Электрические лодочные моторы мощность

Что такое тяга электромотора

Тяга электромотора

Тяга — еще одна часто используемая характеристика электромоторов для лодок. Она измеряется в фунтах или ньютонах (lbs) и характеризует силу, возникающую при вращении винта. Тяга определяется в ходе испытаний, во время которых лодка соединена с пирсом, а ее двигатель работает на полную мощность. Испытания проводятся в спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега.

Тягу используют при выборе электромотора для лодки определенного размера и веса. Если предполагаемые условия эксплуатации лодки отличаются от тестовых, то выбирают мотор с большей тягой.

Тяга и мощность связаны следующим образом. Во время вращения лодочного винта возникает сила, которая заставляет лодку двигаться и преодолевать сопротивление воды и ветра. Перемещая лодку сила совершает работу. Мощность, которую необходимо подводить к винту для выполнения этой работы равна сопротивлению воды, умноженному на скорость лодки.

N = R*v

Так как из-за неэффективности системы часть энергии теряется, мощность, затрачиваемая на движение судна, меньше потребляемой двигателем.

Тяга, указываемая производителем электромотора для лодки — это максимальная тяга, которую он развивает.

Тяга и скорость лодки

Поскольку тяга — это статическая характеристика силы, толкающей лодку, не обязательно, что большая тяга приведет к большей скорости движения. Скорость лодки с электромотором в первую очередь зависит от шага винта и числа оборотов двигателя.

Если известно число оборотов двигателя и шаг винта 4” (винт Minn Kota) можно вычислить скорость с которой электромотор толкает или тянет небольшую лодку. Для этого воспользуемся следующей формулой:

Шаг винта в дюймах, умножим на число оборотов двигателя в минуту и на 0,85 (коэффициент проскальзывания винта). Получим дюймы в минуту. Разделив результат на 12 — футы в минуту. Футы в минуту, умноженные на 60 равны футам в час. Футы в час, деленные на 5280 (количество футов в миле) дадут мили в час.

((4 х 1540 х 0,85) / 12) х (60/5280) = 4,96 м/час или 7.98 км/ч

Сравнение эффективности и мощности электромоторов для лодок и лодочных бензиновых двигателей. (по данным компании Torqeedo)

  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • ВОДНО-МОТОРНАЯ ТЕХНИКА
    • Лодки / Катера
      • BERKUT (Беркут)
      • RUSBOAT (РусБот)
        • Алюминиевые классические
        • JET Водометные
        • JET PRO Глубокий тоннель
      • BALTIC (Балтик)
      • ORION (Орион)
      • DALVERF (Дальверфь)
      • Smartliner
      • СПЭВ
      • XPRESS boats
    • ПВХ Лодки/Катамараны/ Байдарки
      • Лодки Надувные
        • BALTIC
        • ФЛАГМАН
        • SOLAR
        • SMARINE
        • UREX
      • Катамараны Надувные
        • Вольный Ветер
          • Катамараны
          • Каркасы
          • Баллоны
          • Запчасти и аксессуары
        • UREX
          • Катамараны
          • Каркасы
          • Баллоны
          • Запчасти и аксессуары
      • Байдарки Надувные
        • Байдарки
        • Аксессуары для байдарок
    • Каяки / Лодки-трансформеры
    • Моторы-ВЕЗДЕХОДЫ
      • LTB- LongTailBoat (TAI)
        • LTB — комплекты
          • Утилитарные LTB
          • Компактные LTB
          • Грузовые LTB
          • Облегчённые LTB
        • LTB- моторы с ДВС Lifan
          • 3-7 л.с.
          • 9-15 л.с.
          • 17-27 л.с.
        • LTB- моторы с ДВС Honda
        • ПРОПЕЛЛЕРЫ к LTB
          • Утилитарные к LTB
          • Скоростные к LTB
        • ЗАПЧАСТИ к LTB
          • Длинные валы
          • ВОМ/РТО
          • Прочие запчасти
      • Двигатели к LTB
        • ДВС Lifan
          • 3-7 л.с.
          • 8-15 л.с.
          • 16-29 л.с.
          • Lifan с понижающим редуктором
          • Запчасти для Lifan
        • ДВС Honda
      • CKS- ShortTail
      • SEA-PRO
      • Gator-Tail (USA)
    • Моторы Лодочные
      • Yamaha
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Tohatsu
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • NS Marine
      • Suzuki
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Mercury
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Hidea
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Sea-Pro
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Marlin
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Seanovo
        • 2-тактные
        • 4-тактные
      • Gladiator
    • ЗАПЧАСТИ и РАСХОДНИКИ
      • Запчасти
        • Для Suzuki
          • Двигатель Suzuki
          • Трансмиссия Suzuki
          • Электрические системы Suzuki
          • Внешние части Suzuki
          • Сервисные наборы ТО Suzuki
        • Для Yamaha
          • Двигатель Yamaha
          • Трансмиссия Yamaha
          • Электрические системы Yamaha
          • Внешние части Yamaha
        • Для Honda
          • Двигатель Honda
          • Трансмиссия Honda
          • Электрические системы
          • Внешние части Honda
        • Для Tohatsu
          • Двигатель
          • Трансмиссия Tohatsu
          • Электрические системы
          • Внешние части Tohatsu
        • Для Mercury
          • Двигатель
          • Трансмиссия Mercury
          • Электрические системы
          • Внешние части Mercury
          • Сервисные наборы ТО
      • Техосблуживание
      • Тюнинг и аксессуары
    • Электромоторы
      • Электромоторы MinnKota
        • Для установки на транце
        • Для установки на носу
      • Электромоторы Motorguide
        • Для установки на транце
        • Для установки на носу
        • Аксессуары
      • Аккумуляторы и зарядные устройства
    • Водомётные насадки
      • для Suzuki
        • Насадки для Suzuki
        • Импеллеры / Валы для Suzuki
        • Интейки / Обечайки для Suzuki
        • Быстросъемы для Suzuki
        • Прочее для насадок Suzuki
      • для Tohatsu / Nissan
        • Насадки для Tohatsu
        • Импеллеры / Валы для Tohatsu
        • Интейки / Обечайки для Tohatsu
        • Прочее для насадок Tohatsu
        • Быстросъемы для Tohatsu
      • для Yamaha
        • Насадки для Yamaha
        • Импеллеры / Валы для Yamaha
        • Интейки / Обечайки Yamaha
        • Прочее для насадок Yamaha
        • Быстросъемы для Yamaha
      • для Honda
        • Насадки для Honda
        • Интейки / Обечайки для Honda
        • Импеллеры / Валы для Honda
        • Прочее для насадок Honda
        • Быстросъемы для Honda
      • для Mercury
        • Насадки для Mercury
        • Интейки / Обечайки для Mercury
        • Импеллеры / Валы для Mercury
        • Быстросъемы для Mercury
        • Прочее для насадок Mercury
    • Водомётн. моторы
      • Моторы JET Mercury
      • Моторы JET Tohatsu
      • Моторы JET Sea-Pro
      • Моторы JET Suzuki
      • Моторы JET Yamaha
  • СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТЮНИНГ ЛОДОК
    • Транцы регулируемые
      • Вертикальный подъём
      • TRIM — подъём
      • Для вспомогательного мотора
    • Транцевые плиты
    • Эхолоты/ Навигаторы
      • SIMRAD
        • Серия GO
        • Серия EVO 2
      • LOWRANCE
        • Серия Hook2
        • Серия Hook Reveal
        • Серия Elite Ti2
        • Серия FishHunter
      • GARMIN
      • iBobber
      • Датчики / Крепления
      • Картография C-Map
    • Отопление
    • Покрытия палубные
    • Акустика МОРСКАЯ
      • Динамики влагозащищенные
      • Аудиосистемы
      • Усилители и сабвуферы
      • Боксы влагозащитные
    • Мебель судовая
      • Кресла / Сиденья
      • Стойки / Основания
      • Столы / Крепления
      • Люки / Боксы
    • Петли Скобы Защёлки
    • Лестницы / Площадки
    • Леерное оборудование
    • Топливная система
      • Насосы
      • Баки / Горловины / Датчики
      • Фильтры/Отстойники
      • Краны/ Шланги/ Переходники
    • Водяные системы
      • Водоснабжение
      • Осушительная система
      • Пробки / Разъёмы
    • Электрооборудование
      • Панели бортовой сети
      • Бортовые компьютеры
      • Бортовое питание
      • Приборы контроля
        • Датчики
        • Указатели
      • Освещение
      • Сигналы (свет/звук)
      • Стеклоочистители
      • АКБ / Боксы / Клеммы
    • Управление
      • Газ/рев. управление
        • Тросы газ-реверс, наконечники
        • Машинки газ-реверс
        • Комплекты подключения ДУ
      • Рулевое управление
        • Редукторы рулевые
        • Тросы рулевые
        • Рулевые колёса / Штурвалы
        • Тяги рулевые, опоры троса
      • Гидравлическое управление
        • Комплекты гидравлики
        • Запчасти и аксессуары
      • Гофры, уплотнители
      • Консоли управления
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Лебёдки якорные
      • Амортизаторы/Кранцы
      • Роульсы / Утки
      • Якоря, фалы, верёвки
      • Багры / Вёсла
      • Рым/Стопоры/Клюзы
    • Спасательные ср-ва
      • Спасательные жилеты
      • Спасательные концы, круги, аксессуары
    • ЗАЩИТА и уход за судном
      • Защита
      • Уход
    • Вентиляция
      • Вентиляторы
      • Решётки Крышки
    • Тенты / Чехлы
      • Тенты для лодок
        • Для алюминиевых и стеклопластиковых катеров
        • Тенты, чехлы для надувных лодок, лодок RIB
      • Чехлы / сумки для моторов
      • Тентовая фурнитура
    • для Рыбалки
      • Аэраторы
      • Спиннингодержатели
      • Крепления на лодку
    • для Надувной лодки
      • Мебель, накладки, сумки
      • Тенты, чехлы
      • Насосы и комплектующие
      • Фурнитура, транцы
      • Вёсла, багры, удлинитель румпеля
      • Клей, ремкомплекты для лодок ПВХ
      • Прочее для надувной лодки
    • для Транспортировки Буксировки по суше
  • Товары для ОТДЫХА и СПОРТА
    • Баллоны буксируемые/ Тюбинг (ватрушки)
    • Буксировочные принадлежности
    • Аксессуары
    • Гермомешки
  • ВИНТЫ ГРЕБНЫЕ / ИМПЕЛЛЕРЫ
    • ВИНТЫ (пропеллеры)
      • винты к БОЛОТОХОДАМ
        • Стандартные винты для LTB-моторов
        • Скоростные винты для LTB-моторов
        • Стальные винты для SEA-PRO
      • винты к ЭЛЕКТРОМОТОРАМ
      • винты к MERCURY
      • винты к SUZUKI
      • винты к YAMAHA
      • винты к HONDA
      • винты к TOHATSU
    • ИМПЕЛЛЕРЫ
      • водомёт МЕДУЗА
      • Импеллеры для водометных насадок
  • МАСЛА и СМАЗКИ
    • Масла
    • Смазки/ Химия
  • ПРИЦЕПЫ и ФАРКОПЫ
    • Лодочные прицепы
      • МЗСА
      • КурганМашЗавод
      • Yantai Ys Trailer
      • КРД
    • Бортовые прицепы
      • МЗСА
    • Аксессуары
  • МОТО — ВЕЗДЕХОДНАЯ ТЕХНИКА
    • Двигатели Lifan
      • 3-7 л.с.
      • 8-15 л.с.
      • 16-25 л.с.
      • Lifan с понижающим редуктором
      • Запчасти для Lifan
  • ТЕХНИКА с пробегом
    • Лодки / Катера
    • Моторы лодочные
  • ЭЛЕКТРОНИКА
    • Аудио
    • Тепловизоры
    • Здоровая жизнь
    • Зарядные устройства ,инверторы
    • Безопасность
    • Для детей
    • Для дома и дачи
    • Для автомобиля, поездок
  • БИНОКЛИ и ОПТИКА
    • Экшн-Камеры
    • Бинокли
    • Монокуляры
    • Зрительные трубы
    • Приборы ночного видения

ОПТИКА С АЗОТОМ

КАТЕРА и ЛОДКИ с ТОННЕЛЕМ

Рыбалка. Информационный портал «LANDFISH»

С электрическим лодочным мотором я впервые близко познакомился ещё в детстве, в 80-ые годы. Советская промышленность такие моторы не выпускала, и мой отец сконструировал его по чертежам из знаменитой книги «100 работ для умелых рук». Конструкция мотора была гениальна в своей простоте: 12-вольтовый двигатель постоянного тока, находившийся внутри консервной банки-кожуха, вращал латунный гребной винт, закреплённый на валу мотора. Рулевая колонка была выполнена из водопроводной трубы, согнутой буквой «Г», а крепился мотор к транцу лодки посредством обычной столярной струбцины. Работал мотор от автомобильного аккумулятора, включался -выключался тумблером, регулировки оборотов и реверса не было, а если очень требовался задний ход, приходилось менять местами клеммы на аккумуляторе.

Читайте также  Как пользоваться лодочным мотором вихрь 30

Выглядела конструкция довольно нелепо, но всё равно для того времени это был самый настоящий технический прорыв! Лёгкий и удобный электромотор имел массу преимуществ перед выпускавшимися тогда двухтактными бензиновыми моторами мощностью в 2 лошадиные силы: «Салют-2» («Спутник») и «Ветерок-2». «Салют» в среде водномоторников именовался «Конструктор «Сделай сам», а «Ветерок» иначе как «матерком» и не называли.

Электромотор же был невероятно прост и надёжен в эксплуатации и, несмотря на мощность всего в 0.35 кВт, уверенно толкал по озеру надувную «Вегу» с деревянным транцем. Я уж не говорю о том, что работал мотор практически бесшумно, позволял таскать по озеру дорожку, а также удерживать лодку на одном месте. Главным недостатком мотора была негерметичность самодельного кожуха и автомобильный аккумулятор, который очень быстро разряжался и начинал осыпаться в условиях большой нагрузки и повышенной влажности.

Современные электрические моторы

Сегодня в продаже имеются десятки современных эргономичных моделей лодочных электромоторов и батарей к ним, которые лишены всех этих недостатков и позволяют удовлетворить потребности практически любого рыболова. Но в целом, принцип простоты и надёжности конструкции остаётся неизменным с годами.

Очень часто приходится слышать вопрос: «А какой лодочный мотор лучше — бензиновый или электрический?»

