Электро или бензо мотор лодочный

Выбор электромотора для лодки: бензиновый или электрический?

  • 29 07 2019

Каждый рыболов мечтает, чтобы его плавсредство было достаточно укомплектовано для качественного отдыха. Он регулярно увеличивает спектр имеющихся аксессуаров. Очень частая ситуация: после покупки лодки без мотора со временем возникает необходимость в выборе двигателя. Подобная незадача весьма легко решается. Выбор электромотора для лодки требует определенных знаний, но по большому счету это под силу каждому.

Существует два самых распространенных вида двигателей для лодки ПВХ: бензиновые и электрические. Каждый из них имеет определенные недостатки и достоинства. На основе отзывов о каждом из них мы смогли проанализировать все сильные и слабые стороны как электродвигателя, так и бензинового мотора. Думаем, наша статья поможет вам сделать правильный выбор и подобрать оптимальный вариант для индивидуального использования.

Слабые и сильные стороны выбора лодочного электродвигателя

Вне зависимости от бренда производителя и мощности, каждый электромотор для лодки имеет общие положительные стороны использования. Благодаря им выбор лодочного электродвигателя становится столь актуальным вопросом для большинства покупателей.

Главные преимущества лодочного электромотора:

  1. Невысокая стоимость. Даже самый простенький бензиновый мотор для лодки китайского производителя стоит в разы дороже, чем укомплектованная электромодель.
  2. Минимальный уровень шума. Часто выбор электромотора для лодки обусловлен тем, что с ним попросту идеально проводить троллинговую рыбалку или охоту на уток.
  3. Легкость использования. Просто подвесьте электромотор для лодки на транец, подсоедините его к источнику питания, отрегулируйте его высоту и наслаждайтесь более комфортной и скоростной ездой на лодке.
  4. Небольшой вес и компактный размер. Очень удобно устанавливать даже на небольших лодках и перевозить в различных транспортных средствах.
  5. Упрощенное обслуживание. Выбор электромотора для лодки – удел тех, кто не хочет возиться с бензином и маслом, постоянно заменять их. Конструкция электромотора в разы проще, чем у бензиновых двигателей.
  6. Безопасность использования. Отзывы об электромоторе для лодки всегда похвальные по причине его экологичности. Его разновидности никогда не выделяют вредоносных веществ и отлично работают даже в самых сложных условиях.
  7. Некоторые модели электромоторов имеют особую функцию якоря. Выбирая ее, можно зафиксировать плавсредство в определенном положении и дальше рыбачить, не беспокоясь о том, что вас отнесет течением.
  8. Использование в разных температурных режимах. Электромотор для лодки легко заводится, даже когда на улице очень холодно, бензиновый двигатель в таком случае может подвести.
  9. Высокий уровень маневренности. Даже в достаточно сложных условиях лодочная конструкция срабатывает чрезвычайно быстро.

Благодаря столь широкому спектру преимуществ неудивительно, что лодочные электромоторы стали такими популярными. Однако, прежде чем сделать окончательный выбор электромотора для лодки ПВХ, стоит узнать и о его недостатках. Их значительно меньше, чем преимуществ, но о них стоит быть полностью осведомленными, чтобы они не повлияли на ваш выбор:

  1. Потребность в постоянном источнике электропитания. (Даже самый мощный электродвигатель сможет работать при активном использовании не более четырех часов. А дальше он требует дозарядки).
  2. Мощность электромоторов для лодки значительно меньше, чем бензиновых двигателей. Они больше подходят для использования плавсредства на небольших водоемах. Этот нюанс стоит обязательно учитывать, совершая выбор электромотора для лодки.
  3. Большой вес мощного аккумулятора. Максимально (max) производительный электромотор для лодки может достигать до тридцати килограмм.

Отталкиваясь от всего вышеперечисленного, вам стоит определиться, нужен ли вам именно электромотор для лодки. Выбор подобного устройства должен базироваться на потребностях вашего правсредства и особенностях местности, где вы собираетесь на нем передвигаться.

