95 бензин в 8 клапанный мотор

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • 95 (98) и 92
  • Про горение бензина
  • Про мощность и уменьшения расхода
  • НЕ прогорят ли клапана или поршни?
  • Пару слов про американские и турбированные моторы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии. Да сразу хочу отметить — что в моторе горит не сам бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Ниже идет речь о смеси определенного октана и воздуха:

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

AKI87 = АИ92

AKI89-91 = АИ95

AKI93 = АИ98

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом.

Сейчас видео версия статьи, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(46 голосов, средний: 4,41 из 5)

Похожие новости

Расход топлива на холостых оборотах. Сколько в час считается нор.

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Ацетон в бензин (бак): мощность, пропорции, последствия

А какой бензин вы заливаете в свою машину

Вопрос о качестве бензина очень остро стоит для любого автовладельца, как отечественных автомобилей, так и более дорогих иномарок. И довольно много людей уверены в том, что чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше будет для двигателя и инжектора его машины. Но так ли это и насколько оправданы рекомендации завода производителя Автоваз, заливать в Ладу Калину строго бензин АИ-95, можно убедиться только на собственном опыте. О чем я и хотел поговорить со всеми читателями блога ниже.

Читайте также  Как проверить оборот мотора

Итак, за все время владения своей Калины, а это уже более двух лет и пробега по одометру свыше 40 000 км, я заправлялся как самым дорогим 95-м, так самым дешевым 80-м топливом(ситуации бывали безвыходные). И хотел бы поделиться свои опытом заправки различного вида топлива.

Как и рекомендует производитель, даже для 8-клапанных двигателей, необходимо заливать именно бензин с таким октановым числом. Поначалу я прислушивался к этому совету, замерял расход топлива и примерно на 100 км пути со средней скоростью 90 км/час получалась цифра не более 5,5 — 5,8 литров. Выворачивал свечи зажигания и они были в норме, никаких отложений и красного налета не было, мотор работал исправно и ровно. Короче говоря, меня все устраивало. Но после того, как машина прошла более 10 000 км, соответственно обкатку тоже, решил попробовать кормить ее более дешевым бензином, и ниже расскажу о недостатках, если таковые вообще имелись!

Как вы наверное и догадались, разницы между октановыми числами я не заметил вообще никакой. Все тот же уверенный запуск двигателя, ровная работа на холостых и повышенных оборотах, никакой детонации и даже намека на то, что автомобилю что-либо не нравилось. После пробега еще 10 000 км только на 92-ом топливе, решил опять вывернуть свечи и оценить их состояние, и как выяснилось — они были в идеале, все тот же светло-серый цвет без малейших отложений, который говорил о полностью исправном двигателе и системе питания. Что касается расхода, то этот показатель ничуть не изменился на протяжении всего времени, динамика и тяга остались прежними. Сделал вывод, что двигателю абсолютно без разницы эти изменения в 3 единицы октанового числа.

Это конечно были эксперименты не по доброй воле, но моей Калине пару раз приходилось ездить даже на АИ-80, который вообще никаким боком не стыкуется с инжекторными моторами. Бывали случаи, что на АЗС по трассе не было других видов горючего, и поэтому до следующей станции приходилось добираться на том, что было. Но, честно сказать, когда после заправки в абсолютно сухой бак пять литров этого горючего, машина чувствовала себя так же, как и на 95-ом, я был просто в шоке. Осталось все на том же уровне, и расход, и разгон и остальные характеристики. Конечно, проводить дальше такие эксперименты я был не намерен, кто его знает, что показало бы длительная эксплуатация, но факт остается фактом.

Мое заключение

Может быть для современных 16-клапанных моторов разница в октановых числах будет существенная, и как-то скажется на параметрах и характеристиках двигателя, но на проверенных восьмерочных 8-клапанных движках, лично я ее вообще не заметил. Да, и кстати, по поводу 16-кл. моторов: с приятелем ездили на «десятке» и заливали несколько раз самый дешевый бензин восьмидесятый, и все работало как часы, так что и в этом случае есть над чем задуматься. А может быть, разницы между всеми этими цифрами вообще нет никакой за исключением цены? Ведь нельзя забывать, в какой стране живем! Да и давно уже известно, что 95-го в России в принципе не существует, он изготавливается с помощью добавления всевозможных присадок, которые неизвестно как влияют на двигатели наших машин, положительно или отрицательно! Хотелось бы послушать остальных автовладельцев, каков ваш опыт заправки Калины, да и других автомобилей и замечаете ли вы реальную разницу (без всякого самовнушения) между тем или иным видом топлива?