Вопрос этот не совсем корректный, и однозначного ответа на него быть не может. Это всё равно, что сравнивать бензо- и электропилу. Каждая имеет свои преимущества и недостатки, и в идеале, наверное, лучше иметь обе. То же самое и с лодочными моторами. Для больших рек с сильным течением и путешествий на большие расстояния на высоких скоростях электромотор подходит мало, вернее, не подходит вовсе, но вот для озёр, водохранилищ и рек со слабым течением он подходит как нельзя кстати. Электромотор позволяет бесшумно и (что немаловажно!) безо всякого вреда экосистеме водоёма добираться в самые труднодоступные места, в том числе и в заросли на мелководье. Электромотор просто незаменим для троллинга, а также медленного передвижения и маневрирования по водоёму при ловле спиннингом, кружками, отвесной блесной и обычной удочкой. К преимуществам электрических моторов над бензиновыми относится так же практически полное отсутствие эксплуатационных расходов. Электромотор не требует технического обслуживания и консервации для зимнего хранения.

Прежде чем приступать к выбору электрического лодочного мотора, следует ознакомиться с их основными характеристиками, которые несколько отличаются от привычных характеристик бензиновых моторов.

В первую очередь, нужно обратить внимание на тяговое усилие мотора, которое измеряется в фунтах (lbc) или килограммах. Один фунт равняется 0,453 кг. Тяговое усилие подбирается в зависимости от снаряжённой массы лодки. Чаще всего на рынке встречаются моторы с тягой от 12 до 40 кг. Например, для лодки с полной массой в 600 кг достаточно движка с тяговым усилием в 13.6 кг (30 lbc). Для тяжёлой лодки, имеющей снаряжённую массу 1200 кг, потребуется электромотор с тягой в 36 кг (80 lbc). Оптимально подходящая к конкретной модели лодки тяговая сила мотора рассчитывается по специальным таблицам.

Рабочее напряжение мотора — чаще всего 12 В, однако, встречаются модели и на 24 В. Потребляемый мотором ток измеряется в амперах. Максимальный потребляемый ток — это ток при полной нагрузке. Его величина в различных моделях — от 30 до 60 ампер. В соответствии с максимальным потребляемым током подбирается и аккумуляторная батарея.

Мощность мотора, так же как и у топливных моторов, измеряется в киловаттах (кВт) и лошадиных силах (л.с., hp). 1 лошадиная сила равняется 0,736 кВт.

Регулировка скорости у электромоторов бывает плавной (вариатором), а бывает фиксированной. Такие моторы обычно имеют от 3 до 5 скоростей вперёд и от 1 до 3 назад. Длина дейдвуда (или «ноги») подбирается в соответствии с размерами лодки.

Масса мотора зависит от его мощности и максимального тягового усилия. Обычно это от 3 до 15 кг.

Управление мотором осуществляется чаще всего с помощью румпеля, но встречаются модели с педалью или пультом управления. Педаль даёт ряд преимуществ, например, при ловле троллингом, разгружая обе руки.

Отдельно хочется сказать об аккумуляторных батареях. Многие рыболовы по соображениям экономии используют обычные автомобильные батареи. Делать это нецелесообразно, поскольку стартерные аккумуляторы по определению не предназначены для использования в качестве тяговой батареи. И уж совсем недопустимо использовать одну и ту же АКБ и для лодки, и для автомобиля. В этом случае вы, скорее всего, банально не сможете завести свой автомобиль после рыбалки.

Производители моторов на сегодняшний день предлагают богатый выбор гелевых аккумуляторов большой ёмкости, которые специально разработаны для специфических условий эксплуатации на воде, работают до 18-20 часов подряд без подзарядки и имеют особую конструкцию, обеспечивающую максимальное число циклов «заряд-глубокий разряд». Кстати, многие современные моторы имеют встроенный индикатор заряда, позволяющий контролировать степень разряженности батареи.

Для более полного и детального ознакомления с особенностями различных моделей рекомендуем посетить раздел лодочные моторы в интернет-магазине Фишеландия.ру, где в широком ассортименте представлены не только электромоторы, но и различные аксессуары к ним — от тяговых аккумуляторов и зарядных устройств до удлинителей румпеля и пультов управления.

Электрический лодочный мотор: устройство, характеристики, выбор

Традиционные бензиновые и дизельные двигатели постепенно заменяются электрическими и аккумуляторными аналогами в самых разных сферах. Иногда такой переход полностью себя оправдывает, а в некоторых случаях – только по отдельным эксплуатационным параметрам. В контексте оснащения водной техники электрический лодочный мотор дает существенные преимущества в виде малошумности, более высокой маневренности и облегченной системе управления. К минусам же пользователи относят низкую производительность и, как следствие, ограниченность в применении на крупных водоемах.

Устройство электромотора

Полную конструкцию агрегата можно разделить на две части – несущую и функциональную. Первая формируется за счет штанги, к которой фиксируется транцевая струбцина. К этой же части крепится винт двигателя и регулируемый румпель. С помощью струбцины можно настраивать уровень погружения мотора в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Функциональная же часть базируется непосредственно на силовой начинке двигателя и управляющей инфраструктуры. Типовое устройство лодочного электрического мотора предусматривает наличие блока управления, реверса вращения и проводку для подключения аккумулятора. Причем реле управления сопрягается с двигателем с помощью дейдвуда, конструкция которого представляет собой ножную металлическую штангу.

