Как починить мотор триммера

Как отремонтировать двигатель триммера

Садовый триммер — это механизированный агрегат, знакомый практически каждому владельцу земельного участка. Предназначен он для скашивания травы и значительно облегчает владельцу уход за газоном в саду или на огороде. Принцип действия ручной косилки достаточно прост и заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата, бензинового или электрического, к режущему инструменту (леска или нож). Передача осуществляется при помощи жесткого или гибкого вала, находящегося внутри штанги. Неисправности триммера в большей степени связаны с режущим блоком, что вызвано тяжелыми условиями эксплуатации, но нередко происходят неполадки и в силовой части. В данном материале рассмотрим ремонт двигателей триммеров, как работающих на топливе, так и питающихся от электричества.

Двигатели триммера

Наиболее сложным узлом любого триммера является мотор. Именно его поломка вызывает у пользователей наибольшие затруднения. Не исключено, что при этом нужно будет:

  • разработать чертежи отдельных деталей;
  • иметь под рукой набор специнструмента.

Конечно, некоторые неисправности можно устранить и самостоятельно, однако капитальный ремонт двигателя триммера, его последующую сборку и регулировку все-таки лучше поручить специалистам.

«Сердцем» любого садового триммера может служить как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Интересно, что среди пользователей данного инструмента популярностью пользуются оба варианта. При этом, чем выше мощность двигателя, тем больше сложных и тяжелых операций можно будет выполнять с помощью триммера.

На заметку! Мощность электродвигателя измеряется в ваттах (Вт), а мощность ДВС — в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). При этом 1кВт = 1,3596 л.с.

Электромоторы

Триммеры, собранные на базе электромотора, чаще всего приобретают в тех случаях, когда необходимо подстригать траву на небольших участках. Мощность коллекторных электродвигателей, которыми оснащаются ручные косилки, составляет порядка 250-500 Вт. Как правило, они подключаются к централизованной сети напряжением

220 В. На рынке также имеются триммеры, электромоторы которых работают от аккумуляторных батарей (Stihl FSA 130 и др.).

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Двигатели внутреннего сгорания

Отечественный рынок предлагает потенциальным пользователям бензиновые триммеры, оснащенные как двух-, так и четырехтактными ДВС мощностью от 0,5 до 3,4 л.с. Обычно бытовые бензокосы, такие, как Partner Colibri II S или более мощная модель Hunter KS-250, комплектуются двухтактным ДВС с объемом цилиндра порядка 25-43 см 3 .

Важно! Производительность мотокосы определяется не столько мощностью мотора, сколько объемом его цилиндра — чем больше емкость, тем выше скорость резания, и тем быстрее будет выполнена работа.

Четырехтактные ДВС, которыми комплектуются профессиональные мотокосы, например Husqvarna 537RX, работают на бензине, а вот двухтактные моторы нужно заправлять специально приготовленной топливной смесью (40 частей неэтилированного бензина + 1 часть машинного масла). Готовить горючий состав владельцам триммеров приходится самостоятельно, соблюдая при этом требования техники безопасности:

  • компоненты смешиваются в отдельной емкости, и только по готовности топливная смесь заливается в бак;
  • составные части необходимо совмещать на открытом воздухе;
  • заливать топливную смесь в бак следует вдалеке от источника огня, при этом необходимо соблюдать осторожность, не допуская попадания смеси на корпус двигателя.

Кроме собственно двигателя, триммер оснащается еще и системой его запуска, состоящей из кнопки включения, стартового тросика, карбюраторной заслонки и праймера (насоса подкачки топлива), которая во многом влияет на работоспособность мотора.

Мотокоса или электрический триммер, как и любой другой сложный инструмент, имеет определенный рабочий ресурс, величина которого напрямую зависит от интенсивности эксплуатации. В полной мере это касается и их моторов.

Неисправности электродвигателей и способы их устранения

О том, что электродвигатель триммера вышел из строя свидетельствуют:

  • сильный перегрев;
  • работа рывками;
  • полная неработоспособность.


Чтобы своими руками реанимировать мотор электрической ручной косы, ее владелец должен обладать определенными знаниями в области электротехники, понимать устройство электродвигателя и иметь опыт устранения неисправностей, возникающих при эксплуатации сложных бытовых изделий.

Важно! Диагностику и устранение неисправностей начинают с визуального осмотра и прозвонки кабеля электропитания мультиметром. При выявлении повреждений их устраняют.

Далее нужно убедиться, поступает ли напряжение

220В на контакты электродвигателя при нажатии на кнопку включения. Если напряжение есть, это свидетельствует о том, что вышел из строя именно мотор. В противном случае неисправна кнопка включения, которую лучше всего заменить.

Подшипники

Чаще всего электродвигатель теряет свою работоспособность из-за неисправности подшипников. В нормальном состоянии ротор должен свободно вращаться внутри статора. Однако отсутствие смазки в подшипниках, ее запустевание или попадание внутрь грязи может стать причиной затрудненного вращения ротора. В некоторых ситуациях он может даже заклинить. Кроме того, сильный шум при работе мотора может свидетельствовать о том, что подшипники разбиты и требуют замены.

