Электрогенератор с мотором своими руками

Как сделать электрогенератор своими силами

Постоянное и бесперебойное обеспечение электричества в доме – залог приятного и комфортного времяпровождения в любую пору года. Чтобы организовать автономное питание загородного участка, нам придется прибегнуть к мобильным установкам – электрогенераторам, которые в последние годы особенно популярны ввиду большого ассортимента самых разных мощностей.

  1. Немного о области применения
  2. Принцип работы генератора
  3. Использование асинхронного двигателя
  4. Этапы работ
  5. Дельные советы

Сфера применения

Многие интересуются, как сделать электрогенератор для дачного участка? Об этом мы и расскажем ниже. Применим в большинстве случаев асинхронный генератор переменного тока, который будет производить энергию для работы электроприборов. В асинхронном генераторе скорость вращения роторов, чем в синхронном и КПД будет выше.

Впрочем, силовые установки нашли свое применение в более широком кругу, как отличное средство для добычи энергии, а именно:

  • Их применяют на ветровых электростанциях.
  • Используются как сварочные агрегаты.
  • Обеспечивают автономную поддержку электричества в доме наравне с миниатюрной ГЭС.

Включается агрегат с помощью входящего напряжения. Зачастую для запуска устройство подключают к питанию, но это не совсем логическое и рациональное решение для мини-станции, которая сама должна вырабатывать электричество, а не потреблять его для запуска. Поэтому в последние годы активно производятся генераторы с самовозбуждением или последовательным переключением конденсаторов.

Как работает электрогенератор

Асинхронный генератор электроэнергии производит ресурс, если скорость вращения мотора быстрее синхронного. Самый обычный генератор работает на параметрах от 1500 оборотов.

Он производит энергию, если ротор при старте быстрее работает, нежели синхронная скорость. Разница между этими показателями называется скольжение и высчитывается в процентном соотношении относительно синхронной скорости. Однако, скорость статора еще выше, чем частота вращения ротора. За счет этого образуется поток заряженных частиц, меняющих полярности.

Смотрим видео, принцип работы:

При возбуждении подключенное устройство электрогенератора берет контроль над синхронной скоростью, самостоятельно управляя скольжением. Выходящая из статора энергия проходит по ротору, однако, активное питание уже переместилось в катушки статора.

Основной принцип работы электрогенератора сводится к преобразованию механической энергии в электрическую. Чтобы запустить ротор для выработки энергии, необходим сильный крутящий момент. Самым адекватным вариантом, по словам электриков, является «вечный ход вхолостую», который поддерживает одну скорость вращения в течение времени работы генератора.

Почему используется асинхронный генератор

В отличие от синхронного генератора, асинхронный имеет огромное количество достоинств и преимуществ. Основным фактором выбора асинхронного варианта стал низкий клирфактор. Высокий показатель клирфактора характеризует количественное наличие высших гармоник в выходном напряжении. Они вызывают бесполезный нагрев мотора и неравномерность вращения. Синхронные генераторы имеют величину клирфактора на уровне 5-15%, в асинхронных он не превышает 2%. Их этого следует, что асинхронный генератор энергии вырабатывает только полезную энергию.

Немного о асинхронном генераторе и его подключении:

Не менее весомым преимуществом данного вида электрогенератора является полное отсутствие вращающихся обмоток и электронных деталей, чувствительных к повреждениям и внешним факторам. Следовательно, данный вид аппаратов не подвержен активному износу и прослужит дольше.

Как сделать генератор своими руками

Приобретение асинхронного электрогенератора – достаточно недешёвое удовольствие для среднестатистического жителя нашей страны. Поэтому многие умельцы прибегают к решению вопроса о самостоятельной сборке аппарата. Принцип работы, как и конструкции – достаточно прост. При наличии всех инструментов сборка не займет более 1-2 часов.

Согласно вышеопределенному принципу действия электрогенератора, следует настроить все оборудование так, чтобы вращения были быстрее, нежели обороты двигателя. Чтобы это сделать, следует подключить двигатель в сеть и завести его. Для вычисления количества оборотов в минуту используйте тахометр или тахогенератор.

Определив значение скорости вращения двигателя, прибавьте к нему 10%. Если скорость вращения 1500 оборотов в минуту, тогда генератор должен работать на 1650 оборотах.

Теперь нужно переделать асинхронный генератор «под себя», используя конденсаторы необходимых емкостей. Для определения типа и емкости используйте следующую табличку:

Надеемся, как собрать электрогенератор своими руками уже понятно, но обратите внимание: емкость конденсаторов не должна быть очень завышенной, в противном случае генератор, работающий на дизельном топливе, будет сильно греться.

Установите конденсаторы согласно расчету. Установка требует достаточного количества внимания. Убедитесь в хорошей изоляции, при необходимости используйте специальные покрытия.

На базе двигателя процесс сборки генератора завершен. Теперь его уже можно использовать как необходимый источник энергии. Помните, что в случае, когда устройство имеет короткозамкнутый ротор и производит достаточно серьезное напряжение, которое превышает 220 вольт, необходимо установить понижающий трансформатор, который стабилизирует напряжение на требуемом уровне. Помните, чтобы все приборы в доме работали, должен быть строгий контроль самодельного электрогенератора на 220 вольт по напряжению.

Смотрим видео, этапы работ:

Для генератора, который будет работать на малых мощностях, в целях экономии можно использовать асинхронные двигатели с одной фазой от старых или ненужных бытовых электроприборов, например, стиральных машин, насосов для дренажа, газонокосилок, бензопил и т.д. Моторы от таких бытовых приборов следует подключать параллельно обмотке. Как вариант, можно использовать конденсаторы, сдвигающие фазы. Они достаточно редко разнятся по необходимой мощности, так что потребуется ее увеличение до требуемых показателей.

Подобные генераторы очень хорошо показывают себя при необходимости питания лампочек, модемов и прочих мелких приборов со стабильным активным напряжением. При определенных знаниях можно подключить электрогенератор к электропечке или обогревателю.

Готовый к эксплуатации генератор следует установить так, чтобы на него не влияли осадки и окружающая среда. Позаботьтесь о дополнительном кожухе, который защитит установку от неблагоприятных условий.

Советы по эксплуатации

Практически каждый асинхронный генератор, будь это бесщеточный, электрический, бензиновый или дизельный генератор, он считается прибором с достаточно высоким уровнем опасности. Обращайтесь с таким оборудованием очень аккуратно и держите всегда защищённым от внешнего погодного и механического воздействия или изготовьте для него кожух.

Смотрим видео, дельные советы специалиста:

Любой автономный агрегат следует оснащать специальными измерительными приборами, которые будут фиксировать и отображать данные об эффективности работы. Для этого можно использовать тахометр, вольтметр и частотомер.

  • Оборудуйте генератор кнопкой включения и выключения по возможности. Для запуска можно использовать ручной старт.
  • Некоторые электрогенераторы требуется заземлять перед использованием, внимательно оцените территорию и выберите место для установки.
  • При преобразовании механической энергии в электроэнергию, иногда коэффициент полезного действия может падать до 30%.
  • Если не уверены в силах или боитесь сделать что-либо не так, советуем приобрести генератор в соответствующем магазине. Порой риски могут обернуться крайне плачевно…
  • Следите за температурой асинхронного генератора и его тепловым режимом.

Итоги

Несмотря на свою простоту реализации, самодельные электрогенераторы – это очень кропотливая работа, требующая полной сосредоточенности на конструкции и правильному подключению. Целесообразна сборка с финансовой точки зрения только, если у вас уже имеется работоспособный и ненужный двигатель. В ином случае вы отдадите за основной элемент установки больше половины ее стоимости, и общие траты могут существенно превысить рыночную стоимость генератора.

Теперь вы знаете, как сделать электрогенератор и если твердо решили создать его, надеемся, вы получили ответы на все интересующие вопросы перед началом сборки и теперь с полным багажом знаний можете приступать к работе.

В заключение хотелось предложить вам сборку замечательного изобретения одного студента-инженера. Это слабенький, генератор, который может вас спасти в трудную минуту без траты денежных средств даже на топливо.

Как сделать генератор

Для получения электроэнергии применяют электродвигатели, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Но можно собрать генератор своими руками. Если следовать инструкции, то сборка устройства не вызовет проблем.

Устройство и принцип работы асинхронного устройства

К рабочим областям генератора относят подвижную и неподвижную части. В двигающемся элементе (роторе) обмотка присутствует и состоит из алюминиевых спиц, которые располагаются с 2 сторон.

Благодаря этим стержням образуется клетка, внутри которой — пластины из стали. Внутри ротора сделаны отверстия, куда помещаются алюминиевые детали.

Вал фиксируется подшипниками, зажимающимися крышками с 2 сторон. Поверх вала крепится ротор. Его защищает металлический корпус серебристого цвета. Для генераторов средней и высокой мощности необходимо охлаждение, поэтому в устройстве установлен вентилятор.

Во время вращения подвижной детали магнитные силовые линии, которые образовались с помощью остаточной намагниченности стальных пластин, начинают пересекать обмотки статора. Когда появляется активная нагрузка, в катушках образуется электродвижущая сила.

Читайте также  Эндодонтический мотор endo mate dt nsk япония

При этом скорость вращения вала должна немного превышать частоту переменного тока, т. е. скольжение ротора должно быть асинхронно количеству поворотов. В результате мощность полученного тока будет маленькой. Ее повышают с помощью увеличения магнитной индукции. Для высокого КПД к выводам катушек неподвижной части подключают конденсаторы.

Отличие от синхронного генератора

К основным отличиям асинхронной машины от синхронной относят конструкции подвижной детали. В синхронном приборе ротор имеет проволочные обмотки. Чтобы создать в нем магнитную индукцию, потребуется автономное питание. Для этого используют генератор с небольшой мощностью. Он должен находиться на одной оси с подвижной частью.

Среди преимуществ синхронной модели выделяют выработку качественного тока и синхронизацию с прочими приборами аналогичного типа, которые чувствительны к коротким замыканиям и перегрузкам. Такие приборы стоят дороже и требуют тщательного обслуживания. Пользователь должен следить за щетками. Синхронные двигатели имеют высокий коэффициент гармоник и клирфактор. Асинхронные механизмы при этом вырабатывают практически чистую энергию.

Они обеспечивают устойчивую работу:

  • источников бесперебойного питания;
  • приемников;
  • регулируемых ЗУ.

С помощью асинхронного двигателя можно запустить электромоторы, для которых требуются большие пусковые токи. На реактивную мощность расходуется небольшое количество электроэнергии, что положительно влияет на тепловой режим.

Классификация и сфера применения

Широкое распространение получили модели короткозамкнутого вида за счет простоты их конструкции, но есть и другие виды:

  • машины с фазным ротором;
  • генераторы, в которых есть постоянные магниты для образования цепи возбуждения.

Фазная подвижная деталь отличается сложным строением. Обмотка улучшает качество тока, но снижает надежность конструкции. Часто применяют установки с короткозамкнутой подвижной частью. Они имеют доступную стоимость и требуют минимального внимания к обслуживанию.

В моделях с пусковым конденсатором хороший показатель КПД. Асинхронный генератор можно использовать вместо резервного или автономного источника питания. Он пригодится для обеспечения работы мобильных и стационарных двигателей высокой мощности, а также переносных бензиновых машин. Для промышленных электроустановок с трехфазным электромотором используют генераторы с трехфазной обмоткой.

Такие приборы подойдут и для оборудования в однофазной сети. Для экономии топлива в двигателе внутреннего сгорания подходит двухфазный режим за счет холостого хода незадействованных обмоток. Изделия применяют в следующих сферах:

  • больницах;
  • транспортной промышленности;
  • быту.

Асинхронные машины подойдут для создания гидравлических и локальных ветровых электростанций.

Преимущества и недостатки собственноручной сборки

Сборка в домашних условиях имеет преимущества, к которым относят экономию финансов. Среди недостатков выделяют возможные поломки из-за плохой герметизации соединений, ошибок в подключении или расчете мощности. Манипуляции с электричеством необходимо проводить осторожно, соблюдая правила безопасности.

Как сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками

Чтобы переделать асинхронную машину в генератор, выполняют ряд действий:

  1. Снимают слой (2 мм) сердечника, делая углубления в его структуре с помощью токарного станка и отверстия, глубина которых составляет 5 мм.
  2. Замеряют полученную подвижную часть и изготавливают жестяной шаблон в форме полосы, соответствующей размерам прибора.
  3. Устанавливают в образовавшееся пространство неодимовые магниты. Для каждого полюса приобретают не меньше 8 магнитных элементов.
  4. Фиксируют магниты универсальным суперклеем. При этом учитывают, что при приближении к ротору произойдет смещение их положения. Чтобы не столкнуться с этим, необходимо подождать приклеивания каждой детали.
  5. Оборачивают подвижную часть бумагой и скотчем.
  6. Заделывают торцевую часть детали пластилином для обеспечения герметизации.
  7. Заливают эпоксидной смолой свободное пространство между магнитами.
  8. Убирают бумажную оболочку после полного высыхания смолы.
  9. Шлифуют поверхность ротора, зафиксировав его тисками или станком. Для обработки берут наждачную бумагу со средней зернистостью.
  10. Определяют состояние проводов и их назначение. Два кабеля должны уходить к обмотке, а оставшиеся можно обрезать.
  11. Заменяют подшипники на новые при необходимости, если вращение происходит с трудом.
  12. Собирают из кремниевых диодов выпрямитель, а также фиксируют контроллер зарядки.

После этого можно приступать к проверке переделанного устройства.

Самодельный генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя

Чтобы собрать электрогенератор, потребуются:

  • мотор от мотокосы;
  • 12-220-вольтовый инвертор;
  • генератора постоянного тока на 12-24 В;
  • доска для станины толщиной 35-40 мм;
  • изолента;
  • небольшие отрезки трубы ПВХ с разным диаметром;
  • винты;
  • клеммы;
  • хомуты;
  • гайки;
  • саморезы;
  • болты;
  • вольтметр;
  • рулетка;
  • дрель;
  • сверла и насадка под саморезы;
  • угольник;
  • пассатижи;
  • ножницы или малярный нож;
  • отвертки;
  • лобзик, циркульная пила или ножовка.

Когда все инструменты и детали готовы, можно приступать к сборке. Сначала необходимо закрепить двигатель от мотокосы. Доску отпиливают по габаритам, подходящим по размеру к будущему аппарату. Материал должен быть тяжелым для обеспечения надежного основания. Затем приступают к разметке положения мотора. Для этого делают бумажный шаблон, затем — разметку отверстий, просверливают их шуруповертом. Оба двигателя примеряют на основу, после чего отсоединяют топливный бачок и закрепляют двигатель от мотокосы.

В дальнейшем приступают к креплению двигателя переменного тока на 12 вольт, разметив сначала его положение. Пространство между валами моторов должно составлять несколько сантиметров, чтобы они не терлись друг о друга. Для расхождения валов по центру можно использовать прокладки или поправку места на основе. Для этого подойдет стамеска. Чтобы сократить вибрацию прибора и износ ротора, уменьшают люфт между валами.

После приступают к разметке патрубков, которые отрезают по размеру. Насаживают с 2 сторон 3 хомута. Мотор фиксируют саморезами с шайбами. Валы соединяют и крепко зажимают хомуты. Затем устанавливают бачок для топлива саморезом и подсоединяют топливные трубки. Мотор заводят с помощью стартера. Вольтметром измеряют уровень напряжения на выходе. Выходящий показатель выставляют с маленьким запасом, учитывая номинал инвертора.

Концы кабелей от мотора с постоянным током зачищают и фиксируют на клеммах инвертора, после чего индикатор установит активность аппарата. Функционирование генератора можно проверить лампочкой с отрезком провода и вилкой на конце. Чтобы подключить инвертор к электродвигателю, понадобятся клеммы. Для ведущего мотора нужен выключатель. Кнопка подключается вместе с агрегатом. Ее устанавливают на удобном участке.

Затем делают рамку из труб, имеющих диаметр 25-32 мм. В основе с помощью перьевого сверла делают отверстия. Для соединения частей используют полипропиленовые фитинги. Если отсутствует сантехнический сварочный прибор, применяют специальный клеящий состав для труб ПП. Такая конструкцию будет полезна при переноске самодельного устройства. Из отрезков старой камеры от велосипеда можно сделать 4 подложки, которые фиксируют на нижней поверхности основы для поглощения шума от вибрации.

Стартер топливного мотора можно заменить литий-полимерной батареей. Новый агрегат имеет высокую мощность, выдерживая много рабочих циклов и теряя минимальное количество энергии. Стартер можно оставить в качестве запасного варианта запуска, а постоянно использовать электрический способ включения.

Контакты АКБ на выходе подключают к клеммам инвертора, пропуская через пусковой механизм и обматывают провода стяжками. Для удобства подключения зарядки гнездо устанавливают с боковой стороны, а также крепят кнопку выключения топливного мотора. После проверки крепежей и контактов можно осуществить запуск устройства.

Делаем генератор из асинхронного электродвигателя своими силами в домашних условиях

Способ 1

В Интернете нашел статью о том, как переделать генератор автомобиля на генератор с постоянными магнитами. Можно ли использовать этот принцип и переделать генератор своими руками из асинхронного электродвигателя? Возможно, что будут большие потери энергии, не такое расположение катушек.

Двигатель асинхронного типа у меня на напряжение 110 вольт, обороты – 1450, 2,2 ампера, однофазный. При помощи емкостей я не берусь делать самодельный генератор, так как будут большие потери.

Предлагается пользоваться простыми двигателями по такой схеме.

Если изменять двигатель или генератор с магнитами округлой формы от динамиков, то надо их устанавливать в крабы? Крабы – это две металлические детали, стоят на якоре снаружи катушек возбуждения.

Если магниты надевать на вал, то вал будет шунтировать магнитные силовые линии. Как тогда будет возбуждение? Катушка тоже расположена на валу из металла.

Если поменять подсоединение обмоток и сделать параллельное соединение, разогнать до оборотов выше нормальных значений, то получается 70 вольт. Где взять механизм для таких оборотов? Если перематывать его на уменьшение оборотов и ниже питание, то слишком упадет мощность.

Двигатель асинхронного типа с замкнутым ротором – это железо, которое залито алюминием. Можно взять самодельный генератор от автомобиля, у которого напряжение 14 вольт, сила тока 80 ампер. Это неплохие данные. Двигатель с коллектором на переменный ток от пылесоса или стиральной машины можно применить для генератора. На статор установить подмагничивание, напряжение постоянного тока снимать со щеток. По наибольшему ЭДС поменять угол щеток. Коэффициент полезного действия стремится к нулю. Но, лучше, чем генератор синхронного типа, не изобрели.

Читайте также  20 клапанные моторы volkswagen

Решил испытать самодельный генератор. Однофазный асинхронный мотор от стиралки малютки крутил дрелью. Подключил к нему емкость 4 мкФ, получилось 5 вольт 30 герц и ток 1,5 миллиампера на короткое замыкание.

Не каждый электромотор можно использовать в качестве генератора таким методом. Есть моторы со стальным ротором, имеющие малую степень намагниченности на остатке.

Необходимо знать разницу между преобразованием электрической энергии и генерацией энергии. Преобразовать 1 фазу в 3 можно несколькими способами. Один из них – это механическая энергия. Если электростанцию отсоединить от розетки, то пропадает все преобразование.

Откуда возьмется движение провода с повышением скорости, ясно. Откуда магнитное поле будет для получения ЭДС в проводе – не понятно.

Объяснить это просто. Из-за механизма магнетизма, который остался, образуется ЭДС в якоре. Возникает ток в статорной обмотке, который замкнут на емкости.

Ток возник, значит, дает усиление на электродвижущую силу на катушках роторного вала. Появившийся ток дает усиление электродвижущей силы. Электроток статорный образует электродвижущую силу намного больше. Это идет до установления равновесия статорных магнитных потоков и ротора, а также дополнительные потери.

Размер конденсаторов рассчитывают так, что на выводах напряжение достигает номинального значения. Если оно маленькое, то снижают емкость, то повышают. Были сомнения по поводу старых моторов, которые якобы не возбуждаются. После разгона ротора мотора или генератора надо ткнуть быстро в любую фазу малым количеством вольт. Все придет в нормальное состояние. Зарядить конденсатор до напряжения равному половину емкости. Включение производить выключателем с тремя полюсами. Это относится с 3-фазному мотору. Такая схема используется для генераторов вагонов пассажирского транспорта, так как у них ротор короткозамкнутый.

Способ 2

Самодельный генератор сделать можно и по-другому. Статор имеет хитрую конструкцию (имеет специальное конструкторское решение), имеется возможность регулировки напряжения выхода. Я сделал генератор своими руками такого вида на строительстве. Двигатель брал мощностью 7 кВт на 900 оборотов. Обмотку возбуждения я подключил по схеме треугольника на 220 В. Запустил его на 1600 оборотов, конденсаторы были на 3 на 120 мкФ. Включались они контактором с тремя полюсами. Генератор действовал как выпрямитель с тремя фазами. С этого выпрямителя питалась электрическая дрель с коллектором на 1000 ватт, и пила дисковая на 2200 ватт, 220 В, болгарка 2000 ватт.

Приходилось изготавливать систему мягкого пуска, другой резистор с закороченной фазой через 3 секунды.

Для моторов с коллекторами это неправильно. Если в два раза повысить вращающую частоту, то уменьшится и емкость.

Также повысится и частота. Схема емкостей отключалась в автоматическом режиме, чтобы не использовать тор реактивности, не расходовать горючее.