Аккумуляторы для электромоторов

В отличие от многих электрических моторов, которые используются в других областях, лодочные агрегаты не имеют возможности сетевого питания. Поэтому остается лишь один вариант энергоснабжения – посредством аккумуляторного блока. Существуют встроенные модели батарей и переносные. Первый вариант имеет крайне ограниченные возможности для эксплуатации, поскольку у него небольшие размеры и, соответственно, скромная мощность и такая же низкая продолжительность работы на одном заряде. Поэтому чаще используются переносные модели аккумуляторов, которые тоже имеют разделение – на стартовые и тяговые. Чаще всего электрический лодочный мотор обеспечивается тяговым аккумулятором, поскольку он способен длительное время выдавать достаточный заряд. Однако и конструкционные качества элемента повышаются вместе с величиной энергетического потенциала. Достаточно сказать, что масса тяговой батареи может достигать 25-30 кг.

Характеристики

Первичный расчет параметров электромотора с точки зрения оснащения лодки начинается с определения максимальной нагрузки. В начальном уровне агрегаты способны выдерживать нагрузки порядка 600-800 кг. Средний сегмент представляет модели, работающие с конструкциями массой 1000-1500 кг. Далее идут производительные установки, подходящие для лодок более 1700 кг. Как уже отмечалось, мощность не является сильной стороной электрических двигателей, но и в этом показателе имеет место разнообразие. В среднем силовой потенциал варьируется от 0,75 до 4 л. с.

При этом высокая производительность дает свои ограничения на эксплуатационные возможности техники. Например, менее распространенная мощность электрического лодочного мотора на 5-6 л. с. не позволяет выходить на режим глиссирования, а также обуславливает ограничения по выходу на мелководье. И это не говоря об утрате одного из главных преимуществ электрических движков, которое заключается в низком уровне шума. С другой стороны, маломощные агрегаты не позволят преодолевать дальние дистанции на водной глади и обеспечивать достаточную тягу для длинных лодок.

Читайте также  Электро фэтбайк мотор колесо

Виды электрических лодочных моторов

Основная классификация разделяет двигатели по признаку расположения. Наиболее распространенный тип – подвесные агрегаты, которые фиксируются на транце. Обычно крепление осуществляется посредством резьбовых элементов, обеспечивающих надежную установку и быстрый процесс демонтажа. Пользуются популярностью и навесные модификации, крепление которых осуществляется на кавитационной платформе основного мотора. Получается комбинированная конфигурация силовой установки, в которой ведущая роль все же отводится подвесным электрическим моторам. Лодочные двигатели, устанавливаемые на носу, встречаются реже. Обычно их используют в оснащении техники с жесткими корпусами. Они же самые требовательные в плане монтажных работ и техобслуживания, но и по мощности существенно превосходят те же подвесные аналоги.

В каких целях можно использовать электромотор?

Лодки с электрическими двигателями оправдываются не столько возможностями перемещения (по дальности или скорости), сколько особенностями хода. Плавное, мягкое и бесшумное движение по воде оптимально для рыбной ловли. К примеру, технику троллинга не сможет обеспечить ни один традиционный двигатель с теми же преимуществами, с которыми это сделает электромотор. Это же касается и движения по мелководью, где присутствует высокий риск распугать рыбу шумом. В этом случае подходят электрические лодочные моторы для надувных лодок из поливинилхлорида. И сам двигатель, и материал ПВХ позволят бесшумно подплыть к целевому месту. В то же время для ловли на большой глубине и в удалении от берега при нестабильной погоде электрическое силовое обеспечение водной техники просто небезопасно. На этот случай как минимум стоит обзаводиться производительными агрегатами мощностью не менее 4 л. с.

Нюансы выбора

Как видно, в выборе очень многое зависит от характера эксплуатации силового агрегата. Если планируется рыбачить на небольшом расстоянии от берега, совершая сложные маневры, то подойдет маломощный электрический лодочный мотор. Как выбрать модель для техники с жестким корпусом? Этот вариант будет приближен к характеристикам бензиновых двигателей, поскольку на него выпадет большая нагрузка. В первую очередь, для таких целей стоит подбирать модели на 4-5 л. с., не менее. Далее оценивается оптимальное место установки агрегата. Желательно ориентироваться на носовой способ инсталляции, который в дальнейшем облегчит управление и повысит уровень безопасности при движении.

Не стоит игнорировать и опциональное обеспечение мотора. К достоинствам электрических установок относится возможность подключения широкого спектра различных навигационных приборов, среди которых и приемники GPS. При желании электрический лодочный мотор можно обеспечить управляющими устройствами с дистанционным контролем.

Популярные модели

Агрегат MinnKota Endura Pro — один из самых известных представителей сегмента. Он имеет небольшую тягу, рассчитанную на 680 кг, однако по эргономике и маневренности считается одним из лучших в классе. Заслуживает внимания и модель Flover F33T. При скромной собственной массе на 6,8 кг, движок способен управлять 1100-килограммовой техникой. Таким соотношением силовых и конструктивных параметров обладают немногие лодочные электрические моторы. Цена аппарата, впрочем, тоже немалая – порядка 10 тыс. руб. Если же акцент в выборе делается на динамику, то подойдет вариант Haibo ЕТ 34L. Этот мотор также работает с лодками массой 1100 кг, располагая мощностью в 0,7 л. с. Однако его скоростные качества и маневренность существенно превосходят конкурентную силовую технику.

