Как правильно перевозить двухтактный лодочный мотор в багажнике

Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.

Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Транспортировка четырехтактного лодочного мотора

Лодочный мотор – агрегат сложный и дорогостоящий. К тому же, некоторые его узлы могут легко выйти из строя при неправильном обращении. Поэтому ведите себя с ним на 100% аккуратно как в воде, так и на суше – во время транспортировки. Сегодня поговорим о том, как правильно перевозить лодочный мотор, чтобы избежать поломки.

В зависимости от ситуации и особенностей двигателя, существует масса способов транспортировки: на транце, в тележке, в автомобильном багажнике и так далее. Ключевые моменты перевозки силового агрегата:

  • правильное положение – оно бывает горизонтальным или вертикальным;
  • корректное крепление – важно, чтобы агрегат был хорошо зафиксирован, не поддавался лишним вибрациям и механическим воздействиям во время транспортировки;
  • рекомендации завода-производителя двигателя – каждый бренд прилагает к лодочному движку инструкцию, в которой указаны оптимальные способы его перевозки. Не забудьте ознакомиться с ними предварительно.

Ниже рассмотрим особенности транспортировки двухтактных и четырехтактных моторов в разных положениях.

Вертикальная перевозка лодочных двигателей

Оптимальный вариант для хранения и транспортировки двухтактных/четырехтактных двигателей – в вертикальном положении. Это связано с тем, что во время работы движок тоже крепится вертикально: это естественное условие его функционирования.

Перевозка лодочных моторов вертикально возможна как без снятия с лодки, так и отдельно от нее. Но помните: очень важно избежать повреждений винта. Убедитесь, что между ним и дорогой достаточно места. Если этого не сделать, то двигатель может пострадать уже на первой кочке.

Вне зависимости от того, какой мотор вы перевозите вертикально – двухтактный или четырехтактный – существуют определенные правила, которых нужно придерживаться. Запомните:

  • Если ваша модель лодочного двигателя обладает встроенным топливным баком, то не следует наполнять его до предела перед перевозкой. Расширение при нагревании и увеличении внутреннего давления бака во время транспортировки создают потенциально опасную ситуацию: риск утечки бензина, его возгорания.
  • Перед перевозкой, обязательно перекройте кран подачи топлива. Это необходимо сделать по такой же причине, которая указана в предыдущем пункте.
  • Позаботьтесь о надежном креплении мотора во время перевозки (с помощью троса, дополнительного упора). Это поможет избежать его механических повреждений.

Обратите внимание: вертикальное положение – идеальный вариант для транспортировки лодочного двигателя (четырехтактного или двухтактного) на длительные расстояния.

Транспортировка горизонтально: перевозим четырехтактный и двухтактный мотор правильно

Второй способ перевозки – это горизонтальное положение. Тут есть несколько принципиальных отличий для моторов разной конструкции.

Как перевозить четырехтактный лодочный мотор горизонтально:

  • Укладывать двигатель следует исключительно на правый борт. В противном случае возможны такие проблемы: вытекание топлива из карбюратора, ненадлежащее закрепление двигателя, наличие дополнительной вибрации при перевозке.
  • Желательно подстелить под четырехтактный двигатель лоскут плотного материала. Это послужит дополнительным сцеплением с багажником, исключит проскальзывание агрегата.
  • Редуктор мотора во время транспортировки должен находиться выше, нежели сам силовой агрегат.
Читайте также  Ювид м лодки моторы

Перевозка двухтактного силового агрегата – задача более простая. Укладывать такой двигатель можно на любой бок, это никак ему не навредит.

Важно: транспортировать двигатель лодки в горизонтальном положении можно только на короткие дистанции. Если предстоит длительная поездка, вас выручит дополнительный упор, который поможет разместить мотор вертикально. Кроме того, хранить силовой агрегат в таком положении категорически запрещено.

Зачем нужна тележка для лодочного мотора?

