7 моторов которые проедут 500 000

Современные двигатели, которые могут выдержать 500 000 км пробега: список

Большой пробег не проблема: современные двигатели, которые выдерживают до 500 000 км

Не так давно мы попытались разобраться, являются ли автомобили с пробегом более 300 000 км пустой тратой денег или смысл покупать старые машины с приличными пробегами все же есть: Автомобиль с пробегом 300 000 км – хлам или все еще транспортное средство?

Категорично сказать ни свои «за», ни «против» мы тогда не смогли (хотя бы потому, что очень многое в этом случае будет зависеть от опыта использования автомобиля предыдущими владельцами, его обслуживания, ремонта и многих других факторов, вплоть до погодных условий), но посыл был таков: чем больше пробег, тем с большим количеством проблем будет сталкиваться очередной автовладелец. Но даже в мире большепробеговых автомобилей есть редкие исключения из правил, которые способны подарить владельцу максимальную надежность , несмотря на переваливший за три сотни тысяч километров барабан одометра.

Удивительно, но даже среди более современных двигателей есть те, которые способны перенести большие пробеги без проблем, даже несмотря на их современный дизайн и техническую начинку.

Давайте посмотрим, какие достаточно современные моторы могут прийти на смену заезженным старичкам и при этом не разорить автовладельца внезапным выходом из строя. Полмиллиона километров – это еще не предел, и большой пробег далеко не говорит о том, что скоро придется проводить капремонт мотора. Предлагаем взглянуть, какие моторы из топ самых надежных можно найти под капотами иномарок в России.

Вот список сравнительно популярных и достаточно современных агрегатов, с которыми вам не нужно будет думать о пробеге.

Toyota 2AR-FE

Эти 2.5-литровые двигатели японской разработки можно встретить на кроссоверах Toyota RAV4 , на седанах Camry и ряде других авто японского автопроизводителя. На моторы 2AR-FE установлены алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, газораспределительный механизм приводится цепью .

Заявленный производителем ресурс – порядка 300 000 км, по факту гораздо больше. Если ранее владельцы не забывали менять масло (качественное моторное масло), минимально ездили по пробкам и заправлялись на АЗС с нормальным бензином, то купив такую машину с перевалившим за 300 тыс. км пробегом, вы еще проедете на ней столько же, а при необходимости и того больше.

Hyundai/Kia G4FC

Моторы можно встретить в двух версиях объема: 1.4 и 1.6 литра и под капотами настоящих народных любимчиков – Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Двигатели, возможно, не проедут более полумиллиона километров – объем у них маловат, – но ресурс в эти небольшие бензиновые ДВС заложен такой, что к отметке в 500 000 они подъедут вполне самостоятельно. А значит, брать машины Hyundai и Kia, укомплектованные (например, двигатели ставились на Hyundai i30, Elantra, Solaris; Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul) этими моторами с пробегом, перешагнувшим за 300 000, в принципе, можно.

Есть случаи, когда машины проезжали более 600 тыс. км и двигатель продолжал тянуть и работать! Феноменальная надежность в руках заботливых автовладельцев, по крайней мере тех, кто не забывает и не ленится исполнять техрегламент.

Volkswagen / Audi 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ, AHU и др.)

Менее распространенный на просторах страны дизельный двигатель 1.9 TDI. Впрочем, эту марку движка, работающую на ДТ, можно обнаружить под капотом целого списка распространенных в городах страны автомобилей: от Audi A3, A4 до Skoda Octavia и Volkswagen Golf и Passat (B5).

Мотор умеренно мощный (развивает более 100 л. с.), относительно недорог в ремонте, неприхотлив, обладает низким расходом топлива и, безусловно, высокой долговечностью. Полмиллиона он должен проехать.

Нюанс:

Чем новее версия мотора 1.9 TDI, тем лучше ее показатели (экологичность, экономичность, приемистость, динамика и так далее), но падает долговечность .

Наиболее надежными и долговечными являются те моторы, что были произведены до 2000 года.

Renault К-Series (K7M и K4M)

От него не ждешь сверхресурса, но на деле оказывается совершенно по-другому: этот моторчик в двух различных версиях: K7M (восьмиклапанный двигатель) и K4M (16 клапанов и более современная навеска).

1.6-литровый, мощностью от 82 до 108 л. с., двигатель-трудягу можно встретить под капотом Renault Sandero и Logan (до сих пор одна из самых популярных моделей в такси), Clio и Scenic, Megane и Stepway. Мотор ставился даже в Lada Largus.

Ресурс – 400 000 в заботливых руках без капремонта и даже более!

BMW 3.0d M57

Возможно, это не самый дешевый двигатель в ремонте и эксплуатации, и, возможно, его не так просто найти на просторах страны, но упомянуть его мы должны. Пробеги более 500 тыс. км ему обеспечены, а вот основные поломки – это поломки навесного на двигатель оборудования (кстати, не всегда дешевые в починке).

Рядный шестицилиндровый M57 дебютировал в 1998 году и с тех пор заслужил уважение владельцев по всему миру, хотя в этом дизельном двигателе есть все, чего бы вам стоило бояться:

впрыск Common Rail;
турбонагнетатель с изменяемой геометрией;
двухмассовый маховик;
клапан EGR и даже вихревые заслонки во впускном коллекторе.

Однако все это достаточно долговечно и зачастую выдерживает более 300 тысяч. км без сбоев.

Chevrolet 1.8 Z18XER

Мотор под маркировкой Z18XER стал одним из самых надежных GM-овских двигателей, которые сотнями тысяч разъехались по всем уголкам России. Он ставился на Chevrolet Cruze , Orlando, а также Opel Astra, Zafira, Insignia.

В меру мощный (141 л. с. и 175 Нм крутящего момента), в меру современный (на нем установлены фазовращатели, регулируемый термостат и пара других современных «фишек», хотя гидрокомпенсаторов в угоду экономии здесь не установлено), но при этом вполне надежный силовой агрегат: 400 тыс. км у хорошего автовладельца обеспечены! Ну и далее, возможно, скоро увидим Крузы с пробегом по 500-600 тыс. км.

Жаль, что присутствуют «детские» болячки по навесному, которые так и не удалось побороть производителю.

Volvo D5 (дизельный мотор)

Их не очень много ездит по России, но не упомянуть о них мы просто не могли. Это очень надежный ДВС ! При этом, что очень важно, мотор не ухудшает своих характеристик из поколения в поколение и даже после генерации 2009 года двигатель можно встретить среди наиболее надежных и рекомендуемых версий дизельных силовых агрегатов. Последнее поколение выпускается с 2009 года. Мощность мотора более 200 л. с.

С точки зрения пользователя, самая большая разница между двигателем Volvo D5 и, например, 1.9 TDI Volkswagen заключается в том, что первый требует хорошего обслуживания, качественных деталей и более высоких финансовых затрат. Только тогда двигатель окупится и оправдает себя высокой надежностью и долговечностью. Мы уже знаем, что он может проехать до 700 000 км и более.

Самые важные сервисные рекомендации:

заправка топливом хорошего качества;
регулярные ТО. Стоит обращать внимание на вихревые заслонки в новых версиях;
замена привода ГРМ каждые 160 тыс. км;

Встречается на моделях:

Volvo C30
Volvo S40 и V50
Volvo S60 и V70
Volvo S80 I
Volvo XC90 I

3 бюджетных мотора, которые легко проедут 500 000+ километров

Как вы уже догадались, это очень простые, а потому надежные и выносливые двигатели, причем экономичные и недорогие в обслуживании.

Материалы по теме Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»

Полмиллиона километров — это 12 кругосветных путешествий по экватору и еще одно полушарие. Именно столько способны проехать наши герои без капитального ремонта. И даже больше, уверяет изучавший все эти моторы эксперт «За рулем» Алексей Ревин. При этом устанавливаются они в совсем не дорогие автомобили, купить которые могут позволить себе многие.

У этого двигателя чугунный блок цилиндров, щадящее количество лошадиных сил, гидрокомпенсаторы и очень простая конструкция. При своевременном уходе согласно регламенту вы легко обогнете на нем Землю более десятка раз. Речь об 1,6-литровом моторе К4М мощностью 102–105 л.с. Встретить этот агрегат можно на пяти моделях: Renault Logan, Sandero и Duster, а также на Lada Largus и Nissan Almera.

Его родной брат, большего объема — 2 литровый двигатель F4R мощностью 135–143 л.с., который устанавливается на три кроссовера — Renault Duster, Kaptur и на Nissan Terranо.

Двигатель Renault К4МДвигатель Renault К4М

Материалы по теме Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Из-за алюминиевого блока цилиндров двигатели G4FA (1,4 л, 107 л.с.) и G4FC (1,6 л, 123 л.с.) не так неприхотливы, как моторы Renault. Их сложнее обслуживать (например, требуется регулировка клапанов), но если эти агрегаты не перегружать динамичными разгонами, ездой с прицепом или перегруженным багажником, то свои полмиллиона километров они пройдут, несмотря на заявленный производителем ресурс в 180 тысяч километров.

Важно знать, что долговечными эти моторы оказываются только на легких моделях Kia Rio и Hyundai Solaris. Большая масса таких автомобилей, как Kia Ceed, Hyundai i30 или Сreta, «прикончит» их гораздо раньше.

Двигатель Hyundai/Kia G4FCДвигатель Hyundai/Kia G4FC

Материалы по теме Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»

Это, пожалуй, последний неубиваемый двигатель концерна. Его козырь — чугунные гильзы внутри легкого алюминиевого блока. Мы говорим сейчас о восьмиклапанном моторе BSE 1.6 MPI. Мощность агрегата — всего 102 л.с., что тоже бережет его ресурс. Еще один плюс — гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров. Добавьте к этому простоту обслуживания (даже ремень ГРМ можно поменять самостоятельно), и вы получите идеальный агрегат.

Проблема только в том, что этот двигатель прекратили выпускать в 2015 году, и найти его вы можете только на автомобилях, которым исполнилось минимум 6 лет. Если вас это не останавливает, присмотритесь к Skoda Octavia второго поколения, пятому и шестому Golf, а также к Jetta пятого поколения и Passat в кузове B6.

Читайте также  126 мотор шкив коленвала

Двигатель Volkswagen BSE 1.6 MPIДвигатель Volkswagen BSE 1.6 MPI

Материалы по теме Названы 5 кроссоверов с пробегом, которые невозможно продать

Ресурс более 500 000 км имеют не только маломощные бюджетные двигатели. Здесь вы найдете полный список неубиваемых моторов объемом от 1,5 до 2,5 л и названия моделей, на которые они ставились и ставятся.
Материал подготовлен по мотивам статьи Алексея Ревина «7 авто, на которых реально проехать 500 000+ км. Верите?».

  • А здесь — мифы о двигателях с турбонаддувом.
  • Рекомендуем обзавестись комплектом антибуксов и заранее установить дворники с подогревом.
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
  • «За рулем» теперь можно читать вFacebook.


Фото: Depositphotos, Renault, Hyundai, Volkswagen
3 бюджетных мотора, которые легко проедут 500 000+ километровКак вы уже догадались, это очень простые, а потому надежные и выносливые двигатели, причем экономичные и недорогие в обслуживании. 3 бюджетных мотора, которые легко проедут 500 000+ километров3 бюджетных мотора, которые легко проедут 500 000+ километровКак вы уже догадались, это очень простые, а потому надежные и выносливые двигатели, причем экономичные и недорогие в обслуживании. 3 бюджетных мотора, которые легко проедут 500 000+ километровНаше новое видео14 цилиндров, 758 сил, 20 передач… — сравнили супервнедорожникиКроссоверы за 2 000 000 (с хвостиком) — большой тест «За рулем»Новый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Видео

Автоэксперт назвал моторы, способные проехать 500 тыс. километров

Названы двигатели, которые могут проехать 500 тысяч километров. Таковых оказалось девять: K4M и F4R от Renault, G4FA и G4FC от Hyundai-KIA, B15D2 от Chevrolet, BSE от Volkswagen, TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen, а также R2A и 2AR-FE от Honda и Toyota, пишет CAR.RU.

Одним из первых в списке стал 1,6-литровый K4M от Renault, способный выдать от 102 до до 105 л. с., а также 2,0-литровый F4R, чья мощность в разных версиях варьируется от 135 до 143 «лошадок». K4M установлен в Renault Logan, Sandero и Duster, а также в Nissan Almera и российской Lada Largus. При этом Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano оснащены F4R.

Также автомобиль без проблем проедет 500 тысяч километров на моторах G4FA/G4FC, от корейских производителей, объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно. Их мощность составляет 107 и 123 л. с. Сейчас они ставятся в KIA Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta, а также на в Hyundai i30 и KIA Ceed.

При правильном обслуживании пройти 500 тысяч километров может 1,5-литровый мотор B15D2 (106 л. с.) от Chevrolet. По словам экспертов, неплохие двигатели есть у Volkswagen. Речь о BSE 1.6 MPI, мощностью 102 л.с, которые помимо автомобилей Volkswagen Passat B6, Jetta и Golf , устанавливаются на Skoda Octavia второго поколения.

Кроме того, проехать 500 тысяч километров может TU5JP4 (NFU) от Peugeot-Citroen на 1,6 литра и мощностью от 90 до 115 «лошадей». Таким мотором оснащены Citroen C4, C-Elysee, а также Peugeot 206, 307, 408 и Partner,

Эксперты уверены, что достойные двигатели есть у Honda и Toyota. Речь идет о R2A (2.0 литра) и 2AR-FE (2,5 литра). Первый установлен на моделях Civic, Accord и CR-V, а второй до сих пор встречается в Camry и RAV4.

Раннее LIVE24 сообщало, что автомобилистам посоветовали проверить машину после 15 тысяч км пробега.

Эксперт Славнов дал автомобилистам советы по вождению в гололед

Автоэксперт Дмитрий Славнов в беседе с «Вечерней Москвой» предупредил жителей столицы о начале легких морозов с 9 ноября. Он также рассказал, как безопасно передвигаться на автомобиле в такую погоду.

Верховый суд не будет наказывать участника ДТП, если второй водитель нарушил ПДД

Водителю, который на своем Daewoo Matiz при неудачном повороте налево столкнулся с кроссовером Nissan, пришлось дойти до Верховного суда. Сидевший за рулем японской иномарки автомобилист в момент ДТП обгонял Matiz по встречной полосе. Нижестоящие суды назвали именно водителя на Matiz виновником аварии, так как он помешал маневру Nissan, преградив ему путь.

Автомобилистам назвали опасные привычки при езде на «автомате»

Пересаживаясь с автомобиля с механической коробкой передач на машину с «автоматом», водители переносят на двухпедальный транспорт свои привычки. Причем переключения в «нейтраль» при подкатыванию к светофорам (для экономии бензина) становится едва ли не самым меньшим из зол. Эксперты «Российской газеты» разобралась с тем, когда точно не надо задействовать трансмиссионный режим N.

Автоэксперты предупредили водителей об опасности зимней резины осенью

В России все водители должны «переобуться» в срок до 1 декабря. Однако многие владельцы легковушек начинают менять летнюю резину на зимнюю уже с середины октября. Тут несколько причин. Во-первых, погода в России непредсказуема. Во-вторых, они хотят избежать очередей в шиномонтаже. В-третьих, не забывают про правило «семи градусов».

Автомеханик рассказал, как «официалы» разводят клиентов на деньги

Приемщик в автосервисе в беседе с E1.RU рассказал, какие водители могут вывести из себя всю станцию техобслуживания, о грязных автомобилях и о том, как «официалы» разводят на деньги доверчивых автомобилистов.

Российским автомобилистам рассказали, как выглядят и за что штрафуют дорожные камеры

В России вот уже много лет на страже ПДД стоят не только сотрудники Госавтоинспекции, но и дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации регулярно модернизируют благодаря чему заметно снизилось количество ошибочных штрафов, выписанных в автоматическом режиме. На сегодняшний лень на российских дорогах можно встретить немало комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Портал Autonews.ru рассказал о самых распространенных из них.

Россияне снова начали пользоваться услугами перегонщиков автомобилей

В России вновь набирают популярность перегонщики автомобилей. Такая деятельность была выгодна в 90-е годы прошлого столетия, но затем интерес постепенно начал падать. В 2014 году наблюдалась обратная ситуация – из-за ослабления курса рубля иностранцы стали приезжать в РФ за машинами, пишет «Газета.ru».

Водителей, которые выбрасывают мусор из окон автомобилей, собираются ловить с помощью дорожных камер

Государственная Дума начала сбор отзывов на проект закона, резко повышающий штрафы за выброс мусора из автомобилей. Так, выброшенный окурок из окна машины может стоить водителю 10-15 тысяч рублей, а за повторное нарушение – 20-30 тысяч. Инициативу внесли в парламент страны Московская областная Дума и Московская городская Дума, а ловить нарушителей будут камеры, пишет «Российская газета».

Автомобилистов предупредили о штрафах за перевозку алкоголя, мяса и оружия

Юрист Евразийской Юридической Ассоциации «Сенатор» Александр Спесивцев в беседе с агентством «Прайм» заявил, что в соответствии с законом, перевозка некоторых грузов и предметов в салоне автомобиля запрещена. Водителя могут оштрафовать за перевозку немаркированного алкоголя в объеме свыше 10 литров, оружия, мяса и тушек животных, которые были получены путем нелегальной охоты, а также за провоз самовольно выкопанных деревьев и кустарников.

Водителям рассказали, как правильно хранить летнюю резину зимой

С наступлением холодов водители торопятся «переобуться», чтобы не оказаться с неподходящими шинами к моменту выпадения первого снега, но из года в год перед всеми встает один вопрос – как и где хранить летнюю резину? Они традиционно держат колеса в гараже, другие пользуются услугой хранения шин при шиномонтаже, а третьи в принципе не хотят заморачиваться, и по старой советской традиции хранят летние шины на балконе. Эксперты портала «110км» рассказали, как подготовить колеса к зимовке и где их лучше хранить.

Как подготовить шины к хранению?

По словам экспертов, перед хранением колеса надо обязательно вымыть. После водных процедур стоит провести осмотр колес и очистить протектор от всех застрявших в нем камней, гравия и прочего. Почти за полгода хранения все эти мелкие камни могут изрядно подпортить рисунок протектора и ухудшить его рабочие характеристики.

Следующим этапом специалисты назвали нанесение на шины силиконовой смазки, которая позволит защитить поверхность шин от пересыхания и образования микротрещин. Затем нужно упаковать колеса в чехлы из пропускающего воздух материала. Главное здесь – не использовать полиэтилен, так как при хранении колес в сборе (шины + диски) образовавшийся за зиму конденсат может привести к коррозии дисков. Поэтому специальные чехлы являются прекрасным вариантом: они защищают колеса от пыли и пересыхания, и при этом гарантируют отведение лишней влаги.

Как правильно хранить шины?

Существует два варианта хранения резины – в сборе, то есть, не снимая шины с дисков, или в разборе, то есть, только резина.

Если вы выберете второй вариант, то ни в коем случае нельзя класть шины друг на друга. Дело в том, что под тяжестью верхних покрышек нижние могут изменить свою форму. Поэтому шины без дисков эксперты советуют хранить в вертикальном положении, периодически (3-4 раза за зиму) поворачивая в любом направлении, чтобы изменить точку опоры и не нарушить конструкцию шины.

В целом все специалисты сходятся во мнении – колеса надо хранить в сборе. В данном случае допустим вариант горизонтального хранения, когда их укладываются друг на друга.

Еще есть вариант с подвешиванием к потолку или стене гаража, тогда колеса не будут занимать место и им точно будет гарантирована хорошая вентиляция, причем без всякой нагрузки на саму покрышку.

Читайте также  Электромотор для подвесного мотора

Как выбрать место для хранения шин?

Эксперты назвали два запрета, которые касаются места хранения шин – источники тепла (батареи, обогреватели, печи) вблизи колес, а также влага – снег, дождь, повышенная влажность в помещении. То есть, если у ас отапливаемый гараж, то колеса придется держать в противоположном от источника тепла углу.

Помимо этого, открытые балконы, на которые попадает снег и дождь, являются не самым удачным местом для хранения колес. Аналогичная ситуация ч погребами и подземными гаражи с высоким уровнем влажности воздуха.

Подходящее место для хранения покрышек должно быть сухим и хорошо проветриваемым, в идеале с температурой не ниже -10 градусов по Цельсию, так как при температуре ниже -25 градусов резина теряет свою эластичность и может потрескаться. Если в вашем гараже температура часто падает ниже отметки -20 градусов, то специалисты советуют накрывать комплект шин, например, старым одеялом или куртками.

Также есть вариант с отправкой резины на хранение в шиномонтаж. На сегодняшний день, это не самая востребованная услуга в России, ее выбирает только каждый 10-й водитель. Во-первых, она стоит 2-4 тысячи рублей в зависимости от размера шин. Во-вторых, не все готовы рисковать своими колесами, оставляя их на полгода неизвестным людям. При этом условия хранения обещаются максимально подходящие для резины, то есть складские помещения, с нормальной влажностью и температурой.

Если вы все-таки хотите попробовать этот сервис, эксперты рекомендуют проверить компанию на сайтах ФНС и Арбитражного суда, так вы сможете узнаете не только срок работы компании, но и наличие или отсутствие судебных ограничений. Также надо уделить внимание составлению договора, в котором вы детально опишите свои колеса, чтобы весной свериться с описью имущества. К тому же можно воспользоваться перманентным маркером, и подписать шины. У сотрудников надежной компании подобное не вызовет никаких вопросов, а вот если вам начнут возражать и просить не делать этого, то от услуг надо отказаться.

Ранее в Госавтоинспекции рассказали о преимуществах шипованной резины, а также в каких условиях такие покрышки наиболее эффективны. Подобная резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах. К тому же она отлично проявляет себя на трассах.

  • Предыдущая
  • Следующая

  • Редакция
  • Контакты
  • Реклама
  • Пресс-релизы

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

5 автомобилей со сверхнадежными моторами, которые уже проехали 500 000 километров

Сейчас «пятерка» BMW – не самая надежный автомобиль, но модель Е39 с двигателем М57 – машина, проверенная временем.

В среде автолюбителей время от времени можно встретить упоминание о так называемых автомобилях-миллионниках. Считается, что эти полумифические модели 1990-х и 2000-х могут проехать по 300-500 тысяч километров до капитального ремонта мотора. Подробнее о двигателях, которые практически не ломаются, смотрим в нашем обзоре.

1. BMW M57


Этот BMW 535d оснащен супернадежным 6-цилиндровым дизелем с крутящим моментом 560 Н∙м.

Моторы баварской компании BMW стабильно часто выигрывают конкурс «Двигатель года». Но этого недостаточно для того, чтобы автомобиль получился по-настоящему надежным. Но дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат BMW M57 – это один из тех случаев, когда говорят о пресловутом «немецком качестве».


BMW E39 – баварская «пятерка» конца 1990-х.

Двигатель выпускался с 1998 года в нескольких вариантах (объемом 2,5 л, 2,9 л и 3,0 литра), а найти его можно под капотом седанов BMW 3 Series, 5 Series, 7 Series, кроссоверов Х3, X5, Х6, Х7 и Range Rover. Каждый из перечисленных – это мощный автомобиль со спортивным характером.

Нельзя сказать, что двигатель BMW M57 абсолютно беспроблемный, так как мелкие поломки – не редкость, но в целом агрегат проходит 300-500 тысяч километров. Достаточно вовремя проводить ТО и не экономить на запчастях.


Моторы от BMW 1990-х годов не только очень надежны, но еще и довольно красивы.

Стоит также отметить другие супернадежные модели баварской компании: V-образный 8-цилиндровый BMW M60, а также рядная «шестерка» BMW M30 и BMW M50.

2. Toyota 3S-FE


Первое поколение Toyota Avensis оснащалось сверхнадежным двигателем Toyota 3S-FE.

Toyota 3S-FE – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, который с 1986 по 2002 гг. занимал центральное место под капотом многочисленных моделей японской компании. 2,0-литровый агрегат мощностью от 128 до 140 л.с. отличается удачной конструкцией, высокой надежностью, способностью переносить плохое обслуживание.


Японский кроссовер Toyota RAV4 первого поколения выпускался с 1994 по 2003 год.

Мотор редко беспокоит автовладельцев по мелочам, а до капитального ремонта седаны, хэтчбеки и внедорожники Toyota успевают проехать до 500 тысяч километров.

Также стоит отметить 6-цилиндровые рядные двигатели Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, которые покорили своей надежностью владельцев Toyota Mark II, Chaser и Crown.

3. Mercedes-Benz OM602


Модель 190 (W201) – самый маленький Mercedes-Benz 1980-х годов.

Пятицилиндровые дизельные моторы Mercedes-Benz OM602 можно встретить под капотом таких легендарных автомобилей немецкой марки, как Mercedes-Benz 190 (W201), E-Class (W124), E-Class (W210), Gelaendewagen, Sprinter. Выпускались несколько модификаций объемом 2,5 и 2,9 литра.


Дизельный двигатель OM602 под капотом Mercedes-Benz E-Class (W210).

Мотор считается легендарным, так как при регулярном обслуживании автомобили с трехлучевой звездой преодолевали 500 000 километров, и многие из них даже достигли миллиона километров пробега. Секрет успеха – простая конструкция с большим запасом прочности, 2 клапана на цилиндр и рядный ТНВД Bosch.

4. Mitsubishi 4G63


Легендарный двигатель Mitsubishi 4G63 под капотом Lancer Evo IX.

Еще один представитель супернадежного японского автопрома – двигатель Mitsubishi 4G63. Этот силовой агрегат попал на конвейер еще в начале 1980-х годов, а выпускается до сих пор. 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор ставился практически на весь модельный ряд Mitsubishi за последние 30 лет. За это время двигатель из одновального стал двухвальным, а карбюратор сменился системой впрыска топлива.


Японский седан Mitsubishi Galant 2000 года.

Модели последних лет получили новые системы, но именно ранние безнаддувные моторы считаются настоящими «миллионниками». В сравнении с конкурентами, их ресурс просто огромный.

5. Honda D15/D16


Японский хэтчбек Honda Civic 5-го поколения.

Наряду с немецким автопромом, самыми надежными в мире считаются японские машины. Компания Honda, не отставая от конкурентов с островного государства, в 1980-е и 1990-е годы выпускала линейку моторов D серии объемом от 1,2 до 1,7 литра, которые заслуженно считаются легендарными. А модели D15 и D16 при должном обслуживании выхаживали 350-500 тысяч километров. Продуманная конструкция моторов Honda позволят успешно их использовать и после капитального ремонта.

Водителям, которые ищут хорошую машину, стоит присмотреться к топ-7 самых надежных машин 2017 года, которые легко проедут 300 000 километров.

Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Главная страница » Самые надежные дизельные и бензиновые двигатели

Определить, какой двигатель наилучший — непросто. Хороши и «немцы», и «японцы», и «американцы. Однако, всё же, мы составили список самых надёжных моторов и открыли секреты их долговечности.

Среди водителей можно услышать разные мнения о том, какой двигатель наилучший. Одни держат руку за немецкую надёжность, другие — за японское долговечное качество. Есть даже легенда о супердвигателе, который не ломается…

Бывалые водители утверждают, что есть на свете двигатели, надёжность которых выражается пробегом в 500 тыс. км или даже 1 млн.км. И действительно, оказывается, что такие двигатели существуют в реальности. Мы обнародуем список, в составлении которого нам оказали помощь опытные автомеханики. Естественно, мы не смогли включить в список все модели моторов, и представляем вашему вниманию лишь 10 самых известных и массовых, которые побеждали в соревнованиях и известны по всему миру.

Самые надежные дизельные моторы

То, что дизельные моторы считаются самыми прочными — известно давно. Лет 10 назад представить себе автомобиль спортивного направления на дизельном топливе было трудно. Впрочем, и сейчас дизели приобретают те, кто много ездит (двигатель работает в оптимальных условиях). Старые же дизели сконструированы сравнительно несложно, к тому же, они достаточно прочны.

Mercedes-Benz OM602

Серия дизелей OM602 имеет 5 цилиндров при двух клапанах на каждый цилиндр, и механический ТНВД Bosch. Этот красавец вполне заслуженно занимает в нашем списке (и не только в нём) первое место по длине пробега и «неубиваемости». Он простоял на конвейере чуть ли не 2 десятка лет — 1985 — 2002 г.

Супермощностью двигатели не обладали — 90 — 130 л.с., их преимущество — именно экономичность и надёжность. Их предшественники — поколение OM617 , и наследники — OM647 и OM612 также имели отличную репутацию.

Такие двигатели можно обнаружить на Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих автомобилей превышает 500 тыс. км, а у рекордсменов — более 2 млн. км! Если регулярно следить за выходящим иногда из строя навесным оборудованием и топливной аппаратурой, то с таким мотором можно ездить очень долго.

BMW M57

Двигатели из Баварии штутгартским «собратьям» фактически не уступают. Эти 6-цилиндровые моторы кроме поразительной надёжности, характеризуются весьма энергичным нравом, что в своё время способствовало изменению мнения водителей о дизелях. Сегодня уже никто не назовёт BMW 330D E46 медленным автомобилем, теперь это — драйверс-кар — машина мощная и тяговитая.

Читайте также  112 мотор мерседес жрет масло

Простояв на конвейере 10 лет (1998 — 2008), эти моторы, мощность которых колебалась в коридоре 201 — 286 л. с., и устанавливалась на большинстве конструкций BMW прошлого десятилетия. На моделях от третьей и до седьмой, все машины были оснащены М57. Иногда их можно встретить и на Range Rover — двигатель «Мумусика» именно этой серии.

Не менее легендарным и распространённым был и предшественник М57. Серия моторов M51 простояла на конвейере с 1991 до 2000 г. Если не считать некоторых незначительных проблем, в целом мотор, по мнению механиков, отлично вёл себя до пробега 350 — 500 тыс.км.

Самые надежные бензиновые рядные «четверки»

Российские водители, как и раньше, предпочитают бензиновые двигатели. Зимой бензин не замерзает, да и устройство бензинового двигателя попроще. В нашем топе дизели оказались сравнительно большие, зато среди «бензиновых лидеров» будут и двигатели поменьше, обыкновенные рядные «четвёрки».

Toyota 3S-FE

Открывает список двигатель Toyota 3S-FE из известной серии S. В ней этот агрегат числится наиболее надёжным и неприхотливым в эксплуатации. Характеристики — объём 2.0, 4 цилиндра, и 16 клапанов — весьма типичны для моторов 90-х годов. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня, впрыск — простой распределённый. На конвейере стоял с 1986 по 2000 годы.

Мощность колебалась в пределах 128 — 140 лош. сил. Более поздние и мощные версии этого двигателя — 3S-GTE и 3S-GE тоже имеют отличные технические характеристики. Мотор 3S-FE стоял на многих тойотовских автомобилях: Toyota Celica T200 и Toyota Camry (1987-1991 г.), Toyota Corona T170 и T190, Toyota MR2 и других, а 3S-GTE (с турбонаддувом) ещё на Toyota Altezza, Toyota Caldina.

Наблюдательные механики отмечают необыкновенную выносливость этого мотора, не смотря на интенсивные нагрузки и плохой уход, толковую продуманную конструкцию и удобство в ремонте. Если же такой двигатель обслуживать надлежащим образом, то отдача порадует вас — 500 000 км без капремонта!

Mitsubishi 4G63

Японский бензиновый мотор 2.0 из известного семейства. Первая версия сошла с конвейера в 1982 г., а его копии и модели-наследники изготовляют даже сегодня. Сначала мотор имел один распредвал (SOHC) при трёх клапанах на цилиндр, однако, начиная с 1987 года, свет увидела новая версия DOHC, имеющая 2 распредвала. Последний вариант этого мотора был установлен на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Кроме этого, двигатели семейства пригодились и для авто других марок — Kia, Huyndai и Brilliance (Китай).

Пройдя серию модернизаций, двигатель последней версии имеет сложные системы питания, наддува, а также систему регулировки фаз ГРМ. Проще ремонтироваться после модернизаций мотор не стал, но ремонтопригодность осталась на приемлемом уровне. В число «миллионников» вошли лишь безнаддувные версии, хотя турбированные моторы имеют, сравнимо с конкурентами, отличный ресурс.

Honda D-series

А в это японское семейство вошло около 10 разновидностей моторов с объёмом 1.2 — 1.7 л, за которыми заслуженно закрепилась слава «неубиваемых». Года их производства – 1984 — 2005. Надёжнее других версии D16 и D15, характеризующиеся высокими показателями тахометра и надёжностью.

Мощность этих «японцев» доходит до 131 лошадей, а количество рабочих оборотов — до 7 000. Использовались моторы на Stream, Accord, Acura Integra, HR-V и Honda Civic. При незначительном рабочем объёме и большом «терпении», ресурс мотора до капремонта в 500 тыс. км считается отличным, а оптимально сконструированный механизм может предоставить шанс на вторую жизнь длинною примерно до 350 тыс. км.

Opel 20ne

Топ наилучших «четвёрок» завершает двигатель, сделанный в Европе — x20se. Этот представитель семейства GM Family II приобрёл всеобщую известность благодаря тому, что жил дольше автомобилей, которым обеспечивал движение.

Конструкция его проста: 8 клапанов, привод распредвала ременной, плюс простая система распределения впрыска. Это и обеспечивает его долговечность. Наподобие японским «собратьям», он имеет объём 2 л и такое же соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, как у 3S-FE — 86мм х 86мм.

Мощность разных вариаций модели колеблется от 114 до 130 л.с. Моторы не сходили с конвейера с 1987 и до 1999 г., и пригодились для следующих моделей: Omega, Frontera, Calibra, Kadett, Astra, Vectra, Holden (Австралия), Oldsmobile и Buick (США). А для бразильских водителей изготовили даже турбированный вариант мотора — Lt3 (165 л.с.).

Знаменитая модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на автомобили Chevrolet и Lada для участия в гонках WTCC, где проявила себя просто отлично, его версия с турбонаддувом C20LET по праву (на основании участия в ралли) признаётся одной из самых удачных и простых.

Для простых версий мотора полумиллионный рубеж пробега без капремонта пределом не является. Более того, при соответствующем уходе результат в 1 000 000 км не кажется уже фантастическим. А вот модели C20XE и X20XEV (тоже 16 клапанов) не настолько выносливы, хотя и при их логичной и простой конструкции ездить можно довольно долго.

Самые надежные V-образные «восьмерки»

У легковых автомобилей двигатели V8 большим пробегом без капремонта похвалиться не могут. Сложность компоновки и лёгкость конструкции не делают мотор более надёжным. К американским V8 такая характеристика относится не в полной мере, но об этом — разговор особый.

По правде сказать, количество V-образных моторов, которые не предрасположены к поломкам и имеют ресурс более 500 тыс. км, очень не велико.

BMW M60

Надёжные баварские двигатели — снова в топе. Сделав первый за многие годы легковой V8, немцы не опозорились: никасиловое покрытие цилиндров, двухрядная цепь и незаурядный запас прочности. Небольшая степень форсирования плюс отличная проработка конструкции стали запорукой прочного мотора.

Никеле-кремниевое покрытие (Nikasil) настолько укрепляет цилиндры мотора, что они приобрели славу неизнашиваемых. «Пробежав» полмиллиона километров, в таком моторе даже поршневые кольца менять не нужно. Но на суперпрочное никасиловое покрытие негативно влияет сера, находящаяся в горючем. И после серии случаев порчи моторов в Соединённых Штатах, от применения этого покрытия отказались, отдав предпочтение технологии «Алюсил» (Alusil), которая «деликатнее». Подобные моторы стоят на BMW 7-й и 5-й серии, выпущенных в 1992 — 1998 г.

Простая конструкция, завидная мощность и запас прочности позволяют таким моторам без проблем преодолеть рубеж в полмиллиона километров. Но не заливайте в бак высокосернистый канадский бензин… Разработанные позже двигатели M62 были на порядок сложнее и, естественно, менее надёжны. Они достаточно прочны, но ломаются, всё же заметно чаще.

Самые надежные бензиновые рядные «шестерки»

Поразительный факт: в числе милионников очень много рядных шестицилиндровых двигателей. Простота конструкции и сбалансированность (нет вибраций), а также мощность — гарантируют ресурс и надёжность.

Toyota 2JZ-GE и 1JZ-GE

Эти моторы объёмом в 3 и 2,5 литра стали почти легендарными. Их прекрасный ресурс и бойкий характер — на лицо. Выпускались они в различных вариантах 17 (!) лет — 1990 — 2007 г. Имеются и их турбонаддувные варианты — 2JZ-GTE и 1JZ-GTE.

У нас они распространены на Дальнем Востоке, крае праворульных «японок». Среди других 2JZ и 1JZ устанавливались на Supra, Crown, Chaser, Toyota Mark II, а также GS300 и Lexus Is 300.

Атмосферным вариантам этих двигателей вполне по силам преодолеть рубеж в миллион километров, запорукой чего являются простая и толково разработанная конструкция, а также завидное качество их исполнения.

BMW M30

Начиналась история этого отличного двигателя в далёком 1968 году. А его разные модификации производились аж до 1994 года!

Их рабочий объём колеблется от 2.5 до 3.4 л, а мощность находится в коридоре 150 — 220 л. с. Максимально простая конструкция: привод ГРМ цепью, чугунный блок, 12-клапанная алюминиевая головка блока, хотя имеется спортивный вариант М88 с 24 клапанами головки блока.

Есть у М30 и турбированный вариант, хотя турбина износ двигателя лишь ускоряет. А мотор M102B34 — это тот же М30, «вооружённый» турбиной при мощности 252 л.с.

Двигатели серии М30 стоят на автомобилях 5-й, 6-й и 7-й серий нескольких поколений. Рекорды пробега среди этих моторов не фиксировались, но результат 500 тыс. км для них практически рядовой. А если учесть непростую управляемость заднеприводных автомобилей того времени, то большинство силовых агрегатов попали на свалку совсем не по причине износа.

BMW M50

Двигатели серии М50 достойно продолжили традицию. Объём двигателя — 2.5 л и 2.0 л, мощность — 150 — 192 л.с., также чугунный блок цилиндров, зато головка — лишь с 4-мя клапанами на цилиндр. В поздних сериях поставили интересную систему газораспределения VANOS.

Такие красавцы не уронят репутацию и без проблем проедут полмиллиона километров. Несколько хуже ситуация с М52 из-за скандала с никасилом. У этого мотора и конструкция сложнее, и поломок больше, и ресурс меньше, хотя репутация осталась хорошей.

Режим работы и величина пробега

Естественно, величина пробега очень зависит от его эксплуатации. При таксировании мотор очень быстро наматывает большой километраж. И если кто-то аргументирует в этом случае, что, дескать, «200 тыс. км за 3 года без проблем», то с реальным ресурсом двигателя такие фразы имеют мало общего. Ведь при работе в режиме «такси» — износ и количество поломок — минимальны.

Гробят ресурс мотора долгие простои в пробках, холодные старты, частая езда с «тапкой в пол», а также использование автомобиля в странах с суровыми климатическими условиями. Поэтому в нашем топе нет новых моторов, накрутивших 500 000 км за пару лет. Ведь при щадящем режиме работы, это не будет серьёзным свидетельством их надёжности.