Как проверить лодочный мотор по номеру мотора

Как проверить лодочный мотор по номеру мотора

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Как узнать точную дату выпуска лодочного мотора Suzuki

Евгений

Добрый день. Как я могу узнать год выпуска купленного мной мотора (где это почитать, посмотреть и т. д.)?

Специалист Suzuki

На каждом двигателе есть информационная табличка. На ней указан полный серийный номер двигателя, который состоит из двух разделенных тире групп по шесть символов

Например, 25001F — 880001.

Первая группа из 6 цифр (25001F) означает модель — Suzuki DF250.

Вторая группа из шести цифр : первые две из них означают год выпуска*, следующие 4 цифры — его серийный номер. Соответственно «88» — 2008 год выпуска (см. таблицу ниже), а «0001» — серийный номер этого двигателя.

Год Соответствующий году код Первые две цифры (из второй группы серийного номера)
1990 L 01
1991 M 13
1992 N 23
1993 P 35
1994 R 46
1995 S 58
1996 T 65
1997 V 75
1998 W 86
1999 X 97
2000 Y 03
2001 K1 15
2002 K2 25
2003 K3 37
2004 K4 42
2005 K5 51
2006 K6 68
2007 K7 78
2008 K8 88
2009 K9 98
2010 K10 01
2011 11
2012 21
2013 31
2014 41
2015 51
2016 61
2017 71
2018 81
2019 91
2020 **

* при заказе запчастей необходимо использовать именно эти данные для указания года выпуска двигателя.

  • ** с 2020 года привязка года выпуска мотора к серийному номеру двигателя убрана. Точную дату выпуска мотора можно узнать на клейме, расположенном на блоке двигателя.
  • Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

    Всем известна надежность подвесных лодочных моторов Yamaha — при регулярном и правильном обслуживании они добросовестно работают долго и безотказно.

    Читайте также  5 сильные лодочные моторы рейтинги

    Данный материал поможет водкомоторнику определить год выпуска своего лодочного мотора Yamaha по шильде на моторе.

    Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

    Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:

    Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).

    Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже. Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

    Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.

    Соответствие буквы и года выпуска Yamaha

    P 1983 2004
    Q 1982 2003
    R 1981 2002
    S 1980 2001
    T 1979 2000
    U 1978 1999
    V 1977 1998
    W 1976 1997
    X 1975 1996
    Y 1974 1995
    Z 1973 1994
    A 1993 2014
    B 1992 2013
    C 1991 2012
    D 1990 2011
    F 1989 2010
    G 1988 2009
    H 1987 2008
    J 1986 2007
    K 1985 2006
    N 1984 2005

    Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

    Как правило табличка (шильда) имеет более-менее похожий вид с небольшими вариациями. В ней нас интересует только название модели и буква длины дейдвуда.

    Буква отсутствует:
    нет — 2-тактный двигатель

    D — возможны оба направления вращения гребного винта

    E — серия Enduro

    F — 4-тактный

    K — двигатель, работающий на керосине

    L — левое направление вращения гребного винта

    T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

    Z — двигатели HPDI

    мощность,
    л.с. Поколение модели
    A
    B
    C
    D
    F
    G
    H
    J
    L
    N
    P
    Q
    R
    S
    T
    U
    V
    X
    Y
    (повторяется с буквы A)

    Система запуска
    M — ручной стартер
    E — электростартер
    W — электростартер и ручной стартер

    Система управления
    H — румпель
    C — пульт дистанционного управления и румпель
    Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

    Система подъема и откидки мотора
    D — система гидроподъема
    P — система пневмоподъема
    T — система гидроподъема и откидки
    Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

    Система смазки (2-тактный мотор)
    O — система впрыска масла
    Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

    Длина дейдвуда
    S — 381 мм
    L — 508 мм
    X — 635 мм
    U — 762 мм

    Как проверить лодочный мотор по номеру мотора

    You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

    Как сделать заказ

    Для оформления заказа на нашем сайте Вы можете оставить заявку нашему менеджеру через форму на сайте,или на электронную почту, либо по телефону. В заявке необходимо указать артикулы и количество интересующих Вас товаров и Ваши контактные данные. Оплата производится наличными при покупке товара , либо переводом денежных средств на счет компании (уточнить у менеджера). Все представленные товары являются собственностью компании.

    Варианты доставки

    После оформления и оплаты заказа, наш менеджер свяжется с Вами для согласования способа доставки товара.

    Доставка по России осуществляется любой транспортной или курьерской службой по желанию клиента (,«Энергия», «ПЭК», » Деловые Линии», почта EMS России, и т.д.). Стоимость доставки зависит от тарифов выбранной транспортной компании. Для уточнения деталей сбора заказа и отправки транспортной или курьерской службой, свяжитесь с нашим менеджером по телефону или электронной почте, либо через форму обратной связи на нашем сайте.

    Вы можете забрать самостоятельно ваш заказ, предварительно связавшись с менеджером и уточнив адрес пункта выдачи во Владивостоке.

    1. Главная
    2. Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

    Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка. Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год. 1973 — Z 1994 — Z 1974 — Y 1995 — Y 1975 — X 1996 — X 1976 — W 1997 — W 1977 — V 1998 — V 1978 — U 1999 — U 1979 — T 2000 — T 1980 — S 2001 — S 1981 — R 2002 — R 1982 — Q 2003 — Q 1983 — P 2004 — P 1984 — N 2005 — N 1985 — K 2006 — K 1986 — J 2007 — J 1987 — H 2008 — H 1988 — G 2009 — G 1989 — F 2010 — F 1990 — D 2011 — D 1991 — C 2012 — C 1992 — B 2013 — B 1993 — A 2014 — A F — четырехтактный мотор 225 — мощность A — Поколение двигателя E — Электрический стартер T — Кнопка подъема/опускания на двигателе X — Удлиненная нога R — 2002 год выпуска Расшифровка номера мотора Ямаха Тип мотора F Четырехтактный T Модель высокой тяги L Левое вращение винта Z Впрыск топлива (DI) Запуск и управление H Румпель M Ручной старт E Электрический старт W Ручной и электрический старт Подъем двигателя D Гидравлический подъем P Электрогидравлический подъем T Кнопка управления на двигателе Система смазки Не указано- Смесь масла и топлива О Автоматический впрыск масла 7 Длина ноги S Стандартная L Длинная X Удлиненная U Сверхдлинная

    г.Владивосток, проспект 100-летия Владивостоку, 57, строение 7

    Как узнать год выпуска мотора honda

    Президент компании Yamaha Marine Фил Дискау заявил, что компания больше не будет наносить год выпуска на свои подвесные моторы в стремлении помочь своим дилерам снизить операционные расходы по управлению складскими запасами, с чем они сталкивались ранее.

    Абсурдная необходимость совмещать года выпуска лодки и устанавливаемого на нее подвесного мотора теперь неактуальна для лодок, комплектуемых подвесными моторами Yamaha.

    Фил Дискау поясняет так: «На некоторых изделиях — автомобилях, вездеходах, самолетах и почти на всех лодках, продаваемых в США, указание года выпуска может иметь значение, потому что вместе с годом обычно меняется и модель изделия. В таком случае знание года выпуска позволяет службе сервиса безошибочно определять, с чем ей приходится иметь дело и в какой комплектации.

    Исторически сложилось так, что к новому сезону в новом году приурочивался выпуск новой модели лодочного мотора, оснащенного измененными узлами.

    С течением же времени развитие технологий позволило вносить множество усовершенствований в конструкцию подвесного мотора, не дожидаясь смены сезонов и не приурочивая изменения к какой-либо календарной дате. Мы в компании Yamaha пришли к убеждению, что указание года выпуска на подвесном моторе больше не содержит позитивной информации для потребителя».

    Представители Yamaha указали, что дилеры лодок и подвесных моторов неоднократно обращались в компанию с жалобами на то, что указание года выпуска лодочного мотора вносит ненужную сумятицу и оказывает ненужное влияние на цену двигателя для потребителя при смене календарного года.

    «Размещая заказ в компании несколько раз в год, дилер мог получить комплекты лодки с подвесным мотором разных годов выпуска, хотя и то и другое было последней модели и не бывшее в употреблении,- откровенничает Дискау. — И что хуже всего, на складе могли присутствовать самые различные комплекты лодок с подвесными моторами, единственным отличием в которых был год выпуска комплектующего».

    Читайте также  Это будет война моторов

    Специалисты отмечают, что ярлык с месяцем и годом выпуска по-прежнему будет крепиться на лодочные моторы, однако последнюю цифру в номере модели мотора, которая до сих пор определяла год его выпуска, наносить не будут.

    Решение о прекращении указания в модели лодочного мотора Yamaha года выпуска вступило в силу с 1 апреля 2005 года и как результат перемен — Дискау настоятельно рекомендует всем изготовителям лодок и дилерам подвесных моторов складировать ящики с заказанными моторами в порядке их получения.

    Чтобы перемены не сказались на показателях оборота бывших в употреблении подвесных моторов Yamaha, компания тесно сотрудничает с персоналом корпорации N.A.D.A. Appraisal Guides Inc., ведающей учетом оборота подержанной техники, которая до того вела учет моторов Yamaha по последней цифре кода модели.

    Фил Дискау заключает: «Мы плодотворно сотрудничаем с федеральными агентствами по лицензированию и надзору, а также с основными управляющими организациями, стараясь максимально смягчить переход к новой системе маркировки». Если кого-либо заинтересует подробная информация, то Фил Дискау рекомендует обращаться к региональным представителям компании Yamaha.

    Перевод Павла Дмитриева (сайт: www.float.ru )
    По материалам: сайта www.boating-industry.com

    Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимых в стране Восходящего Солнца.

    Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

    Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan» лишь частично верно.

    Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

    В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

    В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

    На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.

    В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.

    Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам: