Как проверить биение вала лодочного мотора

Как проверить биение вала лодочного мотора

Современные подвесные лодочные моторы требуют качественного, грамотного и своевременного обслуживания.
Технически исправный мотор это залог Вашей безопасности и хорошо проведенного времени.
Позаботьтесь о своем лодочном моторе, и он отблагодарит Вас своей долгой и безотказной работой.

Специалисты сервисного центра Sova Marin обслужат Ваш лодочный мотор Suzuki, Honda, Mercury, Quicksilver, Tohatsu, Evinrude, Yamaha, согласно стандартам производителя.
Мы являемся официальными дилерами и сервисным центром Honda, Suzuki, Mercury, Tohatsu, Evinrude, Johnson , осуществляем гарантийный и послегарантийный ремонт.
Моторы Yamaha по гарантии не ремонтируем.Возможен платный ремонт.

Наш штат механиков регулярно проходит обучение у представителей заводов-изготовителей, поэтому в сочетании с обширным складом запчастей, наличием спец. инструмента и диагностического оборудования,большим опытом ремонта и обслуживания техники, могут провести необходимые работы для Вашего лодочного мотора качественно и в приемлемые сроки. У нас в стране всего несколько компаний с персоналом такого уровня квалификации. А если взять, например, двигатели Evinrude — на Северо-Западе России их ремонтируем только мы.

Грамотный и своевременный сервис Вашего лодочного мотора существенно продлит срок работы и избавит от нежелательных сбоев и поломок при работе.

Перечень работ по техническому обслуживанию лодочных моторов (может отличатся в зависимости от мотора):
  • Компьютерная диагностика для моторов с впрыском топлива
  • Замена масла в двигателе
  • Чистка и настройка топливной системы
  • Замена свечей зажигания
  • Проверка компрессии
  • Регулировка клапанов четырёхтактных моторов
  • Замена смазки в редукторе
  • Проверка гребного вала на биение
  • Опрессовка редуктора
  • Проверка затяжки болтов
  • Смазка трущихся поверхностей
  • Проверка (замена) крыльчатки водяного насоса
  • Контрольный запуск двигателя

В случае, если поломка мотора уже произошла, мастера сервисного центра проведут дефектовку и ремонт Вашего лодочного мотора.

Помимо планового обслуживания и ремонта лодочных двигателей, сервисный центр Sova Marin осуществляет:

  • Подготовку Вашего мотора к хранению
  • Предпродажную подготовку лодочного мотора
  • Диагностику и осмотр лодочного мотора перед покупкой
  • Выездное обслуживание (по предварительной записи)
Сервисный центр Sova Marin не проводит обслуживание или ремонт китайских лодочных моторов.

Обслуживание и ремонт редуктора лодочного мотора

Сервисный центр Sova Marin производит сезонное техническое обслуживание, ремонт редукторов лодочных моторов. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашго редуктора.

Перечень работ по техническому обслуживанию редуктора (может отличатся в зависимости от редуктора):

Обслуживание и ремонт гидроциклов

Сервисный центр Sova Marin производит сезонное техническое обслуживание, ремонт, модификацию (тюнинг) и гидроциклов с 2-х и 4-х тактными двигателями. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего гидроцикла.

В техническое обслуживание входит:
  • Осмотр узлов
  • Замена масла
  • Замена свечей
  • Осмотр импеллера
  • Контрольный запуск

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Чистку и синхронизацию карбюраторов
  • Чистку топливной системы
  • Замену импеллера
  • Замена кольца импеллера
  • Замена антифриза
  • Подготовку к сезонной консервации
Модификация (тюнинг):
  • Установка защиты киля
  • Установка трюмных помп
  • Монтаж эхолота
  • Установка музыки
  • И многое другое

Обслуживание и ремонт квадроциклов

В сервисном центре Sova Marin производятся все виды работ по техническому обслуживанию, ремонту любой сложности и модификации (тюнингу) квадроциклов: Arctic Cat, Yamaha, Suzuki, СFmoto, Polaris, Honda, BRP. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего квадроцикла.

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Плановое техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя квадроцикла
  • Перепрессовка коленчатого вала
  • Ремонт и настройка топливной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт передней и задней подвески квадроцикла
  • Ремонт коробки передач и ремонт вариаторов
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт редукторов
  • Замена сальников редуктора
  • Замена ШРУСов
  • Ремонт электрооборудования
Модификация (тюнинг):
  • Модификация подвески
  • Установка лебедки
  • Установка дополнительного освещения
  • Установка навигационного оборудования
  • Установка кофров
  • Установка гусенечных траков
  • Установка снежных отвалов
  • И многое другое

Обслуживание и ремонт снегоходов

В сервисном центре Sova Marin производятся все виды работ по техническому обслуживанию, ремонту любой сложности и модификации (тюнингу) снегоходов: Arctic Cat, Yamaha, BRP, Ski-Doo, Polaris. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего снегохода.

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Плановое техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя снегохода
  • Перепрессовка коленчатого вала
  • Ремонт и настройка топливной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт подвески снегохода
  • Замена гусеницы, склизов, роликов и других элементов подвески
  • Ремонт коробки передач снегохода и ремонт вариаторов
  • Ремонт электрооборудования
Модификация (тюнинг):
  • Модификация подвески
  • Модификация выхлопной системы
  • Модификация вариаторов
  • Установка лебедки
  • Установка дополнительного освещения
  • Установка навигационного оборудования
  • Установка кофров
  • Установка гусенечных траков
  • Установка снежных отвалов
  • И многое другое

Обслуживание и ремонт силовой техники Honda

В сервисном центре Sova Marin производятся все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту любой сложности силовой техники Honda. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего устройства Honda.

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Обслуживание и ремонт снегоуборщиков Honda
  • Обслуживание и ремонт двигателей генераторов Honda
  • Обслуживание и ремонт газонокосилок Honda
  • Обслуживание и ремонт мотопомпы Honda
  • Обслуживание и ремонт двигателей Honda

Мы по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Софийская (территория Шувалово-Озерки, метро Пр.Просвещения или метро Озерки) д.1 А. Карта

Карта для проезда

для использования карты кликните по ней

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.
2019-2021г.©

Ремонт и обслуживание подвесных моторов

Современные подвесные лодочные моторы таких производителей как «Tohatsu», «HONDA», «MERCURY», «Yamaha», «Suzuki», являясь высоко технологичными изделиями, заслуживают самой высокой оценки за свою надёжность, но и они требуют своевременного и качественного обслуживания.

Это важно, так как от их исправной работы зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.

На воде нет такси и эвакуаторов, и нельзя вылезти из лодки, у которой сломался двигатель по середине озера и пойти в ближайшее кафе ждать пока за вами кто то приедет, приходится спасаться самому.

Мы все привыкли обслуживать свои автомобили и теперь нужно выработать привычку регулярно обслуживать свой катер и подвесной лодочный мотор.

Позаботьтесь о своей безопасности заранее.

Из наших наблюдений:

Большинство владельцев данной техники предпочитают обслуживать её непосредственно перед первым выходом на воду.

На наш взгляд это полностью ошибочное решение, вот наши аргументы:

  1. Поскольку момент открытия судоходного сезона наступает совершенно внезапно, то и обслуживание моторов требуется многим владельцам то же внезапно и одновременно. МЫ НЕ МОЖЕМ обслужить всех ОДНОВРЕМЕННО.
  2. Если мотор потребует ремонта, то могут потребоваться запчасти, которые не окажутся в наличии, мы конечно стремимся поддерживать необходимый склад деталей, но наши возможности не безграничны да и возможности складов дистрибьюторов тоже, а сроки на поставку деталей из Европы, Японии и Америки начинаются от двух недель и получается ремонт длинной в один месяц — но вы ведь этого не хотите?.

Поэтому наша рекомендация делать обслуживание не в начале, а в конце сезона, в этом случае у нас впереди будет целая зима чтобы спокойно починить Ваш двигатель. А уж если вы не уверены что после нашего обслуживания ваш мотор хорошо перенёс зимнюю спячку приезжайте в начале сезона просто для контрольного осмотра и запуска.

Читайте также  Как правильно обкатать лодочные моторы

Грамотный и своевременный сервис лодочных моторов может существенно продлить срок эксплуатации и предотвратить от нежелательных поломок и сбоев в работе техники. При обслуживании в сервисном центре выявить скрытые дефекты и неполадки гораздо проще чем сделать это самостоятельно. Интервалы технического обслуживания у разных производителей техники примерно одинаковые и равны 100 моточасам, меняется только перечень работ при определенных интервалах обслуживания.

Подготовка к хранению

Есть мнение, что для консервации двигателя перед зимовкой достаточно залить в свечные отверстия небольшое количество масла, прокрутить несколько раз двигатель, поставить на место свечи и убрать мотор до следующего сезона. Однако это не так- для двухтактных моторов недостаточно обработать только камеру сгорания, ещё есть картер двигателя с коленчатым валом, шатунами и подшипниками, и они также требуют к себе внимания, поворотно-шарнирный механизм двигателя , который постоянно находится под водой также необходимо обслуживать, а ещё есть гребной вал, стартёр, топливная система и много другого что так же требует к себе внимания и ухода. Всё выше сказанное в первую очередь необходимо для хранения в условиях переменных температур, при хранении в условиях постоянных плюсовых температур и низкой влажности, как например в квартире или тёплом гараже, обработку картера и камеры сгорания можно пропустить.

В случае проведения планового обслуживания в нашем центре все работы по подготовке к хранению будут проведены нами бесплатно, вы платите только за расходные материалы.

Предпродажная проверка двигателя

Компьютерная диагностика моторов «Tohatsu» и «Honda», проверка масла в двигателе, проверка смазки в редукторе, проверка гребного вала на биение, проверка свечей зажигания, проверка системы запуска, проверка системы подвески двигателя, проверка компрессии, проверка системы охлаждения, контрольный запуск двигателя, проверка режимов работы мотора. В случае проведения обслуживания мотора в нашей мастерской после осмотра, осмотр бесплатно.

Капитальный ремонт блоков цилиндров производится с применением необходимого специального инструмента, оригинальных запасных частей и материалов по технологиям рекомендованным заводом изготовителем.

В стоимость этих работ включены следующие работы

  • Снятие-установка блока цилиндров
  • Замена поршней и поршневых колец
  • Проверка системы охлаждения
  • Чистка, настройка системы питания
  • Настройка системы зажигания
  • Контрольный запуск двигателя

Работы по демонтажу и монтажу двигателя на лодку, расточка, гильзовка блоков цилиндров, ремонт головки блока цилиндров, перепрессовка коленчатых валов и другие сопутствующие работы рассчитывается отдельно.

Примерный перечень работ по плановому техническому обслуживанию:

  • Компьютерная диагностика для моторов «Tohatsu» и «Honda» с впрыском топлива
  • замена масла в двигателе
  • замена смазки в редукторе
  • проверка гребного вала на биение
  • опрессовка редуктора
  • проверка (замена) свечей зажигания
  • проверка компрессии
  • чистка + настройка топливной системы
  • регулировка клапанов для четырёхтактных моторов
  • проверка затяжки болтов
  • смазка трущихся поверхностей
  • проверка (замена) крыльчатки водяного насоса
  • контрольный запуск двигателя.

Ремонт редуктора лодочного мотор. Проверка и правка гребного вала.

Задача редуктора — передача крутящего момента от коленчатого вала, к валу гребного винта, снижения частоты его вращения.
В конструкции редуктора есть муфта, которая позволяет разобщать гребной вал и коленчатый вал двигателя, обеспечивая, таким образом холостой ход, а также менять направление вращения гребного винта для получения заднего хода. Следует отметить, что этот узел постоянно находясь под водой, работает в условиях больших нагрузок, поэтому требует сохранения герметичности.
Редуктор имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава, по оси гребного вала имеет разъем. Благодаря наличию разъема, отвернув винты крепления крышки, можно получить доступ к деталям редуктора, если требуется проверить работу реверса, качество зацепление шестерен, или осмотреть подшипник, без разборки самого редуктора. С целью повышения надежности и бесшумности передачи, зацепление в шестернях сделано в виде спирального зуба с торцевым модулем.
Долговечность эксплуатации мотора зависит от правильности зацепления шестерен и герметичности уплотнений редуктора. Важным моментом является необходимость постоянного контроля за отсутствием воды в редукторе. Герметичность в редукторе достигается за счет уплотнительных сальников. Дефекты уплотнения приводят к нарушению герметичности сальника. Кроме этого надежность редуктора зависит от правильного регулирования зазора в зацеплении шестерен и муфты реверса. Немаловажно сохранение герметичности и качество используемого масла.
Ремонт редуктора, как крайне важного узла в работе лодочного мотора следует доверять специалистам, имеющим опыт подобных работ.
Среди неисправностей, возникающих в редукторе, могут быть нарушение уплотнения, потеря герметичности между корпусом и крышкой, изношенность муфты сцепления, неотрегулирован механизм реверса, недостаток или избыток масла и т.д.
В различных ситуациях может потребоваться замена смазки в редукторе, регулировка зацепления шестерен, замена шестерен, сальников или подшипников редуктора или замена всего редуктора.
Бот-Сервис предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию редукторов . Высокая квалификация наших мастеров и большой опыт работ позволяет выполнять ремонт и обслуживание с гарантией качества и с соблюдением сроков. Проводим дефектовку и ремонт гребных валов. Проверка гребного вала на биение. Допуск 0.25 мм. Цена деления индикатора 0.01 мм. Правка гребного вала производится на оборудовании собственной конструкции с проверкой на трещины в НАМИ.
.

