60л с 2 тактные лодочные моторы

Далеко ли уплывем? О расходе бензина лодочных моторов

Расход бензина лодочных моторов может вас интересовать в 3 случаях:

1. Планируете купить подвесной двигатель и заранее знакомитесь с характеристиками, чтобы потом не разочароваться.
2. Собрались на рыбалку, осталось подсчитать – сколько горючего взять, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки.
3. Столкнулись с тем, что цифры расхода топлива в техпаспорте вашего «движка» сильно не соответствуют реальности.

Ну что ж, давайте разбираться в этом вопросе.

Начнем с того, что топливные затраты лодочных моторов измеряются в литрах не на километры, а за час.

Дальше мы рассмотрим, как мощность, «двух» или «четырех» тактность и другие факторы влияют на потребление бензина. И расскажем, как экономить топливо.

Чем мощнее, тем прожорливее

Так и есть! Чем выше мощность «движка», указанная в лошадиных силах, тем больше горючего придется покупать. Например, моторы малой мощности до 20 л. с. расходуют меньше, чем двигатели для быстроходных катеров/яхт на 75-225 л. с.

Японские марки: Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу – позаботились о том, чтобы затраты владельцев лодок на бензин и масло были меньше. По отзывам многих самыми экономичными по расходу топлива являются лодочные моторы Honda. Это касается 4-тактных агрегатов.

Для экономии лучше 2 или 4-тактные?

Двухтактные моторы (того же бренда Хонда) «съедают» больше бензина – от 0,64 до 72 л за 1 час. За это же время четырехтактный собрат потратит от 0,5 до 56 л.

Если вы только подбираете агрегат, почитайте информацию, как подобрать движок, который устроит по всем параметрам.

При расчете потребления опять все упирается в мощность:

  • В 2-тактных для каждой лошадиной силы понадобится ориентировочно 0, 32 л (к примеру, мотор на 60 л. с. за 1 час ходу «съест» 19, 2 л).
  • В 4-тактных на 1 л. с. нужно закладывать 0,25 л (значит, двигатель на те же 60 л. с. за час истратит 15 л).

Эти расчеты приблизительны! Они касаются расхода топлива лодочным мотором Хонда на максимальных оборотах при выходе на глиссер. На крейсерской скорости и при троллинге уже на месте рыбной ловли цифры гораздо ниже.

Сколько горючего в тех или иных ситуациях расходует мотор – вам покажет только практика. Ведь есть то, что зависит не только от вас.

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза.
2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.
3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором.

Yamaha 60 FETOL — 2х-тактный лодочный мотор

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 20:00
Вторник 08:00 — 20:00
Среда 08:00 — 20:00
Четверг 08:00 — 20:00
Пятница 08:00 — 20:00
Суббота 08:00 — 17:00
Воскресенье 08:00 — 17:00

* Время указано для региона: Россия, Краснодар

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Возврат либо обмен товара производится в соответствии с законом о защите прав потребителей. Тем не менее, мы идем на встречу нашим клиентам и всегда стараемся решать такие вопросы даже если это не предусмотрено законом.

Yamaha 60 FETOL — двухтактный трехцилиндровый мотор мощностью 60 л.с. с дистанционным управлением; автоматическим смешиванием бензина и масла; двумя передачами: нейтраль-вперед-назад; электронной системой зажигания (CDI); генератором с выпрямителем; гидравлическим откидыванием и дифферентовкой; внешним бензобаком на 24 литра, рассчитанный на высоту транца 508 мм (L).

Особенности мотора Yamaha 60 FETOL:

  • Высокая мощность — 60 л.с.. Этот мотор подойдёт для лодки ПВХ длиной 5 м. Три цилиндра (диаметр 72 мм; ход 69,5 мм) обеспечивают ровную работу и быстрый разгон загруженной 11-местной лодки ПВХ или RIB.
  • Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
  • Система впрыска масла. Принцип впрыска избавляет от необходимости смешивания бензина и масла заранее, а также способствует снижению затрат на эксплуатацию и обслуживание мотора. Масляной насос рассчитывает и подает определенное количество масла, необходимое в данный момент работы мотора.
  • Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
  • Надёжность и эффективность — петлевая продувка топливной смеси снижает расход бензина и обеспечивает устойчивую работу двигателя; усиленная водяная помпа и термостат не дадут мотору перегреваться.
  • Износостойкость — пятислойное композитное покрытие всех внешних деталей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены на корпус; повышенная прочность внутренних деталей механизма.
  • Удобство в использовании — продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкие управление и переноска.

