Как проверить мотор м52

О двигателях BMW 5-Series 4 поколение E39 (1995 — 2004). Часть I

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.

В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для четвертого поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на четвертое поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B20

Движок BMW M52B20 является первым представителем в новом семействе рядных шестерок М52. Двигатель увидел свет в 1994 г. для замены популярного M50B20. Для двигателя характерно наличие облегченного блока цилиндров из алюминия, он имеет никасиловое покрытие цилиндров. Также для движка характерно использование новых поршней и шатунов. Головку блока цилиндров взяли от M50B20TU использовав новый впуск.

В 1998 году двигатель обновили, использовав обновленную ГБЦ, двойной ванос на обоих валах. Блоке цилиндров имеет чугунные гильзы, поменяли шатуны, поршни, систему охлаждения, использовали электронную дроссельную заслонку. Наконец есть система изменения геометрии DISA.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B22

Движок является младшим силовым агрегатом серии М54. Двигатель продолжает эволюционное развитие идей, заложенных силовым агрегатом M52TUB20. В нем осуществили замену коленвала новым, чугунным, имеющим ход 72 мм. Кроме того, сделали установку облегченных поршней, модифицированных кованых шатунов 145 мм.

Не стали озадачиваться заменой блока цилиндров, он является алюминиевым, у него чугунные гильзы. Движки M54B22 и М52ТУ имеют аналогичную головку блока цилиндров с Дабл Ванос. Изменения коснулись впускного коллектора Диса, укоротив его. На двигателе применили электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 62 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B25

Движок BMW M52B25 представляет новое семейство М52. Он увидел свет в 1995 г. для замены 2.5-литрового движка семейства М50. Не стали менять геометрию низа, заменив чугунный блок облегченным алюминиевым, имеющим никасиловое покрытие цилиндров, также изменения коснулись поршней и шатунов. Применили другую впускную систему.

В 1998 г. движок доработали и дали название M52TUB25. Появились чугунные гильзы в блоке цилиндров и второй фазовращатель на выпускном валу (Дабл Ванос). Также для обновленной версии характерно наличие новых распредвалов, поршней и шатунов, нового впускного коллектора, измененной системы охлаждения, электронной дроссельной заслонки.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец. Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа. На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала.

Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25.

Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче. ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах, нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того, отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M52B28

Движок BMW M52B28 является старшим представителем семейства М52. Силовой агрегат увидел свет в 1995 г. Блок цилиндров представлен в двух исполнениях, для европейского рынка из чугуна, для североамериканского рынка — из алюминия, плюс никасиловое покрытие цилиндров. Для движка характерна квадратная геометрия, диаметр цилиндров аналогичный M52B25, коленвал с увеличенным ходом.

В 1998 году движок модифицировали и присвоили индекс M52TUB28. Этот вариант имеет чугунные гильзы, новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор и использует систему Дабл Ванос.

Наиболее часто владельцами двигателя отмечаются следующие недостатки. Движок склонен к перегреву. Есть риск, что в результате поведет ГБЦ. Во избежание перегрева следует провести чистку радиатора. Потребуется проверка помпы, термостата и крышки радиатора. Высокое потребление масла. Это происходит из-за быстрого износа поршневых колец.

Возможно возникновение пропусков зажигания. Происходит это из-за закоксовки гидрокомпенсаторов, как следствие — падение производительности цилиндра и его отключение ЭБУ. Поможет замена гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с масляным стаканом и маслонасосом может гореть масленка. Если возникает тарахтение, падает мощность и плавают обороты — необходимо проверить Ванос, так как вышеперечисленное, это симптомы его износа.

Читайте также  Электрический мотор для матраса

На двигателе нередки проблемы с датчиками положения коленчатого и распределительного вала. Наконец для двигателя характерны низкая надежность резьбы под болты крепления ГБЦ, течи термостата. Двигатель также требователен к топливу.

Троит двигатель БМВ Е39

Причина не стабильной работы двигателя БМВ Е39 может быть связана из-за вышедшего из строя топливного фильтра или насоса, свечей, форсунки, датчика коленвала, подсоса воздуха или закоксовался ванос, но троит мотор не только с технически неисправными узлами автомобиля, а и с некачественным бензином или необходимо почистить бак.

Троит двигатель как на холодную, так и на горячую и в любом случае нужна диагностика, самостоятельное решение проблемы зависит от того, на сколько Вы знакомы с техническим устройством своего автомобиля.

Симптомы могут быть разными:

  • машину трясет;
  • пропадает тяга;
  • обороты падают до 400-500 об/мин;
  • троит при высоких оборотах, что не дает автомобилю разогнаться, не говоря уже об обгоне;

Катушки & свечи

Наиболее частым источником этой проблемы являются катушки, свечи зажигания (ошибка P1351 и P1353) и растрескавшиеся надсвечники поэтому эти места в моторном отсеке стоит посмотреть в первую очередь.

Проблема с катушкой зажигания может проявляется и без соответствующих ошибок, и подавать признаки неисправного ВАНОСа с требующим под замену кольца, “уставшего” бензонасоса, выдавать ошибку датчика распредвала, которая скидывалась и через дня 2 вновь появлялась. Проблема в данном случае имеет следующие симптомы:

  • после запуска двигателя наблюдается неравномерная работа;
  • во время разгона до 3000-3500 об/мин двигатель тупит, а на более высоких оборотов работа мотора идеальная;
  • так же наблюдается высокий расход топлива, но без расхода масла и черного дыма из выхлопной системы;

Проверьте состояние катушки, возможно поврежден наконечник (разорван или имеются микротрещины) и в том же месте пробивает.

На холодную, мотор немного тупит, а при наборе скорости автомобиль дергается. Это связано с некачественным бензином и свечами. Поэтому рекомендовано устанавливать трёхлопастные свечи.

Ошибка P1349 – пропуск зажигания. Необходимо подключить OBD 2 и проверить в каких цилиндрах пропуск. Чтобы проверить катушку, нужно запустить двигатель и поочередно снимать-устанавливать на место по одной катушке. На которой не будет никаких изменений, на ту и необходимо обратить внимание, возможно на нее не поступает питание. Так же попробуйте установить “проблемную” катушку в другой цилиндр, если без изменений – нужно ставить новую.

Обогащение топлива & Ошибки двигателя

Если троит на холостых, загорелся “чек” (CHECK ENGINE), во время движения автомобиль едет нормально, а диагностика показала ошибки P0170 и P0173, то проблема связана с обогащением топлива. Нужно проверить дроссельную заслонку, герметичность воздушной системы, состояние свечей и наконечники катушек зажигания. После устранения неисправности проведите адаптацию для удаления ошибки с памяти, иначе они не удаляются.

Черный дым из глушителя говорит об проблеме в воздушной системе.

До 3000 об/мин работа не стабильная, после 5000 – загорается индикатор “Ошибки двигателя”, мотор начинает троить, а после следующего запуска силового агрегата – мотор не троит – необходимо проверить датчик распредвала, герметичность воздушной системы и состояние дроссельной заслонки.

Кольца VANOS

При ошибках P0170 и P0173 со слегка плавающими холостыми оборотами и увеличенным расходом топлива – проблема скорее всего решится заменой колец VANOS.

Подсос воздуха

В случае, если двигатель запускается с пол оборота. На высоких оборотах работает хорошо, а на холостых не стабильно, но не глохнет – скорее всего это подсос воздуха, который проявляется в основном при холостых оборотах.

Если источник проблемы не найдет – нужно прослушать работу цепи ГРМ статоскопом, которая возможно растянута зажигание дает перебои. В любом случае, если самостоятельно решить проблему не возможно, диагностика – обязательна.

Коротко о двигателе м52 и м52ТУ

Запись посвящается тем людям которые не знают чем отличается простой 52 от 52ту

Двигатель BMW M52

Двигатель M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU. Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента.
Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).
На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.
Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии.
Этот силовой агрегат так же использовался на:
BMW Z3 (Coupe/Roadster),
E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт),
E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема.
Всего было произведено 1 607 867 моторов.

Двигатель BMW M52B20
Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:
BMW E36 320i
BMW E39 520i

Двигатель BMW M52B24
Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.

Двигатель BMW M52B25
Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:
BMW 323i и 323ti E36
BMW 523i E39
BMW Z3 2.3 Roadster

Двигатель BMW M52B28
Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:
BMW 328i E36
BMW 528i E39
BMW 728i и 728iL E38
BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster

Двигатель BMW M52TU
Сера действует как средство против коррозии и привело к большому количеству преждевременного износа. Эта проблема была решена в сентябре 1999 года с введением стальной гильзы цилиндров в обновленном двигателе М52ТУ. M52 TU (где TU — техническое обновление) это модернизированный двигатель с измененными фазами газораспределения к системе с непрерывным контролем как для впускных так и для выпускных клапанов (так называемый «двойной VANOS»).

