Как починить мотор квадрокоптера

Как произвести ремонт квадрокоптера Syma своими руками

Ремонтом квадрокоптеров Syma занимается множество сервисных центров как в Москве, так и в других крупных городах России. Исправление серьезных неполадок стоит доверять только специалистам. Что касается мелких недочетов, то с ними может справиться даже любитель. Нужно только заранее изучить информацию, чтобы не наломать дров.

Содержание

Введение

Syma производит достаточно качественные аппараты для дистанционного управления. Но даже качественная вещь порой нуждается в ремонте, особенно при халатном отношении к безопасности эксплуатации. Специализированная контора по ликвидации неисправностей справится с починкой в очень короткий срок. Часто поломанное устройство вновь выглядит, как новая и работает как часы.

Помощь ремонтника может понадобиться в случае деформации шасси, пропеллеров. Иногда аппарат просто отказывается взлетать, а пилот не может распознать очевидных причин. Бывают проблемы с аккумуляторами и зарядными устройствами. Также поводом для ремонта может послужить нехарактерный шум во время полета.

Нередко владельцы жалуются на странное поведение траектории, ошибки камеры и тому подобное. Преимуществом обращения в сервисный центр является не только квалификация и знания работников, но и необходимая техническая аппаратура. Кроме того, многие фирмы дают гарантии на некоторое время. Не стоит лишний раз рисковать полюбившейся техникой, производя ремонт самостоятельно. Так вы можете сохранить не только саму вещь, но и свои собственные нервы и силы.

Основные поломки и варианты их исправления

Являясь одним из новейших технологических устройств, дрон Syma довольно надежен и работает стабильно. Особенно это касается дорогих моделей. Бюджетные варианты коптеров этой марки в основном предназначены для новичков пилотирования, поэтому они достаточно крепки и терпят небольшие крушения без ущерба функциональности устройства.

Но любая вещь в конце концов может поломаться из-за неловкости пилота, форс-мажорного случая или просто из-за долгого времени эксплуатирования. Все зависит от того, насколько внимательно относился владелец к аппарату, каковы были на него нагрузки и как часто применялись профилактические меры.

Есть некоторые недочеты, появляющиеся в работе беспилотника, которые можно быстро решить на месте, в домашних условиях. Зная их признаки и способы решения, починить коптер может любой владелец. Приведем некоторые примеры поломок Syma, которые можно исправить своими руками.

Квадрокоптер и пульт включаются, но не могут обнаружить друг друга. Проверьте, направлен ли стик газа на минимальное положение. Опустите ее в нижнее положение и ждите инициализации. Если перезапуск передатчика и дрона не помогли, попробуйте установить модель на идеально плоскую поверхность. Некоторые коптеры Syma имеют защиту, которая не позволяет пульту произвести соединение с беспилотником, если он находится в перевернутом состоянии или имеет большой угол наклона.

Если лампочка включения на пульте ДУ не включается, то, скорее всего, батарейки просто сели и нужно вставить новые.

Когда при взлете машину начинает вести в разные стороны и коптер не может находиться в одной точке несколько секунд, то существует проблема в системе стабилизации. Все, что может сделать любитель в этой ситуации, это попробовать повторно произвести взлет, но только с ровной поверхности. Причиной может быть и низкий уровень энергии аккумулятора.

Бывают ситуации, когда дрон не может взлететь, хотя и включается в штатном режиме. Причиной может быть даже не поломка, а неправильная установка винтов. Каждый пропеллер помечен в соответствии со своим правильным положением на корпусе квадрокоптера. Сверьтесь со схемой в инструкции.

Часто ли падает Ваш квадрокоптер?

Большинство неисправностей появляются после неудачного приземления коптера или столкновения с посторонним предметом. Если после неожиданной посадки в двигателе появился посторонний шум, нужно попробовать на вал поломанного движка и потянуть на себя. Если звук не прекратился, то отнесите Syma в ремонт — нужно будет полностью заменить мотор.

Также после аварии велика вероятность деформации лучей. В этом случае нужно попробовать выправить их руками и нажать на защелки.

Ошибка под названием pic watchdog emergency означает поломку навигационной платы. Возможно, отломился разъем, соединяющий электронику с навигацией. Лучше всего обратиться к профессионалам.

