Электронная почта пермские моторы

АО «ОДК-Пермские Моторы»

  • Информация о продукции

Название продукции

  • Гражданские двигатели
  • Газотурбинные электростанции
  • Газотурбинные установки для энергетики
  • Газотурбинные установки для трубопроводного транспорта
  • Передвижные электростанции

Область применения продукции

Серийное производство авиадвигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Конкурентные преимущества

Конкурентные преимущества авиационных двигателей:

  • отлаженная сеть послепродажного сервиса (ремонт авиационных двигателей, сервисное и техническое обслуживание), развитая сеть полевых представительств;
  • высокая надежность и ресурс двигателя;
  • применение новых методов проектирования деталей и узлов;
  • всесторонняя доводка основных элементов на специальных стендах;
  • эффективная диагностика состояния двигателя в эксплуатации.

Конкурентные преимущества газотурбинных электростанций:

  • не требуется строительство дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта;
  • минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • имеют высокую степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа, пусконаладочных работ и ввода объектов в эксплуатацию.
  • все оборудование полностью удовлетворяет экологическим требованиям по эмиссии вредных веществ и шуму.
  • Короткий срок окупаемости ГТЭС — 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность в когенерационном цикле.

Преимущества пермских газотурбинных установок:

  • высокий КПД;
  • низкий расход масла;
  • высокие ресурсные показатели;
  • надежная система запуска;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта в течение всего жизненного цикла;
  • полная автоматизация технологических процессов;
  • простота управления и обслуживания;
  • полная заводская готовность, обеспечивающая быстрый ввод в эксплуатацию при минимальных затратах;
  • возможность продления ресурса по техническому состоянию;
  • хорошие экологические показатели

Технические характеристики

Подробно на сайте предприятия

Краткое описание продукции

Продукция для гражданской авиации:
Двигатель ПС-90А

  • Турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.
  • Имеет модульную конструкцию. Число модулей — 11. Отдельные модули могут быть заменены в эксплуатации.
  • Оборудован двухканальной электронной системой управления и контроля параметров, обеспечивающей своевременное выявление неисправностей и эксплуатацию по состоянию.

Авиационный двигатель Д-30

  • Турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с двухкаскадным компрессором и смешением потоков наружного и внутреннего контуров.
  • Реверс решетчатого типа.
  • Один из самых надежных ТРДД своего времени. Его показатели надежности в несколько раз превышают нормативный уровень.
  • Двигатель ПД-14
  • Отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов.
  • Основная особенность – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

Продукция гражданского назначения:
Более 900 газотурбинных установок для энергетики, транспортировки газа и нефти произвело АО «ОДК-Пермские моторы», из них порядка 650 – на базе ПС-90ГП (мощностью 10 МВт и более).

Перечень производимых ГТУ и ГТЭ:
ГТУ-12ПГ-2
ГТУ-16П
ГТУ-25П
ГТЭ-16ПА
ГТЭ-25П
ГТЭ-25ПА

ОАО «Пермские Моторы»

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

ОАО «Пермские Моторы» ИНН 5904000814 ОГРН 1025900886637 зарегистрировано 16.10.1992 по юридическому адресу 614990 , Пермский край , город Пермь , Комсомольский проспект, 93 . Статус организации: ликвидирована. Руководителем является председатель ликвидационной комиссии Грачев Вячеслав Александрович (ИНН 590401833410). Подробнее >

Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 104 записи об изменениях, последнее изменение датировано 28 октября 2017 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России по Свердловскому району г. Перми с 26 октября 1992 г., присвоен КПП 590401001. Регистрационный номер в ПФР — 069004000234, ФСС — 590034046959001.

Найдена информация о победе ОАО «Пермские Моторы» в 1 тендере на сумму 550 000 руб. Есть данные об участии организации в 45 завершенных арбитражных делах.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 1 октября 2013 г.

Способ прекращения: Ликвидация юридического лица

Надёжность

Выявлено 30 фактов об организации:

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 22 действующие и 79 ликвидированных связанных организаций

Выявлено 18 действующих и 3 ликвидированные связанные организации

Выявлено 39 действующих и 82 ликвидированные связанные организации

Госзакупки

В роли: Поставщика

Организация ОАО «Пермские Моторы» являлась поставщиком в 1 государственном контракте на сумму 550 000 руб.

Судебные дела

В роли: Ответчика Истца Третьего /иного лица

Есть данные о 4 спорах о договорных правоотношениях.

Есть данные о 5 спорах о договорных правоотношениях.

Есть данные о 2 спорах о договорных правоотношениях.

Проверки

Данных о проведении в отношении ОАО «Пермские Моторы» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах ОАО «Пермские Моторы» отсутствуют.

Последние изменения

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Статус организации «ликвидирована» обновлен.

Держателем реестра АО перестала быть организация ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ»

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях ОАО «Пермские Моторы» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Данные по финансовым показателям ОАО «Пермские Моторы» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012 год .

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении ОАО «Пермские Моторы» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

ОАО «Пермские Моторы» действует с 16 октября 1992 г., ОГРН присвоен 6 августа 2002 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ. Руководитель организации: председатель ликвидационной комиссии Грачев Вячеслав Александрович. Юридический адрес ОАО «Пермские Моторы» — 614990, Пермский край, город Пермь, Комсомольский проспект, 93.

Виды деятельности организации не указаны. Организации ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» присвоены ИНН 5904000814, ОГРН 1025900886637.

Организация ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ» ликвидирована 1 октября 2013 г. Причина: Ликвидация юридического лица.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ОАО «Пермские Моторы» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Авиадвигатель

Содержание

Персоны (20)

ФИО Город Должность
Абрамчук Виктор Ефимович Москва Заместитель начальника отдела
Бегенеев Владислав
Бормалев Сергей Валентинович Пермь ИТ-директор (CIO)
Гостюхин Александр Иванович Пермь Начальник отдела САПР
Заякин Александр Юрьевич Пермь Заместитель начальника отдела вычислительной техники
Кокшаров Николай Леонидович Пермь Заместитель генерального директора
Кудымова Инга Владимировна Пермь Начальник бригады
Лезгина Елена Марковна Пермь Заместитель ИТ-директора (CIO)
Мингалев Станислав Викторович Пермь Начальник бригады
Носков Алексей Павлович Пермь Начальник бригады

ИТ-паспорт (10)

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Цифра Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала EAM, MDM — Master Data Management — Управление основными мастер-данными, Интернет вещей Internet of Things (IoT) 2020
Directum (Директум) Directum (СЭД/ECM-система), Directum Ario, Directum Smart Search СЭД 2019
Крок ЦОД Проекты создания и модернизации ЦОД, Центры обработки данных — технологии для ЦОД 2015
Крок PreciseID ИБ — Предотвращения утечек информации 2014
ЛАНИТ Siemens NX, Teamcenter PLM — Управление жизненным циклом изделия, САПР 2014
Астерос IBM QRadar Security Intelligence Platform (QRSIP) Security QRadar SIEM ИБ — Система обнаружения мошенничества (фрод), ИБ — Управление информацией и событиями в системе безопасности (SIEM) 2014
Крок McAfee Enterprise Mobility Management Mobile Device Management (MDM), ИБ — Антивирусы 2013
Крок Проекты VPN VPN — Виртуальные частные сети 2011
Softline (Софтлайн) Kaspersky Business Space Security ИБ — Антивирусы 2011
Крок Проекты по виртуализации Виртуализация 2010

Конечные собственники

ОАО «Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке авиадвигателей для современных самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ и др., газотурбинных установок для энергетики и газоперекачки. ОАО «Авиадвигатель» также является крупным поставщиком газотурбинных электростанций.

АО «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывает двигатели для гражданской и военной авиации, а также промышленные газотурбинные установки и электростанции на их базе. «Авиадвигатель» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» — 100%-ной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами.

Показатели деятельности

Выручка общества в 2015 году составила 10,4 млрд руб., чистая прибыль — 149,8 млн руб [1] .

История

2016: Переименование в «ОДК-Авиадвигатель»

В декабре 2016 года АО «Авиадвигатель» сменил название на «ОДК-Авиадвигатель». Переименование произошло по инициативе мажоритарного акционера завода – «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). ОДК уже несколько лет занимается унификацией названий дочерних активов. Ранее в «ОДК-Пермские моторы» был переименован серийный завод корпорации в Перми – «Пермский моторный завод», а также в «ОДК-Стар» — производитель и разработчик регулирующей аппаратуры «Стар».

По данным СПАРК-Интерфакс, 24 ноября 2016 года «ОДК-Авиадвигатель» сменил статус – вместо публичного акционерного общества стал непубличным, что дает ему возможность не раскрывать о себе ряд корпоративной информации.

2008: Разработка двигателя ПД-14 для лайнера МС-21

С 2008 года ведется государственное финансирование проекта создания базового двигателя со взлетной тягой 14 тонн (он получил название ПД-14) для нового пассажирского ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 на 150-212 мест.

2000-е: Разработка перспективных двигателей тягой 9-18 тонн

С 2000-х годов продолжаются работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных газотурбинных установок.

1993: Старт эксплуатации двигателя ПС-90А

В 1993 году началась эксплуатация двигателя ПС-90А – последнего двигателя, созданного при жизни П.А. Соловьева. К 2016 году ПС-90А остается единственным в России двигателем для магистральной авиации. За 20 лет разработаны, сертифицированы и серийно производятся его модификации: ПС-90А-76, ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А3. В 2016 году двигатели семейства ПС-90А эксплуатируются на российских самолетах пассажирской, грузовой и транспортной авиации. Установлены ПС-90А и на лайнерах президента и премьер-министра Российской Федерации.

Отличительная особенность пермской конструкторской школы – высокая доля разработок, внедрённых в производство и массово выпускаемых серийными заводами. За 75 лет разработано более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производились серийно. В разное время моторостроительными заводами в Перми (АО «ОДК-Пермские моторы») и Рыбинске (ОАО «НПО «Сатурн») выпущено 66,4 тысячи авиационных поршневых двигателей и более 19,5 тысяч авиационных газотурбинных двигателей, разработанных пермским конструкторским бюро.

1990-е: Разработка газотурбинного оборудования

В начале 1990-х годов в связи со структурным кризисом авиационной промышленности «ОДК-Авиадвигатель» использовал накопленный опыт проектирования для разработки газотурбинного оборудования для предприятий газодобывающей промышленности и топливно-энергетического комплекса России. За 20 лет были разработаны и освоены в серийном производстве (АО «ОДК-Пермские моторы») два семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и электростанций от 2,5 до 6 и от 10 до 25 МВт. По заказу крупнейших газовых и энергетических компаний – «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Башкирэнерго», «Сургутнефтегаза» и других – изготовлено и успешно работают более 900 двигателей промышленного назначения.

1950: Создание легендарных авиа двигателей

В начале 1950-х годов коллектив предприятия, который возглавил преемник Швецова Павел Александрович Соловьев, приступил к созданию новой газотурбинной техники.

Каждый авиационный двигатель этого периода можно охарактеризовать словами «первый» и «лучший». Пермская школа внесла общепризнанный вклад в теорию и практику мирового двигателестроения. Классическими образцами проектирования, вошедшими в учебники по конструкции авиационных двигателей, стали разработанные в Перми:

  • поршневой «мотор-долгожитель» АШ-62ИР (разработан в 1938 году и ныне летает на самолетах Ан-2),

  • первый двухконтурный двигатель Д-20П (Ту-124);

Двигатель Д-20П, Внуково-2, июль 1963 года

  • первый вертолетный двигатель со свободной турбиной Д-25В (Ми-6, Ми-10, Ми-10К);)

Военные транспортные вертолеты Ми-6 и Ми-10 с двигателями Д-25В

  • первая электронная система управления двигателем, высоконапорный компрессор, высокотемпературные турбины,
  • двигатели устанавливались на самых надежных в истории авиапрома самолетах Ту-134 (Д-30), самых популярных – Ту-154М (Д-30КУ-154).

1939: Образование конструкторского бюро

Конструкторское бюро образовано Постановлением Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР 11 декабря 1939 года и имеет собственную школу проектирования, доводки и конструкторского сопровождения изделий в серийном производстве и эксплуатации. Основоположниками пермской конструкторской школы являются Аркадий Дмитриевич Швецов и Павел Александрович Соловьев.

Под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова, известного советского конструктора авиационных двигателей, создателя первого отечественного авиационного мотора М-11, с 1939 года по 1953 год предприятием было создано семейство мощных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения М-63, АШ-82, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-82Т, АШ-82В, которые устанавливались на самолеты Поликарпова, Туполева, Лавочкина, Сухого, Ильюшина, Антонова, вертолеты Миля, Яковлева и сыграли важную роль в победе над фашизмом и в послевоенное время.

Музей завода «Пермские моторы» — один из лучших музеев в России

Не секрет, что Пермский край славится своими авиационными и ракетными двигателями, именно в Перми были разработаны двигатели для большинства российских самолётов. Так вот, ещё летом прошлого года на территории АО «ОДК-Пермские моторы» был открыт обновлённый Музей истории Пермского моторостроения, вот и я наконец до него добрался.

Координаты для GPS-навигатора

Музей истории Пермского моторостроения на карте

Свою историю музей ведёт с 4 ноября 1968 году. Именно в этот день он впервые открыл свои двери и при этом стал первым общественным музеем, созданным на промышленном предприятии в нашем регионе. В разные годы он носил следующие названия: Музей предприятия ППО «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова (с 1968 – 1992 годы), Музей истории ОАО «Пермский моторный завод» (1992-2003), Отдел истории пермского моторостроения ОАО «Пермский моторный завод» (2003 – 2005) и, наконец, в 2005 году получил нынешнее имя — Музей истории Пермского моторостроения.

Интерьер кабинета Иосифа Побережского, который был директором моторостроительного завода № 19 им. Сталина (так наш завод тогда назывался). Именно он вместе с техническим директором Швецовым ездили в США для принятия решения о закупке лицензий и технологий, чтобы потом внедрить на нашем пермском заводе.

Тогда они выбрали три самых современных на тот момент двигателя: 14-цилиндровая двухрядная звезда воздушного охлаждения «Мистраль-Мажор» мощностью 725 л.с. («Гном-Рон»), классический 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения HS-12Y («Испано-Сюиза») и 9-цилиндровая однорядная звезда воздушного охлаждения «Циклон» («Кертис-Райт») мощностью 635 л.с. Позже, под маркировкой «М» их производство было налажено на заводах: Завод № 29 (Запорожье), Завод № 26 (Рыбинск) и Завод № 19 (Пермь).

Основная часть экспозиции представлена в виде подлинных авиадвигателей, а не макетов. Пройдя по музею, можно проследить всю историю пермского двигателестроения от поршневых моторов «Райт-циклон» М-25 компании «Кёртис-Райт» (на которых наши конструкторы учились, росли и придумывали уже отечественные модели) до мотора будущего — ПД-14 (эта история пока носит большую секретность, поэтому на общий суд вынесены только лопатки от него).

Среди экспонатов музея также личные вещи легендарного авиаконструктора Аркадия Швецова, создателя ракетного производства Михаила Субботина и, конечно, конструктора Павла Соловьева. Очень много фотографий, документов, так или иначе связанных с темой моторов.

Кульман Аркадия Швецова с чертежом мотора АШ-82Т, 1951 г.

Поршневой мотор М-11. Это первый отечественный серийно освоенный мотор. Серийно выпускался с 1927 по 1940 гг. Устанавливался на самолёты: У-2, УТ-1, УТ-2, АИР-6, Ше-2, Ш-2. Всего выпущено 100 000 шт. Его мощность — 100 л.с., а вес 160 кг.

Поршневой мотор М-11

Поршневой мотор АШ-73ТК. Он выпускался с 1948 по 1952 гг. и устанавливался на самолёты Ту-4 и Бе-6. Всего выпущено 6 717 шт. Мощность таких моторов составляла 2 400 — 2 500 л.с. , а их вес был 1 355 кг.

Поршневой мотор АШ-73ТК

Поршневой мотор АШ-82. Он выпускался с 1941 по 1942 гг и устанавливался на самолёты Ла-5 и Су-2. Всего выпущено 4 735 шт. Его мощность — 1 540 л.с., а вес — 850 кг

Поршневой мотор АШ-82

Личные вещи генерального конструктора Павла Соловьева:

Плюс к этому, здесь представлены многочисленные интерактивные панели, которые позволяют по-полной окунуться в историю завода через кинохронику прошлых лет, побывать в цехах и даже заглянуть в будущее, побывав в новом производственном комплексе.

Турбореактивный двухконторный двигатель Д-20П. Устанавливался на самолёты Ту-124. Выпускался с 1959 по 1968 гг. Всего выпущено 2 555 шт.

Турбореактивный двухконторный двигатель Д-20П

Турбовальный двигатель Д-25В. Он устанавливался на вертолёты Ми-6, Ми-10 и Ми-10К. Выпускался с 1959 по 1981 гг. Всего было выпущено 4 522 шт. Его мощность составляет — 5500 л.с. при весе — 1 210 кг.

Турбовальный двигатель Д-25В

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30, между прочим, самый надёжный двигатель в истории российского авиационного моторостроения. Устанавливался на самолёты Ту-134 и выпускался с 1966 по 1992 гг. Всего было выпущено 3 050 шт. Его модификация Д-30Ф6 устанавливалась на самолёты Миг-31. В таком формате было выпущено 1 357 штук. Они выпускались с 1976 по 1994 гг.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30

Редуктор ВР-8А. Он выпускался для одного из самых массовых вертолётов в мире Ми-8. Всего их было выпущено 6 962 шт. Его мощность — 3 000 л.с., а вес — 750 кг. Кстати, где и как производят современные редукторы, можно почитать у меня.

Редуктор ВР-8А

Турбовальный двигатель ТВ2-117А. Он устанавливался вместе с редуктором ВР-8А на вертолётах Ми-8. Выпускался серийно с 1965 по1995 гг. Всего выпущено 22 691 шт. Его мощность — 1500 л.с., а вес — 330 кг.

Турбовальный двигатель ТВ2-117А

Маршевый двигатель МД-120. Был разработан ГП МКБ «Гранит» для установки на беспилотные дистанционные летательные аппараты. Всего было выпущено здесь восемь штук. Их мощность составляет — 120 л.с., а масса — 35 кг. Производился в период с 1994 по 1995 год.

Маршевый двигатель МД-120

Вентилятор двигателя ПС-90А (ПС – Павел Соловьев). Двухконтурный турбореактивный двигатель устанавливается на самолёты: Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204, Ту-214 и Ил-76МД-90А

Вентилятор двигателя ПС-90А

Пустотелая лопатка вентилятора ПД-14. Да, это тот самый двигатель, который будет устанавливаться на новые самолёты МС-21.

На этом стенде размещены лопатки двигателя ПС-90 и ПД-14, а также полностью описан весь технологический процесс их производства.

В 90-е, как и многие другие заводы, наши Пермские моторы переживали не лучшие время и большая честь тем людям, кто всё-таки сохранил кадры, технологии и выстоял в условиях грабительской рыночной экономики…

А сейчас наш Пермский авиационный производственный комплекс уверено поднимает голову, и мы наконец ждём на бис двигатели нового поколения! Со своей стороны хочу пожелать, чтоб всё задуманное получалось!

Современный ЦОД для «ОДК-Пермские моторы»

Создана надежная и отказоустойчивая инженерная инфраструктура дата-центра с учетом перспектив цифровизации предприятия.

Реализация проектов по цифровизации производства «ОДК-Пермские моторы» потребовала существенной модернизации ИТ-платформы предприятия и повышения уровня отказоустойчивости информационных систем. Для соответствия новым требованиям было необходимо консолидировать ИТ-ресурсы в едином центре обработки данных и создать для его работы современную и надежную инженерную инфраструктуру.

Размещение консолидированной ИТ-инфраструктуры «ОДК-Пермские моторы» требовало значительного пространства. Ни одна из площадок, действующих на момент начала проекта, не могла уместить все необходимые системы, поэтому руководство предприятия приняло решение подготовить новую площадку с достаточной площадью и возможностями реализации инженерных решений, находящуюся в отдельном здании.

Задача

Перед IBS Platformix была поставлена задача провести строительные работы, включающие демонтаж внутренних конструкций здания и находящегося в нем оборудования, создать все инженерные системы дата-центра, консолидировать действующую ИТ-инфраструктуру предприятия из нескольких разрозненных помещений и выполнить миграцию ИТ-сервисов.

Для достижения высокого уровня отказоустойчивости требовалось обеспечить двойное резервирование всех систем питания и кондиционирования.

В качестве основного поставщика технических решений заказчик выбрал компанию Huawei.

Проект

Полный цикл работ по реализации проекта занял около шести месяцев. Два из них ушли на демонтажные работы в выбранном для ЦОД помещении, строительные работы и подготовку инженерной инфраструктуры.

В ходе создания ЦОД инженеры IBS Platformix спроектировали и построили:

  • структурированную кабельную систему;
  • сеть электроснабжения;
  • системы охлаждения и вентиляции;
  • систему газового пожаротушения;
  • систему видеонаблюдения;
  • систему охранной сигнализации;
  • системы контроля и управления доступом;
  • системы мониторинга и диспетчеризации.

В рамках проекта была консолидирована ИТ-инфраструктура завода на единой площадке и выполнена миграция ИТ-сервисов.

Благодаря обстоятельной подготовке с предварительной отладкой всех процессов, миграция критически важных сервисов заняла всего три дня и не потребовала внесения изменений в производственный цикл предприятия. За этот короткий срок специалисты IBS Platformix не только обеспечили доступность сервисов, но и провели тестовые испытания, включающие имитацию аварийных ситуаций.

В течение пяти лет для нового ЦОД будет осуществляться сервисная поддержка и техническое обслуживание силами IBS Platformix.

Результат

Новый ЦОД функционирует под рабочей нагрузкой и обеспечивает непрерывную доступность всех критических сервисов в соответствии со штатным расписанием предприятия. В дата-центре развернута система хранения данных, а также 40 аппаратных и 300 виртуальных серверов, обслуживающих основные ИТ-системы, включая автоматизированные рабочие места сотрудников, системы управления жизненным циклом, систему документооборота, системы видеонаблюдения и контроля доступа, IP-телефонию и электронную почту. Наряду с традиционными информационными системами в дата-центре планируется разместить ИТ-решения, направленные на цифровизацию «ОДК-Пермские моторы»: автоматизированную информационную систему «Диспетчер», корпоративную систему управления отклонениями, систему внутрицехового планирования.

Марина Трушникова, директор по информационным технологиям АО «ОДК-Пермские моторы»: «Мы определили масштабные задачи по цифровой трансформации предприятия, которые помогут «Пермским моторам» серьезно развить свой потенциал. Нельзя забывать и о классических задачах ИТ, которые как были, так и остаются. Все информационные системы — и старые, и новые — должны бесперебойно функционировать, поэтому заводу требуется исключительно надежная и отказоустойчивая инфраструктура дата-центра с учетом перспектив развития. Такую инфраструктуру помог создать системный интегратор IBS Platformix, компания с богатым опытом в области комплексного строительства дата-центров».

Евгений Кнеков, руководитель группы по ИС IBS Platformix: «Инфраструктура ЦОД и площадка, где он располагается, должны обладать высоким уровнем отказоустойчивости всех ключевых систем, обеспечивающих работу вычислительного оборудования. Для ЦОД выбраны технологически сложные и надежные решения, учитывающие и исключающие возможное негативное внешнее влияние на его работу. Например, системы электропитания и кондиционирования дата-центра имеют двойное резервирование по всем параметрам. Благодаря высокому профессионализму ИТ-команды «Пермских моторов» проект реализован в полном соответствии с графиком выполнения работ, новый дата-центр успешно запущен в промышленную эксплуатацию».

Информация об «ОДК-Пермские моторы»

АО «ОДК-Пермские моторы» — машиностроительная компания, специализирующаяся на серийном производстве авиадвигателей для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, которая в свою очередь является частью Госкорпорации Ростех, объединяющей более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.

Информация об IBS Platformix

IBS Platformix работает на российском ИТ-рынке с 1992 года и является дочерним предприятием компании IBS. Сегодня IBS Platformix — один из крупнейших системных интеграторов в России. Специализация компании — тиражируемые решения для корпоративной ИТ-инфраструктуры.

Высокая квалификация и богатый опыт сотрудников позволяют компании успешно выполнять проекты, реализуя полный жизненный цикл работ: от технического аудита до сервисной поддержки программно-аппаратных решений и обучения пользователей.

IBS Platformix имеет высшие партнерские статусы крупнейших производителей ИТ-оборудования и ПО. Ежемесячно IBS Platformix делает поставки, включающие ИТ-решения почти двухсот ИТ-вендоров.

К настоящему моменту постоянными клиентами IBS Platformix являются более 2500 компаний.