Магазин Моторка.PRO является суб-дилером Yamaha, поэтому вы можете официально приобрести у нас любой лодочный мотор Yamaha по выгодной цене!

Предпродажная подготовка мотора — в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.

Комплектация.

  1. Дистанционное управление.
  2. Троса газ/реверс.
  3. Металлический гребной винт установлен на мотор.
  4. Бензобак 24 л.
  5. Запасные свечи.
  6. Набор инструментов.
  7. Тросовый талреп для аварийного выключения зажигания (чека).
  8. Шнур аварийного запуска двигателя.
  9. Руководство по эксплуатации на русском языке.

Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 24 месяца. Магазин Моторка.PRO проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт.

Сопутствующие товары. Моторное масло Yamalube 2T (Yamaha).

Мотор Yamaha 60 FETOL соответствует международному стандарту ISO.

Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.

Подвесные лодочные моторы 2 и 4 такта. В чем разница? Какую тактность выбрать?

Все подвесные лодочные моторы разделяются на двухтактные и четырехтактные. Учитывая то, что оба варианта обладают своими достоинствами и недостатками, выбрать между ними не так и просто и универсального совета нет – нужно тщательно учесть все нюансы и условия, в которых вы будете эксплуатировать мотор, чтобы определиться, какую тактность вам выбрать.

Система смазки

Почему-то изначально сравнивают габариты и массу двигателей с разной тактностью, но для конечного потребителя прежде всего разница заключается в более реалистичных вещах. Поэтому основным отличием 2- и 4-тактных двигателей является система смазки. В четырехтактниках она реализована так же, как и в автомобилях – масло заливается в картер и подается через систему смазки на механизмы шатунно-поршневой группы. Расход в этом случае практически такой же, как и в автомобильных моторах – того количества масла, которое требуется залить по паспорту, хватит на длительный срок – до следующего ТО.

Читайте также  Как понять что антифриз уходит в мотор

В двухтактниках смазка реализовывается кардинально по-другому – через камеру сгорания. Масло подается непосредственно в рабочую камеру вместе с бензином и воздухом, где сгорая, смазывает основные узлы, а потом сгорает. Отсюда и повышенный расход масла – даже при пропорции 1:25 он составит порядка 1 литра масла на 25 литров бензина.

Пример: 2 тактный Suzuki DT 40 и 4-тактный Suzuki DF 50
Расход двухтактника составляет порядка литра бензина на 1 час работы. Т. е, расход масла составит 40 грамм на 1 км. Нетрудно посчитать, что при пройденных 10 км мотор израсходует около 0.4 л масла – которое достаточно дорогое.
У четырехтактника масло нужно менять через 100 часов работы или раз в полгода, причем его объем зависит от конкретной модели – в том же DF50 потребуется всего 0.61 л масла.

Габариты и масса

По массе и габаритам двухтактные лодочные моторы предпочтительнее 4-тактных. Это обусловлено все той же системой смазки, которая вынуждает добавлять дополнительное пространство, а также самим принципом работы мотора. При этом у большинства моделей 4-тактников центр массы смещен к голове, на которую приходится порядка 80% массы, поэтому не все модели лодок приспособлены для установки таких моторов.

Пример 2-тактный двигатель Yamaha 9.9 GMHS имеет массу 36 кг, а аналогичный 4-тактный лодочный мотор Yamaha F 9.9 JMHS – от 40 кг.

Моторесурс

Разница в системе смазки приводит к тому, что моторесурс 4-тактных моторов на порядок выше, так как все трущиеся детали смазываются более тщательно и риск масляного голодания сводится к минимуму. С другой стороны, 2-тактные моторы менее технологичны, а значит на порядок проще в обслуживании.

