Электро или бензо мотор для лодки

Электро или бензо мотор для лодки

Репутация: 0
Зарегистрирован: 21.09.2009
Сообщения: 69
Откуда: Киев-Н.Петровцы

Прошерстил множество ресурсов, склоняюсь к електро.

Аккум зарядил и поехал, ненужны расходники с бензином и тишина.
За границей их используют очень и очень.

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Репутация: 5
Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 486
Откуда: Херсон

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

Репутация: 5
Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 486
Откуда: Херсон

Репутация: 24
Зарегистрирован: 22.05.2008
Сообщения: 1315
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 0
Зарегистрирован: 14.12.2008
Сообщения: 236
Откуда: Киев. Украина

Репутация: 0
Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 90
Откуда: Одесса мама

Репутация: 32
Зарегистрирован: 13.02.2006
Сообщения: 924
Откуда: г.Герой КИЕВ

На Прогрес ставить электро мотор, конечно бред! Я бы посоветовал однозначно 2-3 сильный бензиновый двигатель, за одно и контрольным будет служить !

А у меня вот так.

Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев

На Прогрес ставить электро мотор, конечно бред! Я бы посоветовал однозначно 2-3 сильный бензиновый двигатель, за одно и контрольным будет служить !

Репутация: 17
Зарегистрирован: 26.01.2009
Сообщения: 496
Откуда: Днепропетровск

Репутация: 0
Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 19
Откуда: Киев

Репутация: 5
Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 173
Откуда: Рижский

По существу заданного вопроса, и из личного опыта, могу подтвердить, что для троллинга лучше электо-мотор. А для Прогресса тем более. Выбирайте с носовым креплением, 55 lb и обязательно с функцией Автопилота. Включив автопилот, Вам не придётся постоянно дёргать баранку или румпель занимаясь подруливанием. При поклёвке сможете просто наслаждаться вываживанием не беспокоясь за курс лодки. Полная тишина, никакого дыма, вибраций. Укомплектуйте правильным аккумулятором и зарядным устройством, например Минн-котовскими и не будете знать никаких проблем.
Можно пойти ещё дальше, для совсем «правильного» троллинга — дополнить это всё дополнительным устройством I-Pilot, тоже Минн котовский продукт. I-Pilot имеет собственную функцию автопилота, а также ряд дополнительных и черезвычайно важных функций:
-беспроводное управление с брелка;
-запись координат трёх троллинговых маршрутов по 3 км каждый и прохождение их в режиме автопилота;
-удержание лодки на одной точке;
-круиз-контроль;

Естесственно, иногда возникают условия, когда я помогаю основным двигателем. Например, при установленном ходовом тенте и сильном лобовом ветре.

Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков

Репутация: 5
Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 173
Откуда: Рижский

Выбор электромотора для лодки: бензиновый или электрический?

  • 29 07 2019

Каждый рыболов мечтает, чтобы его плавсредство было достаточно укомплектовано для качественного отдыха. Он регулярно увеличивает спектр имеющихся аксессуаров. Очень частая ситуация: после покупки лодки без мотора со временем возникает необходимость в выборе двигателя. Подобная незадача весьма легко решается. Выбор электромотора для лодки требует определенных знаний, но по большому счету это под силу каждому.

Существует два самых распространенных вида двигателей для лодки ПВХ: бензиновые и электрические. Каждый из них имеет определенные недостатки и достоинства. На основе отзывов о каждом из них мы смогли проанализировать все сильные и слабые стороны как электродвигателя, так и бензинового мотора. Думаем, наша статья поможет вам сделать правильный выбор и подобрать оптимальный вариант для индивидуального использования.

Слабые и сильные стороны выбора лодочного электродвигателя

Вне зависимости от бренда производителя и мощности, каждый электромотор для лодки имеет общие положительные стороны использования. Благодаря им выбор лодочного электродвигателя становится столь актуальным вопросом для большинства покупателей.

Главные преимущества лодочного электромотора:

  1. Невысокая стоимость. Даже самый простенький бензиновый мотор для лодки китайского производителя стоит в разы дороже, чем укомплектованная электромодель.
  2. Минимальный уровень шума. Часто выбор электромотора для лодки обусловлен тем, что с ним попросту идеально проводить троллинговую рыбалку или охоту на уток.
  3. Легкость использования. Просто подвесьте электромотор для лодки на транец, подсоедините его к источнику питания, отрегулируйте его высоту и наслаждайтесь более комфортной и скоростной ездой на лодке.
  4. Небольшой вес и компактный размер. Очень удобно устанавливать даже на небольших лодках и перевозить в различных транспортных средствах.
  5. Упрощенное обслуживание. Выбор электромотора для лодки – удел тех, кто не хочет возиться с бензином и маслом, постоянно заменять их. Конструкция электромотора в разы проще, чем у бензиновых двигателей.
  6. Безопасность использования. Отзывы об электромоторе для лодки всегда похвальные по причине его экологичности. Его разновидности никогда не выделяют вредоносных веществ и отлично работают даже в самых сложных условиях.
  7. Некоторые модели электромоторов имеют особую функцию якоря. Выбирая ее, можно зафиксировать плавсредство в определенном положении и дальше рыбачить, не беспокоясь о том, что вас отнесет течением.
  8. Использование в разных температурных режимах. Электромотор для лодки легко заводится, даже когда на улице очень холодно, бензиновый двигатель в таком случае может подвести.
  9. Высокий уровень маневренности. Даже в достаточно сложных условиях лодочная конструкция срабатывает чрезвычайно быстро.

Благодаря столь широкому спектру преимуществ неудивительно, что лодочные электромоторы стали такими популярными. Однако, прежде чем сделать окончательный выбор электромотора для лодки ПВХ, стоит узнать и о его недостатках. Их значительно меньше, чем преимуществ, но о них стоит быть полностью осведомленными, чтобы они не повлияли на ваш выбор:

  1. Потребность в постоянном источнике электропитания. (Даже самый мощный электродвигатель сможет работать при активном использовании не более четырех часов. А дальше он требует дозарядки).
  2. Мощность электромоторов для лодки значительно меньше, чем бензиновых двигателей. Они больше подходят для использования плавсредства на небольших водоемах. Этот нюанс стоит обязательно учитывать, совершая выбор электромотора для лодки.
  3. Большой вес мощного аккумулятора. Максимально (max) производительный электромотор для лодки может достигать до тридцати килограмм.

Отталкиваясь от всего вышеперечисленного, вам стоит определиться, нужен ли вам именно электромотор для лодки. Выбор подобного устройства должен базироваться на потребностях вашего правсредства и особенностях местности, где вы собираетесь на нем передвигаться.

Отзывы о бензиновом лодочном моторе для лодки

Но погодите немного, отложите ненадолго выбор электромотора для лодки! Узнайте сначала подробнее о главных характеристиках его бензинового прототипа. Ощутимыми преимуществами таких приборов перед электромоторами являются:

  1. Возможность успешной работы непосредственно после дозаправки.
  2. Средний вес.
  3. Возможность длительного передвижения на лодке ПВХ на большие расстояния.
  4. Большой уровень скорости.
  5. Возможность эксплуатации даже в самых сложных погодных условиях.

Если вы планируете использовать ваше плавстредство для передвижения на большие расстояния на водоемах с сильным течением, выбор электромотора для лодки – вообще не вариант. Поэтому лучше более детально присмотрится к бензиновым, а не электромоторам для лодки.

Минусы мотора, работающего на бензине:

  1. Высокая стоимость. Цена лодочного электромотора даже в своих максимальных (max) пределах с аналогичными показателями значительно ниже.
  2. Выделение вредных веществ в окружающую среду. Согласитесь, не очень приятно на лодке регулярно вдыхать испарения бензина и продуктов его переработки.
  3. Большой уровень шума. Тихая рыбалка с такими моторами практически невозможна.

Отталкиваясь от всех описанных выше качеств, вы уже сможете сделать правильный выбор электромотора для лодки или подобрать его бензиновый прототип. Если же вы до сих пор не уверены в своем решении, проконсультируйтесь со специалистами в данной отрасли. Благо, подобрать и купить электромотор для лодки ПВХ в наше время совсем не затруднительно.

Читайте также  4хт лодочные моторы тохатсу

Выбираем лучший электро- или бензиновый мотор для лодки

Перед многими покупателями встает дилемма: какие электромоторы или бензиновые двигатели лучше – новые или те, которые уже были в использовании? Естественно, современные б/у двигатели имеют массу дополнительных запчастей, отлично ведут себя даже при интенсивном использовании, отличаются низкой ценой. Их выбор обусловлен еще и тем, что такие электромоторы и бензиновые двигатели для лодки не нуждаются в дополнительной обкатке.

