Как правильно сидеть в лодке пвх с мотором

Как крепить мотор на лодку ПВХ?

Скорость и маневренность судна зависит от того, как установлен мотор. Хотите использовать его мощность на 100%? Тогда читайте нашу статью о том, как крепить мотор на лодку. И помните, что в нашем магазине вы можете купить и отличный движок и крутую ПВХ-лодку!

Рекомендации по установке

Если вы планируете устанавливать мотор своими руками, помните о таких важных моментах:

  1. Маломощные моторы, которые весят меньше 20 кг, можно установить своими руками. Более тяжёлые экземпляры (а ведь есть моторы весом свыше 40 кг!) требуют участия помощника, иначе спина не отблагодарит вас и вместо рыбалки или водных прогулок вы будете отлёживаться и жалеть о том, что не попросили друга помочь вам. Перевозить движок от машины до лодки можно с помощью специальных тележек для ПЛМ (подвесных лодочных моторов). А о том, как перевезти саму ПВХ-лодку, читайте здесь.
  2. Перемещать, настраивать и устанавливать лодочный мотор можно только при заглушенном движке, а шланг выносного бака с бензином должен быть отсоединён!
  3. Присоединяя шланги бака и запуская мотор нельзя курить и разжигать рядом открытый огонь!

Помните, что для каждой лодки есть своя максимальная мощность двигателя. Если вы будете приобретать моторы с более высокими характеристиками, то резко увеличится вероятность поломок ПЛМ. Также создастся угроза вашей безопасности. Ещё один важный момент: от мощности движка и веса лодки зависит, нужно ли регистрировать её в ГИМС. Об этом читайте в отдельной статье. Вернемся к вопросу «как крепить мотор на лодку ПВХ».

Как должен крепиться подвесной мотор?

При установке движка на лодку учтите, как он должен располагаться:

  1. Размещать антикавитационную плиту стоит на 0-5 см ниже лодочного днища.
  2. Уровень установки движка зависит от назначения лодки и её корпуса, поэтому чётко выполняйте рекомендации, которые дают производители лодок, для этого читайте техническую документацию.
  3. Глубина расположения антикавитационной детали — от 10 см по отношению к водной поверхности. Иначе будет мало воды, которая поступает через насос в охладительную систему, что приводит к перегреву ПЛМ.
  4. Если на лодку оказывается максимальная нагрузка, полностью опустите движок и прекратите его работу. По окончанию выясните, где находится выпускное отверстие холостого хода. Приемлемое значение — от 15 см относительно водного уровня.

Если двигатель закреплён правильно, лодочный нос не будет задираться или глубоко погружаться.

Последствия неправильного крепления

Благодаря правильной установке ПЛМ ваше судно покажет на что способно, а сам мотор будет долго и хорошо работать. Если же отнестись к процессу крепежа и регулировки движка безответственно, придётся столкнуться со следующими последствиями:

  1. Будет сложно (а иногда даже невозможно) управлять судном.
  2. Судно начнёт кидать в разные стороны в ходе поворотов, разгона и т.п.
  3. Лодка может опрокинуться и принять положение кверху килем.
  4. Будет зачерпываться вода, что может привести к затоплению.
  5. Неправильно установленный мотор может загореться.

Никто не хочет столкнуться даже с одной из этих проблем, поэтому к крепежу ПЛМ нужно отнестись со всей ответственностью.

Как крепить мотор на лодку: пошаговая инструкция

Для установки ПЛМ на лодке должен быть транец или специальная вставка для двигателя, подробнее читайте здесь. Проверьте наличие у вас ключей, отвертки, пассатижей, линейки, а ещё лучше метровки.

Как прикрепить ПЛМ к транцу:

  1. Надуть лодку (здесь статья о том, как правильно накачивать лодку ПВХ).
  2. Замерить транец метровкой.
  3. Закрепить мотор по центру транца (о расположении ПЛМ расскажем ниже при обсуждении регулировки). С килевыми лодками сделать это проще, потому что ориентиром служит сам киль.
  4. У мотора есть винты струбцины. Их нужно завинтить и плотно затянуть платформу установки к транцу. Но перед этим отверстия под крепежи можно наполовину заполнить хорошим герметиком.
  5. Винт должен находиться в воде. Движок можно привязать к транцу с помощью страховочного троса.

