Электрические лодочные моторы сравнение

Мощные электромоторы

Мощные лодочные электромоторы для малых судов

В глубоководных реках или в заросших растительностью мелководных акваториях может оказаться полезным мощный лодочный электромотор, позволяющий рыбаку чувствовать себя на воде более комфортно и уверенно. Лишняя мощность благотворно сказывается на ресурсе и грузоподъемности, для лодки появляется больше технических возможностей, возрастает универсализм.

Полезные мелочи

Есть много моделей мощных лодочных электромоторов, требующих для питания последовательного подключения нескольких аккумуляторов с целью увеличения питающего напряжения и снижения силы тока. Это, в свою очередь, увеличивает общую экономичность конструкции. Следствие — утяжеление массы экипировки для лодок. Подобную практику редко используют троллинговые электрические моторы. Для них конструкторы нашли иной путь. Хорошим примером совмещения технологии, практичности и утилитарности можно считать мощные электромоторы для лодок и катеров марки Traxxis 45, заслуженно считающиеся эталонами в своем классе.

Современные мощные электродвигатели малых размеров оборудованы увеличенными обмотками и коммутаторами, сводящими нагрев при работе к минимуму. Применение композитов и современных материалов снизили массу, оптимизировали работу подвижных узлов. Экономайзеры позволяют экономить энергию, датчик расхода заряда, штатно установленный на мощный электродвигатель, дает возможность планировать и контролировать расход заряда аккумулятора, что существенно продлевает время нахождения на воде.

Преимущества электродвигателей

Электрический лодочный мотор следует купить не только из-за универсальности применения в различных условиях. Он действительно является не менее мощным, чем топливный и имеет ряд преимуществ перед ним:

• из-за малого веса таким мотором можно управлять одному человеку;

• весьма компактный — удобно транспортировать;

• таким электродвигателем можно оснастить и небольшую резиновую лодку;

• электромотры имеют низкий уровень шума. Это позволяет почти бесшумно добираться до места ловли и наслаждаться звуками природы, а не двигателя;

• чистота водоема — отсутствие выброса вредных веществ;

• купить мощные электромоторы вполне доступно: их цена значительно ниже бензиновых.

Мощные лодочные электрические моторы: когда все учтено

В интернет-магазине, много лет являющимся официальным представителем одного из самых старых производителей лодочных двигателей в мире, можно купить не только мощный электрический лодочный мотор, но и подобрать нужную экипировку и периферию с гарантией совместимости всего комплекса. Датчики, эхолоты HUMMINBIRD, другие приспособления. Для удобства управления плавсредством во время рыбалки в одиночку разработаны системы дистанционного управления моторной группой. При этом цена на все приобретения будет существенно ниже, чем при покупке всего нужного ассортимента в разрозненном виде.

При необходимости персонал готов дать любую консультацию по вопросам эксплуатации и подбора оборудования — достаточно обратиться по любому из контактов, данному сайте.

Minn Kota

Со дня основания в 1934 году, Minn Kota ® Motors является ведущим производителем электрических моторов для троллинга. Электромоторы Minn Kota лидируют в ряду инновационных продуктов и передовых технологий. Моторы Minn Kota не загрязняют окружающей среды и сохраняют первозданную тишину при работе на воде. Все электромоторы Minn Kota изготовлены по высоким мировым экологическим стандартам.

Электрические лодочные моторы сравнение

  • Надувные лодки ПВХ
    • Лодки под мотор
      • Лодки ПВХ под мотор со стационарным транцем
      • Лодки ПВХ под мотор с навесным транцем
    • Гребные лодки
  • Лодочные моторы
    • Бензиновые лодочные моторы
      • Двухтактные лодочные моторы
      • Четырехтактные лодочные моторы
      • Лодочные моторы болотоходы
      • Лодочные моторы водометы
    • Электромоторы лодочные
  • Комплект лодка + мотор
  • Лодки РИБ
  • Катамараны
  • Пластиковые лодки
  • Алюминиевые лодки
  • Катера
  • Рафты
  • Байдарки
  • Каноэ
  • Рыбацкие каяки
  • Каяки
  • Водные велосипеды
  • SUP доски
  • Вейкборд
    • Вейкборды
    • Крепления
    • Запчасти и аксессуары
    • Фалы и рукоятки
    • Ниборды
  • Водные лыжи
    • Водные лыжи
    • Крепления для водных лыж
    • Аксессуары для водных лыж
  • Герметичная упаковка
    • Гермосумки
    • Герморюкзаки
    • Гермомешки
    • Специальная гермоупаковка
  • Электроника
    • Эхолоты
    • Картплоттеры
    • Радиоуправляемые кораблики для прикормки
    • Бортовые компьютеры
    • Тахометры
  • Автоприцепы
    • Прицепы для лодок, катеров
    • Прицепы бортовые
    • Тенты для прицепов
    • Пластиковые крышки на прицепы
    • Аксессуары для прицепов
  • Аксессуары
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Наборы для ГИМС
      • Спасательные круги
      • Спасательные кольца и концы Александрова
      • Сигнальные средства
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Пол для лодок
      • Коврики EVA
      • Транцы навесные для лодок ПВХ
      • Насосы
      • Аксессуары к насосам
      • Весла
      • Сумки для лодки
      • Сиденья, кресла, лавки
      • Накладки на банки
      • Транцевые колеса
      • Держатели удилищ
      • УКБ
      • Лодочная фурнитура
      • Наборы для ремонта и тюнинга лодок ПВХ
      • Чистящие средства
    • Аксессуары для бензиновых моторов
      • Рулевое и дистанционное управление
        • Дистанционное управление
        • Рулевое управление для лодочных моторов
          • Гидравлические системы
        • Тросы управления
          • Тросы рулевые
        • Рулевые колеса и штурвалы
      • Масло
        • Масло для лодочного мотора
        • Масло трансмиссионное
      • Присадки
      • Винты гребные
      • Защита винта лодочного мотора
      • Чехлы для лодочных моторов
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Топливные шланги
      • Тележки для перевозки лодочного мотора
      • Удлинители румпеля
      • Гидрокрылья для лодочных моторов
      • Подъемные устройства для моторов
    • Аксессуары для электромоторов
      • Аккумуляторы для электромоторов
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
      • Боксы для аккумуляторов
      • Чехлы для электромоторов
      • Тестеры для аккумуляторов и генераторов
    • Аксессуары для катамаранов
      • Палубы для катамаранов
      • Транцы для катамаранов
      • Дополнительные аксессуары для катамаранов
    • Аксессуары для пластиковых лодок
      • Рулевые консоли
      • Рундуки
      • Тенты для пластиковых лодок
    • Аксессуары для байдарок
    • Аксессуары для жестко-надувных лодок (РИБ)
      • Рундуки
      • Площадки
    • Аксессуары для моторов болотоходов
    • Аксессуары для каяков и каноэ
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Якоря
      • Канаты
      • Лебедки якорные
      • Цепи якорные
      • Буи и кранцы
        • Буи сигнальные
        • Кранцы носовые
        • Кранцы бортовые
        • Чехлы защитные для кранцев
      • Кнехты и утки
    • Аксессуары для эхолотов и картплоттеров
      • Датчики
      • Кабели
      • Кейсы
      • Крепления и держатели
      • Держатели для эхолотов
      • Защитные чехлы
      • Карты
      • Прочее
    • Водные аттракционы
    • Аксессуары для SUP досок
  • Подарочный сертификат
  • Коптильни
  • Разборные мангалы
  • РАСПРОДАЖА
    • Лодки ПВХ распродажа
    • Бензиновые лодочные моторы распродажа
    • Электрические лодочные моторы распродажа
  • Акции

Предназначение
Электрические лодочные моторы служат для применения в качестве основного, или дополнительного двигателя на небольших надувных лодках, а также на ПВХ лодках и цельнометаллических, или пластиковых катерах, для движения тихим ходом, позволяющим проводить полноценную рыбалку методом троллинга.

Несомненными преимуществами подвесных электромоторов считается бесшумность и плавность хода, возможность получения минимальной скорости движения на плавсредстве, а также, компактность и небольшой вес, позволяющий использовать их даже на небольших ПВХ лодках.

Заслуженной популярностью пользуются подвесные электромоторы и у любителей охоты на водоплавающую дичь, ведь использование электромотора позволяет бесшумно попасть на любой участок водоема.

Основные особенности
Подвесные лодочные электромоторы кроме общепринятого обозначения мощности в квт, или лошадиных силах, также обозначаются показателем тяги в килограммах, или фунтах, что и служит основной характеристикой мощности такого двигателя, кроме этого, лодочные электромоторы производятся исключительно с винтовыми движителями, что в первую очередь, обусловлено их конструктивными особенностями и типом двигателя.

Рабочее напряжение подвесных лодочных электромоторов может быть 12 В, или 24 вольта, и зависит от типа и мощности электрического двигателя.

Аккумуляторные батареи используемые в качестве источника питания для электромоторов, как правило имеют увеличенную емкость, позволяющую бесперебойную эксплуатацию электромотора в течении нескольких часов, и большое количество рабочих циклов зарядки, что допускает использование батареи в течении нескольких лет активной эксплуатации подвесного электромотора.

Стоит заметить, что использование обычного аккумулятора в качестве источника питания для электромотора нецелесообразно, в силу того, что обычные аккумуляторы являются стартовыми, то есть обеспечивающие только запуск двигателя внутреннего сгорания, и не предназначаются для длительной работы в течении нескольких часов.

Аккумуляторы для лодочных электромоторов, являются тяговыми, то есть способными обеспечивать необходимое, бесперебойное питание для подвесного электромотора в течении нескольких часов активной эксплуатации.

Типы подвесных электрических моторов
В настоящее время существует два основных типа подвесных электрических моторов различающихся по характеру крепления на корпусе плавательного средства, — электрические моторы с транцевым креплением на корму, и электрические моторы с креплением на носу плавательного средства.

Электромоторы с транцевым креплением
Устанавливаются в качестве основного, двигателя на небольших резиновых и ПВХ лодках, а также, в качестве вспомогательного двигателя на плавательных средствах имеющих необходимые размеры транцевой доски, для установки электромотора совместно с бензиновым подвесным лодочным мотором.

