Как правильно оформить лодочный мотор при покупке с рук

Как и где выбрать лодочный мотор? Лучшие лодочные моторы – какой купить, рейтинг в статье.

Приобретение лодки для рыбалки, охоты и отдыха влечет за собой второй немаловажный вопрос – как подобрать лодочный мотор, чтобы судно хорошо и быстро ходило.

От правильного выбора зависит не только скорость перемещения по воде, но и частота выполнения ремонтных работ. Выбор правильного лодочного мотора и должное обслуживание, организованное Вами, позволят продолжительное время обходиться без лишних хлопот.

Естественно, качественные характеристики от различных производителей отличаются, но все моторы объединяет несколько общих вопросов, возникающих у каждого, кто решил сделать такую покупку.

Как подобрать самый лучший лодочный мотор и что предпочесть?

Первое сомнение – купить самый лучший новый мотор или бывший в пользовании. Нет желания переплачивать деньги, когда понравившуюся модель можно приобрести по более привлекательной цене. Но насколько правильным окажется данное решение?

Популярные модели подвесных двигателей и длина ноги мотора на лодке

Считается, что от того, с какой длиной ноги купить лодочный мотор, будет зависеть проходимость и возможность маневрирования водного транспорта. Моторная нога на лодке не должна представлять собой помеху движению.
Идеальный вариант, если расстояние от кронштейна до кавитации совпадает с размерами транца, либо отличается на пару сантиметров. Если Вы не в курсе, то транец – это высота от верхней кромки лодочного борта до ее днища. Встречаются популярные модели плавсредств, у которых имеется возможность для регулирования транца под имеющийся мотор. Но все же рекомендуется удостовериться, что мотор выставлен правильно, помех во время поездки не создаст.

Какой лодочный мотор купить – новый или бу?

Выбор лодочного мотора – дело непростое. Рынок наполнен большим количеством разнообразных моделей в различных ценовых и качественных сегментах. Хочется приобрести качественную вещь потратив на нее небольшие деньги. Тогда взгляд может пасть на вторичный рынок и появится соблазн купить лодочный мотор с рук. Но какой лодочный мотор купить резоннее: новый или бывший в употреблении.

Что может ожидать внутри бывшего в употреблении лодочного мотора

Покупка бу лодочного мотора – это лотерея. Как подобрать лодочный мотор с рук? Нужно обязательно посмотреть внутрь. Потому что даже самые красивые по внешнему виду экземпляры могут оказаться «убитыми» внутри. Если у двигателя большая выработка, то его рабочий ресурс неизвестен, и он может сломаться в любой момент. Часто покупая вещь с рук, задав продавцу вопрос о причинах продажи, можно услышать что-то на подобии: » Валяется дома (в гараже) без дела» или «Купил себе новый, старый решил продать». Однако обычно умалчивается, почему было принято решение купить новый мотор. Может быть качество и работа старого не устраивали?

Лодочный мотор необходимо регулярно обслуживать, смазывать и так далее. Многие хозяева техники для экономии средств предпочитают делать это собственноручно. Однако не всегда это делается правильно и грамотно. Некоторые совершенно не обслуживают свои аппараты, а некоторые действуют по принципу «кашу маслом не испортишь», запихивая куда нужно и не нужно солидол. Однако практика показывает, что такой подход все-таки оказывается ущербным. Стоит об этом помнить, выбирая какой лодочный мотор купить.

Лучшие лодочные моторы для надувной лодки или утопленники?

Даже лучшие лодочные моторы для надувной лодки с большим запасом прочности могут быть испорчены затоплением. Почти все современные модели лодочных агрегатов пичкаются электроникой. Она и горит в первую очередь при утоплении мотора.

В поисках, где купить лодочный мотор можно попасть на объявления в интернете, что мотор не «не бит, не крашен». Однако проверить это сложно, а последствия утопления могут вылезти только через время. Например, подкисание контактов внутри двигателя. Или же оставшаяся в блоке цилиндров влага повлечет за собой образование ржавчины и нежелательное проворачивание коленвала. Ремонтировать подобные поломки не имеет смысла, легче сразу продать его на запчасти. Учитывайте это, делая выбор лодочного мотора.

Где купить лодочный мотор, чтобы не иметь проблемы с законом?

Выбирая где купить лодочный мотор, нужно быть особенно внимательным к рынкам и базарам. К сожалению, многие перекупщики не гнушаются скупать ворованные двигатели и продавать их. А многие владельцы лодок не упустят купить двигатель получше и подешевле, хоть он и без документов, и со срезанными номерами.
Хотя сейчас совершенно нет контроля за ворованными лодочными двигателями, а получить регистрацию можно просто заплатив нужным людям деньги, стоит помнить, что ситуация очень изменчива. Нечто подобное произошло с авторынком, когда в начале девяностых рынок заполонили ворованные автомобили из Европы. Под давлением Евросоюза государству пришлось взять проект вторичных автомобилей под более жесткий контроль. Если это произойдет с лодочными моторами, что делать владельцам ворованных моторов – не ясно.

Преимущества нового двигателя

Думая, как подобрать лодочный мотор логичнее задуматься о покупке у официальных дилеров и магазинов. Такие фирмы располагают в своем штате экспертами, которые помогают подобрать лучшие лодочные моторы по необходимым характеристикам. Официальные компании предоставляют гарантию на свои изделия. А данные дилеры готовы обеспечить качественное постгарантийное обслуживание.

Чтобы не допустить ошибку в выборе, выполняйте правильно расчеты. На каждые двадцать пять килограмм массы потребуется одна лошадка. Вполне достаточно, чтобы выйти на глиссер и полностью минимизировать расходы в ресурсах по соотношению потребляемости к показателю мощности.

Специалисты 5Шоп рекомендуют выбрать и поставить надежные, проверенные модели. Понимая причины, по которым стоит смотреть новые лодочные моторы предлагаем познакомиться более детально с выбором в каталоге 5Шоп.

Рекомендации при покупке лодочного мотора БУ

Общие для подвесных моторов всех мощностей моменты, на которые стоит обратить внимание покупателю при покупке б/у мотора.

Если для Вас критичен год выпуска мотора, при покупке обращайте внимание на следующее. Если на подвеске (как вариант на поддоне) мотора присутствуют таблички (на моторах последних годов выпуска наклейки) с годом выпуска мотора и у Вас нет сомнения, что на «свежую» подвеску установили старые узлы (мотор, редуктор), то можно с большой долей вероятности считать, что год выпуска Вам известен. Если табличек нет, обратите внимание на год выпуска, указанный на бронепроводах высоковольных катушек (нередко год можно прочитать на этих проводах под защитной хлорвиниловой трубкой или резинкой, защищающей провод от касания с деталями мотора). Если и тут Вам не повезло, попытайтесь определить год выпуска по другим признакам. Во-первых, в разные года выпускались моторы с разной окраской. Например, моторы Yamaha окрашивались в синий металлик до 83 включительно года. С 84 года данные моторы начали окрашивать в серый металлик, который, в свою очередь, тоже имел дв оттенка. На более новых моторах (95-96 гг) оттенок более темный. Аналогично с остальными марками — сопоставляйте цвет мотора с заявленным продавцом годом. Кроме того, существуют специальные таблицы моделей моторов с годами их выпуска. Это поможет в том случае, если на моторе осталась одна табличка с моделью мотора и нет таблички с годом выпуска. Таблица моделей подвесных моторов Yamaha — здесь вы можете точно удостовериться — в каком году выпускалась конкретная модель. Далее. На подвесных моторах американских производителей даже при отсутствии данных на моторе можно косвенно установить год выпуска по второй части номера мотора, которая выбивается на технологической пробке рубашки охлаждения двигателя (обычно это некрашенные алюминиевые пробки размером с 2-х рублевую монету). Имея номер, можно определить года, в которые мог быть выпущен данный мотор.