95 бензин в 8 клапанный мотор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • ГСМ и эксплуатационные материалы
  • 1
  • 2
  • >

Машина без нейтрализатора, с контроллером Январь 5.1.1. Прочитал кучу разных вещей — мнения расходяться 92 или 95. Сейчас я езжу на 92-ом, но зимой для лучшего пуска и прогрева использовал 95-ый. Приятель на такой же ммашине ездить все время на 95-ом, говорит, что машина едет свосем не так (на 92-ом она у него вообще дергается при резком разгоне). У меня в ОК и динамика и расход.

Хотелось бы узнать четкий ответ — на какой бензин расчитан этот двигатель (компрессия) и прошивки (хотя по ДК контроллер может к любому подстроиться).

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником Troll:
Лично я езжу на 92, хотя машина с нейтрализатором и лямбдой. Попробовал дить 95 — свечи покраснели, почувствовал чуть-чуть прирост динамики, чуть меньше ест топлива, но думаю, в российских условиях надо заливать КАЧЕСТВЕННЫЙ 92.
В принципе-экономии никакой(выходит почти одинаково).

Поддерживаю на все 100%. машина 093i 2002 г. без нейтрализатора. Прошлое лето отъездил на 95 — задолбался свечи каждые 500 км чистить от ровного красного нагара. С осени перешел на 92, немного возрос расход и динамика стала похуже на 4 и 5 передачах, зато теперь свечи чистые и красивые в любое время 🙂 Зимой заводилась без проблем до -25. «Быком» пришлось пользоваться только пару- тройку раз при температуре за -30, трудно заводилась только при -37 — лишь с попытки 3-ей стала схватывать, с 6-й завелась.
Мое личное мнение — уж лучше лить более «чистый» 92-й, чем тот же 92-й (под вывеской 95-й), но «загрязненный» всякими присадками, которые уж больно любят оставлять свой след на всех поверхностях внутри циллиндров 🙁

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником Buster:
Машина без нейтрализатора, с контроллером Январь 5.1.1. Прочитал кучу разных вещей — мнения расходяться 92 или 95.

Лить можно любой бензин с октановым числом от 91 до 95, если есть ДК, то неэтилированный. НО, дело в том, что 95 бензин, к примеру, в Омске, и 95 бензин в Свердловске — это 2 большие разницы, как говорят у них в Одессе. Более того, в одном и том же городе, на разных заправках может быть разный по качеству бензин одной марки.
По моему мнению, единственный выход — методом проб и ошибок выбирать заправку и вид бензина, другого пути нет. А экономии на 92 никакой практически нет, зимой по 2 раза засекал расход по городу примерно в одинаковых условиях: 92 расходуется чуть больше — по деньгам получается одинакого, но на 92 хуже тянет и чаще появляется детонация (это все для двух лучших заправок населенного пункта, в котором я живу).


Хотелось бы узнать четкий ответ — на какой бензин расчитан этот двигатель (компрессия) и прошивки (хотя по ДК контроллер может к любому подстроиться).

Компрессия тут ни при чем, а степень сжатия двигателей ВАЗ-2111 рассчитана, по моему под 92 бензин, но в реальных российских условиях не всякий нормальный 95 (если он существует) по характеристикам соответствует ГОСТам для 92.
(По ДК контроллер может подстроить только качество смеси, т.е. соотношение воздух/топливо.)

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником Viktor_21102:
дело в том, что 95 бензин, к примеру, в Омске, и 95 бензин в Свердловске — это 2 большие разницы

Периодически тоже задумываюсь об этом выборе. Виктор, подскажите, 95-й в Омске плох или в Свердловске? Если в Омске, то чем именно, а то сам омич, но толкового ответа на этот вопрос пока не встречал.

цитата: Приведенное сообщение было отправлено участником V_Savin:

Периодически тоже задумываюсь об этом выборе. Виктор, подскажите, 95-й в Омске плох или в Свердловске? Если в Омске, то чем именно, а то сам омич, но толкового ответа на этот вопрос пока не встречал.

Не знаю. Омск и Свердловск указаны только для примера.

Езжу на 95-футура (Несте). Прошел 6.7 тык, свечи чистые, без намека на красноту. Впрыск VS5.1 c ДК и нейтрализатором.

Я заправляюсь на NESTE (95 Futura, естественно). Красноватый нагар ОТСУТСТВУЕТ!

У меня 21122 8кл.
Заправлялся только на Несте 92-м Е, пока проезжая вдоль отбойника не услышал детонацию от своего автомобиля. Сначала не понял, ведь еду на хваленом Нестовском бензине.
Поэтому метнулся на Киришиавтосервис и заливаю 96 по 12-00 за литр. Детониции вроде нет , а тянет не намного лучше. Езжу на их заправку в Шушарах, т.к. живу в Купчино.
Заливать Нестовский 95Е душит жаба (а вдруг это тот же 96 из Кириш, но дороже).
Расход, что на 92Е, что на 96 по городу 6,9-7,5 не больше точно, чего еще желать. Но я не Шумахер.
Свечи стоят родные, заводские, не жалуюсь, но надо бы заменить на НГК.

