Электро лодочные моторы ямаха

Электромоторы для лодок ПВХ: рейтинг лучших

Электромоторы для лодок ПВХ: плюсы и минусы

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке.

Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными.

Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами.

Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно.

Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения.

Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей.

Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы.

Преимущества лодочных электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону.

Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки лодочных электромоторов

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Выбор электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей.

Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.

Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:

  • До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
  • От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
  • От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.

Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор.

Правила подбора электрического лодочного мотора для лодки ПВХ

Выбирается подходящая модель исходя из характеристик и требуемых задач от плавательного средства.

  1. Например, если ваша лодка имеет длину до 3-х метров, а нагружать ее приходится не больше чем на 500 кг, обращайте внимание на электромоторы мощностью 0,3−0,4 л.с.
  2. На лодки с длиной 3−4 метра и грузоподъемностью до 850 кг нужны более мощные моторы на 0,5−0,6 лошадок.
  3. И наконец, большие лодки с длиной больше 4 метров и нагруженные до 1 000 кг веса требуют электромоторы минимум 0,8 лошадиных силы.

Рекомендации по эксплуатации лодочных электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению.

Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации.

Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

  • Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
  • Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
  • Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
  • Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Лучшие модели электромоторов для лодок ПВХ

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели.

Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности.

Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Endura C2 30

  • Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг.
  • Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии.
  • Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным.
  • Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.
  • Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А.
  • Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг.

Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Pro 32

  • Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг.
  • Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с.
  • В обязательном порядке запускается электрическим способом.
  • Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты.

Технические характеристики лодочного электромотора Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне.

  • Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.
  • Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока.
  • По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние.
  • Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей.

Другие популярные электромоторы для лодок

Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:

  • Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
  • Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.
Читайте также  Электроподъем для лодочного мотора своими руками

Видео обзор электромоторов для лодок ПВХ

Электрические моторы как альтернатива бензиновым

Электрификация всех областей жизни, вместе с борьбой за экологию, добралась уже до всех областей нашей жизни. Так что никакого удивления установка электрического подвесного мотора на лодку больше не вызывает. И по мере развития этой технологии, вне сомнений, они будут завоёвывать всё большую аудиторию.

Лодки пвх: что это?

Лодки пвх прошли довольной длительный процесс эволюции. От первых образцов, что были надувными баллонами, которые делались из обработанного каучука ещё в доисторические временами, до полноценных суден из высококачественной пвх ткани, которая используется сейчас повсеместно. Хотя отдельные модели лодок всё ещё делают из резины, что намного дешевле. А вот транец на надувных лодках , как таковой, существует относительно недолго. Изобретён он был лишь во второй половине двадцатого века Аленом Бомбаром. Эта идея пришла ему в голову после того, как он пересёк на надувной лодке Атлантический океан. В тоже время он придумал и жёсткий пол, ныне именующийся пайольным.
И сегодня транец существует в двух видах: вклеенный, установленный производителем в лодку, и навесной, приобретаемый и устанавливаемый отдельно. Вторая его разновидность касается, в основном, маленьких лодок размером до 300. Их борта, корма и нос являются надувными баллонами, зачастую из резины. Транец же устанавливается на них при помощи специальной системы креплений из кронштейнов.
Но перейдём непосредственно к теме статьи – подвесным электрическим лодочным моторам.
Идея создания электрического двигателя не нова, но практическую реализацию получила лишь недавно. Наибольшую проблему всегда составлял источник питания, который должен быть компактным и в тоже время достаточно мощным, чтобы приводить в движение узлы самого мотора. И это стало возможным с появлением литий-ионных батарей, уже давно ставших повседневностью в различных областях нашей с вами жизни. Сегодня электрические моторы не имеют широкого распространения, но, тем не менее, медленно и настойчиво вытесняют бензиновые, постепенно завоёвывая всё большую аудиторию. И не удивительно, ведь у них есть несколько весомых и неоспоримых преимуществ перед своими конкурентами.
И раз уж мы затронули преимущества электромоторов над бензиновыми, рассмотрим их подробнее:

  • Экологичность эксплуатации – электромоторы не загрязняют водоем, риск загрязнения воды нефтепродуктами отсутствует полностью;
  • Небольшие затраты на зарядку аккумулятора и сама простота процесса, нет нужды посещать АЗС;
  • Относительно алый вес и габариты самого мотора заметно упрощают его хранение;
  • Практически полная бесшумность и отсутствие выхлопа, как такового

И в тоже время у них есть несколько недостатков, о которых тоже следует помнить при выборе:

  • Относительно малый заряд аккумулятора, в среднем 3-4 часа, что делает их малопригодными для дальних походов.
  • В случае иссякания заряда придётся ожидать достаточно длительное время для подзарядки. В случае же с бензиновым достаточно просто залить новую порцию топлива.
  • В случае поломок возникают проблемы с ремонтом, так как в основном двигатель состоит из пластика и пока нет достаточно большого количества квалифицированных специалистов. К счастью, простота самой конструкции сводит саму вероятность поломки к минимуму.

Особенности установки лодочного электромотора:

На самом деле, особенности установки электромотора отсутствуют. По крайней мере, те кто имел дело с бензиновыми моторами, уже знакомы с процессом. На самом моторе предусмотрены струбцины для крепления, которые таким же образом используются для крепления на транце, как навесном, так и вклеенном. Кроме того, на многих моделях электродвигателей предусмотрен встроенный аккумулятор, что избавляет от необходимости размещения в лодке объёмного бака/аккумулятора. При установке навесного транца и соответственно мотора на него, нужно помнить об определённой специфичности всей конструкции и о том, что в ней мотор находится на некотором расстоянии позади лодки, и это накладывает ограничения на максимальную загрузку лодки и мощность мотора, которая не должна превышать 3.5 л.с. По этой причине электромоторы и сыскали наибольшую популярность именно в комплекте с такими лодками.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что сегодня электрические двигатели являются реальной альтернативой своим старшим бензиновым собратьям, но пока что занимают достаточно узкую нишу из-за ограничения в мощности. Максимальная мощность на сегодня составляет 5 л.с. Но преимущества уже существующих являются весьма серьёзными в сочетании с некритичными недостатками. Так что, при выборе мотора, первым делом, чётко сформулируйте, что вам нужно и затем уже выбирайте модель, исходя из собственных критериев. Также в этом вам может помочь наша статья о том, как выбрать бензиновый лодочный мотор.

Лодочные моторы Ямаха (Yamaha)

Лодочный мотор YAMAHA 2 DMHS

Двухтактный лодочный мотор YAMAHA 2 DMHS прост в эксплуатации и обслуживании. Данный мотор возможно использовать на мелководье, благодаря режиму дейдвуд. Небольшой вес и компактность позво..

Лодочный мотор YAMAHA 3 BMHS

Двухтактный лодочный мотор YAMAHA 3 BMHS прост в эксплуатации и обслуживании. Данный мотор возможно использовать на мелководье, благодаря режиму дейдвуд. Небольшой вес и компактность позво..

Лодочный мотор YAMAHA F4 BMHS WHITE

Встроенный бак 1,1 литра позволяет беспрерывно работать до 1 часа.Легкость транспортировки и переноски, удобные ручки для транспортировки, а также защита от протечек масла.Основные характеристики:Мощн..

Лодочный мотор YAMAHA F5 АMHS

Yamaha F5 AMHS — четырехтактный одноцилиндровый мотор массой 27 кг, рабочим объемом 139 см³ и мощностью 5 л.с. Система электронного впрыска обеспечивает эргономичную работу и эффективное сгорани..

Лодочный мотор YAMAHA 8 FMHS

Двухтактный лодочный мотор YAMAHA 8 BMHS прост в эксплуатации и обслуживании. Данный мотор возможно использовать на мелководье, благодаря режиму дейдвуд. Расход топлива оптимален благодаря..

Лодочный мотор Yamaha E8 DMHS

Подвесной лодочный мотор E 8 DMHS с двухтактным принципом работы, оборудован генератором переменного тока 80 W. Данный мотор обладает высокой прочностью, это говорит о том, что его можно использ..

