Как понять когда троит мотор

Троит мотор: причины и последствия

Если двигатель работает неустойчиво или с перебоями, это значит, что неисправна одна из систем автомобиля. Одной из причин является троение двигателя.

Фраза «троит двигатель» появилась, когда на автомобили начали устанавливать четырехцилиндровые ДВС, и означала, что работают только три цилиндра из четырех. Четвертый цилиндр не работает или работает с перебоями. Впоследствии понятие распространилось и на многоцилиндровые ДВС.

Не стоит затягивать с ремонтом, если мотор троит, иначе последствия этой неисправности приведут к выходу из строя других деталей автомобиля, и неизвестно, где вас застанет полная остановка автомобиля. Кроме того, повысится расход топлива.

Характерные признаки троения двигателя

Существует несколько признаков троения двигателя, некоторые из них свидетельствуют и о других неисправностях в автомобиле.

Верный признак троения ДВС — изменившийся звук его работы и появление вибрации. При этом увеличивается расход топлива, падает мощность мотора (особенно при ускорении), наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, рывки машины при движении, происходит образование нагара или копоти на свече зажигания.

Почему двигатель троит

Чтобы определить точную причину троения, необходим опыт и специальный инструмент.

Рассмотрим возможные причины троения ДВС:

  1. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, конденсатора, электронный блок управления для инжекторных двигателей), несоответствие параметров свечей зажигания, рекомендованных для автомобиля.
  2. Неисправности в системе питания автомобиля (нарушение регулировки карбюратора, частичное засорение топливной системы, для инжекторных ДВС – неисправность топливной форсунки).
  3. Нарушения при смесеобразовании топливовоздушной смеси (нарушение герметичности в районе впускного коллектора, подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, засорение воздушного фильтра).
  4. Неисправность ДВС или неверно настроенная система зажигания (износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма).
  5. Некачественное топливо.

При определении точной причины троения мотора вспомните изменения в работе двигателя, даже те, которые вам казались незначительными. Стоит обратить внимание на то, когда начинается, усиливается или уменьшается троение ДВС — на холодную или после прогрева, при равномерном движении или ускорении, на высоких или низких оборотах и т.п.

Распространенные неисправности, которые приводят к троению силового агрегата, — это неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, в инжекторных ДВС к этому списку добавляется неисправность топливных форсунок.

Рассмотрим каждую причину, при которой троит мотор.

Неисправность системы электрооборудования

Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

Влияние системы питания на троение мотора

Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя. При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, неисправные топливные форсунки в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются. Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов. В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильное смесеобразование

В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

Бедная горючая смесь получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов. При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его. Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

Обогащенная смесь получается в результате нарушения регулировки карбюратора, засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

Проблемы с двигателем и системой зажигания

Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов. И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:

  • прогар и неправильная регулировка клапанов или поршней;
  • износ распределительного вала;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неисправность прокладки головки блока цилиндров;
  • прогар поршней;
  • появление неисправностей (сломанные, деформированные, изношенные) поршневых колец;

Определение неработающего цилиндра

Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.

Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам

  • руки и одежда сухие;
  • при отсоединении провода держитесь за колпачок.

Как определить причину и устранить троение двигателя

Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.

  1. Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
  2. Определяем неработающий цилиндр.
  3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
  4. Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
  5. Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
  6. В инжекторных ДВС осмотрите состояние топливных форсунок.
  7. Заменяем неисправную деталь.
  8. В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.

Самое сложное — правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.

Выполнить работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.

Почему двигатель троит и как это исправить

Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения в работе двигателя. Это может происходить при холостых, малых, а также при высоких оборотах, холодном и разогретом движке, движении под нагрузками, разгоне и равномерной поездке. Условием для возникновения троения, может оказаться любой из упомянутых факторов.

Описание признаков и причин троения двигателей

Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров — вот что значит троит двигатель.

Только при наличии опыта и определенных знаний о внутреннем устройстве и принципе работы бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), можно определить, по какой причине возник сбой в работе мотора.

Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.

