Как правильно обкатывать лодочный мотор тохатсу

Лодочные моторы, лодки, генераторы

Каталог товаров

  • Лодочные моторы
    • Моторы Suzuki
    • Моторы Honda
    • Моторы Mercury
    • Моторы Yamaha
    • Моторы Tohatsu
    • Моторы Hidea
    • Моторы Parsun
    • Моторы Fisher
    • Моторы СОВПРОМА
  • Электромоторы
  • Рибалка/кемпинг
  • Надувные лодки
  • Генераторы
  • Лодки и моторы Б/У
    • Лодки и моторы Б/У
    • Железные лодки бу
    • Моторы по запчастям
    • Надувные лодки б/у
    • Приборы б/у
    • Винты б/у
  • Лодки и моторы Б/У
  • Оборудование
    • Дистанционное управление
    • Тюнинг корпуса
    • Тахометры, приборы
    • Электрооборудование
    • Топливное оборудование
    • Винты гребные
    • масла/консерванты
    • Якоря, швартовка
    • Кресло в лодку
    • Развлечения на воде
    • Топливные баки
    • Фильтры лодочных моторов
    • Транцевые плиты, гидрокрылья
    • Датчик уровня топлива
    • Эхолоты и картплоттеры
    • Cвечи для лодочных моторов
    • Аксессуары к лодкам из ПВХ
    • Запчасти к лодочным моторам
    • Краска, грунтовка, необростайка
    • Трапик на лодку
    • Звук на борту
    • Душ, аэратор
    • Транспортировка плав средств
    • Оборудование для квадпроциклов
    • Спидометры лодочные
    • Чехлы, жилеты спасательные
    • Подводные камеры
    • Сеть NMEA 2000
    • Пол для СТО
    • Оптовым покупателям
  • Контакты
  • Главная
  • Статьи
  • Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

  • Масла, консерванты, фильтра для лодочных мотров. Устройство для замены масла и прокладки болта замены масла в редукторе.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.

Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30. Принцип: «Кашу маслом не испортишь» здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе. Например Mercury 40EO) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин, масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

И еще: на сегодня (3 квартал 2017 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных, а тем более Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.). Если с финансами совсем туго — лучше использовать масла для лодочных мотров китайских производителей.

Процесс обкатки: Повторимся: обкатывать мотор Mercury или мотор Suzuki или китайца не имеет никакой разницы. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

1. Первые 15-20 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 60 минут. Движение на минимальных (холостых) оборотах.
3. Каждый последующий час постепенно добавляйте обороты. Т.е. следующий час ездите с ручкой газа чуть больше минимума, потом час еще чуть больше газа и т.д. пока ручка газа не дойдет до ¾ газа т.е. 75% от полной мощности двигателя. В целом выполнение пункта 3 должно занимать примерно 8-10 часов.
4. Последние 2-3 часа не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.
Процесс обкатки не обязательно должен быть беспрерывным. Если вы прервали обкатку хоть на час хоть на месяц начните ее с пункта 1 и продолжите с того места где вы остановились в прошлый раз.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в авторизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 15 часов на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 15.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 16 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).
Не забывайте обязательно консервировать мотор на зиму. Сделать это можно самостоятельно, используя спец консервант для лодочных моторов, либо посетив сервис цент.

Обкатка лодочных моторов TOHATSU

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.

  1. 1-10 мин. — Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ
Читайте также  Как понять что мотор стуканул

Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫE ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TOHATSU. ОБКАТКА

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как запустить четырехтактные лодочные моторы Tohatsu Вы должны добавить моторное масло, т.к. они поставляются без моторного масла внутри. Иначе Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.

Рекомендуется использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Применяйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 89.

Согласно инструкции, прилагаемой к мотору, сразу же после завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.

  1. 1-10 мин Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-18 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин
  3. 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.

ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TLDI С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ОБКАТКА

В обкатке двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива есть существенные отличия от обкатки двухтактных моторов.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 40-50 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 70-90 л.с.

  1. 1-10 мин. Холостой ход
  2. 10 мин.-1 ч Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
  3. 1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
  4. 2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
  5. После 10 ч. Возможен полный газ

Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.

Как выполняется обкатка лодочного мотора?