Экономичность

Еще одно основное достоинство 4-тактных моторов — это меньший, по сравнению с двухтактниками, расход топлива. Это обуславливается тем, что в них топливо сгорает полностью, в отличие от 2-тактника, где часть маслянотопливной смеси используется для смазки движущихся частей и механизмов.

Пример: В двигателях Tohatsu M 30 средний расход составляет порядка 10 л/ч или 300 грамм бензина на 1 л.с. в час. У четырехтактной версии Yanaha MFS 30 этот показатель меньше примерно на 30% и не превышает 200-220 грамм/л.с.ч. Но при этом следует учитывать, что расход – понятие достаточно относительное и зависит от целого ряда факторов, начиная от режима работы, модели лодки, загрузки, скорости и так далее.

Экологичность

В связи с тем, что в двухтактниках в рабочую смесь добавляется масло, это влияет на экологичность выхлопа. Поэтому в большинстве стран Западной Европы и в США запрещены практически все модели 2-тактников, за исключением двигателей марки Evinrude. У 4-тактных моторов такой проблемы нет, так как топливо сгорает в рабочей камере полностью.

Транспортировка

Главным минусом 4-тактных моторов является транспортировка – их требуется перевозить только в вертикальном положении, что приводит к определенным неудобствами. В некоторых современных моторах удалось справиться с этой проблемой, но все равно, порядка 80% подвесных двигателей 4-тактного типа требуют именно вертикальной перевозки, в то время как для 2-тактников положение при транспортировке абсолютно не важно.

В связи с более сложной конструкцией, цена четырехтактника несколько выше, чем у аналогичных 2-тактных моделей.

Пример: Четырехтактный подвесной мотор Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 стоит около 165 000 рублей, в то время как аналогичная 2-тактная модель Nissan Marine NS 18 E2 S обойдется в пределах 115 тысяч.

Исходя из вышеперечисленных факторов, выбор между 2- и 4-тактными подвесными лодочными моторами сугубо индивидуален и должен рассматриваться через призму массы нюансов и факторов.

Где сделан лодочный мотор — рейтинг популярных брендов производителей

Многие покупатели ПЛМ часто желают узнать, где делают лодочные моторы. Мы составили рейтинг стран-производителей, компаний, продукция которых широко представлена на российском рынке и пользуется за счет своего качества, что вполне очевидно, повышенным спросом.

Yamaha

Лодочные моторы «Ямаха» — безупречное японское качество. Эти двигатели производятся компанией Yamaha Motor Co., Ltd., известной своей продукцией не только в России, но и по всему миру. Где собирают лодочные моторы Ямаха? Агрегаты мощностью до 10 л.с. производятся в Таиланде, а свыше 10 л.с. – в Японии, а также в США. Изготовлением лодочных моторов компания занялась более полувека назад.

Сегодня производитель достиг высот в этом деле. Он выпускает как двухтактные, так и четырехтактные модели. Его продукция отличается непревзойденными характеристиками антикоррозийной защиты, наличием электронного впрыска, системой microкомпьютерного управления мотором (в зависимости от модели) и другими параметрами. Все это позволяет быть уверенным в надежности и долгой работе выпускаемых компанией агрегатов.

Mercury

Лодочные моторы «Mercury» выпускаются одним из лидеров в области изготовления ПЛМ. Производственные мощности компании находятся в нескольких странах. Где собраны лодочные моторы Меркури? Выпускаются они в США, Японии, Китае. Причем важно заметить, что в КНР изготавливаются только три модели — 4-хтактные моторы 40/50/60 л.с., при этом производство ведется на современной, официально зарегистрированной фабрике, с той же гарантией качества.

Истории бренда Меркури уже более 80 лет. Появилась эта марка в Соединенных Штатах Америки. Владельцы компании прошли непростой путь, который по прошествии нескольких десятилетий привел их к успеху в области производства ПЛМ. Сегодня моторы этой марки пользуются популярностью среди российского потребителя за счет отличных рабочих характеристик.