Читайте также  150сс моторы для скутера

Кто чего скажет про Киришский бензин плохого.
И какие бензином торуют на Несте, неужто из Чухляшки (это Финляндия так зовется на местном диалекте)

Можно ли автомобиль, рассчитанный на 92 бензин, заправлять 95-ым и выше?

Каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, каким бензином лучше заправлять своего железного коня? Есть ли между ними разница и, главное, что будет, если в автомобиль, рассчитанный на 92 бензин, залить 95-ый или выше? Давайте разберем подробно.

92 ,95 или 98: в чем, собственно, разница?

Напомним, эти цифры обозначают октановое число (ОЧ) бензина — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность самовоспламенения бензина. Хотя, по факту, разница между этими бензинами не так велика, особенно если брать два рядом стоящих. АИ-92 выдерживает степень сжатия до 10, АИ -95 — от 10 до 12, а вот АИ-98 – от 12 и выше. Если ваш двигатель рассчитан на 92-ой бензин, а вы залили 95-ый, то это, скорее, благотворно повлияет на его работу, нежели навредит.

Впрочем, прежде чем говорить о том или ином эффекте, важно для понимания пояснить, как горит бензин.

Разумеется, горит не сам бензин, а смесь паров воздуха и бензина. Возможно, вы удивитесь, но марка бензина дает об этом лишь общие представления, а скорость горения зависит непосредственно только от углеводородного состава. Ароматика горит медленнее, чем парафины и изопарафины, а оксигенаты — быстрее. Если бензин содержит большое количество оксигенатов, особенно спиртов, то скорость сгорания будет самой высокой. Например, оксигенатные, с высокой долей спирта, топлива активно используются для заправки гоночных автомобилей.

«Разумеется, максимальный КПД можно снять тогда, когда сгорание бензина в двигателе происходит рядом с верхней мертвой точкой (ВМТ) в бесконечно малом периоде, т.е. сразу. Это идеально. Но обычно так не происходит. Не каждый двигатель и не всегда может «выжать» максимум из того или иного бензина» — говорит Михаил Ершов, кандидат технических наук, генеральный директор «Центра Мониторинга Новых Технологий» – https://fuelsdigest.com/.

Так что в итоге?

Как правило, использование АИ-95 или АИ-98 вместо рекомендованного АИ-92 никаких преимуществ вам не даст. В паспорте производителя техники обычно указывают тот бензин, на котором двигатель может дать максимум производительности по разным показателям. Как ни крути, от более высокого октанового числа вы не получите какие – либо плюсы. Как это регулируется в двигателе? Датчик детонации подстраивает угол опережения зажигания (УОЗ) бензинового двигателя и воспламеняет бензин с помощью искры. Если детонация происходит раньше, чем «ожидает» двигатель, то УОЗ уменьшается, т.е. зажигание происходит позднее. Таким образом, в цилиндре создается меньшее давление и меньше условий для детонации. Соответственно, применяя 95-ый бензин для автомобиля, который четко рассчитан на 92-ой, вероятнее всего, вы не ощутите изменений. Залей в Ниву хоть сотый бензин – она не превратится в Porsche.

«Гораздо больший эффект оказывает углеводородный состав бензина. Например, вы долгое время заправляли автомобиль АИ-92, а потом вдруг стали применять АИ-95, у которого совсем другой углеводородный состав. Как вариант, в нем много МТБЭ. Эта присадка с одной стороны будет повышать расход топлива, т.к. содержит кислород, но с другой стороны повысит термический КПД двигателя. В зависимости от состава бензина и будет тот или иной эффект» — объясняет Михаил Ершов.

А плохих последствий не будет?

Нет. Хотя раньше, в старых карбюраторных машинах, действительно существовала проблема: при высоком октане могли прогореть выхлопные клапана. В 92-ом бензине содержится в разы больше ароматики, угол опережения зажигания на старых автомобилях автоматически не регулировался, надо было делать это вручную. Соответственно, не перестроив угол, вы могли иметь более позднее загорание бензина за счет медленного горения ароматики. Получалось, смесь еще горит в цилиндрах, а выпускные клапана открываются и оплавляются пламенем. Современные двигатели, в прямом смысле слова, умные. Электронный блок управления, опираясь на большое количество датчиков, запускает нужный алгоритм действия с тем или иным видом топлива. Поэтому сейчас негативных последствий быть не может.

Таким образом, ответ на вопрос — Можно ли автомобиль, рассчитанный на 92 бензин, заправлять 95-ым и выше? — прост. Можно! Только знайте: чуда не случится, но и хуже не будет.

Каким бензином заправлять гранту 8 клапанов

Интересует вопрос что будет если я залью в гранту 98й бензин?

