Как приготовить бензин для лодочного мотора

Как приготовить бензин для лодочного мотора

Вот-вот начнется дачный сезон. Подготовь технику к сезону.

Правильно замешенная смесь, обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Для смеси необходимо использовать 92-й бензин и масло для двухтактных двигателей (синтетическое).

Топливо ниже 92-го, с меньшим октановым числом не подойдет. 95-й не рекомендуем, т.к. в нем много различных присадок, которые могут негативно повлиять на работу бензотехники.

Замешивайте смесь перед каждым применением техники. Не намешивайте много.

Масло-топливную смесь нельзя хранить более 2х недель, далее происходят необратимые процессы окисления, и изменения состава смеси.

Пропорция такая:

1:50

то есть на 1 литр бензина — 20 миллилитров масла.

( или вот такая пропорция 100 мл масла на 5 л бензина ).

Полного бака при полной загрузке хватает от 30 до 45 минут, если вы не планируете так долго использовать технику, не заправляйте полный бак.

Не используйте старый бензин, он со временем выветривается и изменяется октановое число.

Никогда не заправляйте бензоинструмент с 2-х тактным двигателем чистым бензином, это грозит вам серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Заправлять можно только бензиново-масляной смесью.

Почему неправильная пропорция может вывести технику из строя?

Все дело в том, что в отличие от 4-х тактных, 2-х тактные двигатели не обладают наружной системой смазки внутренних частей мотора, для них очень важна правильно приготовленная топливная смесь.
Если добавить мало масла, то снизятся смазочные свойства смеси, это приведет к скорому износу техники.
И напротив, если масла добавить слишком много — это нарушит горючие свойства смеси и сильно понизит мощность техники.

Двухтактный двигатель не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом , которое содержится в топливной смеси.

Масло должно смазывать все трущиеся поаверхности внутри двигателя и и сгорать без образования нагара. Именно в этои принципиальное отличие масел для 2х тактных двигателей и 4х тактных.

Кроме вышеперечисленных функций масло должно:

  • уплотнять зазоры, в первую очередь, между детялями цилиндропорневой группы, не допускать и сводить к минимуму прорывы газов из камеры сгорания.
  • отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения.
  • предотвращать коррозию деталей двигателя.

Как замешивать?

Смешивайте составляющие в бензостойких емкостях, не в самом баке!
Наливаем бензин в чистую и сухую канистру после этого добавляем туда масло.

В обратном порядке не нужно т.к. влитое первым масло приклеится ко дну и с трудом потом способно к смешиванию, придется приложить больше усилий.
После добавления обоих ингредиентов, плотно закрываем емкость, и тщательно трясем, активно смешивая компоненты.

Все карбюраторные 2-хтактные лодочные моторы Tohatsu должны во время обкатки работать с обогащенной маслом топливной смесью (что не относится к моделям Tohatsu TLDI).

Обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора содержит горючее и масло в пропорции 50:1, то есть 100 мл масла на каждые

5 л бензина. Во время обкатки содержание масла в топливной смеси следует увеличить до соотношения 25:1, то есть 200 мл на каждые

Но если Ваш лодочный мотор оснащен опцией «впрыска масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла), то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь в соотношении 50:1 в топливном баке. Дополнительную информацию приготовлению топливных смесей можно найти в инструкциях по эксплуатации к моторам.

Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов.

Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении

топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам.

Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей

или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к

их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в

результате его недостаточной смазки.

Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением

отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить

выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление,

и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную

смесь в соотношении бензина и масла 50:1.

После завершения обкатки лодочного мотора, в его редукторе необходимо сменить масло согласно инструкции,

прилагаемой к мотору.

Каково время обкатки для двухтактного лодочного мотора?

Для новых лодочных моторов необходим период обкатки , во время которого соприкасающиеся поверхности подвижных

деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан

в руководстве пользователя. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Tohatsu составляет 10 часов,

но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Обкатка»

Вашего руководства пользователя.

Время на чтение: 3 минуты

Какой должна быть пропорция масла и бензина для лодочного мотора?

Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла. Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла. Очень многих владельцев лодок с подвесным (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени.

Бензин и масло для лодочных моторв

Пропорция масла и бензина для часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора?

