Как проверить лодочный мотор по вин коду

Как узнать точную дату выпуска лодочного мотора Suzuki

Евгений

Добрый день. Как я могу узнать год выпуска купленного мной мотора (где это почитать, посмотреть и т. д.)?

Специалист Suzuki

На каждом двигателе есть информационная табличка. На ней указан полный серийный номер двигателя, который состоит из двух разделенных тире групп по шесть символов

Например, 25001F — 880001.

Первая группа из 6 цифр (25001F) означает модель — Suzuki DF250.

Вторая группа из шести цифр : первые две из них означают год выпуска*, следующие 4 цифры — его серийный номер. Соответственно «88» — 2008 год выпуска (см. таблицу ниже), а «0001» — серийный номер этого двигателя.

Год Соответствующий году код Первые две цифры (из второй группы серийного номера)
1990 L 01
1991 M 13
1992 N 23
1993 P 35
1994 R 46
1995 S 58
1996 T 65
1997 V 75
1998 W 86
1999 X 97
2000 Y 03
2001 K1 15
2002 K2 25
2003 K3 37
2004 K4 42
2005 K5 51
2006 K6 68
2007 K7 78
2008 K8 88
2009 K9 98
2010 K10 01
2011 11
2012 21
2013 31
2014 41
2015 51
2016 61
2017 71
2018 81
2019 91
2020 **

* при заказе запчастей необходимо использовать именно эти данные для указания года выпуска двигателя.

  • ** с 2020 года привязка года выпуска мотора к серийному номеру двигателя убрана. Точную дату выпуска мотора можно узнать на клейме, расположенном на блоке двигателя.
  • Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Как проверить лодочный мотор по вин коду

    • Главная
    • Блог
    • F. A. Q.
    • Что такое VIN-код: расшифровка и где находится в автомобиле
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Что такое VIN-код: расшифровка и где находится в автомобиле

    VIN-код – главное средство для распознавания авто. Его применяют при проведении документальных операций. Рассмотрим подробнее, что это такое, где указан и какова польза от VIN-кода.

    Что такое VIN-код и зачем он нужен

    VIN – аббревиатура, которая расшифровывается так: Vehicle Identification Number, что в переводе значит «Идентификационный номер ТС». Кстати, отсюда видно, что формулировка VIN-номер неверна и является тавтологией.

    В коде 17 знаков, отражающих год выпуска, данные о машине и производителе. VIN-код, присвоенный на производстве, нельзя менять на всем сроке эксплуатации машины, в отличие от прав, которые переоформляют в случае смены места регистрации ТС.

    Как проверить подлинность VIN-кода

    В оригинальном коде не должно быть:

    • разной глубины символов;
    • различий в шрифте, лишних элементов или штрихов;
    • сварных швов;
    • следов механического воздействия;
    • шпатлевки;
    • измененной толщины панели либо внешнего покрытия;
    • разницы между отображением кода с наружной и обратной стороны;
    • различий между покрытием панели и близлежащих зон.

    Где в автомобиле нанесен VIN-код

    Чтобы проверить подлинность кода, нужно внимательно взглянуть на маркировочную панель. Но для этого надо знать, где она расположена.

    VIN-код на табличке

    Для нанесения используют несъемные части кузова, которые наиболее защищены от повреждений в случае ДТП. В современных моделях в качестве такого места выбирают переднюю кузовную стойку с левой стороны. Также код присутствует слева на верхней части передней панели кабины. Вин-код дублируют на специальной табличке, которую крепят в передней части ТС.

    Способ нанесения

    При указании в документах по правилам ВИН-код пишут одной сплошной строчкой. В линии между символами недопустимы пробелы.

    VIN-код в документах

    Когда на заводе номер наносят на табличку, в зависимости от производителя символы прописывают либо одной непрерывной линией, либо в 2 строки, но также без разделений между элементами.

    В кодировке применяются все цифры от 0 до 9 и буквы латиницы от A до Z. В этот список во избежание путаницы не входят буквы O, I и Q, поскольку внешне схожи с цифрами 1 и 0.

    Из чего состоит VIN-код

    У идентификационного номера 3 части.

    1. З знака WMI. Идентификация мировых производителей (World Manufacturers Identification) – символы информируют о производителе.
    2. 6 знаков VDS. Описание ТС (Vehicle Description Section) – информация о машине. Во многих моделях, за исключением российских, японских и некоторых европейских, последняя цифра обычно служит контрольной, своеобразной защитой от неправомерной перебивки.
    3. 8 знаков VIS. Идентификация ТС (Vehicle Identification Section) – код содержит дополнительные данные об авто, например, о заводе, где изготовлена машина, или о годе ее выпуска.

    Расшифровка

    Рассмотрим подробнее значение каждого символа по порядку в 17-значном VIN-коде.

    • 1 – географическая территория.
    • 2 – государство, выпустившее автомобиль.
    • 3 – фирма-изготовитель. При выпуске менее 500 автомобилей на этом месте шифра стоит цифра 9.
    • 4-8 – тип кузова, модель автомобиля, двигатель, комплектация.
    • 9 – для США и КНР – контрольная цифра. Остальные производители либо ставят контрольную цифру, либо указывают некую дополнительную информацию.
    • 10 – модельный год. Во время расшифровки следует учесть, что нередко он отличается от календарного. Некоторые производители из Европы или Японии эту информацию пропускают.
    • 11 – завод-изготовитель.
    • 12-17 – производственная последовательность ТС, ход движения по конвейеру. В США это только цифры, в Европе используют и буквы.

    Как использовать VIN-код

    С помощью VIN-кода удается получить больше информации, чем год выпуска или данные о комплектации.

    При покупке автомобиля

    Покупая машину, благодаря VIN-коду легко узнать необходимое:

    • о документах – восстанавливались ли, каково число переоформлении и пр.;
    • о количестве перепродаж и подробностях проведения сделок;
    • о произведенном ремонте в официальном СТО;
    • об участии в авариях на дорогах;
    • о показаниях счетчика оборотов колеса за все время службы;
    • о способах эксплуатации – такси, каршеринг, лизинг.

    Упомянутые возможности помогают снизить риск покупки битой машины или авто с сомнительным прошлым.

    При подборе запчастей

    Когда нужны запчасти, с помощью VIN-кода удается справиться с рядом проблем.

    • Ускорить процесс поиска деталей: многие дилеры перед продажей запасных частей классифицируют товар на основе автомобильных кодов. Во многих интернет-магазинах предусмотрен отдельный онлайн-инструмент с окном поиска по части номера. Путем уточнения критериев проще и быстрее подобрать подходящий узел.
    • Исключить ошибки при покупке элемента для замены. Из-за множества поколений авто иногда сложно отыскать ровно ту деталь, что требуется. Труднее всего дело обстоит с трансмиссией, двигателем и другими сложными элементами.

    При желании отследить историю

    VIN-кодом полезно пользоваться, чтобы узнать:

    • сколько человек владели автомобилем;
    • случались ли аварии;
    • не угнана ли машина;
    • не в залоге ли техника.

    Для этого существуют специальные сервисы.

    • Автокод – портал для жителей столичного региона, где доступна история владения, число собственников, информация о ДТП, о коммерческом использовании и другие факты.
    • Госавтоинспекция – для владельцев авто, зарегистрированных вне Москвы и области. Здесь также хранятся данные о биографии автомобиля. Но база ДТП может оказаться не полной.
    • Реестр уведомлений о залогах движимого имущества – здесь можно выяснить, не заложена ли машина.
    • Российский Союз Автостраховщиков – на сайте заполняют форму, чтобы получить информацию о договоре ОСАГО.
    Читайте также  2х тактный лодочный мотор sea pro т 25s

    VIN-код несет в себе массу важной информации, проверка которой – это не только нормальная практика, но и вынужденная необходимость.

    Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

    Всем известна надежность подвесных лодочных моторов Yamaha — при регулярном и правильном обслуживании они добросовестно работают долго и безотказно.

    Данный материал поможет водкомоторнику определить год выпуска своего лодочного мотора Yamaha по шильде на моторе.

    Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

    Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:

    Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).

    Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже. Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

    Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.

    Соответствие буквы и года выпуска Yamaha

    P 1983 2004
    Q 1982 2003
    R 1981 2002
    S 1980 2001
    T 1979 2000
    U 1978 1999
    V 1977 1998
    W 1976 1997
    X 1975 1996
    Y 1974 1995
    Z 1973 1994
    A 1993 2014
    B 1992 2013
    C 1991 2012
    D 1990 2011
    F 1989 2010
    G 1988 2009
    H 1987 2008
    J 1986 2007
    K 1985 2006
    N 1984 2005

    Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

    Как правило табличка (шильда) имеет более-менее похожий вид с небольшими вариациями. В ней нас интересует только название модели и буква длины дейдвуда.

    Буква отсутствует:
    нет — 2-тактный двигатель

    D — возможны оба направления вращения гребного винта

    E — серия Enduro

    F — 4-тактный

    K — двигатель, работающий на керосине

    L — левое направление вращения гребного винта

    T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

    Z — двигатели HPDI

    мощность,
    л.с. Поколение модели
    A
    B
    C
    D
    F
    G
    H
    J
    L
    N
    P
    Q
    R
    S
    T
    U
    V
    X
    Y
    (повторяется с буквы A)

    Система запуска
    M — ручной стартер
    E — электростартер
    W — электростартер и ручной стартер

    Система управления
    H — румпель
    C — пульт дистанционного управления и румпель
    Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

    Система подъема и откидки мотора
    D — система гидроподъема
    P — система пневмоподъема
    T — система гидроподъема и откидки
    Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

    Система смазки (2-тактный мотор)
    O — система впрыска масла
    Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

    Длина дейдвуда
    S — 381 мм
    L — 508 мм
    X — 635 мм
    U — 762 мм

    Как узнать год выпуска мотора honda

    Президент компании Yamaha Marine Фил Дискау заявил, что компания больше не будет наносить год выпуска на свои подвесные моторы в стремлении помочь своим дилерам снизить операционные расходы по управлению складскими запасами, с чем они сталкивались ранее.

    Абсурдная необходимость совмещать года выпуска лодки и устанавливаемого на нее подвесного мотора теперь неактуальна для лодок, комплектуемых подвесными моторами Yamaha.

    Фил Дискау поясняет так: «На некоторых изделиях — автомобилях, вездеходах, самолетах и почти на всех лодках, продаваемых в США, указание года выпуска может иметь значение, потому что вместе с годом обычно меняется и модель изделия. В таком случае знание года выпуска позволяет службе сервиса безошибочно определять, с чем ей приходится иметь дело и в какой комплектации.

    Исторически сложилось так, что к новому сезону в новом году приурочивался выпуск новой модели лодочного мотора, оснащенного измененными узлами.

    С течением же времени развитие технологий позволило вносить множество усовершенствований в конструкцию подвесного мотора, не дожидаясь смены сезонов и не приурочивая изменения к какой-либо календарной дате. Мы в компании Yamaha пришли к убеждению, что указание года выпуска на подвесном моторе больше не содержит позитивной информации для потребителя».

    Представители Yamaha указали, что дилеры лодок и подвесных моторов неоднократно обращались в компанию с жалобами на то, что указание года выпуска лодочного мотора вносит ненужную сумятицу и оказывает ненужное влияние на цену двигателя для потребителя при смене календарного года.

    «Размещая заказ в компании несколько раз в год, дилер мог получить комплекты лодки с подвесным мотором разных годов выпуска, хотя и то и другое было последней модели и не бывшее в употреблении,- откровенничает Дискау. — И что хуже всего, на складе могли присутствовать самые различные комплекты лодок с подвесными моторами, единственным отличием в которых был год выпуска комплектующего».

    Специалисты отмечают, что ярлык с месяцем и годом выпуска по-прежнему будет крепиться на лодочные моторы, однако последнюю цифру в номере модели мотора, которая до сих пор определяла год его выпуска, наносить не будут.

    Решение о прекращении указания в модели лодочного мотора Yamaha года выпуска вступило в силу с 1 апреля 2005 года и как результат перемен — Дискау настоятельно рекомендует всем изготовителям лодок и дилерам подвесных моторов складировать ящики с заказанными моторами в порядке их получения.

    Чтобы перемены не сказались на показателях оборота бывших в употреблении подвесных моторов Yamaha, компания тесно сотрудничает с персоналом корпорации N.A.D.A. Appraisal Guides Inc., ведающей учетом оборота подержанной техники, которая до того вела учет моторов Yamaha по последней цифре кода модели.

    Фил Дискау заключает: «Мы плодотворно сотрудничаем с федеральными агентствами по лицензированию и надзору, а также с основными управляющими организациями, стараясь максимально смягчить переход к новой системе маркировки». Если кого-либо заинтересует подробная информация, то Фил Дискау рекомендует обращаться к региональным представителям компании Yamaha.

    Перевод Павла Дмитриева (сайт: www.float.ru )
    По материалам: сайта www.boating-industry.com

    Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимых в стране Восходящего Солнца.

    Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

    Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan» лишь частично верно.

    Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

    В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

    Читайте также  Ямаха 150 лодочный мотор мануал

    В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

    На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.

    В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.

    Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам:

    Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя

    Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:

      Где на моторе находится номер (шильдик)?

    Мы постараемся показать и расшифровать все это.

    Расположение идентификационного номера

    Серийный номер подвесного лодочного мотора Yamaha указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна (в моделях с мощностью 2 л. с. наклейка прикреплена к верхней части вертлюжного кронштейна)

    Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

    A 1993 2014
    B 1992 2013
    C 1991 2012
    D 1990 2011
    F 1989 2010
    G 1988 2009
    H 1987 2008
    J 1986 2007
    K 1985 2006
    N 1984 2005
    P 1983 2004
    Q 1982 2003
    R 1981 2002
    S 1980 2001
    T 1979 2000
    U 1978 1999
    V 1977 1998
    W 1976 1997
    X 1975 1996
    Y 1974 1995
    Z 1973 1994

    Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

    Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

    Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

    Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

    Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

    Буква отсутствует — стандартный 2-тактный двигатель

    D — возможны оба направления вращения гребного винта

    E — серия Enduro

    F — 4-тактный

    K — двигатель, работающий на керосине

    L — левое направление вращения гребного винта

    T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

    Z — двигатели HPDI

    мощность,
    л. с. Поколение модели
    A
    B
    C
    D
    F
    G
    H
    J
    L
    N
    P
    Q
    R
    S
    T
    U
    V
    X
    Y
    (повторяется с буквы A)

    Система запуска
    M — ручной стартер
    E — электростартер
    W — электростартер и ручной стартер

    Система управления
    H — румпель
    C — пульт дистанционного управления и румпель
    Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

    Система подъема и откидки мотора
    D — система гидроподъема
    P — система пневмоподъема
    T — система гидроподъема и откидки
    Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

    Система смазки (2-тактный мотор)
    O — система впрыска масла
    Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

    Длина дейдвуда
    S — 381 мм
    L — 508 мм
    X — 635 мм
    U — 762 мм

    Комплектация лодочных моторов Yamaha

    Упаковка лодочных моторов Yamaha

    Искренне ваш,
    коллектив «Море лодок»