Как поменять масло в лодочном моторе микатсу

Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных


Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора

Виды масел для лодочных моторов

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.

⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.

Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов

Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Минеральные масла для лодочных двигателей

Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.

Полусинтетические масла для лодочных двигателей

Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.

Синтетические масла для лодочных двигателей

Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов

На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.

Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей

Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.

Mikatsu M9.8FS

  • лодочный мотор
  • мощность 9.8 л.с.
  • двухтактный, 169 см³
  • высота транца 381 мм, вес мотора 26 кг
  • управление: румпель, запуск: ручной
  • количество цилиндров: 2
  • макс. 6000 об/мин

Средний рейтинг Mikatsu M9.8FS — 4,85
Всего известно о 27 отзывах о Mikatsu M9.8FS

Ищете положительные и негативные отзывы о Mikatsu M9.8FS?

Из 11 источников мы собрали 27 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Mikatsu M9.8FS выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Mikatsu M9.8FS, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Mikatsu M9.8FS

Отзывы про Mikatsu M9.8FS

Недостатки:
Негативные отзывы с начале продаж в России (16-17гг)

Комментарий:
В целом не плохо собран, довели до ума. Если разумно эксплуатировать. служит хорошо..

Достоинства:
цена, тихая работа, мощь

Комментарий:
Отличный мотор. Отличного качества детали, адекватная цена.

Достоинства:
топливопотребление, тихая работа, безотказность в эксплуатации.

Комментарий:
Мотор Микатсу 9,8 достоин отличного отзыва. Прекрасно себя показал за 200 моточасиков, за 3 года практически внешний вид не изменился, как новый. Многие детали стоят с надписью маде ин Japan. Что касается внутреннего строения, то прост и понятен. мотором доволен.

Достоинства:
Уверенная работа мотора

Недостатки:
все в норме

Комментарий:
Я очень доволен приобретением в виде мотора Микатцу 9,8, взял еще в 2017 году, на воде безвылазно, так как рыбалка-основной заработок. Мотор пока не ломался и не подводил. Ну расходники менял, но я это не считаю поломкой. Мотор не знаю чем покрашен, но краска настолько стойкая, несмотря на постоянную эксплуатацию мотор до сих пор выглядит как новый. Тихий и неприхотливый, Считаю , что мотор собран из качественных составляющих с учетом недочетов других производителей лодочных моторов. Мотором ненарадуюсь до сих пор.

Достоинства:
мощный, хорошо работает

Недостатки:
производитель считаю все предусмотрел, претензий не имею

Комментарий:
Хороший мотор, качественно сделан. удобен и послушен в управлении. После консервации завелся практически сразу. Смело могу рекомендовать-проверено мною!

Достоинства:
Тихоходность, умереное топливопотребление, безотказная работа на протяжении трех активных сезонах.

Комментарий:
У меня лодочный мотор Микатсу третий год уже, на воде практически постоянно, мотор прекрасно работает, недостатков или косяков не обнаружено.

Достоинства:
качественная сборка, удобен в управлении, тихий

Недостатки:
ну во всяком случае, за два активных сезона, недостатков не выявил.

Комментарий:
Мне мотор нравится своей безотказностью в любую погоду, не перегревается, ровно держит обороты, относительно тихий, хороший топливорасход. Я в целом доволен.мотором.

Достоинства:
Соотношение цена качество

Комментарий:
Купили в августе 2017, брали в замен тохатсу 5, ходили на ней 2 сезона, но аппетит вынудил взять помощней). Хотели тохатсу 8л.с. Но знакомые посоветовали Mikatsu 9.8. Почитали отзывы, приехали в магазин компании. Сравнили с тохатсу 8 и оказалось разницы нет, а по стоимости ощутимо да и ещё 5 лет гарантии! Попали на акцию и получили дополнительную скидку) Прошли нудную обкатку и начали эксплуатировать мотор,что называется в полный рост! На глис втроём не просто выходит, а вылетает! Откатали сезон,законсервировали. Ни разу не подвел как это бывает с китайцами у друга есть горький опыт. Вообщем рекомендую да и компания молодцы не обманули по качеству.

Достоинства:
Соотношение цены и качества

Комментарий:
Скажу кратко , мотор понравился , возни с ним нету , у меня не ломался за 2 сезона , так что советую !