Особенность двигателя БМВ М52ТУ
1.Шестицилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр.
2. Блок цилиндров из алюминиевого сплава ALSiCu с обжатыми втулками из серого чугуна.
3.Переработанная головка блока цилиндров.
4.Прокладка ГБЦ выполнена многослойной из листового метала.
5.Блок цилиндров повышенной жесткости для улучшения акустических и вибрационных свойств.
6.Модифицированный коленчатый вал.
7.Внутреннее инкрементное зубчатое колесо из металлокерамического материала, закрепленное на коленчатом валу.
8.Масляный насос и регулятор давления масла, встроенные в успокоитель масла.
9.Циклонный маслоотделитель.
10.Регулирование угла установки впускного и выпускного распределительных валов = двойная система VANOS.
11.Распределительные валы, согласованные с фазами газораспределения.
12.Система охлаждения двигателя с подводом охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров.
13.Подача вторичного воздуха в головку блока цилиндров для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США.
14.Модифицированный поршень.
15.Шатуны с головками, полученные методом излома, для двигателей B20 и B25.
16.Термостат с электронным управлением для автомобилей семейства Е46.
17.Измененный контур охлаждающей жидкости с повышенной пропускной способностью и адаптированный водяной насос.
18.Быстроразъемные соединительные муфты для водяных шлангов.
19.дроссельная заслонка с электродвигателем (MDK).
20.Впускной модуль из 3 частей с электрически управляемой резонансной заслонкой и системой вихрекамерного смесеобразования.
21.Электрически управляемый эжекторный насос для усилителя тормозов.
22.Датчик температуры масла в опоре агрегата масляного фильтра.
23.Установленные рядом с двигателем двухпоточные катализаторы, встроенные в выпускной коллектор (не для моделей с правосторонним рулевым управлением).
24.Контрольные кислородные датчики после катализатора.
25.Насос и клапан системы наддува вторичного воздуха (только для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей выпускаемых для Американского рынка).

Читайте также  Как поставить велосипед мотор

Двигатель BMW M52TUB20
Это модернизированная версия 2,0-литрового двигателя М52 которая отличается наличием системы газораспределения Bi-VANOS.
М52ТУБ20 применялся на:
BMW Z3 2.0 Coupe и BMW Z3 2.0 Roadster
BMW 320i E46 Sedan
BMW 520i E39

Двигатель BMW M52TUB24
Двигатель с системой VANOS устанавливаемого на седан 523i E39 и выпускаемого для рынка Таиланда.

Двигатель BMW M52TUB25
Обновленная версия двигателя М52B25, которая была оснащена двойном VANOS-ом, что улучшило крутящий момент на низких оборотах.
М52ТУБ25 устанавливался на:
BMW 323i E46
BMW 523i E39
BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster

Двигатель BMW M52TUB28
Обновленная модель мотора B28 с установленной системой ВАНОС.
Устанавливался М52ТУБ28 на:
BMW 328i E46
BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
BMW 528i E39
BMW 728i E38

Мощность во всех обновленных двигателях осталась без изменений. Максимальный крутящий момент был достигнут при более низких частотах вращения двигателем, чем у предыдущих моделях. В целом, увеличен крутящий момент в диапазоне низких частот вращения.

Параметры, установленные на заводе, при необходимости могут быть изменены на станции технического обслуживания в пределах от 650 об/мин до 800 об/мин.

Проблемы двигателя BMW M52
1.Износ рабочей поверхности стенок цилиндра: причина — так как блок цилиндров в М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием НИКОСИЛ на стенках цилиндра, то рабочая поверхность по сравнению с чугунным мотором менее устойчива к воздействию вредных элементов топлива;
2.Течь масла из стакана масляного фильтра;
3.Снижение давления масла:
4.Возможные причины неисправности — редукционный клапан, износ вкладышей;
5.Трещины клапанных крышек;
6.Перегрев. Как и М50 серия, двигатель М52 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
7. Жор масла. В двигателях М52 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
8. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
9. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
10. М52 Ванос. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос М52.
Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится М52) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно

Двигатель BMW M52 был заменен на двигатель BMW M54.

Как правильно купить BMW 5 series E39 с пробегом: лучшее – враг хорошего

Самым молодым «пятеркам» этой серии сейчас уже 12 лет. Немало! Впрочем, весьма крепкая конструкция, в отличие от более поздних поколений, делает покупку хорошо сохранившейся E39 выгодным вложением средств. Главное – знать, на что обращать внимание.

Коротко о модели

Весьма успешные машины BMW пятой серии E34 к середине девяностых годов смотрелись неплохо на фоне конкурентов, но и недостатков хватало. Подчеркнуто спортивный характер, жестковатые подвески и тесноватый салон. К тому же стилистически они стали устаревать, оставшись важным, но промежуточным этапом между классическим «акульим носом» Поля Брака и более свежим фирменным стилем от Джоджи Нагашима, получившим путевку в жизнь с третьей серии в кузове Е36.

