Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ямаха

Как поменять масло в редукторе лодочного мотора

Лодочные моторы, как и любую другую современную технику, необходимо периодически обслуживать. При этом, техническое обслуживание заключается в смазывании подвижных элементов двигателя, регулировке карбюратора и непосредственно замене масла в редукторе двигателя.

Замена масла в редукторе лодочного мотора – процесс технически не слишком сложный, однако вызывает ряд вопросов. Именно поэтому стоит рассмотреть этот этап техобслуживания двигателя более детально.

Как поменять масло в редукторе лодочного мотора

Замена масла в редукторе двигателя может понадобиться в самых разнообразных случаях, в числе которых износ из-за пробега и выработки, необходимость проверки редуктора и т.д. На первый взгляд, процесс замены кажется простым – достаточно следовать инструкции. Однако, на практике, стоит учитывать ряд нюансов.

Итак, в соответствии с инструкцией по замене масла, эту операцию нужно производить в строго вертикальном положении двигателя. Он может висеть на лодке, которая в этот момент находится на берегу, или быть установленным на специальную подставку.

Приступая к сливу отработанного масла, необходимо отвинтить болты-заглушки в верхней и нижней части мотора. Это условие необходимо выполнять для быстрого слива масла. При этом стоит помнить, что у многих двигателей нижний болт-заглушка может быть магнитным, а потому на нем возможно оседание мелкой металлической крошки, которую необходимо тщательно удалять.

Сливая масло, стоит тщательно контролировать его вид и состояние, ведь по состоянию технической жидкости можно достаточно достоверно определить, в каком состоянии находятся сальники, шестерни. Так, например, если в процессе слива обнаружилось некоторое содержание эмульсии в масле – это признак того, что при эксплуатации, в редуктор попадает вода, а значит необходимо проконтролировать состояние сальников и уплотнений. Если в масле присутствуют металлические включения, то вероятнее всего редуктор нуждается в плановом техническом обслуживании. Конечно же, если замену масла проводят специалисты, то в зависимости от внешнего вида масла, они проведут необходимые манипуляции и «опрессуют» редуктор с проведением двух тестов: на избыточное давление и «на вакуум».

После полного слива масла из редуктора и перед заливкой «свежего», рекомендуется произвести его промывку чистым бензином, прокручивая при этом гребной вал. Процесс замены в мастерских происходит с использованием особых насосов, перекачивающих масло в редуктор, однако, если эта манипуляция выполняется в «домашних» условиях, стоит применять особые тубы, продающиеся вместе с маслом. Такая туба имеет конусный выступ, присоединяющийся к нижнему отверстию для более удобного закачивания.

Наполнение редуктора маслом должно производится до тех пор, пока в верхнем контрольном отверстии оно не появится, однако при этом, стоит воспользоваться предоставляемой информации о необходимом количестве масла в конкретном двигателе.

В ходе замены масла не стоит забывать о том, что заливать его стоит именно через нижнее отверстие, ведь оно имеет достаточно густую консистенцию, способную спровоцировать появление воздушного пузыря, препятствующего заливке необходимого объема, а редуктор при этом пострадает от его недостатка.

В нашем интернет-магазине Вы можете купить лодочный мотор, отличающийся оптимальными характеристиками и приобрести необходимые масла и смазки, ведь у нас представлен широкий ассортимент высококачественной продукции от известных производителей.

Цены на сайте не являются публичной офертой.
Atlant Motors г. Новокузнецк, Кондомское шоссе, 16
8-(903)-048-21-43

Замена масла в редукторе лодочного мотора Ямаха 4

Вопросы по ремонту мототехники | Автор топика: Langsdon

ЗВОНИТЕ 89618003692 всегда подскажем и поможем.

Алекс (Kirsten) У меня стуканула хонда 50 нужен ремонт че по чем.

Алекс (Kirsten) Для того, чтобы это выяснить, нужно разобрать двигатель.
Мотор заклинило или он стучит? Вы знаете по какой причине?

Алекс (Kirsten) Это правельно надо разобрать причину назвать не могу, двигатель застучал километров за 10 до берега пришлось дойти на холостых в берег.

Алекс (Kirsten) В продаже бу не бывает? Неспешно присматриваю 2-3, 5сил двухтактник.