В заключение

В нише лодочных двигателей электрические силовые установки имеют наиболее выраженные отличия от классических бензиновых агрегатов. И дело не только в показателях производительности, уровне шума и общей надежности. Важно не забывать также об экологической чистоте, которой отличаются лодочные электрические моторы. Цена таких моделей тоже идет им скорее в плюс – они стоят, в среднем, 7-10 тыс. Бензиновые же двигатели оцениваются в 10-15 тыс. руб., и это только начальный или средний сегменты. Зато в плане расходов на топливо традиционные моторы выгоднее. Как показывает практика, регулярная подзарядка аккумуляторных блоков потребляет немало энергии, стоимость которой превосходит затраты на бензин или дизель. Другое дело, что при минимальных расходах энергоресурса в процессе эксплуатации легкой ПВХ-лодки эта разница будет незначительна.

Мощность и скорость лодочного электромотора

Полный КПД лодки с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Это значит, что 85% энергии, заключенной топливе теряется впустую. Одна треть потерь приходится на трение в подшипниках и редукторе, остальное — потери на винте.

Плотность энергии различных источников. У литиевых аккумуляторных батарей она почти в сто раз меньше, чем у бензина или дизельного топлива. Источник: компания Torqeedo

Для судна с электромотором неэффективная работа силовой установки – непозволительная роскошь. Ведь единственный источник энергии на борту аккумуляторная батарея, плотность энергии которой в несколько раз меньше чем у бензина или дизельного топлива.

Плотность связывает количество хранимой энергии с размерами хранилища. Чем меньше плотность, тем больше места занимает источник энергии. Поскольку пространство, отводимое под аккумуляторные батареи ограничено, то добиться запаса хода в несколько десятков километров, можно, если свести потери к минимуму.

Сопротивление судна

Лодочный электромотор преобразует запасенную в аккумуляторной батарее энергию в механическую энергию вращения винта и расходует ее на преодоление силы, действующей в противоположном движению направлении. Сопротивление, возникающее из-за действия этой силы, зависит от скорости, водоизмещения и формы корпуса судна и складывается из сопротивления трения, остаточного и аэродинамического сопротивлений.

Сопротивление трения зависит от размера подводной части корпуса и от коэффициента трения. Во время движения сопротивление трения изменяется пропорционально квадрату скорости судна и возрастает при загрязнении корпуса.

Остаточное сопротивление состоит из волнового и вихревого сопротивлений. Волновое сопротивление характеризует энергию, расходуемую на образование волн во время движения, а вихревое – потери из-за перемешивания слоев воды, обтекающих судно. Волновое сопротивление быстро растет с увеличением скорости, поэтому для судна существует предел после которого дополнительная мощность не повышает скорость, а целиком идет на образование волн, создающих впечатление быстрого движения.

В спокойную погоду сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости судна и площади поперечного сечения над ватерлинией. Оно составляет около 2% от общего сопротивления и в некоторых случаях его не учитывают.

Чем меньше полное сопротивление, тем меньше мощность, которая требуется для движения с заданной скоростью, больше запас хода и время работы от аккумуляторов

Общее сопротивление возрастает из-за волн, ветра и течения и увеличивается на 50-100% от сопротивления в тихую погоду.

Мощность электромотора

Если известны зависимость полного сопротивления лодки от скорости и общий КПД силовой установки, то можно вычислить мощность электромотора для движения с заданной скоростью. Для этого по сопротивлению корпуса определяют эффективную мощность, и разделив ее на общий КПД получают мощность лодочного электромотора.

При полном КПД лодочного электромотора 50% (такая эффективность у электромоторов Torqeedo) катеру с длиной ватерлинии 21 фут для движения со скоростью 5 миль в час достаточно двигателя мощностью 1,6 кВт.

Если данных о сопротивлении корпуса на различных скоростях нет, приближенное значение сопротивления вычисляют по формулам, выведенным в результате испытаний судов различного класса.

Скорость лодки с электромотором

Большинство лодок с электромотором двигаются в водоизмещающем режиме. При этом типе движения на носу и на корме возникают волны, расходящиеся по диагонали от корпуса и волны, идущие вдоль него от носа к корме. Расстояние между гребнями двух соседних волн зависит от скорости и растет вместе с ней.

График изменения коэффициента волнового сопротивления судна в зависимости от относительной скорости. Чем больше скорость, тем выше сопротивление и больше потребляемая электромотором мощность.

После того как относительная скорость (отношении скорости к длине ватерлинии) достигает 0,4, длина волны сравнивается с длиной ватерлинии. Под лодкой остается всего два волновых гребня один из которых расположен на носу, а другой на корме. Скорость лодки в таком состоянии — максимальная скорость экономичного движения в водоизмещающем режиме.

