Южанка 2 установка мотора

Южанка 2 установка мотора

Автор Fishfinder , 31 Марта 2012

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Илья В
Создана Вчера в 16:27

Автор: ДН
Создана 1 Июня 2009

Автор: zloypapa
Создана 6 часов назад

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: Александр-Рыбак
Создана 12 Октября

Южанка 2 установка мотора

Веос, к сожалению, без румпеля, а дистанция мне не подходит и ручной подъём, а у нас перекаты очень мелкие и на пески выезжать за день не по разу приходится. На Козе с тохой18 не проблема, а тут 74,5кг, да в позе сильно раком и до геммороя недалеко.

А когда стоя управляешь, отмели хорошо видны.

А какие ты знаешь четырехтактники на румпеле? Ну от 40-ка сил?
Не бывает таких,да и не повернешь ты его рукой.

А тролить удобнее с дистанцией.

Просто ехать на руле понятно комфортнее и видимость лучше и рука от румпеля не устаёт, но рыбачить всё же мне лично удобнее у мотора. Может, конечно, привычка.

А что это за рыбалка с румпелем в руке? Это троллинг што ли-извращение
тянуть 20 граммовую приманку 40 ка лошадками:bv:

Видимо я немножко извращенец, привычка от казанки и баджера сзади рыбачить, чтоб в лодке перед тобой простор был и проводку рукой постоянно контролировать. Как это делать, сидя за рулём, как в машине, представляю слабо. А 40 кобыл нужны, чтобы шмурдяка на месяц комфортного проживания затащить.
Для троллинга пофиг, обороты я и на 2 тактной Тохе регулировал, что против течения можно на месте стоять.

А какие ты знаешь четырехтактники на румпеле? Ну от 40-ка сил?
Не бывает таких,да и не повернешь ты его рукой.
Яма 40 FETS, вроде и с румпелем и с дистанцией, на сайте одном картинку видел с ручкой.

а вот алекс павловск пишет

Я ставил Яму 40veos!
За глаза!
Скорость 54-56. по течению!
Больше мощность корпус НЕ выдержит!
И так крен на жопу не малый..
Раз в два сезона переклепывам.
Донышком так стучим по волнам что гнеться..токовато оно и для 40 л.с.
Транец слабенький — усиляем как только можно!!
Обязательно только ДЛИННУЮ ногу, будет удобно. Так как, во первых: от подхват вохдуха на короткой ноге почти не избавиться, что бы там не делал.. Во вторых при резком сбросе газа, года из-за борьбы с подхватом воздуха, мотор стоит «ниже некуда» его в пол крышки заливает водой!!
В третьих ОБЯЗАТЕЛЬНО гидроподъем, лодка очень чувствительна и в разных режимах, будь то лыжник, ватрушка, вейк, полная загрузка, охота, рыбалка,- требует разного положения мотора!! И приходиться то на первую то на вторую то на третю дырку!!
МОЙ вывод: только 40, только длинная нога, только гидроподъем.
Думаю можно и 50 поставить, но только легкий!!

Понял, спасибо. Тогда остается Яма, Сузуки и Хонда.
У Сузуки и Хонды 40 и 50 по весу, объёму см. куб. и цене почти равны, может уж на полтоса решится.

Пральна, а там и шестидесятка уже близко. Хонда 60 110кг на 12 кг всего, больше полтинника. и с румпелем выпускают, правда к нам не поставляют но при желании можно же найти канал.

Пральна, а там и шестидесятка уже близко. Хонда 60 110кг на 12 кг всего, больше полтинника. и с румпелем выпускают, правда к нам не поставляют но при желании можно же найти канал.

Да чего уж там)) Можно и 150 вкорячить на Ю-2. ))) Может даже и взлетить))

Да чего уж там)) Можно и 150 вкорячить на Ю-2. ))) Может даже и взлетить))
Да я не серьёзно, просто аппетит приходит во время еды, вот я и подначил. А если честно, сам выбирал лодку под мотор 40-50 сил, в результате имею с 60 сильным.

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Мотолодка ОКА-4

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение Marat1982 » 10 май 2012 08:52

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение Marat1982 » 10 май 2012 08:54

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 10 май 2012 09:07

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 10 май 2012 09:31

Владел и сузой-30 3 года и ямахой-25 2 года.
Сузука в удобстве эксплуатации лучше. Косяков не обнаружил.
Ямаха на холодную лучше заводилась только. Но это у сузы не напрягает.

В общем я за сузу. Собирается вроде в японии.

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 10 май 2012 09:54

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение alexander » 10 май 2012 14:46

1. Шмыгалка легче.
2. У ямы включается глубоководный режим сразу после опускания мотора. Надо не забывать выключать.
3. рычаг переключения ближе к румпелю на сузе. Удобней переключать.
4. мотор при откидывании фиксируется автоматически на сузе. На ямахе надо нащупывать шток.
5. Регулировка усилия вращения ручки газа и поворота дейдвуда на сузе барашками без поиска ключей как на ямахе.
6. Пока скорость не включишь на Сузуке газонуть до предела не получится. На Ямахе ограничителя нет.
7. Бак у сузика сразу идет с указателем уровня топлива.

Вот перечень удобств. По качеству работы меня не подводил ни тот ни другой моторы.

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 14 май 2012 12:40

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 16 май 2012 20:17

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 17 май 2012 07:49

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение VETERok » 17 май 2012 08:05

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 17 май 2012 09:21

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение VETERok » 17 май 2012 17:36

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 17 май 2012 21:28

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 20 май 2012 18:49

Так я ни с кем договорится не смог по поводу усиления транца. Было принято решение усилить самим. Схему усиления подсмотрели на одном хорошем сайте .
Для усиления потребовалось: влагостойкая фанера t=20 мм, брус 100х100 мм, 2 шпильки d10 мм, шайбы гайки, белый казанский герметик, из инструмента болгарка и дрель, а так же 3 человека и 4 часа свободного времени. Если кому интересно сфоткаю на следующей неделе что и как усилено. А вот тент купленный в максидоме не оправдал возложенных на него надежд, вырвались 2 кольца, при том что сильно не тянули.
http://s019.radikal.ru/i642/1205/9e/65b4c530c885.jpg
Примерка Сузы на усиленный транец.

Читайте также  Ямаха моторы дистрибьютер в россии

http://s019.radikal.ru/i623/1205/7e/6ab46e5d5799.jpg
Лодка под импровизированным стояночным чехлом
http://s017.radikal.ru/i444/1205/50/6f2c17df8f77.jpg
Вырванное кольцо.

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение Marat1982 » 21 май 2012 08:22

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 21 май 2012 09:51

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 28 май 2012 20:03

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение VETERok » 29 май 2012 05:15

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 29 май 2012 07:17

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 29 май 2012 08:01

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 30 май 2012 09:58

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 14 июн 2012 20:29

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 07 июл 2012 22:25

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение sahara » 05 авг 2012 09:17

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение kyr » 19 авг 2014 17:42

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение просто Андрей » 19 авг 2014 19:55

Везде, лодка жиденькая и из плохонькой дюрали, если конечно лодка изначально не в таком состоянии(как новая) как у ТСа.
Смотри внутри корпуса на рванье, трещины, клепки, снаружи внимательно все скулы, гидрошайбы, транец очень внимательно, а можешь просто выложить фотки дна, транца — внутри и снаружи, я тебе и так всё скажу.

А вообще — поищи Южанка-2, это лучшее в этом классе.

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение просто Андрей » 19 авг 2014 19:58

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение paramon » 19 авг 2014 20:00

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение просто Андрей » 19 авг 2014 20:03

Ты меня удивляешь , Южанка-2 один в один Казанка5М4, только чуток покороче и полегче, да дно ровное, без выштамповок.

Подсказать где Южанка-2, а где Казанка5М4.