Если не горят зеленые и красные светодиоды на корпусе, то никакой поломки нет. Эти индикаторы нужны для полетов в темное время суток, чтобы визуально различить аппарат в небе. При хорошем освещении их можно включить для красоты, но тогда сократиться время работы.

Если лампочки не горят даже после преднамеренного включения, разберите корпус. Вы увидите красные и черные провода — это силовые кабели, и 12 проводков для обмена данными. Все они должны присоединяться к своим разъемам, если хотя бы один отсоединился — Syma будет работать неправильно.

Часто на дисплее высвечиваются надписи, имеющие своей целью подсказать неисправность владельцу. Однако не все могут их правильно понять и распознать неполадку. Если на экране появились слова Ultrasound emergency, значит, есть проблемы с модулем навигации или сонаром. Скорую помощь в таком случае будет просто продуть их. Если изменений не произошло, проверьте соединения, как было описано выше.

Start not received трудно отнести к какой-либо конкретной неисправности, нужно исходить из общих симптомов. Если при этом Syma не взлетает, то причина вновь в проблемах с навигацией.

Из-за чего же могут возникнуть ошибки навигации? Чаще всего причиной является механическое воздействие, засорение пылью, воздействие влаги. Может перестать работать микроконтроллер, опять же из-за влажности или срока службы. Также причины могут быть в шлейфе и бракованных деталях.

Ремонт двигателя Syma X5C

Снимите крышку корпуса, чтобы проверить, если ли проблема разъемами и соединением. Если что-то отсоединилось, то можно просто припаять проводок на место. Если же таких неполадок не выявлено, то нужно менять материнскую плату или какой-либо из двигателей коптера.

Чтобы выявить неисправность, попытайтесь подключать моторы поочередно. Возможно, вышли из строя не все двигатели, и нужно будет заменить лишь часть из них. Отсоедините неисправные моторы от системы.

На каждом квадрокоптере есть две пары разных по работе двигателей — одни совершают движение по часовой стрелке, а другие — против. На модели X5C они очень легко различимы по цветам проводов. Те, что крутятся по часовой стрелке синие и красные провода, против часовой — белые и черные.

[affegg >Новые запчасти можно найти в интернете. Для Syma X5C они не будут стоить дорого. Останется только дождаться детали. Ускорить доставку можно, заплатив курьерской службе.

Когда у вас будут все необходимые детали, проверьте наличие инструментов и других материалов, которые вам также понадобятся при ремонте:

  • Отвертка;
  • Кусачки;
  • Паяльник;
  • Вольтметр;
  • Олово, свинец, смола для пайки;
  • Запасные части для замены неисправных компонентов;

При замене моторов вы должны обратить внимание на полярность моторов. Нужно припаять провода двигателя к плате приемника в следующем порядке:

  • Двигатель M1 (против часовой стрелки) — от белого до M1 + и черный M1-
  • Двигатель M2 (по часовой стрелке) — Красный к M2 + и синего М2-
  • Двигатель M3 (против часовой стрелки) — от белого до M3 + и черный M3-
  • Мотор M4 (по часовой стрелке) — Красный к M4 + и синего до М4-
Читайте также  21 213 что за мотор

После того как вы припаяли обратно новые моторы, включите квадрокоптер, чтобы увидеть, если все двигатели вращаются свободно и правильно. Если все в порядке, то смело завинчивайте обратно все болты корпуса и наслаждайтесь полетами.

Все о ремонте квадрокоптеров

  1. Возможные неполадки
  2. Как починить?
  3. Рекомендации

Квадрокоптеры начали пользоваться популярностью сравнительно недавно, поэтому полноценных сервисных центров еще нет. По этой причине при возникновении поломки пользователю приходится самостоятельно производить ремонтные работы. Ремонт дрона требует максимального внимания к деталям, а также сосредоточенности и наличия определенных знаний. Только в этом случае можно свести любые погрешности на нет и минимизировать негативные последствия.

Возможные неполадки

Вне зависимости от того, насколько качественный продукт компания выпустила на рынок, рано или поздно он выйдет из строя, поэтому придется делать ремонт. Процесс починки зависит, в первую очередь, от вида неисправности.

Среди основных помолок можно выделить следующие:

  • сбои в работе программного обеспечения, что приводит к выходу квадрокоптера из строя;
  • постоянное падение дрона или неспособность устройства набрать достаточную высоту;
  • износ деталей из-за частого использования;
  • неправильное реагирование дрона на команды, посылаемые через пульт дистанционного управления;
  • ошибки при получении SSID;
  • выход из строя камеры и остальных компонентов после падения;
  • плохая работа системы спутниковой навигации;
  • минимальная автономность из-за проблем с аккумулятором;
  • повреждение материнской платы или некоторых ее компонентов;
  • поломка пропеллера.

Если присутствует одна из приведенных неисправностей, то необходимо незамедлительно приступить к ремонту, иначе устройство может полностью выйти из строя.

Как починить?

Ремонт квадрокоптера – ответственный процесс, который требует максимальной внимательности и аккуратности. Особенности починки зависят от того, какая именно неисправность наблюдается у беспилотного летательного аппарата.

  • Отсутствует связь между дроном и передатчиком. Скорее всего, проблема заключается в том, что ручка газа не находится на минимуме. Стоит просто потянуть ее до упора и не прикасаться к ней до тех пор, пока не будет полностью закончена инициализация устройства.

  • Индикатор на передатчике гаснет или загорается без вмешательства пользователя. Проблема в полностью разряженных батареях, поэтому достаточно просто заменить их.

  • Неисправность в системе стабилизации квадрокоптера. Это крайне важная функция, без которой практически невозможно управлять дроном. Он будет постоянно врезаться в различные объекты. Проблемы со стабилизацией могут быть из-за неправильной инициализации первоначальных настроек. Стоит просто посадить летательный аппарат на ровную поверхность и подождать определенное время, после чего можно производить еще один взлет. Кроме того, проблемы со стабилизацией могут быть из-за низкого напряжения в результате испорченного аккумулятора.

  • Во время полета дрон издает сильные шумы или вибрирует. Скорее всего, на корпусе имеются повреждения или вышел из строя пропеллер. Произвести замену корпуса практически невозможно, поэтому придется заменить устройство на новое.

  • Дрон не способен взлететь в воздух. Если вы самостоятельно собирали квадрокоптер, то проблема может быть из-за неправильной установки винта или силового агрегата. Внимательно изучите каждую деталь и сравните все со схемой, чтобы убедиться в том, что изделие было правильно собрано. Сборку лучше всего производить на основе руководства пользователя.

  • Мотор вышел из строя. В большинстве случаев проблема заключается в проводах, идущих к мотору. Если же с ними все в порядке, то двигатель сгорел и необходимо покупать новый. В навороченных моделях причиной поломки может быть регулятор скорости или схема полетного контроля, поэтому их тоже следует проверить и произвести замену при необходимости.

  • Не удается выполнить сложные фигуры в воздухе. Следует учитывать, что такие манипуляции с дроном можно производить только в том случае, если включен режим эксперта. Кроме того, обязательно нужно убедиться в исправности аккумулятора, так как вполне возможно, что беспилотному аппарату просто не хватает мощности на выполнение определенного трюка.

  • Квадрокоптер характеризуется слишком большой чувствительностью к командам, которые посылаются через пульт ДУ. В результате полет выходит крайне резким, а управлять становится неудобно. Возможно, стоит сменить режим управления и выбрать вариант с меньшей чувствительностью.

  • В процессе полета дрон уносит в различные стороны, что является причиной плохой калибровки. Лучше всего сбросить все настройки и провести их заново. Для этого достаточно установить квадрокоптер на столе или какой-либо другой ровной поверхности, после чего поднять в воздух и начать настройку;

  • Качество видео плохое даже несмотря на хорошую оптику. Стоит произвести замену карты памяти, которая не справляется с записью видео в высоком качестве.

Рекомендации

Если вам повезло и, кроме определенной поломки, другие части устройства работают без проблем, то все равно необходимо провести дополнительные тесты, чтобы убедиться в том, что дрон в будущем сможет стабильно работать и не выйдет из строя.

Диагностика должна быть полной и тщательной. Необходимо снять все винты, установить другой аккумулятор, включить дрон и посмотреть на него. Разумеется, без винтов он не сможет взлететь, однако можно наблюдать за поведением двигателя, изучить исправность прошивки, датчиков и камеры.

Во время тестового полета после ремонта нужно держаться на минимальной высоте. Это позволит гарантировать целостность беспилотника в случае его падения. Кроме того, во время пробных испытаний не стоит выполнять сложные трюки. Вначале нужно убедиться в том, что все компоненты работают исправно, а потом уже можно маневрировать устройством.

Ремонт китайских мультикоптеров своими руками стоит производить крайне осторожно, так как данные устройства обычно не отличаются наличием полного руководства и специальных инструментов в комплекте.

Таким образом, ремонт квадрокоптеров представляет собой сложную задачу, к выполнению которой стоит подойти со всей ответственностью.

Перед тем как снова отправить дрон в полет, нужно проверить все его компоненты на исправность и убедиться в отсутствии любых возможных проблем.

Узнать о ремонте квадрокоптера подробнее вы можете в видео ниже.

Калибровка квадрокоптера

Около 90% квадрокоптеров продаются в состоянии Ready to Fly, что позволяет проводить их испытания сразу. Но в процессе перевозки или после первого запуска настройки могут сбиться и квадрокоптер начинает выполнять хаотичные движения, не слушаться владельца. Чтобы исправить данные нарушения необходимо провести калибровку устройства.

Зачем нужна калибровка

Полет квадрокоптера основан на ускорении и замедлении пропеллеров, которые позволяют выбирать направление движения и зависать на одном месте. Стабилизация данных действий проводится бортовым компьютером на основании информации, получаемой от акселерометров и гироскопов.

Управление дроном производится с пульта управления, который обеспечивает связь владельца и бортового компьютера. При правильной настройке квадрокоптер с легкостью выполнит все указанные команды. При запуске дрона в полет без предварительной проверки можно повредить или потерять аппарат. Поэтому сначала калибруют гироскоп, потом проверяют связь аппарата с пультом управления. На последнем шаге проводят настройку триммеров для обеспечения эффекта зависания в воздухе.

Виды калибровки

Настройка квадрокоптера начинается с тестового полета, который позволяет определить траекторию и выявить нарушения. Если дрон кренит в правую сторону, то необходимо производить регулировку по левому стику джойстика, а если влево – то по правому.

Читайте также  Это будет война моторов

Откалибровать летательный аппарат после тестового полета необходимо следующими способами:

  • Механический – подкручивание регулятора тяги между сервоприводом и тарелкой конструкции при незначительных отклонениях. На маленькой высоте данные нарушения не заметны, а вот на большой высоте будут ощутимы.
  • Автоматический – настройка с помощью переключателей. Для настройки необходимо провести испытательный полет и оценить наклон дрона. После этого нужно установить триммер в положение противоположному наклону. Например, при наклоне дрона вперед – ставим триммер тангажа в нижнее положение, а при наклоне вправо – в левое положение.

Как проводят калибровку

Для настройки квадрокоптера необходимо выполнить несколько шагов.
Первый этап основан на подготовке к полету. Необходимо установить аккумулятор (если батарея не встроенная) и расположить квадрокоптер на ровной поверхности. Затем включить дрон и подождать секунд 10 для автоматической настройки гироскопов. Последним шагом является соединение пульта управления с бортовым компьютером, который отличается в зависимости от модели квадрокоптера:

  • 3-axis – включить пульт и подождать около 7 секунд. Повторяющиеся короткие сигналы сообщают о процессе подключения. Длинный сигнал означает об окончании процесса и успешной связи с квадрокоптером.
  • 6-axis – включить пульт и поднять стик газа до упора вверх, а затем сразу вниз. Звуковой сигнал будет означать, что произошла привязка пульта к квадрокоптеру.

На втором этапе необходимо разобраться в функциях пульта управления. Для перемещения дрона в горизонтальной оси необходимо использовать стик справа (крен вбок и наклон вперед), а движение по вертикальной оси обеспечивается стиком слева. Пробный запуск дрона проводят на открытой местности с минимальным количеством препятствий. Наилучшим вариантом является свободное пространство в радиусе 50 метров. При этом необходимо учитывать ветер, который может смещать дрон даже при правильной калибровке.

Третий этап основан на выявлении нарушений полета и проведении триммирования джойстиков. Чтобы правильно настроить квадрокоптер необходимо выяснить, какой конкретно стик вызывает нарушение:

  • наклон вперед и назад вызывает левый рычаг;
  • крен влево и вправо обеспечивает правый стик;
  • наклон и крен – значит калибровать необходимо оба рычага.

Калибровка проводится на высоте более 50 сантиметров, иначе полет осуществляется за счет воздушной подушки, образуемой винтами. Выявить нарушения на данной высоте не представляется возможным.

На четвертом этапе производится механическая или автоматическая калибровка, а также перенастройка гироскопов. Триммирование проводится обязательно в воздухе, а настройка гироскопов на ровной поверхности. Гироскоп регулируется выполнением комбинации стиков, которые различаются в зависимости от модели. При отсутствии инструкции можно попробовать следующие варианты, выполняемые двумя стиками одновременно: влево и вниз либо вниз и вправо. Об успешном завершении сообщит светодиодная подсветка, которая несколько раз моргнет.

Ремонт квадрокоптеров

В этой статье мы рассмотрим ремонт квадрокоптера своими руками после падения.

Если у вас проблемы не с рамой, а с попытками взлететь, то смотрите статью Что делать, если квадрокоптер не взлетает.

Итак, на сегодняшний день квадрокоптеры имеют два типа рам — закрытый корпус и открытая рама с лучами на которых крепятся моторы.

Для начала займемся открытой рамой, все же квадрокоптеры типа Drone Racing чаще попадают в аварию.

Подопытным у нас будет Eachine Racer 250, прошлым летом я случайно переключил режим полета и не заметил этого, мне показалось — что квадрик сходит с ума и летит сам по себе 🙂

Это были мои первые полеты без GPS и я летал только в Agle и совсем не ожидал перехода в Acro, я в нем сроду не летал, вот и запаниковал 🙂

Последствия падения квадрокоптера — сломанный луч рамы, даже пропеллер не пострадал.

Места слома рамы были слегда зачищены наждачной бумагой и обезжирены ацетоном.

В качестве клея использовалась 30 минутная эпоксидная смола. Ее очень удобно хранить в шприцах — легко дозировать и габариты не большие.

Эпоксидка наносится на места слома — на обе стороны луча.

Затем соединяется и фиксируется с помощью клеевого пистолета (если не знаете что это такое — смотрите на видео ниже). Термоклей просто удерживает луч до того момента, пока эпоксидка схватится. Очень удобная вещь для временной фиксации любых деталей.

Затем я добавил эпоксидки на внутренние части слома луча и подождав, пока эпоксидка потеряет текучесть, оставил сломанный дрон до утра.

За ночь эпоксидная смола набрала прочность и можно было отправляться в полет.

Вот видео полета с восстановленным лучом.

На всякий случай я заказал запасной луч, а до его прихода летал на востановленном. Никаких проблем с полетами у меня не возникало.

Ремонт корпуса квадрокоптера

С ним забавно вышло, дал полетать на полете знакомому знакомого, квадрик то устойчивый, все режимы только через GPS обрабатываются, так что не переживал, у меня на нем дети от 5 лет летают самостоятельно.

Через некоторое время меня отвлекли разговором, я перестал следить за квадриком, а знакомый знакомого поднял его метров на 30 не смотря на мигание огней и явное желание квадрокоптера приземлится (сбрасывает обороты двигателей самостоятельно), в общем, свалился квадрокоптер по отсечке.

Знакомый знакомого принес упавший квадрик, положил пульт и слинял по тихой грусти. Больше я его не видел 🙂

Восстановление корпуса квадрокоптера V303 я заснял на видео.

Фактическое отличие есть только в наложении бандажа — пропитанной эпоксидной смолой ткани на места поломки, сделано на обеих частях корпуса.

Это добавило прочности и теперь, если и будет поломка, то она точно будет в другом месте, но по месту предыдущего слома.

Вот вобщем то и все о починке квадрокоптеров своими руками. Если у вас появились вопросы — задавайте их в комментариях к статье.

Так же подписывайтесь на Ютуб канал RC-Aviation , на канале видео выкладываются раньше, чем по ним делается статья.

Похожие статьи:

На днях решил восстановить Phantom 3 Advanced после крушения. При внешнем осмотре были обнаружены не самые страшные повреждения — это разбитая часть подвеса, пара шлейфов, аккумулятор и заклинивший движок. Заказал з/ч(кроме аккумулятора и части подвеса — на неисправной части подвеса немного выкрошен магнит статора, по идее должен быть рабочим) на AliExpress, дабы проверить функциональность коптера. Но, при вскрытии оказалось что повреждена еще и часть схемы(фото приложить не получается, повреждена черная коробочка посередине микросхемы). Карсет аккумулятора разбит, но его индикаторы работают исправно, поэтому решил проверить работоспособность коптера после замены шлейфов и движка. Вставил аккумулятор в коптер — реакции никакой..

Подскажите, в чем может быть проблема? Стоит ли заказывать аккумулятор, подвес? Если стоит, то где надёжнее и дешевле это сделать? И что это за «коробочка» на микросхеме, можно ли ее заказать отдельно? Либо же мои старания напрасны.

Починка дрона в домашних условиях

Современные квадрокоптеры выполняются в ударо- и влагозащищенных корпусах, оснащаются прочными лопастями и выдерживают даже сильные порывы ветра. Однако любая техника имеет свойство ломаться. Причиной неисправности может быть как внешнее воздействие, так и неправильно установленные детали. Функционирование дрона зависит от слаженности работы множества элементов, и выход из строя одного из них помешает полету. С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно, даже не используя специализированные инструменты.

Читайте также  3 фазный мотор от однофазной сети

Распространенные проблемы и их решение

Самая простая неполадка – отсутствие индикатора на пульте дистанционного управления. Скорее всего, дело в севших батарейках. В этом случае достаточно поставить новые аккумуляторы, и можно смело отправляться в следующий полет. Когда переключатель газа стоит в неправильном положении, дрон не сможет связаться с передатчиком. Требуется зажать ручку до упора и не двигать ее, пока коптер не поймает сигнал.

Посторонние шумы и вибрация во время полета сигнализируют о повреждении корпуса и пропеллера. Как правило, дефект будет виден «на глаз». Небольшой сгиб можно осторожно выровнять вручную. Если сделать это невозможно, требуется замена пропеллера. Неправильно установленные винты не дадут дрону взлететь. Важно, что в этом случае двигатель будет продолжать работать. Необходимо проверить маркировку пропеллеров и заново поставить винты в соответствии с инструкцией.

Как быть, когда отказал мотор? Причин неисправности может быть две: контакты нарушены или вышел из строя сам двигатель. При осмотре квадрокоптера проверяют кабели, идущие к двигателю и контроллеру. Если визуально все в порядке, проблема может быть в двигателе. С этой поломкой справится только профессиональный мастер.

В режиме «Эксперт» прибор будет резко реагировать на все команды. Это не поломка, а особенность настроек. Начинающим пилотам лучше начинать с режима новичков, где упрощено управление. Когда дрон отказывается выполнять сложные действия и фигуры, скорее всего, это обратная проблема. Нужно переключиться в «экспертный» режим. Также причина может быть в низком уровне заряда.

Неправильная калибровка влияет на состояние полета. Ее нужно заново выполнить, когда дрон постоянно «заносит» в сторону. Прежде всего устройство ставят на ровную поверхность. Под луч, в сторону которого наклоняется дрон, делается подкладка из картона. После калибровка датчиком проводится в таком состоянии. При нестабильности полета процедура проводится без использования картонной подкладки. Для более качественной стабилизации требуется триммирование, или точная настройка с помощью переключателей на пульте управления. Если дрон кренится вправо, нужно нажимать на левую кнопку, и наоборот.

Как быть с серьезными неисправностями?

Если справиться с неполадкой не удалось или вы не нашли свою проблему, следует обратиться к профессионалам. Специалисты нашего сервисного центра проведут полную диагностику дрона, а мастера оперативно починят его. Стоимость ремонта определяется в зависимости от серьезности проблем. Необходимость замены деталей и их стоимость индивидуально обсуждается с каждым клиентом. Предварительно вы можете получить консультацию по телефону.

Компания Ruba является официальным дилером DJI – крупнейшего производителя дронов в мире. Мы осуществляем гарантийный и постгарантийный ремонт и используем только оригинальные запчасти. Помимо новых дронов у нас можно найти коптеры, участвующие в программе Trade in.