Кроме года выпуска важное (и определяющее) значение имеет техническое состояния мотора. Не обращайте внимание на слова продавца о том, что мотор прошел предпродажную подготовку. Все продавцы водно-моторной техники очень вольно относятся к термину «предпродажная подготовка» и, по сути, это понятие стало профанацией. Для одного продавца предпродажная подготовка — полный ремонт (этого не делает практически никто), для другого продавца — расходить, побрызгав WD40, заржавевший коленвал и завести двигатель. Отнеситесь к покупке мотора серьезно. И всегда помните при этом, что подвесные моторы бу приходят из Японии, по большей части, в виде хлама. Половина таких моторов просто не крутится. Поэтому, тщательно проверяйте мотор в компании, в которой Вы его покупаете. Заведите, проверьте (в смысле присутствуйте при всех операциях) компрессию в цилиндрах, замерьте устойчивость холостого хода (по тахометру), в т.ч. при включенном ходе, проверьте герметичность редуктора (не по наличию воды — если редуктор был с водой, продавец, конечно, масло поменял — а специальным прибором, позволяющим создать в редукторе избыточное давление и имеющим манометр — обычно редуктор должен держать давление в 1кг/см2 в течении 1 минуты). Если Вам не проделали всех вышеуказанных операций — не покупайте мотор (или, если уж купили, никогда потом не вините продавцов, даже если они сознательно «втулили» Вам труп). Либо, как вариант (если уж очень понравился мотор) — оставьте за мотор деньги и попросите день на проверку, затем отвезите в компанию, где Вам проделают все необходимые процедуры. Еще лучше остановите свое предпочтение на моторе (бу), на который Вам дают гарантию. Хотя бы месяц-два-три эксплуатации, а не календарную неделю, когда мотор даже не успевает доехать до места эксплуатации. Обратите внимание на опыт механиков компании, их подготовку, поинтересуйтесь, прошли ли они где-либо обучение, имеют ли сертификаты об этом. Во Владивостоке 3 компании имеют сертифицированных механиков. Имеет так же значение наличие специального оборудования и склада новых запасных частей. В таком случае всегда больше вероятность получить мотор с установленными новыми запасными частями, а не со снятыми с другого «трупа». Остерегайтесь от покупки крашеных моторов с новыми наклейками.

Читайте также  Как проверить мотор субару

Покупая такой мотор, будьте готовы, к примеру, купить мотор Yamaha 9.9 82 года как мотор Yamaha 15 94 года. Или мотор Tohatsu 6 как мотор Tohatsu 9.8.

Если Вы, конечно, не большой специалист в бу моторах. При покупке мотора будьте готовы, что ГТД «таможку» Вы не получите на конкретный мотор, даже если Вам по телефону и обещали ее дать. Большинство моторов ввозится либо бесплатно (до 50 кг и до 1000 долларов США), либо таможенная очистка производится «на вес» или «на лошадинную силу», крайне редко бу моторы ввозятся по контракту перечнем с общей суммой. По большому счету, добросовестный продавец и не должен Вам давать на руки ГТД (при покупке а/машины разве Вы получали на руки ГТД?), он должен выдать чек и копию чека. Но в некоторых городах ГИМС упорно хочет посмотреть на ГТД. Наверное, интересуется, не предложите ли Вы им еще что-либо взамен.

Подвесные моторы малой мощности, до 8 л.с.

Большинство моторов длиной L, кроме серии моторов Yamaha 6, 7, 8, 9 л.с, выпускаемой до 83 года, которые базово проектировались с длиной дейдвуда S, остальные длины получались путем установки удлиняющих проставок. Данная серия моторов имела даже в то время возвратно-петлевую продувку. Очень крепкие моторы, многие из которых служат и по сей день. Основная проблема с этой серией моторов — коррозия. На рынке бу малой мощности в основном встречаются марки (в порядке предложения и предпочтений покупателей) Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Остальные марки встречаются крайне редко и не имеют спроса. Цена моторов 1.8-3.5 сил 250-400 долларов. Цена моторов 5-9.8 сил 350-600 долларов.

Подвесные моторы 9.9-18 сил.

Практически все бу моторы данной мощности имеют высоту дейдвуда L. Если Вам предлагают короткий Yamaha 15 — проверьте — это не мотор ли 70-х годов выпуска — именно в эти года выпускались моторы Yamaha 15A с изначально коротким дейдвудом, остальные длины получались путем установки проставок. Цена моторов 500-750 долларов.

Подвесные моторы 20-25-30 сил.

Так же абсолютное большинство моторов длиной L. Моторы 25 сил от Yamaha могут быть разного рабочего объема от 400 до 500 см3. Предпочитайте мотор большего обьема при равном предложении, в таком случае больше вероятность получить мотор хорошего состояния. Цены на трехцилиндровые моторы обычно немного выше. Цены на моторы от 800 до 1100. В эту же группу нужно отнести моторы Tohatsu 35-40 с рабочим обьемом 500 см3. Эксплуатационные характеристики близки к моторам других производителей рабочим объемом 500 см3 и имеющих мощность 30 л.с. Кроме того, мотор Tohatsu 40 имеет мощность 37 л.с., а не заявленные 40 (о чем свидетельствует табличка на моторе). Крутящий момент близок к Yamaha 30. Цена этого мотора у многих продавцов бу техники неоправданно завышена. Нормальной ценой нужно считать 900-1100 долларов.

Подвесные моторы 40-50-55 сил.

Длина дейдвуда L и выше (в природе S встречается, но только не бу). При равных условиях отдавайте предпочтение 3-х цилиндровым моторам. Обращайте внимание при проверке на шум коленвала (борьба за экологию сказалась на коренных подшипниках трехцилиндровых моторов 40 и 50 сил). Именно с этого мощностного ряда практически исчезают румпельные моторы, поэтому предлагаются, в основном, моторы с элетростартером и под дистанционное управление. Цены от 1100 до 1600.

Подвесные моторы 60-70 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Если попадается 2-х цилиндровый мотор, имейте ввиду, что это, как правило, очень старые модели, что бы Вам не говорили. Цены от 1600 до 1800.

Подвесные моторы 75-90 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Попадаются моторы с газовым амортизатором вместо гидравлики — если просите знакомую девушку купить Вам мотор во Владивостоке — обратите ее внимание на это. Нередко продают моторы с разбитыми бобышками поршней (при проверке это нетрудно услышать, особым специалистом быть не нужно — разве что Вас продавцы смогут убедить, что именно эти моторы должны работать как трактор). Цены от 1700 до 2000.

Моторы 100-115-130-140 сил.

Длина дейдвуда L и выше. Преимущественно V-образные 4-ки. Цены от 2500 до 3500.

Моторы 150-175-200 сил.

Длина дейдвуда обычно X, реже L и UX. V6, применимо к Yamaha — с одинаковой поршневой, как и на V4. При покупке обращайте внимание на электронный блок зажигания — если есть следы от кирзовых сапог доморощенных электриков — избегайте таких моторов — блок не лечится, а стоит очень дорого. Цены от 3000 до 5500.

Моторы 220-225-250 сил.

Длина дейдвуда X и выше. V6. По поводу электронного блока — аналогично с предыдущим примером. Цены от 4000 до 6000.


В природе есть моторы 300 сил, бу нет.

Все вышеперечисленное относится к двухтактным моторам. Цены 2008 года, даны очень приблизительно для моторов годов выпуска 90-93. При сильных отклонениях в годах выпуска неизбежны отклонения. Устойчивый рынок 4-х тактных бу моторов сформируется не скоро, покупая такой мотор, хорошо анализируйте предложения и, соответственно, хорошо проверяйте — цена ошибки здесь выше.

Покупая подвесные моторы бу, необходимо обращать внимание на несколько моментов. Первый — это год выпуска, который указывается на табличке или наклейке, а также на бронепроводах высоковольтных катушек. Подвесные моторы Yamaha в разные годы окрашивались в разные цвета: до 1983 г. — синий металлик, до 1995 г. — серый металлик, после 1995 г. — темно-серый. Зная это, вы также можете определить «возраст» подвесных моторов бу. Наконец, выбирая лодочные моторы бу, вы всегда можете свериться со специальной таблицей, указывающей годы выпуска тех или иных моделей. Такие таблицы есть у каждого известного производителя.

Что можно проверить покупая лодочный мотор бу. Попросите продавца завести Мотор. Если есть возможность, то можно обратиться в сервис, где проверят компрессию в цилиндрах, замерят тахометром устойчивость холостого хода и проверят герметичность редуктора.

Лодочный мотор б/у или покупка кота в мешке

  • 30 10 2019

В давние времена аферисты очень часто продавали кролика в мешке по очень привлекательной цене. Мешок они, естественно, не открывали, мотивируя это тем, что животное сразу же сбежит. Но покупателю позволяли потрогать мешок: там действительно находилось животное с мягкой шерсткой. Однако такая сделка имела весьма скверный характер. Под видом кролика в мешке находился обычный кот. С похожим явлением сталкиваются те владельцы плавсредств, которые хотят приобрести лодочный мотор бу.

В этом, вроде, ничего плохого и нет. Ведь порой каждая копейка на счету, и купить подержанный двигатель для лодки ПВХ намного выгоднее, чем приобретать новую модель такого оборудования. Однако спустя некоторое время (а, возможно, и на следующий день) ваша покупка перестанет радовать низкой ценой и попросту выйдет из строя. В результате вам придется проводить диагностику поломки, обращаться в сервисный центр, ожидать, пока ваш двигатель на лодку б/у отремонтируют. В результате цена такого устройства приравнивается к абсолютно новой модели. Вот только потраченные нервные клетки вам никто не вернет!

Если же вы все-таки решились купить лодочный мотор б/у, советуем вам внимательно прочитать нашу статью. В ней мы расскажем о том, как выбрать такое изделие, по каким признакам понять, что перед вами краденый или недоброкачественный двигатель, и как определить добросовестного продавца.

Читайте также  112 мотор мерседес ремонт

Лодочный мотор бу из Европы: быть или не быть

Мы привыкли, что европейские товары всегда созвучны с высоким качеством и долговечностью. Поэтому, приобретая “бэушные” двигатели, подсознательно ищем те модели, которые были изготовлены в Европе. Но вот в чем парадокс: цена такого мотора, как у нас на родине, так и там, за границей, практически идентична. Как вы думаете, будет ли владелец лодочного мотора б у, который купил его, например, за 800 долларов продавать перекупщику за 300, чтобы тот предложил его вам за 400? Скорее всего, нет.

Или же в этом двигателе на лодку б/у есть свои существенные нюансы. Например, он краденый или неисправный. Поэтому советуем всегда проводить диагностику подобных изделий в сервисном центре перед покупкой. Так вы обезопасите себя от непредвиденных растрат и разочарований.

Также стоит отметить, что часто лодочные моторы бу попадают из более развитых стран к нам по нескольким причинам, среди которых:

  • данное оборудование подвергалось сильному физическому износу, в результате которого оно пребывает практически на гране своей исправности;
  • технически лодочный мотор б/у вообще никогда не обслуживался;
  • эксплуатация устройства проходила в соленой воде, которая достаточно сильно повлияла на все детали лодочного мотора б/у и их исправность;
  • разный менталитет владельцев техники.

Нужно разъяснить более подробно последний пункт. Наши сограждане расценивают покупку мотора на резиновую или ПВХ лодку как целое событие. Они очень бережно к нему относятся, аккуратно эксплуатируют и часто дополнительно проверяют на все неисправности. К сожалению, за границей совершенно другое отношение к технике. Ее там беспощадно «убивают», не занимаясь ремонтом. Практически сразу же после начала использования лодочный мотор бу просто заменяют новой, обновленной моделью, которая только появилась на рынке.

Опасные категории двигателей для надувных лодок ПВХ или резиновых моделей

Существует еще одна категория моторов б/у, приобретение которых весьма нежелательно. Речь идет об «утопленниках». Такое оборудование массово попадает на отечественный рынок после стихийных бедствий и наводнений.

На первый взгляд данные лодочные моторы бу выглядят даже очень презентабельно. Они заводятся, не имеют каких-либо повреждений при внешнем осмотре, представлены лучшими брендами. Однако как только начинается процесс эксплуатации, проявляются все скрытые «подводные» камни в них. Вы сами прекрасно понимаете, что та техника, которая была затоплена, точно не прослужит долго и быстро выйдет из строя без варианта ремонта.

Бывалые пользователи прекрасно помнят время, когда лодочные моторы б/у массово привозили из Японии, а потом – Финляндии. Их стоимость была настолько доступной, что даже продуманные покупатели не могли пройти мимо. В результате спустя некоторое непродолжительное время такие лодочные моторы бу начали массово выходить из строя. Большинство из них не подлежало ремонту или требовало замены запчастей, которая обходилась покупателям практически в стоимость нового оборудования.

Купить краденый лодочный мотор бу: результат незнания или дело совести

Отдельно хочется поговорить о такой категории моторов б/у для лодок ПВХ, как краденные. Их достаточно просто отличить по очень заманчивой цене и весьма сносному состоянию. Естественно, ни один осмысленный пользователь не будет продавать буквально за копейки надежный и качественный лодочный мотор б у. Он лучше будет продолжать интенсивно его использовать.

Похищенные двигатели попадают на отечественный рынок без какой-либо растаможки и ввозятся нелегально. После этого их преспокойно продают. Каких-либо отличительных качеств у таких лодочных моторов б/у попросту нет. Единственным идентификатором является наклейка с номерным знаком прибора. Однако ее очень легко и просто заменить, просто наклеив новую.

Обязательно проверяйте номер лодочного мотора б/у, который вы планируете приобрести, в международной базе ворованных моторов. Если вы там его обнаружили, лучше удержаться от покупки. Непонятно пока, какие механизмы будут приняты для борьбы с ввозом данной нелегальной продукции, но весьма вероятно, что вскоре с ними произойдет то же самое, что и с иностранными автомобилями. Поэтому лучше не рискуйте и не портьте себе карму, а сразу же покупайте новый мотор, в котором вы будете уверены.

Выбираем лодочный мотор б/у: несколько простых, но эффективных правил

Прежде чем купить лодочный мотор б у, стоит провести его диагностику. Даже очень качественный и добросовестный двигатель, может оказаться совершенно неисправным. Поэтому не стоит присматриваться исключительно к его внешнему виду.

Если же невозможно добраться до сервисного цента, кое-что вы сможете сделать самостоятельно. Вначале стоит осмотреть редуктор. Если на нем нет зазоров, механических повреждений и царапин, значит с ним обращались достаточно бережно.

Затем стоит присмотреться к маслу, которое залито в лодочный мотор б/у. Если в нем не присутствует металлическая стружка – это хороший знак. Отсутствие неприятного запаха и правильный цвет данной жидкости также указывают на его качество.

После этого присмотритесь к шестеренкам переднего и заднего вала, а также степени износа ведущей шестерни. В этих деталях возможны поломки на микронном уровне. Поэтому лучше обратиться к специалистам.

Не забывайте о системе охлаждения лодочного мотора бу. Без ее исправной работы ваше устройство весьма быстро сломается. К тому же, может нести опасность во время своей работы вашему здоровью и даже жизни!

Свечи зажигания, состояние генератора – основные составляющие успешной работы всей системы зажигания. Обязательно продиагностируйте качество ее функционирования. При хорошем состоянии лодочного мотора б/у данная система работает безукоризненно.

Обязательно запустите двигатель перед покупкой. Реализатор должен продемонстрировать вам качество функционирования всех его систем. Первое ознакомительное использование лодочного мотора б у в водной среде должно проводиться недалеко от берега. В случае какой-либо неисправности сразу же можно провести эвакуацию плавсредства.

Стоит также отметить, что даже самая обширная диагностика не сможет установить степень износа металла в лодочном моторе б/у. Особенно к этому нюансу стоит отнестись с должным пониманием, если вы собираетесь приобрести изделие, которое старше двадцати лет.

Установить год выпуска лодочного мотора бу совсем не сложно. Для этого стоит присмотреться к бронепроводам катушек. Там под защитной трубкой или резинкой чаще всего указывается год их выпуска. Если данную информацию вы так и не нашли, нужно установить цвет окраски лодочного бу мотора. В каждый определенный период данные изделия имели свой цвет. Чтобы быть в нем осведомленным, достаточно посмотреть технические характеристики изделий различного года выпуска. Также существует специальная таблица, в которой указаны модели лодочных моторов в соответствии с годами выпуска.

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.

Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?

Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.

МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:

  1. Судно стало невозможно эксплуатировать и восстановить (списание, утилизация). Что это значит: если лодку невозможно отремонтировать, подтверждена конструктивная гибель. В этом случае посетите ГИМС, чтобы это судно не стояло на учете. Иначе вы должны будете платить налог.
  2. Судно похитили или оно погибло. Снятие с учёта осуществляется после того, как закончится срок розыскных мероприятий.
  3. Прекращение права собственности, его переход к другому владельцу. То есть судно снимают с учёта после смены судоводителя.
  4. Обстоятельства, которые являются основаниями для повторной госрегистрации судна.

Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.

Этап первый: сбор документов

Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:

  1. Судовой билет.
  2. Заявление о необходимости снятия с учёта.
  3. Документ для удостоверения личности, например, паспорт.
Читайте также  126 мотор 16 клапанный ваз 2114

Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.

Этап второй: подача электронного заявления

Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:

  1. В списке услуг выбрать ГИМС (в категории “Транспорт и вождение” — “Государственная регистрация маломерных судов”) и пункт об исключении из госреестра.
  2. Заполнить всю информацию о лодке.
  3. Подать заявление, нажав соответствующую кнопку.
  4. Определиться со временем посещения инспекции.

Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.

Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.

Особенности процесса

Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.

Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?

Имя: Артём

Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.

Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?

Имя: Роман

Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.

Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?

Имя: Дмитрий

Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.

Вопрос: Где лучше всего снять лодку с учета?

Имя: Рамиль

Ответ: Только в ГИМС. Помогает в этом портал Госуслуги.

Порядок оформления договора купли-продажи лодки

При покупке лодки, необходимо составлять договор купли-продажи. Составление соглашения в письменном виде является требованием законодательства, также как и при купле-продаже других транспортных средств. Если между продавцом и покупателем не будет заключен соответствующий договор, то уполномоченные государственные органы вправе конфисковать лодку, ссылаясь на незаконность ее использования, так как у гражданина нет актов, подтверждающих, что лодка принадлежит ему на правах собственности.

В настоящей статье будут описаны требования, предъявляемые законодательством для оформления договора купли-продажи лодки, а также будут указаны условия по регистрации купленного судна.

Требования

Оформление договора купли-продажи лодки весьма важная процедура. По закону, в документе не должно быть помарок, ошибок и исправлений, текст соглашения должен состоять исключительно из достоверной информации. Указание в договоре купли-продажи лодки ложных сведений приведет к признанию сделки недействительной.

Правила оформления договоров купли-продажи указаны в Гражданском Кодексе. Скачать текст закона можно по ссылке.

Обязательные условия договора купли-продажи лодки:

  • наименование российского субъекта, где составлялось соглашение купли-продажи лодки;
  • день, месяц и год, когда был составлен акт;
  • сведения о продавце и покупателе:
    • данные паспорта — серия, номер, кем выдан и т.д.;
    • фамилия, имя, отчество и дата рождения.
  • характеристика объекта соглашения купли-продажи. Нужно указывать детальное описание:
    • наименование лодки;
    • производитель;
    • модель;
    • тип;
    • цвет;
    • номерные знаки двигателя и корпуса;
    • технические характеристики.
  • сумма продажи и сроки оплаты;
  • указание условий передачи прав собственности и денежных средств;
  • период действия соглашения о купле-продаже;
  • реквизиты обеих сторон сделки по приобретению лодки и их подписи.

Скачать текст договора купли-продажи лодки можно здесь. При составлении текста, важно учитывать законодательные требования к договору купли-продажи лодки. Если соглашение не будет отвечать установленным требованиям, то сделка будет считаться недействительной, а документ не будет иметь юридической значимости.

Правильно оформленный договор купли-продажи лодки следует зарегистрировать в нотариальной конторе. За проставление отметки в документе, специалист нотариального учреждения взимает плату. Стоимость его услуг в настоящий момент составляет 5 процентов от стоимости объекта договора купли-продажи. Но по законодательству, данная сумма не должна превышать 20 000 рублей.

Как оформить договор купли-продажи лодочного мотора?

При приобретении лодочного мотора необходимо составлять договор купли-продажи только, если мотор является подвесным. Если он стационарный, то оформление подобного соглашения о купле-продаже не требуется по законодательству.

Договор купли-продажи лодочного мотора составляется по таким же правилам, как и при покупке целой лодки. В соглашении обязательно указывается следующая информация:

  • информация о сторонах сделки — покупателе и продавце;
  • описание мотора — модель, номер и иное;
  • условия по проведению расчетов между продавцом и покупателем;
  • права и обязательства граждан, составляющих договор купли-продажи лодочного мотора;
  • период действительности соглашения о продаже мотора для лодки;
  • личные подписи лиц, оформляющих настоящий акт;
  • другие пункты, по договоренности сторон.

Скачать образец соглашения купли-продажи лодочного мотора можно по ссылке.

При оформлении документа по продаже мотора для лодки недопустимо указывать заведомо ложную информацию. Указание в юридически значимом документе ложных сведений может привести к ответственности административного характера. Также правилами закона не разрешается присутствие в тексте ошибок и исправлений.

Документ подлежит заверению в нотариальной конторе. Специалист не проставит соответствующую отметку на договоре купли-продажи, если продавец и покупатель не предоставят определенный перечень документации. Для предоставления в нотариальную контору, требуется собрать следующий перечень актов:

  • паспорта покупателя и собственника водного транспортного средства;
  • сведения отсутствия долговых обязательств по налогам на имущество;
  • правоустанавливающие бумаги на судно (мотор);
  • договор купли-продажи.

После проставления нотариального удостоверения, продавец должен снять с учета лодку в течение двух недель, чтобы новый владелец смог зарегистрировать судно на свое имя.

Порядок регистрации лодок и моторов

В соответствии с текстом Федерального Закона № 36 (скачать настоящий ФЗ), гражданам при оформлении договоров купли-продажи, следует регистрировать следующие судна:

  • надувная транцевая, имеющая вес 200 кг;
  • суда из пластика, которые весят от 200 кг;
  • сделанные из металла, которые весят более 200 кг;
  • разборные композитные также подлежат регистрации, если их вес больше 200 кг;
  • плавательные судна, сделанные из дерева (весом от 200 кг);
  • надувная лодка, весом 25 кг и с грузоподъемностью до 350 кг. Например, лодочное судно «Турист»;
  • моторные судна всех типов;
  • байдарки;
  • судна с парусом;
  • катамараны всех видов.

Чтобы зарегистрировать свое водное транспортное средство или лодочный мотор, необходимо направлять обращение в специализированную инспекцию — в ГИМС (гос. инспекция по маломерным суднам).

Регистрация лодки и лодочных моторов, приобретенных по договору купли-продажи, проводится после предоставления пакета следующих актов:

  • договор купли-продажи;
  • бумаги, подтверждающие факт проведения расчетов между покупателем и продавцом;
  • инструкция по использованию судна;
  • тех. паспорт объекта продажи;
  • правоустанавливающий акт на двигатель, если объектом продажи выступает моторное средство передвижения по воде;
  • тех. паспорт на двигатель;
  • паспорт нового собственника лодки или лодочного мотора;
  • бумага, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины. Размер пошлины устанавливается в соответствии с положениями НК России. На данный момент новый владелец обязан уплатить 100 рублей.

Когда перечень актов одобрен работниками ГИМС, то производится регистрация лодки с учетом имени нового собственника. Вне зависимости в каком регионе было зарегистрировано водное транспортное средство, регистрация действует на территории всей страны. По окончанию процедуры заявителю выдается судовой билет, а также специальный номер прописывается на борту водного транспортного средства.

В случае, когда мощность приобретенной лодки составляет более 5 л.с., то на нее требуются специальные права. Чтобы получить разрешение на управление данным водным транспортным средством, необходимо пройти курсы в ГИМС. После их успешного прохождения выдается документ, подтверждающий, что данный гражданин вправе управлять судном. Действительность «водных» прав составляет 10 лет. Когда мощность лодки менее 5 л.с., то специальных прав на управление не нужно получать.

Если уполномоченные органы при проверке обнаружат, что нет регистрации лодки или у гражданина нет специальных прав на управление судном, то его могут привлечь к уплате штрафа или водное транспортное средство может быть конфисковано.