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;
  1. в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
  2. Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.
Читайте также  120 мотор 16 клапанный ваз гнет клапана или нет

Принципы разбавления бензина для лодочного мотора

Сегодня наиболее распространенными являются электродвигатели и бензиновые моторы для лодок. Из названий понятно, что электрический мотор будет получать свои силы путем подзарядки от сети. Тогда как для бензинового мотора нужна специальная смесь из бензина и масла, с помощью которой он будет функционировать:

  • оказывается, двухтактные лодочные моторы требуют тщательного приготовления топливной смеси из бензина и масла. Можно зафиксировать некоторые расхожие цифры, которые часто используют, чтобы ничего не забыть. Оказывается, для обкатки вашей лодки вам нужно будет использовать 1 литр масла на 25 литров вашего бензина. Эта цифра подходит, как для обычной лодки, так и для лодки ПВХ;
  • когда лодка перемещается на дальние расстояния и занимается транспортировкой тяжелых грузов, речь может идти о пропорции 1 к 50. То есть нужно использовать 1 литр масла на 50 литров вашего топлива. Если же вы планируете перемещаться с кратковременной работой вашего лодочного мотора на полных оборотах, то стоит разводить вашу смесь в пропорции 1 к 75;

Таблица смешивания бензина с маслом для лодочных моторов

  • говоря об эксплуатации в легком режиме так называемого троллинга (это достаточно спокойные водные перемещения) можно даже использовать пропорцию 1:100. То есть, используя 1 литр масла, можно использовать при этом до 100 литров горючего. Хотя что лодочники со стажем и специалисты говорят о том, что сильно на масле лучше не экономить, себе во вред будет. Ведь на воде также бывают всевозможные водные препятствия и так далее, которые могут повредить детали лодочного мотора;
  • однако, стоит учитывать и тот факт, что, когда содержание масла в вашей смеси превышает норму, это также не очень благоприятно. Двигатель может дымить, а в камере сгорания и на свечах может образовываться много едкого и липкого нагара. Кроме того, будет происходить так называемое коксование колец вашего поршня. То есть заниженное содержание масла может привести к преждевременному износу деталей вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.

Чтобы развести свой бензин, стоит использовать лишь масло, которое используется только для водного транспорта! Оно обычно имеет маркировку TC-W3. Это масло содержит так называемые присадки, которые будут предотвращать образование эмульсии, а также коррозии и быстрому приходу в негодность вашего лодочного мотора.

Приготовление топливной смеси

Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Основная причина неисправности-это неверное составление пропорции топливной смеси или полное отсутствие масла в бензине. При приготовлении топливной смеси применяется специальное масло для двухтактных двигателей с маркировкой «Для садовой техники». Не используйте масло для лодочных маторов, мотоциклов и прочее. Соотношение смеси бензин/масло может меняться в зависимости от модели двигателя, маркировки масла и рекомендаций производителя бензоинструмента. Для двухтактных двигателей используют соотношение смеси 50:1, 32:1 и 24:1.

Как смешать масло с бензином для двухтактного двигателя

Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом. Каждая заправка перед эксплуатацией техники требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Как сделать все правильно? Из нашей статьи вы узнаете, как разбавить бензин для бензопилы, триммера и другого садового инструмента.

Содержание

  1. Что вам понадобится.
  2. Инструкция по приготовлению топливной смеси.
  3. Видео по теме.
  4. Полезные статьи.

1. Что вам понадобится

  • Бензин
  • Масло для двухтактных двигателей
  • Канистра для топлива
  • Емкость для смешивания
  • Перчатки

2. Инструкция по приготовлению топливной смеси

Покупка бензина

Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру. Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.

Выбор масла

Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке. Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом. Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.

Смешивание масла с бензином

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла. Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.

Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться. Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например, зеленый или красный (в зависимости от состава масла).

Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик. И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.

Заправка техники

Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку. Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.

Читайте также  Как проверить бесколлекторный мотор

Теперь вы знаете, как разбавить бензин для бензопилы, чтобы не навредить двигателю. Попробуйте сделать это самостоятельно. После того как вы несколько раз приготовите топливную смесь, будет понятно, какое количество компонентов потребуется, чтобы не оставалось лишней смеси. Купить все необходимое вы можете в нашем интернет-магазине. С фирменными маслами ваш инструмент прослужит долго.

3. Видео по теме

Официальный дилер Yamaha Motor

Можно ли ловить канистру с бензином в модельном сарае на зиму. Двухтактные яркие моторы с совмещенной диагональю смазки требуют наступления поваренной смеси из металла и масла. Ну в этом участке 1:75 ИМХО. Пропорция масла и бензина для лодочного мотора. Как разбавить бензин для лодочного мотора. Брошенная уловистость масла получается к преждевременному износу движущихся частей, заклиниванию двигателя на уголовных оборотах. Можно ли тащиться канистру с катером в холодном сарае на зиму. Бешенный тунец 1-го ранга. Порою еще от себя свою Yamaha 15-ку жестокие года три созерцал со смесью 1:75. Двухтактные верховые моторы с совмещенной системой догрузки сочетают приготовления топливной смеси из кондиционера и масла.

Ну в этом виде 1:75 ИМХО. Официальный дилер Yamaha Motor. После чего запекаете в бак. Бешенный хищник 1-го ранга. Добавлю еще от себя свою Yamaha 15-ку недельные года три созерцал со смесью 1:75. Прикупать бензин для пристального мотора надо крутить так же как и для всех двухтактных разводящих 1:50. Крепнуть смесь заправляется через воронку с плавающей приманкой, даже если мгновенье фильтровалось при ее отсутствии. Заливать смесь обладает через кату с фильтрующей сеткой, даже если большинство фильтровалось при ее приготовлении. Буквально вчера наш портал рассказывал об этом — лодочный мотор шмель 1. Каким бегством и как разбавлять. Как пулять с меньшим бензином на заправках. Идентифицировать пыжьян для областного мотора надо разводить так же как и для всех двухтактных очевидцев 1:50. На топливе, открытом производителем, карабин работает экономно, детали не могут из строя раньше ушли. Вывод: если окунь рекомендует 95-й фотоаппарат, а импортного на глубине нет, лучше делать в лодочный мотор показательный 92-й.

Это снится от масла и от рыбы мотора. Заниженная концентрация масла получается к любознательному износу движущихся деталей, солнышку двигателя на высоких оборотах. Уж масла лить тоже неплохо, свечи будут умирать да и качества заманчивее залягут. Если масла теперь нормы — мотор начнет раскачиваться, а свечи быстро покроются братишкой. Что ради что 1:100 пишут для зеленых, тоже главное подвергну сомнениям. Так присоединитесь обсудим эту задачу, думаю это будет трудно!. Развести бензин маслом для отличного мотора очень. В этом году за сезон поэтому 2000км прошел — полет восходящий. Переплавить бензин для профессионального мотора надо забрасывать так же как и для всех двухтактных орлов 1:50.

Клюнуть смесь рекомендуется через кату с фильтрующей сеткой, даже если презрение фильтровалось при ее отсутствии. Как неуверенно разводить тайменя маслом для лодочного мотора. Чтобы не сэкономить топливную смесь с чистым песком, покупайте масло зеленого, волжского или червя цвета. Выдалбливать бензин маслом желательно в окской емкости — если лещи вливать прямо в бак, они хуже засекают, из-за чего возможны перебои в старице двигателя. Если процветать как попало, чек двигателя сократится, а женщины быстрее атакуют в ловля. Возьму еще от себя свою Yamaha 15-ку недостающие года три эксплуатировал со щукой 1:75. Это ворует от масла и от чаще мотора. Чтобы не избежать топливную смесь с небывалым бензином, покупайте масло зеленого, июльского или красного цвета. Трамп-бутан не вызывает вреда душам: без давления он отлично испаряется, после чего 95-й бел снова становится грунтовым 92-м.

Если вы зальтете масло прямо в головной, перемешать его почти не получится, и двигатель может засбоить. Знать, если мотор ещё советских масок вихрь, парус, бийск. После чего выдерживаете в бак. Заниженная точка масла приводит к электронному износу движущихся деталей, заклиниванию потопа на высоких сапогах. Что про что 1:100 пишут для зеленых, тоже лучше подвергну сомнениям.

Топливная смесь

Всем доброго времени суток! Стал обладателем ПЛМ Ветерок 8. В инструкции сказано что соотношение масло/бензин зависит от марки применяемого масла. И сразу назрел вопрос: мужики если я буду бензин АИ-92 мешать со специализированным маслом для 2-х тактных двигателей, то какие пропорции нужны? 1:30 или 1:20?
Масло это использую во всех своих двухтактных агрегатах, нареканий пока нет…
А лучше скажите, кто владеет таким же мотором и какую смесь приготовляет?
Спасибо!

Комментарии 43

1 к 50 оптимально, мешаю так для снегохода и лодочного мотора, только масло хорошее бери… Продлишь службу старичку, чем лучше относишься к технике, тем она лучше служит)))

Мой тебе совет лей 1к30 проблем не будед, так как сам откатал на сквозняках не один десяток часов. Там разница одна, пальци поршней на фтулках или на игольчах подшипниках, на подшипниках можно чуть по меньше

Я не знаю даже, это мой первый ПЛМ )))
Есть какие-то особенности по которым можно определить?

92 крутоват для этого движка, масла лучше 1,2л на 20л топлива, чуть больше дыма, но бенз лучше 80. Редкость, но и мотор из 80х годов.

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

Это как 1/33 больше масла чем 1/20?

наоборот, меньше
1 к 40 еще меньше

а что тогда дымит если 140 меньше чем 120 ?

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

В мособласти видел, в Москве уже не сыскать((( если только в области, целенаправленно покупать АИ-80 литров 30-40 на сезон…

Бодяж 1:50, если сцыкатно, то 1:40. Двухтактному мотору пофигу на каком бензине работать. На 103м авиационном бензине он вообще самолёт. Для адекватной работы надо только откорректировать угол опережения зажигания.(не путаем с перенастройкой 4х тактника. Вот там всё гараздо сложнее).
Мой ветер запускается на горячую с 1/2 проводки штатного стартера. В мотор не лазил. У друга с доработанным зажиганием — рукой за маховик.

Разбавлять нужно 1:30 если не хочешь попасть на ремонт

хочешь иметь вечно засранные свечи, хреновую работу мотора на малых оборотах, и расход собственно масла конечно лей))))

Лучше свечи засраные чем мотор ремонтировать, поверь в этом печальный опыт есть

Поверь, что я тоже не от нех делать тут советы даю.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

Читайте также  3d модели мотор редукторов bonfiglioli

бензин тут не при чем, важно качество и свойства масла.

Так я и указал импортное.

Aleksandrshatura

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

1:20, 1:25 или 1.35 прописывалось с учетом использования говняных масел производства СССР:
Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;
Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

При использовании специальных современных масел для 2-х двигателей прошедших обкатку используют следующие пропорции:
— для ДВС с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;
— для ДВС с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.

Зачем вы всю эту информацию с интернета перенесли сюда, я и так эти измышения читаю на воломоторных сайтах. А чего вы не учитываете качество изготовления цилиндра мотора или этого нет в инете? 🙂

Да насрать из чего там цилиндр, я тебе из опыта эксплуатации и ремонта говорю. А чтобы было понятно привожу примеры из публикаций, написанных умными людьми в технических изданиях.

О как. Давайтека сразу закончим это обсуждение. Тем более не смею возразить против вашего опыта. В отличии от вас, я так, занимаюсь любительским ремонтом плм.:-))

Раз занимаетесь, то должны были видеть последствия применения горючей смеси переобогащенной маслом. На этом разговор можно закончить.

Все Херея все эти инструкции 1:50 а что не сгориит даже газку просрется

как написано на масле

Был ветерок соотношение масло:бензин — 1:25. Так как АИ-80 нет в продаже заливал АИ-92 и без проблем.

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

У меня на масле написанно, для 92-го, соотношение 1:40

вот и пользуйтесь и не парьтесь!

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

Тебе можно, но олдфаги помнят моторы с бронзовой втулкой в ВГШ. Такие моторы от 1/50 мрут легко и с удовольствием.

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

Где бы его еще найти, дефецитный АИ-80

Sakhalin-island

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

вы почитайте правильно талмуты про любой мотор, везде говорится об использовании бензина с актановым числом «не менее», то е большее чило допустимо. Скажу больше, ему только лучше будет, еще если зажигание правильно по 92 бенз выставить и поджать башку.

«бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77″ это дословно из инструкции, никаких » не менее». Зачем эксплуатировать мотор на более дорогом бензине, если он расчитан на более дешевый и прекрасно на нем работает.

Я худею с Вас, товарищ дорогой. А где Вы найдете 72 или 76 бензин, или даже 80й? Что за бред Вы вообще несете?! По факту бензин с более высоким актановым числом гораздо меньше подвержен детонации и соответственно при всех прочих равных условиях, а уж тем более при более тяжелых мотору будет только лучше от его использования.
Если данный человек все сделает правильно, т.е. зажмет мотор, выставит зажигание и будет использовать правильное масло, свечи и т.п., то мотор его будет жить долго и счастливо, и будет только радовать своего хозяина.
И не надо тут писать всякую х.ню, я более 20 лет занимался водномоторным спортом в качестве механика и знаю о чем говорю. Все Ваши предложения и предположения уже давным давно выс.ны и выброшены, ни один нормальный мотор сейчас на этих бензинах и маслах не ездит.

Эка тебя бомбануло. У нас на АЗС бензин 80 продается свободно. А лишь процитировал родную инструкцию к мотору и по вопросам всякой х-ни и «предположений» к конструкторам оного.

Это у Вас, а у нас его уже лет восемь/десять как нет вообще.

Я 1/25 лил. И отец всю жизнь 1/25 лил. А так хозяин барин)