Развитие средств проектирования заметно ускорило обновления модельной линейки машин, и BMW воспользовалась этим по полной программе, заодно расширив модельный ряд и гамму двигателей и комплектаций. В общем, когда в 1995 году пришла пора обновить пятую серию, от старой модели не осталось вообще ничего, кроме каких-то второстепенных узлов.

На фото: BMW 5 Series Sedan, BMW 5 Series Touring, BMW 5 Series M5

Техника

На фото: BMW M5 (E39)

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

На фото: под капотом BMW 540i Sedan

На фото: под капотом BMW M5 (E39)

Трансмиссии

Ходовая часть

Кузов

Электрика

Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

М54 считается таким же легендарным, как и М50.Серия М52 сильно подмочила свою репутацию никосилом и даже М52TU не так популярен, как М54.Про надежность М62 лучше не писать. Живых экземпляров единицы.

Ну вдруг кто-то решит, что это его мотор мечты и станет искать всерьез? Нет ведь ничего невозможного.

M62 очень надёжный мотор. Особенно если его вовремя перевели на низкотемпературную диету.

Интересная статья есть на сайте Автопортал — Звезды б/у: как выбрать подержанную BMW 5-серии (e39)

Статья бедненькая можно при желании и больше материала найти, про X-Drive вообще ни слова.

Александр, мы бы с огромным удовольствием написали про xDrive, если бы только он не появился на 5 series в 2005 году, когда вышел E60 :)) Вот когда будет про 60-ку, тогда и напишем.

Пожалуйста хотя-бы ОДИН ПРИМЕР BMW 5er с X-drive ))) в кузове e34 я помню только BMW 525iX, в e39 его не было В ПРИНЦИПЕ с любым мотором ))) а вот в e60 он появился вновь )))

Учите матчасть )) заодно и не будете писать про «бедненькие статьи» – может быть найдёте множество материалов про X-drive в e39 )))

самая красивая бэха-остальные -ниочём

a shto s M57? ili ego ne zametili

a shto s M57? ili ego ne zametili

легенды о рассыпающемся никасиле лишь легенды, у нас такого бензина то не было, а так покрытие вечное, не царапается даже сломанными кольцамитак что «подмоченный имидж» — он только в глазах некоей части общественности, не более

К сожалению это не легенды. у нас очень много а/м из США и Канады – а именно оттуда и растут «уши» этой якобы «легенды». Если брать чистокровного «европейца» то да, но бензин с высоким содержанием серы был не только на североамериканском рынке, но и в СНГ. Хорошо найти экземпляр из Европы и у аккуратного владельца, но к сожалению редко кто аккуратно содержал BMW. Как вариант взять «контрактный» ДВС из Европы. Поэтому лучше всего e39 выбирать «по кузову» и лишь затем смотреть ДВС.

Прочитал. У нас лучше 🙂

Хорошая статься, спасибо! жаль что «суше» и меньше вышла, чем про Е34. Жду про Е60.

Ну и наворотили.

> Вот с АКПП все чуть сложнее. Тут устанавливались основном коробки ZF серии 5HP24, одни из самых прогрессивных на тот момент.

Читайте также  Японские моторы лодочные сузуки

Шта? Вы статью написали о всех E39 или только о E39 с V8? Серия коробок называется 5HP, а 5HP24 вполне себе отдельная коробка из всей серии, которая «в основном»© ставилась только на дорестайл 535/540, а на остальные 520, 523 (525 в рестайлинге) и 530 ставились 5HP18 на дорестайл и 5HP19 на рестайл. Про 5HP30 на рестайлинге 535/540 уже и не говорю.

> Вполне анекдотичная ситуация с уже упомянутым выше генератором – он тут с водяным охлаждением

Опять же, речь только о 535/540 и только с рестайлинга. На всех остальных самый обычный генератор.