Этот тип лодочных электромоторов, является наиболее востребованным и распространенным, в силу своей универсальности, позволяющей его установку практически на любое плавательное средство имеющее необходимую высоту транцевой доски.

Электромоторы с носовым креплением
Устанавливаются исключительно в качестве дополнительного двигателя на цельнометаллические, или пластиковые суда осуществляющие рыбалку методом троллинга, и не имеющие достаточного места для установки транцевого электромотора.

Одним из подвидов лодочного электромотора считаются электромоторы устанавливаемые непосредственно на кавитационную плиту подвесного бензинового мотора плавательного средства, но этот тип электромотора до сих пор не получил широкого распространения в силу своих конструктивных особенностей.

Все о лодочных электрических моторах

Выбор электрического лодочного мотора считается непростым делом. Исходя из поставленной задачи следует определиться с выбором типа двигателя, его мощности, массы, способа регулировки скоростей, управления. В любом случае он должен быть надежным, чтобы не возникало проблем на воде.

Выбирая хороший мотор следует учитывать немало нюансов, таких как эксплуатирование в режиме «полного газа», поскольку не правильно подобранная вещь будет быстрей изнашиваться. Наша статья расскажет о том, как выбрать электрический лодочный мотор, и на какие параметры следует акцентировать наибольшее внимание.

Описание и основные характеристики

Электрические лодочные моторы являются прекрасным способом замены бензинового двигателя на небольшой лодке. Конечно же они уступают по своим возможностям топливному двигателю, но при своеобразных условиях идеально подойдут для рыбалки. Моторы на электричестве предназначаются для передвижения на более низкой скорости на малых водоемах.

Читайте также  Электрический мотор для газели

Данные агрегаты идеально используются во время ловли рыбы на мелководье, поскольку рыба не любит пугающие громкие звуки. Электромоторы устанавливаются на небольшие лодки, изготовленные из дерева, пластика, ПВХ, резины, широко используются для рыбалки на небольшом озере, реке, имеющей небыстрое течение. Нередко они применяются в качестве вспомогательного двигателя на большом катере, лодке. Электрические агрегаты используются для:

  • троллинга;
  • рыбалки на спиннинг;
  • подруливаний;
  • маневренности на мелководье;
  • перемещений по заросшему участку водоема;
  • семейной прогулки по озеру.

Совет:поскольку мощности у электрического агрегата не всегда хватает для борьбы с встречным течением, то у него может довольно скоро исчерпаться аккумуляторный запас. Для использования моторов подобного типа рекомендуется начинать подъем в противотеченье, чтобы к точке схода возвращаться на веслах или сплавом.

Выбирайте модель электромотора с учетом его технических характеристик. Прежде всего следует обратить внимание на:

  1. Масса мотора имеет прямую зависимость от величины тяги. Обычно агрегат весит от 3 до 15 кг.
  2. Регулировка скоростей. Встречаются модели с плавной регулировкой, встречаются с переключателем передач.
  3. Тягу, развивающую агрегатом. Она определяется в фунтах, где 1 единица равняется 0,453 кг. Рассчитывать необходимое значение тягового усилия следует из веса лодки с полным снаряжением. Так например, для лодки с водоизмещением около 500 кг, потребуется тяговое усилие в районе 30-33 фунтов. Если лодка имеет водоизмещение в пределах 1000 кг, то она будет нуждаться в тяге не менее 45 фунтов.
  4. Максимальное употребление тока является количеством потребляемого тока при наибольшей нагрузки. Этот показатель необходим для выбора аккумулятора, от него будет зависеть сколько времени будет функционировать агрегат, имея максимальную нагрузку, до полностью разряженного состояния. Обычно данные показатели варьируются около 50 А. К тому же на длительность работы оказывает непосредственное влияние загруженность и масса лодки, волнение водоема, изношенность аккумулятора, способ пользования агрегатом. Например, передвигаясь на 5 передаче двигатель, имеющий среднюю мощность, при наличии ветра 5 м/с. проедет около 3,5 часов. Сильный 100 А. аккумулятор при движении на 2 передаче во время обычной рыбалки может работать в пределах 9 часов. Если же применять электрический мотор лишь для перемены места рыбалки без использования пятой передачи, то аккумулятора хватает на день.
  5. Напряжение бывает 12 В. или 24 В.
  6. Длина дейдвуда необходима для выбора электромотора исходя из условий его эксплуатации, начиная от маленькой резиновой лодки, заканчивая 7 метровым катером.

Совет: во время рыбалки рекомендуется следить за индикатором заряженности устройства. Яркий огонек говорит о полноценной зарядке аккумулятора, а тусклый свет – об меньшем количестве заряда.

