Как починить мотор стеклоподъемника

Ремонт моторчика стеклоподъемника

Итак симптомы: при нажатии на кнопку, стекло не опускается/поднимается.
Что делаем:
Снимаем обивку двери

Отключаем штекер моторчика стеклоподъемника и убеждаемся в наличие тока при нажатии на кнопку.
Если все в порядке, то снимаем сам моторчик с двери.
Убеждаемся что тросик в трапеции свободно ходит, и проблема не в нем.
Далее несем моторчик домой

Откручиваем верхнюю крышку

Разбираем все это дело на составляющие

Достаем вал моторчика

Теперь все где видно ржавчину шкурим шкуркой, промываем и прочищаем подшипник на валу, чистим щетки (та часть к которой подходят провода), чистим коллектор, смазываем конец вала смазкой (шрус 4)

И постепенно собираем обратно

На этом этапе я попробовал подключить 12В на вход, и в результате моторчик заработал!
Далее все что движется смазываем и собираем до конца.
Половинки я соединил с герметиком, чтобы влага не попадала внутрь

Приносим в машину, ставим все на место.
Также желательно проверить чтобы стекло крепилось к трапеции без перекосов, и смазать силиконовой смазкой все, чего касается стекло во время движения.
Правда потом придется немного постараться чтобы оттереть со стекла остатки смазки.

В итоге все заработало, и даже стало работать немного быстрее.

Комментарии 28

А как отмывают бархотки? Или просто прямо в грязь силиконом напрыскать7

Отличный отчет, тоже предстоит данная процедура.

Надо тоже сделать данную операцию а то на ниве не осиливает подъем

если стекло очень медлено ходит и бывает не до конца закрываеться то можно попробывать таким способом?

да, особенно глянь еще на перекос стекла и силиконовой смазкой смажь

перекоса вроде нет. бархотки смазывал.
стекло очень очень плохо ходит особено в дождь. не в кайф тока по тому что вдерь заклеяна

хорошо все показал спс за инфу

Тоже самое недавно делал. Моторчик заработал) так сказать, дал ему вторую жизнь)

Слушай, у меня тоже что то с моторчиком.вернее то работает то нет толи кнопка тупит не подает напругу или неконтачит где-то.Удариш по обивке или по кочке проедешься работает опять.Но все равно как то хреново он работает по сравнению с другой стороны.Вопрос таков, как ты тросик от моторчика отсоединил?Не разберал не разу просто, а так не понятно как он там крепится

у тебя еще может быть масса плохая, или сами провода мало тока пропускают, попробуй штекер почистить) а про крепление выше писал

Блин, что ж ты раньше этого не написал! Я уже моторчик новый заваза)

ха)) ну в следующий может пригодится)

Спасибо за инфу.
Как раз задний левый снимать. Хоть изнутри на пп моторчик глянул до разбора, до этого ремонтировал только классические.

Кстати — планка или тросик — пофиг. Оба имеют право на жизнь.

Сегодня поставил ЭСП) и а тут уже про ремонт пишут:D:D:D

Подскажи, как отсоединить тросик от мотора? тоже перестал работать, питание приходит. предстоит разбирать…

Это очень веселое занятие)) вообщем они соеденены между собой такими болтами, которые с двух сторон резьба а посередине типа большой шестиугольник. И вот на эту резьбу с одной стороны ты прикручиваешь сам стеклоподъемник к двери, а с другой стороны на этой резьбе моторчик крепится к трапеции с тросиком. Вобщем нужно открутить эту хрень за шестиугольник. Помоему он под ключ 23 или 23, но я рукой откручивал)

спасибо. Буду пробовать…

Дополню выше сказанное, перед тем как собрать мотор в исходное состояние, почистить коллектор на якоре. Из за него бывает движки не работают, забивается щеточная пыль.

Делал, забыл написать)

Хороший отчет! Недавно на десятке занимался — паял провод к щетке.

Снимаем обивку двери и выбрасываем тросиковый подъемник, а ставим реечный и нифига ему никогда не будет ))))

это было планом Б если бы этот план не сработал:D

Тема: Ремонт моторчика стеклоподъемника электрического.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ремонт моторчика стеклоподъемника электрического.

    Перестало подниматься водительское стекло, в верхнем положении , когда стекло уже фактически поднято, стал раздаваться треск и стекло перестало двигаться. Поднял его руками, проездил какое- то время и решил разбирать. Во время разборки выяснилось что причина поломки в моторчике подъемника- сожрало зубчики пластмассовой шестеренки внутри. Поиск интернета дал результат: стоимость моторчика с разборки в сборе с направляющими от 3 т. р. http://euroauto.ru/?option=com_retai. l=1004&group=3
    Пришла идея использовать для ремонта моторчик стеклоподъемника , который я использую меньше всего( дверь за водительским сидением). Разборка показала что шестерни идентичные, хотя и электроппиводы разные. ( любопытное наблюдение- моторчик от передней двери внутри весь грязный, в ржавчине, пришлось долго отскребать, а внутренности моторчика с задней двери идеальные. Странно, откуда там вода? Конденсат?) после замены перднее стекло работает, заднее временно нет.
    ЗЫ. Стоимость заднего моторчика с разборки в сборе с направляющими от 1400 http://euroauto.ru/?option=com_retai. l=1004&group=3.
    Если есть время, можно сэкономить короч. Надеюсь кому-нибудь поможет.

    Спасибо
    Как разбирал и снимал моторчик, где крепления — чтоб ничего не поломать
    2) шестерю покажи — размеры, длину (габариты)и тд, на токарном станке сделать можно?
    Из металла можно сделать или фторопласта — если вода то нержавейка ,

    МОТОРЧИК на exist есть?

    Спасибо
    Как разбирал и снимал моторчик, где крепления — чтоб ничего не поломать
    2) шестерю покажи — размеры, длину (габариты)и тд, на токарном станке сделать можно?
    Из металла можно сделать или фторопласта — если вода то нержавейка ,

    МОТОРЧИК на exist есть?

    Фоток жалко пошаговых не осталось, хотя я уже встречал процесс разборки в других новостях. В двух словах примерно так:
    1 снимается обшивка двери ( пробка в нише ручки открытия двери, за ней саморез/ саморез в углублении в подлокотнике/ клоп в двери рядом с ручкой для открытия/ потом аккуратно снимать саму обшивку , она крепится на клопах по периметру, это , пожалуй легче всего сломать. Всего этих клопов штук 6-7. После того как сняли с клопов подтянуть вверх и снять с зажимов, которые крепятся вдоль бархотки)
    2. Поддеть ножиком или плоской отверткой панельку со всеми кнопками из подлокотника, отключить все клеммы.
    3. Опустить стекло вниз, до момента когда нижняя его часть покажется в монтажном проеме слева( если речь про левую дверь). Выкручиваем шуруп из левого пластмассового крепления стекла. Опускаем чуть ниже, до того как появится в монтажном проеме справа и выкручиваем шуруп правого крепления.
    4. Выкручиваем 4 болта х10 крепления моторчика ( на самих болтах почему-то 9).
    5. Поднимаем стекло руками наверх, чтобы не мешало. Подставляем монтажную палку.
    6. Отключаем моторчик ( две клеммы). Вытаскиваем его за направляющие из монтажного окна слева.
    7. Откручиваем 3 болта на 8 от направляющей.
    8. Разбираем сам привод ( поддеть крышку отверткой, снять стопорное кольцо, вытащить шестеренку на валу ( на ней сальник!!), снять шайбу вытащить резинку, вытащить пластмаску). Разбирается все, на самом деле интуитивно.
    Думаю фторопласт не подойдет, да и металлическая опасно тем что в случае напряжения срежет зубцы намного быстрее, так что пластиковая самый нормальный вариант ( на моих фото она белая). На экзисте ее не нашел но по катологу номер EnHCnb3Z.
    Аккуратно с клопами( все время разлетаются) и с пластиковыми зажимами.

    Читайте также  Электростартер для лодочного мотора нептун 23

    Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ремонт электро стеклоподъемника Катран (беркут) фото отчет

    Всем привет! зимой сломался пассажирский электро стекло подъемник (ЭСП), затем и водительский перестал работать, поехал в сервис, у меня стояли стекло подъемники Катран, в сервисе особо не стали разбираться что к чему, сказали покупай родные, цена вместе с установкой 3 000 руб. на каждую дверь, итого 6 000 руб..

    Изучив что пишут в Инете, решил починить ЭСП сам, оказалось что ничего сложного в этом нету и справиться с этим любой маломальский начинающий электрик, итак приступим

    1. Снимаем обшивку двери:

    2. Отдираем защитные материалы (пленка, шумо-тепло-изоляция)

    3. Проверяем моторчик, живой он или нет: подключаем его напрямую к аккумулятору (для этого понадобится провод 2-3 метра), как только замыкаем провод на аккумуляторе — моторчик должен крутиться, направление стекла вверх или вниз определяется как вы замкнули провод на аккумуляторе (плюс на плюс или плюс на минус) если моторчик крутится, но стекло остается в неизменном положении, скорее всего, механизм заклинило, что-то застревает, возможно у вас перекос стекла, необходимо все смазать, расшатались болты крепления или не хватает мощности моторчика.

    В моем случае не хватало мощности моторчика и был перекос стекла при поднятии на половину (стекло клинило), т.к. расшатались болты крепления планки стекла и оно гуляло туда сюда. Это легко проверяется, когда у вас клинит стекло, попробуйте пошатать его в разные стороны и в каком-то определенном положении ЭСП без труда его закроет.

    4. Если же все таки что-то не так с моторчиком, снимаем его:

    Выглядит он примерно так:

    5. Откручиваем металлический корпус и смотрим щетки, если щетки моторчика в порядке, трогать их не надо, в моем случае щетки пришли в негодность и пришлось их заменить, на фото уже моторчик с новыми щетками от генератора ВАЗ 2101

    т.к. щетки для нашего ЭСП, такие как их задумал производитель, найти нигде нельзя, не долго думая, покупаем щетки от генератора ВАЗ 2121 за 15 руб., нужно 2 щетки, итого 30 руб.

    6. Вырезаем напильником щетки до нужных размеров (работа 10 мин):

    7. Для вставки «усовершенствованных» щеток для этой модели моторчика пришлось распаять контакты щеток (клеммы):

    8. «Ушко» клеммы, где крепилась старая щетка, нужно будет отломать так, как это показано на фото, иначе графитовая щетка не залезет в корпус моторчика

    собираем, запаиваем, ставим обратно — все в порядке, но как писал выше, у меня разболталась планка крепления стекла, из-за этого стекло заклинивало, пришлось выровнять стекло, чтобы оно не заклинивало и затянуть болты, которые показаны на фото:

    УРА! Все работает. Со вторым стекло подъемником оказалось все намного проще, снял обшивку, подключил его напрямую к аккумулятору, работает отлично и вверх и вниз, подключил обратно, тоже работает отлично, поставил обшивку обратно и порядок

    Вот в принципе общие правила ремонта электро стекло подъемников:

    1. Снять обшивку двери
    2. Подключить моторчик напрямую к аккумулятору и посмотреть крутиться ли он
    3. а) если не крутиться — разобрать корпус и посмотреть щетки
    3. б) если крутиться, но при этом не хватает мощности для поднятия стекла — необходимо смотреть где что клинит, смазывать литолом, устранять перекос, регулировать, также возможно придется посмотреть щетки
    4. Если с моторчиком все в порядке, но ЭСП не работает, надо разбирать кнопки, смотреть предохранители на ЭСП (если они есть) и саму проводку
    5. Если моторчик реанимировать не получается, тогда придется заказать новый, например, моторчик Катран можно заказать отдельно с сайта производителя, не покупая весь ЭСП целиком.

    и, да, кстати, забыл сказать, что попутно, ремонтируя ЭСП, можно пройти антикоррозийкой поверхность двери внутри, например, моей машине 3 года, но там уже были небольшие пятна ржавчины.

    Примечание: 3-ье и 4-ое фото не мои, взял в Инете, для полной информативности фото отчета.

    Удачи в ремонте стекло подъемников!

    Как разобрать стеклоподъемник на ниссан тиида

    Купить моторчик стеклоподъемника Ниссан Альмера классик

    Выйти из положения можно самостоятельно, если знать несложную инструкцию по ремонту данного узла. Как устроен стеклоподъемник Стеклоподъемник на ниссан альмера классик Альмера Механизм стеклоподъемника состоит из нескольких связанных друг с другом элементов.

    Они включают следующее: Управление каждым стеклом происходит отдельно благодаря наличию у каждого отдельного ресивера, на который подключен привод.

    При неисправностях одно или несколько окон могут перестать открываться. Причины выхода из строя стеклоподъемника: Проверить главный переключатель можно, если удастся полностью опустить стекло. Если оно начнет заедать, то можно смело менять блок; если не открывается одно из стекол на пассажирской двери, стоит посмотреть, исправны ли сами кнопки включения.

    На водительском блоке проблема может быть вызвана другими причинами; замыкание, произошедшее в цепи, может вывести из строя любой элемент конструкции, искать его нужно при помощи специального прибора. Ремонт стеклоподъемника Ниссан Альмера классик Как показывает практика, чаще всего страдает именно передний левый стеклоподъемник стеклоподъемник на ниссан альмера классик Ниссан Альмера.

    Именно поэтому мы проиллюстрируем ремонт данного элемента в домашних условиях. Если стекло не опускается вне зависимости от того, даете вы команду с главного или дублирующего переключателя, потребуется совершить следующие действия, для того чтобы исправить ситуацию: Делать это нужно осторожно, чтобы не испортить обшивку и не обломать крепления, стеклоподъемник на ниссан альмера классик вы сможете без труда собрать все так, как было; после того как обшивка снята, нужно удалить панель, служащую для уплотнения, открутить болты; стекло рекомендуется зафиксировать скотчем, в противном случае оно будет мешать или упадет; перед началом работ нужно отключить привода стеклоподъемника.

    Запчасти Nissan Almera Classic в Новосибирске

    Ниссан Тиида. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

    Стеклоподъемник на ниссан альмера классик вопросы и найти ответы, можно на страницах форума Ниссан-Тиида-клубРазборка мотора стеклоподъемника Nissan Qashqai J 24 Oct Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки.

    В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но стеклоподъемник на ниссан альмера классик же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

    Обучение стеклоподъёмников на примере автомобиля Ниссан Тиида. Лучшие видеорегистраторы г. Замена щеток стеклоподъемника на альмера классик 29 Oct Загнал к автоэлектрику, он разобрал обшивку двери, вынул стеклоподъемный механизм, разобрал электродвигатель.

    Читайте также  6l2 лодочный мотор ямаха

    Хотя есть умельцы которые могут заменить одни только щетки подгонкой. Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

    Обшивка подлокотника. Перестал работать правый стеклоподъемник, путем танцев с мультитестером выяснилось что на двигатель идет постоянное напряжение 12в, отчего тот и сгорел.

    Дальнейшие опыты показали что скорей всего проблема кроется в кнопке на водительской двери, она перемкнута в положении подъема стекла. И теперь стоит задача снять ее с блока для прочистки не отломив ничего лишнего.

    Может кто-нибудь сталкивался с демонтажом кнопок стеклоподьемников? Ремонт обшивки подлокотника.

    ПРО Мотор стеклоподъемника Nissan 08 Feb Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник?

    Как самому выполнить ремонт электростеклоподъемников?

    • Как самому выполнить ремонт электростеклоподъемников?
    • Неисправности электростеклоподъемника
    • Что нужно для ремонта электростеклоподъемника?
    • Инструменты для ремонта электростеклоподъемника
    • Процесс ремонта электростеклоподъемника

    У современных машин, комплектация которых достаточно хороша, есть электрический стеклоподъемник. Такая функция уже не считается новшеством, но все же уже оценена большим количеством автовладельцев из-за удобства, которое создается этой системой. Но за время эксплуатации Вы можете заметить, что стеклоподъемник стал работать хуже, начал заедать или же перестал реагировать на нажатие Вами кнопки. Дабы разобраться, что стряслось с этим устройством, нужно разбираться в том, как работает устройство.

    • Неисправности электростеклоподъемника
    • Что нужно для ремонта электростеклоподъемника?
    • Инструменты для ремонта электростеклоподъемника
    • Процесс ремонта электростеклоподъемника

    Неисправности электростеклоподъемника

    Электростеклоподъемник работает за счет электрических двигателей, вмонтированных в автомобильные двери. Отвечают эти устройства за подъем и опускание боковых стеков. Система электрических стеклоподъемников включает в себя следующие элементы:

    У некоторых моделей машин вместе с предохранителем, который защищает всю цепь, стоят и автоматические выключатели, которые нужны для каждого моторчика. Этот элемент гарантирует правильную работу всей системы подъемников в том случае, если хотя бы один из моторчиков выйдет из строя.

    Как же обнаружить поломку? Стеклоподъемники можно использовать только в том случае, если в замок зажигания вставлен ключ, и он приведен в положение «ON». Если Вы нажмете на кнопку поднятия/опускания стекол, а после этого ничего не случается, то стеклоподъемник сломан. Дабы устранить поломку, нужно разобраться в причине поломки. Проверить систему для обнаружения сломанного элемента нужно так:ъ

    1) Если стеклоподъемники не работать, то нужно проверить автовыключатель или же предохранитель на предмет поломки. Если вероятность, что он перегорел.

    2) Если перестали работать только задние электростеклоподъемники или же они отвечают на сигнал только от главного блока, то есть, испортились дверные кнопки, то нужно проверить их на предмет проводимости тока.

    3) В случае, если поломку не получилось обнаружить, осмотрите все провода, которые соединяют детали системы, на предмет наличия повреждений. Если разрыв был найден, то нужно восстановить целостность соединения.

    4) В случае, если только одно стекло можно поднять/опустить подъемниками с помощью главного блока управления, то попробуйте привести систему в действие посредством нажатия на дверные кнопки. Если стекло сдвинулось с места, то проверьте корректность работы главного блока.

    5) Стеклоподъемники могут не работать из-за того, что сломался один из электромоторчиков. Проверьте на нем напряжение, а также осмотрите проводку. Для этого нужно будет иметь на руках схему электрооборудования машины.

    6) Обратите внимание и на направляющие, по которым перемещаются боковые стекла. Они могут быть погнутыми, то есть стекло не сможет просто выйти из паза. Чаще всего причиной поломки является неисправная проводка, которая соединяет между собой детали системы, или же сломанные электрические моторчики. Главная причина их поломки – частое использование подъемников, изношенная проводка.

    Что нужно для ремонта электростеклоподъемника?

    В любом случае Вам потребуются схемы проводки автомобиля. Ну и, конечно же, терпение, время и силы. Возможно, Вам потребуется помощь человека, который уже сталкивался с подобной проблемой и слог ее самостоятельно решить. Лишняя пара рук никогда не повредит.

    Инструменты для ремонта электростеклоподъемника

    Дабы отремонтировать систему стеклоподъемников, сначала нужно его демонтировать. Сложность всей процедуры не чрезмерная, но все же навыки работы будут не лишними. Стеклоподъемник находится внутри автомобильных дверей, посему нужно будет снимать их обшивку. Для всей работы Вам понадобиться следующий инструментарий:

    1) Фонарик;

    2) Предохранители;

    3) Разнокалиберные плоские и фигурные отвертки;

    4) Ключи разных размеров;

    5) Торксы;

    6) Канцелярский нож;

    7) Клей;

    8) Перчатки для защиты рук.

    Процесс ремонта электростеклоподъемника

    Сначала снимите небольшую щипалку, находящуюся в верхнем уголке двери. Просто понятие ее на себя вместе с обшивкой, щипалка должна отщелкнуться. После снятия электрического разъема, отложите ее в сторону.

    Возьмите плоскую отвертку и подденьте консоль, которая контролирует привод подогрев наружных стекол. Там присутствует электроразъем, его нужно снять и отложить. Ближе к ручке, под консолью, находится шуруп, который нужно выкрутить.

    Спуститесь к внутренней ручке двери. Снова возьмите плоскую отвертку, которой нужно поддеть заглушку на внутренней плоскости, после чего ее нужно снять. После этого полностью снимите блок управления центрального замка и стеклоподъемника. Для этого без чрезмерных усилий и с особой аккуратностью подденьте его с разных сторон. Сломаться она не должна, но все же лучше перестраховаться. После снятия отсоедините разъем и провода, внимательно просмотрите каждый контакт, проверив их на предмет наличия следов окисления. Если они есть, то все нужно очистить. Под ручкой расположены три болта, которые нужно открутить крестовидной отверткой. По бокам облицовки находятся семь винтов, которые нужно выкрутить торксом. Далее нужно снять внутреннюю дверную облицовку, просто подняв ее вверх и потянув ее на себя. Делать это нужно осторожно, так как предстоит еще отсоединить тросик и ручку открытия. Внизу еще расположена пара разъемов – это подсветки и сигнализатор о включении сигнализации. Их тоже нужно разъединить, и только после этого можно полностью оставить обшивку в покое.

    За обшивкой находится защитная мембрана, которую предстоит разрезать, так как она посажена на клей. Но сначала нужно отвинтить динамик. После того, как мембрана будет срезана, перед Вами будут 7 винтов, держащие трапецию подъемника. Открутите их с помощью торкса. После этого нужно будет отсоединить моторчик и разъем, после чего Вам нужно открутить стекло. подденьте защелку вверх с помощью плоской отвертки. После этого колодка очень легко покинет пазы. После этого открутите пару гаек, которые удерживают стекло на трапеции. Далее поставьте стекло на усилитель жесткости и достаньте трапецию целиком из двери.

    После того, как механизм будет снят, его можно ремонтировать. В случае порыва троса его нужно целиком заменить. На рынке есть много аналогов, но вот найти подходящую замену проблематично. Частой является ситуация, когда длина троса слишком большая. Тогда его нужно будет укоротить. Но вот за время эксплуатации он растянется, поэтому будьте готовы к тому, что трос снова придется укорачивать. Посему лучше отдать предпочтение оригиналу.

    Читайте также  5 дюймовый флоппи схема питания мотора

    Причина поломки может быть крыться в стертых роликах или же в направляющих. В этом случае их нужно заменить, хотя найти их очень трудно. Посему часто автовладельцы заказывают всю трапецию целиком.

    После ремонта всю систему электрического стеклоподъемника нужно собирать в обратном порядке. Специалисты советуют перед сборкой проверить, работает ли система. Для этого подключите всю электронику и включите подъемник. Если все хорошо, то можно собирать обратно всю обшивку. Как видите, все не так сложно. Главное – это уверенность в успехе дела.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.