Как понять что мотор холодильника сгорел

Как проверить компрессор холодильника своими руками: пошаговая инструкция

Как проверить компрессор холодильника своими руками: пошаговая инструкция

Наш адрес:
Джона Маккейна, 38б, Милославська, 4а
Киев, Украина с 8.00 до 21.00 без выходных

Cодержание:

Проблемы с включением холодильного оборудования – первый признак неисправности двигателя. Проведите комплексную диагностику, чтобы определить источник проблемы, и восстановить работоспособность бытовой техники. Сейчас подробно расскажем, как проводится проверка компрессора и ремонт холодильников на дому в Киеве , рассмотрим симптомы поломки мотора.

Признаки неисправности

Поломка мотора холодильного оборудования сопровождается появлением характерных симптомов:

— вилка сетевого кабеля вставлена в розетку, но при этом компрессор не издает привычного шума. Не исключено, что проблема вызвана поломкой источника питания или повреждением шнура. Однако также стоит проверить цепь управления компрессором: термостат, пусковое реле и модуль управления. Возможно, произошел обрыв обмоток двигателя;

— появились щелчки, свидетельствующие об активации системы защиты в пусковом реле. Это происходит из-за коротких замыканий, спровоцированных перепадами напряжения;

— холодильник произвольно выключается. Техника перестает работать уже через 5 минут после включения;

— привычный звук работы компрессора сменяется тихим гудением, которое напоминает шум трансформатора. Это свидетельствует о том, что заклинил один из механических элементов компрессора;

— устройство работает как обычно, но температура в холодильной и морозильной камерах слишком высокая, и она не падает. Сбой возникает из-за того, что компрессор не способен создать нужный уровень давления.

Обнаружим один из этих признаков, изучите устройство мотора, а потом ознакомьтесь со способами проведения диагностики.

Устройство компрессора

Холодильное оборудование функционирует по одинаковому принципу, вне зависимости от производителя. Система основана на циркуляции хладагента, в качестве которого выступает фреон. Компрессор поднимает давление, вследствие чего газообразный охладитель попадает в конденсатор. Здесь происходит охлаждение, в результате газ трансформируется в жидкость, и перетекает в испаритель. Постепенно хладагент нагревается, и переходит в первоначальную форму. Этот цикл постоянно повторяется.

Когда мотор холодильника начинает барахлить, снижается давление, поэтому техника перестает работать должным образом. В устройствах с капельной системой температура регулируется с помощью термостата. В моделях с электронным управлением используется специальный датчик оттайки. Именно эти комплектующие запускают процесс охлаждения.

Мотор-компрессор расположен в задней части корпуса. Габаритная деталь покрыта специальным кожухом, обеспечивающим защиту от механического воздействия. Структура электромотора:

К корпусу холодильника подсоединено 3 вывода, один из которых основной. Оставшиеся 2 необходимы для пусковой и рабочей обмотки. Современные модели оснащены микросхемой. Она позволяет переключать уровень интенсивности работы двигателя.

Почему компрессор в холодильнике перестал работать: обзор основных причин

Зачастую неисправность мотора техники обусловлена:

— перегоранием – происходит из-за перепадов напряжения, высокого уровня нагрузки на двигатель;

— поломкой пускозащитного реле;

Главный признак того, что компрессор в холодильнике сломался – высокая температура в холодильной и морозильной камерах, но при этом устройство издает гул, продолжает работать. Возможно, сбой появился из-за утечки фреона. Необходимо определить место протечки, а потом дозаправить систему. В таких случаях, стоит заказывать ремонт холодильников цена в Киеве в профессиональных сервисных центрах. Самостоятельно решить проблему чрезвычайно тяжело.

Проверка компрессора холодильника: инструкция по диагностике

Для проверки работоспособности устройства потребуется мультиметр. Сначала отсоедините мотор, убедитесь в том, что корпус не пробивает током. Подобные проблемы свойственны старой бытовой технике. Щупы тестера приложите к корпусу, а также ко всем контактам. Проверка проводится поочередно. Появление на дисплее мультиметра бесконечного значения свидетельствует об исправности модуля. Если на табло загорелись цифры, нужно дополнительно протестировать обмотку.

Прежде чем продолжить, нужно определить тип хладагента. Будьте осторожны, ведь газ взрывоопасен. Возможно, придется обратиться к специалистам. Не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. Для проведения последующей диагностики, снимите защитный кожух. Чтобы открыть доступ к мотору, придерживайтесь простой инструкции:

1. Из разъемов контактов нужно вытащить элементы проводки.

2. Зажмите соединительные трубки компрессора, чтобы изолировать его от других деталей.

3. По периметру кожуха находятся болты, выкрутите их, достаньте мотор из корпуса.

4. Отсоедините реле, которое также закреплено винтами.

5. Измеряйте тестером сопротивление контактов.

6. Щупы тестера необходимо приложить к обоим выходным контактам.

Нормальный уровень сопротивления – 30 Ом. Зачастую правый верхний контакт показывает на 5 Ом больше левого. Значения могут немного отличаться от нормы на ± 5 Ом. Все зависит от модели и производителя холодильника. Если вы получили показатели существенно выше или ниже нормы, то это признак неисправности компрессора. При обнаружении обрыва поменяйте или отремонтируйте мотор.

Дополнительная проверка манометром

Предположим, что первую диагностику компрессор холодильника успешно прошел, но первоначальная проблема никуда не исчезла – камеры не охлаждаются. В таких случаях требуется углубленная проверка, которая проводится не мультиметром, а манометром:

1. Начните с измерения уровня давления, подсоединив к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.

2. Включите компрессор, чтобы провести измерение давления.

3. Показатели работоспособной комплектующей – 6 Атм, при этом они будут постепенно расти. Постарайтесь сразу же выключить манометр, ведь возникает риск его поломки.

4. Устройство показало давление менее 6 Атм. Мотор можно использовать в холодильнике среднего размера.

5. Показатель 4-5 Атм – сигнал о предназначении компрессора для однокамерных холодильников.

Если уровень давления в моторе составляет меньше 4 Атм, тогда необходимо заменить деталь.

Как проверить компрессор холодильника без реле

Если техника прошла две предыдущих проверки, но неисправность не исчезает, нужно запустить компрессор холодильника без реле. Прямое подключение позволит окончательно убедиться в работоспособности устройства. Это очень сложный тип диагностики. Выполнять его самостоятельно категорически запрещено, ведь он представляет опасность для жизни. Лучше вызовите опытного мастера. Специалист подключит двигатель через шнур, отталкиваясь от специальной схемы соединения.

Как проверить пусковое реле холодильника

Еще один способ диагностики мотора. Подключение через пусковое реле настраивается следующим образом:

1. Реле подключается к компрессору.

2. Осуществляется запуск.

3. Для проверки потребуется мультиметр с клещами.

4. Прижмите щупами сетевой кабель, который подсоединен к мотору.

5. Изучите показатели, выведенные на дисплей тестера.

Мотор мощностью 140 Вт должен выдавать ток 1,3А. для 120-вольтных моделей нормальный показатель – 1,1-1,2 А. Обязательно проверьте работоспособность пускового реле. Для диагностики, нужно замерить контакты тестером.

Проверка инверторного компрессора

Если мотор сломался, начните с проверки инвертора. На выход следует повесить лампочки мощностью от 60 Вт до 200 Вт. Соедините их треугольником. Они не должны загораться без генератора. Подсоедините его, после этого включится инвертор. Лампы загорятся. Запомните, что инверторные компрессоры подходят далеко не всем холодильникам. Некоторые модели изначально заточены под них.

Теперь вы знаете, как работает компрессор холодильника, почему он ломается, и как выполнить ремонт холодильника в Киеве на дому . Практически всегда можно обойтись своими силами, за исключением некоторых ситуаций.

Как проверить компрессор холодильника

Вы заметили, что мотор холодильника постоянно работает, включается и почти сразу отключается или вовсе не включается? Температура в камерах выше установленной. Вы подозреваете, что причина в компрессоре. Эта статья поможет самостоятельно разобраться с диагностикой этого узла.

Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности

Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.

В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.

В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока.
Мотор на них подключен через клеммную колодку.

По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:

  • повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
  • компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
  • узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
  • мотор не запускается, корпус не греется.
Читайте также  Как проверить мотор дренажного насоса мультиметром

Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.

Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет

Неисправный мотор — частая поломка. Поэтому проверять нужно сначала его.

Список стандартных причин неисправности компрессора выглядит так:

  • замыкание пусковой или рабочей обмотки;
  • обрыв обмоток;
  • замыкание на массу (на корпус);
  • «клин» компрессора, когда мотор гудит, но не работает;
  • повреждение контактов;
  • поломка инвертора (в инверторных компрессорах);
  • неисправность платы управления холодильника в цепи подключения компрессора.

Начнём разбор поломок с конца. Найти поломку в блоке управления или проверить контакты сможет только мастер. Знаний на уровне «могу поставить розетку» будет мало. Копаясь в схеме, вы рискуете повредить что-то важное, и тогда ремонт понадобится не только неисправному компрессору.

Проверить замыкания и обрывы в двигателе можно самостоятельно. Вам понадобятся тестер с клещами, оммометр или мультиметр и пара часов свободного времени.

Внимание! Отключайте холодильник от сети при любой работе с электрооборудованием.

Это нужно для вашей безопасности и, чтобы сохранить живыми тестеры. Приборы сгорят, если вы будете «прозванивать» контакты под напряжением. Кроме того, на корпусе холодильника может «сидеть» половина напряжения, примерно 110 В из-за фильтра помех (конденсаторе) в схеме, если домашняя проводка не подключена к защитному нулю, обеспечивающему заземление.

Это напряжение не опасно из-за малой силы тока без контакта с другими металлическими предметами и корпусом одновременно. Но передвигая не обесточенный холодильник, вы можете случайно коснуться батареи, стояка или плиты.

Проверяем кабель холодильника

Прежде чем браться за мотор-компрессор, проверьте кабель оборудования. Иногда сбои в работе связаны с плохим состоянием питающего провода. Осмотрите кабель, ищите разрывы изоляции и сильные перегибы. Повреждение внешней оболочки может говорить о повреждении жил. Если нарушена изоляция или заломана жила, напряжение может падать. Поэтому двигатель запускается с трудом или через раз.

Осмотрите и проверьте вилку. Возможно штыри качаются или выглядят подгоревшими. Это говорит о перегреве и вероятном внутреннем нарушении контактов. Заодно осмотрите розетку. Если она «болтается», то вилка плохо держится, и напряжение периодически падает.

Кабель, вилка и розетка внешне в норме? Тогда будем разбираться с компрессором.

Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника

Замыкание на корпус часто становится причиной отказа компрессора. Начальное сопротивление изоляции двигателя равно 1000 МОм, за время работы качество изоляции ухудшается и показатель сопротивления падает до 100 или даже 10 МОм. Когда величина опускается до 1 Мегаома, мотор подлежит замене, а при замере ниже 500 кОм использовать оборудование запрещено.

Поэтому перед диагностикой надо проверить движок на пробой, чтобы не получить удар током от неисправного устройства при проверке тока под напряжением. Для измерения можно использовать мультиметр, омметр или мегаомметр.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель компрессора, если она есть.
  • Снимите пусковое или пускозащитное реле с контактов двигателя.
  • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
  • Поищите место с облупившейся краской на корпусе двигателя. Или зачистите небольшой участок.
  • Приложите один щуп прибора к нижнему левому или правому контакту, а второй к корпусу мотора.

  • Проверьте показатель. В исправном двигателе тестер покажет величину, как «бесконечность». Если изоляция нарушена, на экране появится значение близкое к нулю.
  • Самый точный показатель даст мегомметр или мультиметр с режимом постоянного напряжения 500 В.

Внимание! Если вы обнаружили пробой обмоток, вызывайте мастера. Пользоваться холодильником с такой неисправностью компрессора опасно для жизни.

Чем отличается замыкание на массу и на корпус? Замкнутый на массу двигатель выдаст полный ноль, и скорее всего не будет работать. При замыкании на корпус сопротивление имеет низкое значение, но отличается от нуля. На такие двигатели не реагирует автомат защиты, но они опасны в работе и требуют замены. УЗО на замыкание на корпус тоже не реагирует, потому что утечки тока в цепи холодильника нет, есть только напряжение на кожухе компрессора.

Тестер показал обрыв? Значит замыкания на корпус нет и можно тестировать дальше.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность

Выводы контактов двигателя расположены треугольником. Верхний называют общим, левый идёт от пусковой обмотки, правый от рабочей. Величина сопротивления между контактами обмоток примерно равна сумме показателей между парами «верхний общий — пусковая обмотка» и «общий — рабочая обмотка».

Показатели замеряют в таком порядке:

  • верхний и левый контакт (пусковая обмотка);
  • верхний и правый (рабочая обмотка);
  • левый и правый (между обмотками).

Как правило, сопротивление пусковой обмотки выше рабочей, но есть модели с обратным распределением и высоким рабочим сопротивлением.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель, если она есть.
  • Снимите пусковое реле с контактов двигателя.
  • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
  • Замерьте пусковую обмотку.
  • Замерьте рабочую обмотку.

  • Замерьте сопротивление между обмотками.

  • Сравните показатели с таблицей сопротивления. Отклонение может составлять 0.1–5 Ом от табличной величины.

Данные по различным моделям компрессоров и маркам холодильников собраны в таблицах.

Внимание! Если между любыми парами контактов на замере тестер показывает ноль, в двигателе есть межвитковое замыкание одной из обмоток.

Данные из замеров не отличаются от табличных значений? Значит компрессор исправен и возможно причина в том, что электропитание поступает с перебоями. Выявить это поможет проверка тока на компрессор.

Как проверить компрессор холодильника без установленного реле

Протестировать ток можно с помощью другого питающего провода и нового реле. Для снятия показаний потребуются токоизмерительные клещи. Они дают более точные показания, чем тестер со щупами.

Внимание! Вы будете измерять ток в проводе под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Измеряйте ток на удалении от открытых контактных частей.

Порядок действий такой:

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель, если она есть.

  • Снимите установленное пусковое реле с контактов двигателя.
  • Возьмите другое рабочее реле и другой кабель.
  • Присоедините контакты кабеля к реле на фазовый выход и рабочую обмотку.

  • Включите провод в розетку.
  • Замерьте токоизмерительными клещами один провод на участке с изоляцией. Для этого разомкните клещи, пропустите провод внутрь, замкните. Прибор покажет величину тока в контуре.
  • Не касайтесь открытых частей! Вы можете получить электротравму.
  • Проверьте показание прибора. Величина тока зависит от мощности двигателя. Для 120 Вт ток составит 1.1–1.2А, для 140 Вт норма 1.3А. Если величина ниже нормы, компрессор не может нормально запуститься.

Эти способы подходят для диагностики моторов-компрессоров обычного типа. Для инверторных холодильников нужно использовать другой метод.

Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором

В хладоагрегате инверторного типа из строя чаще выходит не сам компрессор, а токопреобразующий узел. Поэтому сначала проверять нужно инвертор.

Для тестового включения понадобится гирлянда из трёх ламп накаливания мощностью 60 Вт, соединённых треугольником.

Внимание! Вы будете проверять работу инвертора под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Не касайтесь проводов и оборудования при включённом генераторе.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель с компрессора, если она установлена.
  • Отсоедините инвертор от компрессора.
  • Подключите лампочки к выходу инвертора.
  • Включите холодильник в сеть.
  • При запуске генератора на рабочем инверторе лампочки будут поочерёдно зажигаться и гаснуть. Проследите четыре цикла. Одна лампа должна светить в полную силу, две других вполнакала. Длительность горения примерно 1 секунда.

Если контрольные лампы горят иначе хотя бы в одном из циклов, то нужно искать неисправность в инверторе. Заниматься полной диагностикой должен специалист. Проверить компрессор можно в описанном выше порядке.

Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя

Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:

  • Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
  • Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
  • Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.
Читайте также  Электрические лодочные моторы для надувных лодок технические характеристики

Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор.
Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.

Как проверить исправность компрессора холодильника

Одной из важных частей холодильника является компрессор, его неисправность является серьезной проблемой – аппарат работать не будет.

Возможные неисправности холодильника

Чтобы понять, почему холодильный бытовой прибор перестал работать, нужно прислушаться, как он гудит, проверить подключение. Некоторые неисправности в работе:

  1. Гудение при включении, слышны щелчки, не морозит. Вероятно, неисправно реле, поэтому не включается компрессор.
  2. Аппарат не морозит при нормальном звуке. Потрогайте кожух, если температура нагрева будет менее 65-70 градусов Цельсия, система негерметична.
  3. Нет заморозки и слышен резкий скрежет. Это поломка компрессора.
  4. Холодильник не отключается. Причина также может быть в поломке компрессора.
  5. Аппарат сильно морозит. Неправильная регулировка термореле.

Если вы выявили, что проблема в компрессоре, попробуйте ее устранить.

Устройство компрессора

В основании холодильника расположен черный кожух с маслом. В нем подвешен компрессор.

У многих холодильников компрессоры выглядят одинаково. Это поршневые электромоторы с пусковой обмоткой. Когда двигатель ломается, холодильное оборудование не функционирует.

Компрессор имеет три вывода для коммуникаций, один из которых общий. Они находятся внизу в виде треугольника. В приборе имеется реле для запуска мотора. Это устройство связано со всеми выводами.

Современные модели холодильников имеют компрессоры, соединенные с отдельной коробкой. В ней находится электросхема. Проверяем, как работает кабель. Если он в порядке, то нужно проверить компрессор холодильника, рабочий или нет.

Проверяем компрессор мультиметром (тестером)

Извлекаем компрессор, отсоединяем реле. Наглядно это можно увидеть на видео. Нужно проверить целостность обмоток. Для этого отделяем все провода и клеммы. Замеряем сопротивление. У рабочего прибора между левым и верхним контактами должно быть сопротивление 20 Ом. Замыкаем верхний правый контакт. Его сопротивление около 15 ОМ. Замыкаем левый и правый контакты. Наибольший показатель сопротивления – 30 Ом.

Проверка компрессора мультиметром

Если значения другие, прибор неисправен. У разных моделей холодильников показатели различаются, но не больше, чем на 5 ОМ.

Необходимо проверить сопротивление между кожухом и проходными проводами. Один щуп мультиметра подключаем к штуцеру, а другой подключаем к проходным контактам. Если на экране значится обрыв, то все в порядке. Появление сопротивления говорит о том, что мотор рабочий.

Проверка монометром

Измеряем давление. Отводной шланг подключаем к нагнетающему штуцеру и снимаем показания. На экране прибора при исправной работе двигателя должен быть возрастающий показатель давления от 6 атмосфер.

Можно взять электромотор от старого холодильника и подключить компрессор без реле, напрямую. Необходимо соединить обмотки. Обязательно соблюдение всех правил безопасности.

Проверяем ток

Используя новое реле, нужно проверить, идет ток на электродвигатель или нет. Реле присоединяем к компрессору и запускаем. Понадобится тестер с клещами. Зажимаем один сетевой провод. На экране прибора должен быть показатель 1,3 А, при этом мощность электромотора равна 140 ВТ. При таких значениях ток проходит исправно. С уменьшением замера двигателя, показатель тестора должен также уменьшаться. С помощью мультиметра протестируйте реле, так как оно часто ломается.

Компрессоры в разных холодильниках

Холодильные аппараты Атлант достаточно надежны в эксплуатации. Но бывает, что в его камере переизбыток или недостаток холодного воздуха. Одна из причин – снижение работы мотора компрессора. Проверить исправность компрессора холодильника Атлант следует специальным измерительным прибором.

При закрытой дверце холодильника контакты разомкнуты, ток пойдет сразу через компрессор. Сопротивление должно быть от 10-30 Ом.

Измеряем сопротивление при закрытой дверце. Если оно большое и не включается копрессор холодильника Атлант, то возможно, сгорел двигатель. Проблема может быть в неисправности термостата или пускозащитного реле.

Трудности могут возникнуть при снятии боковой крышки реле. Следующий шаг – снятие кабеля, который идет внутрь. До этого неплохо сделать фото, чтобы потом совершить обратный монтаж. Далее снимаем все другие провода. Снимаем скобу, на которую крепится реле. Нужно проверить реле компрессора холодильника, прозвонив его контакты.

Следует также определить, как работает катушка. На цепь питания обмотки компрессора подается напряжение 220 В. Тестером необходимо проверить давление в обмотке. Если реле щелкает, то проблема в конденсаторе. Его следует заменить на новый.

Запустить холодильник можно напрямую, без реле. Если двигатель не заработал, то можно попробовать завести его еще раз с конденсатором из старого холодильного прибора. При серьезной неисправности холодильника Атлант вызываем мастера.

В холодильниках Индезит причиной неисправности компрессора может быть его долгая эксплуатация. Нестабильную работу могут вызвать скачки в напряжении.

Если компрессор в холодильнике Индезит гоняет фреон, температура в камерах непостоянна, слышны посторонние звуки, то для его полной диагностики следует вызвать мастера.

В некоторых холодильниках стоят инверторные компрессоры. Они помогает сэкономить электроэнергию, холодильник работает тихо, хорошо регулируется температура. У такого прибора большой гарантийный срок, но и он может сломаться.

Как проверить инверторный компрессор холодильника? Если он не рабочий, то следует отдельно проверить инвертор. На его выход нужно повесить лампочки 60 Вт — 220 Вт, соединенные треугольником. Без генератора они не должны гореть. Подключаем генератор, инвертор запускается. Лампы вспыхивают по кругу. Подключаем компрессор.

Инвертерные компрессоры подходят не для всех типов холодильников.

Итак, если вы уверены в своих силах, то попробуйте отремонтировать холодильник самостоятельно. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности. Если нет никакого опыта, лучше вызвать мастера.

Как проверить, исправен ли компрессор холодильника

Компрессор – это одна из главных частей холодильника. Если он не работает или не запускается, то и холодильник не работает. Можно ли самостоятельно проверить его, если у вас появились подозрения на неисправность? Оказывается, можно, но для этого нужны определенные знания.

Немного об устройстве компрессора

Любой компрессор должен быть герметично закрыт. То, что мы видим с обратной стороны внизу холодильника – это кожух, окрашенный обычно в черный цвет. Внутри него в масле в подвешенном и специально закрепленном состоянии находится компрессор.

У большинства бытовых холодильников компрессоры принципиально не отличаются. Они представляют собой поршневой электромотор с пусковой обмоткой, который работает от переменного тока. Если вы хорошо учились в школе или разбирали электрические приборы, то представляете себе, что такое электрический двигатель. В нем обязательно есть обмотка. Понятно, что если двигатель не включается, то и вся система не функционирует.

Поскольку компрессор находится в корпусе, из него сделаны три вывода. Это три штырька, которые торчат в нижней части, образуя треугольник. Один вывод идет от пусковой обмотки, другой от рабочей обмотки, и третий – общий вывод.

Стандартный компрессор имеет реле – устройство, от которого запускается мотор. Реле подсоединяется вот к этим трем контактам и имеет вид небольшой коробочки.

Есть, правда, уже более современные модели, в которых регулируемая скорость включения. У такого холодильника компрессор соединен с отдельной коробкой, в которую заключена более сложная электросхема.

Читайте также  172 мотор сколько масла

Возможные причины того, что электроприбор не включается:

  • компрессор холодильника сгорел;
  • пусковое реле не работает (сгорело);
  • что-то случилось с кабелем, через который подключен прибор.

Как видно, надо вначале проверить кабель, и если с ним все в порядке, обследовать компрессор холодильника.

Бывает и такое, что прибор включается, гудит, горит лампочка, но он не охлаждает, или охлаждает очень слабо. В этом случае, скорее всего, вытекает хладагент (фреон). Необходимо будет вызвать специалиста, чтобы он закачал газ.

Проверка сопротивления

Когда перед вами предстал компрессор холодильника, и вы собираетесь с ним что-то делать, то советуем проверить его на пробой. Дело в том, что он может ударить током, если внутренняя обмотка пробивает напряжение на корпус. Такое случается часто со старыми холодильниками. Проверить это можно, измерив сопротивление между каждым контактом и корпусом. При этом надо найти место на корпусе, где краска отсутствует, или немного соскоблить краску.

Сопротивление должно быть «бесконечность», то есть никаких цифр мультиметр не должен показывать. В противном случае мотор неисправен, и с ним иметь дело опасно. Далее действуйте следующим образом:

  • Снимите крышку пускового реле и отсоедините само реле.
  • Затем мультиметром надо проверить сопротивление между контактами. Надеемся, если вы читаете эту тему, то умеете пользоваться омметром и мультиметром. Но, если нет, то не страшно. Этому можно легко научиться, внимательно рассмотрев прибор или спросив у более опытного знакомого.
  • Вначале проверьте сопротивление между двумя нижними контактами (например, оно равно 30 Ом), затем между верхним и нижним левым (20 Ом), и наконец, между верхним и нижним правым(15 Ом).

Значение сопротивления меняется в зависимости от модели компрессора, поэтому приведенные данные могут отличаться от того, что вы увидите. Существуют специальные таблицы, в которых показано, какие значения должны быть у различных моделей.

Обращаем внимание, что у пусковой обмотки сопротивление больше, чем у рабочей, хотя некоторые иностранные производитель делают наоборот. Зачастую на этикетках они показывают схематическое расположение контактов. Буквой S там обозначается пусковая (стартовая) обмотка, буквой R или M – рабочая, и буквой C – общий вывод (центральный).

Если между двумя какими-то контактами сопротивление составляет 0 Ом, то компрессор холодильника явно неисправен.

Проверка тока

Далее следует на всякий случай проверить потребляемый ток. Для этого подключите реле и запустите двигатель. Желательно использовать реле, о котором заранее известно, что оно рабочее. Удобнее всего использовать мультиметр с клещами. Зажмите клещами один сетевой провод и взгляните на показания прибора. Если мощность двигателя 140 Вт, то ток должен составлять 1,3 А. Если мощность меньше, то и ток должен быть меньше.

Итак, если вентилятор холодильника работает, но холодильник не морозит, то надо проверить мотор-компрессор. Тем самым вы исключите одну из причин неисправности. После этого можно проверить реле.

Бывают случаи, что реле неисправно, а компрессор надо включить. В этом случае он запускается, подключаясь к сети по особой схеме. Два провода подключаются к центральной и рабочей клемме – на них будет подаваться напряжение. К рабочей клемме подсоединяется еще один третий провод. Затем подают напряжение и одним касанием дотрагиваются третьим проводом до клеммы пусковой обмотки. Здесь надо быть осторожным, поскольку работа ведется с высоким напряжением.

Как проверить компрессор холодильника

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.

  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике: