Как правильно подсоединить мотор пылесоса

СХЕМА ПЫЛЕСОСА

Пылесос-одно из гениальнейших изобретений. Патент на изобретение был получен в 1860 году. Он зарегистрирован на имя Дэниеля Хесса, но в действительности пылесос был создан гораздо ранее. Современные пылесосы давно укрепили свое место в нашей повседневной жизни. Они, как и другие бытовые устройства, призваны облегчить нашу жизнь. Пылесос — по своей конструкции напоминает обычный водяной насос, только качает не воду, а воздух.

Для получения движения, нужен двигатель. В пылесосе имеется встроенный высокооборотный двигатель. Число оборотов в минуту достигает до 15000! (обычно 10-12 тысяч оборотов за минуту). Мощность двигателей может доходить до 3-х киловатт. Обычно средняя мощность двигателя пылесоса должна быть порядка 2000 — 2500 ватт. Именно от мощности двигателя и числа оборотов в минуту зависит мощность и эффективность пылесоса в целом. Регулировка режимов работы двигателя осуществляется переключателем режимов или мощным регулятором напряжения.

Пылесос имеет также встроенный фильтр, в котором накапливается вся грязь, после уборки помещения. Подробнее смотрите на структурной эл. схеме.

Для надежной работы двигателя, также имеется помехоподавляющяя система, в роли которой играют дроссели по питанию. Они предназначены для сглаживания высокочастотных сетевых помех и шумов. Затем напряжение поступает на конденсатор, который сглаживает всплески напряжения и только потом напряжение поступает на двигатель. Конденсатор также осуществляет плавный пуск двигателя пылесоса. Схемы простых подключений двигателя показаны на рисунке:

Почти любой современный пылесос должен иметь специальный резервуар, в котором помещается сетевой кабель пылесоса, длина этого кабеля как право 3-5 метров.

Более дорогие современные пылесосы могут иметь электронную систему управления, сенсорный регулятор мощности и переключатель режимов работы двигателя. Пылесос также должен быть снабжен небольшими колесиками, для удобной эксплуатации, движения. На схеме показанны: 1 — мешок для пыли, 2 — фильтр входной, 3 — фильтр выходной.

Советы по самостоятельному ремонту пылесоса. Если пылесос не работает, нужно вначале проверить штепсельную розетку. Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать. Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель. Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов. Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости — заменить щетки. Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место. Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить. Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Удалить угольную пыль между пластинами коллектора

Originally posted 2019-05-03 19:23:13. Republished by Blog Post Promoter

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

По электрике пылесоса

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться1Ср, 9 Мар 2011 14:05

  • Автор: Trek116
  • подключение
  • Зарегистрирован : Ср, 9 Мар 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 1 минуту
  • Последний визит:
    Пт, 11 Мар 2011 13:35

Уважаемые форумчане, Я в электрике полный чайник, о чём пришло время жалеть .
Моя проблема попробую изъяснить состоит в следующем: пылесос перестал функционировать,
на начальном этапе выяснил, что надломились ножки на катушке шнура и электричество не поступало вообще,
данную причину устранил, но при устранении, где то из за не расторопности замкнул схему на регулировке мощности
засоса мусора..

Вопрос, как мне наладить работу пылесоса, без схемы регулировки мощности, т.е. по моему пониманию напрямую и
возможно ли данное воплотить в жизнь?
Заранее прошу прощения за столь тяжёлое и не профессиональное на Ваш взгляд обрисовывание своей проблемы.

Поделиться2Ср, 9 Мар 2011 19:16

  • Автор: lomata
  • студент
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Зарегистрирован : Вт, 26 Янв 2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 261
  • Уважение: [+29/-3]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-01-01]
  • Провел на форуме:
    5 дней 23 часа
  • Последний визит:
    Пн, 17 Окт 2011 11:26

Нужно проводок, который уходит из шнура в схему регулировки, и проводок, который из схемы регулировки уходи в двигатель, отцепить от регулировки, соединить вместе и заизолировать. Должно работать.

Поделиться3Ср, 9 Мар 2011 20:51

  • Автор: binary
  • контакт
  • Зарегистрирован : Ср, 9 Мар 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    57 минут
  • Последний визит:
    Сб, 12 Мар 2011 17:28

Согласен с lomata, выбрасываете на полку схему и соединяете два провода (заизолировать нужно). Полярность не важна, так как у вас переменное напряжение.

Поделиться4Ср, 9 Мар 2011 21:35

  • Автор: sergey_sav
  • главный энергетик
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2743
  • Уважение: [+173/-11]
  • Позитив: [+8/-48]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1959-05-23]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    Вс, 25 Апр 2021 01:44

А может дать автору хоть модельку озвучить. Предполагаю, что не все пылесосы имеют простейшую, как у диммера, схему регулировки.

Поделиться5Чт, 10 Мар 2011 08:15

  • Автор: lomata
  • студент
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Зарегистрирован : Вт, 26 Янв 2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 261
  • Уважение: [+29/-3]
  • Позитив: [+13/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-01-01]
  • Провел на форуме:
    5 дней 23 часа
  • Последний визит:
    Пн, 17 Окт 2011 11:26

не все пылесосы имеют простейшую, как у диммера, схему регулировки

Сомневаюсь, что автор сам решится ремонтировать какой-нить Томас за 20 тыр.

Поделиться6Чт, 10 Мар 2011 14:57

  • Автор: Trek116
  • подключение
  • Зарегистрирован : Ср, 9 Мар 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 1 минуту
  • Последний визит:
    Пт, 11 Мар 2011 13:35

Нужно проводок, который уходит из шнура в схему регулировки, и проводок, который из схемы регулировки уходи в двигатель, отцепить от регулировки, соединить вместе и заизолировать. Должно работать.

Согласен с lomata, выбрасываете на полку схему и соединяете два провода (заизолировать нужно). Полярность не важна, так как у вас переменное напряжение.

Помог. Являясь специалистом в другой отрасли, мало уделял времени данному разделу при учёбе, о чём пришло время сожалеть и навёрстывать пробелы..

Сомневаюсь, что автор сам решится ремонтировать какой-нить Томас за 20 тыр.

Пылесос марки Самсунг, был приобретён давно и сейчас благополучно
переехал для хоз.нужд, поэтому и хотел разобраться Сам

Ещё раз БЛАГОДАРЮ за отклики и за дельный совет.

Поделиться7Пт, 11 Мар 2011 01:40

  • Автор: binary
  • контакт
  • Зарегистрирован : Ср, 9 Мар 2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    57 минут
  • Последний визит:
    Сб, 12 Мар 2011 17:28

хочу уточнить по пылесосу с розетки на схему идёт красный провод, а вот
со схемы на двигатель выходят два синих, в связи с этим вопрос с которым из них
стоит соединить?
заранее благодарю..

Из розетки тоже идет два провода возможно три (желтый — заземление).
Если один из проводов идет напрямую к двигателю а второй через схему, и уже из схемы к двигателю два провода (т.е. всего три провода к двигателю) значит там есть пусковая (стартовая) обмотка. Не скажу, как в конкретно вашем пылесосе, но везде одинаково то, что стартовая обмотка должна получать напряжение только во время старта и потребляет она в разы больше рабочей. Проверить где какая можно по сопротивлению относительно «нуля» (тот провод, который идет мимо схемы) (не факт, что там будет ноль).

Читайте также  21 век лодочный мотор меркурий

Вариант 2
Если у пылесоса есть два варианта мощности и они дискретны (один или второй, нету плавной регулировки) то один провод это мощность 1 а второй — мощность 2.

Специалисты, если я написал что-то не правильно, поправьте плиз. В электродвигателях не спец, но из общих знаний электрики вроде рассуждения верны.

Как проверить двигатель пылесоса?

Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса. Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой. Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки. При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.

Пылесос – не самое сложное бытовое устройство. Поэтому, чтобы с ним ни случилось, почти всегда возникает необходимость проверить мотор пылесоса.

Будь то отсутствие тяги или слабая мощность, нежелание включаться или посторонние звуки – любая из названных неполадок может быть обусловлена некорректной работой двигателя либо его поломкой.

Разумеется, вначале нужно проверять более доступные вещи. Например, при отсутствии реакции на включение в сеть – целостность шнура, исправность розетки и сетевой кнопки.

При слабой тяге – целостность шланга и регулировку мощности. Если все в порядке, то пора переходить к мотору.

Внешний осмотр двигателя пылесоса

Как проверить двигатель пылесоса? Как минимум, придется сначала разобрать пылесос и снять двигатель. Затем его следует осмотреть на предмет почерневших или оплавленных частей. Особое внимание – местам крепления проводов. Именно там чаще всего происходит обрыв. Если вам повезло (насколько это слово применимо к ситуации) и обрыв произошел в видимой части, то можно просто припаять провод на место. При необходимости – нарастить длину, используя провод из того же материала и такого сечения, что на двигателе.

Включение двигателя пылесоса в сеть

Что еще можно проверить прежде, чем разборка двигателя пылесоса останется единственным способом поиска неисправности? Можно подключить двигатель в сеть при помощи сетевого шнура с двумя клеммами. Клеммы накинуть на те же выходы, с которых вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя. Если двигатель при запуске искрит, то дело, вероятнее всего, в щетках. Для замены щеток следует открутить длинные винты, которые их удерживают, и установить на место износившихся щеток новые. Менять следует сразу все щетки в двигателе – так работа мотора будет более стабильной.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие. Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность). Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.

Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.

Приобретать ли вам такие инновационные устройства или ограничиться традиционными методами, ремонтировать пылесос самостоятельно или обратиться в ремонтную службу – решать только вам. Главное, адекватно оценивать свой профессиональный ремонтный потенциал. И помнить, что наш магазин АЛМ-запчасти всегда выручит вас оригинальными либо совместимыми комплектующими для пылесоса любой модели и любого года выпуска!

Самостоятельный ремонт пылесоса

Довольно часто можно вооставить работоспособность бытовой техники, даже не имея специальных знаний. Тем более, если речь идет о пылесосах – довольно таки несложных устройствах. Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения

По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку. Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике, где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем. Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

Если пылесос не включается

Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления. Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв. Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться – только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$. Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» – провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае. Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

Читайте также  Как проверить мотор погружного насоса джилекс

Пылесос работает, но его обороты не регулируются

В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить. Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ – это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Здесь можно немножко помяукать 🙂

Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Чт авг 27, 2020 20:49:54

Принести мне недоремонтированый томас, а именно кучу пластмассы без мотора, и сгоревшую плату управления отдельно. Плату управления и двигатель новые купил, и оказывается что там еще какого то красного провода нет, который я видел на фотке с платой, которую мне показывали, и по сему уже нет уверенности куда оставшиеся провода подсоединять. Явные выводы пол мотор как таковые отсутствуют. Сейчас свободны только эти выводы, что еще надо, и куда его подводить?

Добавлено after 14 minutes 55 seconds:
Вот как провода расположены на фотке клиента, что сдал мне пылесос

Добавлено after 4 minutes 28 seconds:

Re: Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Сб авг 29, 2020 01:35:50

А денег заплатишь ? Всё равно клиент платит.

Если тебе не 15лет — то «ГОРЕ ТЫ РЕМОНТНИК».

Как пишут на Мониторе — «скручивай, и неси мастеру»

Re: Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Вс авг 30, 2020 18:51:09

Если тебе не 15лет — то «ГОРЕ ТЫ РЕМОНТНИК».

Как пишут на Мониторе — «скручивай, и неси мастеру»

Re: Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Пн авг 31, 2020 13:42:50

Re: Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Пн авг 31, 2020 19:48:48

Re: Подскажите как подключить провода в пылесосе Томас

Пн авг 31, 2020 21:25:09

Там тема с проводами как то не раскрыта.

Два контакта, что в рядом на плате, это по ходу вход, дальше ток идет через 2 квадратных конденсатора с переходом через толстый резистор, что понял по входу, то нарисовал, через среднюю ногу симистора идет на отдаленный контакт. Я так понял, что 2 красных провода с фотки моего клиента, это 2 разных контакта, что идут на двигатель, а раздвоенные провода нужно крепить на плату с контактами что рядом на ней расположенны, и с черного провода контакт, он же второй на двигатель? Как провода сейчас в пылесосе идут, я тоже нарисовал. 2 раздвоенных только свободны, которые по ходу на вход в плату, а двух что на двигатель не хватает, хоть они и одного цвета были по ходу когда то. По моему так.