Многие покупатели оставляли массу позитивных отзывов о электромоторах для лодки, которые уже были в эксплуатации. Длительность рабочей жизни таких двигателей для лодки – не менее двадцати лет. Даже если происходит малейшая поломка, любую из их запчастей совсем не сложно докупить и укомплектовать.

Однако стоит быть бдительными! Очень часто недобросовестные владельцы продают моторы — ”утопленники”. По отзывам очевидцев их массовая продажа возникает после стихийных наводнений в странах Европы и Азии. Естественно, выбрав электромотор для лодки подобного типа, вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Выбор электромотора, который ранее не использовался – это возможность самостоятельно сделать его обкатку, контролировать процесс эксплуатации и замены запчастей. На все предложения электромоторов в данном сегменте распространяется гарантия, поэтому логично, что вы оплачиваете не просто покупку, но и ее обслуживание на протяжении достаточно длительного срока.

Выбирая любой лодочный двигатель стоит обратить внимание на такие показатели, как:

  • бренд производителя;
  • возможные тяговые усилия;
  • тактность (для моторов на бензине);
  • систему управления;
  • высоту транца;
  • пусковую систему;
  • цену.

Если вы решили выбрать электромотор для лодки, лучше обратить внимание на модели бренда FISHER. Они отличаются отменными тяговыми усилиями (max тяга до 27 килограмм), высокой надежностью и доступной ценой. Вся линейка устройств данного бренда очень проста в эксплуатации.

Выбрать бензиновый мотор не составит труда, если вы начнете свои поиски среди таких производителей, как HIDEA, PARSUN, SUZUKI, Шмель. Модели, представленные от этих ведущих производителей, могут быть двухтактными и четырехтактными, иметь большую мощность (max 150), румпельную или дистанционную систему управления. Высота транца, на которую стоит обратить внимание в первую очередь, имеет следующие показатели: 381 мм, 508 мм, 635 мм. Также необходимо сразу же решить, какая система запуска установлена в двигателе: ручная или автоматическая.

Информация

Лодочные электромоторы точно не уступают бензиновым по числу стереотипов, связанных с их достоинствами и недостатками. Мы учли информацию производителей подвесных лодочных моторов, реальные оценки экспертов и пользователей, собственный опыт тестирования моторов различных типов и марок. «Просеяли» и мнения, распространенные в интернете и прессе. Результат – информация, которая поможет более объективно выбрать мотор для надувной лодки. Ради объективности, не отдаем предпочтения какому-то производителю, не упоминаем названий.

Если не считать приводившийся в действие вручную навесной винтовой движитель американца Томаса Риса, то первый настоящий подвесной лодочный мотор, представленный французом Густавом Труве в 1881г., был электрическим. И сегодня электрический лодочный мотор – вполне достойная альтернатива лодочным двигателям внутреннего сгорания во многих случаях.

Если ваша моторная надувная лодка рассчитана на сравнительно мощный мотор, вам нравятся глиссирование и довольно высокая скорость – то подходящего электромотора не найдется. Но если надувная лодка предназначена для мотора малой мощности, используется в водоизмещающем режиме (и вы не рассчитываете на глиссирование) – возможно, именно электромотор вы сочтете оптимальным вариантом. Причем таковым электрический лодочный мотор может стать не только для гребной надувной лодки с навесным транцем, но даже для компактной моторной лодки со стационарным транцем.

Обычно недостатками электромотора считают малую мощность (которую ассоциируют с малой скоростью), малую автономность (время и километраж плавания обусловлены емкостью аккумулятора и режимом работы). Но – все относительно.

Знакомясь с электромоторами, вы заметите: вместо привычной для бензиновых моторов мощности в лошадиных силах или киловаттах в характеристиках электромоторов обычно указывается тяговая сила (попросту – тяга). Она обычно выражается в килограммах или фунтах (lb). Хотя, строго говоря, тяговая сила измеряется в килограмм-силах (кгс) или фунт-силах. Причем обе единицы измерения уже считаются устаревшими, и в Международной системе единиц (СИ) сила измеряется ньютонами (Н, N). Нередко в ньютонах указывается и тяга лодочных электромоторов. Впрочем, многие продавцы и даже производители электромоторов для удобства покупателей конвертируют фунты в килограммы, а рядом с тягой указывают эквивалент мощности в лошадиных силах. И этот эквивалент сильно смущает потенциального пользователя: минимум – около 0,2л.с., средний – 0,5-0,65л.с. Но! Во-первых, перевод тяги в лошадиные силы (и наоборот) не вполне корректен. Во-вторых, даже если проигнорировать некоторые погрешности «конвертации» и исходить из наименьшей необходимой мощности, числа полученных лошадиных сил вполне достаточно для беспроблемного плавания на надувной лодке.

Реально тяга любого лодочного мотора (то есть, и бензинового!) зависит от целого ряда факторов, начиная от особенностей конструкции мотора и заканчивая массой лодки (и груза!) и конструкцией винта. Прямой зависимости от «лошадиной» мощности нет. Даже если исходить из номинальной максимальной мощности, то, например, есть бензиновые моторы разных марок на 2,3л.с. и на 2,6л.с., дающие равную тяговую силу 28кг. С другой стороны, при равной мощности возможна разная максимальная тяга – например, моторы на 2,5л.с. разных марок с тягой 35кг и 36кг.

В любом случае, учитывая, что электромоторы выбираются для надувных лодок, рассчитанных на маломощные двигатели (обычно – до 3,3л.с.) – при желании легко подобрать электромотор, который вполне удовлетворит требования к минимальной допустимой мощности мотора. Напомним: минимальная допустимая мощность – ¼ максимально допустимой мощности, указанной в теххарактеристиках надувной лодки. Например, при максимально допустимой мощности 3,3л.с. минимально необходимая – 0,825л.с. Подходящих электромоторов хватает. В конце концов, есть лодочные электромоторы сравнительно солидной мощности – например, 3л.с. Притом масса электрического мотора и аккумулятора меньше, чем у самого маломощного бензинового лодочного мотора.

Еще о мощности электромоторов. Зачастую вместе с тягой указывается мощность в ваттах. Ее иногда «конвертируют» в лошадиные силы из расчета 1л.с. метрическая («европейская») – 735,49875Вт. Это некорректно, да и бесполезно. Поскольку производители указывают входную мощность – т.е., потребляемую мотором электрическую мощность. Она практически всегда гораздо больше выходной (реактивной) мощности на винте. Из-за неизбежных пока потерь энергии в моторе, редукторе. Кстати, для бензиновых лодочных моторов мощность на винте также нередко меньше номинальной (поскольку иногда указывается мощность на валу).

В отличие от мощности в ваттах (которую, учитывая вышесказанное, можно считать малопоказательной), потребляемый ток – существенная характеристика. Обычно указывается максимальное часовое потребление на максимальной скорости (при наибольшей передаче, с максимальной мощностью). И отсюда – выбор аккумулятора оптимальной емкости. Зачастую минимально достаточным считается аккумулятор емкостью 85А/ч (Ah). Например, если наибольшее потребление мотора 30А/ч, то с полностью заряженным аккумулятором 85А/ч он гарантировано будет двигать лодку минимум 2,5ч с максимальной скоростью 5-6,3км/ч. А при наименьшем потреблении (наименьшая передача) заряда такому мотору хватит на 13,5ч плавания со скоростью 1,8км/ч.

Читайте также  Как правильно собрать мотор альфа

На случай, если все же аккумулятор разрядился до окончания плавания, а работать веслами совсем не хочется, популярна следующая рекомендация. Запаситесь резервным аккумулятором – для эхолота, но сравнительно большой емкости (не обычным на 7А/ч, а, например, от 12А/ч). Его должно хватить и эхолоту, и чтобы дойти до берега на моторе.

Максимальная скорость, которую может дать электромотор, зависит, конечно, и от тяговой силы, и от размеров и загрузки лодки. Также – от уровня заряда аккумулятора. Но в абсолютном большинстве случаев она будет в указанном выше диапазоне до 5-6,3км/ч (без учета попутных ветра и течения). Правда, иногда достижимы и 8км/ч (но это, скорее, исключение). Глиссирование, конечно, невозможно.

Но электрические лодочные моторы и не претендуют на гоночные рекорды. А сравнительно малые скорости превращаются в преимущество, если, например, вы используете моторную лодку для троллинговой рыбалки. Электромоторы часто так и называют – троллинговые. Поскольку электромотор, в отличие от любого бензинового, легко обеспечивает оптимальную для троллинга скорость.

Прибавьте к этому отсутствие выхлопов и тишину работы. А также цену, которая даже за полный комплект – мотор, аккумулятор, специальное зарядное устройство – намного меньше цены самого дешевого бензинового мотора. Для многих это очень веские аргументы в пользу электромотора.

Но есть важные нюансы в выборе аккумулятора. Первое – есть электромоторы с встроенным аккумулятором, но большинство требует внешнего аккумулятора. Такие лодочные электромоторы стандартно рассчитаны на напряжение 12В либо 24В. Для 24-вольтных можно использовать два аккумулятора на 12В (но это все же хлопотнее и дороже). Второй нюанс – принципиально важен.

Как известно, аккумуляторы бывают стартовые и тяговые. Для лодочного электромотора правильнее использовать «лодочный» тяговый аккумулятор глубокой разрядки. Тяговые аккумуляторы по определению предназначены обеспечивать мотор током достаточно длительный период. При этом они дают сравнительно малый ток; не требуют немедленной подзарядки. А разрядившись полностью («глубоко»), могут ждать перезарядки 2-3 недели. И заряжаются практически без потери первоначальной емкости.

Стартовые аккумуляторы (например, обычные автомобильные) предназначены для запуска мотора. Способны давать сравнительно сильный ток короткое время. Но не рассчитаны, чтобы давать ток долго, и глубокая разрядка для них критична. После глубокой разрядки стартовые аккумуляторы требуют фактически немедленной зарядки (отсрочка даже в несколько дней убийственна). Причем глубоко разряженные стартовые аккумуляторы даже при безотлагательной перезарядке теряют в среднем 20% емкости.

Минус аккумуляторов глубокой разрядки – они намного дороже. И иногда – существенно тяжелее стартовых равной емкости. Но разницу в массе, учитывая грузоподъемность даже компактной лодки, можно проигнорировать. А разницу в цене компенсирует большое преимущество в рабочем ресурсе. Например, одна рыбалка с интенсивным использованием мотора обычно «съедает» около 100А/ч емкости аккумулятора. Стартовый аккумулятор на 100А/ч переживет 5-7 таких рыбалок. Причем каждый раз время плавания будет сокращаться. А ресурс циклов разрядки-зарядки лодочного аккумулятора глубокой разрядки стартует обычно от 500.

Правда, популярна такая рекомендация: стартовый аккумулятор использовать можно, но существенно большей емкости, чем предполагаемый при использовании лодки расход энергии. Например, если «расчетная» потребность 100А – то аккумулятор на 200А/ч. Тогда он разрядится не так «глубоко», и его удастся подзарядить без большой потери емкости. Компромиссное решение, не лишенное логики. Но реально это не продлевает жизнь стартового аккумулятора достаточно, чтобы ощутить финансовый выигрыш.

Еще нюанс – «лодочный» аккумулятор глубокой разрядки требует специального зарядного устройства (устройство от стартового аккумулятора не подходит). Но даже с учетом цены специального зарядного устройства приобретение правильного тягового аккумулятора оправдывает себя.

Выбирая для вашей надувной лодки электромотор, кроме вышеперечисленного учтите и другие важные нюансы. Особенно – минимальную мощность мотора, необходимую для вашей лодки.

Питание электромотора от бензинового генератора

miha_3d

матрос

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Очень интересная идея Предлагаю админу учредить медаль по итогам года.Явный лауреат.

Вложения

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

miha_3d

матрос

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Если от простого аккумулятора эл.мотор работает 30-60 минут, то я думаю можно подцепить и к эл.генератору ! Простецкий генератор стоит в магазине 4000р (30 на 40см выробатывает 750-1000w) да и расход топлива не большой !