Характерные неисправности двигателей БМВ М52

Двигатель М52- является приемником двигателя М50tu, но, не имея перед ним явных преимуществ, имеет ряд существенных недостатков. Блок цилиндров М52 изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием NICOSIL рабочей поверхности стенок цилиндра. Это покрытие, по сравнению с чугуном, менее устойчиво к воздействию различных вредных элементов топлива, прежде всего, серы. Поршневые кольца имеют меньшую высоту, чем у двигателя М50. Соответствено, распространенная проблема- износ поршневого кольца, потеря им геометрии и упругости (образование в замке зазора до пугающих 5-8 мм). В результате расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 – 230 тысяч километров. Вследствие появления большого прорыва рабочего тела через зазор в замках колец в полость картера, возникает локальный перегрев поршня, который обычно приводит его прогоранию. Прогар поршня может привести и к повреждению стенки цилиндра (образование задиров, «наволакивание» материала поршня на стенку цилиндра). То есть к прогару выпускных клапанов при большом расходе масла, как у М50, прибавляется и большая вероятность прогара поршня. Нужно отметить, что и прогар клапана, и прогар поршня происходят при работе двигателя под большой нагрузкой длительное время, например при движении со скоростью более 160 км/ч более 20 минут. То есть если двигатель «жрёт» масло, а процедуру ремонта хочется оттянуть, максимальную скорость движения нужно снизить. При этом и расход масла также уменьшится. Блоки с никосиловым покрытием не имеет ремонтных размеров, а технология восстановления никосилевого покрытия в России не распространена. При необходимости ремонта блок гильзуют тонкостенными сухими гильзами, заменяют поршневые кольца на предназначенные для работы по чугуну (по никосилю и по чугуну работают различные типы колец).

Кроме проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндра, у блоков из алюминиевого сплава проблемными являются резьбовые отверстия под болты крепления головки блока. При повторных установках головки на блок существует большая вероятность того, что при обтяжке, болты крепления головки разрушат резьбу в блоке. Вероятность этого возрастает практически до 100% если двигатель был перегрет. Для того, чтобы установка головки на блок была всё-таки возможна, в отверстиях блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра, куда вворачиваются резьбовые втулки (футорки), а уже в них заворачиваются головочные болты. Для автомобилей, работающих по λ-регулированию, большой прорыв картерных газов приводит к расхождению значений аддитивных коррекций для 1-3 и 4-6 цилиндров и, как следствие, отмечается повышенная неравномерность работы ДВС на режиме ХХ. (Хорошие критерии для оценки состояния ДВС).

Появление на М52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном (часто его называют КРКГ) также добавило проблем. При выходе из строя клапана (разрушении мембраны) или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора значительно увеличивается расход масла. Появляются проблемы с лямбда регулированием вследствие появления подсоса воздуха во впускной коллектор. Иногда встречаются случаи замерзания клапана с последующим ростом давления в полости картера и выдавливанием какого-либо уплотнения (чаще всего – прокладки клапанной крышки (ПКК)). Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто встречается в кузове E53 с мотором М62TU.

Начиная с двигателя М52 корпус термостата выполнен из тонкого пластика, который со временем сильно коробится и из-под него начинает подтекать антифриз, который попадает на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и приводит к выходу его из строя. Также на этих моторах, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией (осадкой), реже обрывом, шатуна. Причиной гидроудара может послужить попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов (из-за засора дренажа на Е39) или при проезде через глубокую лужу.

Неприятно проявляется износ двухмассового маховика: появление эксцентриситета (дисбаланса) двухмассового маховика приводит к появлению вибрации с первой гармоникой в районе 1200-1400 оборотов в минуту.

Достаточно часты жалобы на «помаргивание» лампы давления масла, встречаются также на М52tu, М54. Симптом возникает обычно при давлении масла около 0,6 -0,7 бар при работе на холостом ходу (на ХХ). Не смотря на то, что на датчике написано 0,2-0,5 бар, на этом давлении концевик размыкается только при комнатной температуре, а при температуре 100 градусов датчик срабатывает на давлении 0,6-0,7 бар. «Малой кровью» — нормализацией температурного режима, от которого давление масла сильно зависит, и заменой масла на более вязкое, решить проблему удается далеко не всегда, но эксплуатировать автомобиль при таком давлении масла можно. Причины снижения давления различны: износ маслонасоса, «подвисание» редукционного клапана, повреждение уплотнения слива в стакане масляного фильтра, износ вкладышей, износ пары пастель РВ-РВ, утечка по клапану управления VANOS, «подвисание» клапана в форсунке охлаждении поршней (для двигателей объемом больше 2л). В отличие от М50 у М52, М54 встречаются трещины клапанных крышек (пластиковые крышки). Так же как и у М50 не редки случаи выхода из строя датчиков положения распределительного и коленчатого валов.(Camshaft & Crankshaft position sensor соответственно). Все проблемы характерные для поликатушечных систем зажигания характерны и для М52.Прогар клапанов (выпуск) при больших расходах масла для М52 менее характерен, чем для М50 — чаще происходит прогар поршня.