Электровелосипед мотор в раме

MTB-рама для мощного центрального мотора Bafang G510: собираем электровелосипед

Сегодняшний пост посвящен специализированной велосипедной раме для постройки мощного электровелосипеда. Рама одна из самых дешевых для центрального мотора Bafang G510 Ultra 1000 Вт. Будет электродвухподвес с колесами 27.5″.

Содержание

  • Технические характеристики
  • Упаковка и комплект поставки
  • Внешний вид
  • Особенности сборки
  • Заключение

Технические характеристики

  • Модель: MAY-FR01
  • Тип: MTB двухподвес
  • Для мотора: Bafang M620 / G510
  • Материал: 6061-T6
  • Покрытие: отсутствует
  • Максимальный размер покрышек: 27.5х2.80″
  • Размер: 19″
  • Заднее колесо ось: 142 x 12 мм thru-axle
  • Рулевая: Tapered 1 1/8″-1,5″
  • Размер упаковки: 90х20х57 см
  • Масса упаковки: 7 кг.

Примерная геометрия этой рамы от продавца:

Упаковка и комплект поставки

Я покупал на Алибабе, летом цена была ниже Али на 100$, сейчас цены примерно сравнялись. Доставка рамы была довольно долгая, видимо, железнодорожным транспортом. Коробка приехала мокрая и почти развалилась. Детали рамы защищены упаковочным материалом.

Я не первый раз покупаю велосипедную раму из Китая. И обычно в комплект (якобы в подарок) кладут зажим подседельного штыря и подшипники рулевой.
Тут же, с этой рамой, в комплекте не было ничего дополнительного. Только сами части рамы, винты и подшипники линков и какая-то нейлоновая сумка. И пластиковые заглушки для внутренней проводки тросов. Сумка, похоже, для крепления внешнего контроллера. Но рама для центрального мотора со встроенным контроллером. Лучше бы зажим подседельного положили.

Рассмотрим части подробнее.

Внешний вид

Рама поставляется без окраски, голый алюминий со следами автомобильной шпатлёвки и шлифовки. Удешевление во всей красе.

Масса только частей рамы около 3 кг. Размер рамы вроде как один 19», посадку придется корректировать положением седла и длиной и углом выноса руля.

Эта рама отличается от обычной mtb рамы велосипеда специальной площадкой для установки центрального мотора G510 на месте каретки. Так же на нижней трубе главного треугольника сделана плоская площадка для установки аккумулятора. Причем, если бы не изгиб верхней трубы, можно было бы вставить аккумулятор большего размера.

А так, это рама — обычный двухподвес с вертикальным задним амортизатором, под хода подвески 120-140 мм, с внутренней проводкой в раме и, конечно, под дисковые тормоза. Колесная база велосипеда: 122 см. Грязевые зазоры с резиной 27.5×2.6″ достаточные. Даже кронштейн под подножку приварили на раму.

Так как рама без окраски смотрится убого, решил покрасить по автомобильной технологии. Грунт + краска металлик + лак.

Но на деле, устойчивость такого покрытия сильно зависит от совместимости компонентов. Лучше покрасить раму порошковой краской. Сейчас эти услуги доступны и стоят недорого. Порошковая краска довольно стойка к царапинам.

Для большей защиты оклеили основные плоскости рамы автомобильной «броне» пленкой 3M:

Особенности сборки

При сборке рамы и велосипеда в целом, естественно, возникают вопросы и шероховатости.

Запрессовка рулевых подшипников проходит через боль, напильник и страдания. А подшипники линков напротив, ставятся от руки. Ось для заднего колеса нужно покупать (12х172 мм).

У рамы нет съемного «петуха» (держателя заднего переключателя скоростей). Это решение снижает ремонтопригодность. А аварийные случаи поломки мотором переключателя бывают часто, я об этом писал.

В комплекте нет установочных винтов и шайб для установки заднего амортизатора. И если винты еще можно купить недорого (тут нужны: диаметр снаружи 8 мм., резьба М6, длина 35 мм), то шайбы пришлось точить на токарном станке из капролона.

Подседельный хомут не типового размера, почти 40 мм. Долго искал такой размер, и то пришлось подтачивать, чтобы он больше сжался. Хотя сам штырь абсолютно стандартный диаметром 31.6 мм.

Но самое интересное при установке мотора. В монтажную пластину крепления мотор ставится без проблем, но винты (их там 3 шт.) категорически не становились. Сварка алюминия руками китайских птушников дала плоды, пришлось рассверливать и подтачивать методом «напильник-ЧПУ».

Но сами косы проводов уместились между рамой и мотором. Далее это закрывается пластиковой крышкой, из которой выглядывает провод датчика скорости. Для остальных мест вывода проводов из рамы нужно искать резиновые заглушки.

Заключение

По итогу: Я бы рекомендовал не экономить, а взять для Bafang G510 раму классом повыше и с окраской. Есть хороший вариант от SEROXAT уже с кейсом под аккумулятор и не намного дороже. Их не было в наличии летом, а теперь они доступны.

Общая масса моего электро велосипеда с аккумулятором (13s5p в корпусе hilong-2) выходит 27,5 кг. Продолжение следует.

Подборка других кареточных моторов для электровелосипедов.

Рама Stealth Пермь

Купить в 1 клик

Рама для Электровелосипеда Стелс Пермь.

Рама для сборки электровелосипеда — отличное решение если вы захотели собрать мощный электобайк!

Рама предназначена для сборки электровелосипеда от 1000 до 5000Вт. В корпус свободно вмещается 2 блока аккумуляторов размером 127х247х140 мм ( 72В 25ач LiFePo4).

Вес рамы 13,2 кг.

Вес в упаковке 15.9 кг.

Цвета рамы: белый, чёрный, вишнёвый.

Под заказ: синий, жёлтый, возможна покраска в цвет по вашему желанию.

В комплект входит:

— Разъём под зарядное устройство.

Мотоседло и амортизаторы в комлект не входят!

Комплектующие для сборки:

Задний амотризатор: велосипедный , межосевое расстоняние 200 мм.

Вилка передняя двухкоронная 1 1/8.

Комплект мотор колесо от 1000 до 5000 ВТ.

Аккумулятор — до 72В 25Ач LiFePo4 или не более двух блоков по 127х247х140 мм.

Колёса 24 х 3, 26х3, 26х4 ( доп. опция, указывать при заказе!)

  • Описание
  • Комментарии 168

В комплект входит: рама, маятник, седло, ключ включения, разъём для зарядки, комплект болтов и гаек для установки седла и маятника. Дополнительные аксессуары для рамы вы можете указать в коментарии при заказе рамы.

Выбор цвета рамы.

В нашем магазине почти всегда вы можете купить рамы чёрного, белого и красного цвета. Так же доступен комбинированный цвет рамы и покраска в цвет по вашему желанию под заказ. Сроки готовности от одной до трёх недель.

Размещение аккумуляторов в корпусе.

На фото показано размещение трёх блоков АКБ, БМС и силового автомата. Общая ёмкость 74В 26Ач LiFePo4.

Размеры люка под аккумулятор.

Общие требования к сборке электровелосипеда.

  • Максимальная скорость электровелосипеда 70 км/ч.
  • Максимальная пиковая мощностью до 5000 Вт.
  • Максимальная масса велосипедиста 110

Рекомендуемые комплектующие для сборки.

— Задний амортизатор велосипедный , межосевое расстояние 200 мм. Рекомендуемая модель DNM Burner RC,200.

— Вилка передняя двухкоронная. диаметр штока 1 1/8′.

Рекомендуемая модель DNM USD-8 200mm.

— Расстояние между перьями дропаутов 160 мм. что позволяет установить большинство моделей моторов с осью 10 мм.

Рама для электровелосипеда

Электровелосипед – это классический велосипед, оснащенный электрическим приводом, полностью или частично приводящим транспортное средство в движение посредством мотора. Также передвигаться можно привычным механическим воздействием на педали.

Рама электровелосипеда рассчитана на дополнительную нагрузку

Рама для электровелосипеда идентична стандартной конструкции, однако имеет несколько отличительных особенностей. Она рассчитана на удержание дополнительного веса электрического двигателя, аккумулятора и контроллера, поэтому изготавливается из прочных материалов, имеет уникальное строение. При этом мотор может размещаться по центру, на переднем или заднем, на обоих колесах или над ними. Для этого производители рассчитывают пространство в задней части рамы электровелосипеда, встраивают внутрь.

Читайте также  Как пользоваться лодочным мотором вихрь 30

Сборка может быть заводской и самостоятельной

Различают 2 основных вида велосипедов с электроприводом:

  • Изготовленные в заводских условиях модели, которые отличаются уникальным дизайном, специально разработанной рамной конструкции и колес.
  • Собранные собственноручно на основе обычных велосипедов модели, оснащенные рядом необходимых агрегатов.

Помимо данного разделения, электровелосипеды, в зависимости от конструкции, могут передавать крутящий момент к колесу 2 способами:

  • Мотор-колесо. БДПТ (Бесколлекторный двигатель постоянного тока) устанавливается на месте ступицы одного из колес. Электрический двигатель такого типа продается в укомплектованном или разобранном виде, что позволяет собрать электровелосипед своими руками.
  • Электрический мотор, монтируемый над колесом (предпочтительней над задним) – передает крутящий момент посредством ремня или цепи.

Также вариативны и аккумуляторы для электровелосипеда. Батареи могут быть никель-металл-гибридными, литий-железо-фосфатными, свинцово-кислотными или литий-ионными.

Лучше выбирать раму под индивидуальные требования

В зависимости от выбранного материала, рама способна обладать рядом положительных или отрицательных свойств:

  • Стальные. Тяжелый, подверженный коррозии материал, наделенный массой положительных качеств. Сталь прочна и надежна, проста в обработке, способна гасить вибрации при езде по бездорожью, подлежит ремонту в случае поломки. Хромомолибденовые или хромовые модели более легкие, демонстрируют высокие показатели жесткости и прочности, что делает материал востребованным для создания рам. Обработка специальными эмальными составами гарантирует долговечность эксплуатации.
  • Алюминиевые. Рамы из алюминия с содержанием цинка, кремния и магния достаточно легкие, обеспечивают легкость и мягкость езды без вибраций. Велосипед быстро разгоняется, легко въезжает в горку. Эксплуатационный срок алюминиевых рам достигает 10-15 лет, благодаря устойчивости к разрушениям металла.
  • Титановые. Титан – легкий, плотный, прочный и долговечный материал, востребованный в аэрокосмической индустрии. Металл великолепно пружинит, не доставляя велосипедисту неудобств во время езды по неровным полотнам. Материал не подвержен коррозии, ржавчине, благодаря чему не нуждается в покрытии декоративными составами (только при необходимости создания уникального дизайна). Не лишен титан и недостатков. Этот достаточно дорогой металл нуждается в обработке специальными составами, являющимся сложным и трудоемким процессом, недостаточно жесткий, как сталь, поэтому комбинируется с алюминием.
  • Магниевые. Легкий, жесткий материал сильно подвержен негативному воздействию коррозии, с чем связан его небольшой эксплуатационный срок (не более 3 лет). Рамы из магния не востребованы, не рекомендуются.
  • Карбоновые. Рамы из углеродного волокна наделены исключительными амортизационными свойствами. Легкий, устойчивый к разрушению и ржавчине материал используется в производстве электровелосипедов высокого ценового сегмента.

Правильная рама даст преимущества электровелосипеду

Купить раму для электровелосипеда лучше из алюминия, хромомолибдена или стали. Практичные, поддающиеся ремонту, выносливые материалы, наделенные отличными эксплуатационными характеристиками, отвечают всем требованиям, соответствуют показателям цена-качество, являются лучшими металлами для комплектования двухколесного транспортного средства.

  • Минимальная физическая нагрузка
  • Небольшой вес
  • Возможность проезжать внушительные дистанции без усилий
  • Возможность зарядки АКБ от бытовой сети
  • Практичность
  • Простота хранения
  • Отсутствие необходимости получения прав, регистрации

Покупая раму для электровелосипеда, уделите внимание качеству и наслаждайтесь комфортными поездками на протяжении десятилетий.

Тест электровелосипеда

Речь пойдет о велосипедах, оснащенных электромотором (электровелосипед, e-bike, велогибрид). Эдакий мопед, но электрический.

При слове «мопед» вспоминается агрегат из детства – дорожный велосипед со вставленным в раму двухтактным бензиновым мотором, страшно тарахтящим, извергающий клубы сизого дыма. Ещё вспоминаются мопеды, больше похожие на маленькие мотоциклы, нежели на велосипеды. Несколько лет назад видел уж совсем странное устройство – велосипед с приводом, похожим на мотор от бензопилы! Всё это работает на бензине, требует масла, дает выхлоп и имеет немалый вес. Попробуйте занести мопед в жилое помещение – что вам скажут!

Электромотор же всех этих недостатков не имеет, он компактный, не имеет выхлопа, не требует горючих и сильно пахучих жидкостей. Идея электровелосипеда родилась еще в 90-х годах XIX века. Когда же технология изготовления аккумуляторов стала позволять производить их относительно компактными и достаточно дешевыми, идея получила массовую реализацию. И в 90-x годах века уже XX начался массовый выпуск электровелосипедов. Так в Китае к концу 10-x годов XXI века было уже сильно больше 100 миллионов электровелосипедов, в Европе их было около миллиона. Велогибридами активно пользуются в США. Появились они и у нас.

Многие страны уже признали электровелосипед моторным транспортным средством и ввели ограничения на мощность и максимальную скорость.

Устройство
Итак, e-bike —это велосипед с электромотором и аккумулятором. Аккумуляторы, как правило, литиевые. Кроме этого, в современном электровелосипеде, в отличие от классических моторных транспортных средств передвижения, есть специальный режим «помощник». Смысл его в том, что вы едете, крутите педали, но делать вам это легко и приятно – мотор всё время помогает вам. Педальный привод велосипеда снабжен специальным датчиком момента вращения (torque sensor), и когда вы начинаете крутить педали с определённым усилием, мотор автоматически подключается, прекратили крутить – мотор выключился. То есть велосипед остается велосипедом, в отличие от мопедов с двигателем внутреннего сгорания. На велогибридах бывает и режим движения только от двигателя, тогда такой e-bike снабжается ручкой «газа» мотоциклетного типа, которая является потенциометром и управляет подачей электричества на двигатели. Двигатели на велогибридах используют, как правило, встроенные во втулку колеса. Это бесщеточные электродвигатели постоянного тока (BLDC motors). Подобные, но менее мощные двигатели используются, например, в дисковых приводах компьютеров и в многочисленных компьютерных вентиляторах. Такой мотор удобен тем, что не требует редуктора и практически не требует обслуживания. Но бывают и другие схемы, так некоторые производители вставляют мотор с редуктором в кареточный узел своих электровелосипедов.

Образец
Мы опробовали велогибрид любезно предоставленный компанией Eltreco и магазином ВелоДрайв.

Компания Eltreco выпустила на Российский рынок целую гамму всевозможных велогибридов: складных, горных, ситибайков. Есть даже модель с карданной передачей – этот электровелосипед получился очень легким. Все велосипеды Eltreco используют мотор-втулки и литиевые аккумуляторы. Аккумуляторы устанавливаются в специальное пространство за подседельной трубой, на наклонную трубу рамы (рама имеет специальную конструкцию) или в специальную полку багажника. Все рамы разработаны именно для велогибридов и имеют места для электропроводки. Нельзя не отметить и гуманности цен на велогибриды Eltreco. Велогибриды продаются через магазины ВелоДрайв.

Нам достался электровелосипед (велогибрид) Eltreco Dutch L – классический ситибайк с открытой (женской) рамой на больших 28” колесах. Отличительной особенностью этой модели является то, что мотор-втулка установлена в переднее колесо. Аккумулятор устанавливается в специальную полку внутри багажника.

Велосипед был получен в коробке, то есть в заводской упаковке. Обычно в магазине велосипедсобираетмеханик и готовит его к продаже. Я же сделал это самостоятельно.

Сборка и подготовка велосипеда
Всё в коробке завернуто в большое количество пенополиэтилена. Велосипед без переднего колеса, седла, руля и педалей. Еще отдельно переднее крыло. Весь крепеж вкручен в раму.

В комплекте с велосипедом идет набор гаечных ключей и отвертка, зарядное устройство для аккумулятора и инструкция по эксплуатации. Распаковываем, вытаскиваем велосипед из коробки, снимаем весь крепеж и упаковочный материал. В инструкции упоминается о сборке велосипеда, впрочем, никаких отличий в сборке электровелосипеда от сборки любого другого я не обнаружил. Собираем по инструкции. Доходим до установки переднего колеса. Важно его правильно поставить, так чтобы двигатель тянул вперед, а не назад.Так как велосипед идет с ключами, то логично попробовать применить эти ключи для установки колеса. Тут облом: гайки для крепежа мотор-колеса на 19, а такого ключа внаборе нет, то есть без отдельного набора инструментов велосипед не собрать. Ладно, со сборкой – в нормальной ситуации велосипед продаётся в собранном состоянии, а у механиков и у меня есть все необходимые ключи. Но иногда бывает надо снять колесо – например, когда прокол. Далее вставляем подседельный штырь с седлом в подседельную трубу, устанавливаем руль и регулируем – в инструкции по этому поводу всё подробно написано. В последнюю очередь прикручиваем педали. Инструкция рекомендует отрегулировать переключатель передач и тормоза. Я дополнительнопроверил все резьбовые соединения. Никакие электрические соединения делать не нужно (кроме подключения двух проводков к передней фаре). Всё соединено и повода объединены в аккуратные жгуты. Остаётся довести давление в шинах до рекомендованного значения, указанного на борте шины. Всё, велосипед собран и готов к езде на нем.

Читайте также  Электро мотор в нижнем новгороде

Теперь надо разобраться с аккумулятором – снимаю его с велосипеда и подключаю к зарядному устройству, это действие подробно описано в инструкции и оно не сложнее зарядки вашего мобильного телефона. Оставляю заряжаться аккумулятор до утра.

Поездка
Первое, это вставка заряженной батареи – для неё есть специальная полка в багажнике над задним колесом. Батарея туда довольно плотно вставляется и закрывается на ключ. Этот же ключ – своеобразный «замок зажигания». Для активации электрической части велосипеда нужно повернуть ключ в положение «вкл». Зарядное устройство взял с собой. В комплекте с велосипедом, как я упоминал, идут инструменты. Все они лежали в сумочке, которая, как специально, подошла для зарядного устройства.

Вытащил велосипед на улицу. Первое впечатление – непривычное расположение органов управления. Обычно на велосипеде справа находится монетка заднего переключателя и рычаг заднего тормоза, слева монетка переднего переключателя и рычаг переднего тормоза. Тут же всё наоборот, как на мотоцикле. Справа вместо монетки «ручка газа» мотоциклетного типа, её надо «крутить», и рычаг переднего тормоза. Слева же монетка заднего переключателя и рычаг заднего тормоза. Так как монетка заднего переключателя установлена слева, то её пришлось просто перевернуть «вверх ногами», благо с RevoShift это можно проделать. Теперь цифры, обозначающие передачи, «стоят на голове» и крутить монеткунадо в другую сторону. Справа еще имеется кнопка включения двигателя, а слева есть кнопка для включения фары и заднего габарита. Я обратил внимание, что к тормозным ручкам подходят провода и в них явно есть концевые выключатели. Сначала я думал, что это включатели стоп-сигнала, а потом понял, что это отключение тяги двигателя при торможении.