Во время работы надо нажать на статор контактора. Три фазы разобрал их по ненужности. Причина кроется в высоком зазоре и увеличенном рассеивании поля полюсов.

Специальные механизмы с двойной клеткой для белки и косыми глазами для белки. Все-таки я получил с моторчика стиралки 100 вольт и частоту 30 герц, лампа на 15 ватт не хочет гореть. Очень слабая мощность. Надо мотор брать сильнее, или конденсаторов больше ставить.

Под вагонами используется генератор с ротором короткозамкнутым. Его механизм приходит от редуктора и на ременную передачу. Обороты вращения 300 оборотов. Он находится как дополнительный генератор нагрузки.

Способ 3

Можно сконструировать самодельный генератор, электростанцию на бензине.

Вместо генератора использовать 3-фазный асинхронный мотор на 1,5 кВт на 900 оборотов. Электродвигатель итальянский, подключаться может треугольником и звездой. Сначала я поставил мотор на основание с мотором постоянного тока, присоединил к муфте. Стал крутить двигатель на 1100 оборотов. Появилось напряжение 250 вольт на фазах. Подключил лампочку на 1000 ватт, напряжение сразу упало до 150 вольт. Наверное, это от фазного перекоса. На каждую фазу надо включать отдельную нагрузку. Три лампочки по 300 ватт не смогут снизить напряжение до 200 вольт, теоретически. Можно конденсатор поставить больше.

Обороты двигателя надо делать больше, при нагрузке не снижать, тогда питание сети будет постоянным.

Необходима значительная мощность, автогенератор такую мощность не даст. Если перемотать большой камазовский, то с него не выйдет 220 В, так как магнитопровод будет перенасыщен. Он был сконструирован на 24 вольта.

Сегодня собирался пробовать подсоединить нагрузку через 3-фазный блок питания (выпрямитель). В гаражах свет отключили, не получилось. В городе энергетиков систематически отключают свет, поэтому надо делать источник постоянного питания электричеством. Для электросварки есть навеска, подцепляется к трактору. Для подключения электрического инструмента нужен постоянный источник напряжения на 220 В. Была мысль сконструировать самодельный генератор своими руками, и инвертор к нему, но, на аккумуляторных батареях не долго можно проработать.

Недавно включили электричество. Подключал двигатель асинхронный из Италии. Поставил его с мотором бензопилы на раму, скрутил вместе валы, поставил муфту резиновую. Катушки соединил по схеме звезды, конденсаторы треугольником, по 15 мкФ. Когда запустил моторы, то на выходе питания не получилось. Присоединял конденсатор, заряженный к фазам, напряжение появилось. Свою мощность в 1,5 кВт двигатель выдал. При этом питающее напряжение снизилось до 240 вольт, на холостых оборотах было 255 вольт. Шлифмашинка от него нормально работала на 950 ватт.

Пробовал повысить обороты двигателя, но не получается возбуждение. После контакта конденсатора с фазой напряжение возникает сразу. Буду пробовать ставить другой двигатель.

Какие конструкции систем за границей производятся для электростанций? На 1-фазных понятно, что ротор владеет обмоткой, перекоса фаз нет, потому что одна фаза. В 3-фазных имеется система, которая дает регулировку мощности при подсоединении к ней моторов с наибольшей нагрузкой. Еще можно подсоединить инвертор для сварки.

В выходные хотел сделать самодельный генератор своими руками с подключением асинхронного двигателя. Удачной попыткой сделать самодельный генератор оказалось подключение старого двигателя с корпусом из чугуна на 1 кВт и на 950 оборотов. Мотор возбуждается нормально, с одной емкостью на 40 мкФ. А я установил три емкости и подключил их звездой. Этого хватило для запуска электродрели, болгарки. Хотел, чтобы получилась выдача напряжения на одной фазе. Для этого подключал три диода, полумост. Сгорели лампы люминесцентные для освещения, и подгорели пакетники в гараже. Буду наматывать трансформатор на три фазы.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Собираем бензогенератор своими руками из бензокосы

Независимость от центральной электросети – вот что хотели бы получить множество людей, владельцев загородных домов и дач. Это вполне реально, если у вас есть бензиновый электрогенератор. С ним вы сможете решить проблемы с отсутствием электричества. При чем такое устройство вполне можно собрать своими руками, не обязательно тратится на покупку в магазине.

Бензогенератор – незаменимая вещь в домашнем хозяйстве и в промышленном секторе

Такой агрегат выручает в различных ситуациях: когда случаются аварийные отключения; на дачах и строительных участках вдали от центральной электросети; в качестве источника электроэнергии для достойного быта геологов, егерей, оленеводов, буровиков – для всех тех, для кого работа находится в отдаленных регионах. Также бензоганератор будет полезен в гараже и домашней мастерской на даче. С помощью этой установки ручной труд можно заменить механизированным даже в тех ситуациях, когда нет доступа к центральному электроснабжению. К генератору можно подключать приборы освещения, электрическое оборудование и инструменты, бытовую технику.

Следует выделить такие преимущества бензиновых генераторов:
• простота пользования;
• возможность перемещения благодаря небольшим размерам и весу;
• высокая производительность;
• простота в ремонте и обслуживании;
• более низкая цена, в сравнении с дизельными генераторами.

Как работает бензогенератор

По своей конструкции генератор устроен достаточно просто, он состоит из трех основных элементов:
• бензинового двигателя внутреннего сгорания – двухтактный мотор ставится на генератор меньшей мощности, четырехтактный – на более мощные модели;
• генератора электрического тока;
• блока электрической модуляции.

Читайте также  4тактный лодочный мотор хонда

Как собрать бензиновый генератор своими руками

Перед сборкой бензогенератора обязательно следует определиться с видом двигателя. Для постоянного обеспечения электроэнергией большого числа бытовых приборов и оборудования в течение больше 5 часов рекомендуется использовать четырехтактный двигатель. Но если вам нужно кратковременное питания для освещения или нескольких инструментов, будет достаточно и двухтактного мотора.

В основе самодельного генератора лежит двигатель постоянного тока. Он работает в режиме генератора, поскольку механическая энергия превращается в электрическую – путем электромагнитной индукции. Возможность вращения якоря в магнитном поле первичной обмотки мотора постоянного тока обеспечивается за счет двигателя от мотокосы. Во время вращения в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная электродвижущая сила. Посредством щеточного коллектора происходит преобразование этой силы в постоянное напряжение.

Для сборки бензогенератора взяли такие составляющие:
• электродвигатель 12 В;
• инвертор – 12…220 В;
• двигатель от бензокосы.

Бензогенератор своими руками на 220 в — ищем экономию

  • Какую силовую установку можно подобрать для генератора?
  • Двигатель от бензопилы или триммера
  • Мотор от колесной газонокосилки
  • Двигатель от мопеда (мотоцикла)
  • Автомобильный мотор
  • Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?
  • Есть два направления создания самодельных генераторов:
  • Вывод:

Пользу от собственного бензогенератора искать нет надобности, она лежит на поверхности.

Владельцы гаражей, дачных участков, частных домов (при условии, что эти объекты имеют ненадежное энергообеспечение, или не электрифицированы вовсе) давно оценили преимущества резервного электропитания.

Даже если вы живете в коттеджном поселке с нормальным подводом электричества, возможны аварийные ситуации. Пропадание энергии на продолжительное время приведет к порче продуктов в холодильнике летом, и нарушениям в работе отопительного котла зимой.

Поэтому многие домовладельцы приобретают промышленные генераторы, стоимость которых не назовешь экономной.

Еще одно направление для мобильных электростанций – туризм, экспедиции и выполнение работ с помощью электроинструмента в автономном режиме.

Этот полезный прибор не относится к слишком сложным устройствам, поэтому бензогенератор вполне можно собрать своими руками, в том числе и на 220 в.

Разумеется, главная причина такого решения – стремление экономить. Если вы будете приобретать компоненты для мобильной электростанции в магазине – затраты на детали превысят экономию на сборке.

Поэтому, рентабельным самодельный бензогенератор станет, лишь при наличии условно бесплатных компонентов.

Самыми дорогими запчастями являются: привод (бензиновый двигатель) и электромотор, который выступит в роли генератора. Именно их необходимо подобрать из имеющегося в запасниках «хлама».

Какую силовую установку можно подобрать для генератора?

Прежде всего – мощность. В мобильных энергоустановках применяется следующее соотношение: на каждый киловатт вырабатываемой электроэнергии (не в пиковом, а в штатном режиме) подается 2-3 л/с двигателя.

Как правило, бензогенераторы разрабатываются в комплексе, то есть под определенный мотор разрабатывается генерирующий элемент. Для самодельной установки следует выбирать коэффициент 2-4 л/с на 1 киловатт энергии. В противном случае, при полной нагрузке двигатель быстро выйдет из строя.