Способы управления

Имеются разные способы управления мотором электрического образца. Управлять можно при помощи:

  • румпеля с располагающимся скоростным переключателем. При этом смена передачи происходит путем поворачивания ручки. Имеются модели, снабженные вариатором, плавно переключающие скорость. Румпель имеет конструкцию, позволяющую человеку настроить управление агрегатом, исходя из своих желаний. При данном управлении имеется педальное переключение скорости, но направлять движение средства все равно приходится путем поворота румпеля;
  • педали. Является ножным вариантом управления и позволяет не только переключать скорости, но и направлять лодку. Данное приспособление нуждается в дополнительном свободном месте, что не подойдет для плав. средства малого объема. При наличии лодки большого размера освобождается рука, поскольку маневренность происходит путем переноса веса тела;
  • пультом управления. Что будет удобно при нахождении мотора на «носу» лодки.

Основные отличия моделей

Все электрические моторы имеют некоторые отличия между собой. Прежде всего они отличаются следующими параметрами:

  • мощностью.Большая мощность способна передвинуть больший размер лодки. Причем для более мощного агрегата требуется аккумуляторная батарея большей емкости;
  • количество скоростей, которое может доходить до 5.Также имеется реверсная скорость, при ее подключении винт вращается в другую сторону. Из-за чего лодка имеет возможность передвигаться вперед кормой. Имеются модели, не снабженные реверсным вращением. В таком случае, чтобы заставить судно двигаться в противоположном направлении, необходимо на креплении мотор повернуть в другую сторону;
  • имеются модели лишь с 3 скоростями. Для старта предназначается первая скорость, для крейсерского передвижения потребуется вторая скорость, аккумулятор при ней разряжается минимально, для максимального движения используется третья скорость.

Плюсы и минусы электрического мотора

Лодочные моторы электрического типа имеют некоторые преимущества по сравнению с топливными агрегатами. Прежде всего они позволяют:

  • благодаря бесшумности близко подходить к рыбе, пугающейся малейшего шороха;
  • наслаждаться тишиной, при этом, не слушая тарахтенье двигателя;
  • исключить выбрасывание вредных продуктов, тем самым не наносить вред водоему;
  • поддерживать постоянство скорости во время троллинговой рыбалки;
  • тихо передвигаться по стоячей воде;
  • благодаря небольшому весу справляться с мотором в одиночку;
  • установить агрегат даже в резиновую лодку.

Кроме того, данный вид мотора не требует технического обслуживания, консервации на зимний период, дополнительных расходов на масло, топливо, свечи. К тому же он стоит меньше, чем бензиновый двигатель в два раза, имеет легкий запуск. К недостаткам электроагрегата относится:

  • ограничение скорости. Он развивает не больше 10 км/ч;
  • невозможность движений на дальние расстояния;
  • регулярная потребность в электричестве для подзарядки;
  • наличие аккумулятора, весившего в 2 раза больше мотора.

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы у выбранного электрического агрегата был больший срок службы, необходимо соблюдать следующие несложные рекомендации:

  • важно плавно переключать скорости с интервалом в 3 секунды;
  • запрещается переключать с 1 скорости сразу на 5, поскольку, таким образом, быстро разрядится аккумулятор;
  • проводить регулярную смену щеток электродвигателя;
  • поддержать оптимальный заряд энергии можно на 2-3 скорости;
  • если произошла поломка винта, то его можно заменить самостоятельно.

Самодельный мотор

Некоторые умельцы, делая лодочный мотор своими руками, используют дрель, которая работает на аккумуляторе, так как у них схож принцип работы. Почти все элементы, находящиеся в моторе, имеются и в дрели. Однако при использовании самодельных агрегатов, следует помнить о том, что устройства промышленного производства являются герметичными и не позволяют воде попасть в основные узлы.
Если же все-таки человек решил использовать дрель не по назначению, то следует внимательно следить за тем, чтобы вода не проникала внутрь изделия. Малейшее проникновение воды может привести к поломке и, как следствие, к остановке судна.

Где покупают электрический мотор?

Покупать мотор для лодки следует в магазинах и на авторитетных сайтах, которые непосредственно занимаются продажей рыболовного оборудования. Ниже перечислены сайты, которые осуществляют их продажу:

  • http://chel.lodka-pwh.ru/elektromotory/;
  • http://jackboat.ru/catalog/lodochnye-elektromotory/;
  • https://ru.aliexpress.com/popular/electric-boat-motors.html;
  • http://v-lodke.ru/motors_type/electromotors/.

Ниже представлена таблица с примерами цен на электрические моторы для лодок в зависимости от модели.

Название модели Цена в рублях
WATERSNAKE T18-FW 4284
Haswing Osapian 20 lbs 5644
WATERSNAKE T24-FW 5884
HDX 32L 9100
Flover 33/35/40/45/50/55 13950
Bestway Sealion 12V (65043) 10190
MotorGuide R3-30 HT 12190
Minn Kota Endura C2 40 26060
Minn Kota ENDURA 50 32020

Лодочные моторы электрического образца являются прекрасной альтернативой топливным агрегатам, которые позволяют передвигаться на небольших расстояниях и наслаждаться рыбалкой и тишиной.

Плюсы и минусы лодочных электромоторов?

  • 27 02 2019

Электромотор для лодки — приспособление, которое не требует от своего хозяина значительного ухода. Считается, что такой аппарат более долговечен и устойчив к перегреву, чем его бензиновый «аналог». Электродвигатель — идеальное решение на лодку небольшого размера. Но для того, чтобы понять, действительно ли стоит выбирать такое приспособление в вашем случае, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы, о которых и пойдет речь дальше.