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Во у людей идеи!! точно кандидат на «шнобелевку»! да самый дохлый «салют» перетянет этот новоизобретенный гидротроллейбус.(не говоря уже о финансовой стороне вопроса)

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Меня не интересует скорость, просто интересно будет ли это работать? Возможно вообше использовать такого эл.мотор. А в случае поломки основного мотора , можно достать из под сиденья бензиновый гениратор и мотор. И БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБРАТЬСЯ ДО БЕРЕГА. Я НЕ СЧЕТАЮ ЭТО ПУСТОЙ ТРАТОЙ ДЕНЕГ !

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d, а в чем экономия? в деньгах, бензине или в чем-то еще? возьми Салют (2 л/с) — будет тебе экономия и в деньгах, и в бензине, и в пространстве лодки, и в удобстве транспортировки и обслуживания. а почему автомобилей таких нет: бензиновый двиг молотит электричество, а элктродвиг крутит колеса? а потому, что на двух переходах механика-электричество и обратно (электричество-механика) потери будут несопоставимые с предполагаемыми выгодами. нечто подобное есть на дизельных подлодках, там дизеля заряжают аккумуляторы, а потом от аккумуляторов молотят электромоторы в подводном положении. но все это только потому, что еще не придумали такой ДВС, который мог бы молотить без сообщения с атмосферой.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

резюме: можно ли стрелять крокодилов сырым порохом! можно, но лучше сухим!
вот как человеку объяснить? добиться работы всей этой невъе. й конструкции можно, но стоит ли?

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Машины,правда,делают такие.Из распостраненных Лексус h400,450 или Тоета Приус.Но там стоят высоковольтные электродвигателя,которые и на мотор,то не похожи.Выигрывают за счет отказа от трансмиссии и оптимальных оборотов бензодвигла.Но цена у этого всего ого-го!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Капиталисты помешаны на экологии, поэтому и придумывают такие хренотени. опять же — цена! а вот почему miha зацепился за эту идею? это рвать гланды через жопу!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Глянул на тот Лексус — расход бензина как у жигулей. а сложность конструкции — на порядки выше. так что все эти выгоды весьма условны. мое мнение — не стоит шкурка выделки.

Читайте также  Как помыть мотор в вытяжке

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

для эл.генератора который я хочу купить это не надо — электромотор,3.понижающий трансформатор,4.выпрямитель,5.бензин.приблизительный вес-100кг минимум . Так как на нем стойт регулятор силы тока и напряжения от 12-250v , и расход топлива не более 2 лч(зависит от мошности) а токой гениратор на лодке очень полезная вещь !!

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d-покупай.Все равно ты уже решил давно,как видно.Генератор можно будет на отдыхе как-нибудь использовать.

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

с точки зрения экономии средств и топлива салют самое то и для здоровья полезнее, накачаете мускулы либо от весел либо от дерганья, а экология точно не пострадает а если серьезно то работать этот вариант будет но кпд будет не на высоте и как минус вибрация от бензогенератора плюс выхлоп под носом

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

я жа тожа постил . использовать Мин Коту вместо вёсел или вместо якоря . ну . люди разжевали , что — НЕ надо .

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

О ЧЁМ ВООБЩЕ СПОР?-ТО.
1-на генераторах обычно выхода под 220 и 12(чтоб стоял регулятор который регулир. силу тока и напряж не встречал.)
2-МОЩНОСТЬ 12 ВОЛЬТОВОГО МАЛА.
3-даже если 1000ват инвертировать в 12 то не выдержит инвертор(если он встроин в генератор читать генератор )

ВСЯ ЭТА СХЕМА ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО С А.К.Б.ИЛИ ДР. КОМПЕНСАТОРОМ .

lednic606

вице-адмирал

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

вот здесь один из вариантов использования такой схемы: http://www.craigcat.com/models-hybrid.html

капитан 3-го ранга

УНА-0531

капитан-лейтенант

ribac666

капитан 2-го ранга

sarin nos

капитан 3-го ранга
капитан 3-го ранга

zavitay

капитан 1-го ранга

Lenin

лейтенант

8 апреля на ДР подарили мне маленький генератор. 400х400х400 примерно размеры и масса 19 кг. Я тоже подумывал про такую гибридную установку, но когда просмотрел какой ток потребляет лодочный электромотор — то понял что простым блоком питания не обойдешься. Пошел в магазин который торгует Аккумуляторами и приспособлениями для их зарядки и т.д. Хотел посмотреть сколько стоит пусковой трансформатор, но когда продавец мне показал тележку на колесиках, и цену. — желание отпало. Хочу заметить, что маленькие генераторы достаточно громкие, мой по паспорту 90 ДБ. Выходит он работает громче вихря под колпаком. Вертел я гибридные установки на шпаге Фан Фан Тюльпана.

У меня проблемма решена с докаткой. За 16 000 р был куплен новый SeaPro 3л.с. Надеюсь с ним подружимся.

Особенности лодочных электромоторов

Все лодочные моторы делятся на две категории: бензиновые и электрические. В связи с этим нередко возникает вопрос: а какой все-таки лучше? Определенного ответа здесь быть не может, поскольку каждый из них подходит для определенных целей. Электромоторы позволяют тихо и незаметно подплыть к месту, где водится дичь, или к месту рыбалки, не распугав рыбу.

Бензомотор, в свою очередь, обладает большей мощностью и способен развить высокую скорость. Такие моторы используют для того, чтобы быстро добраться до отдаленных мест или просто «с ветерком» прокатиться по водной глади.

Выделим основные плюсы и минусы электромоторов:

  • Малый запас хода. Батареи хватает всего лишь на 2 часа езды при максимальной скорости.
  • Низкая скорость. Даже самые мощные модели способны развивать скорость до 8 км/ч.
  • Трудно использовать при сильном течении, ветре и волнах.
  • Малый вес мотора нивелируется весом аккумулятора.

Однако на все минусы можно закрыть глаза, если электромотор используется в качестве вспомогательного к бензиновому двигателю. В этом случае бензиновый двигатель крепится на транец, а электрический – на нос или наоборот.

Электромоторы отлично подходят для тихих небольших водоемов, где нет препятствий в виде сильного течения или волн. Мощности электрического мотора вполне достаточно, чтобы не спеша доплыть до нужного места. Самые известные бренды электромоторов, зарекомендовавших себя с положительной стороны – это Flover и WaterSnake. Моторы этих производителей подходят как для пресной воды, так и для соленой.

Бросив взгляд на электро- и бензиновые моторы, можно невооруженным глазом заметить сильные различия в их конструкции. Это связано в первую очередь с тем, что в электромоторах отсутствует топливная, а вместе с ней и выхлопная система. Это позволило сократить размеры мотора до минимума. Следующим отличием будет форма винта. Гребной винт электромотора имеет всего две лопасти, благодаря чему меньше наматывает траву.

Аккумулятор вместо топлива

Некоторым владельцам лодок кажется, что аккумулятор – это довольно опасная штука, ведь он может разрядиться посреди водоема и доплыть обратно будет проблематично. Однако, это не так. Производители электромоторов предусмотрели такую ситуацию и добавили в свои модели индикаторы батареи, по которым можно контролировать расход энергии.

Для того чтобы определить, сколько времени сможет проработать лодочный электромотор необходимо запомнить такую простую формулу:

Все данные для вычислений указываются производителями. Как правило, результат составляет 2-2,5 часа. Такие небольшие цифры получаются потому, что производитель указывает потребление тока электромотором при максимальной скорости. При средней скорости батареи хватает приблизительно на 6 часов, при самой минимальной — на 11+ часов. То есть, если передвигаться по водоему на первой скорости, то аккумулятора 75-90 А/ч хватит на 2-3 дня рыбалки. Здесь стоит отметить, что современные производители позаботились о том, чтобы АКБ не разряжалась во время простоя. Хорошая АКБ способна держать заряд до года.

Какие аккумуляторные батареи подходят?

Наилучшим выбором считаются тяговые аккумуляторы, которые можно заряжать/разряжать много раз. Однако для такого типа АКБ необходимо иметь специальную зарядку, которая будет контролировать поступление тока и отключит питание, когда батарея полностью зарядится. Преимущество такого з/у заключается в способности регулировать силу поступающего тока, чтобы батарея не сгорела. Электромоторы можно также использовать с автомобильными аккумуляторами.

На какую мощность можно рассчитывать?

Мощность электромоторов значительно уступает бензиновым, но это не повод сбрасывать их со счетов. Дело в том, что решающим фактором эффективности электрического лодочного мотора является тяговое усилие. Это значение всегда указывается в документации модели. Чем больше тяговое усилие, тем больше будет скорость. Обращайте внимание на этот параметр при выборе электромотора.