Лодочный мотор Yamaha F8 FMHS

Лодочный мотор Yamaha F8 FMHS – подвесной мотор, который не надо представлять. Двухтактный, японский двигатель, мощностью до 8 л. с. На протяжении многих лет, пользуется успехом и доверием, профе..

Лодочный мотор YAMAHA 9,9 GMHS

Двухтактный легендарный лодочный мотор YAMAHA 9,9 GMHS гарантирует высокую надежность при эксплуатации в любых условиях. Данный мотор абсолютно неприхотлив, благодаря простоте свое конструкции, ..

Лодочный мотор YAMAHA F9,9 JMHS

YAMAHA F9,9 JMHS — четырехтактный двухцилиндровый мотор массой 40 кг, является улучшенной версией YAMAHA F9,9 FMHS. В данной модели уменьшен расход топлива, но в тоже время повышены эксплуатацио..

Лодочный мотор YAMAHA 15 FMHS

Двухтактный лодочный мотор YAMAHA 15 FMHS оснащен механизмом холодного пуска. Устанавливается на плавательные средства с транцем 381(S) и 509 (L) мм (в четырех вариантах фиксации). Уровень шума снижен..

Лодочный мотор Yamaha F15 CMHS

Лодочный мотор Yamaha F15 CMHS – современный подвесной мотор, мощность, которого 15 лошадиных сил. Имеет ручной стартер, аварийный трос, фронтальную рукоятку для переключения передач, сигнализато..

Лодочный мотор Yamaha F15 CEHS

Лодочный мотор Yamaha F15CEHS – прост в управлении. Является беспроигрышным вариантом. Имеет разную мощность, за счет того, что в камеру сгорания подается разное количество смеси. При подаче воздуха в..

Читайте также  Как помыть мотор кухонной вытяжки

Лодочный мотор Yamaha F20 BMHS

Выбор четырехтактного лодочного мотора – Yamaha F20 BMHS с двумя цилиндрами, порадует обладателя своим дизайном. Его преимуществом является: корпус помпы, сделан из хромированной нержав..

Лодочный мотор Yamaha F20 BES

Лодочный мотор Yamaha F20 BES прост в управлении, и стабилен в работе. Эта модель оборудована электрическим запуском и дистанционным управлением. Система плавания дает возможность путешествовать..

Лодочный мотор Yamaha 25 BMHS

Лодочный мотор Yamaha 25 BMHS популярен среди любителей отдыха на воде и рыбаков. Двухтактный классический мотор удобен, компактен и имеет: выносной бак объемом 25 литров, ручное управление, мощный дв..

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >
  • >|

Купить лодочный мотор Ямаха в Краснодаре всего за 5 минут с оптимальной производительностью вы можете в компании ElectroTown.

Ведущий производитель Yamaha Corporation начал работу более века назад. Изначально компания выпускала только типовые моторы и мотоциклы. Из-за безупречной репутации и длительной гарантии на мотор Yamaha цены выше, чем на другие агрегаты. При этом они обладают гигантской мощностью – до 200 лошадиных сил. Несмотря на высокую мощность, они практически не загрязняют окружающую среду. Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы Ямаха на 100% подготовлены к интенсивной эксплуатации.

Чтобы сделать заказ, свяжитесь с нами по телефону.

Информация
  • Гарантийные обязательства
  • Оплата и доставка
  • Сервис
  • Сотрудничество
  • Конфиденциальность
  • Отзывы
  • Карта сайта

Филиалы в России
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Казань
  • Кострома
  • Краснодар
  • Крым
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тула
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль

Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

Уважаемые покупатели! После оформления заказа с вами свяжется менеджер.

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F100FETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F100FETL

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F80DETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F80DETL

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F70AETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F70AETL

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F60FETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F60FETL

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F50DETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F50DETL

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F50HETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F50HETL

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha FL200CETX

Подвесной лодочный мотор Yamaha FL200CETX

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F200FETX

Подвесной лодочный мотор Yamaha F200FETX

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F175AETX

Подвесной лодочный мотор Yamaha F175AETX

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F150DETX

Подвесной лодочный мотор Yamaha F150DETX

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F130AETX

Подвесной лодочный мотор Yamaha F130AETX

Товар оправлен в корзину!

Подвесной лодочный мотор Yamaha F115BETL

Подвесной лодочный мотор Yamaha F115BETL

Подготовим ваш катер
к любительской или спортивной рыбалке

Подготовим мой катер

Сложно выбрать?

Остались вопросы?

Открылся новый магазин и сервисный центр

Ждем всех к нам в гости, огромный выбор лодок ПВХ, Эхолоты, Оборудование, Моторы, Катера и многое другое.
г. Ярославль, Промышленное шоссе 53.

Подвесные лодочные моторы Yamaha (Ямаха) купить по доступным ценам.

Компания Yamaha (Ямаха) производит и продает известные своим качеством лодочные моторы на протяжении нескольких десятков лет. Более чем за 50 лет компанией выпущено более 6 миллионов моторов. На данный момент Yamaha является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок. Лодочные моторы Ямаха устанавливаются на судна самого различного назначения: лодки и катера для рыбной ловли, активного отдыха, спортивных соревнований и коммерческих перевозок.

Подвесные лодочные моторы Yamaha сочетают в себе все лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей. Силовые агрегаты Ямаха имеют легкий вес и компактность. Они в тоже время экономичны и оборотисты. В линейке моделей Yamaha можно купить двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности.

Лодочные моторы Yamaha пользуются стабильным спросом во всем мире и заслужили уважение среди известных любителей и спортсменов рыболовов. Они надежны и неприхотливы, лучше всего себя показывают в тяжелых условиях и удобны в транспортировке.

В нашем интернет-магазине вы сможете выбрать 2х или 4х тактный мотор Ямаха для любой лодки или катера. От бюджетных двигателей до 10 л.с. до мощных моделей.

Мы принимаем заказы не только в Ярославле, Москве и центральном регионе, но и по всей России. Профессиональный подход и множество успешных проектов.

Обращайтесь по тел: +7 930 101 40 45 — Дмитрий Зюзин.

Пишите в whatsapp
или на почту: info@boatprofi.com

Профессиональная подготовка катеров для спортивной и любительской рыбалки. Предоставляем услуги по ремонту лодок, зимнему хранению, установке и тюнингу лодочных моторов, ремонту корпусов судна, изготовлению подиумов из стеклопластика, пошиву чехлов и тентов.

2016-2021 © BoatProfi
Сервисный центр по ремонт и тюнингу катеров

Как выбрать электрический лодочный мотор?

Среди владельцев моторных лодок достаточно распространено мнение о том, что использование электрических моторов – это недостаточно эффективное решение, которое совсем не подходит для настоящей, крупной рыбалки. Нужно сразу же возразить на все аргументы поклонников бензиновых моторов, что электрические варианты двигателей ни на что не годятся. Электродвигатели уже давно не уступают по своим характеристикам бензиновым аналогам. Необходимо понимать, что электрические вариации моторов предназначаются немного для других целей.

Такое сравнение напоминает попытку сопоставить топор вместе с ножом – что из этого лучше? Однозначно, топор будет более мощным инструментом, однако, для мелких работ, требующих точности все же лучше воспользоваться ножом. Примерно такая же ситуация и с электромоторами для лодок. Это точный инструмент, который позволит аккуратно маневрировать на поверхности воды, при этом не вызывая излишнего шума. Конечно, уровень мощности будет намного меньше, нежели таковой у бензиновых установок. Так же электрические версии будут отличаться тихоходностью. Из негативных сторон следует отметить, что электродвигатели не рекомендуется применять при сильном ветре или течении, а также необходимость частой подзарядки аккумулятора.