На практике, собирая электростанцию «из того, что было», домашние мастера зачастую устанавливают пару мотор/генератор без предварительного расчета. Порой встречаются варианты «сращивания» достаточно мощного двигателя, по случаю купленного за бутылку самогона у знакомого прапорщика, с моторчиком от швейной машинки. И наоборот.

Рекомендуется собрать максимально много технической информации о компонентах, прежде чем рассчитывать их совместимость.

Двигатель от бензопилы или триммера

Неприхотливый механизм, очень простой в обслуживании. Как правило, двухтактный.

В такой схеме есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны вас не беспокоит вопрос, какое масло заливать в бензогенератор (оно добавляется в бензин, как на старых мопедах). Техническое обслуживание фактически отсутствует, как класс.

С другой стороны – высокий расход топлива и резкий запах из глушителя. Отвод выхлопных газов от бензогенератора обязателен, особенно если он расположен возле жилища.

Мощность не превышает нескольких л/с, соответственно генератора хватит для освещения, поддержания работоспособности насоса котла отопления и зарядки для мобильника. При малой нагрузке может проработать пару часов.

Мотор от колесной газонокосилки

Такие агрегаты у нас не очень распространены, однако подходящий экземпляр мотора от сломанного агрегата найти можно.

Мощность достигает 3-5 л/с, это уже заявка на полноценное питание для дачного домика. Можно даже небольшой холодильник включить. Попадаются четырехтактные модели. Это позволяет сэкономить топливо, получит более экологичный выхлоп, да и шума от таких моторов меньше. Обслуживание более сложное, однако, этот факт нивелирует высокая надежность, и возможность работать 4-6 часов под нагрузкой.

Двигатель от мопеда (мотоцикла)

Мопедный мотор подойдет для генераторов средней мощности. В зависимости от модели, можно снять мощность 2-3 кВт.

Двигатель от мотоцикла (типа «Ява» или «ИЖ») — это вообще находка для генератора.

Мощность более 25 л/с позволяет смело подключать генерирующую установку 5 кВт. Это полноценный источник питания для частного дома. Если использовать еще и коробку передач, вы получите относительно экономичную установку. Обкатка генератора позволит выяснить, на какой скорости вырабатывается мощность с эффективной нагрузкой.

Главное достоинство таких моторов – простота обслуживания и возможность работать продолжительное время. Пожалуй, самый доступный (в плане поиска) вариант.

Автомобильный мотор

Пусть это не покажется слишком амбициозной идеей. Найти на авторынке двигатель от «Москвича» или «Запорожца» не составит труда. Стоимость копеечная, можно купить сразу два, на запчасти.

Ремонтируются такие агрегаты изолентой и пассатижами. Если уважаемый читатель иного мнения – для вас данный материал не руководство к действию, а просто интересная информация.

Переделка такого мотора в привод для бензогенератора своими руками, не представляет сложности. Установить на прочный фундамент, вывести педаль газа и сцепления на ручной привод, и можно использовать даже коробку передач.

Главное преимущество – фактически неограниченный период работы. Охлаждение мотора от ЗАЗ воздушное, он сам себя обдувает. Вам не придется даже подключать электростартер для бензогенератора своими руками, мотор просто заводится ключом от штатной системы запуска.

Мощность 30-40 л/с позволяет собрать генератор 10 кВт. Правда это будет скорее стационарный, чем мобильный вариант.

Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

Ответ лежит на поверхности – подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой электромотор, при правильной организации системы возбуждения обмоток, становится генератором.

Есть два направления создания самодельных генераторов:

Генератор постоянного тока

Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт.

Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

Главное условие – исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр – не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения». Это крайне полезный опыт.

Поломка источника электроэнергии в чистом поле – это проблема. А знакомый с устройством «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера.

Единственный недостаток, правда, существенный – напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера – без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт. Выручит преобразователь напряжения, например, от старого бесперебойника.

Двигатель переменного тока

Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь). Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу.

Есть нюансы. Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. рисунок) и точный подбор оборотов.

Если вы дочитали до этого места – нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и замеряете скорость вращения. Добавляете к полученным оборотам 5%-10%, и получаете оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и генератора переменного тока на 15 кВт — видео

Вывод:

Собрать автономный источник энергии возможно. И при определенном старании – практически бесплатно.