Включил аккумулятор в цепь поворотом ключа, включил двигатель кнопкой на руле и стал крутить педали. Через несколько оборотов педалей почувствовал «помощника», как будто кто-то тянет велосипед вперед, еще и с характерным «трамвайным» звуком. Это включился электромотор в режиме «помощник». Датчик кареточного узла фиксирует, что педали вращаются с усилием, выше заданного, и мотор подключается. Так как велосипед уже движется, то отсутствует «трогание с места» и лишнее электричество не расходуется.

Каждодневное использование
Попользовался велосипедом как обычно и используют ситибайки – для перемещения по городу. Несколько раз ездил на работу 7,5 км туда и 7, 5 км обратно. Съездил за город по делам: от работы до вокзала 8 км, и далее от остановки электрички до места 12 км. Причем последние 12 км присутствовал рельеф – подъемы и спуски. Что хотелось понять: удобно ли использовать такой велосипед для каждодневного применения. Можно смело сказать, что удобно. Основной плюс то, что едешь и не устаёшь (практически не прилагаешь усилий), причем едешь довольно быстро,

20 км/ч. Это означает, что велосипедом могут пользоваться все, кто не хочет или не может прилагать усилий. Для одних это может означать, что можно ехать в той же одежде, в которой и будешь потом находиться в офисе (мёртвые не потеют), а для других, кому нельзя нагружаться по медицинским показаниям. Минусом можно считать вес и габариты электровелосипеда-ситибайка, но это связано с тем, что приходилось напрягаться и таскать велосипед по узкой лестнице с третьего этажа без лифта (правда, в обычный лифт бы он всё равно не поместился бы, нужен грузовой).

Тесты
Прежде надо отметить, что я довольно тяжелый – 95 кг, поэтому можно считать тесты предельными. С меньшей нагрузкой результаты должны быть лучше.Для измерений использовался GPS-приемник, в котором в т. ч. есть одометр, спидометр и счетчик максимальной скорости. Аккумулятор предварительно был полностью заряжен.

Дальность

В инструкции и в маркетинговых материалах сказано, что наш велосипед должен проезжать на одной зарядке 45 км. Так ли это? Для этого мы провели тесты.
В режиме «мопед» – езда только на аккумуляторе, без кручения педалей. Я ездил по Санкт-Петербургу, по центру, с остановками на перекрестках, с просачиванием мимо стоящего в пробках транспорта – удалось проехать 27,6 км, после чего пришлось покрутить педали. Аккумулятор разрядился. Видимо много энергии уходит на трогание – при трогании с места электромотор требует большего тока, чем при номинальных оборотах.
В режиме «помощник» — крутишь педали и мотор тебе помогает ехать. Был выбран маршрут длиной около 65 км по асфальту и, практически, без рельефа. Заряда аккумулятора хватило на 55 км пути, последние 10 км преодолевал целиком на педалях – велосипед вполне себе легко едет. Результат, на наш взгляд, очень хороший.

Скорость. Для электровелосипедов, выпускаемых на европейский рынок, существуют ограничения: максимальная мощность двигателя 250 Вт и максимальная скорость развиваемая под мотором 25 км/ч. Тестируемый нами велосипед именно такой. Тест проводился на ровной горизонтальной асфальтовой дорожке в отсутствии ветра с места. Велосипед разогнался до скорости 26,6 км/ч – заявленным характеристикамсоответствует.

Выводы
Велогибрид, электровелосипед, e-bike – очень продуктивная идея и современная её реализация хороша!

Простота – прост как велосипед (а это и есть велосипед). Электрооборудование не усложняет конструкцию.
Экологичность – ничего не вытекает, не вылетает в атмосферу – ДВС-то нет. Да и в квартиру можно занести без страха.
Компактность – нет ничего выходящего за размеры обычных велосипедов. E-bikeделают и в виде складных велосипедов.
Широкий круг потребителей – электровелосипедом могут пользоваться те, кто не хочет напрягаться и крутить педали и те, кто хочет, но в силу разных обстоятельств, не может. То есть круг велосипедистов расширяется.
Дешевизна – нужно просто купить электровелосипед, а стоимость потраченной энергии на каждодневные поездки не сильно превзойдет расходы на электропитание вашего компьютера.

Минус, пожалуй, один – тяжеловат (около 25 кг), но, во-первых, есть модели и полегче (у той же Еltreco), а во-вторых, электровелосипеды существенно легче своих бензиновых собратьев.

Что лучше, переднее мотор-колесо или заднее?

Если вы планируете оснастить свой велосипед электроприводом или купить электровелосипед, прежде всего вам нужно выбрать оптимальный привод мотор-колеса. В зависимости от конфигурации, электроколесо можно крепить на переднюю или заднюю ступицу. У каждого варианта привода есть свои достоинства и недостатки, а выбор оптимального варианта зависит от особенностей велосипеда и его предстоящего использования, стиля езды, индивидуальных предпочтений и других факторов.

Поскольку ступичный электродвигатель утяжеляет колесо, при выборе типа привода необходимо определиться, какой вариант предпочтителен для вас в плане комфорта передвижения. Примите во внимание размеры и мощность подходящего электродвигателя, планируемое расположение аккумуляторной батареи и распределение нагрузки. Чтобы уравновесить переднее электроколесо, аккумулятор обычно устанавливают на багажник, а при использовании заднего мотор-колеса АКБ традиционно размещают в треугольнике рамы.

Переднее мотор-колесо для электровелосипеда

Преимуществами передней установки ступичного электродвигателя являются:

  1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
  2. Универсальность – передние ступичные двигатели подходят к велосипедам всевозможных модификаций.
  3. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
  4. Безупречная балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике. При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности. Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
  5. Достижение увеличенных значений крутящего момента.
  6. Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе.
Читайте также  Как проверить лодочный мотор в ведре

Среди недостатков переднего электропривода можно выделить затрудненный прокат по бездорожью, что особенно ощутимо на малых скоростях. Это связано с тем, что именно на переднее колесо приходится встречный удар при езде по кочкам и другим препятствиям. Также дискомфорт ощущается при разгоне и езде в гору – из-за динамической разгрузки велосипеда. Поэтому отвечая на вопрос «Что лучше, переднее или заднее мотор-колесо?», можно сделать вывод, что для горной или холмистой местности и бездорожья предпочтительна установка мотора сзади, а для передвижения по ровной трассе – спереди.

Впереди устанавливаются электромоторы различной мощности – от 250 до 1000 Вт. Но с повышением мощности возрастает нагрузка на раму. Вилки же у многих велосипедов недостаточно прочны для установки мощных двигателей и требуют усиления фиксирующим крепежом. Иначе велик риск деформации и разрушения дропаутов вилки под действием сильного крутящего момента.

Заднее электро-колесо для велосипеда

Преимуществами установки ступичного электромотора сзади выступают:

  1. Максимально надежное крепление – без дополнительных внешних фиксаторов.
  2. Возможность установки мощного двигателя без использования дополнительного фиксирующего крепежа.
  3. Меньшая подверженность электродвигателя воздействию влаги и загрязнений – благодаря частичному прикрытию дисковым тормозом и кассетой звезд.
  4. Прекрасная динамика разгона, комфорт передвижения по холмистой местности, уверенное преодоление подъемов, эффективное сцепление с поверхностью.
  5. Высокая проходимость по снежному покрытию и рыхлому грунту.

К недостаткам установки электродвигателя на заднюю ступицу относится более сложный монтаж – дополнительно крепятся тормозные диски, кассета или трещотка со звездами и остальные элементы трансмиссии. Еще один недостаток – при заносе на дороге управлять заднеприводным электровелосипедом сложнее, чем переднеприводным. Обычно тяжелое заднее мотор-колесо для электровелосипеда используется в сочетании с аккумулятором, размещенным в велосумке или водонепроницаемом боксе в треугольнике рамного каркаса. Это позволяет равномерно распределить вес и улучшить управляемость.

О том, как переделать велосипед в электровелосипед и сделать поездки более легкими и комфортными, читайте здесь.