Признаки, говорящие о миссинге мотора

Узнать, что троит двигатель можно, исследуя следующие сигналы:

  • усиленная вибрация движка — это означает, что троит двигатель на холостых оборотах или на малых оборотах;
  • изменение цвета свечей зажигания, они становятся темными, покрываются копотью и нагаром;
  • характерный звук выхлопа сигнализирует о том, что какой-то цилиндр мотора утратил свою функцию, двигатель троит;
  • появление густого белого, черного дыма из выхлопной трубы;
  • не хватает сил для разгона автомобиля;
  • возрастание расхода бензина;
  • моргает чек, свидетельствуя о нестабильных оборотах;
  • усиление прерывистых толчков при разгоне, а также при равномерном движении.
Читайте также  Как проверить мотор печки бмв е39

Определенный звук измененного такта в работающем моторе также может быть следствием того, что это троит двигатель.

Признаки, возникающие на малых оборотах, на высоких оборотах и холостых схожи. Как узнать истинную причину? Если мотор усиленно троит на высоких, а также на средних оборотах, значит, неисправны клапана, допускающие увеличение зазора при вхождении двигателя в режим рабочей температуры. Если троит на малых оборотах — зазор клапанов растет до прогрева, а потом восстанавливается.

Определить, что двигатель начал троить, помогает наличие изменений в звуках, издаваемых им в процессе работы. Сбои наиболее ощутимы при расположении человека у выхлопной трубы.

Наличие любого из перечисленных признаков свидетельствуют о проблемах в одном, двух или трех цилиндрах. Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Причины выхода из строя цилиндров

Появление миссинга бывает вызвано следующими факторами:

  • сбой в регулировке начала зажигания;
  • подсасывание воздуха в тормозной системе;
  • накопление нагара и поломка свечей зажигания;
  • нарушена целостность электропровода, ведущего к свечам;
  • появление неисправностей в конденсаторе;
  • нарушение целостности впускного коллектора;
  • износ поршневого клапана;
  • кольца поршней пришли в негодность;
  • сбой в регулировке клапанов газораспределителя;
  • нарушение целостности прокладок в головке бензонасоса;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • нарушены регулировки в карбюраторе;
  • засорение воздушного фильтра;
  • нарушение вакуумной мембраны регулятора опережения;

Несоответствие размеров свечей данному типу мотора может вызвать серьезные сбои в его работе.

Когда прекращает функционировать цилиндр — троит двигатель, причины, вызвавшие этот дефект, влекут за собой потерю мощности силового агрегата, повышение расхода топлива, сбой функционирования всех систем автомобиля.

Как определить, какой цилиндр отказал в работе

Для определения заблокированного цилиндра проводятся следующие действия:

  1. Отключать поочередно наконечники высоковольтного провода от каждой свечи зажигания.
  2. Фиксировать изменение звуков в работе мотора при отключенных свечах, прежнее звучание свидетельствует об отключении неработающего цилиндра, можно сделать вывод, что именно этот элемент вышел из строя.

Во время отсоединения ВВ проводов может произойти удар током. Во избежание получения травм необходимо использование диэлектрического материала в виде коврика из резины или просушенного деревянного помоста под ноги. При отсоединении нужно браться за провод, но никак не за колпачок, касаться кузова авто при этом нельзя.

Выводы, получаемые после проведения диагностики

Осуществляя тщательную диагностику, особое внимание необходимо уделить внешнему виду свечей зажигания. Недопустимо наличие следующих признаков:

  • нагарные налеты;
  • разрушения изоляторов;
  • изношенность колпачков;
  • выход из строя проводов ВВ;
  • поломка коммутатора;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Если вливается недостаточное количество топлива в цилиндр, значит, детали и узлы топливного насоса неисправны. Увеличенная подача горючего свидетельствует о том, что топливные форсунки загрязнены, пришли в негодность. Нарушенные настройки электронного блока управления также являются причиной троящего мотора.

Часто наблюдаются такие ситуации, в результате чего также может троить двигатель:

  • загрязнение воздушных фильтров;
  • износ дроссельной заслонки;
  • неисправности датчика по расходу воздуха.

Отсутствие компрессии мотора или ее заниженный уровень является наиболее сложным дефектом. Этот вид поломки движка может сигнализировать о таких фактах:

  • прогар поршней;
  • отказ клапанов;
  • полный износ поршневых колец.

Владельцу авто необходимо определить, по какой причине троит двигатель, что делать дальше. Необходимо обратиться за профессиональной помощью в ближайшее СТО, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика силового агрегата автомобиля.

Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе

Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:

  1. Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
  2. Пришли в негодность свечи зажигания.
  3. Нарушение целостности высоковольтных проводов.
  4. Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
  5. Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
  6. Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.

Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.

Как понять когда троит мотор

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

О том, почему троит двигатель и о причинах, по которым двигатель начинает троить

Итак, рассмотрим такую тему, когда двигатель троит, то есть один из его цилиндров отказал. Попробуем здесь рассмотреть причины, разобраться в них, и выяснить, почему же двигатель может троить «на холодную» и «на горячую» или, порой и просто так. Также заодно рассмотрим последствия данного нездорового поведения мотора.

Начинать следует с того, как необходимо определить то, что/как троит двигатель. Итак, человек, во-первых, который периодически и часто за рулем своего авто, следовательно, хорошо изучивший его, скорее всего, сразу почувствует неладное – а именно, отказ одного из цилиндров мотора. Сопровождается данное явление вибрациями на холостых оборотах, которое идёт «в одном комплекте» с падение мощности, повышением расхода топлива, которое, да ещё и не сгорает, а вылетает прямиком в катализатор. К примеру, у четырехпоршневого мотора отказ одного из цилиндров равняется падению мощности ровно на двадцать пять процентов! И это будет весьма ощутимо для человека, который находится за рулем. Также мотора, который троит, «на холодную» трудно завести. Отсюда следует, что у двухцилиндрового мотора (например, у Оки) при отказе одного цилиндра откажет ровно половина мощности и тяги, у трёхцилиндрового, скажем у 60сильного, будут работать лишь 40 «лошадок», у шестицилиндрового 300 превратится в 250, и так далее.

Не станем вдаваться в прозу и перейдем сразу к тому, как «вычислить» что мотор троит. Если у своего двигателя вы наблюдаете вышеописанные симптомы, повышенные вибрации и на холодную плохая заводимость, потеря мощности, то это говорит о том, что необходимо провести своему моторчику небольшую диагностику, которая позволит выявить, из цилиндров какой именно не работает.

Итак, чтобы выяснить то, на бензиновом двигателе, какой именно из цилиндров отказал, применяем самый простой метод. На заведенном моторе на холостых, отсоединяем высоковольтные провода от свечей поочередно, которыми передаются искры. Нужно это делать весьма осторожно, стараясь при этом не касаться корпуса машины, чтобы помимо заводской «массы», ваша кожа также не стала её частью (из-за идущего по корпусу машины тока), и тем самым снизив риск удара тока по своим пальцам, что разумеется не смертельно, однако весьма не приятно, — «проверено» на себе. Далее, отключая свечи зажигания поочередно, следите за реакцией мотора: если отключить рабочий цилиндр, то двигатель станет ещё сильнее троить. И, убедившись в том, что цилиндр работает, дальше идём, пока не нарвёмся на тот, отключение которого в работе двигателя не даст никаких изменений. Если вы поймали цилиндра, из-за которого мотор троит, необходимо уже искать саму причину отказа цилиндра.

А если имеем дело с инжекторными двигателями, обладающими прямым впрыском топлива, то проще выявить процесс неработающего цилиндра. Не следует высоковольтные провода выдергивать, рискуя при этом получить нехилый удар током, а достаточно лишь отсоединять фишки управления подачи топлива от форсунок поочередно, и аналогично же искать цилиндр, работа мотора, при отключении которого, не должно улучшиться или ухудшиться. А если троящий двигатель дизельный, то с ним диагностика практически та же, что и с инжекторным, то есть отключение подачи топлива на форсунки поочередно, что делается откручиванием гаек трубок высокого давления. Очень часто, когда троит дизель, под головкой появляется стук, однако в этом случае будьте внимательны, ибо необходимо диагностировать очаг появившегося стука правильно.

О причинах, по которым двигатель начинает троить

Итак, у нас имеется случай «троения» бензинового четырехцилиндрового двигателя, и вышеописанным методом диагностики мы выяснили, что перестал работать, скажем, четвертый цилиндр. Наши «ходы»: выкручивать свечу, смотреть на кончик, выяснить — мокрый он или сухой, или нюхать на крайний случай. Если мокрая свеча с запахом бензина, то это говорит, либо о выходе из строя самой свечи, либо же о переобогащенной горюче-воздушной смеси. Ну, или же наоборот — смеси о слишком бедной, если все-таки свеча сухая и в данном цилиндре не работает. Меняем свечу, и есть результат – то хорошо, если нет – то дальше идём. Смотрим на высоковольтные провода, а точнее их состояние – у них концы не должны быть подвергнуты окислению, его изоляция должна целой быть, и не иметь трещин и иных повреждений. Чтобы полностью быть уверенным, следует загнать автомобиль в темное помещение, гараж или ночью завести, посмотреть, чтобы от проводов искры не отлетали куда попало, ибо в темноте это будет видно хорошо. Все в порядке? Значит, идем дальше.

Читайте также  Ямаха 40лс лодочный мотор

У трамблера крышка также, должна целой быть, не иметь трещин, и он тоже может быть как вариант отказа, и зачастую по ее вине поочередно могут отказывать несколько один или несколько цилиндров. Далее, бегунок, тоже вещь, вроде маленькая и простая, однако может преподнести «сюрприз». Реальный случай — пытались определить, почему троит Фольксваген Пассат «БиТретьий» 1992 года выпуска, — у него четвертый цилиндр не работал и всё тут, и вообще перестал заводиться в мороз. При осмотре оказался, что бегунок забраковал, у которого медный язычок треснул каким-то образом вдоль. В итоге бегунок и свечи заменили, что не помогло, и потом когда сели за руль, на себя внимание потребовали обратить тугие тормоза, глянули, ведь отсос вакуума на тормозной механизм как раз с того самого четвертого цилиндра берётся. Как оказалось, маленький патрубок, который отходит сразу от всасывающего коллектора и соединяется с пластмассовой трубкой (которая идёт на вакуум), полностью прогнил снизу, образовалась дыра размером с большой палец. В итоге мотор именно из-за него и троил. Дело в том, что происходил подсос воздуха с улицы без содержания бензина, и как раз в тот самый четвертый цилиндр! Поменяли патрубок, и все встало на своё место. Так что, у каждой конкретной модели могут быть свои «тараканы».

Далее, двигатель может троить в силу низкой компрессии или же при полном её отсутствия, об этом мы как-то уже написали, читайте «О том, как измерить компрессию, что может случится, если у вашего мотора низкая компрессия или вовсе отсутствует». Если троит инжекторный двигатель, то это отдельная история. Ведь, всем понятно, что двигатель, снабжённый инжекторным типом питания, также снабжён с огромным количеством дополнительной электроники, и является настоящей загадкой для многих. Однако, не всё так ужасно — и здесь, в принципе, при желании можно также разобраться. Итак, если троит «инжектор», то начинать следует диагностику лучше всего с проверки на «искренность», то есть присутствует ли искра? Если искра есть – то отлично, но если нет её – то дела очень плохи. Тут может существовать довольно много причин пропажи искры! Начиная со всяких там электронных штучек типа катушек, кучи датчиков-сенсоров, коммутаторов, заканчивая метками «мозгами» автомобиля и ГРМ. С подобными проблемами вам путь прямиком к компьютерному «диагност-мэну», также и к автоэлектрику. А насчёт искры в инжекторном моторе у нас будет отдельный материал. Если проверка искры показало, что всё в порядке, то перейдём к форсункам. Для их проверки необходимо отсоединять управляющие фишки поочередно от форсунок, и найти ту, при отсоединении которой в работе двигателя не произойдет изменений. А если нашли, то попробуете поменять местами форсунку с другой, которая рядом стоит. Если после этого, соседний цилиндр, при замененной форсунке, работает стабильно, то причина кроется в другом. Также, на работу двигателя может влиять работоспособность бензонасоса, однако в этом случае троить уже начнёт не один цилиндр, а несколько, и скорее всего, по очереди. Если отказал бензонасос, то возникнет большая вероятность того, что мотор не то, чтобы, будет просто троить, он и возьмёт и не заведется. Здесь опять же, бегом к автоэлектрику за диагнозом, менять или лечить.

Также, виновником троения может стать неисправный, барахлящий датчик массового расхода воздуха, «гарантировав» нестабильную работу мотора. А если дизельный двигатель троит, то здесь немного вероятных причин. Отсутствие компрессии, или по каким-то причинам её до упавшего низкого состояния наличие, в связи с которой необходимая температура для воспламенения солярки не достигается. Нерабочая форсунка, которая тупо впрыскивает струей горючего в цилиндр, а не распыляет, как полагается, из-за вышедших из строя распылителей, которые уже требуются замена. Далее, по списку идёт топливный насос высокого давления, который накрылся, также может стать причиной, в связи с которой дизельный двигатель троит. Ещё один случай из жизни — недавно делали мерседесовский мотор D422 (дизельный V8), все перебрали — все новое: втулки распредвала, поршневая, вкладыши. Двигатель обратно поставили, завели – стучит. По мнению мастеров, стучать в двигателе теоретически ничего не должно и не могло, ибо все было на совесть сделано. Начали по очереди откручивать трубки от аппаратуры, и оказалось, что дело в шестой секции аппаратуры еле-еле брызгает топливо, по сравнению с остальными семи, хотя владелец полностью был уверен, что аппаратуру месяц назад ему сделали полностью. Вот и причина, по которой стучит, и главное, причина по которой начинает троить дизель.

Далее, питательные трубки ТНВД, где-то могут воздух подсасывать, а ведь присутствие воздуха в топливном узле дизелей очень плохо, и необходимо сразу устранять это, а то мотор начнёт троить непременно. Ошибки при сборке мотора, метки коленвала и распредвала, неправильно выставленные углы опережение зажигания, так как они все могут послужить причиной, из-за которой дизель будет троить. Также, причина может быть в перепутанных путях (трубках) подачи топлива от аппаратуры к форсункам между собой. Ещё один живой пример. Специалистами был собрали мотор ЯМЗ, на которой аппаратуру сами они не ставили, ибо без нее получили мотор и без нее и забрали. Так вот, звонят спустя некоторое то время, мотор троит и солярка улетает в выхлопную! Мастера тогда хотя и сразу не сообразили в чём дело но, причина – одну, нашли. Приехал я смотреть на тот мотор, завели его при отпущенном выхлопном коллекторе, и чувствуется что что-то не так при работе мотора — троит, и солярка капает в выхлопную трубу. Спросил у трактористов (мотор был с трактора), а правильно ли установили они трубки, на что говорят, что должно быть правильно. В общем, продолжили мастера мучатся с мотором – мерили ему «давление» — компрессию, возились с опережением, проверили регулировку клапанов, но мотор как троил, так и продолжал троить! Мастера отчаялись уже, да еще тракторист тот стоит над их душой, видно, что там «накосячили», и теперь снимать головку. И уже чуть было не стали с ним соглашаться и собирались снимать головку. Залезли с ключом уже на мотор, тракторист откручивает трубки, я глядят на аппаратуру, глядят на головку, и как-то осенило, оказалось, что две соседние трубки перепутали между собой! На сегодня всё – на данный момент все известные главные причины, по которым может троить мотор.

Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Столкнуться с проблемами, связанными с работоспособностью автомобиля может кто и когда угодно. Для этого не обязательно необходимо подвергать автомобиль перегрузкам, или использовать расходные материалы низкого качества. Неисправности, пускай даже и мелкие могут возникнуть по причине простого, даже наиболее бережного использования. Например, одной из таких проблем часто становится снижение ресурса двигателя. Иными словами, вы заметили, что троит двигатель. В чем же причины такого состояния, и самое главное, как избавиться от подобных ситуаций как можно проще и в максимально короткие сроки?

  • Проявление неисправности
  • Как понять что троит двигатель
  • Возможные причины и план действий
    • Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)
    • Нерабочие свечи зажигания
    • Пробой высоковольтных проводов
    • Неверно отрегулированные клапаны
    • Деформирование поршневых колец
    • Воздушный фильтр
    • Неисправность трамблера
    • Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)
  • Итог

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Читайте также  Как проверить мотор в дроссельной заслонке

Как понять что троит двигатель

Очень важно вовремя идентифицировать проблему, найти причину и приступить к её качественному устранению. В противном случае, игнорирование или неквалифицированная помощь может грозит дорогостоящим капитальным ремонтом.

Одним из возможных проявлений проблемы является ситуация, когда двигатель троит на холостых оборотах. Если быть точнее, на холостом ходу отмечается неустойчивость оборотов, а электроника часто демонстрирует повышенный расход топлива. Чтобы убедиться в этом, следует проверить какой из цилиндров нуждается в ремонте или полной замене. Подробнее об этой процедуре, а также о других вероятных причинах вы сможете прочитать чуть ниже.

Возможные причины и план действий

В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».

Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)

Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля. Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время.

Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.

Нерабочие свечи зажигания

Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).

Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.

Пробой высоковольтных проводов

Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки

Неверно отрегулированные клапаны

Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.

Деформирование поршневых колец

Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.

Воздушный фильтр

Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.

Неисправность трамблера

Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ. Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)

Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.

Это были наиболее важные и определяющие причины, по которым вы можете определить троит двигатель вашего авто или нет. Очень важно проводить профилактику независимо от появления первых признаков троения двигателя. Помимо того, откладывать с необходимым ремонтом нельзя ни в коем случае, так как незначительные на первых взгляд причины поломок могут в будущем перерасти в нечто большее и значительное.

Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?

Когда-то с этим сталкиваются все без исключения водители, ведь не могут все цилиндры быть исправными на протяжении всего срока своей эксплуатации. «Троение» двигателя является сигналом к тому, чтобы немедленно устранить причину неисправности, так как пренебрежение этим может привести к весьма серьезным проблемам с двигателем.

Признаки «троения»

Опытные водители могут по одному только звуку определить, что двигатель «троит». В этом случае один из цилиндров не работает. Вот наиболее характерные признаки отказа:

  • Вместо привычного монотонного урчания появятся вибрация и нехарактерные дребезжащие звуки;
  • При открытом капоте будет заметно, что двигатель трясется;
  • На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, может глохнуть;
  • Плавают обороты;
  • Автомобиль медленно разгоняется;
  • Наблюдаются рывки автомобиля при увеличении подачи топлива к двигателю.

Чем опасна езда на автомобиле, двигатель которого троит?

Поскольку какой-то из цилиндров выключен из работы, топливо в него поступает, но не сгорает. Оно просто смешивается с маслом, а далее направляется в картер. В результате стенки цилиндра не смазываются должным образом, быстро изнашиваются, на их поверхностях могут образовываться шероховатости.

Повышенное трение и малая степень отвода тепла способствуют перегреву двигателя. В таком режиме он долго работать не сможет и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Кроме того, непременно упадет мощность двигателя и заметно увеличится расход горючего.

Причины «троения» двигателя

Причин такого явления может быть несколько, поэтому найти неполадку сразу же получается далеко не у всех. Перечислим наиболее характерные причины по мере частоты их возникновения:

  • Свеча на одном из цилиндров пришла в негодность. Первым делом проверяют именно свечи, причем, на всех цилиндрах. Свечи также могут просто не подходить к двигателю своими параметрами. Если свечи новые, сразу можно переходить ко второму пункту;
  • Повреждение провода (высоковольтного). Провода также легко можно проверить с помощью мультиметра;
  • Неисправна цепь питания инжектора (на инжекторных авто);
  • Сбилась регулировка карбюратора (на авто с карбюратором);
  • Неправильно установлен момент зажигания;
  • Загрязнена форсунка;
  • Повреждены маслосъемные колпачки;
  • Клапан или поршень в каком-то цилиндре прогорели;
  • Клапана отрегулированы неправильно;
  • Воздушный фильтр засорился.

Более сложные причины отказов мы не рассматриваем, так как проверить данные неполадки автовладелец самостоятельно вряд ли сможет.

Как определить, какой цилиндр не функционирует? Поиск неисправного цилиндра различается для дизельных, инжекторных и карбюраторных автомобилей.

Дизельные двигатели

Для «вычисления» цилиндра достаточно поочередно прекращать подачу топлива к каждому из них.
Если двигатель не изменит свою работу, цилиндр будет считаться найденным. Если заглохнет, или его работа ухудшится, нужно переходить к следующему цилиндру. Подача топлива регулируется гайками на трубках высокого давления.

Инжекторы

На форсунках двигателя находятся краны подачи топлива. Их нужно поочередно перекрывать. Так можно быстро определить нужный нам цилиндр, ориентируясь на изменения работы мотора.

Карбюраторы

При работающем двигателе поочередно со свечей снимаются наконечники ВВ-проводов. Если двигатель станет работать еще хуже, нужно переходить к следующему проводу. Если режим работы не изменился, то проблема найдена.
При снятии наконечников не допускается работа голыми руками во избежание удара током. Также нужно следить за тем, чтобы при выполнении этой операции не было контакта с металлическими частями авто.

Если причину «троения» самостоятельно выявить не удалось, рекомендуется сразу же обратиться к специалистам.