Fregat

Лодочные моторы «Fregat» выпускаются на крупном заводе по производству ПЛМ. Изначально компания занималась изготовлением лодок, но позже увеличила количество своих производственных направлений и предложило покупателю достойные высокой оценки подвесные двигатели.

Где изготавливают лодочные моторы Фрегат? В Китае. Причем сомневаться в качестве данной китайской продукции не стоит. Рекомендаций у этой марки более чем достаточно. Сегодня ПЛМ Фрегат пользуются спросом за счет оптимального соотношения «цена/качество». Многие владельцы лодок, на которых установлены такие моторы, отмечают, что эти двигатели надежны и способны работать без нареканий немало лет.

Mikatsu

В какой стране производятся лодочные моторы Микатсу? В Китае. Надо заметить, что в России мотопродукция этой марки рекламируется как изготавливаемая в Южной Корее. Как заявляет производитель, за последние несколько лет случаи брака практически им были исключены, а за услугой гарантийного ремонта двигателей обратилось менее 2% покупателей.

Tohatsu

Двигатели для лодок «Tohatsu» — продукция известной марки, причем не только в России. выпускаются они компанией Tohatsu Corporation. Где производят лодочные моторы Тохатсу? Исключительно в Японии, так сказать «Made in Japan 100%». Компания существует почти 100 лет, но она не сразу стала выпускать ПЛМ. Только в 1935 году был выпущен первый лодочный двигатель, но основательным производством агрегатов для лодок компания занялась намного позже.

Сегодня моторы Тохатсу пользуются популярностью среди покупателей, желающих приобрести двигатель японского качества, который их не подведет в самый ответственный момент. Ассортимент агрегатов этой марки широк. Поэтому есть возможность выбрать подходящую под конкретные требования технику.

Читайте также  Как правильно установить сальники редуктора лодочного мотора

Итак, мы ответили на вопрос «Где выпускают лодочные моторы известных марок?». Конечно, это не полный список, есть и другие популярные бренды. Но данный рейтинг мы составляли на основе количества вопросов относительно того, где производятся моторы для лодок. Поэтому в перечисленные марки вошли именно Ямаха, Меркури, Фрегат, Микатсу, Тохатсу.

Лодочный мотор Mercury 60 л.с. 2-х тактный

Меркурий 60 ELPTO – качественный и мощный лодочный мотор, один из самых доступных среди брендовых моделей. Агрегат разработан специально для надувных лодок длиной до 5 м, а также лодок с жестким корпусом длиной до 5 метров. Помимо выдающейся производительности, мотор имеет новейшие технические системы, обеспечивающие эффективность и высокую функциональность. Двигатель прошел комплекс испытаний, подтверждающих его надежность и выносливую конструкцию. Mercury 60 ELPTO произведен известным японским брендом, который имеет авторитет по всему миру – как в Европе, так и на постсоветском пространстве. В этой статье выделим только главные преимущества данной модели, а также рассмотрим ее передовые характеристики и мнения покупателей.

Общие сведения и особенности конструкции

В основе двигателя – проверенная двухтактная конструкция с тремя цилиндрами. Также в наличии имеется удлиненный дейдвуд на 508 м, а рабочий объем двигателя составляет 1 литр. Благодаря такому литражу, а также количеству цилиндров, удалось обеспечить хорошие результаты в плане разгонных возможностей, а также маневренности. Запас мощности позволяет передвигаться достаточно быстро даже при невысоких оборотах. Вместе с тем, снижается нагрузка на мотор и повышается его надежность.

Mercury ME60 ELPTO оборудован системой автоматической подготовки топлива. Среди продвинутых систем, идущих в базовую комплектацию – гидравлическая дифферентовка и откидывание. Простота в эксплуатации и обслуживании, универсальность в применении – одни из ключевых достоинств данной модели. Даже не смотря на наличие примитивной электроники, мотор можно обслуживать самостоятельно – например, заливать новые масло и топливо.