Re: Мотолодка ОКА-4

Сообщение paramon » 19 авг 2014 20:29

Андрей, я не удивлять людей хочу! Я просто ворос задал!
Не так давно ходил на рыбалку на гризли 470 2012 года, вот не понял я не хера, чем он лучше присловутой казанки 5м4. ну может только АМГ.
так же херачит об волну, так же прижимает нос на полной тапке . трим спасает, но это не лока , а мотор и его автоматизированные регулировки.
в итоге в субботу по каме дул АЙс ветерок я спустившись по ветру против тяги (волна метр в высоту) порыбачил и в обратку. в итоге я шел в глиссере поротив ветра по тяге, а типа нептун 450-500 , гризли 470, лавировались.
Конечно я понимаю, что знание ранее приобритеные мне помогают. (МС по парусному спорту)! Я просто поставил мот на 4 дырочку (нет же трима) , и нормал обогнув все гребни ушел на новую точку. .
думаю, что брать осенью, и варината 3:
1. оставить эту локу и заменить протертую наклаку киля в носу, хоят не тячет и не напрегает. (поставить 50 4Т)
2. БУ типа гризли, ФОКс, слайдер (175-180) и тп.. а смысл? доплатат 200-300 р
3. Новье — Волжанка но доплата еще больше 350-400

А вот БУ южанка рублей за 50 + хлопоты мои+ материалы 15+ мотор 250+тент и т.п. 30 вроде норм и рундуков сколько хочу и как хочу, а не пластиковый бассейн бл.

Продано Продам лодку Южанка 2 с мотором Yamaha 40 VEOS (Просматривает: 1)

amsterdaman

  • 24.03.2020

Продам лодку Южанка 2 с мотором Yamaha 40 VEOS 2015г, прицепом МЗСА 81771D 2018г и транспортировочным тентом. Комплект в отличном состоянии, полностью готов к эксплуатации, зарегистрирован в ГИМС, мотор вписан в судовой билет, техосмотр пройден до 2023 года. Цена комплекта 350 т.р.

Лодка спущена на воду в 2018 году после полной подготовки к эксплуатации. Комплект прошел около 40 моточасов за 2 сезона. Хранится в теплом и сухом гараже, перед зимой проходит процесс мойки и консервации.
Возможна продажа по отдельности, но в строгой последовательности: 1. Лодка (с прицепом или без), 2. мотор. В приоритете продажа комплектом.

Описание лодки
Лодка Южанка 2 в особом представлении не нуждается, это одна из лучших советских лодок. Корпус выполнен из материала АМГ-5М, который не подвержен коррозии и ржавчине, выпущен в декабре 1980г. Лодка имеет отличные ходовые характеристики: остойчивая за счет ширины в 165 см, это одна из самых широких советских лодок, длина лодки 430 см. Очень ходкая и предсказуемая на воде. Отлично режет волну и легко управляется. Установка топливного бака в нос лодки позволила еще улучшить ходовые характеристики и разгрузить корму. Лодка с легкостью выходит на глиссер. Максимальная скорость с мотором Yamaha 40 VEOS — 56 км/ч по течению, крейсерская скорость в экономичном режиме — 42-44 км/ч в зависимости от загрузки.

Описание доработок
Корпус приобретен в 2018г после длительного хранения в очень достойном состоянии. На корпусе нет заплаток и пробоин, дно ровное, имеется одна небольшая вмятина на потопчине в районе кормы. Перед началом эксплуатации лодки, была проведена полная подготовка, оригинальная компоновка и внешний вид лодки были по максимуму сохранены. Весь процесс подготовки можно изучить на одном известном форуме (пришлю ссылку по запросу).

Выполненные работы:
(Все дополнительные металлические элементы выполнены из алюминия или нержавеющей стали).
Заменен герметик килевого шва на полиуретановый автомобильный APP-PU 50. Дополнительно прогерметизированы соединения шпангоутов с днищем. Усилен один из шпангоутов накладкой из АМГ и заклепками.
Протянуты все заклепки на днище, часть заменена.
Изготовлен ровный пол из фанеры 10 мм с двойной обработкой пропиткой и покраской в 4 слоя. Конструкцию пола подбирали по месту, чтобы добиться ровной горизонтальной поверхности, без подъемов и впадин.
Выполнено усиление транца по хорошо зарекомендовавшей себя схеме из 3 алюминиевых швеллеров 80х40, стенка 4мм и четырех шпилек М12 из нержавеющей стали.
Заменена транцевая доска на доску из лиственницы, которая не подвержена процессам старения дерева.
Изготовлена мягкая мебель — на заднем рундуке сделана мягкая спинка и съемная накладка на крышку рундука. Крышка обтянута прорезиненным ковролином, что позволяет очень комфортно ловить с нее стоя. Передняя лавка так же изготовлена заново, обтянута экокожей и установена спинка на капитанское место.
Установлено оригинальное ветровое стекло, отполированное и вновь покрашенное.
Заменены уключины на усиленные с двух сторон и выполненные из нержавеющей стали на заклепках.
Выполнена электроподготовка:
В задний рундук установлен аккумулятор 60 а/ч в защитном боксе.
Вся проводка выполнена по двухпроводной схеме, проложена в гофрах.
Под панелью установлен блок предохранителей с подключением каждого потребителя.
ВСЕ соединения проводки пропаяны и защищены термоусадкой.
Установлены диодные навигационные огни в соответствии со всеми требованиями для хождения по судоходным рекам.
Организовано дистанционное отключение массы с помощью реле и отдельного тумблера.
В кокпите и заднем рундуке установлена подсветка водонепроницаемой диодной лентой.
Установлена панель кнопок и прикуриватель с двумя USB разъемами.
Установлена мощная откачивающая помпа производительностью 70л в минуту.
Установлен бортовой компьютер, показывающий обороты двигателя, напряжение, время в пути и другую информацию.
Установлена электрическая лебедка Sea-Pro 45 со свободным сбросом и дистанционным управлением. К лебедке разработан и установлен оцинкованный роульс для свободного подъема и сброса якоря.
В носовой отсек установлен топливный бак специальной формы из нержавеющей стали на 50л.с перегородками и выводом заливной горловины и развоздушки на палубу (нерж. сталь).
Установлено рулевое управление (усиленный редуктор Т55 и рулевой трос М66)
Изготовлен кронштейн для датчика эхолота, позволяющий развернуть датчик под лодку.
Изготовлен транспортировочный тент в размер, затягивающийся стяжкой по периметру тента. Время установки тента — 3-4 мин.

Читайте также  Как поменять крыльчатку в лодочном моторе меркурий

Описание мотора
Мотор Yamaha 40 VEOS, так же в особом представлении не нуждается, это один из лучших двухтактников в своем классе. Имеет дистанционный запуск, автоматический впрыск масла и три цилиндра. Засчет наличия трех цилиндров имеет очень мягкую и тихую работу, близкую по звуку к 4 тактным моторам. Автомикс позволяет не добавлять масло в топливо и всегда иметь в баке чистый бензин. Мотор куплен новым в 2015г, эксплуатация началась в 2016г. Наработка около 80 моточасов. Состояние мотора отличное, никаких нареканий к его работе нет — заводится как часы, автомикс работает исправно, в редукторе воды нет, меняю масло каждый сезон. Имеется небольшая царапина на краске в районе редуктора, в остальном замечаний нет. Установлен оригинальный винт Yamaha 13 шага. Лодка хранится в теплом и сухом гараже, мотор после сезона проходит консервацию на зиму.

Описание прицепа
Прицеп МЗСА 81771D, куплен в 2018г. новым, на сегодняшний день пробег составляет менее 1000 км. Прицеп полностью настроен под данную лодку.

В общем и целом, Южанка 2 с мотором Yamaha 40 VEOS это очень сбалансированный комплект — легкий, удобный, с отличной обитаемостью для рыбалки и семейных выездов. Транспортировочный тент надежно защищает лодку от грязи и пыли при перевозке. Любые дополнительные фото и видео вышлю по запросу.

Южанка 2 установка мотора

И вопрос этот не праздный: выбор транспортного средства, с помощью которого рыбак приступит к исполнению великого таинства рыбалки, куда важнее выбора снастей и места рыбной ловли. А если учитывать, что в происшествии на водах надежность плавсредства и наличие судоводительских навыков у рыбака играют решающую роль, то лодочно-моторную проблему переоценить невозможно.

Итак, на чем мы ходим в озеро?

«Пэвэхашки»

Тут сегодня существует множество вариантов лодок из металла, дерева, пластика и ПВХ с двумя крайностями: либо шикарный катер, позволяющий преодолевать серьезные шторма на Ладоге и Онего, либо самодельная лодка-жестянка, метко именуемая в народе «мечтой утопленника», позволяющая только тихо и смирно сидеть в ней неподвижно даже в самый полный штиль.

Пожалуй, самым массовым и доступным сегодня типом плавсредств являются всевозможные резиновые и ПВХ лодки. И если первые позволяют передвигаться только на маленьких озерах и реках и только на веслах максимум двум людям, то диапазон действия последних необычайно широк: от двухместных гребных, до многоместных озерных и морских судов, оснащенных мощными подвесными моторами.

Главным преимуществом «резинок» и ПВХ состоит в том, что они непотопляемы. Конечно, при условии их многоотсечности. Тогда даже при наличии пробоя в одном отсеке лодка остается на плаву благодаря остальным, и служит дополнительным средством спасения экипажа. Главные ошибки, которые имеют место с эксплуатацией ПВХ лодок, связаны с неправильным выбором размерности лодки для конкретного водоема и мощности мотора под имеющееся судно.

У лодок ПФХ широкий спектр применения: разные водоемы, разные мореходные качества, разные климатические и погодные условия

Учитывая, что большинство бюджетных ПВХ лодок имеет слабую килеватость (или вообще плоскодонны), высокая волна и не соответствующий по мощности мотор могут сыграть с мореходами злую шутку. Малокилеватые и плоскодонные лодки «соскальзывают» с волны, склонны к дрейфу по ветру, имеют свойство при резком развороте маневрировать почти на месте. А под слишком мощным мотором и слабой загрузке вообще могут при выходе на глиссер спарусить и встать вертикально.

Так что управлять ПВХ лодкой с мотором – это отдельная морская наука, и прежде чем выходить далеко в озера на таком судне, следует основательно попрактиковаться в судоводительских навыках на разных режимах.

«Алюминьки»

Более предсказуемы и с виду надежны лодки из дюралюминия, которые в широком ассортименте производились в СССР и получили свое прозвище по материалу, из которого они изготовлены . Они до сих пор успешно эксплуатируются, доводятся умельцами «до ума» и вообще – служат проверенным и надежным видом транспорта.

Но и тут далеко не все так однозначно. Лодки эти имеют, в принципе, очень схожие характеристики, но они очень по-разному ведут себя в разных условиях и на разных водоемах. Общие – это судоходность с высотой волны до 0,25 метра, грузоподъемностью до 400 кг., вместимостью 4 человека и мощностью подвесного мотора до 25-30 л.с.

Для средних и больших озер, конечно же, лучшими бюджетными дюралюминиевыми лодками стоит признать модели «Обь-3», «Обь-М», «Ока-4», «Днепр», «Южанка — 2», «Казанка – 5М». Эти лодки очень надежны, остойчивы, мореходны, выдерживают волну гораздо выше заявленной, уверенны и предсказуемы в управлении.

Лодка «Южанка-2». Даже летний шторм на большом озере лучше переждать на берегу.

Несколько особняком стоят «Прогресс» и «Воронеж». В мореходности они не уступают первым, но более тяжелы, хотя это больше вопрос вкуса и цвета. Тяжесть этих судов ощущается, в основном, при максимальной загрузке, в режиме гребли на веслах и при вытаскивании на берег.

Эксплуатировать лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка» безопаснее всего на реках и маленьких водоемах

Абсолютные аутсайдеры в этом списке – лодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка». Это очень скоростные лодки, профиль их корпуса напоминает обводы торпедных катеров времен второй мировой. Из-за узости корпуса и скоростных характеристик лодки этих типов очень вертлявы, легко заваливаются набок при резком повороте и черпают воду. На волну идут плохо: рубят встречный вал, вследствие чего вода влетает в лодку. Справится с «Казанкой» под мощным мотором на хорошей озерной волне могут только опытные судоводители.

Это самый худший выбор для озерной навигации. Лучший вариант использования этих лодок – небольшие и средние реки и небольшие водоемы.

Еще одна нетипичная модель – лодка «Неман». Она тоже не очень пригодна для наших озер ввиду малых габаритов, хотя она имеет неплохие общие мореходные качества. И все-таки – лучше для рек. Как и лодка МКМ – промежуточная между «Казанкой» и лодками более позднего поколения.

Все эти лодки также имеют положительную плавучесть. Они оснащены воздушными водонепроницаемыми емкостями и оборудованы с завода пенопластовыми проставками. Другой вопрос, что в советские времена была мода избавляться от этого «излишества» из соображений увеличения полезного пространства. Надо понимать, что избавленная таким образом от плавучести лодка, при опрокидывании тонет не хуже любого топора или кувалды.

Под чем мы ходим на озеро?

Второй вопрос – это выбор мотора. Если в СССР было все с моторами предельно просто, то сейчас времена настали совсем иные. Однако обо всем по порядку.

«Вихрем», с «Ветерком» и с «Приветом»

Эпоха подвесных советских лодочных моторов началась с мотора ЛМ-1, собранного на базе движка от бензопилы «Дружба». Тихоходный и маломощный, но достаточно прожорливый для своего класса. Сейчас это уже раритет. Основные советские моторы – это «Вихрь», «Ветерок», «Нептун», «Привет», «Москва», «Салют», «Стрела», ЗиФ, «Прибой». Выпускались в диапазоне 1,5 – 30 лошадиных сил. Конечно, большинство этих моторов сейчас не используются – они ушли в прошлое, как окончательно устаревшие. Однако нам важно знать о них по той простой причине, что нынешние судоводители выбирают лодочные моторы нового поколения, исходя из старых представлений о лодочных моторах, что в корне неправильно.

Читайте также  Ямаха r6 мотор от нее

Это важный вопрос, поскольку от знания в этой области зависит многое. И если в управлении и в конфигурации моторов той поры и современности особых изменений не произошло, то есть серьезные пробелы в области наших знаний о мощности моторов, произведенных не в СССР и России.

От «Эвинруда» до «Меркурия»

Во-первых, все западные (и юго-восточные) подвесные лодочные моторы используют международную систему отсчета мощности. И маркировки на капоте мотора означают не лошадиные силы (как это было принято в СССР), а киловатты. И разница на выходе получается существенная. Если вы купите мотор с отметкой «5» на капоте, вы должны понимать, что это фактически 6,8 лошадиных сил. А отметка 15 означает 20,4 лошадиные силы.

Методика исчисления простая: киловатты надо умножить на коэффициент 1,36 – и вы получите мощность лодочного мотора в лошадиных силах.

Но есть еще один нюанс. В СССР маркировалась не мощность всего подвесного агрегата, а мощность самого движка. То есть максимальную мощность замеряли с коленчатого вала двигателя. Она же и служила маркером для мощности подвесного мотора в целом.

Международный подход в этом вопросе иной (и более логичный): мощность подвесного мотора измеряется не с коленчатого вала двигателя, а с гребного винта. И это тоже дает не отечественным моторам заметную прибавку в мощности. Судите сами, скажем 30 «лошадей» мотора «Вихрь-30» на коленчатом валу, естественно, теряют свой КПД в ходе передачи вращательного момента на вал гребного винта. В результате – потеря мощности. Так что фактически 30 л.с. в двигателе на винте дают примерно 25-27 л.с.

Таким образом, легко понять, что две при всех равных условиях по лодке и загрузке судна «Меркурий — 5» легко и радостно обойдет «Ветерок-8». Вот такая механическая арифметика. Ведь при суммарной стартовой мощности «Меркурий» еще и легче «Ветерка».

Тонкости вождения

Ну а опытные мореходы предпочитают моторы помощнее. Не для того, чтобы погарцевать на них перед девчонками, а для того, чтобы, во-первых, иметь запас ресурса и не эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках, а во-вторых, чтобы иметь скоростной запас при маневрировании в шторме. Такой запас позволяет более тонко управлять скоростью лодки и уходить от самых жестких столкновении с волной или преодолевать сложные штормовые участки максимально быстро. Да и при движении против встречной волны дополнительная мощность может сильно пригодиться.

Вот, что хотелось бы рассказать начинающим мореходам, исходя из своего опыта судовождения на озерах Карелии. В заключении – два главных правила не только рыбалки на моторных судах, но и любого выхода на водоем «под мотором».

Первое – озеро не любит пьяных. Оно их топит безо всякой жалости и пощады.

Так что все возлияния «под ущицу» с дымком следует организовывать на берегу, и после этого в лодку уже не садиться.

Второе правило – озеро не терпит шуток и не прощает ошибок.

Разница с автомобилем состоит в том, что за бортом вас не встречает дружественная среда, схожая с той, что встречает за дверью автомобиля. За бортом все становится гораздо и хуже и круче, чем в самый жесткий шторм, но все-таки на борту лодки.

Традиционные крельские озерные лодки — надежные, веками проверенные штормами суда