Эксплуатация электрических лодочных моторов

Электромоторы для лодок

Когда речь заходит о лодочных моторах, то большинство сразу представляет себе мощные и быстроходные бензиновые двигатели. Безусловно, бензомоторы наиболее популярны и востребованы. Вот только их нельзя назвать универсальным решением. Для многих ситуаций они вообще не подойдут. Например, поставить такой двигатель на небольшую надувную лодку не получится. Тяжелый агрегат запросто потопит ее. Кроме того, значительная тяжесть усложняет доставку до водоема. Надо помнить и о том, что на озерах, частных и других закрытых водоемах без течения бензиновые моторы использовать запрещено. И здесь на сцену выходят лодочные электромоторы – пока еще достаточно специфический, но быстро набирающий популярность класс силовых установок. Многие уже успели оценить все достоинства электротяги, однако еще больше потенциальных пользователей продолжают приглядываться к ним. Разумеется, такая тактика вполне оправдана. Ведь покупка мотора для лодки – это существенное и долговременное вложение. Поэтому нужно сделать максимально взвешенный и просчитанный выбор. Нужно разобраться в преимуществах электродвигателей, возможностях их применения, видах и имеющихся ограничениях. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.

Конструктивные особенности

Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:

Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;

Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;

Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;

Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.

Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.

Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.

Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.

Преимущества лодочных электромоторов

Теперь остановимся на достоинствах таких силовых установок. И их довольно много:

Малый вес. Большинство моделей весит в районе 10 кг. Они удобны в переноске и не слишком нагружают лодку;

Различные варианты установки. Расположить такой мотор можно как на корме, так и на носу;

Низкий уровень шума. Тихая работа двигателя особенно важна при рыбалке на дальних водоемах, где любой посторонний звук может спугнуть рыбу;

Плавность движения. Обороты мотора и, соответственно, тяговое усилие регулируются очень точно, поэтому можно стабильно поддерживать минимальную скорость движения по водоему;

Простота настройки. Все рабочие параметры регулируются буквально в пару действий;

Элементарное обслуживание. Электрические двигатели гораздо менее прихотливы в сравнении с бензиновыми аналогами. В них не надо регулярно заливать топливно-масляную смесь с тщательно выверенным соотношением компонентов, менять фильтры и т.д. Единственный элемент, требующий здесь периодической замены – щетки. Однако в случае с бесколлекторным лодочным электромотором и эта необходимость отпадает;

Простота сезонного хранения. После окончания рыболовного сезона электрический движитель можно сразу убирать на хранение. Никаких подготовительных процедур он не потребует;

Возможность использования на мелководье;

Внушительный ресурс использования. Конструктивно электрические двигатели проще бензиновых, в них меньше подвижных деталей. Поэтому и рабочий ресурс у них значительно больше;

Доступные цены. Купить лодочный электромотор можно по гораздо меньшей цене, нежели бензоагрегат.

Однозначным преимуществом современных электрических вариантов является и широкий диапазон производительности. На рынке представлено немало моделей, которые по мощности не уступают бензиновым.

Недостатки

Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ — это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;

Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;

Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;

Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;

Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.

Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.

Виды электрических моторов для лодок

Главным основанием для классификации таких агрегатов является способ их установки. По этому признаку электродвигатели делятся на следующие виды:

Навесные. Крепятся на стандартный транец с помощью струбцин, предусмотренных в конструкции. Эту разновидность можно назвать универсальной, поскольку подходит она и для резиновых лодок, и для пластиковых, и даже металлических при условии небольшого веса последних;

Носовые. Подходят только для лодок с жесткой палубой, поскольку они должны жестко прикручиваться к основанию. Поэтому для использования носового двигателя придется несколько «оттюнинговать» свое судно, просверлив в его палубе крепежные отверстия для болтов, которые будут фиксировать основание мотора.

Первый тип наиболее простой и распространенный, он максимально прост в установке. Второй дорогостоящий, подходит для больших, капитальных лодок. Однако в некоторых ситуациях он будет просто незаменим. Например, троллинговый носовой электромотор с ножным управлением исключает вероятность зацепа снастей за лопасти винта. Педаль управления можно расположить в районе кормы. Это позволит одновременно управлять двигателем и направлением, а также контролировать закинутые снасти.

Эффективно работает и разделение электродвигателей по ценовой категории:

До 10 тысяч рублей – бюджетный сегмент, минимальная производительность. Подходят только для кратковременного использования в стоячей воде, даже небольшое течение может стать для них избыточным сопротивлением;

10-40 тысяч рублей – средний сегмент. Мощность около 0.8 л.с., расширенная комплектация и бОльшая производительность;

От 40 тысяч рублей – мощные и выносливые модели, способные конкурировать с бензиновыми двигателями. Подходят для больших лодок, создают мощную тягу и сравнительно высокую скорость.

От того, какова мощность выбранной вами модели, будет зависеть и то, какой аккумулятор для лодочного мотора подойдет вам. Чем мощнее агрегат, тем больше должна быть емкость тяговой батареи. Кроме того, важна живучесть АКБ. Популярный вариант – гелевые батареи, способные выдерживать глубокую разрядку, до 800 перезарядок и активное использование в течение 7-9 лет. Единственные минусы GEL-технологии: высокая чувствительность к избыточному заряду и высокая стоимость. Альтернатива – AGM-аккумуляторы. Они дешевле почти вдвое, но и служат примерно в 2 раза меньше. Кроме того, они также боятся перезаряда. Поэтому, покупая тяговую АКБ, нужно сразу же приобретать и технологичное зарядное устройство с функцией автоотключения.

Самым же выносливым будет литий-ионный аккумулятор. Срок жизни таких батарей достигает нескольких тысяч циклов «Заряд-Разряд» и до 10 лет эксплуатации. Емкость литиевых аккумуляторов также выше, чем у батарей, выполненных по другим технологиям.

Критерии выбора

Вот ключевые параметры, которые нужно учитывать при выборе электромотора для лодки:

Сила тяги. Указывается в фунтах и характеризует, с какой силой мотор сможет тянуть ваше плавсредство. Чем сильнее течение и чем больше вес судна, тем больше должна быть тяга;

Читайте также  4х тактные лодочные моторы sea pro

Напряжение и потребляемая мощность. Эти значения нужно будет учесть при выборе аккумулятора;

Тип переключения скоростей – плавный или дискретный. Первый более точен, второй более надежен;

Вес и размер. Перед тем как выбрать электромотор для ПВХ-лодки, нужно определиться с тем, как вы будете доставлять всю амуницию к водоему и на какую нагрузку рассчитана ваша лодка.

Кроме того, нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой конкретной модели.

Рейтинг лодочных электромоторов-2021

В грядущем сезоне, несомненно, на рынок выйдут новые модели электрических двигателей. Однако можно выделить ряд вариантов из прошлых годов, которые по-прежнему выглядят более чем достойно:

Minn Kota Endura C2 30. Тяга 30 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, румпельное управление, масса лодки до 600 кг, длина лодки до 4.2 м, напряжение питания 12В, вес 10 кг;

Minn Kota Endura Pro 32. Тяга 32 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, управление румпелем, масса судна до 680 кг, напряжение питания 12В, вес 7.3 кг;

Nissamaran Ecomotor 36 Pro. Тяга 36 lbs, штанга 75 см, 5 передних и 3 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 750 кг, длина лодки до 4.6 м, напряжение питания 12В, вес 6.9 кг;

Moratti Buddy 34. Тяга 34 lbs, штанга 78.7 см, 5 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 400 кг, длина лодки до 4 м, напряжение питания 12В, вес 8 кг;

WATERSNAKE Asp T18-FW. Тяга 18 lbs, штанга 60 см, 2 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 280 кг, длина лодки до 3 м, напряжение питания 12В, вес 2.5 кг.

Все представленные модели уже подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики. В то же время оптимальным именно для вас может стать и другой электродвигатель. Поэтому ориентируйтесь прежде всего на свои цели и задач. Впрочем, отдавать предпочтение проверенным и заведомо надежным брендам в любом случае будет правильным.

Электромоторы для лодок ПВХ: рейтинг лучших

Электромоторы для лодок ПВХ: плюсы и минусы

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке.

Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными.

Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами.

Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно.

Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения.

Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей.

Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы.

Преимущества лодочных электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону.

Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки лодочных электромоторов

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Выбор электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей.

Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.

Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:

  • До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
  • От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
  • От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.

Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор.

Правила подбора электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

Выбирается подходящая модель исходя из характеристик и требуемых задач от плавательного средства.