Как устроен лодочный электромотор? Подходит ли он для надувных лодок?

Конструкция такого мотора максимально проста. Именно поэтому его ремонт обычно не занимает много времени и, что особенно приятно, не требует больших затрат. К тому же, разобраться в строении конструкции мотора для лодок ПВХ достаточно просто.

Рассмотрим его основные составляющие:

  1. Непосредственно электродвигатель. Он представляет собой нижнюю часть конструкции. На вал электродвигателя крепится винт. Также в этой части прибора обязательно находятся так называемые щетки. Стоит отметить, что именно последняя деталь нуждается в постоянном осмотре и периодической замене;
  2. Управляющий блок. Соответственно, через эту часть осуществляется включение и выключение электромотора, а также задается задача определенного режима. На корпусе верхней части находится специальная ручка. Как правило, ее положение можно регулировать. Желательно заняться этим еще на берегу, поскольку вполне вероятно, что в воде у вас просто не будет на это времени;
  3. Скользящая штанга. Эта деталь помогает менять положение винта электродвигателя. Она является скорее дополнительной, чем обязательной, но с ней руководить надувной лодкой гораздо проще. Особенно если рыбачить придется на местности, где много коряг и, на первый взгляд, непроходимых зарослей. Скользящая штанга позволяет менять положение винта, благодаря чему электродвигатель становится гораздо более защищенным.

Выбирая электро мотор, обращайте внимание на материал, из которого изготовлен его корпус. Чаще всего в составе таких приспособлений находится алюминий. Он устойчив к ржавчине, за счет чего модель действительно может быть долговечной. Средний показатель веса электродвигателя находится в районе 6 килограмм.

Читайте также  Электронное зажигание для лодочного мотора вихрь 30

Недостатки электродвигателя для лодок ПВХ

Если вам необходима высокая скорость передвижения, то есть свыше 10 км/час, такое приспособление вряд ли стоит выбирать. Одним из существенных недостатков электрического мотора является низкая скорость. С другой стороны, большинство лодок ПВХ не рассчитаны на работу с мотором высокой мощности. К остальным недостаткам электродвигателя можно отнести следующие:

  1. Необходимость постоянной подзарядки. Если рыбак собирается в длительное путешествие, запаса хода ему вряд ли будет достаточно. Причем под понятием «длительное» имеется в виду полтора-два дня. Можно взять с собой сменные аккумуляторы, но в этом случае увеличивается общий вес снаряжения. Еще важно учесть, что менять аккумуляторы на электромоторах для надувных лодок, находясь в воде, не так уж просто.
  2. Плохая устойчивость к погодным условиям. Задать надувной лодке правильное направление движения в сильный шторм практически нереально, если ее работа обеспечивается электрическим мотором. Если плавательное средство застряло в зарослях, достать его будет также сложно. Все это объясняется тем, что стандартная мощность такого аппарата составляет порядка 312 Ватт. Хотя этого вполне достаточно для отдыха и короткой рыбалки.
  3. Малые возможности регулирования электродвигателя. Как правило, такой аппарат имеет 3–4 различных скорости движения. Одна из них направлена на движение назад. Не стоит забывать и о том, что скорость надувной лодки ПВХ при этом будет находиться в районе 6–10 км/час. Соответственно, разница между так называемыми скоростями может быть практически незаметной.

Кроме того, при выборе электромотора для лодки стоит ознакомиться с отзывами о максимальном количестве моделей. Интернет-магазин Aqua Mania предлагает своим покупателям детальную информацию о каждом электро моторе, который находится в ассортименте. Здесь вы можете узнать не только точные технические характеристики, но и данные о внутреннем строении товара. Благодаря этому ваша покупка в Интернете будет действительно удачной.

Если вы решили выбрать электромотор: главные преимущества

Что касается положительных сторон изделий такого плана, то их значительно больше. Начать стоит с описания процесса запуска электромотора для надувной лодки. Он происходит быстро, и не требует лишних усилий, что сразу же отличает его от бензинового мотора. В целом, электрический двигатель не теряет своей популярности за счет следующих преимуществ:

  • небольшой уровень шума. В сущности, в моторе, который работает на электричестве, не происходит каких-то сложных процессов. Именно поэтому его обороты практически не слышны. Такое преимущество, скорее, необходимость для тех, кто занимается рыбалкой. Соответственно, чем ниже уровень скорости мотора, тем меньше шума будет издавать электродвигатель;
  • возможность передвижения практически на любой глубине. Вам не придется толкать лодку, если вдруг попадете на мелководье. Однако если местность полна больших зарослей, не забудьте установить самую низкую скорость. В этом случае вам даже не придется лишний раз распутывать винт;
  • редкие поломки и неприхотливость в эксплуатации. Для электродвигателя не нужно подбирать специальный вид топлива или смазочного материала. Кроме того, такой мотор не нужно хранить особенным образом в зимний период. Даже низкая температура не принесет ему особенного вреда. Но не стоит постоянно размещать на надувной лодке излишний груз, поскольку уже это может привести к серьезным повреждениям двигателя;
  • сравнительно небольшая стоимость. Каждому рыбаку известно, что цена на лодочный электромотор всегда ниже, чем на бензиновый. Это объясняется многими причинами, одна из которых – трудности при производстве последнего типа двигателя. Кроме того, для электрического вида потребуется большее количество материалов. В каком-то смысле покупка электромотора для надувной лодки — это еще и экономия, поэтому начинающим рыболовам рекомендуют покупать именно ее;
  • небольшой вес. Это говорит о том, что покупатель сможет подобрать подходящий аппарат практически на любое плавательное средство. К тому же, двигатель можно легко перевозить в багажнике автомобиля. Соответственно, перемещение электромотора от машины до берега реки не составит особых проблем. Если быть точнее, то средняя масса приспособления составляет порядка 6–7 кг.