Есть масса статей, как обкатать лодочный мотор, в этой предпринята попытка дать данные для моторов разных категорий и привести технологию самой практичной и простой обкатки.

  • Чем отличается современный лодочный мотор?
  • Секреты обкатки подвесных лодочных двигателей

Водномоторники со всего мира знают, что в начале эксплуатации любого подвесного лодочного двигателя стоит убедиться в том, что у него исправны все детали, и что их работа будет идти без перебоев. Также важно как бы немного потренировать свой лодочный двигатель перед тем, как пускать его в большие длительные путешествия и плавания.

Поэтому и существует такое понятие, как обкатка. И от этого важного процесса во многом будет зависеть дельнейшая работа вашего водного транспорта. Поэтому постарайтесь максимально ответственно подойти к этому вопросу, а этот материал вам в помощь.

Чем отличается современный лодочный мотор?

Современные моторы на лодку являются очень технологичными и совершенными агрегатами, которые выбирают лодочники разных категорий и на разные суда. Есть модели для спокойных водных прогулок, есть для рыбной ловли в режиме троллинга, а также для различных экстремальных водных условий:

  1. сегодня лодочные моторы являются в крайней степени мощными и скоростными агрегатами. Их скорость сегодня варьируется от 1, 5 до 300 лошадиных сил. Агрегаты с разной скоростью, мощностью и габаритами производят абсолютно все мировые бренды;
  2. хочется отметить и всевозможные функции и системы, которыми наделены современные лодочные моторы. Среди них встречается упрощенное зажигание лодочного мотора, система эффективной подачи топлива в карбюратор вашего лодочного мотора, а также опция, позволяющая проще эксплуатировать румпель вашего лодочного мотора;
  3. к наиболее современным и совершенным моделям лодочных моторов относятся двигатели на 2 и на 4 такта. Они отличаются характеристиками безопасности, надежности, экологоичности и очень хорошей экономичностью топлива.

Секреты обкатки подвесных лодочных двигателей

Будут раскрыты самые простые технологии, которые помогут своевременно и тщательно произвести первоначальную обкатку вашего нового подвесного лодочного двигателя. Дело в том, что многие начинающие водномоторники опасаются производить эту процедуру, боясь, что что-то пойдет не так, и сам подвесной лодочный мотор будет испорчен.

К слову, хотелось бы упомянуть, что в основном у каждого конкретного подвесного лодочного мотора, будь то Ямаха, Ветерок, Джонсок, Судзуки, Пуля, Нептун или любой другой двигатель, есть своя собственная технология по обкатке вашего средства. Они не будет разительно отличаться от каких-то общих рекомендаций, но могут быть те или иные нюансы. Поэтому тщательно изучайте свои инструкции для того, чтобы знать мелкие нюансы:

  1. обкатка лодочного мотора может потребовать немало вашего времени некоторые финансовые затраты. Но, вкладывая в свой подвесной лодочный мотор сегодня, завтра он вас только поблагодарит за это. Поэтому не стоит экономить на этих фундаментальных вещах, а лучше всего наиболее ответственно подойти к такой процедуре, как обкатка вашего подвесного лодочного двигателя. Важно изучать материалы, чтобы понять, как правильно обкатать лодочный мотор;
  2. сама подобная проработка подвесного лодочного двигателя затрагивает 3 важные детали работы лодочного мотора. Вам необходимо будет приработать коленвал с подшипниками, детали редуктора и цилиндр с поршневыми кольцами. Эти важные элементы любого подвесного лодочного двигателя являются, пожалуй, самими важными его составными. Именно поэтому так важно, так сказать, обкатать их, чтобы сразу проверить ход их работы. Либо выявить те или иные несовершенства в работе этих механизмов;

  1. стоит отметить, что есть небольшие отличия в обкатке двух самых распространенных типов подвесных лодочных моторов, о которых упоминалось в первой части этого материала – речь о двухтактном и четырехтактном двигателях. Обкатка двухтактного подвесного двигателя обеспечит прирабоку подшипников качения. И даже, если пока эти слова вам ничего не говорят, по ходу приработки вашего подвесного лодочного мотора, вы, скорее всего, разберетесь в том, о чем идет речь. А, если же говорить о четырехтактных подвесных лодочных двигателях, то они уже в свою очередь работают на подшипниках скольжения;
  2. но и в том, и в том случае в процессе приработки вашего двигателя на лодку создается усилие на трение, которое может сразу же снять достаточно сильное напряжение, которое создается на такую деталь, как вал, который еще называют коленчатым. Если же говорить о цилиндре с поршневыми кольцами, то в нем происходит выбор оптимального зазора, при котором соблюдается приемлемый тепловой режим. Если хорошая обкатка вашего подвесного лодочного мотора поможет настроить правильную приработку данных приведенных элементов, то эксплуатационный режим поршня двигателя получится довести до хорошего показателя, то есть до максимальной нормы.

Процесс обкатки лодочных двигателей с зацепленным винтом стоит проводить достаточно долго по времени – около 10 часов. Интересно, что при этом первые 10 минут ваш лодочный двигатель должен работать с минимальной частотой. Здесь может применяться так называемый холостой ход, при котором будут характерны высокие обороты.

Читайте также  Ямаха юбр 125 мотор

Часто следующие 50 минут обкатки среднестатистического подвесного лодочного двигателя рекомендуют производить с дросселем, который будет приоткрыт немного больше, чем наполовину. Это предполагает величину в 3000 оборотов в минуту.

Затем 2 часа обкатки лодочного двигателя предполагают процесс, при котором дроссель вашего мотора будет уже не на половину, а полностью открытым. На данном этапе вам стоит довести частоту работы вашего подвесного лодочного двигателя до момента, когда начинается так называемое глиссирование лодки.

Теперь обороты могут снижаться, а последующие уже 7 часов вашей обкатки могут проводиться на разных частотах работы вашего лодочного двигателя. При этом важно учитывать, что те моменты, когда вышеупомянутый дроссель вашего моторного агрегата будет открытым, не должны быть по времени более 5 минут.

При обкатке очень важно использовать только тот бензин, который будет смешан со специальным маслом для подвесных лодочных моторов. Уже после этого лодочный мотор начнет функционировать в своем обычном режиме. И тогда уже вы сможете заправлять ваш е маломерное водное судно чистым бензином без примеси масла. В тех лодочных моторах, где есть система впрыска, она после обкатки начнет свою обычную оптимальную эксплуатацию.

Стоит обязательно проверять инструкцию к каждому конкретному подвесному лодочному двигателю, в которой могут быть какие-то важные нюансы по обкатке именно вашего лодочного мотора. Поэтому подходите тщательно и ответственно к этой немаловажной процедуре для вашего подвесного лодочного двигателя.

Обкатка лодочных моторов. Зачем она нужна и порядок действий

В практике нередко встречаются моторы, умерщвленные по причине «необкатанности». Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.
Разные производители по-разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться, зачем все это нужно.
И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском — может просто картинки посмотреть — обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.
Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска.

Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
— коленчатый вал с его подшипниками;
— пара цилиндр и поршневые кольца;
— шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие «колотые» обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям — такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.
На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.

Пара трения — гильза и поршневые кольца.

Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру, Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.

Если кольца прилегают хорошо, то они:
1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой);
2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены — происходит «отпускание». Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание поршня. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо.

Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки, и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни, используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если в масло попадают частички металла, то они прилипают к пробке и легко могут быть удалены после выкручивания. При возможности используйте их.
Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца. Но, все же, рекомендуем придерживаться его.

Как обкатать?!
Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.
Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки. Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы. 2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах. Порядок обкатки, как правило, указан в мануалах, для моторов Тохатсу его можно найти здесь:
После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов.
При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла — установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.
Ну и, в целом, относитесь к мотору по-доброму. После запуска — прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых.
Как правильно обкатать лодочный мотор Suzuki, Mercury,Yamaha, Honda, Tohatsu.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.
Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе — не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке не представляется возможной. Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие свойства при попадании большего количества влаги в само масло. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.
Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции — почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30.
Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное. Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им. В картер 4-х тактного мотора — только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла — не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе, например, Yamaha 40VEOS) — во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

Читайте также  114 мотор где стоит

Процесс обкатки: Повторимся, он одинаков для любого двигателя любого из производителей. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.
1. Первые 15 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра, следите по перемещению ручки газ.
3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем 75% от полного газа.
4. Последующие 8 часов не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в автоматизированном сервисном центре.

