные мощностью до 1,5 кВт.

Оба колеса. Такой вариант возможен только в том случае, если вы выбрали для модернизации обычный городской велосипед, без лишнего обвеса и с легкой рамой. Вот тогда установить два мотор-колеса будет возможно, однако конструкция, которая получится в итоге, будет слишком сильно нагружать вилки байка. Исправить это можно установкой дополнительной защиты и укреплением вилок.

Какой из вариантов подойдет лучше всего — решать вам. В любом случае, во время выбора и непосредственно перед покупкой рекомендуется обратиться за консультацией к специалисту, сведущему в вопросах электродвигателей. Это поможет избежать процедуры обмена/возврата товара, и сэкономит вам уйму времени.

Трансмиссия

Выбор колеса — заднее или переднее — для установки мотора, связан не только с уровнем поставленной на ваш байк вилки и личными предпочтениями, важную роль играет прежде всего трансмиссия велосипеда. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных ситуаций, возникающих при установке мотор-колеса:

  • если стоит планетарная втулка, ее придется снять — это единственный способ монтажа;
  • кассета со звездами, трещотка на втулке. Если на байке установлена такая конструкция, то при размещении мотор-колеса ее придется заменить на другую — кассета на 6-7 звезд и фривил.
  • на байке стоит кассета с фривилом на 8-10 звезд. Здесь мотор-колесо не потребует замены фривила, однако саму кассету придется несколько «облегчить» — поставить вместо нее конфигурацию на 6-7 звезд.

Как видите, при установке всегда возникают нюансы, разобраться с которыми можно только при наличии опыта, поэтому самостоятельная установка мотор-колеса на байк — это не лучшая идея.

Диаметр колес

Перед тем, как приступить к переоборудованию своего байка, обратите внимание на диаметр колес. Чем меньше диаметр, тем меньше максимальная скорость движения, и больше тяга. Разберем на примере: двигатель в 400 Ватт на колесах диаметром 16 дюймов позволяет заехать на очень крутую гору, но при этом скорость движения по ровному участку дороги будет все равно невысока. Аналогичный мотор на колесах диаметром 28 дюймов позволяет развивать большую скорость, но при этом не дает возможности преодолевать крутые склоны ввиду слабой тяги.

Поэтому обязательно обратите внимание на колеса своего байка: чем они больше, тем мощнее вам понадобится двигатель для комфортной езды — это обязательно нужно учитывать до покупки.

Обода велосипеда

Основная проблема заключается в том, что обода от разных производителей имеют разную длину профиля. Чтобы заспицевать одинаковые обода по диаметру, но разные по высоте профиля, понадобятся более толстые спицы, и немало времени. Поэтому здесь будут два совета:

  1. Не беритесь за самостоятельную спицовку. Это дело лучше доверить мастеру, который точно знает толк в подобного рода услугах. Самостоятельная спицовка чревата переводом денег, потерей времени и нервным напряжением — лучше и безопаснее будет довериться профессионалу.
  2. Покупайте мотор-колеса с готовыми ободами. Существуют отдельные линейки мотор-колес, которые продаются уже установленными в «родной» обод. Как правило, производители используют усиленные конструкции, чтобы при пиковых нагрузках байк имел запас мощности, и не выходил из строя.

В отдельных случаях есть возможность поставить мотор-колесо на обода от вашего байка, но без консультации специалиста говорить что-то по этому поводу нельзя. Да, всем хочется сохранить свой велосипед в первозданном виде, самом красивом и эффектном, но переоборудование вносит свои коррективы в этот вопрос. Если вам просто не нравится, что при установке мотор-колеса обода будут разных цветов, то их можно перекрасить на любом СТО — для профессионального маляра это сущий пустяк.

Тип рамы

Вы конечно же замечали, что не на каждом байке отыщется подходящее место для размещения батареи от мотора. И это действительно так, поэтому разберемся в наиболее популярных вариантах:

  • трапеция. Рама такой формы отлично подходит для размещения как литий-ионной батареи, так и свинцово-кислотной. Сделать это можно несколькими способами, в каждом случае говорить стоит индивидуально;
  • открытая рама с одной-двумя трубами. Здесь тоже не возникнет проблем при размещении батареи — ее можно закрепить как на самой раме в специальной прорезиненной сумке, так и на багажнике, для этого можно изготовить специальный бокс;
  • рамы нетипичных конфигураций. К ним относятся, например, многие модели двухподвесных велосипедов — в них просто негде размещать батарею и контроллер. Но выкрутиться можно и в этом случае, например, разместить АКБ и контроллер в специальной сумке на руле, или под седлом — зависит от того, где устойчивее.

При размещении элементов важно добиться слаженной работы велосипеда на электрическом ходу, которая возможна только при сохранении правильной развесовки. Иными словами, ни в коем случае нельзя смещать центр тяжести байка — пытайтесь добиться такого состояния, когда установленный двигатель не влияет на ход велосипеда, это идеальный вариант.

Элементы управления

Здесь может быть несколько вариантов монтажа:

  1. Переключатели скоростей рычажного типа, размещены отдельно друг от друга. Проблем нет, ручку газа и микровыключатели можно будет поставить прямо на руль без каких-либо серьезных изменений.
  2. Переключатели скоростей типа «грипшифт». В этом случае придется или сдвигать их ближе к центру, чтобы разместить новые элементы управления, или приниматься за более глубокое переоборудование конструкции.
  3. Моноблок. В этом случае ничего не поделаешь, придется изгаляться для комфортного размещения элементов управления.

Как видите, переоборудование велосипеда в электробайк — это не такой уж сложной процесс, просто в нем есть множество нюансов, незнание которых может доставить вам проблем. Именно поэтому лучше всего браться за это дело, предварительно заручившись советами и поддержкой опытного мастера, — при таком варианте вы вряд ли потеряете деньги и время, приобретая и устанавливая не то что нужно. Также всегда есть вариант купить готовый электровелосипед, оснащенный по всем правилам, но приобретение может встать «в копеечку», поэтому многие райдеры отказываются от этой затеи.

При выборе важно помнить, что вы всегда можете вернуть на место свое «родное» колесо, главное его не продавать. А все остальные моменты не должны вызывать никаких вопросов. Для большей уверенности в приобретении посоветуйтесь с консультантами магазина «Амигостар» ─ они всегда помогут.

Удачного выбора, хорошей покупки и легкой дороги!

В условиях нашего бездорожья актуален вопрос о приобретении удобного, функционального и долговечного велосипеда. Такие агрегаты встречаются среди бюджетных моделей, но определиться с выбором тяжело, поскольку рынок переполнен разномастными велосипедами. Сначала стоит решить, какие цели вы преследуете: хотите бешеного драйва по скалистым склонам или вам нужен надежный горный байк для езды по городскому асфальту и лесному грунту.

Сегодня рынок представляет широкий ассортимент велосипедов на любой вкус, цвет и кошелек. В огромном количестве предложений непрофессионалу трудно разобраться. Чтобы сделать правильный выбор двухколесного друга, следует ознакомиться с общей классификацией и предназначением.

Стандартный каркас из дерева на полозьях – именно такими сани сохранились в памяти большинства родителей. Но производители и технологии не остаются на месте, и рейтинг лучших санок 2020 года будет этому подтверждением.