Как поставить два лодочных мотора

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!

Два мотора на лодке: «За» и «Против»

Иногда владельцы судна принимают решение установить на лодку второй мотор. В каких случаях имеет смысл проводить такую модернизацию и каких целей удастся достичь? Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» помогут разобраться в этом вопросе.

Преимущества лодки с двумя моторами

Самое очевидное и главное, что можно получить, если купить лодочный мотор и установить в качестве второго на судно — повышение надежности и безопасности эксплуатации плавсредства при путешествии на дальние расстояния в отдаленных и малонаселенных местах. Так, если вдруг один двигатель вдруг выйдет из строя, добраться до берега можно на втором. Существуют и другие плюсы, которые стоит выделить.

Увеличение тоннажа

По тяге два лодочных мотора всегда сильнее одного даже очень мощного двигателя. Если требуется перевозить тяжелые грузы, особенно в условиях против течения, это преимущество сразу выступает на передний план.

Улучшение маневренности

Управлять лодкой, на которую установлено два мотора, гораздо легче, чем плавсредством с одним движком. Это преимущество явно ощущается, если причаливать к берегу на высокой скорости.

Удобство транспортировки

Доставляя судно к воде, куда проще перенести два маломощных лодочных мотора, нежели один громоздкий агрегат с внушительным весом. Кроме того, бывает, что у владельца лодки нет возможности сразу купить мощный мотор. Тогда он может докупить к уже имеющемуся у него двигателю дополнительный. Не важно, такой же по мощности будет агрегат или меньше, это все равно значительно улучшит ходовые качества судна.

Что учесть при установке второго мотора?

Чтобы рассмотреть вопрос объективно, стоит понимать и возможные последствия установки двух лодочных моторов. Очевидно, что возрастает стоимость обслуживания. Два двигателя — это примерно в полтора раза больше расход топлива и вдвое больше придется трат на масло для редуктора, запчасти и, если случится поломка, то и ремонт.

Сделать лодку более быстрой путем установки двух агрегатов не может быть самоцелью. Теоретически скоростные возможности судна могут улучшиться, но незначительно. А вместе с тем усилится и сопротивление воды, а также масса плавсредства. Так что в ряде случаев может оказаться, что двухмоторка даже медленнее лодки с одним двигателем.

Конструкция стандартных судов не оставляет возможности ставить сразу два агрегата. Значит, потребуются деньги и время на то, чтобы технически модернизировать заднюю часть плавсредства. При этом неизбежно уменьшится полезное пространство лодки. И, если в случае с крупной моделью этот момент будет практически не ощутим, то для небольшого судна может оказаться весьма существенным.

Читайте также  2 литра моторы киа

Если для лодки используется некачественное топливо, то высока вероятность, что при выходе из строя одного мотора, второй также заглохнет. Чтобы избежать такого риска, придется устанавливать и два бака для топлива, которые снабжены отдельными фильтрами и шлангами.

Рекомендации по выбору второго мотора

Если в приоритете усилить лодочную тягу и улучшить маневренность, моторы стоит выбирать противоположного вращения. Это поможет избежать ухода плавсредства в сторону, а также даст некоторое преимущество по скорости.

Оправдала себя практика выбора двух двигателей, разных по мощности. Например, мощный Tohatsu MFS 30C EPTS + резервный MFS 3.5 СS или мощный Yamaha F 100 FETL + резервный Yamaha F 2.5 BMHS.

Так, один, помощнее, поможет добраться куда-либо на большой скорости. Второй дополнительный мотор при этом выполняет функцию резервного агрегата, его еще называют докаточным. Такой метод имеет свои плюсы:

  1. Экономия расхода горючего. Ориентируясь на загруженность лодки, можно эксплуатировать тот или иной мотор. Если на борту пассажиры или много груза — плыть на более мощном двигатели, если нет — использовать докаточный.
  2. Удобство перевозки. Малосильный мотор — агрегат негромоздкий, не занимает так много места на лодке, при необходимости его можно снять и транспортировать.
  3. Докаточный мотор производит объективно меньше шума. При рыбной ловле это важный фактор для успешного улова.

