Электрогенератор из мотора ваз

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ-2101 » Электрооборудование и приборы » Генератор

Генератор переменного тока размещен на правой нижней части двигателя и приводится от шкива, располо­женного на носке коленчатого вала с помощью клинового ремня, общего с приводом вентилятора системы охлажде­ния. Передаточное отношение клиноременной передачи от шкива вала двигателя па шкив генератора составляет 1 : 2,04.

Генератор крепится к кронштейну двигателя болтами В. а его ( установка фиксируется гайкой Б, при помощи которой генератор крепится своей верхней частью к натяжной пленке. Регулировка натяжения приводного ремня подробно рассмотрена в начале гла­вы 3 настоящего пособия.

Генераторы переменного тока, конструкция которых аналогич­на конструкции генератора автомобиля «Жигули», за последние годы нашли широкое применение на отечественных и иностранных автомобилях благодаря высокой надежности, малому объему работ по обслуживанию, способности заряжать аккумулятор при малых оборотах двигателя, возможности применения простых и надежных реле напряжения и ряду других преимуществ перед ранее приме­нявшимися генераторами постоянного тока.

Рассматриваемый генератор типа Г-221 имеет следующие основные данные:

Номинальное напряжение, в……………………………………………… 12

Число оборотов ротора генератора, при котором на его зажимах

достигается номинальное напря­жение 12 в……………..1000

Зарядный ток. подаваемый на аккумуляторную батарею при напряжении 14 в и числе оборотов 5000 об/мин

при установившемся режиме, а . 42

Максимально допустимое число оборотов:

а) при продолжительной работе………………………………………. 13000

б) при кратковременной работе………………………………………. 15000

Охлаждение……………………………..с помощью венти­лятора, установ­ленного на оси ге­нератора

Выпрямитель………………………….. встроенный в гене­ратор. на кремние­вых диодах

Сопротивление обмотки возбуждения, замеренное

между двумя контактными кольцами, ом … 4,5^0,1

Вес генератора со шкивом и выпрямителем, кг 3,94

Устройство генератора приведено на рис. 1.

Контроль работы генератора производится по красной конт­рольной лампе, которая находится на щитке при­боров. Она включается с помощью реле, расположенного под ка­потом на верхней части брызговика правого колеса, при положе­нии 1 ключа в замке зажигания и гаснет при работающем двига­теле. Если лампа не загорается при включении зажигания, то прежде всего следует проверить и при необходимости заменить лампу, а также проверить состояние проводов и их контактов; последнее следует сделать и в том случае, если лампа не гаснет после пуска двигателя.

В процессе эксплуатации обслуживание генератора сводится к его очистке от загрязнения (это следует делать при осмотрах, так как генератор расположен низко и легко загрязняется) и к зачист­ке коллекторных колец, производимой через 60 000 км пробега авто­мобиля.

Одновременно с зачисткой коллекторных колец следует про­верить степень износа и плотность прилегания щеток и при необ­ходимости заменить их.

Ротор генератора вращается на двух шариковых подшипниках, которые защищены от загрязнения и вытекания высококачествен­ной смазки, закладываемой в них при сборке на весь период экс­плуатации

Исправность генератора определяется проверкой его в работе, а также проверкой его характеристик, производимой на специаль­ных установках. ‘

Двигатель ВАЗ 2106, 21054, 21074 V-1600 8 клапанов карбюраторный (генератор 2101) 54,2 кВт 21060-1000260-01

Аналоги

  • Доставка и оплата
  • Вопросы-Ответы
  • Отзывы и рейтинг покупателей
  • 1. Самовывоз
  • 2. Курьером
  • 3. Почтой России
  • 4. Пункты выдачи
  • 5. Транспортные компании

Самовывоз со склада в городе Екатеринбург

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Газовый генератор (электростанция) ФАС-15-1/ВР (15 кВт)

Описание и технические характеристики ФАС-15-1/ВР

Максимальная мощность, природный газ, кВт 14
Максимальная мощность, СУГ, кВт 15
Количество фаз 1
Номинальное напряжение, В 230
Номинальная сила тока, А 65,2
Номинальная частота, Гц 50
Рабочие обороты генератора, об/мин 1500
Коэффициент мощности 1
Класс изоляции H
Управление оборотами двигателя Электронное
Запуск двигателя Электрический стартер
Топливо NG / LPG
Тип подключения Прямое или к резервуару
Время безостановочной работы Круглосуточно
Давление газа, природный газ, кПа 1,5-3,0
Давление газа, СУГ, кПа 1,0-3,0
Потребление природного газа при 100% нагрузке, м3/час 6,0
Потребление СУГ при 100% нагрузке, кг/час 4,5
Потребление (метан) 0,48 м3/ч * 1 кВт
Потребление (СУГ) 0,480 кг/ч * 1 кВт
Уровень шума, не более, дб 62
Модель двигателя ВАЗ-21083
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 82 х 80
Объем двигателя, см3 1700
Холостой ход 950
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 106,4/2700
Последовательность зажигания 1-3-4-2
Зажигание Индуктивного типа
Охлаждение Жидкостное
Объем системы охлаждения, л 10
Метод смазки двигателя принудительный под давлением
Тип смазки SAE 15W40 (-20. +40C) SAE 10W30 (-35. +30C)
Объем смазки, л 3,8
Тип альтернатора синхронный, бесщеточный
Аккумулятор 12 В 45 А*ч
Исполнение всепогодный шумопоглащающий
Степень защиты корпуса IP22
Блок управления LCD-дисплей
Язык блока управления Русский
Автомат ввода резерва Да
Время ввода резерва, сек. 15
Авто-контроль работы генератора Есть
Работа в параллельном режиме на общую нагрузку До 10 генераторов
Габаритные размеры, мм 1350 х 870 х 990
Масса нетто, кг 530
Гарантия 24 месяца (30 000 моточасов)

ОПИСАНИЕ ФАС-15-1/ВР (15 кВт)

Однофазный газовый электрогенератор ФАС-15-1/ВР с жидкостным охлаждением, на базе двигателя ВАЗ-21083, мощностью 15 кВт, в закрытом шумопоглощающем корпусе, с возможностью автоматического запуска в случае отключения электросети. Двухтопливная система позволяет использовать в качестве топлива сжиженный (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Электрогенератор может работать в качестве основного или резервного источника электричества без ограничений по продолжительности работы в течение года и непрерывности сеанса работы. Допускается 10% перегрузка от номинальной мощности в течение 1 часа каждые 12 часов работы. Линейка генераторов от 8 до 32 кВт решена на базе неприхотливых российских двигателей ВАЗ, которые благодаря своему широкому распространению, высокой ремонтопригодности, недорогому техническому обслуживанию обеспечили широкое применение электрогенераторов на базе этих двигателей как в секторе коттеджного, так и промышленного строительства, а применение газа в качестве топлива увеличивает ресурс двигателя.

Читайте также  278 мотор мерседес ремень

При выборе электрогенераторной установки обратите внимание на то, что рекомендуемым режимом работы установки является ее использование с нагрузкой до 75% от максимальной мощности. В таком режиме срок эксплуатации установки значительно увеличивается. После завершения монтажных работ необходимо проверить наличие и уровень заправочных жидкостей, необходимый для работы генераторной установки (восстановить уровень), давление топливной магистрали. Генераторная установка может работать на природном газе или на сжиженном пропане. Монтаж системы питания топливом должен соответствовать требованиям местных нормативных актов.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ФАС-15-1/ВР (15 кВт)

— Двигатель и генератор соединены и установлены на едином основании – стальной окрашенной раме.
Генераторная установка оборудована виброизоляторами, предназначенными для снижения вибраций двигателя, передаваемых фундаменту, на котором находится установка. Эти изоляторы установлены внизу между двигателем/генератором и основанием.

— Газовый двигатель ВАЗ-21083 с жидкостным охлаждением
Газопоршневой двигатель, применяемый в установке, специально разработан/адаптирован для питания генераторных установок. Двигатели с 4-тактным компрессионным воспламенением отличаются повышенной нагрузочной способностью, необходимой для обеспечения надежного энергоснабжения.

— Силовой синхронный генератор (альтернатор)
Выходной электрический ток вырабатывается влагонепроницаемым бесщеточным генератором переменного тока с самовозбуждением и авторегулировкой, оптимальным по мощности для данной генераторной установки. На верху генератора переменного тока находится распределительная коробка в стальном кожухе.

— Газовый регулятор с электромагнитным клапаном

— Блок автоматического ввода резерва (АВР)

— Узел слива масла

— Электронный коммутатор системы зажигания

— Радиатор охлаждения для работы в условиях температуры воздуха до +55С
Система жидкостного охлаждения включает в себя термостат, радиатор, вентилятор, охлаждающий радиатор потоком воздуха. Генератор переменного тока оборудован собственным внутренним вентилятором для охлаждения компонентов генератора.

— Подогрев двигателя для эксплуатации при температурах до -55С

— Стальную сварную раму с антивибрационными подушками

— Электростартер, стартерную батарею, блок зарядки аккумулятора

— Двухопорный электрогенератор класса IP23

— Система экстренной остановки ГПУ

— Автоматический регулятор напряжения и частоты

— Контроллер нешнтатной работы генераторной установки

— Электрический пульт ручного запуска с измерительными приборами

— Комплект эксплуатационной документации

— Масло Shell SAE 5W-40

Специальные варианты исполнения газового генератора ФАС-15-1/ВР (15 кВт):

Тема: Генератор на двигатель ВАЗ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Генератор на двигатель ВАЗ

    Среди ЛуАЗоводов очень популярен двигатель ВАЗ, как замена родному МеМЗу.

    Как известно, двигатели марки ВАЗ от «классики» с завода комплектовались маломощным генератором, максимальный ток которого 42А и 45А. Его явно не хватает даже на штатные электроприборы автомобиля. Постоянный недозаряд портит АКБ, осветительные приборы работают в пол-силы.

    Согласитесь, внедорожнику необходимо хорошее освещение, отопление, немножко музыки, чтобы не скучать, кому даже лебедка.

    ВАЗоводы давно столкнулись с такой проблемой, потому приспосабливают генераторы от более продвинутых автомобилей семейства ВАЗ и некоторых иномарок.

    В этой теме обговариваем достойные замены штатному генератору ВАЗ.
    Критерии отбора примерно таковы:

    1) Максимальный ток заряда
    2) Необходимость переделки крепежей и шкивов.
    3) Надежность и ремонтопригодность
    4) Распространенность и стоимость

    Генератор от ВАЗ-2110

    Генератор 94.3701 (80А) от ВАЗ-2110

    Фото и чертежи переходников для установки:

    Последний раз редактировалось kovserg; 07.04.2011 в 01:22 .

    Генератор от ВАЗ-21214

    Генератор 80А от ВАЗ-21214 (инж. «Нива»).

    1. Что нужно иметь для установки.

    1.1 Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 Вложение 775
    1.2 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 Вложение 782
    1.3. Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 Вложение 776
    1.4. Дополнительно болт М10×1,25×20 Вложение 783
    1.5. Натяжную планку 21214-3701635 Вложение 784
    1.6. Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора) Вложение 785

    2. Пошаговая процедура замены генератора

    2.1. Вытащить из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку и установить вместо нее сайлент (металлической стороной внутрь)

    2.2. Снять генератор
    2.3. Снять с него под крышкой защиты удлинитель контакта 61 (обмотки возбуждения)
    2.4. Открутить снизу старый кронштейн (головка на 17, 2 или 3 болта)
    2.6. Повесить новую планку — но до конца не фиксировать, пусть болтается
    2.7. Закрепить новый кронштейн со вставленным в него сайлентом (металлическим кольцом внутрь)
    2.8. Повесить генератор 214, одев на него предварительно удлинитель контакта обмотки возбуждения (чтобы не делать это на ощупь). Вставить болт, одеть фигурную шайбу (ребрами внутрь, разумеется) и затянуть гайкой (не сильно)
    2.9. Одеть ремень — к слову, заметно легче, чем на 213, вставить болт в планку и верхнее ухо генератора, подтянуть (не до конца, опять-таки)
    2.10. Затянуть окончательно крепление планки к двигателю
    2.11. Натянуть ремень, зафиксировать крепление уха к планке, зафиксировать нижнее крепление
    2.12. Одеть назад провода

    Последний раз редактировалось ejikpnz; 08.04.2011 в 01:23 .

    Как ремонтировать генератор 9412.3701 двигателя ВАЗ-21214

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи

    Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

    Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

    Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+» и снимаем их.

    Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

    Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

    5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт.

    Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

    Разжав три выступа кожуха снимаем его.

    7. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

    8. …и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем

    9. Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

    10. Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

    11. …снимаем втулку и провод конденсатора.

    12. Отвернув крестообразной отверткой винт,…

    13. …снимаем конденсатор

    14. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора

    15. На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.

    16. Отводим концы обмоток статора…

    17. …и снимаем выпрямительный блок.

    18. Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

    19. Снимаем шайбу и части шкива.

    20. С вала ротора снимаем шайбу.

    21. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

    22. Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки. Поддев отверткой,…

    23. …разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

    24. Поддев отверткой статор, вынимаем его из передней крышки.

    25. Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

    26. …выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

    27. Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора

    28. Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу

    Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.