Читайте также  127 мотор загнуло клапана

Если двигатель обладает достаточной мощностью скорость можно увеличить. В этом случае гребень второй волны уйдет за корму и останется позади, нос лодки поднимется выше на передней волне, а корма окажется во впадине. Длина волны превысит длину лодки, сопротивление воды увеличится и для движения потребуется дополнительная мощность.

Зависимость эффективной мощности от скорости. При скорости 5 миль в час , эффективная мощность 800 Вт (чуть более 1 л.с.). С ростом скорости требуемая мощность возрастает, значит увеличивается ток, потребляемый электромотором и сокращается время работы от аккумуляторов

Катеру с длиной ватерлинии 21 фут достаточно 1 л.с. (746 Вт) чтобы двигаться со скоростью 5 миль в час. При скорости 6 миль в час эффективная мощность возрастает в два раза и растет с увеличением скорости, поэтому оптимальная экономичная скорость в водоизмещающем режиме — 75% от максимальной.

Мощность пропорциональна третьей степени скорости. Это значит, что если на скорости 5 миль в час уменьшить скорость на 5% (на 0,25 миль в час), потребляемая мощность уменьшится на 14%, а запас хода возрастет на 16%.

Запас хода и размер аккумулятора

Типичный 12 В свинцово-кислотный аккумулятор глубокого разряда (аккумулятор Trojan SCS225) обладает емкостью 105 Ач при пятичасовом разряде и емкостью 135 Ач при двадцатичасовом. Вес такого аккумулятора 30 кг, а удельная емкость 12 х 105/30 = 42 втч/кг при разряде в течении 5 часов и 54 втч/кг при разряде в течении 20 часов. Зная характеристики аккумуляторов определим количество батарей для движения на лодке, сопротивление корпуса которой представлено на графике. При этом предполагаем, что скорость движения составит 3-5 миль в час, полный КПД электромотора 50%.

Поскольку даже самые хорошие свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы для электромоторов не рекомендуется разряжать более 80% емкости, увеличим вес батареи на 25%.

Скорость, миль в час Мощность на винте, Вт Электрическая мощность, Вт Потребляемая мощность в течении 10 часов Вес батареи, кг Количество АКБ, шт
3 140 280 2800 65 2
3,5 220 440 4400 102 3
4 320 640 6400 148 5

Если запас хода 30-40 миль больше чем требуется, размер аккумуляторной батареи можно уменьшить. Повышение скорости так же сократит запас хода.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Электрические лодочные моторы мощность

  • Надувные лодки ПВХ
    • Лодки под мотор
      • Лодки ПВХ под мотор со стационарным транцем
      • Лодки ПВХ под мотор с навесным транцем
    • Гребные лодки
  • Лодочные моторы
    • Бензиновые лодочные моторы
      • Двухтактные лодочные моторы
      • Четырехтактные лодочные моторы
      • Лодочные моторы болотоходы
      • Лодочные моторы водометы
    • Электромоторы лодочные
  • Комплект лодка + мотор
  • Лодки РИБ
  • Катамараны
  • Пластиковые лодки
  • Алюминиевые лодки
  • Катера
  • Рафты
  • Байдарки
  • Каноэ
  • Рыбацкие каяки
  • Каяки
  • Водные велосипеды
  • SUP доски
  • Вейкборд
    • Вейкборды
    • Крепления
    • Запчасти и аксессуары
    • Фалы и рукоятки
    • Ниборды
  • Водные лыжи
    • Водные лыжи
    • Крепления для водных лыж
    • Аксессуары для водных лыж
  • Герметичная упаковка
    • Гермосумки
    • Герморюкзаки
    • Гермомешки
    • Специальная гермоупаковка
  • Электроника
    • Эхолоты
    • Картплоттеры
    • Радиоуправляемые кораблики для прикормки
    • Бортовые компьютеры
    • Тахометры
  • Автоприцепы
    • Прицепы для лодок, катеров
    • Прицепы бортовые
    • Тенты для прицепов
    • Пластиковые крышки на прицепы
    • Аксессуары для прицепов
  • Аксессуары
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Наборы для ГИМС
      • Спасательные круги
      • Спасательные кольца и концы Александрова
      • Сигнальные средства
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Пол для лодок
      • Коврики EVA
      • Транцы навесные для лодок ПВХ
      • Насосы
      • Аксессуары к насосам
      • Весла
      • Сумки для лодки
      • Сиденья, кресла, лавки
      • Накладки на банки
      • Транцевые колеса
      • Держатели удилищ
      • УКБ
      • Лодочная фурнитура
      • Наборы для ремонта и тюнинга лодок ПВХ
      • Чистящие средства
    • Аксессуары для бензиновых моторов
      • Рулевое и дистанционное управление
        • Дистанционное управление
        • Рулевое управление для лодочных моторов
          • Гидравлические системы
        • Тросы управления
          • Тросы рулевые
        • Рулевые колеса и штурвалы
      • Масло
        • Масло для лодочного мотора
        • Масло трансмиссионное
      • Присадки
      • Винты гребные
      • Защита винта лодочного мотора
      • Чехлы для лодочных моторов
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Топливные шланги
      • Тележки для перевозки лодочного мотора
      • Удлинители румпеля
      • Гидрокрылья для лодочных моторов
      • Подъемные устройства для моторов
    • Аксессуары для электромоторов
      • Аккумуляторы для электромоторов
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
      • Боксы для аккумуляторов
      • Чехлы для электромоторов
      • Тестеры для аккумуляторов и генераторов
    • Аксессуары для катамаранов
      • Палубы для катамаранов
      • Транцы для катамаранов
      • Дополнительные аксессуары для катамаранов
    • Аксессуары для пластиковых лодок
      • Рулевые консоли
      • Рундуки
      • Тенты для пластиковых лодок
    • Аксессуары для байдарок
    • Аксессуары для жестко-надувных лодок (РИБ)
      • Рундуки
      • Площадки
    • Аксессуары для моторов болотоходов
    • Аксессуары для каяков и каноэ
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Якоря
      • Канаты
      • Лебедки якорные
      • Цепи якорные
      • Буи и кранцы
        • Буи сигнальные
        • Кранцы носовые
        • Кранцы бортовые
        • Чехлы защитные для кранцев
      • Кнехты и утки
    • Аксессуары для эхолотов и картплоттеров
      • Датчики
      • Кабели
      • Кейсы
      • Крепления и держатели
      • Держатели для эхолотов
      • Защитные чехлы
      • Карты
      • Прочее
    • Водные аттракционы
    • Аксессуары для SUP досок
  • Подарочный сертификат
  • Коптильни
  • Разборные мангалы
  • РАСПРОДАЖА
    • Лодки ПВХ распродажа
    • Бензиновые лодочные моторы распродажа
    • Электрические лодочные моторы распродажа
  • Акции