Чтобы проверить, насколько надёжно ПЛМ прикреплён к транцу, нужно запустить его и дать поработать около четверти часа. Вибрация достаточно сильная и плохое соединение сразу покажет себя: крепежи начнут раскручиваться. Поэтому и советуется использовать герметик.

Регулировка мотора

Недостаточно просто закрепить мотор на транце так, чтобы он никуда не делся, важно правильно отрегулировать его. И обратить на это внимание нужно до установки.

Горизонтальная регулировка

Когда моторный винт начинает вращаться в воде, образуется вихревой поток. Его сила достаточно велика, чтобы сместись лодку с нужной траектории. Чтобы избежать этого, можно чуть-чуть сдвинуть мотор к правому борту. Если дно имеет V-образную форму (то есть килевую), ПЛМ лучше сдвинуть на 50 мм, а вот для плоскодонок это значение уменьшается до 30 мм.

Некоторые производители лодок учитывают эти и другие нюансы функционирования ПЛМ и сглаживают влияние вихревого потока с помощью продуманной геометрии лодочного корпуса. Чаще всего этим могут похвастаться дорогие лодки, у которых мотор можно размещать именно посередине транца, не боясь, что это отрицательно скажется на направлении движения.

Если же вы покупаете недорогую лодку, учитывайте, что её корпус может не отличаться идеальной геометрией. Впрочем, уточнить нюансы расположения мотора на транце вашей модели вы всегда можете у производителя и на форумах владельцев лодки.

О том, как выбирать ПВХ-лодку, мы писали в отдельной статье. Не забывайте, что в нашем ассортименте есть разные лодки под мотор, в том числе и килевые.

Вертикальная регулировка

На вертикальную настройку мотора влияет положение антикавитационной пластины или плиты. Напомним, что это важный защитный элемент гребного винта и всего мотора от опасного влияния газовых пузырьков. Они вредны для материала, так как соприкасаются с ним двумя способами: действие горячего газа и повреждения, наносимые при схлопывании пузырька ударной волной. Если гребной винт погружается неглубоко, а этим отличаются скромные катера и надувные лодки, он способен захватывать с поверхности воздушные массы, из-за чего и возникает кавитация. Благодаря антикавитационной пластине этот процесс предотвращается.

Когда мы говорили об особенностях расположения ПЛМ, то указывали уровень нахождения этой пластины: 0-5 см ниже дна лодки.

Если ставить движок значительно выше уровня лодочного дна, винт будет вращаться в верхних водных слоях. Тогда гребная деталь будет захватывать воздушные пузырьки. Как результат — больше оборотов и меньше срок эксплуатации. В другой ситуации, когда гребной винт находится слишком глубоко, упадёт скорость лодки. Учтите и то, что за счёт сильного сопротивления воды значительно увеличивается расход бензина.

Для поднятия мотора используйте брусочки. А вот для его опускания, возможно, придётся увеличивать выемку в транце с помощью лобзика.

Настройка наклонного угла

Она нужна, чтобы увеличить скорость плавания и экономить топливо. При регулировке наклонного угла учитываются такие параметры как мощность ПЛМ, сила течения, загруженность лодки, высота волны, движение ветра.

Чтобы изменить наклонный угол дейдвуда (элемент, которые соединяет редуктор, подвеску и движок, по-другому называется “нога”), переставляются штифты в скобе. Как это сделать:

  1. Убрать штифт.
  2. Сдвинуть скобы.
  3. Поставить штифт на своё место.

После этого нужно немного проплыть, чтобы понять, правильно ли работает двигатель. Если возникает необходимость, можно снова изменить положение скоб.

Значительно отклонение “ноги” от транца даёт возможность лодке быстрее начинать глиссирование. При этом экономится бензин и увеличивается скорость.

Теперь вы знаете, как крепить мотор на лодку. Ещё один полезный совет: чтобы вам было легче снимать мотор с лодки, хотя бы раз в 6 месяцев промазывайте крепежи автомобильным маслом.

Безопасной и плодотворной вам рыбалки вместе с мотором и ПВХ-лодками от магазина “Ковчег”!

Безопасное управление лодочным мотором

Безопасное управление лодочным мотором

Управление лодкой — это увлекательный и захватывающий процесс, однако он крайне опасен для новичков.

Если при управлении веслами риск невелик, то в случае с мотором могут быть серьезные последствия. Необходимо грамотно выбирать модель. Для новичка в управлении точно не стоит брать товары, которые обладают большой мощностью, ведь он рискует не справиться с ними.

Опытным пользователям также не стоит перебирать с количеством лошадиных сил. Мотор следует выбирать, исходя из тех целей, которые вы наметили. Выбрав компактное устройство, можно не только получить наслаждение от прогулок по воде, но и быть в безопасности. Даже относительно небольшое количество лошадиных сил (3-4) позволит развить немаленькую скорость, не подвергая себя угрозе.

Читайте также  Электронный термометр для лодочного мотора

Несмотря на то, есть ли опыт или нет, необходимо соблюдать правила поведения на воде.

Чтобы управлять устройством необходимо:

1. Располагаться ближе к мотору. При необходимости следует сидеть с расставленными ногами.

2. Нужно завести двигатель. Сожмите шарик зажигания, расположенный на топливном проводе. Делать это стоит до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. Не стоит сдавливать шарик уже в процессе функционирования устройства.

3. Стоит удостовериться, что агрегат стоит на нейтральной скорости.

4. Дроссель следует установить на специальную позицию «старт». Зачастую ее отмечают разработчики. Если же таковой пометки не имеется, то его следует повернуть приблизительно на треть мощности.

5. Если мотор холодный, то необходимо достать ручку подсоса. Двигатель находится в таком температурном режиме, когда долгое время простаивает.

6. Нужно встать на ноги. Потом следует потянуть за ручку, осуществив быстрый и долгий рывок тросом. Велика вероятность, что сразу устройство не заведется, поэтому такую процедуру необходимо будетповторять до тех пор, пока не услышите характерный звук.

7. В том случае, если двигатель не запустился после 3-4 попыток, нужно нажать на подсос. После этого вновь повторите попытку. Если опять постигнет неудача, то необходимо чередовать включение и отключениеподсоса.

8. Когда мотор заработает, нужно вставить заслонку внутрь. Это обеспечит плавный и комфортный холостойход. Далее стоит отрегулировать работу заслонки и выставить небольшой показатель скорости.

9. Учитывая место нахождения, необходимо поставить мотор на переднюю или заднюю передачу.

10. Управление лодкой возможно с помощью специальной ручки. Если покрутить ее на себя, то скорость будет увеличиваться, а если от себя, то она станет уменьшаться.

Такие нехитрые правила позволят обеспечить приятную и безопасную прогулку по водоему. Находясь на таком устройстве впервые, лучше взять с собой того, кто уже обладает опытом его управления. Он будет помогать с этим, давать необходимые практические советы.

Очень полезно пройти курсы подготовки, получив соответствующий сертификат и права. Даже если ваша лодка обладает небольшим мотором и на ней просто невозможно развить большую скорость, такие занятия являются полезным навыком. После них можно будет себя чувствовать на воде гораздо увереннее.

Советы по эксплуатации:

1. На топливном баке установлен воздушный клапан. Его следует открыть. Это разрешает воздуху войти туда, сменив уже отработанное горючее. Если этого не сделать, то существует риск, что уже в ближайшее время двигатель заглохнет или возникнут проблемы с его запуском.

2. При отчаливании первым делом стоит отвязать корму, а затем носовую часть. Следует повернуть иотплывать на задней передаче, так как это минимизирует возможный риск получения царапин и повреждений.

3. Необходимо удостовериться, что топлива хватит на всю поездку. Лучше пусть будет небольшой запас, поскольку погодные условия и течение реки играют свою роль в расходе горючего. Профессионалы советуют иметь в резерве 1/3 от общего объема бака. Такого количества топлива хватит на небольшое путешествие. Убедитесь, что шланг плотно прилегает, он должен издать характерный звук (щелчок) на разъеме двигателя.

Чтобы избежать рисков:

1. Убедитесь, что все используемые детали являются качественными и сертифицированными.

2. Необходимо разместиться в лодке таким образом, чтобы поддерживался ее баланс.

3. Убедитесь, что масло и бензин используются в правильных пропорциях.

4. Переключаться стоит исключительно на низких скоростях.

Таким образом, приняв во внимание все вышеуказанные моменты, удастся сделать свою прогулку по водоему приятной и безопасной. Выбирая мотор, опирайтесь не только на свои желания, но и на советы профессионалов. Это позволит найти ту модель, которая полностью соответствует всем критериям и подарит радость и наслаждение от пребывания на воде.

Ответы на 9 вопросов о ПВХ лодках, которые задают чаще всего

  • 16 10 2019

Новоиспеченные обладатели собственных плавсредств, а также те, кто только собирается купить надувные ПВХ лодки и штудирует Интернет, изучая критерии выбора и характеристики разных моделей, неизбежно сталкиваются с одними и теми же вопросами, требующими разъяснений. В данной статье мы собрали самые распространенные вопросы и постарались привести максимально доступные и развернутые ответы.

Что такое нормальное давление в надувных лодках?

Этот вопрос, пожалуй, лидер по популярности, но дать на него точный ответ, выраженный в конкретных цифрах, не так просто как кажется. У этого есть резонное объяснение — существует слишком много факторов, оказывающих влияние на показатель давления, чтобы можно было давать однозначные ответы. На результат влияют:

  • параметры самого судна;
  • степень загрузки;
  • функциональное назначение плавсредства (гребная или моторная модель);
  • жесткое днище или сланевый настил и т. д.

Но самым значимым фактором остается мотор. Именно он более всего способен “деформировать” надувное судно. Определять степень “оптимальной прокачки” придется самостоятельно эмпирическим путем. При этом следует понимать, что никаких преимуществ избыточное давление не принесет, наоборот — оно ускорит износ изделия. Поэтому целесообразнее добиваться минимально приемлемых показателей, чтобы продлить срок эксплуатации своего судна. Легкие надувные лодки до трех метров в длину, а также маленькие гребные надувные лодки требуют давления в баллонах порядка 7-12 kPа.

В моторках в дни, когда столбик термометра зашкаливает от жары, приходится сбрасывать изначально нужное давление (12-15 kPа) по чуть-чуть нажимая на подвижный механизм клапана. Некоторые поддерживают давление такого уровня только в кормовом баллоне, считая, что в носовом достаточно всего 10 kPа.

Моторные плавсредства более 4 метров в длину требуют для придания необходимой жесткости максимального давления около 20-25 kPа.

По мере роста своего опыта управления плавсредством вы научитесь определять достаточный уровень давления буквально с закрытыми глазами. Но поначалу можете пользоваться таким методом — придавите борт коленом при накачивании и убедитесь, что по внутренней стороне борта не наблюдается деформации. Делать это нужно на воде.

Как надежно закрепить эхолот на надувной гребной лодке?

Закрепить датчик эхолота в надувной лодке действительно является проблематичным делом. Но это лишь когда вы пытаетесь идти проторенной дорожкой и крепите его посредством различных струбцин. Попробуйте отойти от стереотипов и все получится — намочите тряпочку и датчик под слань таким образом, чтобы его нижняя плоскость была направлена строго вниз. Отображение данных будет вполне корректным. Если же такой подход кажется вам чрезмерно креативным и вы считаете необходимым прямой контакт датчика с водой, соорудите из пенопласта маленький плотик и установите датчик в него. Впоследствии плотик с датчиком можно привязывать к плавсредству сзади или сбоку.

Что такое кингстон в надувной лодке?

Кингстон в ПВХ лодках обычно называют водоотливным, водоотводным или сливным клапаном. Это отверстие с клапаном, размещенное в нижней точке транца, через которое можно набирать воду или сливать ее.

Моторные Плоскодонные Надувные Лодки ПВХ и другие типы оснащаются кингстоном с целью удаления воды из внутреннего пространства, не выходя на берег. Алгоритм процедуры следующий — откройте клапан и стартуйте на моторе, воду из лодки попросту начнет вытягивать, и это будет происходить тем быстрее, чем большую скорость движения вы развиваете. Добившись желаемого результата, закрывайте пробку. Только сперва остановитесь, нет никакой необходимости совершать такие рискованные действия в движении. Кстати, во многих современных моделях моторных лодок уже используются новые кингстоны, состоящие из сливного клапана и задвижки, поднять которую для удаления воды можно изнутри, а не снаружи. Новый образец усовершенствованного кингстона уже не вызывает никаких затруднений в эксплуатации.

Чем отличается заявленная грузоподъемность ПВХ лодки от фактической?

Грузоподъемность, указанная в технической документации малого судна, — это заявленный параметр, то есть общий вес (груза, оборудования, пассажиров, бензина, мотора), который лодка может принять на борт. Расчет производится исходя из ряда требований:

  • устойчивости судна на воде;
  • непотопляемости;
  • условий плавания и т. д.

Требования непотопляемости сводятся к тому, что даже если потерян один баллон (или несколько, составляющих половину корпуса), вторая половина не даст затонуть лодке со всем ее содержимым и позволит ей спокойно добраться до берега. Логично, что с учетом такой возможной ситуации, неплохо было бы иметь в целях повышения безопасности еще какой-то запас по весу, поэтому производители занижают заявленную грузоподъемность для подстраховки.

Получается, что для лодки, корпус которой состоит их двух баллонов, производитель указывает грузоподъемность, например, 288 кг. Если один баллон будет пробит, вес 288 кг будут удерживаться на плаву одним баллоном. С учетом запаса, один баллон мог бы удерживать несколько больший вес — 300-350 кг (за что, завод изготовитель уже не несет ответственности). Чисто теоретически, надувное судно без повреждений тогда способно перевозить от 576 до 700 кг груза. Но, снова поставим акцент на том, что риск целиком и полностью ложится на владельца судна, а производитель не будет нести ответственность за превышение заявленного параметра.

Читайте также  6 цилиндровый мотор это

Весла скрипят в уключинах — как избавиться от скрипа?

Скрип весел в уключинах гребных лодок ПВХ — явление довольно распространенное. Если вы регулярно смазываете уключины, но раздражающая проблема не исчезает или не решается в полной мере, следует принять меры более радикальные, чем простая смазка. Сама уключина — устройство абсолютно простое по конструкции, поэтому причину мало приятного для слуха скрипа обнаружить будет не сложно. Скрипит тандем осевой втулки (пластмассовой) и поворотного узла крепления весла. В идеале, конечно, стоило бы заменить втулку на металлическую, что не так и сложно сделать самому, если позволяют навыки и имеется необходимый инструмент, свободное время и кусок трубы подходящего диаметра.

Вторым источником скрипа может быть сама втулка, если она разболталась в процессе эксплуатации и начала люфтить. Это случается сплошь и рядом, потому как двух саморезов, обычно удерживающих ее, не хватает для жесткой фиксации. Если просто подтянуть их, решение проблемы окажется лишь временным. Лучше заменить винты на более длинные и мощные, увеличив заодно их количество до четырех штук. Ну и, разумеется, про смазку тоже не следует забывать.

Что такое стрингер и для чего он нужен?

Стрингер представляет собой профиль, изготовленный из дюралюминиевого сплава. Надувные килевые моторные лодки оснащены жестким днищем, которое состоит из нескольких (три-четыре-пять) сегментов. Задача стрингера — удерживать эти элементы как цельный настил. Установленные по бокам днища стрингера придают настилу и самому надувному судну продольную жесткость.

Собственно, стрингер и является этим самым ребром жесткости. В комплектации к надувным лодкам они поставляются с боковыми заглушками из пластика.

С какими трудностями можно столкнуться при сборке (и последующей разборке) моторной лодки с жестким днищем?

В современных надувных лодках ПВХ сборка жесткого днища в принципе не должна вызывать серьезных затруднений, но, как показывает практика, есть два момента, которые несколько беспокоят тех, кто еще не имеет большого опыта и сноровки в этом деле:

  • стыковка сегментов днища и их продавливание (распрямление);
  • фиксация собранного жесткого днища посредством стрингеров.

Разница между высотой пазов в стрингерах, которые будут фиксировать днище, и толщиной фанеры составляет порядка 0,5 мм. Как вы понимаете, при таком крошечном допуске качество фанеры приобретает критически важное значение. Поэтому, “родная” комплектация избавит вас от необходимости орудовать молотком, якорем, сиденьем или другими твердыми предметами, имеющимися под рукой, чтобы забить стрингера на место.

Проблемы могут начаться при состыковке нескольких сегментов и сведении их в общую плоскость. Для облегчения этой задачи можно подложить под днище (на две ладони от края) что-то ровное и длинное, например, весло. Со временем вы наловчитесь пристегивать стрингер одной рукой, другой чуть приподнимая лодку, обхватив баллон. Но это только в том случае, если паз под стрингер имеет закругление и небольшой запас. Если же производитель сделал пазы под прямым углом, тогда действительно, стрингер входит в притык и требует дополнительного вбивания. Держать его тогда придется обеими руками и заводить днище строго параллельно пазу, иначе просто ничего не получиться.

Что касается стыковки элементов днища, то жесткости самого материала в принципе достаточно, чтобы без деформации вынести нагрузку — вес взрослого человека. Допустим, чисто теоретически, что прогиб возникнет по центру, если там встанут сразу два тяжелых человека или даже три. В расчете на такую ситуацию, чтобы избежать возможного прогиба и используются замки на днище в виде различного дюралюминиевого профиля. Реальные сложности чаще всего вызывает состыковка второго и третьего сегмента с их последующим выпрямлением, а также процесс демонтажа с рассоединением замка. Некоторые производители учитывают этот момент и применяют профиль со скошенным квадратом, что существенно облегчает задачу. Если же завод изготовитель поставил квадратный профиль, замки придется выставлять с предельной тщательностью, а для продавливания применить значительную силу, вплоть до того, что придется попрыгать на днище. Самое простое и эффективное решение данной проблемы — заказать другой профиль, что, кстати, не потребует от вас очень уж существенных финансовых затрат.

Почему сиденье в лодке нужно утапливать — устанавливать в самом узком и низком месте?

Если банку (сиденье) в лодке не установить максимально низко, вы будете лишены возможности правильно грести. Совершив один поворот веслами, их необходимо поднять (рукояти опустить вниз), чтобы перенести весла для следующего гребка. При высоком расположении банки сделать это вам помешают собственные колени, в которые упрутся руки. Таким образом, весла невозможно полностью вытащить из воды. Такая картина, как правило, возникает с лодками небольших габаритов, в которых не получается сидеть подальше от уключин. Поскольку с собой рыбаку необходимо взять достаточно большое количество всяких вещей, внутреннего пространства зачастую не хватает, чтобы выпрямить ноги, и они остаются согнутыми в коленях. Во избежание данной проблемы банки и утапливаются так низко, как это допускает конструкция лодки.

В моделях надувных лодок длиннее 2,5 метров этой помехи уже не существует

Что значит “накачать лодку до избыточного давления”?

В начале статьи мы уже говорили о номинальном давлении, избыточное же — это такое, которое превышает норму. В каких случаях оно необходимо? Прежде всего, пригодится такой расклад для обнаружения утечки воздуха в процессе ремонта надувной ПВХ лодки или проверки перед тем, как отправить ее на длительное хранение в зимний период. Но для этого, впрочем, требуется незначительное превышение нормы, при котором проще определить место небольшого прокола или подтравливание воздушки (клапана). Кстати, отметим, что повредить ПВХ судно, в отличие от обычных “резинок”, практически невозможно. По крайней мере, при соблюдении элементарных правил эксплуатации такие случаи остаются чрезвычайно редкими.

Избыточное давление в баллонах превышает номинально допустимое в три раза, когда они после изготовления выдерживаются не менее 24 часов в цехе ОТК, если компания придерживается ТТУ в производстве товаров. По требованиям технических условий Украины к надувным ПВХ лодкам именно трехкратное превышение номинала баллоны лодок должны выдерживать в течение суток.

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором. Регистрация и права. Коротко о главном.

Как выбрать надувную лодку ПВХ и какой лодочный мотор купить. Регистрация и права. Коротко о главном.

Однажды вопрос, какую купить лодку, моторную или обычную вёсельную, становится перед каждым заядлым рыбаком, ведь рыбалка с берега уже приелась, и хочется чего-нибудь новенького. А новая надувная лодка позволит вам попробовать рыбалку в новых, неизведанных и перспективных местах, появится возможность доставать зацепившиеся снасти и при желании побыть одному, отдохнув от шума и бешеного ритма города, да и от других рыбаков. В настоящее время приобрести недорогую резиновую лодку довольно просто, но оправдает ли она ваши ожидания? Что бы рыбалка была по настоящему интересной и захватывающей, следует особенно внимательно подойти к выбору надувной лодки и лодочного мотора. Резиновые лодки ушли в прошлое и на смену им пришли недорогие надувные лодки из ПВХ или хипалона, при этом по качеству не уступают друг другу, но надувные лодки ПВХ легче.

Первое, на что следует обратить внимание при покупке надувной лодки, это швы, чем надежнее они проклеены или сварены, тем лодка ПВХ будет более дорогой и надежной, а от этого может зависеть не только качество рыбалки, но и ваша жизнь.

Следующим параметром является вместимость и грузоподъемность надувной лодки ПВХ, наиболее универсальными и популярными являются двухместные лодки. Если длина вашей надувной лодки не более 2.3м, то она предназначена для одного человека, так как двоим в ней уже будет не комфортно. Для двоих человек подойдет моторная лодка, размер которой превышает 2.7м, идеальным вариантом будет примерно 3.2м. Размер от 3.2м и выше ориентирован на 3х или более человек.

Читайте также  Как поменять сальник в редукторе лодочного мотора

Конструкция сидения и дна. Есть надувные лодки, которые предусматривают деревянные или надувные сидения. При выборе надувных сидений уменьшается риск проткнуть или порвать лодочную ткань. Дно недорогой моторной лодки ПВХ может быть надувным, бывает и дополнительное дно (цена соответствующая).

Купить лодочный мотор или весла, это зависит от ваших финансовых возможностей и места рыбалки, даже недорогой лодочный мотор позволяет доплыть туда, куда на веслах не хватит сил добраться, при сильном течении равных лодочному мотору так же нет.

Наверное, одним из решающих факторов при покупке надувной лодки ПВХ является то, как вы будете доставлять ее до места рыбалки. Если на автомобиле или прицепе, то можно выбрать моторную лодку с более богатой комплектацией и лодочным мотором. Если же вам нужна компактность, то ваш выбор — это компактная недорогая надувная лодка из ПВХ.

С вёсельными лодками все более-менее понятно, рассмотрим поподробнее надувные лодки ПВХ, предусматривающие использование навесного мотора.

Навесной лодочный мотор крепится к так называемому транцу, который в свою очередь бывает стационарный и навесной. Навесной транец подходит для недорогих лодочных моторов, мощностью около 3.5 л.с. Стационарный же транец подходит для более мощных лодочных моторов.

Так же интересен будет вопрос выбора цвета моторной лодки, ведь над этим вопросом мало кто задумывался. Лучшим вариантом для рыбалки будет лодка белого, серого или серебристого цвета. Почему? Ответ прост. Представьте, что Вы находитесь под водой. Если посмотреть со дна реки на небо, то естественно, оно будет казаться светлым. На его фоне красная или другая яркая лодка будет сильно выделяться, что в свою очередь будет отпугивать рыб, что вам совсем не нужно. Если вы занимаетесь охотой, то в этом случае желательно купить надувную лодку, которая будет сливаться с растительностью, то есть здесь приветствуются темные и камуфляжные оттенки.

Выбор лодочного мотора.

Вот вы и решились купить надувную лодку ПВХ с мотором, теперь перед вами стоит вопрос выбора лодочного мотора. Самой важной характеристикой, когда покупаешь лодочный мотор, является его мощность. Надувная лодка может плыть, скользя по воде, этот режим называется глиссированием, или может плыть в обычном режиме. Для того, что бы набрать достаточную скорость и выйти в режим глиссирования, вам понадобится мощный лодочный мотор. Есть небольшая формула для подсчета выхода лодки в данный режим. На 30 килограмм веса необходима 1 л/с в моторе. К примеру, для вывода лодки, в которой находится два человека, а длина её 3,3 м, потребуется мотор 8 л/с. Если в лодке находится 1 пассажир, то на глиссер выводится 5 л/с, что, кстати, достаточно экономно. Предельная скорость лодки достигнет 25 км/ч.

Еще одним немаловажным аспектом является вопрос регистрации лодки и получения прав.

ГИМС разъясняет: права на управление моторной лодкой в 2016 году необязательны для владельцев плавсредств, не подлежащих регистрации, т.е., для лодок массой до 200 кг и мощностью двигателей до 8 кВт (10,88л/сил). При этом вес лодки учитывается вместе с установленным мотором.

Купить недорогую надувную моторную лодку, а так же надежный лодочный мотор, вы можете в нашем мотосалоне в г.Казани.

Правильное управление лодкой ПВХ

26 Мар 2019 | 17:45

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.