Отзывы о бензиновом лодочном моторе для лодки

Но погодите немного, отложите ненадолго выбор электромотора для лодки! Узнайте сначала подробнее о главных характеристиках его бензинового прототипа. Ощутимыми преимуществами таких приборов перед электромоторами являются:

  1. Возможность успешной работы непосредственно после дозаправки.
  2. Средний вес.
  3. Возможность длительного передвижения на лодке ПВХ на большие расстояния.
  4. Большой уровень скорости.
  5. Возможность эксплуатации даже в самых сложных погодных условиях.

Если вы планируете использовать ваше плавстредство для передвижения на большие расстояния на водоемах с сильным течением, выбор электромотора для лодки – вообще не вариант. Поэтому лучше более детально присмотрится к бензиновым, а не электромоторам для лодки.

Минусы мотора, работающего на бензине:

  1. Высокая стоимость. Цена лодочного электромотора даже в своих максимальных (max) пределах с аналогичными показателями значительно ниже.
  2. Выделение вредных веществ в окружающую среду. Согласитесь, не очень приятно на лодке регулярно вдыхать испарения бензина и продуктов его переработки.
  3. Большой уровень шума. Тихая рыбалка с такими моторами практически невозможна.

Отталкиваясь от всех описанных выше качеств, вы уже сможете сделать правильный выбор электромотора для лодки или подобрать его бензиновый прототип. Если же вы до сих пор не уверены в своем решении, проконсультируйтесь со специалистами в данной отрасли. Благо, подобрать и купить электромотор для лодки ПВХ в наше время совсем не затруднительно.

Выбираем лучший электро- или бензиновый мотор для лодки

Перед многими покупателями встает дилемма: какие электромоторы или бензиновые двигатели лучше – новые или те, которые уже были в использовании? Естественно, современные б/у двигатели имеют массу дополнительных запчастей, отлично ведут себя даже при интенсивном использовании, отличаются низкой ценой. Их выбор обусловлен еще и тем, что такие электромоторы и бензиновые двигатели для лодки не нуждаются в дополнительной обкатке.

Многие покупатели оставляли массу позитивных отзывов о электромоторах для лодки, которые уже были в эксплуатации. Длительность рабочей жизни таких двигателей для лодки – не менее двадцати лет. Даже если происходит малейшая поломка, любую из их запчастей совсем не сложно докупить и укомплектовать.

Однако стоит быть бдительными! Очень часто недобросовестные владельцы продают моторы — ”утопленники”. По отзывам очевидцев их массовая продажа возникает после стихийных наводнений в странах Европы и Азии. Естественно, выбрав электромотор для лодки подобного типа, вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Выбор электромотора, который ранее не использовался – это возможность самостоятельно сделать его обкатку, контролировать процесс эксплуатации и замены запчастей. На все предложения электромоторов в данном сегменте распространяется гарантия, поэтому логично, что вы оплачиваете не просто покупку, но и ее обслуживание на протяжении достаточно длительного срока.

Выбирая любой лодочный двигатель стоит обратить внимание на такие показатели, как:

  • бренд производителя;
  • возможные тяговые усилия;
  • тактность (для моторов на бензине);
  • систему управления;
  • высоту транца;
  • пусковую систему;
  • цену.

Если вы решили выбрать электромотор для лодки, лучше обратить внимание на модели бренда FISHER. Они отличаются отменными тяговыми усилиями (max тяга до 27 килограмм), высокой надежностью и доступной ценой. Вся линейка устройств данного бренда очень проста в эксплуатации.

Выбрать бензиновый мотор не составит труда, если вы начнете свои поиски среди таких производителей, как HIDEA, PARSUN, SUZUKI, Шмель. Модели, представленные от этих ведущих производителей, могут быть двухтактными и четырехтактными, иметь большую мощность (max 150), румпельную или дистанционную систему управления. Высота транца, на которую стоит обратить внимание в первую очередь, имеет следующие показатели: 381 мм, 508 мм, 635 мм. Также необходимо сразу же решить, какая система запуска установлена в двигателе: ручная или автоматическая.

Электромоторы для лодок

Когда речь заходит о лодочных моторах, то большинство сразу представляет себе мощные и быстроходные бензиновые двигатели. Безусловно, бензомоторы наиболее популярны и востребованы. Вот только их нельзя назвать универсальным решением. Для многих ситуаций они вообще не подойдут. Например, поставить такой двигатель на небольшую надувную лодку не получится. Тяжелый агрегат запросто потопит ее. Кроме того, значительная тяжесть усложняет доставку до водоема. Надо помнить и о том, что на озерах, частных и других закрытых водоемах без течения бензиновые моторы использовать запрещено. И здесь на сцену выходят лодочные электромоторы – пока еще достаточно специфический, но быстро набирающий популярность класс силовых установок. Многие уже успели оценить все достоинства электротяги, однако еще больше потенциальных пользователей продолжают приглядываться к ним. Разумеется, такая тактика вполне оправдана. Ведь покупка мотора для лодки – это существенное и долговременное вложение. Поэтому нужно сделать максимально взвешенный и просчитанный выбор. Нужно разобраться в преимуществах электродвигателей, возможностях их применения, видах и имеющихся ограничениях. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.

Конструктивные особенности

Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:

Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;

Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;

Читайте также  Электровелосипед мотор прямой или редукторный

Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;

Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.

Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.

Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.

Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.

Преимущества лодочных электромоторов

Теперь остановимся на достоинствах таких силовых установок. И их довольно много:

Малый вес. Большинство моделей весит в районе 10 кг. Они удобны в переноске и не слишком нагружают лодку;

Различные варианты установки. Расположить такой мотор можно как на корме, так и на носу;

Низкий уровень шума. Тихая работа двигателя особенно важна при рыбалке на дальних водоемах, где любой посторонний звук может спугнуть рыбу;

Плавность движения. Обороты мотора и, соответственно, тяговое усилие регулируются очень точно, поэтому можно стабильно поддерживать минимальную скорость движения по водоему;

Простота настройки. Все рабочие параметры регулируются буквально в пару действий;

Элементарное обслуживание. Электрические двигатели гораздо менее прихотливы в сравнении с бензиновыми аналогами. В них не надо регулярно заливать топливно-масляную смесь с тщательно выверенным соотношением компонентов, менять фильтры и т.д. Единственный элемент, требующий здесь периодической замены – щетки. Однако в случае с бесколлекторным лодочным электромотором и эта необходимость отпадает;

Простота сезонного хранения. После окончания рыболовного сезона электрический движитель можно сразу убирать на хранение. Никаких подготовительных процедур он не потребует;

Возможность использования на мелководье;

Внушительный ресурс использования. Конструктивно электрические двигатели проще бензиновых, в них меньше подвижных деталей. Поэтому и рабочий ресурс у них значительно больше;

Доступные цены. Купить лодочный электромотор можно по гораздо меньшей цене, нежели бензоагрегат.

Однозначным преимуществом современных электрических вариантов является и широкий диапазон производительности. На рынке представлено немало моделей, которые по мощности не уступают бензиновым.

Недостатки

Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ — это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;

Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;

Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;

Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;

Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.

Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.

Виды электрических моторов для лодок

Главным основанием для классификации таких агрегатов является способ их установки. По этому признаку электродвигатели делятся на следующие виды:

Навесные. Крепятся на стандартный транец с помощью струбцин, предусмотренных в конструкции. Эту разновидность можно назвать универсальной, поскольку подходит она и для резиновых лодок, и для пластиковых, и даже металлических при условии небольшого веса последних;

Носовые. Подходят только для лодок с жесткой палубой, поскольку они должны жестко прикручиваться к основанию. Поэтому для использования носового двигателя придется несколько «оттюнинговать» свое судно, просверлив в его палубе крепежные отверстия для болтов, которые будут фиксировать основание мотора.

Первый тип наиболее простой и распространенный, он максимально прост в установке. Второй дорогостоящий, подходит для больших, капитальных лодок. Однако в некоторых ситуациях он будет просто незаменим. Например, троллинговый носовой электромотор с ножным управлением исключает вероятность зацепа снастей за лопасти винта. Педаль управления можно расположить в районе кормы. Это позволит одновременно управлять двигателем и направлением, а также контролировать закинутые снасти.

Эффективно работает и разделение электродвигателей по ценовой категории:

До 10 тысяч рублей – бюджетный сегмент, минимальная производительность. Подходят только для кратковременного использования в стоячей воде, даже небольшое течение может стать для них избыточным сопротивлением;

10-40 тысяч рублей – средний сегмент. Мощность около 0.8 л.с., расширенная комплектация и бОльшая производительность;

От 40 тысяч рублей – мощные и выносливые модели, способные конкурировать с бензиновыми двигателями. Подходят для больших лодок, создают мощную тягу и сравнительно высокую скорость.

От того, какова мощность выбранной вами модели, будет зависеть и то, какой аккумулятор для лодочного мотора подойдет вам. Чем мощнее агрегат, тем больше должна быть емкость тяговой батареи. Кроме того, важна живучесть АКБ. Популярный вариант – гелевые батареи, способные выдерживать глубокую разрядку, до 800 перезарядок и активное использование в течение 7-9 лет. Единственные минусы GEL-технологии: высокая чувствительность к избыточному заряду и высокая стоимость. Альтернатива – AGM-аккумуляторы. Они дешевле почти вдвое, но и служат примерно в 2 раза меньше. Кроме того, они также боятся перезаряда. Поэтому, покупая тяговую АКБ, нужно сразу же приобретать и технологичное зарядное устройство с функцией автоотключения.

Самым же выносливым будет литий-ионный аккумулятор. Срок жизни таких батарей достигает нескольких тысяч циклов «Заряд-Разряд» и до 10 лет эксплуатации. Емкость литиевых аккумуляторов также выше, чем у батарей, выполненных по другим технологиям.

Критерии выбора

Вот ключевые параметры, которые нужно учитывать при выборе электромотора для лодки:

Сила тяги. Указывается в фунтах и характеризует, с какой силой мотор сможет тянуть ваше плавсредство. Чем сильнее течение и чем больше вес судна, тем больше должна быть тяга;

Напряжение и потребляемая мощность. Эти значения нужно будет учесть при выборе аккумулятора;

Тип переключения скоростей – плавный или дискретный. Первый более точен, второй более надежен;

Вес и размер. Перед тем как выбрать электромотор для ПВХ-лодки, нужно определиться с тем, как вы будете доставлять всю амуницию к водоему и на какую нагрузку рассчитана ваша лодка.

Кроме того, нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой конкретной модели.

Рейтинг лодочных электромоторов-2021

В грядущем сезоне, несомненно, на рынок выйдут новые модели электрических двигателей. Однако можно выделить ряд вариантов из прошлых годов, которые по-прежнему выглядят более чем достойно:

Minn Kota Endura C2 30. Тяга 30 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, румпельное управление, масса лодки до 600 кг, длина лодки до 4.2 м, напряжение питания 12В, вес 10 кг;

Minn Kota Endura Pro 32. Тяга 32 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, управление румпелем, масса судна до 680 кг, напряжение питания 12В, вес 7.3 кг;

Nissamaran Ecomotor 36 Pro. Тяга 36 lbs, штанга 75 см, 5 передних и 3 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 750 кг, длина лодки до 4.6 м, напряжение питания 12В, вес 6.9 кг;

Moratti Buddy 34. Тяга 34 lbs, штанга 78.7 см, 5 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 400 кг, длина лодки до 4 м, напряжение питания 12В, вес 8 кг;

Читайте также  2х тактный лодочный мотор sharmax sm9 8hs

WATERSNAKE Asp T18-FW. Тяга 18 lbs, штанга 60 см, 2 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 280 кг, длина лодки до 3 м, напряжение питания 12В, вес 2.5 кг.