Владимир (Dexter) У меня старенький Пента-90 6-8 л.с. Нужна крыльчатка помпы. Из старой крыльчатки остались 4 из 12 лопастей — данной производительности помпы хватает для работы двигателя не более 1/3 мощности. Диаметр вала 10мм. Чем смогите — помогите)))))))).

Анатолий (Debra) Всем здравствуйте. У меня четырёхтактный «меркурий»-6л.с.Мотор упал и сломался рычаг переключения передач, под корень. Сможете помочь?

Анатолий (Debra) Здравствуйте.Затрещало, застучало, зоцокало всё в том же «меркурий»-6л.с. (редуктор).Был удар винтом о камень..Сам двигатель работает хорошо.Чем сможете помочь? Куда привезти мотор? Сколько примерно будет стоить ремонт? Заранее спасибо.

Алекс (Kirsten) 89618003692 звоните поможем

Олег (Lona) Здравствуйте, подскажите что за возможная неисправность, Сузуки 4 такт 25 сил на холостых или при троллинге на малых загораеться лампа и пищит? спасибо

Алекс (Kirsten) Мотор Yamaha 4 л.с. 4 такта после 20 минут работы перегревается, и не запускается пока не остынет(минут 15). В сервис центре сказали, что это особенность этих моторов, и нужно менять этот карбюратор на карбюратор от 6л.с. но пока гарантия на него есть этого делать нельзя. Посоветуйте что можно сделать.

Константин (Padmasundara) Здравствуйте.Хотел бы у Вас кое что поспрашивать по ремонту.С удовольствием привез бы вам на ремонт, но пока не в состоянии такую массу везти.Мотор сэйл, аналог ямахи 15 сил, 4-х тактный.Мотор хорошо заводится и нормально работает на холостом, малом и среднем газу, но когда начинаешь давать газу больше среднего, начинаются сильные удары в двигателе и дальше обороты не набираются то есть чем больше газу тем чаще удары.То что не редуктор точно.Сапун снимали дым с него не идет.Немного течет бензин с вакуумного ускорителя карбюратора.Просто мотор почти свежий.Понимаю что по описанию тяжело помочь, но может вы сталкивались с чем то подобным.Заранее спасибо Вам.

Алекс (Kirsten) здравствуйте!!
у меня к вам такого рода вопрос — у меня мотор Sail 9.9 четырехтактный, слышал от знакомых, что можно поменять жиклеры от 15 сильного мотора и будет полноценная пятнашка. так это или нет?? и нельзя ли через вас приобрести эти самые жиклеры. мотор SAIL F9.9

Алекс (Kirsten) Алексей, здравствуйте!!
у меня к вам такого рода вопрос — у меня мотор Sail 9.9 четырехтактный, слышал от знакомых, что можно поменять жиклеры от 15 сильного мотора и будет полноценная пятнашка. так это или нет?? и нельзя ли через вас приобрести эти самые жиклеры. мотор SAIL F9.9

Виктор (Shakira) Тишина.

Du (Ursala) Здравствуйте, мотор mariner 20лс, достался за долги но проблема была за ручной стартер не прокрутить было, разобрал оказалось что на 1 поршне кольца заржовели, почистил собрал работает, сразу заметил что как то не ровно, померил компресию по 9 очков, решил на воде проверить на полном газу плывет чуть лутше 5 сильного, но в течении какого то времини работы есть сильные рывки как будто просерается или ноченает тянуть и потом опять слабо тянет, можете что то подсказать

Читайте также  Электрический мотор редуктор для велосипеда

Алекс (Kirsten) Du, все нюансы плохой работы мотора можно определить только при местной диагностике.все решаемо.89618003692 звоните

СПРУТСЕРВИС (Ahriman) Уважаемые участники! Приносим извинения за не отвеченные вопросы, группа возобновила свою работу, на все вопросы будем отвечать в этой теме. Спасибо.

Олег (Lona) пробит редуктор, ямаха 20 л.с, дырка заделанна холодной сваркой, не вызывает надёжности при долгой эксплуатации, можно заварить сваркой??

СПРУТСЕРВИС (Ahriman) Олег, нужно смотреть на ногу, в каком месте пробита. Если в месте где стоит обойма подшипника гребного вала, то с этим редуктором уже ничего не сделать. Привозите, посмотрим. Можете прислать фото.

Tags: Замена масла в редукторе лодочного мотора Ямаха 4

замена масла в редукторе лодочного мотора

Подскажите пожалуйста стоит ли менять масло в редукторе лодочного мотора? | Автор топика: Юлия

Я купил у друга мотор нисан марине 9.8 2т .на воде он был всего один раз часа 3, т. е обкатку не прошел, а было это 2 года назад. По регламенту заводское масло нужно менять после обкатки, но он стоял 2 года. Что делать?

Антонина проверь его — если чистое то можно не менять . если черное то надо.

Мария менять масло, кто более авторитетен, производитель или.. . после обкатки вместе с маслом сливается весь мусор попавший при производстве. а знатоки типа «охотника» потом мозг разрушают в магазинах, з/ч дайте, почему нет и проч. хрень несут.

Кирилл Поменяй! Хуже от этого точно не будет.

Наталья ВОПРОС НА КОПЕЕЧКУ -ДЛЯ САМОГО СЕБЯ ПОМЕНЯЙ -ТВОЙ ЖЕ РЕВУНОК!

Юрий Вааще то масло в редукторе желательно менять перед каждым сезоном. Так что продолжайте обкатку на свежем масле

Жанна За два года масло уже потеряло свои свойства, и еще не ясно где и как хранился двигатель . Просто нужно взять и сменить масло, затраты не такие уж большие . Редуктору от от это будет только польза . Желательно прогреть двигатель и редуктор перед сменой масла .

Владислав По регламенту, масло в редукторе меняется после обкатки Степан , но если обкатку проходили поздней осенью Павел , после мотор хранили в теплом помещении Кристина , нужно проверить масло на наличие в нем воды Алена Если же воды нет. тогда можно далее обкатывать, положенные 10 м/ч. После 20 м/ч тоже рекомендуется поменять масло! После масло меняется либо раз в сезон Елена либо 100 м/ч, с учетом того что мотор работает в штатном режиме. Если мотор работает в тяжелых условиях нужно менять через 50 м/ч

Олег какое порекомендуете масло в редуктор лодочного мотора ниссан марине 9.8?

Замена масла в редукторе лодочного мотора

  • Описание

    Вам нужна замена масла в лодочном моторе Меркурий 5, лодочный мотор Сузуки замена масла? Замена масла в редукторе лодочного мотора осуществляется в сервисном центре COOL MOTORS.

    ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА

    Лодочный мотор будет служить вам долго, только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.
    Замена масла в подвесном лодочном моторе является основой для надежности вашего мотора, данную процедуру рекомендуется совершать не реже одного раза в год.
    Конец сезона заканчивается консервацией лодочного мотора, а открытие сезона сопровождается техническим обслуживанием и заменой масла для подвесного лодочного мотора, чтобы на выезде, мотор доставлял вам только радость.

    Данную процедуру можно осуществить самостоятельно или вы можете воспользоваться сервисным центром COOL-MOTORS.ru, где специалисты сделают замену масла в редукторе лодочного мотора, используя фирменные немецкие масла LIQUI-MOLY (Ликви — Моли) и MOTUL, зарекомендовавшие себя на российском рынке.

    Перед заменой масла необходимо сделать опрессовку сальников редуктора, чтобы они встали на место и проверить их целостность, важный момент, чтобы не возникали протечки. Опрессовка делается специальным компрессометром, который нагнетает определенное давление в корпус редуктора для выявления целостности.
    По виду вытекающего масла из редуктора специалист может сразу определить потенциальные проблемы. Наличие стружки признак проверить проставочные шайбы на валу или элементы, а эмульсия (масло с молочным оттенком) признак попадания воды, необходимо дополнительно проверить герметичность.

    По окончании замены масла в редукторе лодочного мотора производится контрольный замер уровня масла.

    Видео с процедурой замены масла в редукторе лодочного мотора можно посмотреть здесь:
    https://www.youtube.com/watch?v=9VPPlRtGtyY

    Наш сервисный центр осуществляет замену масла в редукторе лодочного мотора всех производителей: YAMAHA, HONDA, TOHATSU, SUZUKI, MERCURY, SEA-PRO, HIDEA, GOLFSTREAM, HANGKAI, HDX, PARSUN, sea, pro, mikatsu, minn kota, aqua-jet, baltmotors, bestway, carver, DFX, forward, Forxa, Fisher, Gladiator, Greenworks, haibo, intex, jet, Mikado, MTR, marlin, moratti, ns marine, nissamaran, outland, patriot, powertec, sailor, seanovo, speeda, troll, titan, watersnake, yamabisi, zongshen, тохатсу, ямаха, меркурий, сузуки, ямах, хонда, сеа-про, сиа-про, ветерок, хдикс, нептун, гольфстрим, ниссан марин, ндх, вихрь, хидеа, хидея, кама, медуза, шмель.

    Узнать подробную информацию о замена масла в редукторе лодочного мотора, а также любых отдельных моделей ( замена масла в лодочном моторе Меркурий 5, лодочный мотор Сузуки замена масла) в Екатеринбурге можно по адресу:
    г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика 5, магазин COOL MOTORS.

    Наш сервисный центр, который находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бахчивнаджи 41, готов осуществить любую замена масла в редукторе лодочного мотора, а также замена масла в лодочном мотре Меркурий 5, лодочный мотор Сузуки замена масла?

    Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

    Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла (Ямаха, Тохатсу, Меркурий)

    Лодочные двигатели содержат в своем составе узлы и комплектующие, которые подвергаются износу вследствие трения. Главный из них – редуктор.

    Поэтому для продления его срока службы требуется специальная смазка. Масло для редуктора лодочного мотора со временем понижает свои характеристики. И ее нужно заливать заново периодически. Сама процедура является несложной, но важно знать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора, чтобы он функционировал бесперебойно и долго.

    Особенности выбора смазки

    Двигатель имеет особую структуру, внутри которой осуществляется циркуляция воды. Она забирается из водоема для охлаждения комплектующих и узлов агрегата от трения. Изготовители рекомендуют использовать составы, которые включают различные присадки. Они будут:

    • предотвращать образование эмульсии;

    • исключать появление коррозийных процессов.

    Не рекомендуется применять трансмиссионные средства, так как они не включают в свой состав специальные присадки, а, следовательно, приводят к нарушениям в работе самого главного узла.

    Состав для редукторов агрегатов Ямаха

    Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Ямаха – производитель рекомендует состав для винтовых зубчатых передач YamalubeGearOil SAE 90 GL-4. Это средство высокого качества, которое было разработано специально для двигателей данного бренда, протестировано и одобрено изготовителем.

    Набор присадок, входящих в состав, позволяют защитить агрегат от образования коррозийных процессов, что способствует длительному периоду эксплуатации. Пленка, образующаяся на поверхности узлов, устойчива к окислению и перепадам температур. За счет использования такой смеси исключаются отложения рядом с уплотнениями и пена. Необходимо периодически проверять, сколько масла в редукторе лодочного мотора осталось, чтобы вовремя осуществить его замену. Это обеспечит сохранность узлов и деталей.

    Читайте также  Эмульсия в редукторе лодочного мотора ямаха

    Состав для редукторов агрегатов Тохатсу

    Двигатели Тохатсу универсальны. Именно поэтому и пользуются значительной популярностью на рынке. Производитель не указывает, какое конкретно должно быть залито масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Тохатсу. Главное – чтобы состав полностью удовлетворял требованиям стандартов API GL-5, SAE 80W-90.

    Такой подход значительно расширяет возможности для потребителей. Это является существенным преимуществом, так как нет необходимости вникать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора в соответствии с особенностями конкретной модели. Подойдет любой состав.

    Состав для редукторов установок Меркурий

    Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Меркурий – должно быть исключительно Quicksilver. Линейка данного производителя включает 3 группы составов трансмиссионного типа.
    При этом категорически запрещается смешивать их между собой. Premium подойдет для всех агрегатов, мощность которых не превышает 75 л.с. Остальные требуют High Performance.

    Количество состава и как его проверить

    Конструкция редуктора отличается в зависимости от производителя. Чем выше мощность, тем больше нагрузка на узлы. Поэтому, сколько масла в редукторе лодочного мотора должно быть, зависит от конкретной модели. Например, для агрегатов бренда Тохатсу показатель составляет:
    • до 6 л.с. – около 200 мл;
    • до 18 л.с. – 370 мл;
    • 30 л.с. – 430 мл;
    • 40, 50 л.с. – 500 мл;
    • больше 70 л.с. – 900 мл.

    Как правило, объем одинаковый, но у разных производителей может отличаться. Зная, как проверить масло и как заменить его, можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Для этого необходимо вставить в специальное отверстие щуп, если он сухой, то необходима заливка нового.

    В нашем магазине «Румпель-ленд» вы можете также недорого купить масла для редуктора и для других лодочных моторов. Звоните: 8 (499) 391-97-24; 8 (926) 109-94-28.

    Как обслуживать лодочный мотор и выполнять замену масла

    Регулярное техническое обслуживание лодочных моторов — необходимая мера по сохранению рабочего состояния данного вида техники. Без ТО даже самый лучший мотор прослужит недолго. И наоборот: если выполнять ТО в срок и делать это качественно, мотор может сохранить работоспособность на долгие годы. Фирменные модели могут хорошо работать и по 20 с лишним лет, при этом постепенно выходят из строя и заменяются некоторые детали, но это не беда, если система ДВС сохраняет функциональность. Говоря коротко, ТО помогает сохранить моторесурс по максимуму. В данной заметке мы расскажем, как это делать, включая часть про замену масла.

    Важно помнить: двухтактный и 4-тактный мотор имеют существенные отличия. Но даже и однотипные моторы от разных производителей могут иметь свою специфику, которую важно учитывать. «Ханкай 3.5» и «Хонда 2.3» (для примера) заметно отличаются по конструкции. Поэтому перед началом эксплуатации стоит найти оригинальную версию Руководства (техпаспорта) к вашей модели ПЛМ.

    Если у вас нет Руководства — не беда, обращайтесь к нам (здесь, на сайте или в наших соцсетях), мы пришлём вам техпаспорт вашего мотора в электронном виде.

    Настоятельно рекомендуем не пренебрегать знакомством с Руководством — это позволит избежать случайных ошибок и поломок.

    Как обслуживать лодочный мотор?

    1) Очистка. Начинаем с очистки мотора. После рыбалки, особенно в конце сезона наш мотодруг часто бывает покрыт грязью и солями. Что ж, дело житейское. Справиться с этим помогут:

    • Самый обычный обезжириватель из автолавки,
    • Хороший напор воды в шланге, которым мы будем смывать все лишние частицы!

    Мыть мотор на берегу водоёма, выплёскивая в него грязную воду, — недопустимо, это губит природу. Не стоит так поступать.

    Аккуратно, без резких движений отстёгиваем «колпак» мотора, не торопясь, закрываем все щели системы забора воздуха, далее промазываем без сильного нажима (возьмите кисть — будет удобнее) все детали под колпаком. Оставьте мотор под навесом на 60 минут, за это время компоненты средства вступят в необходимые химические реакции, грязь будет легко отслаиваться от металла. Смываем все шлаки и нечистоты сильной струёй.

    Очень важное дополнение: данный способ подходит для 2-тактных и 4-тактных подвесных моторов простых модификаций, если ваш ПЛМ оборудован инжектором и/или имеет большое количество электронных блоков, рекомендуется «сухая чистка» подкапотного пространства с использованием специально предназначенных для этой цели спреев.

    Завершаем данный этап промывкой системы охлаждения, чисткой глушителя и пластин анодов. После этого мотор должен высохнуть. Сухой мотор нужно смазать, в первую очередь в этом нуждаются все подвижные элементы ДВС. Немного смазки не повредит нанести на корпус, это хорошо и для внешнего вида — и для сохранности внешнего слоя краски.

    2) Продолжаем техническое обслуживание, выполняя замену смазки. Это не такая очевидная операция, как может показаться, для её корректного выполнения требуется знать — где расположены ВСЕ штуцеры, в которые мы должны заправить порцию свежей смазки. Тут мы опять же возвращаемся к необходимости иметь под рукой Руководство, в котором есть соответствующие указания.