Обкатка лодочного мотора — как сделать это правильно?

  • 02 08 2019

Покупая новый лодочный мотор, сразу настройте себя на то, что первые часы его работы вам придется подавлять в себе желание ездить так, как вам того хочется, и полностью посвятить это время обкатке. Полный процесс займет 60-100 часов, но самыми важными окажутся первые 10. Сотрудники сервисных центров утверждают, что сталкиваются с немалым количеством двигателей, “убитых” по причине игнорирования необходимости обкатки. Раз уж вы вложили деньги в надежный мотор от известного производителя, имеет смысл добросовестно придерживаться его рекомендаций относительно порядка обкатки, соотношения масла и бензина, режима нагрузки и т. д. Надо сказать, что обкатка в бочке, которую пытаются практиковать некоторые покупатели, — не вариант. Если вы не обкатаете силовой агрегат вовремя и с соблюдением рекомендаций производителя, в эксплуатации первыми пострадают поршневая группа и цилиндры. Проблем не избежать и с газораспределительной системой, и с подшипниками.

Обкатать новенький двигатель нужно, прежде всего, ради вашей собственной безопасности на воде. Правильная выполненная процедура гарантирует длительную бесперебойную эксплуатацию и максимально эффективную работу силового агрегата, в котором все движущиеся узлы и элементы смазаны и притерты. В общем, если хотите спать спокойно, осознайте неизбежность обкатки и приступите к ней сразу после покупки.

Обкатка лодочного мотора — как это должно происходить

Процесс притирки узлов и деталей двигателя должен проходить на воде, когда мотор правильно и надежно закреплен на лодке. Делать это в бочке, непрестанно доливая воду, чтобы не допустить перегрева, просто глупо, поскольку на холостом ходу без нагрузки все эти действия фактически лишены смысла.

Детали нового мотора могут иметь неровности и шероховатости в допустимых производителем пределах. Притирка их происходит именно во время первого запуска. Необходимо выяснить, насколько хорошо редукторные шестерни и цилиндры с поршневыми кольцами, на которые придется нагрузка разной интенсивности, будут взаимодействовать между собой, насколько точно они прилегают, не присутствуют ли какие-либо отклонения в работе коленвала с подшипниками.

Можно ли ограничиться обкаткой в бочке с водой или вовсе обойтись без нее? Этот вопрос часто возникает у новичков, и ответ опытных специалистов однозначен. Они сравнивают процесс обкатки с закладыванием фундамента при возведении строения. Да, постройка может какое-то время удерживаться, но это будет недолго. Рано или поздно дом без фундамента рухнет. Вам хотелось бы оказаться под его обломками? Едва ли.

Если у вас просто не хватает терпения пройти через многочасовой обкаточный цикл (желание сесть в лодку и поехать становится просто неодолимым), покупайте уже обкатанный двигатель или обратитесь в специализированный сервисный центр, оказывающий услуги такого рода.

Как обкатать лодочный мотор от отечественного или импортного производителя

Первые литры бензина отдельные спецы советуют выработать при минимальных нагрузках. Другие же (и их большинство) настаивают, что переходить на малые обороты можно только после десятиминутного холостого прогрева. При этом весь первый час работы двухтактника нужно каждые пару минут менять режим интенсивности для двигателя, то убавляя, то прибавляя газ. После часа такого “катания” нагрузка должна постепенно увеличиваться и так понемногу дорасти до максимума.

Производители четырехтактников дают несколько иные рекомендации:

  • около 30 мин на минимальном газу после короткого прогрева на холостых оборотах;
  • час на частоте вращения до 3000 об/мин;
  • час — на 4000 об/мин;
  • 5 часов в произвольном режиме, не включая максимум дольше, чем на 3-5 минут.

Переменный режим обкатки ПЛМ с постепенным наращиванием нагрузки практически все единодушно признают наиболее эффективным. Притирка происходит более качественно за счет улучшения доступа масла в области трения и интенсивного вымывания продуктов износа из мест наибольшего сопряжения. Обкатка современных высокотехнологичных двигателей в бочке не даст подобного результата.

Профессионалы считают притирку всех рабочих поверхностей окончательной только после 100 и более отработанных моточасов. Но на практике более стабильную работу двигателя вы сможете реально ощутить уже через 5-6 часов.

Процесс обкатки лодочного мотора — все “можно” и “нельзя”

  1. Счастливым обладателям новенького мотора в первый день на воде нечего рассчитывать на спокойный отдых или на комфортную ловлю рыбы. Посвятите день двигателю и этот труд будет сторицей возвращен вам.
  2. Обкатка в бочке невозможна в принципе! Полноценная притирка деталей и узлов мотора может происходить только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой. Притирка узлов лодочного мотора требует создания достаточно сложных условий. Не поддавайтесь соблазну упростить себе жизнь и осуществить все в “домашних условиях”. Выполнить это правильно и без лишних проблем можно только в одном месте — на лодочном причале.
  3. Во время обкатки (а лучше и на весь период эксплуатации) используйте только оригинальные брендовые масла, к качеству которых высокотехнологичные современные лодочные моторы проявляют немалую чувствительность. Обратите внимание на индекс масла, прописанный в мануале от производителя, и купите такое же (от “родного” или другого солидного бренда). На масле должно быть написано — “Для водного транспорта”. От автомасел такой продукт отличается, как правило, способностью в полной мере сохранять эксплуатационные свойства при добавлении в масло влаги даже в большом количестве.
  4. После завершения притирки узлов и деталей обязательно потребуется замена масла. Если вы заинтересованы в том, чтобы двигатель оставался на гарантии, обойдитесь без самодеятельности и выполняйте замену исключительно в авторизованном сервисном центре.
  5. Экономить при смене масла абсолютно нецелесообразно, настолько мало требуемое его количество. Кроме того, применение специализированных масел на практике гарантирует вам приятный бонус — снижение расхода топлива на несколько процентов.
  6. В отличие от своих сухопутных аналогов, лодочные моторные агрегаты функционируют преимущественно в тяжелом режиме. Доказано, что лучшие показатели моторесурса и надежности работы дает режим оптимальной мощности — 75% от максимума. При этом регистрируется максимальный КПД, а расход бензина достигает минимальных показателей. Стабилизация расхода топлива, кстати, позволяет судить о том, что активная фаза обкатки подходит к концу.
  7. Перед первым стартом брызните в цилиндр масло (наберите немного в шприц) и пару раз прокрутите маховик без свечи, отключив предварительно кабель аварийной остановки.
  8. Приступайте к обкатке, не перегружая лодку.

Оптимальный режим обкатки, подходящий для большинства моторов

Еще раз напомним, что правильная притирка деталей и узлов мотора должна происходить только на воде, а не в бочке, как советуют некоторые умельцы. Универсальный режим, подходящий для агрегатов любого производителя (за редкими исключениями, указанными в инструкции к конкретному мотору) состоит из следующих этапов:

  1. Заведите мотор и позвольте ему первые 10-15 минут поработать вхолостую. После первого старта и впоследствии периодически контролируйте струю системы охлаждения. Клубы сизого дыма из двухтактника не должны вас пугать — это результат излишка масла.
  2. Целый час можно передвигаться, выжимая не более 40% мощности.
  3. Следующий час — двигайтесь, выжимая 75% от полного газа.
  4. Затем на протяжении 8 часов устраивайте “покатушки” в таком чередовании — полный газ на пару минут, полчаса на 75% газа, снова полный газ на короткий период и опять полчаса на трех четвертях мощности.
  5. При выполнении обкатки зимой с увеличенным процентом масла в бензине скорее всего будет нужна чистка свечей зажигания или даже их придется заменить. Поэтому, если в мануале от производителя написано, что нужно увеличить количество масла, сразу ставьте более горячие свечи на период обкатки. Такая замена эффективно будет препятствовать слишком сильному образованию нагара.

В целом старайтесь относиться к своему мотору по-доброму, с теплом и заботой. Правильная обкатка — залог дальнейшей корректной работы сложного оборудования. Потратив на нее время и силы, вы приближаетесь к исполнению своей мечты — спустить моторную лодку на воду и на мощи всех лошадиных сил вылететь из акватории навстречу новым впечатлениям!