Предназначение
Электрические лодочные моторы служат для применения в качестве основного, или дополнительного двигателя на небольших надувных лодках, а также на ПВХ лодках и цельнометаллических, или пластиковых катерах, для движения тихим ходом, позволяющим проводить полноценную рыбалку методом троллинга.

Несомненными преимуществами подвесных электромоторов считается бесшумность и плавность хода, возможность получения минимальной скорости движения на плавсредстве, а также, компактность и небольшой вес, позволяющий использовать их даже на небольших ПВХ лодках.

Заслуженной популярностью пользуются подвесные электромоторы и у любителей охоты на водоплавающую дичь, ведь использование электромотора позволяет бесшумно попасть на любой участок водоема.

Основные особенности
Подвесные лодочные электромоторы кроме общепринятого обозначения мощности в квт, или лошадиных силах, также обозначаются показателем тяги в килограммах, или фунтах, что и служит основной характеристикой мощности такого двигателя, кроме этого, лодочные электромоторы производятся исключительно с винтовыми движителями, что в первую очередь, обусловлено их конструктивными особенностями и типом двигателя.

Рабочее напряжение подвесных лодочных электромоторов может быть 12 В, или 24 вольта, и зависит от типа и мощности электрического двигателя.

Аккумуляторные батареи используемые в качестве источника питания для электромоторов, как правило имеют увеличенную емкость, позволяющую бесперебойную эксплуатацию электромотора в течении нескольких часов, и большое количество рабочих циклов зарядки, что допускает использование батареи в течении нескольких лет активной эксплуатации подвесного электромотора.

Стоит заметить, что использование обычного аккумулятора в качестве источника питания для электромотора нецелесообразно, в силу того, что обычные аккумуляторы являются стартовыми, то есть обеспечивающие только запуск двигателя внутреннего сгорания, и не предназначаются для длительной работы в течении нескольких часов.

Аккумуляторы для лодочных электромоторов, являются тяговыми, то есть способными обеспечивать необходимое, бесперебойное питание для подвесного электромотора в течении нескольких часов активной эксплуатации.

Типы подвесных электрических моторов
В настоящее время существует два основных типа подвесных электрических моторов различающихся по характеру крепления на корпусе плавательного средства, — электрические моторы с транцевым креплением на корму, и электрические моторы с креплением на носу плавательного средства.

Электромоторы с транцевым креплением
Устанавливаются в качестве основного, двигателя на небольших резиновых и ПВХ лодках, а также, в качестве вспомогательного двигателя на плавательных средствах имеющих необходимые размеры транцевой доски, для установки электромотора совместно с бензиновым подвесным лодочным мотором.

Этот тип лодочных электромоторов, является наиболее востребованным и распространенным, в силу своей универсальности, позволяющей его установку практически на любое плавательное средство имеющее необходимую высоту транцевой доски.

Электромоторы с носовым креплением
Устанавливаются исключительно в качестве дополнительного двигателя на цельнометаллические, или пластиковые суда осуществляющие рыбалку методом троллинга, и не имеющие достаточного места для установки транцевого электромотора.

Одним из подвидов лодочного электромотора считаются электромоторы устанавливаемые непосредственно на кавитационную плиту подвесного бензинового мотора плавательного средства, но этот тип электромотора до сих пор не получил широкого распространения в силу своих конструктивных особенностей.