Внешние повреждения

Перед тем, как приступить к ремонту, рекомендуется внимательно осмотреть электродвигатель на предмет повреждений. К ним относятся:

  • наличие загрязнений и посторонних предметов внутри мотора;
  • потемневшая краска внутри двигателя, что будет свидетельствовать о сильном его перегреве;
  • сколы и трещины на внешних поверхностях мотора;
  • сломанные конструктивные элементы.

Выявленные дефекты по возможности устраняют. После этого рекомендуется тщательно протереть смоченной спиртом тряпочкой пластины коллектора и щетки. Если графитовые щетки сильно изношены их меняют на новые. При наличии выбоин или выгоревших участков на пластинах коллектора, последний подвергают механической обработке с последующей полировкой.

Обмотки

Магнитопровод электродвигателя изготавливается из специальной высокопрочной стали, и его поломка может быть вызвана только запредельными нагрузками. Поэтому все внимание при ремонте электродвигателя уделяют целостности обмоток и их изоляции, а также надежному контакту между сопрягаемыми деталями. Невредимость обмоток проверяют следующим образом:

  • устанавливают переключатель рода работ мультиметра в режим измерения сопротивления (наименьший предел);
  • прикладывают щупы мультиметра к графитовым щеткам или непосредственно к их контактам.

Важно! Мультиметр должен показать величину сопротивления не более 100 Ом.

В том случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, рекомендуется, не отнимая щупов от контактов щеток, провернуть вал электродвигателя. Если при этом мультиметр покажет сопротивление в пределах от 10 до 40 Ом, то обмотка статора цела, а если меньше 5 Ом, то в ней имеется межвитковое замыкание, как правило, возникающее при сильном перегреве мотора.

Неисправности ДВС и способы их устранения

Чаще всего ДВС триммера выходит из строя из-за:

  • поломки деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  • выхода из строя карбюратора;
  • неисправностей системы зажигания.

Поломка ДВС проявляется по-разному, например, появлением постороннего шума во время работы триммера, или невозможностью увеличения скорости до заявленного в технической документации значения.

Внимание! Отказ ДВС может быть вызван не только его повреждением, но и возникновением факторов, препятствующих работе мотора. Одним из них является засорение ребер охлаждения или решетки стартера травой и грязью. Забиться могут также воздушный и топливный фильтры. Только после устранения этих дефектов можно переходить к ремонту ДВС.

Появление посторонних шумов при работе ДВС

Появившийся внезапно нехарактерный стук, напоминающий удары металла о металл, свидетельствует о том, что мотор перегрелся, или в него перестало подаваться топливо. Устранить дефект можно, если ненадолго выключить двигатель и проверить наличие горючего в баке. Если стук исходит из самого двигателя, то причина кроется в износе деталей цилиндро-поршневой группы или подшипников коленвала. В данном случае звук устраняется заменой изношенных деталей. Не исключено, что в этом случае может потребоваться и замена коленвала.

Ремонт ЦПГ

Поломка деталей ЦПГ, как правило, происходит из-за нарушения сроков замены масла или его недостатка. Особенно это актуально для двухтактных моторов, где смазывающий состав добавляется в бензин. Ведь моторное масло, старея, теряет свои смазочные свойства, а образовавшийся осадок делает его и вовсе непригодным для эксплуатации. Еще одна причина, которая может вызвать такую неисправность — недостаточное количество топлива.

Неисправности ЦПГ считаются наиболее сложными и дорогостоящими — ведь при ремонте может потребоваться замена всех деталей поршневой группы (цилиндр, кольца, поршень, сальники и пр.). Такого рода операции лучше доверить специалистам, ибо некомпетентное вмешательство может «угробить» мотор окончательно. Каким образом осуществляется ремонт ЦПГ, можно увидеть на видео:

Ремонт системы зажигания

Одной из самых серьезных поломок данной системы считается выход из строя катушки зажигания. Однако перед тем, как озаботиться вопросом ее замены, необходимо проверить работоспособность остальных деталей — ведь причина неисправности вполне может быть связана с поломкой выключателя или стартера. Но в первую очередь нужно протестировать состояние и работоспособность свечи зажигания — убедиться в целостности ее корпуса и отсутствии загрязнений.

Внимание! Все работы, связанные с извлечением свечи зажигания, должны проводиться на выключенном и остывшем двигателе. Кроме того, для проведения этой процедуры нужен специальный ключ.

Так, для извлечения свечи необходимо сначала отсоединить высоковольтный кабель, а затем выкрутить ее специальным ключом. Далее свечу осматривают на предмет наличия отложений и нагара, а потом очищают при помощи уайт-спирита или тормозной жидкости. В тех случаях, когда свеча неисправна, ее заменяют новой, после чего устанавливают на место и аккуратно затягивают ключом.

Сопутствующий ремонт других узлов триммера

Еще одним узлом, работоспособность которого влияет на функционирование мотора бензокосы, является карбюратор. Причем обычный пользователь может своими руками разве что разобрать и очистить его от грязи и отложений.

Совет! Если по окончании работы двигатель запускается и сразу же глохнет, то карбюратор необходимо отрегулировать, и эту процедуру нужно поручить специалисту.

Проверку и чистку карбюратора осуществляют в следующем порядке:

  1. внешним осмотром проверяют, не подтекает ли топливо;
  2. продувают топливный шланг, убеждаясь при этом в отсутствии его засорения;
  3. проверяют целостность прокладки между мотором и карбюратором, которую при обнаружении повреждений меняют;
  4. тестируют герметичность карбюратора, используя для этого специальный прибор или, в крайнем случае, медицинский тонометр — если его целостность нарушена, значит ее необходимо восстановить, обратившись к специалисту.

Работоспособность мотора зависит также от исправности стартера, неотъемлемым элементом которого является катушка зажигания. Ведь двигатель триммера запускается после того, как «собачки» маховика войдут в зацепление с зубьями катушки зажигания. Происходит это при натяжении стартового тросика, более энергичное натягивание которого и приводит к запуску мотора. При этом слишком резкий запуск, во время которого «собачки» ударяют по катушке, может способствовать разрушению последней. О том, что катушка зажигания вышла из строя свидетельствует отсутствие искры на свече.

Внимание! При поломке катушки зажигания замене подлежит узел стартера в сборе.

Резюмируя вышеописанное, следует отметить важность соблюдения рекомендованных производителем триммеров условий эксплуатации, пропорций горючей смеси, а также регулярности и виду технического обслуживания. Нарушение данных требований может сказаться на работе самого важного узла триммера – моторе, ремонт которого своими руками очень затруднителен, но при наличии определенных технических знаний и инструмента возможен. Хотя в этом случае, чтобы не усугубить ситуацию, рекомендуется воспользоваться платными услугами специалиста.

Читайте также  Ютуб это лада приора львиное сердце вместо мотора


Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Ремонт элетрогазонокосилок и триммеров в спб

Ремонтная мастерская принимает в ремонт электрокосилки и электротриммеры разных производителей и разных моделей.

Наши механики за короткий срок проведут все необходимые работы, диагностику, техническое обслуживание, ремонтные работы, замену деталей и расходных материалов.

В нашем послегарантийном сервисном центре работают мастера с большим опытом работы, устранение любых неисправностей для них не проблема.

Часто встречающиеся неполадки электрокос и электрогазонокосилок:

  1. Леска не подается
  2. Не включается
  3. Двигатель работает неустойчиво
  4. Посторонние звуки при работе
  5. Двигатель запускается,триммерная катушка или нож не вращаются
  6. Двигатель гудит, но не работает
  7. Выключается

Рекомендации при работе с электрическим триммером и электрогазонокосилкой:

  1. Регулярно выполняйте проверку технического состояния техники
  2. Не переносите электрический триммер за кабель питания
  3. Не погружайте электротриммер в воду
  4. Следите за чистотой вентиляционных отверстий техники
  5. Следите, чтобы режущий инструмент не соприкасался с жесткими препятствиями, камнями, заборами, бордюрами, столбами и пр.
  6. держите режущую насадку параллельно земле
  7. Производите техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя
  8. Не косите в дождь
  9. Технику и инструмент с электродвигателями, хранить можно, только в сухих помещениях.
  10. Не перегружайте и не перегревайте электродвигатель.

Соблюдая эти нехитрые правила, а так же рекомендации фирм производителей, вы надолго продлите работу своего садового инструмента- газонокосилки и триммера без обращения за капитальным ремонтом.

Удобный инструмент значительно облегчает уход за газоном на участке.

Электрокосилки и электрические триммеры очень популярны среди владельцев земельных участков и частных домов.Они компактны и легки, но очень требовательны.

Настоятельно рекомендуем самостоятельно не ремонтировать электроинструмент, а доверить это дело профессионалам.
Наши мастера с радостью Вам помогут.

Отдать электрокосу на диагностику, обслуживание и ремонт, Вы можете, приехав в мастерскую по адресу СПБ, Мурманское шоссе 2Б, напротив Мега Дыбенко.

Всегда в продаже масло для 2-тактных и 4-тактных двигателей.
На все проводимые работы дается гарантия.

STIHL Штиль Хускварна husqvarna echo эхо briggs&station бриггс стейшен Partner партнер CHAMPIOn чемпион viking викинг Makita макита mtd мтд dewalt деволт oregon орегон hitachi хитачи Texas техас Top machine топ машин ada ада MTR MOTORS мтр моторс Yamaha ямаха United Power юнайтед пауэр Jet джет DDE дде Kärcher керхер каршер Poulan поулан Lifan лифан kawasaki кавасаки Huter хутер Hammer хаммер Alpina альпина patriot патриот Yard-Man ярд мен PRORAB прораб Castel Garden кастел гарден град м Efco эфко oleo-mac олео мак sungarden сан гарден SKIL скил ALKO алко kraftmann крафтмен gardena гардена Dremel дремел robin-subaru робин субару homelite хомелайт Makita макита metabo метабо hyundai хендай bosch бош aeg аег Profi профи

Как починить мотор триммера

Электрокоса или триммер как и любой электрический инструмент имеет ограниченный ресурс работы. С увеличением интенсивности эксплуатации по различным причинам срок работы устройства уменьшается.

Следует быть готовым что в любой момент во время работы, электрокоса может сломаться, но таких ситуаций можно избежать если регулярно разбирать, осматривать и производить ревизию всех важных элементов косы.

Неисправности электрокосы могут быть самыми разнообразными, это может быть как поломка по электрической части двигателя и проводки так и по механической части.

В большинстве случаев произвести ремонт триммера или косы не сложно и можно обойтись своими силами в том случае когда есть минимальный инструмент и базовые понятия в технике. Ну и для читателей сайта elektt.blogspot.com я раскрою основные неисправности и секреты по быстрому и надежному ремонту вашей электрокосы, рассмотрим пример ремонта электрокос Bosch и Gardener.

Конструкция большинства электрокос не является сложным устройством, основными составляющими, будь то триммера или косы, есть электродвигатель, провод питания, кнопка с конденсатором, шпуля с леской которая закреплена на валу двигателя или более сложные механические варианты кос где крутящий момент от двигателя передается на шпулю через гибкий вал, но среди электрических вариантов кос такой вариант встречается редко.

Электрические неисправности

Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.
Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.
Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел — Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.
У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 — 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
При сопротивление меньше 5 Ом имеет место быть межвидковое замыкание, скорее всего вызванное сильным перегревом двигателя.

Для выявления конкретной причины неисправности электродвигателя, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.
Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).
В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее. В большинстве электрических триммеров шпулька просто запрессована своим пластмассовым корпусом на вал двигателя и при сильном перегреве, при расплавлению пластмассы, может проворачиваться и вовсе отлететь.

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.
После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

С электрокосой GARDENER было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова «поломанный», ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.
Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже «разбиты» и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали «монолитное» соединение двух частей треснувшего корпуса.
Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

Не косит траву

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку — шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Читайте также  Как правильно собрать редуктор лодочного мотора ямаха 30

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.
Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.
Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Уменьшение оборотов

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети — уменьшаются обороты и мощность.
Может быть неправильно намотана катушка с леской.
Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.
Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.
Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.
Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Ремонт триммеров (бензокос, электрокос)

Наш сервисный центр Servy осуществляет ремонт различных триммеров с бензиновыми, электрическими, аккумуляторными двигателями большого количества производителей. Для садоводов бензокосы и триммеры являются нужным, полезным и не заменимым помощником в борьбе за ухоженный дачный участок и прилегающие территории в весенне-летний период. И не даром, триммер происходит от английского слова, что означает «приводить в порядок» или «подстригать». И первый триммер изобрел бизнесмен из Техаса – Джордж Боллас в 1972 году, что бы подстригать траву и не повреждать при этом деревья, обходить клумбы и дорожки. Конструкция триммеров (бензокос) представляет собой рабочий режущий инструмент которой расположен на конце штанги, снабжённый электрическим, либо бензиновым двигателем, которая напоминает обычную косу, на смену которой, собственно, и пришли триммеры. И естественно, они, как и большинство другого садового инструмента нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Мы выполняем ремонт бензокос и триммеров в оперативные сроки по фиксированной доступной цене. Наш сервисный центр Servy ремонтирует все виды триммеров — мотокос (бензокос, электрокос) разнообразных мировых брендов и среди них*:

Бренды садовых триммеров принимаемые в ремонт

Все бренды садовых триммеров

Наш сервисный центр Servy делает ремонт таких бензиновых и электрических, аккумуляторных садовых триммеров как: Argroma, Aiken, Akai, AKITA, AMA, AOSHENG, Aries, Armateh, Arnetoli Motor, BauMaster, Beezone, Bimatek, BLACK+DECKER, Blue Bird, Bort, BRAIT, BRILL, BriTech, Carver, Casals, CASTOR, Catmann, CMI, Cougar, Craft-tec, Craftop, Crosser, Daishin, DeFotr, DELTA, DeWALT, DGM, Doffler, DORMAK, DWT, Dynamac, Earthquake, Eco, Edon, EGO, Einhell, ELAND, Element, Elmos, ELTOS, Energy, ENIFIELD, Ergomax, Etalon, Etaltech, Eurolux, Eurosystems, Eurotec, Expert, Extel, FAVOURITE, Fermer, Ferrua, Fest, Fieldmann, FIT, Flexo Trim, FLO, Foresta, Forester, FORTE, FORWARD, Forza, FowWeld, Full Tech, greenworks, G-Power, Garden Line, GARDEN MASTER, Gardener, Gardenlux, Garnet, General, GERMAFLEX, GOODLUCK, GRASSHOPPER, Grien Field, Green Garden, GREENLINE, Grillo, GRINDA, Grizzly, Grunfeld, GRUNHELM, Gruntek, Gunter, Hander, Hausgarten, Hecht, Herz, Home Garden, Hortmasz, HOYO, IBEA, IKRAmogetec, INTERTOOL, Irbis, irit, Iron Angel, Iskra ERO, ISTEN, IVT, JARKOFF, Jonsered, KAAZ, Kasei, Kawashima, Kepler, KingStone, Kinzo, Klever, Kolner, Kronwerk, Lider, Lumme, LUX-TOOLS, MachneStore, Magnum, Magnus, Manner, Maruyama, Matrix, MAXCUT, MEGA, MegaGroup, MegArsenal, Milwaukee, Monferme, NAC, Nbbest, Nikkey, Nomad, Odwerk, OMAX, OREGON, Orleon, P.I.T., Packard Spence, Pacme, Park, Parton, Pegas, PIRAN, POWERMAT, Powerplus, Powertec, PRAKTIKA, Prioritet, ProCraft, Profi, Prokressiv, Proland, PRORAB, RBT, Rein, Riber-Profi, Robbyx, Rolsen, RUSSLAND, RWS, Saber, Sadko, Sandrigarden, SBM group, SCHEPPACH, SD-master, Shark, Shtenli, ShtormPower, SILEN, Skil, Skiper, Soma, Stark, Status, StavTool, STERN Austria, Sturm!, Sunseeker, SWISHER, TERO, Texas, Titan, Tonino Lamborghini, Top Garden, Toro, Total, TRINO tools, Triunfo, TTROY-BILT, Tsunami, Tull, Ultra, UURAGAN, Uwer, Valex, Vega, VERTEX, Verto, Vinco, Vitals, Vulkan, Watt Garden, Weed Eater, Werk, Wert, Wintech, Wortex, Worx, Yanis, ZENOAH, Zigzag, Zipper, Zomax, Авангард, Агросила, Байкал, БЕЛВАР, Бригадир, Буран, Вектор, Витязь, ВИХРЬ, Гранит, ДИОЛД, Ермак, Зенит, ЗУБР, Ижмаш, Инстар, Интерскол, ИОЛА-К, ИСКРА, Калибр, Карпаты, Кедр, Кентавр, Комфорт, Конаково, Красная Звезда, Кратон, Лесник, Минск, Оптима, Парма, Печенег, Протон, ПРОФЕР, Ресурс, Ритм, Ростех, Рысь, Садовник, СОЮЗ, СОЮЗМАШ, СТАВР, СТАРТ, Тайга, ТЕМП, Техмаш, Техпром, ТИТАН, ТОРН, ТСС, Ударник, УРАЛ, Уралэлектро, Энергомаш, Электроприбор, ЭЛПРОМ, Энергомаш, Энергопром, Энкор, Юнитек и другие.

*Если Вы не нашли в приведённом списке нужного производителя садовых триммеров, не огорчайтесь мы чиним практически все мировые бренды и марки. Просто оставьте заявку на ремонт садовых триммеров на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

Стоимость ремонта садовых триммеров*

Специалисты сервисного центра «Servy» могут провести недорогую диагностику аппарата, а при выявлении нарушений в его работе — профессиональный ремонт бензинового или электрического триммера, который будет выполнен на самом высшем уровне. Не надо пренебрегать профилактической диагностикой и ремонтными работами. Не забывайте, что правильная и надежная работа любого инструмента – залог Вашей безопасности. Окончательная стоимость (цена) необходимого ремонта бензинового или электрического триммера во многом зависит от от прайс-листа производителя на запасные части и согласовывается с заказчиком по телефону, после проведенной мастером диагностики неисправности.

Наименование работ по ремонту бензиновых садовых триммеров Стоимость услуг, руб.*
Регулировка карбюратора 1900 руб.
Замена стартера 700 руб.
Ремонт стартера 900-1300 руб.
Замена свечи зажигания 100 руб.
Замена сцепления в сборе 1200 руб.
Замена карбюратора 1700 руб.
Замена катушки зажигания 900 руб.
Замена редуктора 400 руб.
Замена режущей головки 400 руб.
Регулировка зажигания 700 руб.
Замена воздушного фильтра 100 руб.
Замена приводного вала 900 руб.
Замена маховика 1100 руб.
Комплексное техническое обслуживание бензиновых садовых триммеров (работы) от 1500 руб. (от модели)
Наименование работ по ремонту электрических садовых триммеров Стоимость услуг, руб.*
Замена редуктора 400 руб.
Замена режущей головки 400 руб.
Замена приводного вала 900 руб.
Замена графитовых щеток 500 руб.
Замена адаптера 700 руб.
Замена кабеля электропитания 400 руб.
Замена двигателя 1300 руб.
Замена кожуха триммера 300 руб.
Комплексное техническое обслуживание электрических садовых триммеров (работы) от 1100 руб. (от модели)

Продолжительность и порядок ремонта садовых триммеров

Как правило, ремонт бензинового или электрического триммера занимает от 1 до 5 рабочих дней* после его доставки в Сервисный центр Servy. Продолжительность ремонта зависит в основном от наличия заменяемых запчастей на нашем складе или складах поставщиков. Поскольку триммеры являются очень популярным инструментом на складе нашего сервисного центра Servy всегда найдутся запчасти для большинства из них. Если в Вашем случае повреждена нераспространенная деталь, то в крайнем случае ее необходимо будет заказывать непосредственно у производителя, поэтому время ожидания поставки может растянуться до 1 месяца. В таком случае сервисный инженер обязательно предупредит Вас заранее. Однако, не беспокойтесь — это происходит достаточно редко!

Работа с нами делится на 5 простых шагов:

  1. Вы привозите свой триммер — бензокосу или электрокосу в Servy
  2. Мы оперативно диагностируем его за 1 рабочий день
  3. Звоним Вам, описываем неисправность, стоимость и сроки ремонта
  4. Вы соглашаетесь/отказываетесь от сервисного обслуживания
  5. И наконец забираете свою технику! Well done!

Гарантия на ремонт садовых триммеров

Мы имеем большой опыт по ремонту бензокос, электрокос, триммеров (бензиновых и электрических, переносных и колесных) и у нас работают высококвалифицированные специалисты. Благодаря этому мы даем 3 месяца гарантии на ремонт Вашего триммера со дня получения из нашего сервисного центра. Так что, если в течение гарантийного срока в замененных деталях появляется та же самая неисправность, которая возникала раньше, то сервисные инженеры Servy бесплатно заменят их при повторном обращении.

Запчасти и аксессуары для садовых триммеров

Мы в сц Servy любим своих клиентов, поэтому всегда советуем им избегать самостоятельного ремонта. По нашей статистике 73%* измученных самостоятельным ремонтом триммеров приносят обратно в сервисный центр и как правило по частям. Наши сервисные инженеры «съели не одну собаку» на сервисном обслуживании и ремонте триммеров, поэтому предлагаем не тратить лишние деньги, драгоценное время и отдать свой аппарат в руки экспертов. Однако, если вы решили сами отремонтировать свой триммер и хотите приобрести к ней запчасти вы можете обратиться к специалистам нашего сервисного центра Servy.

В нашем сервисном центре Вы всегда можете заказать/ приобрести запасные части для садовых триммеров при желании отремонтировать технику самостоятельно. Мы работаем по пред-заказу запчастей. Наиболее распространённые позиции всегда есть на нашем складе! Уникальные запчасти и аксессуары мы заказываем непосредственно у производителей без наценок, срок их доставки варьируется в интервале от 5 до 30 рабочих дней. Наличие, комплектность и стоимость необходимых запчастей к Вашей модели садовых триммеров без проблем можно уточнить, позвонив нам По телефону или оставив заявку на запчасти на сайте.

Также в продаже имеются аксессуары для триммеров — катушки и лески, триммерные головки, дополнительные ножи, защитные кожухи, эргономичные пояса!

Виды садовых триммеров принимаемые в ремонт

Триммер он же электрокоса, бензокоса, мотокоса, электро- и бензо- косилка или травокосилка — это современная садовый помощник, созданный для кошения, подрезания и подравнивания травы, заменивший простую косу с деревянным черенком. Садовые триммеры бывают — бензиновые — оснащены компактными бензиновыми двигателями, электрические — работают от электро сети, аккумуляторные — работаю на электро аккумуляторах, переносные — управляется оператором «на весу» (держится в руках и подвешивается через плечо) и колесные — имеет опору на два колеса и передвигается по земле. У каждого из перечисленных видов триммеров есть свои полюсы и минусы в эксплуатации. Например: электрические триммеры менее шумны и дешевле и легче бензиновых, а бензиновые мощнее и более мобильны, аккумуляторные, в свою очередь, практически бесшумные, имеют невысокую стоимость и не требуют топлива, переносные — мобильные, легкие, но менее мощные чем колёсные, последние же менее мобильны, но супер мощные.

Читайте также  10w30 или 10w 40 в лодочный мотор

Но, к сожалению, и электрические, и бензиновые, и аккумуляторные, переносные и колесные триммеры, такие полезные, и удобные в использовании аппараты зачастую ломаются, не выдерживая нагрузок. Не стоит огорчаться и бежать покупать новую навороченную модель, мы готовы помочь Вам и починить любой садовый триммер в Москве в сервисном центре «Серви»! У нас работают только профессиональные инженеры, которые быстро определят и устранят неисправность вашей косилки, в самые кратчайшие сроки, и за умеренную плату, которая будет в разы меньше стоимость нового триммера. Безусловно для долгой надежной работы любая садовая техника нуждается в своевременном обслуживании и ремонте и триммеры не исключение.

Типичные поломки садовых триммеров

Если Ваш бензиновый или электрический триммер сломались не стоит считать, что в этом всегда виноваты производители. Благодаря нашей продолжительной работе как с электрическими, так и с бензиновыми триммерами мы можем назвать ряд основных причин их поломок*:

  1. Бензотриммер не заводится, отсутствует искро-образование причины: неисправна свеча зажигания, неисправна катушка зажигания (магнето), повреждение деталей ручного стартера, засор топливной системы, износ цилиндро-поршневой группы;
  2. Глохнет бензокоса, возможные причины: засор топливной системы (отсутствует подача топлива), износ цилиндро-поршневой группы, разрегулирован карбюратор, засор воздушного фильтра;
  3. Не вращается режущая насадка бензотриммера, основные причины: износ деталей сцепления (кулачки, пружины, чашка сцепления), износ приводного вала, неисправен редуктор.
  1. Электрокоса не включается: не исправна кнопка включения, не исправен кабель электропитания, износ графитовых щеток, сгорел двигатель (либо целиком, либо по отдельности статор, ротор);
  2. У электротриммера не крутиться режущая насадка (триммерная головка), возможные причины: износ адаптера вала (втулка соединяющая вал двигателя и вал триммера), вышел из строя редуктор, вышел из строя вал триммера;
  3. Искрит двигатель или сильная вибрация у электрического триммера, основные причины: полностью сгорел двигатель, либо по отдельности сгорели статор или ротор.

Эти дефекты являются типичными у электротриммеров и бензокос: одни встречаются чаще, другие реже. И не редко они происходят из-за самых простых причин: ненадлежащей эксплуатация (не проводится техническое обслуживание), использование не рекомендованной лески или ножей; перепады и скачки напряжения электро сети или использование не качественной бензо-смеси (масло и бензин), многочасовая бесперебойная работа триммера, покос травяного покрытия не соответствующего техническим мощностям бензокосы.
Однако все поломки при правильном и профессиональном подходе легко поддаются ремонту специалистами сервисного центра Servy в Москве.

Просто оставьте заявку на ремонт садовых триммеров на сайте или позвоните нам По телефону – наши специалисты сц «Серви» ответят на любые Ваши вопросы.

*Примечания

• Точные сроки ремонта всегда указываются только после диагностики. • Стоимость услуг «Серви» носят ознакомительный характер и могут быть изменены после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально и детальный расчет цены ремонта производится в соответствии с уровнем сложности поломки конкретного вида оборудования. • Запчасти, которые мы используем в ремонте, оплачиваются отдельно. • Расчет на основе данных из клиентской базы «Servy».

Ремонт бытового электрического триммера своими руками

У любого сложного технического оборудования рабочий ресурс ограничен. И с увеличением интенсивности его эксплуатации повышается риск выхода его из строя. Однако в силах каждого владельца сократить количество подобных аварийных ситуаций, если в точности придерживаться правил по эксплуатации и уходу, которые рекомендованы производителем. В любом случае следует быть готовым к тому, что в определенный период неполадки в работе устройства все равно возникнут. Неисправности, которые могут возникать в работе триммера, могут носить разный характер. Однако в некоторых случаях вполне возможно выполнить ремонт триммера своими силами.

Неполадки электроаппарата

Оборудование, которое работает от сети, отличается от аналогичных приборов, предусматривающих встроенный силовой привод, тем, что имеет более простую конструкцию. Основными элементами триммера являются следующие компоненты:

  • механическая часть, которая передает крутящий момент триммерной головке;
  • электродвигатель;
  • силовой кабель.

При этом все неполадки, которые могут возникнуть с этим оборудованием, могут быть представлены в виде следующих групп.

Механические неполадки

Основная функция при использовании устройства возлагается на триммерную головку, у которой режущая поверхность выполнена из лески. В большинстве случаев прибор выходит из строя по причине проблем с ее подачей.

  • В случае израсходования запаса лески необходимо, придерживаясь указаниям инструкции, намотать новую.
  • Одной из причин прекращения работы может быть запутывание лески. В подобной ситуации нужно размотать ее и вставить новую шпульку при наличии у нее признаков повреждений.
  • Также триммер может выйти из строя и из-за слипшейся нейлоновой нити, что может быть связано с перегревом устройства во время его длительной эксплуатации. Решается эта проблема путем перемотки лески.
  • Неполадки могут быть связаны непосредственно с катушкой: скажем, у нее может отвалиться донышко. Ремонт в этом случае будет сводиться к ее замене или созданию нового донышка своими руками. Выбрав последний вариант, необходимо подготовить кусок текстолита или болт с гайкой.
  • В некоторых случаях у катушки могут быть отсутствовать признаки повреждения, с двигателем также может быть все в порядке, но при этом вращения головки не происходит. В подобной ситуации следует посмотреть вал привода. Если опасение относительно его обрыва будет подтверждено, то аппарат необходимо сдать в сервисный центр.

Если выход из строя бензинового триммера связан с неполадками в механической части, то технология ремонта будет в большинстве своем повторять работу, проводимую в отношении электрических моделей.

Повреждения электрической части

Для выполнения ремонта электрических триммеров необходимо подготовить соответствующие инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • паяльная лампа.

Выяснить при визуальном осмотре, что же послужило причиной неполадки, довольно сложно, в большинстве случаев «на глазок» можно определить лишь наиболее явные неисправности.

Вне зависимости от характера неисправности это в любом случае приводит к прекращению работы двигателя.

  • Если имеются признаки повреждения силового кабеля, то потребуется подумать об установке нового.
  • Если проблема заключается в розетке, то в этом случае нужно убедиться при помощи индикаторной отвертки, что это действительно так. Если опасения подтвердились, то следует выбрать для подключения другую розетку.
  • Выход из строя двигателя может быть связан с повреждением вилки. В этом случае ее необходимо разобрать и заменить работоспособным изделием.
  • Иногда неполадки могут быть связаны с ручкой управления. Сперва потребуется удостовериться в этом, для чего используют индикаторную отвертку: если имеет место обрыв одного из проводов, то замыкание контакта не произойдет. В этом случае выполняется замена поврежденной проводки.
  • Обмотка статора двигателя также может привести к потере работоспособности двигателя. Сперва выполняется проверка при помощи мультиметра. Для этого измерительное устройство необходимо перевести в режим работы с минимальным сопротивлением, а затем его щупы подключают к графитовым щеткам. Если показания сопротивления отсутствуют, то на основании этого можно сделать вывод о сгорании обмотки. Ремонт будет сводиться к установке нового двигателя. Обычно с поиском необходимых запчастей для электрического триммера проблем не возникает.
  • Также двигатель может выйти из строя в результате обрыва одного из контактных соединений. В случае отсутствия признаков повреждения обмотки необходимо, используя мультиметр, проверить все соединения. Когда поврежденный контакт будет обнаружен, его нужно самостоятельно запаять.

Устранение неполадок в бензиновом триммере

Оборудование подобного типа отличается более сложным устройством, поскольку в нем предусмотрен не только привод, но и ряд других элементов: газораспределительная система, топливный бак и управление.

Рассматривая механические повреждения, следует учесть, что сюда стоит отнести и засорение фильтров. Требования к эксплуатации предусматривают, что они должны меняться во время регулярного обслуживания устройства.

Крайне нежелательно останавливать выбор на моделях малоизвестных производителей, поскольку уровень их исполнения часто оказывается достаточно низким. Учитывая, что комплектующие для бензиновых триммеров предлагаются не в каждом магазине, то могут возникнуть трудности с их приобретением.

Система подачи топлива и зажигания

В большинстве случаев неисправности возникают именно на этом участке, причем устранить подобные неполадки может своими руками каждый владелец.

  • Если попытки запустить бензокосу ни к чему не приводят или же она через пару мгновений прекращает свою работу, то в качестве возможной причины можно рассматривать неполадки в системе зажигания. Для подтверждения этой гипотезы следует извлечь свечу и обследовать ее. При обнаружении на корпусе признаков топливной смеси можно сделать вывод, что неполадки связаны с регулировкой карбюратора. Наличие на свече черного нагара свидетельствуют о необходимости ее замены. Чаще всего с поиском подобных комплектующих для триммеров проблем не возникает.
  • Тело свечи может быть покрыто нагаром в том случае, если в качестве топлива применяется низкооктановый бензин либо прибор работает в режиме холодного запуска с нарушениями.
  • Сухая свеча может указывать на то, что неполадка связана с засорением топливного шланга. Подтверждением этому будет служить поступление бензина из отсоединенного шланга. Если же ничего такого не происходит, то нужно обследовать фильтр: при наличии признаков засорения вместо него устанавливают новое изделие. Также причина может заключаться в сапуне, который можно восстановить до рабочего состояния путем его прочищения иголкой.
  • Проводя диагностику бензинового триммера, важно уделить внимание и глушителю: очень часто его тело покрыто нагаром. В этом случае его необходимо извлечь, очистить при помощи керосина и отжечь горелкой.

Неисправности двигателя

Если выход из строя триммера связан с нерабочим двигателем, то в этом случае владельцу будет не так просто понять, что послужило причиной неполадки, и каким образом это можно устранить. Хорошо, если на устройство ещё действует гарантия, в этом случае можно отнести триммер в мастерскую по ремонту, специалисты которой довольно быстро и качественно справятся с этой задачей. Среди часто выявляемых и наименее сопряженных с трудностями в устранении причин выхода из строя двигателя следует назвать разрушение поршневых колец. Убедиться в этом можно путем извлечения головки цилиндра и поршня.

Заключение

Владельцу бензинового или электротриммера всегда нужно быть готовым к тому, что в определенный момент этому оборудованию потребуется ремонт. При этом не всегда правильным решением будет обращение в сервисный центр. Нередко причины неисправности могут быть достаточно несложными, которые можно устранить и в домашних условиях. Главное знать, где следует искать ее.

Однако, лучше всего не решать подобные проблемы, а предотвращать их появление. Для этого следует в точности соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за триммером. Тогда ситуации, когда приходится думать о ремонте бензинового или электрического триммера, будут возникать значительно реже. А это поможет владельцу сэкономить немало времени, сил и средств.