Объем топливного бака, который оснащается рассматриваемая модель, достигает впечатляющих 25 литров. К тому же, в угоду удобства пользования разработчики оснастили мотор электрическим стартером, а также системой с ДУ. В виде альтернативы есть возможность установить румпельное управление, в том числе с кнопкой электростартера на румпеле. Такая компоновка выглядит весьма удобной – например, при троллинге или движении назад.

Неотъемлемой частью конструкции Mercury ME 60 ELPTO является электрический генератор, генерирующий 12В и 16А (около 200 Вт мощности). Агрегат можно укомплектовать гребным винтом разного типа – от грузового до скоростного. В комплект поставки входит сигнализация при перегреве или нехватке масла, а также тахометр, тримметр и счетчик моточасов.

Видео

Характеристики

  • Тип двигателя – бензиновый, двухтактный трехцилиндровый
  • Рабочий объем – 1 литр
  • Мощность, л. с. – 60
  • Охлаждение – с водопомпой, проточной водой, измерителем давления и термостатом
  • Число карбюраторов в топливной системе, шт – 3
  • Автоприготовление топлива – есть
  • Зажигание – электронно-модульного типа, Modular CD
  • Положения скоростей – вперед, нейтраль, назад
  • Управление – с ДУ
  • Мощность генератора – 12В, 16А, 200 Вт
  • Поддержка транца (высота) – до 508 мм
  • Наличие гребного винта в комплекте – нет
  • Наличие инструментов – нет
  • Наличие дополнительной свечи накаливания – есть

Расход топлива

Среднее потребление бензина у двигателя Mercury ME 60 ELPTO составляет в пределах 16-18 литров в час.

Обкатка

Компания Mercury выпускает только проверенную технику, которая прошла весь комплекс испытаний на выносливость. Но не смотря на это, производитель оставляет за собой право изменить условия гарантийного обслуживания в том случае, если владелец не соблюдает правила эксплуатации. В частности, обратим внимание на тот момент, что любой лодочный мотор нуждается в своевременном обслуживании, а также проведении обкатки. В этом плане модель ME 60 ELPTO ничем не отличается от конкурентов. Обкатка двигателя необходима, чтобы он был устойчив к различным внешним воздействиям, в том числе неблагоприятным условиям окружающей среды. Поэтому сразу после покупки мотор нужно как следует обкатать, чтобы адаптировать его к суровым климатическим зонам. В особенности это касается российских условий.

Так, перед обкаткой надо обратить внимание на несколько моментов. Среди них – необходимость установки двигателя в строго вертикальном положении. Так, после установки на транец лодки требуется заправить расходные материалы. В частности, трансмиссионное масло заливают в редуктор с помощью медицинского шприца емкостью 120 мл. Что касается топливной смеси, ее нужно изготовить заранее, согласно инструкции. Смесь смешивают из бензина и масла, в соотношении 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, ведь обкатка длится всего 10 часов.

Чтобы не возникало перегрева, надо всегда проверять систему охлаждения. В ее исправной работе можно убедиться по одному из признаков – например, по наличию струи воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы охлаждения.

Кроме того, надо выбрать подходящее место для обкатки. Подойдет любая речка, ставок, озеро или даже ручей. Мотору столь высокой мощи надо обеспечить максимум свободного пространства, чтобы у него не было никаких ограничений для раскрытия полного потенциала.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, ожидаем пока он нагреется до рабочей температуры
  2. Через час надо поднять обороты и начать движение
  3. Плавно увеличиваем обороты – поднимаем их до тех пор, пока мотор не будет работать на 80-90% от своей пиковой мощности. На это потребуется примерно семь-восемь часов работы
  4. Чтобы адаптировать детали к местным условиям, надо подвергать мотор не только максимальной, но также средней и низкой нагрузке. Таким образом, оператор сможет задействовать все режимы работы ДВС
  5. До завершения обкатки двигаемся с переменной нагрузкой, плавно опуская или увеличивая тягу
  6. В конце двигатель надо остудить на холостом ходу, затем выключить
  7. Сливаем отработанное топливо и масло
  8. Заливаем новые расходные материалы. Обкатка успешно завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mercury ME 60 ELPTO на российском рынке составляет 390 тысяч рублей.