Как поменять масло в двигателе лодочного мотора сузуки

Как поменять масло в лодочном моторе Сузуки 5

как заменить масло в двигателе | Автор топика: Orla

Ребята, подскажите как заменить масло в двигателе Address 110, c11f.

Александр (Yafe) В двигателе? Или редукторе?
В самом двигателе адресса нет масла, точнее оно поступает с бочка отдельно, в карбюратор.А если в редукторе сменит, то здесь. Винты слива и залива масла

Сергей (Manda) Александр, спасибо, про редуктор я был в курсе, а про двиг — думал всётаки есть где сливной какой-нибудь, интересно как реализованна смазка двигателя ( про то что подшипники смазываютя раздельно я знаю) а как слить старое. только наверно под средством переворачивания двигателя и снятия цилиндра)))) ну ладно, спасибо за ответ

Димон (Alabhaois) Сергей, прочитай как работает 2 тактный мотор.
а если просто хочешь слить старое с бачка, то сними шланчик с бачка и одень туда другой и в канистру его.
я вчера так делал ))

Black (Mensah) Александр, добрый день, а какое лучше лить туда масло?

Александр (Yafe) Black, Простой автол, масло моторное М-8.

Дмитрий (Tzuria) Александр, верхняя стрелка не правильная

Tags: Как поменять масло в лодочном моторе Сузуки 5

Suzuki DF 2.5 Замена масла / первый опыт / лодочный мотор

какое масло заливается в Лодочный мотор Suzuki DF6S | Автор топика: Ирина

Рекомендуемый тип масла 10W-30, 10W-40.

DF4, DF5 и DFб являются блестящим примером того, как можно сочетать все достоинства 4-х тактных технологий Алёна с портативными размерами.

Технические характеристики включают в себя: самый большой по объему в своем классе цилиндр — 138 см3, хороший вращающий момент на низких и средних оборотах, автоматический ограничитель оборотов, цифровую систему зажигания со встроенной катушкой, которая постоянно контролирует момент и частоту зажигания и обеспечивает стабильность

Технические характеристики SUZUKI DF 6 S

Мощность Инна 6
Тактность 4-х тактный
Вес Нина 25,0
Рабочий объём Валерия 138,0
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 5750
Диаметр/ход поршня Людмила 62х46
Система смазки картер
Система зажигания CDI
Мощность генератора 72
Система охлаждения жидкостное
Переключение передач вперед, нейтраль, реверс
Запуск ручной
Управление мотором румпель
Рекомендуемая высота транца Людмила 381
Возможность движения по мелководью есть
Объём масла в редукторе Валерий 190
Объём масла в картере Валерий 700
Рекомендуемый тип масла 10W-30 10W-40
Рекомендуемый тип топлива 92
Топливный бак Валентин 1,5 встроенный
Гребной винт, наличие 3-х лопастной
Шаг гребного винта 6 7 8
Наличие троса аварийного стопа есть
Набор инструментов есть

ТО для четырехтактного лодочного мотора

За последние пятнадцать лет четырехтактные подвесные лодочные моторы набирают позиции и занимают все большую долю рынка, вытесняя оттуда двухтактные модели. Причина в том, что разработчики постепенно устраняют все их основные недостатки: большую массу, особенности и сложности в хранении и эксплуатации – это стало возможно благодаря применению современных технологий и материалов.

Учитывая популярность четырехтактных моторов, их владельцы интересуются, как правильно эксплуатировать и обслуживать такой мотор, чтобы он прослужил максимально долго. Рассмотрим более подробно в статье все эти вопросы.

Обкатка четырехтактного подвесного лодочного мотора

После покупки нового мотора его ни в коем случае нельзя сразу пускать под нагрузку – требуется произвести обкатку, чтобы все движущиеся детали притерлись друг к другу. Каждый производитель обязательно предоставляет полную инструкцию и пакет рекомендаций по обкатке для своих моторов, но есть несколько общих правил:

  • Мотор на первом запуске обязательно должен отработать 2 часа на холостых оборотах. Затем требуется через такие же промежутки времени увеличивать нагрузку примерно на 25%, пока не достигните полных оборотов.
  • После ступенчатого повышения нагрузки слейте масло с редуктора и залейте новое.
  • Проведите ревизию свечей зажигания. Если обкатка производится зимой или поздней осенью – рекомендуется установить более «горячие свечи».

Выбор правильного масла T4

Правильное масло – это долгая жизнь для любого мотора. Поэтому к выбору смазочных материалов нужно подходить ответственно и не заниматься экспериментами, а покупать только те масла, что указаны в спецификации к мотору и рекомендованы заводом-изготовителем. Также обязательно используйте специализированные присадки – они улучшают качество масла и продлевают срок службы мотора, а также его КПД.

К качеству топлива предъявляются не менее строгие требования. Это обязательно должен быть качественный бензин с высоким октановым числом и без посторонних примесей – в противном случае, ваш мотор долго не проработает.

Самостоятельное обслуживание лодочного мотора

Замена моторного масла в лодочном двигателе

Периодичность замены масла лодочного мотора указывается в инструкции к нему, но рекомендуется делать это каждый сезон. Для замены масла требуется:

  1. Проверьте VIN-код мотора, чтобы узнать, какое масло заливалось заводом;
  2. Прогрейте двигатель, чтобы масло нагрелось и стало жидким. Так оно будет лучше стекать. Не нужно устанавливать для этого мотор на судно – достаточно сделать это в какой-то емкости
  3. В заранее подготовленную пустую тару слейте с системы отработанное масло, а также открутите масляный фильтр;
  4. В посадочном месте, куда устанавливается масляный фильтр, чистой сухой ветошью удалите остатки старой смазки. Налейте немного масла на новый фильтр и установите его.
  5. Заполните новым маслом моторный блок.

Замена смазки в редукторе подвесного мотора

Масло в редукторе лодочного мотора меняется перед тем, как мотор консервируется на холодное время года и после того, как его готовят к эксплуатации весной. Сделать это просто самому, не отвозя мотор в специализированный сервисный центр:

  1. Открутите верхнюю и нижнюю сливные пробки;
  2. Слейте отработанное масло с редуктора в пустую тару. Ее нужно подготовить заранее;
  3. Через нижнее отверстие заливайте масло в редуктор. Контролируйте его количество визуально – как только масло появится в верхнем отверстии, это значит, система заполнена.
  4. Закрутите сливные пробки. Сначала закручивается верхняя пробка, затем нижняя.

Техническое обслуживание

Сервисный центр компании New Star Marine предлагает услуги по техническому обслуживанию судов, лодочных моторов, специализированной колесной и гусеничной техники. Сервисные работы проводят квалифицированные мастера с опытом от пяти лет на основании регламентов, рекомендованных производителями техники конкретных марок.

Воспользуйтесь услугами New Star Marine , чтобы поддерживать исправное состояние техники для активного отдыха и не переплачивать за услуги, необходимые регулярно.

  • Доступные цены. Предлагаем выгодные цены на обслуживание лодочных моторов, судов, снегоходов и квадроциклов. Наши цены не превышают средние по Москве. Но перед каждым сезоном мы предлагаем несколько вариантов скидок для постоянных и новых клиентов, что делает сотрудничество с нашим центром еще более выгодным. В нынешнем сезоне мы предлагаем скидку на обслуживание катеров, моторов и иной спецтехники до 15 процентов.
  • Специальные предложения. Бесплатный подъем и спуск техники на воду – для каждого клиента сервисного центра New Star Marine , заключившего договор о хранении. А также бесплатное хранение до наступления судоходного сезона при заказе ремонтных работ в осенне-зимний период. Эти бесплатные услуги стали визитной карточкой нашего центра. Работать с New Star Marine удобно!
  • Сертифицированные мастера. Опыт и квалификация мастера – главное, на что нужно обращать внимание при выборе сервисного центра. Мы неизменно руководствуемся этим правилом и предлагаем воспользоваться услугами профессионалов. В нашем сервисном центре работают мастера с опытом от 5 лет. Каждый специалист прошел обучение и сертификацию на базе профильного центра по работе с конкретными типами судов или иной техники. Поэтому если вы обращаетесь к нам, например, для технического обслуживания лодочного мотора Сузуки, вы можете быть абсолютно уверены, что мастер выполнит работы строго по регламенту производителя.
  • Все виды работ. Наши специалисты выполняют техническое обслуживание и ремонт судов любой сложности. Нужно плановое ТО или нестандартный сложный ремонт? Обратитесь в New Star Marine и получите квалифицированное обслуживание по доступной цене.
  • Консультация мастера. Вы всегда можете позвонить в наш центр по телефону +7 (495) 640-33-15 и задать нам вопросы, если с вашей техникой что-то не так или подошло время ТО. Мы бесплатно расскажем и подскажем, что нужно делать, по телефону или в нашем сервисном центре. Приезжайте и звоните, рады вам помочь!
Читайте также  15gsm1000w контроллер бесколлекторных моторов с рекуперацией

Сервисный центр New Star Marine находится на берегу Клязьминского водохранилища. Мы принимаем технику на ремонт и сервис с воды. А также оказываем услуги на выезде, если для этого не нужно специальное оборудование. Позвоните нам по телефону +7 (495) 640-33-15, и мы подберем для вас наиболее удобный вариант обслуживания снегоходов, квадроциклов, лодочных двигателей или судов.

Техническое обслуживание катеров и яхт

Производители судов рекомендуют 2 вида сервиса для поддержания исправного состояния техники.

  • Первое ТО – через 20 моточасов. Проводится после двадцати часов эксплуатации новой техники для того, чтобы убедиться в корректности работы всех агрегатов. Для большинства производителей прохождение первого ТО является основным критерием сохранения заводской гарантии.
  • Последующие ТО – через каждые 100 моточасов или раз в год. Придерживаться этого регламента следует независимо от того, использовали ли вы судно или оно простояло в гараже все 12 месяцев.

При активной эксплуатации все детали двигателя и трансмиссии находятся в контакте с забортной водой. Это создает большую нагрузку на узлы, что требует периодического контроля их состояния. Постепенно изнашиваются сальники и уплотнители, из-за чего сквозь них может проникать вода. Попадая в масло, она образует эмульсию, что приводит к еще более интенсивному износу. В случае простоя техники в двигателе окисляется масло, а уплотнители сжимаются, поэтому основные агрегаты без ТО будут работать некорректно.

Техническое обслуживание судна включает те виды работ, которые необходимы по количеству отработанных моточасов.

Первое ТО (20 моточасов):

  • замена масла;
  • замена фильтров.

Стоимость – 5000 рублей.

Дальнейшее техническое обслуживание катеров и яхт (ежегодное) подразумевает более широкий перечень работ:

  • замена масла в двигателе и колонке;
  • проверка соосности мотора;
  • установка новых фильтров;
  • диагностика всех узлов и систем;
  • проверка работоспособности узлов, переключения поворотно-откидной колонки (УПОК);
  • смазка и регулировка механизмов;
  • установка новых свежей зажигания;
  • замер компрессии в цилиндрах.

Стоимость – 8750 рублей.

Регулярное обслуживание яхты, катера стоит значительно дешевле, чем самый незначительный ремонт. Недостаточное внимание к этому вопросу приводит к быстрому износу двигателя и трансмиссии, их поломке и необходимости покупки дорогостоящих деталей или их восстановления.

Сервисный центр New Star Marine оснащен всем необходимым для выполнения работ. У нас есть рекомендованный производителями специнструмент, компьютерная диагностическая аппаратура, запчасти и расходные материалы, что позволяет выполнить ТО быстро и качественно.

Техническое обслуживание лодочных моторов

Новому мотору первое ТО требуется после двадцати часов наработки. За это время происходит обкатка его деталей, после чего следует выполнить замену масла в лодочном моторе и поменять фильтры. Дальнейшее ТО проводится через каждые 100 часов или один раз в сезон для долгой и бесперебойной работы.

Обслуживание подвесных лодочных моторов после 20 часов обкатки требует следующих видов работ:

  • замена масла в редукторе;
  • замена масла моторного;
  • установка нового фильтра для 4-х тактного двигателя;
  • очистка камеры сгорания спреем для 2-х тактного двигателя;
  • смазка поворотных механизмов;
  • диагностика;
  • проверка работоспособности в тест-ванне (тестовый запуск).

Ежегодное ТО или через каждые 100 часов предполагает больший перечень работ:

  • замена масла в редукторе лодочного мотора;
  • замена масла и фильтра для 4-х тактного двигателя;
  • установка новых свечей зажигания для 2-х тактного двигателя;
  • замена топливного фильтра;
  • смазка всех деталей;
  • диагностика;
  • проверка работоспособности в тест-ванне (тестовый запуск).

В зависимости от типа двигателя корректируется перечень работ на ТО. Например, для четырехтактного лодочного мотора Сузуки замена масла трансмиссии должна выполняться одновременно с маслом двигателя и масляным фильтром. Для двухтактного лодочного мотора Ямаха замена масла проводится наряду с очисткой камеры сгорания, так как из-за особенностей конструкции двигателя при работе в ней образуется нагар.

Сервисный центр New Star Marine специализируется на обслуживании лодочных моторов Ямаха, Меркури, Сузуки, Tohatsu. У нас всегда есть запас запчастей и расходных материалов для них, а ТО выполняется строго по регламенту производителей.

Наши постоянные клиенты уверенно пользуются двигателями на катерах и лодках в течение всего судоходного сезона, не беспокоясь об их внезапном выходе из строя. Если же обслуживание лодочного мотора Сузуки, Меркури, Tohatsu не выполняется вовремя, никто не даст вам гарантий, сколько прослужит агрегат. В этом случае детали двигателя и трансмиссии работают с многократно большей нагрузкой, что неизменно приводит к поломке и необходимости дорогостоящего ремонта.

Замена масла в лодочном моторе на примере Suzuki

Мы думаем ни для кого не станет откровением фраза – регулярная и своевременная замена моторного масла и масляного фильтра продлит срок службы вашего мотора и улучшит его работу. Техническое обслуживание мотора, в которое как раз и входит замена масла это одна из тех мер, которая самым прямым образом влияет на то как мотор будет работать и сколько проблем и головной боли он вам доставит.

Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.

Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.

Что нам нужно для замены масла

На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

  • инструкция по эксплуатации мотора
  • масляный фильтр
  • моторное масло
  • шланг с муфтой
  • вода 200 л. в емкости
  • гаечные ключи
  • поддон
  • комплект насадок
  • удлинитель головки
  • прокладка для пробки
  • ключ для снятия масляного фильтра
  • воронка
  • тряпки

Порядок замены

Первое, что необходимо сделать – это установить мотор вертикально. Если подъем мотора изменяется только с помощью опорного кронштейна, то нужно снять шпильку регулировки угла и установить мотор в нижнюю позицию. Если в моторе предусмотрен впускной патрубок для истой воды, который должен располагаться внизу редуктора, то подсоедините к нему шланг для подачи воды. Если впускного патрубка нет, то нижнюю часть редуктора обязательно необходимо поместить в емкость с 200 л. воды. Запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время. Потом заглушите и вытащите ключ из зажигания.

Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

Читайте также  Как проверить замкнутый мотор

Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

Советы по замене масла в моторе

Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.

Как поменять масло в лодочном моторе: пошаговый инструктаж

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло.

Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю.

С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет.

Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе.

Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки.

Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Масло для мотора в лодку: какое нужно?


Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя.

Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится.

Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с) Количество масла (мл)
От 3 до 7 200
От 9,8 до 18 370
От 20 до 30 430
От 40 до 50 500
Более 70 900-1000

Пошаговый инструктаж по замене масла в лодочном моторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка.

Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Видео: как поменять масло в лодочном моторе