Достоинства:
Разумная цена и 5 лет гарантии

Комментарий:
Мой родной дядя всегда имел пристрастия к рыбной ловле и охоте. Пользовался при этом он отечественными ПЛМ. Всем кто в теме известен вес Вихрь 25 и 30, и сколько надо колдовать над ними, что бы они нормально заводились. Но возраст и тяга к хорошему заставили обратить внимание на буржуйские моторы, меньшей мощности, лучшей эргономики и малого веса. Вопрос выбора при изобилии приложений это беда. Озадачил он меня выбором двигателя, а имея скверный характер и отсутствие четкого понимания, что именно ему нужно, превратил для меня эту миссию в не выполнимую. После анализа рынка и предложений голова моментально пошла кругом, а помня скверный характер дядя, не смотря на это у нас оч близкие отношения, цена ошибки была бы для меня фатальной. Сразу естественно предложил ему Ямаху 9,9 лс. Оказалось дорого. Рассмотрели Китай. Ну Китай, есть Китай. Дешево и не качественно. Давай я дальше ломать голову, чем бы порадовать дорогого родственника. Корейский мотор, аналог Ямахи и с 5 годами гарантии. Дядя Вова проявил интерес. И мне вроде камень с плеч. Глоболдрай оказался нужный нам вариант ПЛМ, Микатсу 9,8 на короткой ноге, проконсультировали, заверили в качестве. В общем купили, обкатали, дядя рад, я в почете, всем хорошо. Но светское наследие в Вихрь 25 еще некоторое время нас преследовало. Наш продавец настоятельно рекомендовал после обкатки привезти на обслуживание двигатель, всеж таки не стока метала там как в Вихре. Но дядя заупрямился и будучи уверенным в своих золотых руках, решил обслуживать его сам. Как результат, сломанный стартер, из не протянутых после обкатки болтов. Это пожалуй самая большая утрата, если не считать уязвленного дядиного самолюбия.. Но от этого Владимир Михайлович не стал меньше любить свой мотор. На что он ему отвечает взаимностью и служит верой и правдой. Вывод господа, если с Ваши двигателем что то не так, на 90% это кривизна рук и самомнение. Не пренебрегайте грамотным сервисом, и Микатсу вас не когда не подведет.

Читайте также  Электромотор для компрессора 380

Достоинства:
Обычный китайский лодочный мотор

Комментарий:
Mikatsu- ничем не отличается от других китайских лодочных моторов,кроме как ценой. Обычно эти моторы стоят дороже . .Позиционируются на рынке как корейские ,но это не правда.

Комментарий:
Покупал мотор отцу, рассматривал разные варианты, тохатсу, китайцев много пересмотрел, остановился на Микатсу 9,8 с коротким сапогом. Знакомые посоветовали, да и отзывы почитал. Нашел мотор в магазине глобалдрайв, позвонил — приехал. Как и говорили мотор в наличии, гарантию 5 лет дали,все показали объяснили, купил! Отец очень доволен, откатал сезон, без нареканий. Рекомендую

Достоинства:
Вес мотора ,ну и экономичность

Недостатки:
Хрень да и только

Комментарий:
Купил мотор Микатсу 9,8 весной 2018 года . Подвел меня уже во время обкатки . На ходу заглох и не заводился в течении 15 минут . Повез в сервис , мастера посмотрели ,причину не нашли . Обкатав решил поехать на рыбалку . На середине Амура движок опять заглох на ходу ,долго не заводился .Так я мослал веслами до места стоянки. Везу опять в сервис , мастоки опять проверяют его ,завелся гаденышь с первого раза . Опять причина не найдена . После этого ездил на рыбалку несколько раз . Ездил как правило в верх по течению ,что бы всегда можно было на веслах вернуться обратно .Ну и к концу сезона опять он меня «порадовал » заглох и опять не в какую не запускается . Минут чез несколько завелся с пол пинка .Терпение мое кончилось ,продал ,добавил 15000 рублей и взял мотор Ниссан Марин . Сейчас гоняю и в верх по течению и в низ и все нормально . Совет для всех ,не занимайтесь ерундой ,возьмите японца и будет вам счастье .

Достоинства:
Удачное соотношение цена качество. 5 лет гарантии, большой выбор запасных частей.

Недостатки:
Используя мотор вот два сезона, с какими-либо проблемами не сталкивался . Запускается мотор легко(есть с чем сравнивать), работает мягко экономично. Были раньше в пользовании Китай , Япония новая и б.у. Про Китай молчу))) Послушал и взял Микатсу и ни разу не пожалел. Время покажет, я доволен на 5!)))

Достоинства:
Оптимальное сочетание: цена/качество/гарантия

Недостатки:
в комплекте нет запасного винта

Комментарий:
Мотор брал осень зимой 16 года, в Ростове на дону. Там были акции в честь открытия нового магазина оф.дилера марки Микатсу в России. Сделали хорошую подвижку по цене + оригинальное масло. На воде уже 1,5 сезона, спалил литров 150 топлива, Все по регламенту, ТО делаю каждые 50 моточасов. Один раз заменил свечки(сам затупил и ливанул больше масла чем нужно по инструкции) В целом мотор радует, немного великоват расход топлива для меня. До этого был опыт на ветерках, вихрях, ханкай 6, сузуки 2,5 — 4х татк. Через год хочту поменять на Микатсу 9,9 только 4 такта. Обещали сделать хорошую скидку если решу остаться на данной марке.
Могу дать рекомендацию от себя дать, тогда получите бонус при покупке, если что стучитесь в личку

Достоинства:
Качественная сборка, цена, ходовые качества.

Недостатки:
Пока не выявлено.

Комментарий:
Отличный мотор для ПВХ лодки! Меня привлекла отличная гарантия(целых пять лет), а на воде мотор показал себя превосходно. Уверенно выводит мою лодку на глиссер, ни разу пока за ним не было замечено никаких поломок или других нареканий. Рекомендую!

Комментарий:
За такие деньги отлиный аналог японским моторам, не ожидал от него такой прыти и такой стабильной работы, был до этого мотор Hidea аналогичный по мощности, не идет вообще ни в какое сравнение, земля и небо, постоянно глох этот китаец и в сезон я сбрасывал кило по 5 веса в процессе завода мотора. С Mikatsu же вообще проблем не знаю. Всем советую

Достоинства:
Лучший аналог Тохи
И гарантия больше чем у Тохи
Китайцы курят

Недостатки:
Цена чуть выше чем Китаец , но качество комплектующих и сборки лучше .

Комментарий:
Купил по рекомендации своего товарища , доволен как слон . Мотор годный все запускается , все едет .Гарантия 5 лет , что не может не радовать

Достоинства:
плавна работа мотора не пинаеться бензин не есть не разу не ломался .

Недостатки:
Краска слезла не сильно!

Комментарий:
Пользуюсь мотором уже год использую мотор по максимуму, проблем вообще никаких нет ! В сервер нашу регулярно.!
В моторе понравилось все.!

Достоинства:
Лучший аналог , хорошие качество , мотор сделан на 5 , очень доволен гарантией 5 лет , отличное обслуживания ,

Недостатки:
и нет ,все устраивает

Комментарий:
Приобретал ,Микатсу 9.9 2-тактный мотор просто радует , проблем с запуском нет , покрашен мотор хорошо краска не отходит

Достоинства:
Хорошее качество товара ,грамотный персонал,быстрое обслуживание

Комментарий:
Огромное спасибо парням из этого магазина ,персонал очень грамотный ,все подробно рассказали про все бренды моторов ,остановился на mikatsu 9.8 ,мотор действительно достойный,работает без нареканий,ждем новогодних скидок,собираемся приехать за новой лодкой ! 🙂

Достоинства:
Лёгкий, надежный, не дорогой двух тактный , экономичный

Комментарий:
Мне посчастливилось стать обладателем такой чудо техники (микатсу). Этот мотор простой и безотказный. Кто стоит перед выбором лодочного мотора. Не покупайте Ветерок 8, хотя многие на нем катаются, а запчасти на него полная дрянь. Потратьте
немного больше денег, зато останетесь в плюсе. Только не забывайте следить правильно и он прослужит вам не один год.

Достоинства:
Тихий мотор, заводится с первого раза

Недостатки:
Не успел выявить

Комментарий:
Купил перед началом сезона мотор Mikatsu 9.8 FHS, в названии у вас опечатка (пропустили одну букву в марке. Вот в документах еще вижу буква H присутствует). Мотор не плохой мне очень нравится, работает хорошо звук просто радует душу. Только перед концом сезона прошел обкатку, на следующий сезон будет видно как себя покажет моторчик. Пока все очень нравится.

Достоинства:
Надежный, неприхотливый, относительно легкий.

Недостатки:
С самого начала на малых оборотах легкий опережающий звук, который проходит с набором оборотов.

Комментарий:
Пользуюсь 3 года, нареканий нет. На Флинке 3.4 м вдвоём скорость по навигатора 37 км/час. Заводится левой рукой в один рывок. Я не продавец, пользователь. Отзыв абсолютно честный.

Достоинства:
Мне очень нравиться данная тем,что она экономично расходует топливо,заводитьсяя с полпенка,дизайн непохож на другие и цвет его отличный,поскорости неуступает тохатсу недавно гонялся с другом на курсановском пруду

Недостатки:
Нераскрученность бренда,непохвастаешься надписью в кругу рыболовов,как опустим хвастается мой друг ямахой, а так нареканий нет

Комментарий:
покупаю мотор пожелаю всем любителям данного вида спорта,думать головой и показывать свою независимость в обшестве рыбаков,невестись на бренды которые рассручены с далекого будущего

Достоинства:
Заводится на холодную с 1 рывка!

Недостатки:
Цвет, хотел черный мотор)

Комментарий:
Брал в начале этого года. Не разу не пожалел о покупке. Многие писали что мотор китайской сборки а не корейской, но менеджеры убедили в обратном.

Достоинства:
Очень экономичный мотор. Если у Вас небольшая лодка — данный мотор самый верный выбор.

Недостатки:
За время пользования не выявил.

Комментарий:
Отходил сезон. Проблем за время пользования не возникало. Недавно законсервировал. Теперь жду следующего лета))

Техническое обслуживание

Сервисный центр компании New Star Marine предлагает услуги по техническому обслуживанию судов, лодочных моторов, специализированной колесной и гусеничной техники. Сервисные работы проводят квалифицированные мастера с опытом от пяти лет на основании регламентов, рекомендованных производителями техники конкретных марок.

Воспользуйтесь услугами New Star Marine , чтобы поддерживать исправное состояние техники для активного отдыха и не переплачивать за услуги, необходимые регулярно.

  • Доступные цены. Предлагаем выгодные цены на обслуживание лодочных моторов, судов, снегоходов и квадроциклов. Наши цены не превышают средние по Москве. Но перед каждым сезоном мы предлагаем несколько вариантов скидок для постоянных и новых клиентов, что делает сотрудничество с нашим центром еще более выгодным. В нынешнем сезоне мы предлагаем скидку на обслуживание катеров, моторов и иной спецтехники до 15 процентов.
  • Специальные предложения. Бесплатный подъем и спуск техники на воду – для каждого клиента сервисного центра New Star Marine , заключившего договор о хранении. А также бесплатное хранение до наступления судоходного сезона при заказе ремонтных работ в осенне-зимний период. Эти бесплатные услуги стали визитной карточкой нашего центра. Работать с New Star Marine удобно!
  • Сертифицированные мастера. Опыт и квалификация мастера – главное, на что нужно обращать внимание при выборе сервисного центра. Мы неизменно руководствуемся этим правилом и предлагаем воспользоваться услугами профессионалов. В нашем сервисном центре работают мастера с опытом от 5 лет. Каждый специалист прошел обучение и сертификацию на базе профильного центра по работе с конкретными типами судов или иной техники. Поэтому если вы обращаетесь к нам, например, для технического обслуживания лодочного мотора Сузуки, вы можете быть абсолютно уверены, что мастер выполнит работы строго по регламенту производителя.
  • Все виды работ. Наши специалисты выполняют техническое обслуживание и ремонт судов любой сложности. Нужно плановое ТО или нестандартный сложный ремонт? Обратитесь в New Star Marine и получите квалифицированное обслуживание по доступной цене.
  • Консультация мастера. Вы всегда можете позвонить в наш центр по телефону +7 (495) 640-33-15 и задать нам вопросы, если с вашей техникой что-то не так или подошло время ТО. Мы бесплатно расскажем и подскажем, что нужно делать, по телефону или в нашем сервисном центре. Приезжайте и звоните, рады вам помочь!

Сервисный центр New Star Marine находится на берегу Клязьминского водохранилища. Мы принимаем технику на ремонт и сервис с воды. А также оказываем услуги на выезде, если для этого не нужно специальное оборудование. Позвоните нам по телефону +7 (495) 640-33-15, и мы подберем для вас наиболее удобный вариант обслуживания снегоходов, квадроциклов, лодочных двигателей или судов.

Читайте также  Как поменять масло в редукторе лодочного мотора сиа про

Техническое обслуживание катеров и яхт

Производители судов рекомендуют 2 вида сервиса для поддержания исправного состояния техники.

  • Первое ТО – через 20 моточасов. Проводится после двадцати часов эксплуатации новой техники для того, чтобы убедиться в корректности работы всех агрегатов. Для большинства производителей прохождение первого ТО является основным критерием сохранения заводской гарантии.
  • Последующие ТО – через каждые 100 моточасов или раз в год. Придерживаться этого регламента следует независимо от того, использовали ли вы судно или оно простояло в гараже все 12 месяцев.

При активной эксплуатации все детали двигателя и трансмиссии находятся в контакте с забортной водой. Это создает большую нагрузку на узлы, что требует периодического контроля их состояния. Постепенно изнашиваются сальники и уплотнители, из-за чего сквозь них может проникать вода. Попадая в масло, она образует эмульсию, что приводит к еще более интенсивному износу. В случае простоя техники в двигателе окисляется масло, а уплотнители сжимаются, поэтому основные агрегаты без ТО будут работать некорректно.

Техническое обслуживание судна включает те виды работ, которые необходимы по количеству отработанных моточасов.

Первое ТО (20 моточасов):

  • замена масла;
  • замена фильтров.

Стоимость – 5000 рублей.

Дальнейшее техническое обслуживание катеров и яхт (ежегодное) подразумевает более широкий перечень работ:

  • замена масла в двигателе и колонке;
  • проверка соосности мотора;
  • установка новых фильтров;
  • диагностика всех узлов и систем;
  • проверка работоспособности узлов, переключения поворотно-откидной колонки (УПОК);
  • смазка и регулировка механизмов;
  • установка новых свежей зажигания;
  • замер компрессии в цилиндрах.

Стоимость – 8750 рублей.

Регулярное обслуживание яхты, катера стоит значительно дешевле, чем самый незначительный ремонт. Недостаточное внимание к этому вопросу приводит к быстрому износу двигателя и трансмиссии, их поломке и необходимости покупки дорогостоящих деталей или их восстановления.

Сервисный центр New Star Marine оснащен всем необходимым для выполнения работ. У нас есть рекомендованный производителями специнструмент, компьютерная диагностическая аппаратура, запчасти и расходные материалы, что позволяет выполнить ТО быстро и качественно.

Техническое обслуживание лодочных моторов

Новому мотору первое ТО требуется после двадцати часов наработки. За это время происходит обкатка его деталей, после чего следует выполнить замену масла в лодочном моторе и поменять фильтры. Дальнейшее ТО проводится через каждые 100 часов или один раз в сезон для долгой и бесперебойной работы.

Обслуживание подвесных лодочных моторов после 20 часов обкатки требует следующих видов работ:

  • замена масла в редукторе;
  • замена масла моторного;
  • установка нового фильтра для 4-х тактного двигателя;
  • очистка камеры сгорания спреем для 2-х тактного двигателя;
  • смазка поворотных механизмов;
  • диагностика;
  • проверка работоспособности в тест-ванне (тестовый запуск).

Ежегодное ТО или через каждые 100 часов предполагает больший перечень работ:

  • замена масла в редукторе лодочного мотора;
  • замена масла и фильтра для 4-х тактного двигателя;
  • установка новых свечей зажигания для 2-х тактного двигателя;
  • замена топливного фильтра;
  • смазка всех деталей;
  • диагностика;
  • проверка работоспособности в тест-ванне (тестовый запуск).

В зависимости от типа двигателя корректируется перечень работ на ТО. Например, для четырехтактного лодочного мотора Сузуки замена масла трансмиссии должна выполняться одновременно с маслом двигателя и масляным фильтром. Для двухтактного лодочного мотора Ямаха замена масла проводится наряду с очисткой камеры сгорания, так как из-за особенностей конструкции двигателя при работе в ней образуется нагар.

Сервисный центр New Star Marine специализируется на обслуживании лодочных моторов Ямаха, Меркури, Сузуки, Tohatsu. У нас всегда есть запас запчастей и расходных материалов для них, а ТО выполняется строго по регламенту производителей.

Наши постоянные клиенты уверенно пользуются двигателями на катерах и лодках в течение всего судоходного сезона, не беспокоясь об их внезапном выходе из строя. Если же обслуживание лодочного мотора Сузуки, Меркури, Tohatsu не выполняется вовремя, никто не даст вам гарантий, сколько прослужит агрегат. В этом случае детали двигателя и трансмиссии работают с многократно большей нагрузкой, что неизменно приводит к поломке и необходимости дорогостоящего ремонта.

Как обслуживать лодочный мотор и выполнять замену масла

Регулярное техническое обслуживание лодочных моторов — необходимая мера по сохранению рабочего состояния данного вида техники. Без ТО даже самый лучший мотор прослужит недолго. И наоборот: если выполнять ТО в срок и делать это качественно, мотор может сохранить работоспособность на долгие годы. Фирменные модели могут хорошо работать и по 20 с лишним лет, при этом постепенно выходят из строя и заменяются некоторые детали, но это не беда, если система ДВС сохраняет функциональность. Говоря коротко, ТО помогает сохранить моторесурс по максимуму. В данной заметке мы расскажем, как это делать, включая часть про замену масла.

Важно помнить: двухтактный и 4-тактный мотор имеют существенные отличия. Но даже и однотипные моторы от разных производителей могут иметь свою специфику, которую важно учитывать. «Ханкай 3.5» и «Хонда 2.3» (для примера) заметно отличаются по конструкции. Поэтому перед началом эксплуатации стоит найти оригинальную версию Руководства (техпаспорта) к вашей модели ПЛМ.

Если у вас нет Руководства — не беда, обращайтесь к нам (здесь, на сайте или в наших соцсетях), мы пришлём вам техпаспорт вашего мотора в электронном виде.

Настоятельно рекомендуем не пренебрегать знакомством с Руководством — это позволит избежать случайных ошибок и поломок.

Как обслуживать лодочный мотор?

1) Очистка. Начинаем с очистки мотора. После рыбалки, особенно в конце сезона наш мотодруг часто бывает покрыт грязью и солями. Что ж, дело житейское. Справиться с этим помогут:

  • Самый обычный обезжириватель из автолавки,
  • Хороший напор воды в шланге, которым мы будем смывать все лишние частицы!

Мыть мотор на берегу водоёма, выплёскивая в него грязную воду, — недопустимо, это губит природу. Не стоит так поступать.

Аккуратно, без резких движений отстёгиваем «колпак» мотора, не торопясь, закрываем все щели системы забора воздуха, далее промазываем без сильного нажима (возьмите кисть — будет удобнее) все детали под колпаком. Оставьте мотор под навесом на 60 минут, за это время компоненты средства вступят в необходимые химические реакции, грязь будет легко отслаиваться от металла. Смываем все шлаки и нечистоты сильной струёй.

Очень важное дополнение: данный способ подходит для 2-тактных и 4-тактных подвесных моторов простых модификаций, если ваш ПЛМ оборудован инжектором и/или имеет большое количество электронных блоков, рекомендуется «сухая чистка» подкапотного пространства с использованием специально предназначенных для этой цели спреев.

Завершаем данный этап промывкой системы охлаждения, чисткой глушителя и пластин анодов. После этого мотор должен высохнуть. Сухой мотор нужно смазать, в первую очередь в этом нуждаются все подвижные элементы ДВС. Немного смазки не повредит нанести на корпус, это хорошо и для внешнего вида — и для сохранности внешнего слоя краски.

2) Продолжаем техническое обслуживание, выполняя замену смазки. Это не такая очевидная операция, как может показаться, для её корректного выполнения требуется знать — где расположены ВСЕ штуцеры, в которые мы должны заправить порцию свежей смазки. Тут мы опять же возвращаемся к необходимости иметь под рукой Руководство, в котором есть соответствующие указания.

Для ускорения выполнения этой части ТО рекомендуется использование шприца-«пистолета». Кстати, приготовьте ветошь, она потребуется, чтобы подобрать старую смазку.

3) Замена свечей. Точный период замены свечей должен быть указан в паспорте мотора. Из практики же известно, что в среднем, приблизительно на 2-тактной модели свечи надо менять каждые 50 часов работы, на 4-тактнике — после 100 часов.

Совет: перед началом работ запаситесь торцевым (свечным) ключом, без него с этой операцией не справится даже самый искусный слесарь. Рукой вкрутите свечу в гнездо, пока она не упрётся, после чего аккуратно, без усилий докрутите её на четверть или треть полного оборота для того, чтобы она сидела достаточно плотно. Пережим при закручивании чреват порчей свечного канала.

4) При замене топливного фильтра (требуется не при каждом ТО) обязательно проконтролируйте, чтобы стрелка, нарисованная на фильтре, была обращена К двигателю, а не в обратном направлении, иначе фильтр не будет работать.

5) Как поменять масло в редукторе лодочного мотора «Тохатсу» / «Меркури» / «Хайди»? Принцип для всех 2-тактных моделей один:

Начнём с общих рекомендаций: по ходу сезона необходимо периодически оценивать состояние масла в редукторе. Если присутствуют характерные белые следы (эмульсия), значит в редуктор каким-то образом попадает вода — это плохо, из-за этого мотор будет работать некорректно и быстро выйдет из строя, в случае выявления эмульсии рекомендует осмотреть и перебрать редуктор самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр. Также в масле ни в коем случае не должна присутствовать металлическая стружка, это свидетельствует о том, что подвижные детали присажены друг к другу неправильно, эксплуатация мотора в таком состоянии чревата поломкой. Подытожим: заглядывайте в редуктор хотя бы каждые 100 часов работы, это очень даже разумная мера, поскольку редуктор — весьма дорогостоящая часть двигателя, стоимость которой часто составляет более 50% цены самого двигателя. Неважно, какой у вас мотор: «Тохатсу 5 л.с.» или HDX 2.6, замена дейдвуда влетит в копеечку.

Как поменять масло в лодочном моторе?

  • Отвинчиваем обе пробки на «ноге», сначала верхнюю, потом нижнюю, затем сливаем отработанное масло в старую канистру или тазик.
  • Лайфхак: болтик нижней пробки зачастую намагничивается, осмотрите его — если к нему прилепились частицы стружки, это опасный сигнал, см. информацию выше.
  • Согласно стандартным рекомендациям практически всех производителей, новую порцию масла следует закачивать в редуктор СНИЗУ ВВЕРХ через специальный тюбик/шприц. Когда масло начнёт вытекать из верхнего отверстия, быстро завинчиваем пробку на место, при этом НЕ удаляя шприц из канала снизу. Закрыв верхний канал, завинчиваем нижний.
  • Примечание: некоторые рыбаки заливают масло сверху вниз, что удобнее и быстрее, однако при этом есть риск заполнить маслом не всё необходимое пространство, впрочем, этот риск невелик, особенно если вы точно знаете объём стандартной заправки (он также должен быть указан в Руководстве) и контролируете расход масла.

Советы специалистов: при заливке медленно проворачивайте винт, это позволит избежать возникновения воздушных пузырей, которые могут блокировать доступ масла в некоторые полости.

5) Для 4-тактных моделей: расположите мотор в вертикальном положении, откройте крышку капота. Найдите пробку сливного отверстия (в нижней части дейдвуда) и откройте её. Найдите пробку маслозаливной горловины. После обкатки или длительной эксплуатации требуется замена топливного фильтра. После установки фильтра слегка наклоните мотор, чтобы все остатки масла в картере стекли. Когда старое масло полностью стечёт, закройте нижнюю пробку. Внимание: проверьте состояние прокладки на болте, если она в плохом состоянии, замените её. После этого в картер через заливное отверстие (как правило, расположено под капотом) заправляется требуемый объём свежего масла той вязкости, которая указана в паспорте мотора.

Читайте также  Является ли источником тепла мотор проезжающей автомашины

Желаем долгой работы вашим моторам — катайтесь, не ломайтесь!

Лодочный мотор Микатсу (Mikatsu) M9.8FHS: описание, отзывы

Подвесной лодочный мотор Mikatsu M9.8FHS – полный аналог японского лодочного мотора Tohatsu. Все их запчасти взаимозаменяемы, в связи с чем эксплуатация и техническое обслуживание оборудования существенно упрощается.

ОПИСАНИЕ

Лодочный мотор имеет простую двухтактную конструкцию. При способности развивать мощность 9.8 л.с. подвесник весит всего 26 кг и очень компактен.Все детали двигателя защищены от коррозии. Данный ПЛМ свободно помещается в багажнике легкового авто вместе с надувной лодкой.
Уровень вибрации лодочного мотора Микатсу сведен к минимуму. Цифровая система зажигания (CDI) обеспечивает быстрый старт.

Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу. Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы. Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность.

Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии.

Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту лодочного мотора даже в морской воде.

Системы защиты и безопасности

– защита от запуска при включенной трансмиссии

– чека для аварийного выключения мотора

Особенности всех двигателей Микатсу – это высокие технологии и простота в эксплуатации

– система контроля дроссельной заслонки облегчает управление режимами мотора

– ручной стартер с длинным шнуром делает запуск мотора легким и стабильным

– генератор большой мощности и выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи

– настраиваемый фрикцион в системе управления и плавник-компенсатор, снижающий эффект увода мотора

– модели могут оснащаться системой дистанционного управления

– режим «мелководья» (угол наклона мотора), 6 положений

– выхлоп через ступицу винта снижает общий шум при работе мотора

– наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя

– специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии

– цинковые протекторы защищают мотор от коррозии

– внешние топливные баки со шлангом, фитингами и системой подачи топлива

О производителе

Лодочные моторы под брендом Mikatsu – корейская разработка, являющаяся эталоном качества и доверия потребителей.

Особое внимание Mikatsu обращено на обслуживание собственных подвесных лодочных моторов. Каждая модель подвергается техническому контролю на заключительном этапе производства, что снижает риск получения неисправного оборудования в руки клиента. Тестирование производится в специальном водном резервуаре, предназначенном для данных целей.

Моторы Mikatsu прекрасно зарекомендовали себя в плане соотношения цена/качество/вес/экономичность расхода топлива. В совокупности этих основных для потребителя параметров лодочные моторы Mikatsu занимают лидирующие позиции на мировом рынке водно-моторной техники.

Технические характеристики

Мощность, л. с. 9.8
Мощность, кВт 7.2
Управление Румпельное
Вес мотора, кг 26
Запуск Ручной
Максимальные обороты 5000-6000
Объём двигателя, куб. см 169
Количество тактов 2
Количество цилиндров 2
Зажигание CDI
Охлаждение Водяное
Передачи F-N-R
Объём бака, л 12
Передаточное отношение 2,08:1
Топливная смесь 50/1
Винт 6,5″ – 9,5″
Тип двигателя Карбюратор
Система подъёма Ручная
Тип топлива АИ92
Генератор Нет
Вращение винта Правое
Высота транца, мм 381(S)
Объем трансмиссионного масла, мл 320
Рекомендуемая свеча зажигания NGK B7HS-10 or BR7HS-10
Система смазки Pre-Mixing
Рекомендуемый тип масла TCW-3
Расход топлива, л/час от 4,9
Модификация под транец 508 (L) Нет
Диам, поршня, мм 50×43
Страна производства Южная Корея

Отзыв Константина о моторе Mikatsu M9.8FHS

Константин из Белгорода отзывается о моторе Mikatsu M9.8FHS положительно, пользуется им уже второй сезон, нарекания по работе агрегата у него отсутствуют. Обкатку проводил строго по инструкции, которая идет с мотором и выполнена на русском языке, поэтому проблем с информацией об особенностях подготовки к эксплуатации и правильном использовании он не имел.

Сообщает, что на выбор мотора этого производителя для него влияние оказали стильный дизайн оформления и антикоррозийная обработка деталей, а также высокие показатели мощности, малый вес мотора и положительная репутация производителя. Торговая марка Mikatsu давно пользуются популярностью в странах ближнего зарубежья и отличается наименьшим процентом обращений для проведения гарантийного ремонта.

Владелец обращает внимание на высокое качество цинкового покрытия деталей, которые обеспечивают длительную эксплуатацию мотора в условиях влажной среды и низких температур. Также Константин отмечает компактность и удобство агрегата для перевозки. Достаточно небольшие размеры подвесного мотора позволяют перевозить его в багажнике малолитражного автомобиля вместе со сложенной надувной лодкой. Особое внимание Константин обращает на низкий уровень вибрации и шума при работе агрегата, чего удалось достигнуть благодаря петлевой продувке и выпуску газов отработанной топливной смеси через систему вывода, расположенную в гребном винте. Кроме того, мотор оборудован несколькими системами защиты его работоспособности, в том числе и чекой для аварийного выключения мотора. Это позволяет быть уверенным в безопасной эксплуатации двигателя.

