Как подогреть мотор в мороз

Как правильно прогревать автомобиль в мороз?

Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль. В рабочее время, если автомобиль находится в непосредственной близости от офиса, возможно не выходя из кабинета, посредством брелока, заранее завести свой автомобиль. Утром же, или после долгой стоянки, приходится ещё некоторое время выжидать, пока заведённый двигатель достигнет необходимого температурного режима. Но так ли важно дожидаться момента нагрева запущенного двигателя? И вредно ли греть двигатель в мороз на холостых? В этих вопросах попробуем разобраться, ведь однозначного ответа не существует. Даже специалисты не имеют на этот счёт единого мнения.

В большинстве инструкций по эксплуатации современных машин говорится, что прогревать автомобиль перед поездкой не нужно – масло и другие жидкости равномерно прогреваются при движении на низких оборотах, не причиняя вреда автомобилю. Однако сервисмены предупреждают, что этот совет не касается эксплуатации в мороз. «Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу моторному и в коробке передач немного разжижиться.

Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.

Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.

Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.

Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.

Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.

Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.

Применение дорогого синтетического масла.

Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.

Плавное движение, без рывков.

Двигатель прогревается до минимальной температуры (+400С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.

Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.

Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.

Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.

Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.

Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.

Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.

Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.

Добавление комментария:

Добавить комментарий

Комментарии:

Юбарс [13.12.2020 17:23]:
У нас зимой на улице -45°и 50°
На моем а/м поставлен предпусковой
подогреватель,до пуска двс 1-2 час.и
двс заводится легко,температура стоит в рабочем состоянии,только салон придётся греть 20-30 м.
Алексей [11.01.2019 06:29]:
Прогреваю автомобиль примерно 5 мин., причем с ВКЛЮЧЕННОЙ печкой — обдув на стекло, иначе при РЕЗКОЙ подаче горячего воздуха на Холодное стекло — Последнее ТРЕСНЕТ и РАСКОЛЕТСЯ ! ! !
Учите физику 7-8 класс
юрий [21.12.2012 18:39]:
Машина гольф 4, с выключеной печкой грею автомобильчик до 70-80 и вкл. печку, начинаю движение и минут 15-20 не гоню больше 60 км/ч (по городу с пробками больше и не выжмешь), машина полностью прогревается и в салоне тоже жара.
Михаил [09.02.2012 00:30]:
ближний свет минимум на 1 минуту, макс 2
затем всё отключить на тоже время, крутим стартёр 4-5 сек, если не заводится, ждём 1-2 минуты (всё отключено) вторая попытка 1-2 оборота и всё прекрасно заводится (до -25 помогает, проверено) как вариант забрать домой акк-р, если тёплый не заводит, либо акк-р менять либо авто в сервис, ну или пускач, галстук ,прикурить )))
Илья [02.02.2012 22:28]:
Я прогреваю двигатель в таком порядке.Завожу мотор,включаю печку сразу на вторую скорость,уличную заслонку закрываю чтоб воздух быстрей прогрелся в салоне.Обороты двигателя падают в течении 10 минут.Сажусь в машину открываю заслонку улица,включаю первую скорость и двигаюсь на первой около двух,трех минут,последующее переключаюсь на второе двигаюсь.По ходу движения машина нагревается быстро.
vorona_inc [31.01.2012 12:23]:
Я прогреваю. Ибо хочется ехать в тепле. Чтобы руки от руля не мерзли и стекла не потели. Собственно, алгоритм — пока греется стекло — до момента, чтобы можно было присоску видеорегистратора прикрепить, нагревается и салон, дефлекторы — на руль и на лобовое. В это время если нужно сметается снег. Потом переводишь задвижку в положение — ноги — и едешь уже вполне комфортно. Не так двигателю прогреться нужно и важно, как водителю и пассажирам не заледенеть 🙂
Иногда чтобы быстрее до 60 градусов двигатель прогрелся и подгазовать чуток можно :), но без фанатизму. А в принципе — по мануалу — температура — 60, обороты — 800 — и можно ехать 🙂
mizhgan [31.01.2012 11:28]:
вообще для стекла не очень полезно, когда вдруг на него начинает дуть теплый воздух. Лучше как завел — сразу поток на стекло, чтобы медленно грелось. Это как яйца варить — сразу в кипяток нельзя, надо в холодную воду и доводить до кипения.

Ниже -15 у меня следующий алгоритм:
Грею двигатель 10 минут при оборотах 1500, с выключенной печкой температура двигателя по датчику поднимается до 60 градусов, после этого включаю печку, прогреваю салон, при этом температура датчика падает практически до упора (у меня 50 градулсв). Сажаю семью в машину, выключаю печку и еду не поднимая обороты выше 2500 за приблизительно за 10 минут езды и выключенной печке температура по датчику поднимается до 70, включаю печку, жду пока температура по датчику упадет до 50, опять выключаю печку и жду пока двигатель прогреется до 90> градусов,после этого включаю печку на постоянную.

На эти танцы с бубном уходит около получаса. Если ехать или греться с включенной печкой, то набор температуры до 90 может длиться час и более.

Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

С наступлением холодов водители часто задаются вопросом, стоит ли прогревать машину. Часто автолюбители полагают, что прогрев мотора актуален только для старых машин, поскольку инновационные силовые установки современных авто могут работать в любых условиях. Однако такие рассуждения неверны, так как проблема прогрева относится не столько к двигателю, сколько к моторному маслу.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Если Вы хотите продлить срок службы мотора, то эта операция не будет лишней, особенно в зимнее время. Объясняется все довольно просто. Моторному маслу нужно некоторое время для того, чтобы оно смогло подняться из картера и начать выполнять свою основную функцию – смазывать механизмы и тем самым защищать их от трения. Чем ниже температура на улице, тем масло гуще, следовательно, ему нужно больше времени, чтобы поступить в мотор.

Сколько нужно прогревать машину?

Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от +10 до +15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут.

Прогрев двигателя автомобиля зимой, как правило, занимает от 7 до 15 минут.

  • 7 минут уйдет на прогрев при температуре воздуха до –10◦С;
  • 10 минут – при температуре от –10 до –30◦С;
  • 15 минут – при морозе ниже –30◦С.

Особенности прогрева дизельного двигателя

При прогреве дизельного мотора нужно не прогадать со временем: за менее чем 5 минут двигатель просто не наберет нужную температуру, а если Вы увлечетесь, то это чревато образованием на клапане смолы.

При минусовых температурах мотор рекомендуется запускать при полной подаче топлива. Двигатель должен прогреться в течение 2–3 минут. Когда датчик охлаждающей жидкости покажет, что она нагрелась до температуры 40◦С, мотор готов к нагрузкам. Далее, как и в случае с бензиновым мотором, можно двигаться на низких оборотах, пока температура жидкости не достигнет 75◦С. После этого Вы можете ехать с той скоростью, которая уместна в данной дорожной обстановке.

Запуск дизеля можно облегчить. Для этого следует несколько раз включить свечи накаливания, которые позволят подогреть воздух, поступающий в камеру сгорания.

Последствия отказа от прогрева мотора

Неграмотное обращение с двигателем в тяжелых погодных условиях существенно сокращает его ресурс:

  • Механизмы, которые начинают работать без смазки или с очень густым маслом, подвержены повышенному износу из-за трения.
  • Густое масло очень плохо фильтруется. Результат – в двигатель поступает жидкость, загрязненная металлической стружкой и мусором.
  • Непрогретый мотор испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к поломке цилиндров и повреждению поршневых колец.
  • Из-за густого масла выйти из строя может датчик давления масла.

Как упростить процесс прогрева?

  1. Опытные автомобилисты рекомендуют при зимнем запуске пойти на небольшую хитрость. Когда Вы завели двигатель, дайте коленвалу провернуться, а на третьем обороте выключите зажигание. Это позволит активироваться аккумулятору и немного поднять масло из картера. Через 10 секунд можно завести машину повторно.
  2. Не всегда у автомобилистов есть больше 15 минут на прогрев. Поэтому можно прибегнуть к еще одной хитрости: грейте машину без движения в течение 5 минут, а затем потихоньку начинайте ехать на низких оборотах (до 2000), пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
  3. Также полезной будет опция, которой оборудуется большинство современных авто, – дистанционный запуск мотора. Пока Вы допиваете кофе и спускаетесь на первый этаж, автомобиль уже готов к поездке.

Чтобы установить на авто дополнительное оборудование или проверить его техническое состояние, обратитесь в авторизованные автосервисы Citroen FAVORIT MOTORS. Официальный дилер располагает инновационной технической базой и сотрудничает только с аттестованными производителем специалистами. При выполнении работ мы руководствуемся регламентом. Дилер предлагает доступные цены, а сэкономить помогут сервисные акции.

Как быстро прогреть машину

    82 6 122k

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой. Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы. Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться. Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно. Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь. А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

Рассмотрим различные типы подогревателей двигателя — электрические и автономные. Узнаем сильные и слабые стороны у Старт М, Альянс, Вебасто, Эберспашер и других подогревателей. Какой лучше поставить
Подробнее

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

  • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
  • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
  • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
  • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
  • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.

Врезка клапана в систему охлаждения

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Заключение

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов. Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя. Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Как завести автомобиль в мороз

Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»).

Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:
1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.
Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.

Запуск бензинового двигателя в мороз.
Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше — мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.
Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).
Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (предпусковой подогреватель). Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем. В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.
Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Аргументы за и против

Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.

  • Если зимой из печки машины дует холодом — что делать

Единственное правило, которое надо соблюдать — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха.

От + 5 о до 0 о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже — прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет

Что будет, если не прогревать машину

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 — ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил — возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива.

Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Статьи по теме
  • Как правильно завести двигатель в мороз [если машина замёрзла]
  • Как открыть двери авто зимой, если ключ не вставляется в замок
  • Стоит ли утеплять аккумулятор машины — как сделать своими руками
Комментарии

Производители уверяют, что двигатель и материалы другие никак не изменился с эпохи карбюраторных моторов. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. Материалы, все зазоры, трущиеся детали подогнаны с учетом работы при температуре 90 градусов.

Давайте дальше — все жидкости зимой загустеют. Когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т.е. при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете авто, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя. И не слишком быстро приходилось делать капремонт в связи с износом трущихся деталей, которым не хватает смазки, когда едем на холодном автомобиле. Нас пугают залитыми свечами, но помните что это лишь расходники. На своем опыте убедился, что ничего с ними раньше положенного срока не происходит.