  1. Например, если ваша лодка имеет длину до 3-х метров, а нагружать ее приходится не больше чем на 500 кг, обращайте внимание на электромоторы мощностью 0,3−0,4 л.с.
  2. На лодки с длиной 3−4 метра и грузоподъемностью до 850 кг нужны более мощные моторы на 0,5−0,6 лошадок.
  3. И наконец, большие лодки с длиной больше 4 метров и нагруженные до 1 000 кг веса требуют электромоторы минимум 0,8 лошадиных силы.

Рекомендации по эксплуатации лодочных электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению.

Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации.

Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

  • Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
  • Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
  • Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
  • Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Лучшие модели электромоторов для лодок ПВХ

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели.

Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности.

Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Endura C2 30

  • Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг.
  • Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии.
  • Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным.
  • Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.
  • Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А.
  • Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг.

Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Pro 32

  • Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг.
  • Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с.
  • В обязательном порядке запускается электрическим способом.
  • Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты.

Технические характеристики лодочного электромотора Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне.

  • Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.
  • Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока.
  • По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние.
  • Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей.

Другие популярные электромоторы для лодок

Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:

  • Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
  • Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.
Читайте также  3 литровый мотор паджеро

Видео обзор электромоторов для лодок ПВХ

Особенности электрических лодочных моторов: плюсы и минусы

Выбор силового агрегата для плавсредства — дело непростое. Какие технические параметры будут оптимальными для вашего судна? В чем вообще преимущества электромотора перед бензиновыми и дизельными аналогами и о каких «подводных камнях» эксплуатации не стоит забывать?

Эксперты центра мототехники «Спорт-Экстрим» в Твери расскажут, на что важно обратить внимание при покупке электрического мотора для лодки.

Ключевые преимущества данного типа двигателей

Именно эти особенности выступают определяющими факторами, когда стоит выбор между топливными и электрическими силовыми агрегатами.

Компактные размеры

Электромоторы отличаются сравнительно скромными габаритами. И если плавсредство небольшое, установка такого двигателя представляется единственно рациональным способом модернизировать лодку и по максимуму сохранить ее полезное пространство. Небольшой вес агрегата — как правило, от 3 до 15 кг — позволяет владельцу лодки справляться с ним без посторонней помощи — снимать, ставить, переносить, транспортировать.

Бесшумная работа

Данный тип моторов работает не в пример бензиновым и дизельным тихо. Для одних владельцев лодок это просто возможность насладиться тишиной во время водной прогулки. Для других — весомый плюс в процессе троллинга, чтобы не спугнуть тарахтящим двигателем рыбу или водоплавающую дичь.

Простота и экономичность

Многие выбирают подвесные электрические моторы за их непритязательность в плане техобслуживания и потому, что не требуется тратить средства на топливо, масло, свечи. Кроме того, такие агрегаты не требуют специальной подготовки для консервации на зимний период. Да и в принципе цены на лодочные электромоторы почти вдвое ниже, чем на топливные версии (например, в Спорт-Экстрим расценки начинаются от 14 тыс. руб.)

Экологичность

Ответственные в экологическом плане владельцы плавсредств высоко ценят то, что при эксплуатации электромотора исключается выброс вредных продуктов горения в воду и окружающую среду.

Чем неудобны электрические двигатели

Электрические агрегаты по своей производительности уступают дизельным и бензиновым лодочным моторам. Так, первые развивают скорость не более 10 км/ч, поэтому представляются не самым лучшим вариантом для водных прогулок «с ветерком» или на крупных водоемах.

При путешествиях на дальние расстояния может проявиться другой минус электродвигателей: они регулярно нуждаются в подзарядке, причем тем чаще, чем сильнее встречное течение. Возить с собой еще и аккумулятор, который весит вдвое больше самого мотора, не всегда удобно.

Когда есть смысл приобрести электромотор

Недостатки электрических моторов достаточно условны, ведь в конечном итоге все зависит от целей владельца лодки. Так, с помощью электромотора удается поддерживать плавный ход судна, а также обеспечить возможность двигаться на минимальной скорости и при этом отлично маневрировать. Это особенно важно при эксплуатации на мелководье, по заросшим озерам.

Если на небольшой лодке установлен топливный мотор, это может оказаться экономически нецелесообразным. Например, если судно используется нечасто и для коротких прогулок по небольшим водоемам со стоячей водой или небыстрым течением. В таком случае будет разумна замена на электрический двигатель. К слову, такие моторы можно установить на лодки из ПВХ, пластика, резины и даже дерева.

Имея в распоряжении большую лодку или катер, электрический мотор можно использовать для таких плавсредств в качестве второго — резервного двигателя. Это даст определенную гарантию добраться до берега в случае внезапного выхода из строя основного агрегата.

Типы электромоторов для лодок

Выделяют два основных типа двигателей, которые отличаются способом крепления к корпусу судна:

  • С транцевым креплением — универсальный и оттого наиболее востребованный тип. Такие модели преимущественно используются в качестве основного двигателя на небольших лодках или как вспомогательный мотор на плавсредствах, размеры транцевой доски которых позволяют осуществить установку (Motorguide R3-45 HT 36″ 12V 09MT, Motorguide R3-55HT 42″ 12V 09MT DIGITAL и пр).
  • С носовым креплением — чаще используются как дополнительный мотор на судах с жестким корпусом (пластиковых и цельнометаллических), где они обеспечивают лучшую маневренность лодки или нет возможности установить транцевую версию электродвигателя (Motorguide Xi3-45FW 48″12V, Motorguide X3-45FW FB 45″12V и пр.).

В интернет-магазине «Спорт-Экстрим» вы можете купить подвесные электрические моторы бренда MotorGuide с официальной гарантией производителя и доставкой по РФ. В каталоге на сайте представлены модели с разными техническими параметрами.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Электромотор для лодки как замена ДВС

  • 28 12 2019

Приветствуем вас, дорогие друзья! Как правило, каждый, даже начинающий любитель активного отдыха на воде, хотя бы раз в жизни слышал о том, что бывают двухтактные и четырехтактные лодочные двигатели. Все они работают либо на бензине, либо на смеси бензина и масла. Первые – двухтактные лодочные моторы – выдают очень много шума и могут похвастаться довольно экологичностью. Но они недорогие и шустрые. Лодочные моторы на 4 такта, также довольно мощные модели, могут похвастаться большей экологичностью, меньшей прожорливостью и, конечно, меньшим уровнем шумового загрязнения. Но есть еще и третий вариант лодочных моторов — электрические. Довольно неплохой вариант для установки на резиновые или ПВХ надувные лодки. Хорошо себя показывают в небольших стоячих водоемах, хотя, могут неплохо работать и на большие расстояния. Но с некоторыми нюансами. Вот сейчас мы с вами и поговорим о том, может ли электромотор лодочный стать полноценной заменой обыкновенного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для плавсредства ПВХ. И о том, какая у такого варианта двигателя бывает мощность. С какими задачами он справляется, а где лучше не экспериментировать.

Вообще, качество лодочных электромоторов и возможность полноценной замены двигателя внутреннего сгорания с их помощью — тема довольно актуальная и востребованная. Особенно учитывая уровень сегодняшних цен на бензин и моторное масло. Это даже, если опустить тот момент, что электромоторы лодочные работают практически бесшумно и именно с таким вариантом движка легче всего подходить максимально близко к рыбе или охотится на водоплавающих птиц с ПВХ лодки.

Ну да ладно, обо всех этих моментах мы с вами поговорим немного позже. Поэтому оставайтесь с нами, не закрывайте вкладку и вы сможете узнать очень много интересной и полезной информации об электрических моторах, которая вам наверняка сможет пригодиться.

Как выбрать лодочный электромотор для надувной ПВХ-лодки — основные параметры

Лодочные электромоторы — это идеальный способ дооснащения ПВХ лодки, которую используют на стоячих водоемах или небольших речках. Выбор электро мотора для ПВХ-лодки зависит от ее габаритов.

  • Самые часто встречающиеся модели лодочных электромоторов — на 48 LBS. Чем меньше ПВХ плавсредство, тем более лояльные требования выдвигаются к электрическим движкам. Для одноместных лодок могут подойти модели на 24-36 LBS.
  • Разрешено эксплуатировать подвесные лодочные электромоторы с ПВХ-лодками на водоемах, находящихся в заповедных зонах.
  • Лодочный электромотор быстро заводится и так же быстро затухает. Идеальный способ хождения по водоемам на ПВХ или резиновой лодке для новичка.
  • Уровень шума лодочного электромотора сопоставим с обыкновенным летним вентилятором или, если мы говорим о мощных моделях электрического мотора, с женским феном для сушки волос.
  • Если говорить об электромоторе средней мощности и о небольшой двухместной ПВХ лодке, то чаще всего хорошего мощного аккумулятора хватает примерно на 7-10 часов работы. То есть, при более или менее сносном аккумуляторе в 100 А можно пройти примерно 40 км.
  • Электромотор может питаться практически от любого аккумулятора, что особо не влияет на алгоритм его работы. Ну если мы говорим об автомобильных, то они “умирают”, как правило, за 1 сезон интенсивной эксплуатации. А если мы говорим о специальных лодочных электромоторах для ПВХ, то их хватает примерно от 300 до полутора тысяч циклов зарядки/разрядки, что эквивалентно трем или более сезонам.

Как же выбрать лодочный электромотор для надувной лодки?

Все очень просто: трезво оценить ожидаемые условия эксплуатации, габариты малого плавсредства, финансовые возможности, в том числе бюджет на покупку аккумулятора (если таковой не предусмотрен в качестве комплектации).

Все основные нюансы касательно эксплуатации лодочных электромоторов вы можете прочитать в списке выше. И исходя из ваших реалий выбирать варианты с соответствующими параметрами. Более подробно о характеристиках лодочных электрических моторов вы сможете прочитать в следующем подразделе.

Внимание! Цена эксплуатации лодочных электрических моторов с ПВХ лодкой гораздо ниже, чем двухтактных или четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Характеристики лодочных электрических моторов для ПВХ лодок тезисно

Итак, теперь пришло время более подробно поговорить по, собственно, характеристикам электродвигателей. И если мы сейчас с вами все увидим положительные и отрицательные стороны такого типа моторов, то сможем и понять то, может ли быть электромотор полноценным заменителем стандартного, не электрического. Хотя, окончательный ответ на этот вопрос вы увидите в последнем подразделе. Давайте же ознакомимся с ключевыми тезисами касательно эксплуатационных характеристик электромоторов.

  • Чаще всего коэффициент полезного действия гребных винтов электрических моторов для ПВХ лодок гораздо выше, чем аналогичных деталей в двухтактных и четырехтактных двигателях подобного класса мощности.
  • Если мы видим, что у данного мотора на валу идет мощность 4 лошадиных силы, то мы должны понимать, что винт получают всего одну лошадиную силу.
Читайте также  Как проверить что заклинил мотор

Мощность, расходуемая на толкание маломерного судна, и мощность для работы двигателя — неравнозначные категории. И первая цифра всегда меньше, чем вторая

  • Если вы ищете очень мощный электрический мотор, обращайте внимание на те варианты, в конструкцию которых не входит в двигатель постоянного тока.
  • Коэффициент полезного действия электрического мотора идет от 80%, а винта электромотора — от 63%. Интересно, что стандартные ДВС считаются пригодными при КПД от 15%.
  • Чем выше сила тока, тем больше потерь энергии. Потеря снижается посредством повышения напряжения в конструкции.

Итак, что мы можем сказать в качестве вывода? На мощность лодочного электромотора влияет как конструкция самого механизма, так и мощность аккумулятора. Электрический лодочный мотор выбирается по параметрам тягового усилия и мощности. Чем выше данные показатели, тем на более высокие подвиги способен агрегат.

Также на эксплуатационная мощность, пригодность и надежность влияет конструкция электромотора и параметры аккумулятора. Но о том, насколько хватает одной батареи, сколько циклов разрядки/зарядки, сколько часов работы может выдержать стандартный электромотор, мы говорили в прошлом и позапрошлом подразделах. А сейчас мы поговорим о том, какой период времени, как правило, функционирует лодочный электромотор без необходимости ремонта.

Сколько будет работать лодочный электромотор — гарантии от производителя и фактический срок службы

При умеренно бережной эксплуатации, отсутствии перегрева, отсутствии работы вхолостую без водного охлаждения средний период эксплуатационной пригодности электрического лодочного мотора для ПВХ плавсредства варьируется в пределах от 3 до 10 и более лет.

Производитель, как правило, дает гарантию от 1 до 2 лет. Естественно, такой срок основан на серии испытаний в пограничных условиях работы. Самое уязвимое — деталь в электрическом моторе, называемая гребной винт и, конечно, аккумулятор. Причины поломки гребного винта пояснять не надо. А вот батарея может подвести, если неправильно начинать работать, слишком часто разряжать до абсолютного нуля или допускать экстремальные перегревы.

При правильном уходе срок работы электромотора примерно приравнивается к гарантийному сроку работы ДВС. Конечно, за исключением аккумулятора, который в любом случае придется менять через каждые два-четыре сезона, в зависимости от эксплуатационных нагрузок.

Может ли быть электрический мотор полноценным заменителем стандартного двухтактника или четырехтактника

Что ж, друзья! Вот и пришло время ответить на главный вопрос нашего материала: можно ли считать электромотор полноценным заменителем стандартного лодочного двухтактного и четырехтактного двигателя? Если говорить честно, то все-таки лучше всего иметь в качестве дооснащения ПВХ лодки стандартные бензиновый лодочный мотор и электрический в качестве дополнения. Особенно, если вы привыкли далеко отходить от линии берега или же часто проводите время на больших реках или других водоемах с течением.

Но если вам нужен электромотор для того, чтобы пару раз в месяц выходить в бесшумное утро насладиться рассветом и абсолютной гармонией с ним, то одного электромотора средней мощности будет вполне достаточно.

Эксплуатация электрических лодочных моторов

  • Надувные лодки ПВХ
    • Лодки под мотор
      • Лодки ПВХ под мотор со стационарным транцем
      • Лодки ПВХ под мотор с навесным транцем
    • Гребные лодки
  • Лодочные моторы
    • Бензиновые лодочные моторы
      • Двухтактные лодочные моторы
      • Четырехтактные лодочные моторы
      • Лодочные моторы болотоходы
      • Лодочные моторы водометы
    • Электромоторы лодочные
  • Комплект лодка + мотор
  • Лодки РИБ
  • Катамараны
  • Пластиковые лодки
  • Алюминиевые лодки
  • Катера
  • Рафты
  • Байдарки
  • Каноэ
  • Рыбацкие каяки
  • Каяки
  • Водные велосипеды
  • SUP доски
  • Вейкборд
    • Вейкборды
    • Крепления
    • Запчасти и аксессуары
    • Фалы и рукоятки
    • Ниборды
  • Водные лыжи
    • Водные лыжи
    • Крепления для водных лыж
    • Аксессуары для водных лыж
  • Герметичная упаковка
    • Гермосумки
    • Герморюкзаки
    • Гермомешки
    • Специальная гермоупаковка
  • Электроника
    • Эхолоты
    • Картплоттеры
    • Радиоуправляемые кораблики для прикормки
    • Бортовые компьютеры
    • Тахометры
  • Автоприцепы
    • Прицепы для лодок, катеров
    • Прицепы бортовые
    • Тенты для прицепов
    • Пластиковые крышки на прицепы
    • Аксессуары для прицепов
  • Аксессуары
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Наборы для ГИМС
      • Спасательные круги
      • Спасательные кольца и концы Александрова
      • Сигнальные средства
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Пол для лодок
      • Коврики EVA
      • Транцы навесные для лодок ПВХ
      • Насосы
      • Аксессуары к насосам
      • Весла
      • Сумки для лодки
      • Сиденья, кресла, лавки
      • Накладки на банки
      • Транцевые колеса
      • Держатели удилищ
      • УКБ
      • Лодочная фурнитура
      • Наборы для ремонта и тюнинга лодок ПВХ
      • Чистящие средства
    • Аксессуары для бензиновых моторов
      • Рулевое и дистанционное управление
        • Дистанционное управление
        • Рулевое управление для лодочных моторов
          • Гидравлические системы
        • Тросы управления
          • Тросы рулевые
        • Рулевые колеса и штурвалы
      • Масло
        • Масло для лодочного мотора
        • Масло трансмиссионное
      • Присадки
      • Винты гребные
      • Защита винта лодочного мотора
      • Чехлы для лодочных моторов
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Топливные шланги
      • Тележки для перевозки лодочного мотора
      • Удлинители румпеля
      • Гидрокрылья для лодочных моторов
      • Подъемные устройства для моторов
    • Аксессуары для электромоторов
      • Аккумуляторы для электромоторов
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
      • Боксы для аккумуляторов
      • Чехлы для электромоторов
      • Тестеры для аккумуляторов и генераторов
    • Аксессуары для катамаранов
      • Палубы для катамаранов
      • Транцы для катамаранов
      • Дополнительные аксессуары для катамаранов
    • Аксессуары для пластиковых лодок
      • Рулевые консоли
      • Рундуки
      • Тенты для пластиковых лодок
    • Аксессуары для байдарок
    • Аксессуары для жестко-надувных лодок (РИБ)
      • Рундуки
      • Площадки
    • Аксессуары для моторов болотоходов
    • Аксессуары для каяков и каноэ
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Якоря
      • Канаты
      • Лебедки якорные
      • Цепи якорные
      • Буи и кранцы
        • Буи сигнальные
        • Кранцы носовые
        • Кранцы бортовые
        • Чехлы защитные для кранцев
      • Кнехты и утки
    • Аксессуары для эхолотов и картплоттеров
      • Датчики
      • Кабели
      • Кейсы
      • Крепления и держатели
      • Держатели для эхолотов
      • Защитные чехлы
      • Карты
      • Прочее
    • Водные аттракционы
    • Аксессуары для SUP досок
  • Подарочный сертификат
  • Коптильни
  • Разборные мангалы
  • РАСПРОДАЖА
    • Лодки ПВХ распродажа
    • Бензиновые лодочные моторы распродажа
    • Электрические лодочные моторы распродажа
  • Акции

Предназначение
Электрические лодочные моторы служат для применения в качестве основного, или дополнительного двигателя на небольших надувных лодках, а также на ПВХ лодках и цельнометаллических, или пластиковых катерах, для движения тихим ходом, позволяющим проводить полноценную рыбалку методом троллинга.

Несомненными преимуществами подвесных электромоторов считается бесшумность и плавность хода, возможность получения минимальной скорости движения на плавсредстве, а также, компактность и небольшой вес, позволяющий использовать их даже на небольших ПВХ лодках.

Заслуженной популярностью пользуются подвесные электромоторы и у любителей охоты на водоплавающую дичь, ведь использование электромотора позволяет бесшумно попасть на любой участок водоема.

Основные особенности
Подвесные лодочные электромоторы кроме общепринятого обозначения мощности в квт, или лошадиных силах, также обозначаются показателем тяги в килограммах, или фунтах, что и служит основной характеристикой мощности такого двигателя, кроме этого, лодочные электромоторы производятся исключительно с винтовыми движителями, что в первую очередь, обусловлено их конструктивными особенностями и типом двигателя.

Рабочее напряжение подвесных лодочных электромоторов может быть 12 В, или 24 вольта, и зависит от типа и мощности электрического двигателя.

Аккумуляторные батареи используемые в качестве источника питания для электромоторов, как правило имеют увеличенную емкость, позволяющую бесперебойную эксплуатацию электромотора в течении нескольких часов, и большое количество рабочих циклов зарядки, что допускает использование батареи в течении нескольких лет активной эксплуатации подвесного электромотора.

Стоит заметить, что использование обычного аккумулятора в качестве источника питания для электромотора нецелесообразно, в силу того, что обычные аккумуляторы являются стартовыми, то есть обеспечивающие только запуск двигателя внутреннего сгорания, и не предназначаются для длительной работы в течении нескольких часов.

Аккумуляторы для лодочных электромоторов, являются тяговыми, то есть способными обеспечивать необходимое, бесперебойное питание для подвесного электромотора в течении нескольких часов активной эксплуатации.

Типы подвесных электрических моторов
В настоящее время существует два основных типа подвесных электрических моторов различающихся по характеру крепления на корпусе плавательного средства, — электрические моторы с транцевым креплением на корму, и электрические моторы с креплением на носу плавательного средства.

Электромоторы с транцевым креплением
Устанавливаются в качестве основного, двигателя на небольших резиновых и ПВХ лодках, а также, в качестве вспомогательного двигателя на плавательных средствах имеющих необходимые размеры транцевой доски, для установки электромотора совместно с бензиновым подвесным лодочным мотором.

Этот тип лодочных электромоторов, является наиболее востребованным и распространенным, в силу своей универсальности, позволяющей его установку практически на любое плавательное средство имеющее необходимую высоту транцевой доски.

Электромоторы с носовым креплением
Устанавливаются исключительно в качестве дополнительного двигателя на цельнометаллические, или пластиковые суда осуществляющие рыбалку методом троллинга, и не имеющие достаточного места для установки транцевого электромотора.

Одним из подвидов лодочного электромотора считаются электромоторы устанавливаемые непосредственно на кавитационную плиту подвесного бензинового мотора плавательного средства, но этот тип электромотора до сих пор не получил широкого распространения в силу своих конструктивных особенностей.