Отзыв Николая о моторе Mikatsu M9.8FHS

Николай из Казани отмечает, что в работе приобретенного ним Mikatsu M9.8FHS наибольшее внимание он уделял качеству изготовления деталей. В основе его выбора именно этой марки подвесного лодочного мотора лежит тот факт, что агрегаты, выпускаемые этим известным брендом, являются полной аналогией таких японских моторов как Tohatsu и Yamaha, которые давно и успешно пользуются заслуженной популярностью в мире, а не только в странах Азии.

Николай обращает внимание на высокий уровень общего сервиса и гарантийного обслуживания, которое проводится представительствами торговой марки Mikatsu на территории страны. Для проведения технического обслуживания своего мотора он прибегал к помощи профессионалов, работающих в специализированных сервисных центрах. Там ему стало известно, что для проведения ремонтных и сервисных работ он может беспрепятственно обратиться не только по месту своего жительства в родном городе, но и в других городах. Это очень удобно, если выехать на отдых или рыбалку в другие регионы страны. В этом случае можно обратиться за квалифицированной помощью в ближайшее представительство, получить профессиональную консультацию и качественно провести необходимый ремонт или техническое обслуживание агрегата.

Владелец мотора также отмечает компактность и небольшой вес подвесного мотора, которые позволяют быстро провести его установку на транце надувной лодки. Особо отметил системы защиты и безопасности, в частности наиболее положительных похвал удостоил защиту мотора от запуска при включенной трансмиссии. Это позволяет обеспечить работоспособность агрегата и избежать возможных поломок.

Отзыв Ярослава о моторе Mikatsu M9.8FHS

Ярослав из Ростова-на-Дону отмечает высокие технические показатели работы мотора Mikatsu M9.8FHS, которые производитель сумел совместить с небольшим весом и размерами агрегата. Это позволяет проводить установку двигателя на транец самостоятельно, без привлечения посторонних лиц. Кроме того, мотор свободно помещается в багажнике автомобиля, что очень удобно для его комфортной транспортировки, а небольшие габариты позволяют обеспечивать его хранение практически в любых условиях.

Использует мотор Ярослав уже два сезона, за это время не заметил трудностей в его запуске после зимнего хранения и дальнейшей эксплуатации. Отмечает удобство навешивания на транец и свободу доступа к крепежным деталям.

За весь период эксплуатации мотора он не сталкивался с проблемами в его бесперебойной работе, но владелец отмечает требовательность агрегата к качеству топлива и составу топливной смеси. Использует рекомендованный бензин марки А-92 и А-95, а также масло для смазки деталей и узловых элементов, которое имеет допуск в соответствии с техническими условиями эксплуатации. За все время проводил только техническое обслуживание агрегата, в проведении ремонтных работ необходимости у него не возникло, что указывает на высокое качество двигателя.

Обращает внимание Ярослав и на такой момент как гармоничное сочетание в двигателях торговой марки Mikatsu высоких технологий и простоты эксплуатации. Электронно-цифровые системы зажигания и контроля оборотов обеспечивают надежный запуск двигателя и его ровную работу в процессе использования, при этом отмечает низкий уровень вибрации и образования шума работающего агрегата.

Отзыв Сергей о моторе Mikatsu M9.8FHS

Сергей из Московской области (Воскресенск) немного о своих манипуляциях о продаже старого мотора+немного подкопив денег и увеличив с 2.5 до 9.8 лс ., жалеет что пока не 4ех тактный, но в ближайшее время хочет реализовать на 9.9, видимо так как от ГИМСа бегать желание у него отсутствует. Даже не этом умудрялись не доверять и требовать документы для проверки, говорят мол больно на Mikatsu 15 по размерам похож, да и скорость на которой шел не как на 9.8 поделился Сергей.

Отзыв Антона о моторе Mikatsu M9.8FHS

Антон из Азова (Ростовская область) делиться тем что мотор используется у него без каких-либо проблем и в сервис возить ему его не приходилось. За все время поменял два раза масло в редукторе на зиму и свечи один раз, по совету бывалых товарищей. Когда мотор покупал сразу взял себе грузовой винт на случай какого-нибудь хорошего по весу «похода» и вообще про запас на всякий случай как ни как а тоже ведь расх одник хоть и не дешевый. Утверждает что мотор хороший и свои деньги оправдывает целиком.

ВИДЕО



СТОИМОСТЬ НОВОГО И Б/У MIKATSU M9.8FHS

Лодочный мотор Микатсу 9.8 л.с. Стоимость нового двигателя от 75000 до 80000 рублей.

Подержанные варианты мотора варьируются в пределах 41000-63000. Цена зависит от срока эксплуатации и ухоженности мотора.

АНАЛОГИ

Моторы MIKATSU производятся по запатентованной лицензии Yamaha и Tohatsu и являются аналогами данных марок, что гарантирует качество продукции мирового уровня.