Поговорим о полезном приспособлении, которое облегчает доставку лодочного мотора от транспорта к воде. Это – тележка для перевозки двигателя. Она обладает оптимальной конструкцией, которая гарантирует простую транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Благодаря тележке, вы можете легко доставить двигатель не только к воде, но и к месту хранения: в гараж, на балкон или в кладовую через узкую дверь.

На водоеме, при помощи тележки легко выгрузить лодочный мотор, чтобы навесить его на транец, не прилагая много усилий. Некоторые модели тележек – универсальные. Они позволяют перевозить двигатели любого веса/размера.

Качественная тележка для перевозки мотора должна обладать следующими характеристиками:

  • Легко складываться и раскладываться. Это облегчит не только транспортировку мотора, но и хранение самой тележки в период, когда она не используется. Некоторые тележки также легко разбираются на отдельные элементы.
  • Быть выполненной из прочного материала. Оптимальное решение тут – профильная труба с толщиной металла не менее, чем 3 мм. Это гарантирует высокую надежность всей конструкции.
  • Быть покрытой антикоррозийным составом, которое исключит влияние на тележку влаги и других внешних факторов.

Вес тележки для перевозки, в идеальном варианте, достигает не более 10-15 килограмм. Транспортировать особо тяжелые четырехтактные моторы помогают усиленные тележки.

Совет: если вы перевозите мотор, не снимая его с лодки, то лучше делать это в откинутом положении с помощью транцевого бруса.

Особенности транспортировки лодочного мотора на транце

Перевозка мотора на транце требует особого внимания. Во-первых, важно правильно зафиксировать двигатель: это поможет избежать повреждений агрегата при наезде на неровности дороги. Используйте для этой цели специальные фиксаторы, которые легко найти в свободной продаже.

Чтобы снять нагрузку с транца и днища лодки, воспользуйтесь упором – еще одним вспомогательным приспособлением. Оно поможет правильно распределить вес мотора. И, конечно же, не забудьте ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя двигателя. Там будут указаны основные нюансы касательно его перевозки в разных положениях.

Перевозка мотора для лодки: подведем итог

Правильная транспортировка двигателя – залог его долгой и бесперебойной эксплуатации. Придерживаясь простых правил, вы сможете избежать случайных поломок мотора лодки во время перевозки. По возможности, выбирайте вертикальную транспортировку, так как именно такой способ считается оптимальным для силовых агрегатов разных моделей, включая четырехтактные.

Главное во время перевозки – это, конечно же, безопасность. Поэтому прежде чем отправляться в дорогу, проверьте, закрыты ли клапаны подачи топлива, и находится ли редуктор мотора в правильном положении. Это поможет избежать потенциально опасных ситуаций, связанных с утечкой топлива.

Приобрести лодочные моторы и необходимые аксессуары к ним вы можете в нашем интернет-магазине. Специалисты aquamania.ua с радостью подберут оптимальную продукцию под ваши потребности и бюджет, проконсультируют по всем сопутствующим вопросам.

В замен безвременно спёртого в 2014 году мотора взял в перед прошедшим сезоном новый. И снова пришлось столкнуться со вторым после веса недостатком четырехтактников — ограничениями в позициях в которых их можно перевозить. Вариантов всего два, максимум три. Причем вариант лёжа не понравился тем, что учитывая бездорожье вполне допустимы ситуации когда мотор оказывается наклонен головой вниз. Т.е. масло полюбому желательно сливать. Альтернатива единственная — возить вертикально.
Предыдущий перевозил в багажнике стоя, закрепив в специальной тележке производства Morlab, в которой всё прекрасно, кроме цены которая теперь удвоилась. А еще стало жалко места и веса.
И я решил всё это экономить.
Тележку решено было сделать самому. Ну почти. Со сваркой договорился с товарищем, остальное сам.
Сварная рама из квадратной трубы 20мм. Кронштейны крепления колёс сделаны по образцу аналогичного крепления к лодке (производитель колёс к сожалению не продает их отдельно).
По мотивам многочисленных самодельных и фабричных тележек для мотора была сделана вот такая конструкция.