    Для ускорения выполнения этой части ТО рекомендуется использование шприца-«пистолета». Кстати, приготовьте ветошь, она потребуется, чтобы подобрать старую смазку.

    3) Замена свечей. Точный период замены свечей должен быть указан в паспорте мотора. Из практики же известно, что в среднем, приблизительно на 2-тактной модели свечи надо менять каждые 50 часов работы, на 4-тактнике — после 100 часов.

    Совет: перед началом работ запаситесь торцевым (свечным) ключом, без него с этой операцией не справится даже самый искусный слесарь. Рукой вкрутите свечу в гнездо, пока она не упрётся, после чего аккуратно, без усилий докрутите её на четверть или треть полного оборота для того, чтобы она сидела достаточно плотно. Пережим при закручивании чреват порчей свечного канала.

    4) При замене топливного фильтра (требуется не при каждом ТО) обязательно проконтролируйте, чтобы стрелка, нарисованная на фильтре, была обращена К двигателю, а не в обратном направлении, иначе фильтр не будет работать.

    5) Как поменять масло в редукторе лодочного мотора «Тохатсу» / «Меркури» / «Хайди»? Принцип для всех 2-тактных моделей один:

    Начнём с общих рекомендаций: по ходу сезона необходимо периодически оценивать состояние масла в редукторе. Если присутствуют характерные белые следы (эмульсия), значит в редуктор каким-то образом попадает вода — это плохо, из-за этого мотор будет работать некорректно и быстро выйдет из строя, в случае выявления эмульсии рекомендует осмотреть и перебрать редуктор самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр. Также в масле ни в коем случае не должна присутствовать металлическая стружка, это свидетельствует о том, что подвижные детали присажены друг к другу неправильно, эксплуатация мотора в таком состоянии чревата поломкой. Подытожим: заглядывайте в редуктор хотя бы каждые 100 часов работы, это очень даже разумная мера, поскольку редуктор — весьма дорогостоящая часть двигателя, стоимость которой часто составляет более 50% цены самого двигателя. Неважно, какой у вас мотор: «Тохатсу 5 л.с.» или HDX 2.6, замена дейдвуда влетит в копеечку.

    Читайте также  Как проверить пылесос мотор

    Как поменять масло в лодочном моторе?

    • Отвинчиваем обе пробки на «ноге», сначала верхнюю, потом нижнюю, затем сливаем отработанное масло в старую канистру или тазик.
    • Лайфхак: болтик нижней пробки зачастую намагничивается, осмотрите его — если к нему прилепились частицы стружки, это опасный сигнал, см. информацию выше.
    • Согласно стандартным рекомендациям практически всех производителей, новую порцию масла следует закачивать в редуктор СНИЗУ ВВЕРХ через специальный тюбик/шприц. Когда масло начнёт вытекать из верхнего отверстия, быстро завинчиваем пробку на место, при этом НЕ удаляя шприц из канала снизу. Закрыв верхний канал, завинчиваем нижний.
    • Примечание: некоторые рыбаки заливают масло сверху вниз, что удобнее и быстрее, однако при этом есть риск заполнить маслом не всё необходимое пространство, впрочем, этот риск невелик, особенно если вы точно знаете объём стандартной заправки (он также должен быть указан в Руководстве) и контролируете расход масла.

    Советы специалистов: при заливке медленно проворачивайте винт, это позволит избежать возникновения воздушных пузырей, которые могут блокировать доступ масла в некоторые полости.

    5) Для 4-тактных моделей: расположите мотор в вертикальном положении, откройте крышку капота. Найдите пробку сливного отверстия (в нижней части дейдвуда) и откройте её. Найдите пробку маслозаливной горловины. После обкатки или длительной эксплуатации требуется замена топливного фильтра. После установки фильтра слегка наклоните мотор, чтобы все остатки масла в картере стекли. Когда старое масло полностью стечёт, закройте нижнюю пробку. Внимание: проверьте состояние прокладки на болте, если она в плохом состоянии, замените её. После этого в картер через заливное отверстие (как правило, расположено под капотом) заправляется требуемый объём свежего масла той вязкости, которая указана в паспорте мотора.

    Желаем долгой работы вашим моторам — катайтесь, не ломайтесь!