А вот преимущества кроются исключительно в тишине электрических двигателей. Они настолько тихие, что можно безо всяких усилий подойти на лодке к «окуневому котлу», при этом не испугав рыбу. Электромотор – тонкий инструмент, позволяющий выбрать подходящую для конкретного вида рыбы скорость, без риска спугнуть ее громкими звуками. Или, например, бьющий жерех, который испугается даже звука весел – электромотор поможет без труда подкрасться к нему. А если вы заядлый охотник, то электромотор в лодке позволит близко подобраться к уткам, отдыхающим в камышах. Большим плюсом станет то, что не будет необходимости возить в лодке запас горючего. Электрический двигатель отличается своим небольшим воздействием на экологию, позволяя не загрязнять природу. Если вы по-настоящему понимающий рыбак, то нет смысла в споре о недостатках бензиновых и электрических двигателей. Зато имеет смысл оснастить свою лодку сразу двумя моторами – мощным бензиновым и тихим электрическим. Это позволит не остаться без улова при любой ситуации.

Читайте также  124 мотор 16 клапанный приора характеристики

Оставим эмоции и разберемся в конкретных сферах применения электрических лодочных моторов – когда он действительно необходим, что он представляет из себя, а также как выбрать правильную модель среди большого ассортимента, представленного в нашем магазине.

Для каких целей применяется электрический мотор на лодках?

В иностранном языке для моторов такого типа укоренилось название «trollingengine», что переводится на русский, как троллинговый мотор. Уже исходя из названия можно сделать вывод, что основная сфера применения – это рыбалка. При этом он будет полезен не только при организации ловли «на дорожку», с его помощью также удобно ловить на спиннинг. С использованием электродвигателя будет удобно рыбачить в небольших заливах, где нужно двигаться медленно. Если планируете ловить в отвес, но присутствует ветер, то такой двигатель позволит встать на одну точку без использования якоря. Кроме того, электродвигатель прекрасно покажет себя на участках водоема с бурной растительностью, там, где трудно передвигаться на веслах.

Первоочередной сферой применения электрических моторов может стать рыбалка в условиях спокойного течения на небольших водоемах (маленькие озера, водохранилища, заливы и т.д.). Электрический двигатель используется, как правило, в паре с бензиновым, чтобы обеспечить возможность выбора, в зависимости от изменяющихся условий на воде. Электродвигателя хватит для того, чтобы справляться с лодкой или катером с общей массой 1,2 тонны. Если лодка значительно меньше, то можно оставить электродвигатель единственным вариантом. Ну и, разумеется, электродвигатель станет прекрасным шансом не прибегать к весельной тяге.

Основные преимущества

  • Масса электродвигателя невысокая, для исполнения в максимальной мощности она не будет превышать 10-11 килограммов;
  • Уровень шума минимальный, за счет чего движение лодки не будет пугать рыбу;
  • Пуск плавный и очень быстрый;
  • Высокий уровень маневренности и управляемости;
  • Эффективен при наличии многочисленных отмелей;
  • Отличается слабой способностью собирать водоросли на винте;
  • Не требует дорогого обслуживания;
  • В зимний период не требует специальных консервационных мероприятий и подготовки;
  • Отличается малыми габаритами, не занимает много места при транспортировке;
  • Стоимость электродвигателя и аккумулятора примерно в 2 раза меньше, чем у аналогичного бензинового варианта.

Некоторые минусы

  • Невысокий запас хода. Опытом эксплуатации таких двигателей определено, что одной зарядки аккумулятора хватит примерно на 1,5-2 дня активной рыбалки;
  • Небольшая скорость передвижения, которая как правило, ограничена 6-8 км/ч;
  • Отсутствие достаточной мощности для движения в условиях сильного течения или серьезных порывов ветра.

Эти недостатки имеют место быть только в том случае, если электрический двигатель применяется, как единственный на лодке. Если же он будет использоваться в паре с бензиновым, то указанных недостатков просто не будет существовать.

Как устроен электрический мотор

Электрический двигатель для лодки отличается своей надежностью и долговечностью. Почему же это возможно? Все это из-за того, что конструкция отличается своей простотой, да настолько, что поломаться в конструкции просто нечему.

На верхней части двигателя располагаются электронные системы для управления, при помощи которых можно контролировать скорость вращения винта или переключать его в реверс. Такой румпель обычно дополнительно комплектуется рукоятью телескопической конструкции, что позволит настроить длину индивидуально.

Нижняя часть состоит собственно из электрического двигателя, который устанавливается непосредственно на нал винта лодки. Единственные детали мотора, которые могут износиться – это графитовые щетки, которые достаточно легко меняются даже без специального опыта.

Для соединения между блоком управления и электродвигателем применяется специальная нога-штанга, которая часто выполняется из композитных материалов (как, например, в электромоторах производства Mercury Motorguide). Она отличается хорошим уровнем пружинистости, что позволит избежать поломок даже в случае столкновения с подводным препятствием.

Еще один нюанс, который касается электрических двигателей – это легкость регулировки на необходимую глубину. Это реализовано посредством опускания или подъема специальной скользящей штанги. Это будет очень удобно, если на пути встретится отмель или заросли водорослей.

Гребной винт

Обычно, в описаниях популярных электрических лодочных двигателей, можно встретить упоминание о том, что они имеют винт, состоящий из двух лопастей, чрезвычайно устойчивый к наматыванию водорослей и травы. На самом деле, трава, конечно же будет собираться на лопастях, но этот процесс будет куда менее выражен, чем для бензиновых моторов.

Система управления

Для электрических двигателей обычно предусматриваются два варианта управления – ножной или ручной.

Ручной вариант сходен с таковым для стандартных бензиновых двигателей подвесного типа – поворот направления румпелем, взаимодействие с вращающейся ручкой газа позволяет добавлять или уменьшать ход (переключать скорость работы мотора). Если предусмотрено управление через механизм вариатора, то скорость будет увеличиваться плавно без рывков и щелчков. Важное отличие от бензиновых двигателей – отсутствие необходимости заводить, достаточно просто включить мотор и начать движение.

Более интересная конструкция для электрических моторов, которые оборудованы ножным механизмом управления. Повороты, а также регулировка скорости будет выполняться ногой при помощи педалей. Несмотря на кажущуюся сложность, с таким управлением легко освоиться. Преимущество тут одно – за счет свободных рук открывается больше возможностей для рыбалки, например, со спиннингом.

Установка на плавсредство

Для того, чтобы оборудовать лодку электромотором, не потребуется каких-то специальных технических средств. Установка допускается даже на лодки с самой простой конструкцией. Имеется также возможность установки и на надувные лодки, но нужен специальный навесной транец.

Если на лодке уже есть бензиновый двигатель, то электрический мотор может быть установлен рядом с основным, либо же в противоположной позиции – на корме. Для крепления на носовой части есть модели со специальными адаптерами.

Как выбрать требуемую мощность

Если вы выбираете электрический двигатель для лодки впервые, то можете быть удивлены тем фактом, что мощность обозначается не в привычных лошадиных силах, в развиваемом тяговом усилии. Эта традиция была заложена компаниями-производителями из США, где тяга электрического мотора обозначалась в фунтах. Если упростить, то для понимания этой величины можно воспользоваться рычажными весами (кантор, безмен), которые фиксируются с одной стороны к лодке, а с другой к неподвижной опоре. Электродвигатель активируется, уровень мощности выставляется на максимум. Значение на безмене в килограммах и будет искомым тяговым усилием этой модели электродвигателя.

В некоторых случаях, производители и вовсе отказываются от характеристики «тяговое усилие», не указывая его в паспорте мотора. Вместо этого они пишут максимальную массу лодки, которую данная модель сможет сдвинуть с места. Чтобы определить вес для данной характеристики, необходимо взять массу плавстредства, прибавить к нему вес аккумуляторной батареи с мотором, собственную массу тела, а также вес всего снаряжения. От этого значения и нужно исходить при выборе мотора.

Если же производитель указал в характеристиках к мотору только «тягу» в килограммах или фунтах, то при выборе воспользуйтесь таблицей ниже (она составлена из расчета, что 1 фунт равняется 0,454 килограммам).