Установка на лодку. Подкатываем и опускаем на транец.

Что отличает от других вариантов —
— У меня уже были транцевые колёса для лодки. Зачем возить еще колёса от мотора если в один момент используются только одни? Колёса к тележке пристегиваются лодочные. Из-за этого получилась такая высота конструкции. Одновременно экономится вес комплекта в целом и объем который занимали бы колёса у покупной тележки.
— Колёса могут быть отстёгнуты и мотор может стоять только на раме тележки при хранении дома или пока перевозится лодка.

Транспортное положение при перевозке. Колёса внутрь.

Почти всё погружено.

— Колёса могут быть развернуты внутрь и наружу относительно их крепления. При перевозке они перевешиваются ближе друг к другу. В УАЗе мотор встает к спинке заднего сиденья и может быть зафиксирован к спинке и к верхней ручке пассажира. Высота потолка УАЗа идеальна для перевозки мотора стоя.
— Вилка вверху рамы обеспечивает лучшее распределение нагрузки и фиксации мотора. Мы же собираемся со всем этим на бездорожье?
— Фанерная площадка может быть вырезана по форме любого мотора.
— Мотор можно обслуживать не снимая с рамы. Винт, кстати, вращается.
— Общий вес около 7.5 кило. Из них колёса около 4.5кг.

Вот такое получилось решение. А площадку фанерную к сезону надо будет конечно улучшить и выпилить аккуратнее.

Можно ли перевозить лодочный мотор «лежа»

Довольно-таки капризным в перевозке агрегатом считается мотор для лодки. Разумеется, техника дорогая, при неправильном обращении может выйти из строя, поэтому требует бережного отношения. Но все ли так сложно на самом деле? К тому же производители, которые дорожат своей репутацией, все моменты подробно описывают в инструкциях.

Способы транспортировки

Существует множество способов перевозки двигателя, которые зависят от его вида и ситуации. Наиболее распространенные:

  • в тележке;
  • автомобильном багажнике;
  • на лафете вместе с лодкой.

В первую очередь, на что следует обращать внимание:

  • рекомендации производителя;
  • правильное положение;
  • надежное крепление.

Для способа транспортировки имеет большое значение двухтактный или четырехтактный мотор везете. Последний более требовательный в этом плане, поскольку подавляющее большинство моделей такого типа запрещено перевозить в горизонтальном положении.

С двухтактным задача проще, его можно укладывать на любой бок без каких-либо последствий.

Необходимо также знать, что даже для агрегатов, которым разрешена перевозка лежа, это дозволяется при коротких переездах на небольшие расстояния. Для длительных маршрутов такой способ совершенно не подходит. Идеальное положение для любого мотора – вертикальное.

Особенности перевозки четырехтактного мотора

Главная задача во время транспортировки – предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Залитые маслом свечи придется выкручивать и чистить, а мотор некоторое время будет заводиться с перебоями.

Читайте также  Как поставить мотор от оки

Чтобы такого не случилось, следуем правилам перевозки лежа, если это разрешено производителем:

  • выстилаем в прицепе или багажнике кусок плотной ткани, для меньшего скольжения;
  • укладываем технику на тот борт, который указан в инструкции, здесь главное не перепутать;
  • наклон должен быть таким, чтобы редуктор располагался выше силового агрегата.

Некоторые модели перевозятся стоя на голове в прицепе, но нужно быть действительно уверенным, что для данного аппарата это дозволено.

Тележка для лодочного двигателя

Полезным и удобным приспособлением, созданным специально для доставки мотора лодки, является тележка. Ее конструкция предназначена для правильного положения техники, маневренности во время движения и легкости управления.

С ее помощью можно переместить груз к воде, чтобы разместить на транце, к месту хранения, к транспорту.

Перевозка с лодкой

Транспортировка мотора на транце вместе с лодкой осуществляется на специальном лодочном прицепе – лафете.

Чтобы во время перевозки прибор не оторвался от транца, а также свести к минимуму возможность повреждений в результате ударов, нужно дополнительно его закрепить или использовать пружинный упор.

Не все лодочные моторы можно перевозить лежа, но те, которые разрешены, не вызывают никаких сложностей, достаточно правильно выполнять все рекомендации специалистов.

Как перевозить лодочный мотор 4 тактный

Следует отметить, что вопрос, как правильно перевозить четырехтактный лодочный мотор, является довольно распространенным, так как агрегат требует бережного отношения. На данный аспект влияет использование бензина во время эксплуатации, который не смешивается с масляной жидкостью. Последняя заливается внутрь картера. Отсюда можно сделать вывод, что во время перевозки масло способно вытекать. Рассмотрим, как избежать проблем при транспортировке такого устройства.

Какие могут быть варианты перевозки?

На деле способов, как можно перевозить 4 тактный лодочный мотор, существует несколько. Перечислим:

  • Оптимальный вариант — организовать перевозку в вертикальном положении.
  • Установка на лодке должна сопровождаться приподнятием транца (нижней части мотора) во избежание механических повреждений разного рода.
  • Для транспортировки лодочного 4-ех тактного мотора в горизонтальном положении потребуется изучение инструкции. Из нее необходимо извлечь информацию о том, на какой стороне может осуществляться перевозка, и с целью определения нужного борта. Нередко на большинстве моделей изделий специальные метки и присутствие резиновых ножек позволяет определить данные вопросы.

Устройства для перевозки мотора

В случае если используемое транспортное средство позволяет перевезти четырехтактный лодочный мотор в вертикальном положении, все равно необходимо разобраться с видами устройств, которые можно купить в магазинах или организовать собственноручно. Итак, в каком положении можно перевозить лодочный мотор:

  1. Наиболее распространенным устройством при этом становится тележка. Она имеет простую незамысловатую конструкцию и включает в себя раму, состоящую из одного квадрата и 2-ух колес. Тележка должна представляться к мотору с нижней стороны и фиксироваться хомутом или специальным ремнем. верхняя рамка колес с меньшим радиусом держится при помощи отдельных крепежей, которые предназначены для фиксирования транца лодки к двигателю. Полученная конструкция позволяет перевозить четырёхтактный лодочный мотор в машине в вертикальном положении без каких-либо проблем.
  2. Если речь идет о лежачем положении (горизонтальном), то во избежание повреждений следует организовать подвешенное состояние устройства, которое обеспечивается колесами тележки. Впоследствии такой подход позволит с легкостью завести двигатель в воду для дальнейшего крепления к лодочному транцу.

Важные сведения

Вне зависимости от вида двигателя, его модели и ряда конструктивных особенностей уже после перевозки четырехтактный лодочный мотор должен занять именно вертикальное положение. То есть длительное пребывание устройство в лежачем состоянии недопустимо.

Рекомендуются выполнять подобного рода перемещения в теплое время года крайне аккуратно. Возможно возникновение перегрева бензина, вследствие чего происходит образование паров и давления. Поэтому баки ни в коем случае не должны быть полностью наполненными.

Не менее важно провести процедуру по перекрытию крана подачи топливной жидкости, а также клапана для вентиляции, который расположен на верхней крышке бака. В дополнение (желательно, но не обязательно) произвести выработку всего бензина и слив воды из охлаждающей системы.

Во избежание повреждений механического типа рекомендуется использовать мягкую прокладку, выполненную из тканевого или поролонового материала.

Крепление к лодке

Если используется прицеп, внутри которого размещается лодка, при помощи подпорного рычага выполняется приподнимание и фиксация двигателя. Это связано с тем, чтобы сделать расстояние между винтом и проезжей частью достаточным. При передвижении автомобиля по грунтовому покрытию лодка автоматически подскакивает, что способно вызвать подкидывание мотора с рычага. Нередко по этой причине образуются поломки и механические повреждения.

Наличие повреждений ухудшает характеристики агрегата и доставляют некомфортные ощущения в эксплуатационном периоде. Поэтому подготовка к транспортировке 4 тактного лодочного мотора является обязательной. Лучше выполнить откидывание устройства и закрепление при помощи дополнительного крепежа, за счет чего организовать защиту.

Если у Вас возникла необходимость выполнить массовую грузоперевозку хрупких и сложных с технической точки зрения конструкций и устройств, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию.

Как перевозить в машине лодочный мотор? Тележка для перевозки лодочного мотора

  • 18 Апреля, 2020
  • Снаряжение
  • Иван Гресько

Ввиду того что лодочный мотор является довольно сложным и дорогостоящим агрегатом, обращаться с ним нужно очень бережно. Это объясняет, почему вопрос, как перевозить в машине лодочный мотор, один из актуальных. Дело в том, что при неправильной транспортировке этого устройства вы можете повредить его узлы.

Есть несколько способов перевозки лодочного мотора. Каждый из них имеет свои особенности, которые следует рассмотреть детально. Информация о том, как осуществлять транспортировку лодочного мотора, содержится в данной статье.

Какие нюансы следует учесть?

Независимо от того, каким образом вы собрались доставить мотор для лодки, во время транспортировки обратите внимание на следующее:

  • На расположение силового агрегата. Очень важно, чтобы мотор был правильно расположен, а именно горизонтально или вертикально.
  • На качество креплений. Агрегат следует надежно зафиксировать. В таком случае ему не будут страшны вибрации и механические воздействия.

Кроме того, хорошенько изучите инструкцию, в которой производитель указывает оптимальный способ перевозки лодочного двигателя.

О вертикальной транспортировке

Если вы не знаете, как перевозить в машине лодочный мотор, расположите его вертикально. Эта рекомендация обусловлена тем, что вертикальное положение агрегата является естественным условием его работы, поскольку для использования его крепят в таком же положении. Примечательно, что, выбрав данный способ, вы можете не снимать агрегат с лодки, а транспортировать его прямо с ней.

Тем, кто решил перевозить лодочный мотор в вертикальном положении, стоит проследить, чтобы в дороге не повредился винт. Чтобы предотвратить его деформирование, расстояние между винтом и полом должно составлять не менее 120 мм. Если этим советом пренебречь, данный узел пострадает уже на первом ухабе.

Есть специальные приспособления для перевозки лодочных моторов в вертикальном положении. Для длительной поездки обзаведитесь дополнительными стойками, которые будут удерживать изделие вертикально. Мотор на стойках располагают в автомобиле между задними и передними креслами. Однако при такой транспортировке сзади останется место только для одного пассажира.

Читайте также  Как проверить мотор от бетономешалки

Как избежать возгорания в дороге?

Перед тем как перевозить лодочный мотор в машине в вертикальном положении, перекройте подачу горючего. Закрутите кран, иначе произойдет утечка топлива и вам не избежать потенциально опасной ситуации. Кроме того, перед транспортировкой не наполняйте бак под завязку. В противном случае в результате нагревания произойдет увеличение давления внутри бака, что также может спровоцировать утечку и возгорание.

На что еще нужно обратить внимание?

Ваш агрегат останется целым, если вы его надежно зафиксируете. Для этой цели подойдет трос или дополнительный упор. С помощью этих элементов вы обойдетесь без механических повреждений. Стоит отметить, что перевозка именно в вертикальном положении считается наиболее удачным вариантом для доставки как двух-, так и четырехтактных силовых агрегатов на большие дистанции.

О перевозке силового агрегата горизонтально

Следует знать, что перевозка двух- и четырехтактных моторов несколько отличается. Тем, кто не знает, как перевозить в машине лодочный мотор четырехтактный в горизонтальном положении, специалисты рекомендуют уложить его на правый борт. Располагать силовую установку нужно именно так, чтобы из карбюратора не вытекало топливо. Не помешает также, если вы под мотор что-нибудь подстелите из прочного материала. Таким образом обеспечится лучшее сцепление устройства с поверхностью багажника, в результате чего при транспортировке мотор совершенно не будет скользить. Располагайте изделие так, чтобы редуктор был выше агрегата.

Судя по отзывам, двухтактный мотор транспортировать несколько легче. Перевозить его можно как на левом, так и на правом боку. Вреда агрегату от этого не будет. Примечательно, что расположенный горизонтально мотор желательно перевозить на небольшие дистанции. Для длительной поездки обзаведитесь дополнительным упором, который будет удерживать изделие в вертикальном положении. Стоит знать, что долгое время держать двигатель горизонтально нежелательно.

Об использовании специальной тележки

Благодаря ее оптимальной конструкции обеспечивается простая транспортировка даже в ограниченном пространстве.

С помощью такой тележки вы можете доставить агрегат не только до водоема, но и к тому месту, где собираетесь установку хранить. Например, на балкон, в гараж или в кладовку с узкой дверью. В специализированных магазинах есть немало моделей подобной продукции. Некоторые из них считаются универсальными, поскольку приспособлены для перевозки лодочных двигателей самых различных размеров.

Какой должна быть тележка? О характеристиках

Тележка для перевозки лодочного мотора должна иметь такую конструкцию, которая бы позволяла изделие быстро складывать и раскладывать. В таком случае будет легче не только установить ее в кузове автомобиля и транспортировать лодочный мотор к месту эксплуатации, но и хранить саму тележку в то время, когда ее не используют.

Будет лучше всего обзавестись изделием, которое можно разобрать на несколько отдельных элементов. Кроме того, предпочтение следует отдавать продукции, изготовленной из прочных материалов. Идеальным вариантом станет тележка из профильных труб, толщина металла которых составляет не меньше 0,3 см. Такая конструкция получается очень надежной. Чтобы на тележку оказывали меньшее воздействие влага и другие внешние факторы, на поверхность конструкции производитель наносит специальный антикоррозийный состав. Кроме того, тележки должны быть относительно легкими. Лучше всего, если вес изделия будет варьироваться в пределах от 10 до 15 кг.

Если у вас возникла необходимость перевезти очень тяжелый четырехтактный мотор, то вам можно порекомендовать обзавестись усиленной тележкой. Есть немало различных вариантов таких тележек. В некоторых моделях для крепления лодочного мотора используются струбцины на шарнире. Такие образцы считаются самыми простыми. Есть также тележки, управлять которыми можно дистанционно. Такая продукция стоит дороже.

О самодельной конструкции

Стоит отметить, что некоторые домашние умельцы с целью сэкономить изготавливают тележки для перевозки самостоятельно. Если вы решили смастерить такую тележку, то вам понадобится металлический профиль. Он может быть квадратным или круглым. Важно, чтобы толщина стенок составила не менее 20 мм, поскольку слишком тонкий профиль не выдержит нагрузки.

Ваша конструкция получится легче, если вы остановите свой выбор на продукции из алюминия. Профиль подрезают и сваривают. Преимущественно из двух длинных отрезков профиля делают каркас. Длинные профили соединяют друг с другом с помощью привариваемого поперечного усилителя. В нижней части каркаса приваривают короткие отрезки, в которых делают несколько отверстий. В них будут вставляться фиксирующая шпилька и болты для крепления ручки. Также вам понадобятся два колеса. Желательно, чтобы их радиус составил 250 мм.

Изготавливать тележку нужно по подготовленному заранее чертежу. К поперечному усилителю каркаса крепят платформу, на которой и будет располагаться мотор. Эту опорную площадку крепят болтами под углом 90 градусов. Какую конструкцию и габариты она будет иметь, решайте сами. Запаситесь также крепежными элементами, а именно болтами и шайбами. Они вам понадобятся для соединения разъемных элементов. Неразъемные соединяются путем сваривания.

В заключение

Правильная перевозка лодочного мотора с учетом всех основных нюансов обеспечит вам долгую и бесперебойную эксплуатацию агрегата. Следуя довольно простым правилам, вы сможете предотвратить случайные поломки силовой установки в дороге.