Если нагружать лодку планируется в пределах до 220 кг, а основной режим эксплуатации — водозамещающий (неторопливое плавание на скорости до 12 км/ч), оптимальным выбором станет двухтактный двигатель мощностью 2,6 или 3,6 л.с. (Tohatsu M 3.5 B2S, Mercury F3.5 M и т.д.).

Если требуется обеспечить глиссирующий режим перемещения по воде со скоростью 17–34 км/ч и быстро преодолевать дальние расстояния, присмотритесь к моторам от 5 до 9,8 л.с. (Mercury F5M, Tohatsu MFS 6DSS с выносным баком, Tohatsu M9.8 BS и т.д.).

Для более точного расчета этого параметра, суммируйте вес лодки, двигателя, груза, пассажиров и поделите на 30.

Таким образом, перед принятием решения о целесообразности установки второго лодочного мотора владелец судна должен ответить себе на следующие вопросы:

  • Периодичность использования плавсредства;
  • Для каких целей будет использоваться лодка;
  • Особенности местности, где судно эксплуатируется;
  • Насколько важно сохранить полезное пространство лодки;
  • Бюджет как на покупку, так и на обслуживание судна.

Если вы задались целью поставить на лодку второй мотор, предлагаем посмотреть ассортимент агрегатов в интернет-магазине «Спорт-Экстрим». В каталоге представлены двух- и четырехтактные, а также электрические модели Hidea, Marlin, Mercury, Yamaha и других марок.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ

В комплект поставки лодочного мотора входит крепеж, инструменты и инструкция по эксплуатации, где подробно расписано, как его правильно установить. На транцы надувных лодок изготовители наносят разметку крепления. Казалось бы, с установкой двигателя не должно быть проблем. Но в действительности все не так просто: лодки одного и того же производителя, одинаковой комплектации, с одинаковыми моторами ведут себя на воде далеко не одинаково.

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону

Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).

Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!

Спарка из двух моторов

Anonymous

Guest

Anonymous

Guest

Re: один или два мотора

2 мотора за счет большего сопротивления подводной части дадут на 25-30% меньше мощности чем 1 суммарной мощности.

Тоесть у вас получится мощность менее 30лс.

Может лучше купить 1 мотор мощностью 30 лс? — напимер сузуки 30 — при желании одному поставить можно, цена нового с электронико1 105 000р, без электроники 90 000.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: Один или два мотора

Если хочешь сделать из лодки грузовик поставь два мотора!

mihas

капитан-лейтенант

Re: Один или два мотора

Два полюбому выйдет дороже чем один

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

В 80 годах правда, мощные моторы были в дефиците. И появились Ветерки 8 с электронным зажиганием, усовершенствованные (с иголками в верхней головке шатуна). Возникла идея спарить два мотора на 10,5 метровую деревянную полуглиссирующую струйку по таежным притокам Угрюм-реки. Приезжий физик, осведомившись о наших расчетах, посоветовал не мощь складывать, а тягу на швартовых. У нового ветерка написано 75 кг/м. А два это-150 кг/м. А у вихря тогда получалось меньше, кажется 130. Воодушевленные, мы поставили на транец два 8 ветра и ездили так года три. Нептуна, а то и вихря обходили легко! Двумя румпелями управлять приходилось не очень удобно. Но, скорость резко возрастала, когда моторы работали в резонанс (определялось по резкому увеличению оборотов и слаженности звучания). Расход топлива тогда не волновал. На порогах выручала спарка, даже если один мотор глох. Но с ветерками это случалось весьма редко и по причине нерасторопности водилы.

Читайте также  Ямаха ф30 лодочный мотор

Afro2ziak

ст. матрос

Re: Один или два мотора

Вопрос то тот же волнует, в данный момент на метле стоит новый мотор, 25 сил еще и года нет, собрался менять на казанку 5м3, стоит ли продавать этот мотор и купить более мощный или же купить подержанный мотор в 25 сил и установить спарку. Думаю 2-й вариант дешевле обойдется, цена на плм сильно падает на подержанный.

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

Сколько ездить. Если тонну, вторую за навигацию и вдоль по набережной, то лучше один мощный. А ежели «привыкли руки к топорам!», то что нравится.
На Ветерках беззаботно и надежно ездили, спина не трещала от 27 кг.
Надоело гудеть как ИЛ-18. Купили два Привет-22 и началось. По мелям не идет, на волну попадет- охлаждение теряет. Но ветерок всегда в запасе валяется.
Как и где эксплуатировать. Если у нас глухомань на сотни км. По реке 200 км в одну сторону подниматься, то спарка всегда выигрывает.
Когда вижу как иномарки корячат из машин, потом громоздят на транец- не дай бог каждому диклофенак или что другое колоть в задницу.

капитан 1-го ранга

Re: Один или два мотора

Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу — неувязка. 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч

Корда

капитан 3-го ранга

Re: Один или два мотора

Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.

Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор?

В первую очередь, надо определиться, для чего нужен вам лодочный мотор и как вы его будете эксплуатировать. Что вас больше интересует: активный отдых на воде, рыбалка или перевозка грузов. И где вы будете использовать свой мотор: на ближайших водоемах или на удаленных полноводных реках.

Какие моторы не требуют регистрации?

У всех на слуху, что лодочные моторы до 5 л.с. не требуют регистрации, но на самом деле, по последним данным из ГИМСа, а лодочные моторы регистрируют именно там, не требуют специального обучения (т. е. получения специальных прав на управление лодкой с мотором) моторы мощностью не более 3.68 кВт. А это соответствует только 5-и сильному двухтактному лодочному мотору Ямаха. Большинство других производителей (Сузуки, Тохацу и др.) с 5-и сильными моторами в эту норму не укладываются. А регистрируются все лодочные моторы с лодками.

Какие основные характеристики, на которые надо обращать внимание?

Мощность, вес, размер – вот основные характеристики по которым нужно выбирать лодочный мотор. А так же надо учитывать на какую лодку будет установлен лодочный мотор. На каждой лодке указана максимально допустимая для установки мощность мотора.

Как правильно определить достаточную мощность мотора?

Расчет необходимого количества л.с. ведется обычно исходя от того, как далеко, и как часто вы собираетесь плавать на своей лодке, какая у вас лодка и на сколько она бывает загружена. Если вы планируете с ветерком передвигаться по рекам в хорошей компании, то необходимо рассчитывать, что бы на 1 л.с. приходилось не более 30 кг. веса всего вашего экипажа и оборудования. Это будет способствовать выходу вашей лодки в режим глиссирования, что приведет к увеличению скорости движения и экономии топлива. А если вы собираетесь не далеко и не спеша передвигаться по водоемам, то для этого будет достаточно минимального количества л.с. практически для любой лодки, т.к. тяговые характеристики современных моторов весьма впечатляют.

Вес и размер необходимо учитывать из того, как вы собираетесь эксплуатировать лодку с мотором, чтобы не было проблем с транспортировкой. А также не забывайте про указанную максимальную мощность мотора, на которую рассчитана лодка производителем. Свыше указанной мощности мотор устанавливать не рекомендуется и не разрешено ГИМСом.

Что надо учитывать при транспортировке лодочного мотора?

Тут есть несколько вариантов в зависимости от того, какой у вас мотор по размерам, характеру использования на лодке и его типу. Разберем разные варианты. Если мотор не большой (до 15 л.с.) и используется на соответствующей надувной лодке, то его легко можно перевозить в легковом автомобиле вместе с лодкой. Большие современные надувные лодки позволяют использовать моторы до 30 л.с., но в автомобиле их транспортируют гораздо реже, так как они занимают много места и весят более 50 кг., что согласитесь не добавляет удобства транспортировки и погрузки. Как правило, моторы 25 л.с. и более используются на лодке стационарно. При этом появляется необходимость приобретать специальный прицеп для транспортировки лодки. Прицеп подбирают, учитывая вес лодки и ее размеры, но необходимо помнить, что прицеп должен быть не более 750 кг. разрешенной максимальной массы, иначе от вас потребуется дополнительная категория в правах – «Е». Если вы планируете перевозить лодку с мотором к разным водоемам на прицепе, то необходимо при покупке лодочного мотора привезти лодку в сервис, где вам установят лодочный мотор и все дополнительное оборудование, что сэкономит вам много времени и сил, если бы вы занимались этим сами.

Так же есть отличия при транспортировке в зависимости от типа лодочного мотора – 2-х или 4-х тактный. Когда мотор установлен на лодку стационарно и лодка с мотором транспортируются на прицепе, то тут отличий нет. А когда лодочный мотор перевозится в автомобиле, то нужно обязательно прочитать в инструкции по эксплуатации, на каком боку, или в каком положении его можно транспортировать. Но при этом надо не забывать, что в 4-х тактном моторе, в картере залито масло и если вы даже согласно инструкции перевозите лодочный мотор в определенном положении, то сохраняется возможность выливания масла из картера из-за сильных кренов автомобиля при движении по не ровным дорогам.

Это может привезти в дальнейшем к перегреву двигателя из-за нехватки масла и к загрязнению автомобиля вылившимся маслом.

Так, какой мотор лучше, 2-х или 4-х тактный?

Какой мотор выбрать, 2-х или 4-х тактный, это надо решать исходя из задач, которые необходимо выполнять на водоемах. Наиболее распространены 2-х тактные, т.к. они дешевле, легче и проще в эксплуатации. 4-х тактный мотор можно посоветовать более опытному человеку, который часто и на долго остается на водоемах. Т.к. 4-х тактный мотор обычно тяжелее, больше по габаритам, более технологичен и требует большего внимания при эксплуатации и транспортировке. Плюсы четырехтактных моторов в эксплуатации их на чистом (без добавления масла) бензине, в чуть меньшем потреблении этого бензина, в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах они имеют небольшой шум от работы, который по мере подъема оборотов практически сравнивается с двухтактными. Чаще всего целесообразность 4-х тактов начинается с 40 л.с., используемых в качестве основных стационарных моторов.

Читайте также  16 клапан мотор логан

А какой мотор надежнее?

На данный момент показатель надежности лодочных моторов указывает сам покупатель. Так как при покупке приоритет отдается импортным лодочным моторам. Любой импортный лодочный мотор это высокотехнологичный продукт, созданный выполнять поставленные задачи, но требующий при этом квалифицированного обслуживания. Как и при любом сравнении качества техники для активного отдыха здесь лидируют японские производители. Именно поэтому мы выбрали себе в партнеры официальные представительства в России фирм YAMAHA и HANDA.

А где лучше покупать такой высокотехнологичный продукт как лодочный мотор?

Любой товар логично приобретать у производителя, т.к. вы всегда можете рассчитывать на минимальную цену и оперативную сервисную поддержку. Товар зарубежных производителей конечно лучше приобретать у официального дилера, который всегда сможет предложить квалифицированное обслуживание, необходимые расходные материалы и аксессуары, которые могут потребоваться во время эксплуатации. А при необходимости любую запчасть возможно будет заказать.

И в заключении, можно посоветовать всем клиентам.

При эксплуатации лодочного мотора и любой техники для активного отдыха никогда не экономьте на расходных материалах. Используйте только рекомендованные производителем свечи, фильтра, масла и приводные ремни от известных фирм.