  • Диагностика подводной части, со снятием или без.
  • Замена смазки, крыльчатки, сальников, подшипников.
  • Ремонт редуктора без гарантии с установкой не оригинальных з/ч.
  • Ремонт редуктора с гарантией с установкой оригинальных з/ч.
  • Ремонт гидравлики трима.
  • Консервация поворотно-откидной колонки.
  • Расконсервация поворотно-откидной колонки.
  • Ремонт пера с частичной разборкой редуктора.
  • Ремонт пера с полной разборкой редуктора.
  • Правка винта
  • Проверка и правка гребного вала.

Проверка радиального биения валов индикатором

Тема: Проверка радиального биения валов индикатором

Задание: Измерить величину радиального биения поверхности вала, установленного в центрах.

Средство измерения: Прибор для контроля биения изделия. Измерительная головка.

Измеряемая деталь: цилиндрический ступенчатый вал.

Протираем чистой тканью измеряемую поверхность детали и ее центровые отверстия.

Тщательно осматриваем конические участки центровых отверстий и убедится в отсутствии забоин и заусенец, так как их наличие резко увеличивает измерительную величину биения поверхности.

Подготавливаем базирующие центры. Установить деталь в центре. Подготовить индикатор часового типа, установить его в исходное положение.

Создаем контакт измерительного наконечника с поверхностью вала и далее до поворота главной стрелки индикатора на полный оборот.

Поворачиваем вал в центрах до установки стрелки индикатора в наибольшее положение при вращении в направлении часовой стрелки.

Устанавливаем на «0» шкалу индикатора по положению стрелки, для чего плавно повернуть ободок с циферблатом до совмещения оси главной стрелки и середины нулевого штриха шкалы.

Поворачиваем вал медленно от себя до приведения стрелки в наименьшее положение и записываем показания стрелки в этом положении.

Продолжаем вращение вала в том же направлении до тех пор, пока стрелка не займет наибольшее положение.

Повторяем полный оборот вала в центрах, записывая показания индикатора в крайних положениях стрелки, и сравнить эти показания с показаниями при первом обороте вала. Если эти показания будут расходиться больше чем на одно деления круговой шкалы, то выполним третий оборот вала с записью показаний.

Читайте также  402 мотор сцепление от уаз

Подсчитываем разности показаний в верхних и нижних точках для каждого оборота вала. Подсчитываем их среднюю величину и записать ее как измеренное значение величины радиального биения вала.

(2.1)

База – это элемент детали (поверхность, ось, точка), по отношению к которому заданы допуски расположения.

Допуск расположения поверхностей – это допуск, при котором действительное рас положение поверхностей годной детали должно находиться в допустимых пределах, т. е. соответствовать определенным видам поверхностей.

Полное торцевое биение равное разности наибольших и наименьших расстояний от точек реальной поверхности до плоскости, перпендикулярной базовой оси, определяют в пределах всей торцевой поверхности.

Как проверить биение вала лодочного мотора

Вал ротора турбины не должен иметь кривизны. Поэтому в период ремонта и ревизии турбины производится проверка биения вала при помощи индикатора. У быстроходных турбин наибольшее допустимое биение при полном обороте вала не должно превышать 0,03—0,05 мм. При больших величинах необходима правка вала. Проверку индикатором следует всегда производить в одних и тех же сечениях, отстоящих друг от друга на 300—400 мм. При этом исключался отклонения в показаниях индика­тора, вызванные не вполне правильной формой вала в разных сечениях. Результаты проверки биения вала индикатором фиксируют в актах по ремонту и сравни­вают с измерениями, полученными во время предыдущего ремонта.

Проверку прогиба вала ротора производят, когда он находится в цилиндре турбины (на своих подшипни­ках). При проворачивании ротора надо следить за тем, чтобы вал не имел осевого и бокового смещений. Для исключения осевого смещения вала целесообразно про­верку вала на изгиб делать до разборки упорного под­шипника.

Для получения представления о прогибе вала и быстрейшего определения плоскости наибольшего про­гиба следует по данным измерений построить график. Для построения такого графика измеряют прогибы вала в каждом контрольном сечении при повороте ро­тора на угол 90°. Угол поворота ротора контролируют по отверстиям в полумуфте, которые имеют номера.

Графики (в виде ломаных линий) показывают изме­нение прогиба по длине вала для четырех положений ротора (для полного оборота).

Кроме проверки прогиба, вал после тщательной очистки должен быть внимательно осмотрен при помощи увеличительного стекла на предмет выявления трещин. При этом особенно внимательно следует осматривать места перехода сечений вала от одного диаметра к дру­гому.

Поверхности шеек вала осматривают для выявления задиров, царапин и вмятин. При наличии глубоких задиров или царапин приходится протачивать шейки с по­следующей их шлифовкой. Мелкие же задиры и цара­пины устраняют шлифовкой мелким наждачным полот­ном с маслом.

Если производилась проточка шеек вала, необхо­димо сделать перезаливку вкладышей подшипников с тем, чтобы сохранить установленные для них радиаль­ные зазоры. Проточка шеек вала должна производиться только в крайних случаях; при этом диаметр шейки вала по условиям обеспечения необходимой механической прочности не должен уменьшаться более чем на 3% против значения, указанного на заводском чертеже. После шлифовки шейки вала промывают керосином и протирают сухой тряпкой.

При проверке вала ротора необходимо проверить индикатором положение упорного диска. Установка упорного диска считается удовлетворительной, если отклонение стрелки индикатора составляет не более 0,02 мм. Упорный диск должен быть плотно посажен на пилу и не иметь на рабочей поверхности трещин и рисок. При съемке упорного диска необходимо внимательно осмотреть участок вала под ним и в случае обнаружения коррозионного разрушения в этих местах мнительно удалить окислы и если разрушения поверх­ности вала значительны, то произвести металлизацию этого участка вала.

Концевые уплотнения вала должны быть тщательно очищены от солей и внимательно осмотрены. Если при осмотре будут обнаружены следы задеваний и повреж­дений гребешков, эти места должны быть тщательно исправлены. При насадных втулках в случае значитель­ных повреждений гребешков следует произвести смену уплотнительных втулок. Зазоры в концевых уплотне­ниях для каждой турбины указаны в ее формуляре. Можно считать нормальными радиальные зазоры для жестких уплотнений около 0,3 мм. Осевые зазоры в уплотнениях должны быть такими, чтобы обеспечива­лась исправность уплотнения при тепловом расширении ротора и цилиндра турбины; они должны быть больше толщины баббитовой заливки упорного подшипника, чтобы в случае расплавления этого подшипника не произошло задевания в лабиринтах уплотнения.

Если есть червячная пара, то надо произвести изме­рение тангенциального зазора в ней и сравнить его с зазором, который был получен при предыдущем измерении. Если износ в червячной паре за рабочую кампанию окажется более 0,04—0,05 мм, необходимо определить причины, вызвавшие такой износ, а износив­шуюся пару заменить новой. Следует тщательно осмо­треть нитки червяка; их поверхности должны быть глад­кими и не должны иметь трещин.

Рабочие диски и их ступицы после очистки внима­тельно осматривают, а диски, кроме того, обстукивают свинцовой кувалдой для определения по звуку плотно­сти посадки. Необходимо проверять аксиальные зазоры между ступицей крайнего диска и стопорным кольцом или гайкой.

При осмотре может быть обнаружено ослабление посадки диска либо такие повреждения, которые тре­буют замены дефектных дисков новыми. В этих случаях необходимо снять диски с вала. Для снятия дисков ротор устанавливают на козлы в горизонтальном поло­жении. Диски снимают с вала при помощи гидравличе­ских или механических домкратов либо специальным стяжным приспособлением. Перед снятием диск пред­варительно равномерно (во избежание коробления) нагревают до температуры 120—150° С.

Перед посадкой дисков надо обязательно проверить состояние вала в местах посадки дисков и достояние шпоночных канавок. Шпонки должны быть хорошо по­догнаны к шпоночным канавкам. Если на валу будут обнаружены забоины, их надо устранить. Иногда для этого приходится делать проточку поврежденных мест. Незначительная проточка вала допускается только в тех случаях, когда посадка дисков на вал производит­ся при помощи втулок или колец. Если же диски наса­живаются непосредственно на вал, то проточку вала в этих местах делать нельзя.

Прежде чем приступить к посадке диска, необходи­мо поверхность вала, ступицы дисков, разрезные кольца и резьбу стопорных гаек промыть керосином и смазать тонким слоем ртутной мази для предохранения деталей от пригорания.

Перед установкой диск равномерно прогревают го­релками от обода к ступице. Если при осмотре и провер­ке будет обнаружено коробление дисков (биение инди­катора при поворачивании диска более 0,3 мм), такой диск надо подвергнуть правке. Правка дисков произ­водится теми же методами, что и правка валов. После правки диск должен проходить повторную проверку.