В интернет-магазине AquaMania можно купить модели не только с небольшой массой, но и с незначительными габаритами. Стоит отметить, что если вы заботитесь о состоянии окружающей среды, то вам лучше задуматься о покупке именно электрического двигателя. С этой позиции он

полностью безопасен, и практически не загрязняет окружающую среду. При этом вам самим не нужно будет дышать вредными испарениями, как это было бы с бензиновым мотором.

Как выбрать модель двигателя: информация, основанная на отзывах

Aqua Mania предлагает своим клиентам только лучшие электромоторы для лодок. Своеобразный рейтинг составлен с позиции соотношения цены и качества. Именно они пользуются наибольшим спросом среди покупателей. В связи с этим, обязательно обратите внимание на следующие электродвигатели:

  1. Лодочный электромотор Fisher 32. В комплекте предоставляется аккумулятор AGM 80 AH. Одной из главных особенностей модели считается наличие LED-идентификации. Как и во многих других аппаратах, уровень погружения лодки ПВХ можно регулировать. Fisher 32 можно одинаково успешно использовать как в пресной, так и в соленой воде.
  2. Лодочный электромотор Fisher 36. Максимальная длина телескопической ручки может составлять порядка 15 см. Это характерная особенность электродвигателей данной марки. С помощью такого мотора вы сможете регулировать уровень наклона и, конечно же, погружение в воду. В составе стойки находятся исключительно проверенные материалы, благодаря чему она обладает стойкостью к износу.
  3. Лодочный электромотор Fisher 46. Крепеж приспособления составляет усиленный нейлон. Это говорит о том, что производитель ответственно подошел к изготовлению как внутренней, так и внешней части двигателя. Для большей уверенности покупателя обязательно предоставляется двухлетняя гарантия. Система регулирования модели состоит из целых восьми скоростей.
  4. Лодочный электромотор Fisher 55. Как правило, с ним в комплекте предоставляются два аккумулятора. В результате вы получаете двигатель, который полностью готов к использованию. Мощность у такой модели достаточно большая, она составляет свыше 600Вт. За счет этого надувная лодка впоследствии может развить высокую скорость.

Интернет-магазин AquaManiа — лучшее место для покупки подвесного лодочного электромотора в Украине. Все позиции, которые вы видите на сайте, — товары собственного изготовления. Наши сотрудники постоянно следят за развитием новых технологий, что позволяет предлагать покупателям ту продукцию, которая соответствует всем современным требованиям. При этом цена на лодочный электромотор остается достаточно небольшой, поскольку вы не переплачиваете за бренд или импорт товара. Для того чтобы удачно выбрать модель, обязательно обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Подходящий для вас электродвигатель будет доставлен в любую точку Украины!

Самый мощный электромотор для лодки

Какой лодочный электромотор считать самым мощным? Тот, который потребляет большую мощность от аккумуляторной батареи? Или может быть тот, который легко толкает вперед даже тяжелую лодку, потребляет маленький ток и долго работает от аккумуляторов?

Бензиновый и электрический моторы для лодки

Лодочные электромоторы могут развивать ту же тягу, что и двигатели внутреннего сгорания обладая при этом значительно меньшей мощностью на валу. Это происходит благодаря различной форме кривых крутящего момента электрического и бензинового двигателей. У двигателя внутреннего сгорания график крутящего момента имеет выраженный пик, из-за которого максимальный момент доступен только в ограниченном диапазоне оборотов вала. Зависимость крутящего момента от оборотов у электродвигателя гораздо более плоская и его достаточно при любой частоте вращения

Максимальный крутящий момент и мощность – это важные характеристики двигателя. Момент определяет способность быстро ускоряться и тянуть груз, а мощность (приведенная к весу) максимальную скорость. Крутящий момент зависит от числа оборотов вала. У разных типов двигателей эта зависимость имеет свой вид. У электродвигателя скорость преобразования энергии от аккумуляторной батареи не связана с частотой вращения вала. В двигателях внутреннего сгорания с ростом числа оборотов давление и температура возрастают и достигают оптимального сочетания при определенной частоте вращения на которую и приходится пик крутящего момента.

Пологая характеристика момента позволяет устанавливать на лодочные электромоторы более эффективные гребные винты. КПД гребного винта у некоторых электромоторов для небольших лодок в три раза выше, чем у подвесных бензиновых двигателей того же класса.

Какая бывает мощность

Производители лодочных моторов используют разные виды мощности. Встречаются мощность на валу, потребляемая мощность и даже тяга. Поэтому прежде чем сравнивать лодочные электромоторы различных марок нужно привести имеющиеся данные к «общему знаменателю»

Единый критерий для сравнения важен. Мощности, измеренные в разных местах, существенно отличаются друг от друга. Мотор, развивающий на валу 4 л. с., на винте выдает всего 1 л.с.

Потребляемая мощность, на валу и на винте

Потребляемая мощность – часто используется как характеристика электродвигателя для лодки (мощность = ток х напряжение). Измеряется в Ваттах или лошадиных силах. Производители бензиновых или дизельных лодочных моторов этот вид мощности не используют. Однако для двигателя внутреннего сгорания потребляемую мощность также можно посчитать, если умножить теплотворную способность топлива на его расход.

Мощность на валу – используют производители подвесных бензиновых лодочных моторов. Этот вид мощности считается также как у автомобиля (мощность = крутящий момент х угловая скорость). Единица измерения – лошадиные силы или ватты. Мощность на валу учитывает потери в редукторе, но не учитывает потери на винте, которые составляют от 20 до 70%.

Читайте также  124 шатуны в 126 мотор

Мощность на винте – более ста лет служит общепринятой характеристикой двигателя в судостроении. Учитывает все потери мощности и определяет энергию, передаваемую лодке двигателем.

Тяга лодочного электромотора

Во время вращения винта на поверхностях лопастей возникает подъемная сила. Составляющая этой силы направленная по оси движения лодки называется упором или тягой. Она характеризует ту часть подъемной силы, которая толкает судно вперед.

Полезная мощность, производимая лодочным винтом, равна его тяге, умноженной на текущую скорость лодки. В характеристиках электромоторов производители всегда указывают максимальное значение тяги. Сделать по ней вывод о мощности электромотора на винте без установки датчиков и проведения измерений нельзя.

Тягу определяют в ходе испытаний, во время которых лодку соединяют с пирсом динамометром и заставляют двигаться вперед. Проверку проводят на спокойной воде, в безветренную погоду, на достаточной глубине и расстоянии от берега. Для носовых лодочных электромоторов значение тяги чаще всего указывают в фунтах силы (lbs).

Потери мощности в лодочном электромоторе

Общая эффективность силовой установке на лодке с двигателем внутреннего сгорания около 15%. Для судна с электромотором такой показатель – непозволительная роскошь. Считается, что лодочный электродвигатель работает эффективно, если с учетом потерь на винте его КПД около 50 %. При этом КПД электромотора должен быть не менее 80%, а винта не мене 63%.

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт

Второй способ снизить потери в цепи постоянного тока – это увеличить сечение кабеля. Правильно подобранный кабель повышает эффективность и безопасность электрической системы, устраняет локальный перегрев и снижает потери энергии.

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.

Редуктор служит источником дополнительного шума и потерь. В профессиональных электромоторах их стараются не использовать

Большинство гребных винтов для подвесных моторов небольших лодок созданы на основе испытаний проведенных еще в 1940–1960-х годах прошлого века. Общие принципы проектирования, появившиеся тогда, систематизированы в виде таблиц и графиков и используются изготовителями до сих пор.

При разработке современных винтов используют другой подход. Сначала на компьютере создают трехмерную модель, а затем шаг и кривизну профиля винта оптимизируют для каждого сечения с учетом изменяющихся вдоль диаметра условий обтекания потоком воды. Винты этого типа называют винтами с переменным шагом. Их потери меньше, а КПД выше.

Виды электромоторов

Подвесные

Подвесные электромоторы устанавливают на транце или реже на носу лодки. В стандартном исполнении электромотор соединяется с системой рулевого управления, в моделях с румпелем лодкой управляют поворачивая двигатель. Мощность румпельных электромоторов варьируется от 1 до 4 кВт, а у моделей с рулевым управлением достигает 15 кВт.

Как правило мощные подвесные электромоторы рассчитаны на напряжение 24-48 Вольт. 24 вольтовый электрический двигатель мощностью 2,2 кВт развивает на винте тягу 124 lbs и сопоставим по этому показателю с подвесным бензиновым мотором мощностью 6,5 л.с. Двигатель мощностью 15 кВт эквивалентен бензиновому мотору 35 л.с

В подвесных лодочных электромоторах используют асинхронные двигатели переменного тока или синхронные двигатели на постоянных магнитах. Оба типа двигателей бесщеточные, не имеют изнашивающихся частей и не требуют обслуживания.

Pod электромоторы

POD электромоторы подходят как для однокорпусных лодок и катеров, так и для катамаранов

Фиксированные POD электромоторы бывают мощностью от 1 до 25 кВт. Они подходят как для небольших лодок, сдающихся в прокат, так и для судов весом несколько тонн

Электромотор состоит из блока управления и гондолы внутри которой установлен асинхронный или BLDC электродвигатель. Гондола аэродинамической формы крепится к днищу судна фланцами из нержавеющей стали между килем и рулем. Чтобы избежать вибрации на руле, вызванной турбулентностью за винтом, и снизить сопротивление потоку воды гондолу стараются располагать ближе к килю.

Фиксированный (слева) и поворотный Pod электромоторы. Внутри корпуса, находящегося под водой, находится только двигатель. Электроника и органы управления расположены на борту судна

Производится две модификации POD электромоторов — фиксированная и поворотная. Поворотная модель соединяется с системой рулевого управления или румпелем и обеспечивает более высокую маневренность судна

Электрические лодочные моторы типа Pod выпускаются мощностью от 1 до 25 кВт.

Бортовые лодочные электромоторы

В бортовой силовой установке электродвигатель устанавливают внутри судна и соединяют с винтом валопроводом. Бортовым моторам требуется принудительное охлаждение. В зависимости мощности электродвигателя оно может быть воздушным или водяным.

Установка бортового электромотора на лодку сложнее чем подвесного или POD. Дополнительно потребуется вал, муфта, сальник, втулка Гудрича (дейдвудный подшипник), дейдвудная труба. Валы электромотора и винта необходимо центрировать – они должны иметь общую ось. При неправильной установке возможны протечки через сальник

Электромоторы для профессионального использования

Если лодка или катер используется для перевозки туристов, организации экскурсий или водных прогулок, то электрическая установка может оказаться выгоднее двигателя внутреннего сгорания. Экономия достигается из-за более низкой стоимости энергии и практически нулевых затрат на техническое обслуживание.

Установка подвесного лодочного электромотора для профессионального использования Aquamot на небольшой катамаран

Сравнение показывает, что при коммерческой эксплуатации судна переход с бензинового на электрический двигатель окупается за 1-2 года. Однако для этого профессиональный лодочный электромотор должен отвечать определенным требованиям:

  • Иметь высокий КПД – это позволит эксплуатировать его с аккумуляторной батареей меньшей емкости, снизит первоначальные затраты, время зарядки и стоимость потребляемой электроэнергии
  • Быть простым и надежным — электромотор должен выдерживать ежедневную интенсивную нагрузку и иметь минимум лишних функций. Дополнительные возможности, такие как встроенный компьютер c GPS, повышают цену и могут стать источником неисправностей в будущем.
  • Стоимость ремонта и технического обслуживания в течении периода эксплуатации должна быть минимальной Катамаран с установленным лодочным электромотором отправляется к месту эксплуатации

Надежность

Корпуса профессиональных лодочных электромоторов отливают из алюминия, а затем дополнительно наносят многослойное антикоррозионное покрытие. Вал делают из нержавеющей стали, а винт из бронзы. Для защиты от коррозии устанавливают жертвенный анод

В мощных электромоторах для лодок используют асинхронные двигатели переменного тока или BLDC PM электродвигатели, которые также называют вентильными. Питание вентильных двигателей осуществляется от импульсных источников энергии. При этом импульсы напряжения подаются на обмотки статора в заданные моменты времени – при определенном положении ротора относительно статора. Положение ротора определяют датчики, которые, как и импульсный источник питания, в моторах небольшой мощности находятся на печатной плате, расположенной внутри подводной части электромотора.

Зеленая плата в центре электромотора — электронный коммутатор, который заменяет щетки и кольца. Слева та же плата в увеличенном виде. В окружении воды электронные компоненты иногда работают не стабильно и отказ всего одного элемента на плате влечет за собой выход из строя всего электромотора. Заменять приходится плату целиком — это увеличивает стоимость ремонта, время простоя электромотора и срок его окупаемости при профессиональном использовании

Внутри корпуса трехфазного асинхронного двигателя дополнительных электронных компонентов нет. На долговечность двигателя влияют только подшипники и обмотки, однако качество этих элементов в настоящее время таково, что асинхронные двигатели служат до 50 000 часов без осмотра и ремонта. Асинхронные двигатели просты, надежны и эффективны. КПД мощного электродвигателя 85-92%, что на 30% выше, чем у двигателя постоянного тока, и на 40-50% больше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

Система безопасности электромотора для коммерческих лодок имеет как механические, например, заданный предел прочности киля, так и электронные средства защиты. Электромотор отключается при перегрузке по току, при пониженном и повышенном напряжении аккумуляторов

Экономичность

Высокий КПД достигается только при последовательном и тщательном улучшении всех элементов электромотора. Потерь мощности стараются избежать во всех узлах. Воздушный зазор в двигателе, конструкция ротора, изоляция обмоток оптимизируют на компьютере так, чтобы электродвигатель подходил для использования на лодках.

Корпуса двигателей и винты проектируют по тем же правилам, что и в коммерческом судостроении. Сначала рассчитывают обтекание подводных частей по трехмерной модели, а затем результаты проверяют на натурных гидродинамических испытаниях.

Редуктор, который устанавливают на некоторых моделях лодочных электромоторов не используют. Вместо этого вал электродвигателя напрямую соединяют с винтом, и конструируют двигатель таким образом, чтобы его обороты совпадали с оптимальными для винта

В результате во время движения электромотор не теряет мощность, не создает дополнительное сопротивление и способен долго работать на одной зарядке аккумулятора

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты