Как подсоединить лодочный мотор

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Как подключить мотор Suzuki к сети лодки NMEA 2000

Дмитрий

Есть ли на моторах DF60 или 70ATL формат подключения NMEA 2000? Если да, то какие показатели от двигателя можно получить на картплотер?

Надеюсь на положительный и ёмкий ответ. Облазил массу ресурсов — этой информации не нашёл. Есть ссылки?

Специалист Suzuki

Все четырехтактные двигатели Suzuki с впрыском топлива (включая модели DF60A и DF70A, кроме моторов не позднее 2017 года выпуска) можно подключить к сети NMEA 2000.

Штатно это разрабатывалось для реализации SUZUKI MODULAR INSTRUMENT SYSTEM (SMIS) — использования многофункциональных электронных приборов.

Данные по сети NMEA2000 могут быть переданы и на картплоттер.

Блок управления двигателя передает в сеть через интерфейс 34922-88L04-000 следующие данные:

  • Напряжение генератора, отработанные часы
  • Температура двигателя
  • Положение мотора (Trim)
  • Расход топлива
  • Использовано топлива
  • Обороты двигателя
  • Предупредительная сигнализация
  • Код активной ошибки

Дополнительно к сети можно подключить:

  • Кабель датчика уровня жидкости 34810-88L00-000 преобразует сигнал от датчиков резистивного типа (топливо и других жидкостей).
  • Датчик давления воды 34960-88L00-000
  • GPS антенна 39950-88L00-000
  • Датчик скорости относительно воды 34190-88L00-000

Для создания сети NMEA 2000 можно использовать комплект 36001-88L00-000, стартовые киты других производителей или следующие детали:

  • Т- коннектор NMEA 2000 36664-88L00-000 для подключения картплоттера.
  • Кабель NMEA 2000 нужной длины 36662-88L10-000 — 0.6 м. 36662-88L20-000 — 1.52 м. 36662-88L30-000 — 4.6 м. 36662-88L00-000 — 6.35 м
  • Кабель питания NMEA 2000 36663-88L00-000
  • Разъем «мама» 120 Ом 36665-88L00-000
  • Разъем «папа» 120 Ом 36665-88L10-000

Интерфейс 34922-88L04-000 подключается к диагностическому разъему на двигателе SDS через адаптер 36668-88L00-000.

Картплоттер должен полноценно поддерживать сеть NMEA 2000 и иметь в меню страницы для отображения информации о двигателе.

На картинке схема подключения.

Внимание!

С 2015 года приборы SMIS сняты с производства. В 2016 году еще осуществлялась поддержка приборов, а в 2017 году была прекращена их поддержка. Связано это с выходом нового многофункционального прибора, у которого есть свой выход NMEA2000.
Интерфейс с прошивкой 2,9 не поддерживает новые модели моторов, начиная с 2017 года. Новые моторы должны подключатся к сети через новый многофункциональный прибор.

Читайте также  Электрическая схема управления мотором

Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка

Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.

Как установить лодочный мотор

Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде. Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор.

Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме.

Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать:

• Высоту лодочного транца;

• Центровку лодочного мотора;

• Длину ноги лодочного дейдвуда;

• Мощность двигателя и габариты лодки.

Высота транца

Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса.

Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора. Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя.

Размеры лодочного транца:

• Стандартный транец (S — standart) — 381мм

• Длинный транец (L — long) — 508 мм

• Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм

• Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм

Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива.

Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной. Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм.

При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива.

При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.

Центровка лодочного мотора

Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой.

Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс.

Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.

Угол дифферента

Правильная установка лодочного мотора зависит от угла дифферента. Это угол, который образуется между двигателем и корпусом лодки. Настройку дифферента можно произвести опытным путем в зависимости от загрузки лодки и веса самого двигателя. Для регулировки на моторе имеется специальный механизм.

Если двигатель установлен на лодочный транец правильно, то мотор находится перпендикулярно поверхности воды.

В случае с малым углом дифферента, лодочный нос будет углубляться в воду. Если установлен слишком большой угол дифферента, то лодка будет вздыматься над поверхностью воды.

Важный момент установки лодочного двигателя – закрутить на транце барашки винтов струбцины крепежной конструкции мотора.

В комплектацию некоторых моторов входит страховочный трос. Он крепится одним концом к судну, а вторым — к транцевой скобе. Купить страховочный трос для ПЛМ необходимо тем, кто желает обезопасить двигатель от падения в воду.

Как подключить лодочный мотор

Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор.

Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами:

• Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного).

• Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа).

• Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки).

• Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты).

• Заполнить топливный бак.

Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов:

1. Открыть топливный кран.

2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива.

3. Установить нейтральную передачу.

4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи).

5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора.

6. Перевести позицию «Газ» на «Старт».

7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя.

8. Запуск двигателя.

9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы.

10. Выбор передачи и старт с места.

Как обкатать лодочный мотор

Главным требование после покупки лодочного мотора является его обкатка. Если не знать, как правильно обкатать лодочный мотор, то можно серьезно нарушить работу внутренних узлов двигателя и сократить жизнеспособность силового агрегата.

Практически все лодочные моторы, поставляемые на рынок водомоторики, проходят сборку на конвейере. В таком темпе невозможно точно сопоставить внутренний диаметр цилиндра с внешним диаметром поршней, а также подшипников коленвала и редукторных шестерней. Чтобы лодочный мотор прослужил долго, обкаткой пренебрегать не стоит.

Главная цель обкатки состоит в притирке деталей мотора друг к другу. И дело не только в диаметре цилиндра и внешних поршневых колец. Все новые детали сами по себе имеют шероховатости и неровности. В новых моторах этот нюанс присутствует и считается нормой в пределах допуска.

Первый запуск мотора обеспечивает притирание новых деталей. Правильно выполнить обкатку – значит обеспечить гарантийный срок работы двигателя, а также максимально эффективную работу без поломок на воде. Обкатка позволяет рабочим механизмам не только притереться, но и получить необходимую смазку.

Узлы, которым нужна обкатка для слаженной работы:

• Коленвал и подшипники;

• Цилиндры и кольца поршня;

Сборка лодочного мотора – это использование различных деталей, каждая из которых играет свою роль в работе двигателя. Во время работы мотора эти детали принимают на себя нагрузку, взаимодействую между собой с разной силой. Обкатка показывает, хорошо ли прилегают детали двигателя друг к другу, обеспечена ли работа без отклонений.

Перед обкаткой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя лодочного мотора и только потом приступать к манипуляциям. Если в инструкции от производителя даны особые условия и рекомендации, то необходимо строго придерживаться их.

Процесс проведения обкатки может различаться в зависимости от модели лодочного мотора и страны производителя. Но имеется единая последовательность действий для 2-х тактных и 4-х тактных лодочных моторов.

Читайте также  Электронная система зажигания для лодочного мотора

Обкатка двухтактных лодочных моторов

Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы.

Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25).

Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора:

1. Завести двигатель.

2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода.

3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час.

4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности.

5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя.

6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора.

7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора.

После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов

Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер.

Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора:

1. Завести двигатель.

2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом.

3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке.

4. Периодически открывать заслонку полностью.

5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью.

6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность.

После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку. Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере.

Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку.

В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе.

Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.

Как перевозить лодочный мотор

Лодочный мотор – это дорогостоящая техника, поэтому владельцы двигателей для водного транспорта хотят знать, как правильно перевозить лодочный мотор.

Транспортировка лодочного мотора зависит от габаритов и веса самого двигателя и от приспособлений, которыми обладает владелец силового агрегата. Одни предпочитают использовать для перевозки автомобили и прицепы, другие обходятся телегами и тележками для транспортировки ПЛМ.

Специальные тележки для комфортной перевозки ПЛМ имеют частично разборную конструкцию. Помимо главной работы – перевозка лодочного мотора, в такой тележке можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку двигателя с транспортного средства. Такой компактной тележке всегда найдется место в кузове автомобиля.

Транспортировку лодочного мотора рекомендовано производить при полной выработке топлива. Перед перевозкой мотора в нем в идеале не должно быть никакой жидкости. Но даже если жидкость осталась, то транспортировка мотора должна проходить только при полностью перекрытом кране подачи топлива и клапане вентиляции, а также максимально плотно сидящей крышке бака.

Если дорога предстоит с ухабами и обильной тряской, а ПЛМ при этом будет с полным баком топлива, то это чревато протечками, что может привести к возгоранию.

Для транспортировки подвесного лодочного мотора необходимо позаботиться о внешней защите корпуса. Для этого предусмотрены специальные чехлы для лодочного мотора , купить которые можно прямо на сайте Лодки Поволжья. Такой чехол защитит от царапин и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Правильное размещение лодочного мотора при перевозке зависит от его количества тактов.

Для вертикальной транспортировки мотора в помощь удобно взять фургон или прицеп. Мотор располагают вертикально и фиксируют креплением к тележке. Чтобы обезопасить мотор от деформаций при транспортировке по ухабам, необходимо обеспечить расстояние между винтом и полом не менее 12 см.

Для горизонтальной транспортировки 2-х тактного ПЛМ можно уложить мотор на бок на предварительно подстеленный изолон или пенопласт так, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Мотор крепится шнуром или тросом.

Горизонтальная транспортировки 4-х тактного ПЛМ должна проходить на правом боку. Перед таким способом перевозки двигателя рекомендуется изучить инструкцию по транспортировке от производителя, которая прилагается вместе с лодочным паспортом. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Мотор должен быть зафиксирован в наивысшем положении редуктора и уложен на более мягкую поверхность, нежели 2-х тактный мотор.

При транспортировке ПЛМ необходимо обеспечить безопасность. В таком случае мотор порадует долгим сроком службы и станет надежной опорой на воде.

Итак, эксплуатация подвесного лодочного мотора включает этапы установки, обкатки и транспортировки. Если соблюдать все рекомендации, предоставленные производителем и общие правила, выработанные опытом пользования других водомоторников, то в распоряжении с лодкой будет надежный и выносливый движок.

Как установить дистанцию на лодку

Некоторые марки лодочных моторов комплектуются дистанционным управлением – коммандером. Но чаще систему приходится покупать отдельно. Установка дистанционного управления на лодку казанку (а также прочие виды моторных лодок с жесткими бортами) и на надувную лодку ПВХ не особо отличается, как, впрочем, и сама система ДУ. Есть лишь небольшая разница в размерах и способе установки.

Виды дистанционного управления для лодки

Существует два типа дистанционных систем, применяться они могут как по отдельности, так и совместно.

Дистанция газ-реверс

Это системы ДУ, регулирующие включение передачи и положение дроссельной заслонки, что позволяет изменять обороты винта, воздействуя на скорость движения судна.

Дистанция газ-реверс состоит из машинки (привода, контроллера), двух тросов газ-реверс, комплекта для присоединения тросов к лодочному мотору.

Дистанционное управление газ-реверс не зависит от марки лодки. При покупке комплекта переделки под дистанцию важными являются название, модель и мощность двигателя.

Рулевая дистанция

Это дистанционки, предназначающиеся для маневрирования, изменения курса движения лодки и т.д. Для этого они оснащаются рулевым колесом — штурвалом.

Рулевая дистанция состоит из руля, рулевого редуктора и рулевого троса, рулевой тяги или адаптера троса, крепежной пластины.

Рулевое ДУ не зависит от марки плавсредства или лодочного мотора. Это может любой лодочный мотор – Сузуки, Тохатсу, Ямаха, Хонда и др. Важна только мощность последнего.

Как установить дистанционное управление лодочным мотором

Механическая рулевая система проще и дешевле гидравлической, но уступает в точности управления моторами. Чем мощнее двигатель, тем сложнее его управление, для каждой группы двигателей нужен подходящий редуктор, но при мощности более 150 л.с. рекомендуется устанавливать гидравлическую систему.

Как сделать дистанционное управление поворотом мотора

Рулевое управление, обеспечивающее поворот мотора, представляет собой наиболее простую часть дистанционки. Трос от барабана рулевой колонки, на котором он заложен в несколько оборотов и застопорен, проводится через блоки к мотору. Здесь его концы крепятся к планке, шарнирно соединенной с ручкой мотора (на шпильке или на болту).

Читайте также  Как почистить мотор в вытяжке

Тросы из стальной оцинкованной проволоки применяют как для рулевого привода (штуртрос), так и для привода дистанционного управления дросселем и реверсом мотора.

Конструкция троса обозначается тремя цифрами, которые означают:

  1. число прядей,
  2. число проволок в пряди,
  3. число органических сердечников.

Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос.

Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие тросы, которые при минимальных диаметре и весе имеют наибольшую прочность и не вытягиваются под нагрузкой. Для штуртросов первостепенную роль играет гибкость.

Разрывная нагрузка штуртроса, предназначенного для поворота подвесных моторов, должна быть не менее 300 кг. Этому условию удовлетворяют тросы диаметром 2,5-3 мм. Тросы из оцинковки или нержавейки устойчивы к ржавлению. Тросы из неоцинкованной или омедненной проволоки быстро покрываются ржавчиной и разрушаются, особенно в местах изгибов.

Наиболее часто совершаемая неопытными любителями ошибка — применение слишком толстого троса при блоках малого диаметра. В таком случае более толстый трос не только не обеспечит большей прочности, но и будет изнашиваться в местах касания блоков гораздо быстрее, чем тонкий.

Как поставить дистанционное управление дросселем и реверсом

На посту управления крепится один или два шкива с рукоятками (для реверса и для газа). С помощью элементов, в которые впаиваются концы троса, он крепится к шкивам. Сами элементы стопорятся проволочными скобами в гнездах шкивов.

Возле двигателя тросы заключаются в боуденовские оболочки, которые обеспечивают гибкую связь с мотором и свободное перемещение самих тросов. Для крепления концов оболочки на моторе и на лодке должны быть смонтированы упоры, один из них должен быть регулируемым.

На моторах с мотоциклетными карбюраторами управлять заслонкой можно с помощью одного троса, отсоединив поводок магнето от карбюратора. Опережение зажигания устанавливается постоянным для эксплуатационного числа оборотов мотора.

Трос привода с напаянным наконечником прикрепляется вместо штатного тросика к заслонке карбюратора. Трос имеет только один рабочий ход — на открытие заслонки. На место она возвращается под действием пружины.

Для совместного движения заслонки карбюратора и панели магнето требуется более сильная возвратная пружина. В этом случае трос прикрепляется к рычагу, выведенному в нижней части поддона наружу специально для подключения дистанционного управления.

Как управлять моторной лодкой с дистанционным управлением

В первую очередь после того, как установили на лодку казанку дистанционное управление «газ-реверс» с пультом ДУ, необходимо отрегулировать тросы переключения.

Регулировать их можно двумя способами:

  1. выкручиванием или закручиванием наконечников;
  2. переустановкой пластиковых хомутов.

Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда, кроме случаев, когда наконечник закручен меньше чем на 4-5 витков резьбы.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса дистанционного управления, то есть наконечники, установленные в пульте.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. При правильной установке системы дистанционного управления лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар.

Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, так можно повредить редуктор.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об/мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об/мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это может привести к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.

Установка ДУ. Регулировка тросов управления лодочным мотором

Вы установили на свою лодку или катер подвесной мотор ДУ с управлением «газ-реверс» с помощью пульта дистанционного управления. Регламентные работы по регулировке понадобится провести сразу же после установки ДУ, а также спустя некоторое время, когда в процессе эксплуатации стальные тросы несколько вытянутся.

В противном случае, «слабина» в настройке троса переключения передач системы ДУ может привести к поломке храповика редуктора лодочного мотора.

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Первый способ предназначен для более «тонких» настроек и используется всегда. Следует избегать случаев, когда наконечник закручен менее чем на 4-5 витков резьбы.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

Регулировка наконечниками

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

2. Теперь подключаем тросы со стороны мотора. Выясняем, какой из тросов ДУ управляет редуктором. Для этого имитируем включение переднего хода с помощью пульта дистанционного управления. Двигаем ручку управления «газ-реверс» вперёд, смотрим, какой из тросов первый начнёт движение, это будет трос управления редуктором, второй управляет дроссельной заслонкой.

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.

5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.

6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.

После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.