FakeHeader

Comments 27

На 21127 особо ничего не происходит. Поживее становится, но это не стоит переплаты, имхо.

Мне привозят 100 с ЛУКойла, пока проблем не было, мотор 21116

98 можно, только деньги на ветер, написано 95й, лей 95й

Хорошо 8клапанник на нем едет. Ничего не будет. Я километров 10000 примерно на нем проехал.
А вот 16-клапанный на чистом 98 не показывает себя хорошо. Для него хорошо идёт смесь 98го и 95го в районе 96-96,5: хорошо крутится, мотор работает тише и мягче. На чистом 95м Лукойловском после данной смеси неприятно ездить: как трактор в сравнении.
Переплата 50рублей при заправке

30 литров. На одной заправке лью 98 и следом доверху 95й)

в наших реалиях — при дорожающем бензине, нужно лукойловский 100 бензин покупать)))
а лучше на ГБО перейти

Заливай, лучше 98, чем 92. Может быть 98 хоть в реале 95 окажется. А про прогревшие клапана от 98 — это байки.

Клапана наоборот горят от низкого октанового числа. Т.к. смесь сгарает ещё на впуске. Все правильно, байки. И 98 и 100 можно лить, ничего не будет, эбу скоректирует уоз

Тем более если на Гранте установлен 11186 мотор, лучше высосооктановый бензин, чем детон.

Клапана наоборот горят от низкого октанового числа. Т.к. смесь сгарает ещё на впуске. Все правильно, байки. И 98 и 100 можно лить, ничего не будет, эбу скоректирует уоз

ваша теория не верна, высокооктановый бензин горит медленней потому и меньше детонация

Высокоактановый бензин более устойчив к детонации (самовоспламенения) скорость горения тут не причём!

а эти величины не зависимы друг от друга?При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении)

Вот в том то и дело что при нормальных условиях воспламенение идёт искрой, а при низкоактановом бензине происходит самовоспламенения горючей смеси и не по центру камеры сгорания а в произвольных местах что и ведёт к перегреву деталей и возможно их разрушение! Но скорость горения 92 и 98 будет одинаковой разница лишь в том что 92 детонировать будет раньше 98го!

если скорость горения одинакова за чем тогда существует опережение зажигания, которое ЭБУ постоянно корректирует и с каких это пор двигатели под 76 бензин стали работать без свечей, допустим двигатель работающий на 92 залить 98 , оба без под жига не с детонируют но для 98 ЭБУ увеличит УОЗ, зачем, если по вашему скорость горения одинакова?

Так я вроде и не говорил что 76 без свечей горит да и любой другой! Просто нужно по лучше узнать про принцип работы двигателя вс ! При определённой степени сжатия 76 не будет детонировать но если его залить в двигатель который рассчитан под 95 то он станет детонировать т.к. степень сжатия там больше и при рабочей температуре ДВС 76 станет само воспламеняется! На карбюраторных что бы уменьшить детонацию зажигание ставилось по позже а сейчас на инжекторных эбу выставляет оптимальный угол зажигания и при детонации которую обнаруживает датчик детонации уменьшает угол опережения! А по вашим словам если судить то вы сами себе противоречите то есть для 76 медленно горящего угол позже а для быстро горящего 98 угол раньше! То получается на 76 искра где-то в мёртвой точке условно будет а на 98 недоходя мёртвой точки искра будет и судя из этого получается что 98 нужно больше времени что бы сгореть! И угол зажигания для каждого из режимов работы двигателя свой и корректируется датчиком детонации!

Читайте также  Холодильник бош мотор компрессор

Вопрос «Какой бензин выбрать 92 или 95» беспокоит практически каждого автолюбителя. На всех двигателях Лада Гранта АвтоВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive. Так какой бензин лучше заливать?

На тему «Какой бензин лучше» было сделано не мало исследований. Например, сайт Авторевю тестируя автомобили Renault Sandero и Hyundai Solaris на бензине АИ 92 и АИ 95 пришли к выводу, что Renault Sandero на АИ 95 лучше разгоняется и более экономичен, чем конкурент по тесту Hyundai Solaris. Получается, что экономичность и динамичность автомобиля на разном топливе напрямую зависит от типа двигателя.

Проводя опрос среди владельцев ВАЗ десятого семейства выяснилось, что основная часть водителей заметили по сравнению с АИ 92 на АИ 95 есть небольшой прирост динамики. Кроме этого, автомобиль на АИ-95 немного экономичнее, чем на АИ 92.

Другие источники исследуя бензин с разным октановым числом утверждают, что по сравнению с АИ 92 на АИ 95 мощность увеличится не на много, всего на 0,1 л.с. Говорят, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.

Напомним, что расход топлива Лада Гранта зависит не только от качества бензина. А какой бензин заливать в Лада Гранта посоветуете вы?

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.