Все представленные модели уже подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики. В то же время оптимальным именно для вас может стать и другой электродвигатель. Поэтому ориентируйтесь прежде всего на свои цели и задач. Впрочем, отдавать предпочтение проверенным и заведомо надежным брендам в любом случае будет правильным.

Электромоторы для лодок ПВХ: рейтинг лучших

Электромоторы для лодок ПВХ: плюсы и минусы

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке.

Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными.

Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами.

Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно.

Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения.

Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей.

Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы.

Преимущества лодочных электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону.

Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки лодочных электромоторов

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Выбор электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей.

Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.

Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:

  • До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
  • От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
  • От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.

Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор.

Правила подбора электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

Выбирается подходящая модель исходя из характеристик и требуемых задач от плавательного средства.

  1. Например, если ваша лодка имеет длину до 3-х метров, а нагружать ее приходится не больше чем на 500 кг, обращайте внимание на электромоторы мощностью 0,3−0,4 л.с.
  2. На лодки с длиной 3−4 метра и грузоподъемностью до 850 кг нужны более мощные моторы на 0,5−0,6 лошадок.
  3. И наконец, большие лодки с длиной больше 4 метров и нагруженные до 1 000 кг веса требуют электромоторы минимум 0,8 лошадиных силы.

Рекомендации по эксплуатации лодочных электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению.

Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации.

Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

  • Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
  • Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
  • Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
  • Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Лучшие модели электромоторов для лодок ПВХ

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели.

Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности.

Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Endura C2 30

  • Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг.
  • Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии.
  • Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным.
  • Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.
  • Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А.
  • Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг.

Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Pro 32

  • Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг.
  • Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с.
  • В обязательном порядке запускается электрическим способом.
  • Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты.

Технические характеристики лодочного электромотора Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне.

  • Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.
  • Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока.
  • По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние.
  • Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей.

Другие популярные электромоторы для лодок

Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:

  • Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
  • Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.

Видео обзор электромоторов для лодок ПВХ

Питание электромотора от бензинового генератора

miha_3d

матрос

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Очень интересная идея Предлагаю админу учредить медаль по итогам года.Явный лауреат.

Вложения

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

miha_3d

матрос

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Если от простого аккумулятора эл.мотор работает 30-60 минут, то я думаю можно подцепить и к эл.генератору ! Простецкий генератор стоит в магазине 4000р (30 на 40см выробатывает 750-1000w) да и расход топлива не большой !

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Во у людей идеи!! точно кандидат на «шнобелевку»! да самый дохлый «салют» перетянет этот новоизобретенный гидротроллейбус.(не говоря уже о финансовой стороне вопроса)

Читайте также  Br43 шестерня мотор редуктора

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Меня не интересует скорость, просто интересно будет ли это работать? Возможно вообше использовать такого эл.мотор. А в случае поломки основного мотора , можно достать из под сиденья бензиновый гениратор и мотор. И БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБРАТЬСЯ ДО БЕРЕГА. Я НЕ СЧЕТАЮ ЭТО ПУСТОЙ ТРАТОЙ ДЕНЕГ !

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d, а в чем экономия? в деньгах, бензине или в чем-то еще? возьми Салют (2 л/с) — будет тебе экономия и в деньгах, и в бензине, и в пространстве лодки, и в удобстве транспортировки и обслуживания. а почему автомобилей таких нет: бензиновый двиг молотит электричество, а элктродвиг крутит колеса? а потому, что на двух переходах механика-электричество и обратно (электричество-механика) потери будут несопоставимые с предполагаемыми выгодами. нечто подобное есть на дизельных подлодках, там дизеля заряжают аккумуляторы, а потом от аккумуляторов молотят электромоторы в подводном положении. но все это только потому, что еще не придумали такой ДВС, который мог бы молотить без сообщения с атмосферой.

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

резюме: можно ли стрелять крокодилов сырым порохом! можно, но лучше сухим!
вот как человеку объяснить? добиться работы всей этой невъе. й конструкции можно, но стоит ли?

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Машины,правда,делают такие.Из распостраненных Лексус h400,450 или Тоета Приус.Но там стоят высоковольтные электродвигателя,которые и на мотор,то не похожи.Выигрывают за счет отказа от трансмиссии и оптимальных оборотов бензодвигла.Но цена у этого всего ого-го!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Капиталисты помешаны на экологии, поэтому и придумывают такие хренотени. опять же — цена! а вот почему miha зацепился за эту идею? это рвать гланды через жопу!

sergey081965

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Глянул на тот Лексус — расход бензина как у жигулей. а сложность конструкции — на порядки выше. так что все эти выгоды весьма условны. мое мнение — не стоит шкурка выделки.

miha_3d

матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

для эл.генератора который я хочу купить это не надо — электромотор,3.понижающий трансформатор,4.выпрямитель,5.бензин.приблизительный вес-100кг минимум . Так как на нем стойт регулятор силы тока и напряжения от 12-250v , и расход топлива не более 2 лч(зависит от мошности) а токой гениратор на лодке очень полезная вещь !!

дмитрий22

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d-покупай.Все равно ты уже решил давно,как видно.Генератор можно будет на отдыхе как-нибудь использовать.

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

с точки зрения экономии средств и топлива салют самое то и для здоровья полезнее, накачаете мускулы либо от весел либо от дерганья, а экология точно не пострадает а если серьезно то работать этот вариант будет но кпд будет не на высоте и как минус вибрация от бензогенератора плюс выхлоп под носом

Джон Сильвер

капитан 3-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

я жа тожа постил . использовать Мин Коту вместо вёсел или вместо якоря . ну . люди разжевали , что — НЕ надо .

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

О ЧЁМ ВООБЩЕ СПОР?-ТО.
1-на генераторах обычно выхода под 220 и 12(чтоб стоял регулятор который регулир. силу тока и напряж не встречал.)
2-МОЩНОСТЬ 12 ВОЛЬТОВОГО МАЛА.
3-даже если 1000ват инвертировать в 12 то не выдержит инвертор(если он встроин в генератор читать генератор )

ВСЯ ЭТА СХЕМА ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО С А.К.Б.ИЛИ ДР. КОМПЕНСАТОРОМ .

lednic606

вице-адмирал

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

вот здесь один из вариантов использования такой схемы: http://www.craigcat.com/models-hybrid.html

капитан 3-го ранга

УНА-0531

капитан-лейтенант

ribac666

капитан 2-го ранга

sarin nos

капитан 3-го ранга
капитан 3-го ранга

zavitay

капитан 1-го ранга

Lenin

лейтенант

8 апреля на ДР подарили мне маленький генератор. 400х400х400 примерно размеры и масса 19 кг. Я тоже подумывал про такую гибридную установку, но когда просмотрел какой ток потребляет лодочный электромотор — то понял что простым блоком питания не обойдешься. Пошел в магазин который торгует Аккумуляторами и приспособлениями для их зарядки и т.д. Хотел посмотреть сколько стоит пусковой трансформатор, но когда продавец мне показал тележку на колесиках, и цену. — желание отпало. Хочу заметить, что маленькие генераторы достаточно громкие, мой по паспорту 90 ДБ. Выходит он работает громче вихря под колпаком. Вертел я гибридные установки на шпаге Фан Фан Тюльпана.

У меня проблемма решена с докаткой. За 16 000 р был куплен новый SeaPro 3л.с. Надеюсь с ним подружимся.

Особенности лодочных электромоторов

Все лодочные моторы делятся на две категории: бензиновые и электрические. В связи с этим нередко возникает вопрос: а какой все-таки лучше? Определенного ответа здесь быть не может, поскольку каждый из них подходит для определенных целей. Электромоторы позволяют тихо и незаметно подплыть к месту, где водится дичь, или к месту рыбалки, не распугав рыбу.

Бензомотор, в свою очередь, обладает большей мощностью и способен развить высокую скорость. Такие моторы используют для того, чтобы быстро добраться до отдаленных мест или просто «с ветерком» прокатиться по водной глади.

Выделим основные плюсы и минусы электромоторов:

  • Малый запас хода. Батареи хватает всего лишь на 2 часа езды при максимальной скорости.
  • Низкая скорость. Даже самые мощные модели способны развивать скорость до 8 км/ч.
  • Трудно использовать при сильном течении, ветре и волнах.
  • Малый вес мотора нивелируется весом аккумулятора.

Однако на все минусы можно закрыть глаза, если электромотор используется в качестве вспомогательного к бензиновому двигателю. В этом случае бензиновый двигатель крепится на транец, а электрический – на нос или наоборот.

Электромоторы отлично подходят для тихих небольших водоемов, где нет препятствий в виде сильного течения или волн. Мощности электрического мотора вполне достаточно, чтобы не спеша доплыть до нужного места. Самые известные бренды электромоторов, зарекомендовавших себя с положительной стороны – это Flover и WaterSnake. Моторы этих производителей подходят как для пресной воды, так и для соленой.

Бросив взгляд на электро- и бензиновые моторы, можно невооруженным глазом заметить сильные различия в их конструкции. Это связано в первую очередь с тем, что в электромоторах отсутствует топливная, а вместе с ней и выхлопная система. Это позволило сократить размеры мотора до минимума. Следующим отличием будет форма винта. Гребной винт электромотора имеет всего две лопасти, благодаря чему меньше наматывает траву.

Аккумулятор вместо топлива

Некоторым владельцам лодок кажется, что аккумулятор – это довольно опасная штука, ведь он может разрядиться посреди водоема и доплыть обратно будет проблематично. Однако, это не так. Производители электромоторов предусмотрели такую ситуацию и добавили в свои модели индикаторы батареи, по которым можно контролировать расход энергии.

Для того чтобы определить, сколько времени сможет проработать лодочный электромотор необходимо запомнить такую простую формулу:

Все данные для вычислений указываются производителями. Как правило, результат составляет 2-2,5 часа. Такие небольшие цифры получаются потому, что производитель указывает потребление тока электромотором при максимальной скорости. При средней скорости батареи хватает приблизительно на 6 часов, при самой минимальной — на 11+ часов. То есть, если передвигаться по водоему на первой скорости, то аккумулятора 75-90 А/ч хватит на 2-3 дня рыбалки. Здесь стоит отметить, что современные производители позаботились о том, чтобы АКБ не разряжалась во время простоя. Хорошая АКБ способна держать заряд до года.

Какие аккумуляторные батареи подходят?

Наилучшим выбором считаются тяговые аккумуляторы, которые можно заряжать/разряжать много раз. Однако для такого типа АКБ необходимо иметь специальную зарядку, которая будет контролировать поступление тока и отключит питание, когда батарея полностью зарядится. Преимущество такого з/у заключается в способности регулировать силу поступающего тока, чтобы батарея не сгорела. Электромоторы можно также использовать с автомобильными аккумуляторами.

На какую мощность можно рассчитывать?

Мощность электромоторов значительно уступает бензиновым, но это не повод сбрасывать их со счетов. Дело в том, что решающим фактором эффективности электрического лодочного мотора является тяговое усилие. Это значение всегда указывается в документации модели. Чем больше тяговое усилие, тем больше будет скорость. Обращайте внимание на этот параметр при выборе электромотора.