Как проверить мотор от бетономешалки

Как сделать бетономешалку из стиральной машины

Задумали стройку? Тогда вам понадобится бетономешалка для замеса цементного раствора. Но где ее взять? Купить – дорого, тем более понадобиться она может всего один раз.

Выходом может стать самодельная бетономешалка из стиральной машины. Если у вас есть старая стиралка с рабочим двигателем, тогда вы сможете самостоятельно изготовить технику для хозяйственных нужд.

Преимущества самодельной бетономешалки из стиральной машины

Некоторые считают, что нет ничего лучше фирменной техники. Однако у самодельного бетоносмесителя также есть свои преимущества:

  • Кроме того, что вы используете старые запчасти, которые бесполезно лежат в гараже, вы сэкономите средства на покупке новой техники.
  • Иметь свою бетономешалку, особенно в частном секторе, всегда кстати. Если нужно будет обновить дорожку или подлатать фундамент, не придется снова разыскивать технику.
  • Вы сможете сделать бетоносмеситель по собственному чертежу. Так будет легче починить его при поломке и рассчитать габариты для перевозки в транспорте.
  • Качество замеса в бетономешалке не сравнится с ручным, особенно когда объемы работ большие.

Инструкция: самодельная бетономешалка с двигателем от стиральной машины

Есть два вида бетоносмесителей:

  1. Механический. Емкость приводится в движение силовым воздействием. Это практически то же, что мешать бетон в обычной емкости. Сколько сил и времени у вас уйдет на работу с ручным приводом? Поэтому лучше остановиться на следующем варианте.
  2. Электрический. Бак приводится в движение электрическим двигателем.

Технология изготовления бетономешалки довольно простая. Но прежде чем приступить к работе, задумайтесь, сможете ли вы самостоятельно подключить двигатель? Если ответ положительный, тогда подготовьте все необходимое.

Комплектующие

  • Бочка от старой стиральной машины объемом 200 литров (желательно с вертикальной загрузкой). Именно такого объема достаточно для замеса оптимального количества бетона для работы.
  • Электродвигатель (мощность 200 Вт).
  • Шкив, приводной ремень, выключатель от стиралки.

Благодаря тому, что используется большая часть стиральной машины, дополнительно не нужно тратиться на запчасти.

  • Для изготовления основания нужен металлический уголок размером 50х50.
  • Колеса. Два колеса можно взять от старой коляски, тачки, телеги.
  • В качестве оси понадобится прочный стержень из металла на 4,5 см.
  • Редуктор.
  • Арматура.
  • Полоса из металла.
  • Шариковые подшипники.
  • Провод.
  • Шайбы и болты.

Инструменты

  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Дрель.
  • Паяльник.
  • Сварка с электродами.

Почему выгодно делать бетономешалку из старой стиральной машины? Потому что бак машины вполне подходит для замеса раствора, его сливное отверстие можно закрыть. Моторы старых стиралок достаточно прочные и надежные.

Комплексное использование всех элементов защищает двигатель от попадания посторонних предметов при работе. Это избавит вас от необходимости делать защиту.

Пошаговое выполнение работ

Перед тем как приступить к работе, вы можете подготовить чертежи, чтобы облегчить сборку конструкции. Один из чертежей представлен ниже:

Изготовьте каркас (основание)

Это важный момент, поскольку вся конструкция будет опираться на каркас. Основание должно быть прочным и устойчивым.

  • От приготовленных уголков 50х50 отрежьте две части по 60 см и четыре по 80 см. Отрезок 60 см служит основанием для опорного треугольника, отрезки 80 см – его ребра. Сложите и сварите треугольники. Поставьте их напротив друг друга.
  • Теперь приварите к ребрам треугольников два уголка по 50 см. Получается устойчивая конструкция.
  • К вершинам треугольников нужно приварить две гайки. Диаметр их отверстия должен быть больше, чем труба диаметром 30 мм. Затем эту трубу нужно потянуть через отверстия гаек и запрессовать концы. Труба должна свободно вращаться, но не соскакивать с места.
  • Изготовьте верхнюю часть. Возьмите два уголка длиной 1,4 м и три по 40 см. Те, что по 1,4 метра, положите друг против друга. Остальные расположите поперек на равном расстоянии, по типу лесенки. Приварите части друг к другу.
  • Основания готовой конструкции приварите к подвижной трубе. Располагать ее нужно поперек трубы по центру.

Корпус

К основанию каркаса арматурой прикрепите колеса.

Теперь на очереди бак. Удалите из бака активатор и закройте сливное отверстие. Установите вал или ось подходящего размера на место активатора. Из полосы металла изготовьте самодельные лопасти, которые будут перемешивать бетон. Их можно дополнительно закрутить с помощью плоскогубцев. Приварите лопасти на металлическую полосу и прикрепите к валу.

Чтобы своими руками установить большую бочку, положите ее на лесенку каркаса. Следите, чтобы большая ее часть контактировала с уголком. Приварите бочку к основанию для надежной установки. При этом дно бака должно обращаться к верхушкам треугольников.

Подключение двигателя

Подключается мотор к задней части бака. Для этого на уголках просверлите два отверстия. На корпусе мотора вы также заметите отверстия, приложите их к уголкам и закрепите болтами с гайками.

Чтобы двигатель не сломался из-за непогоды, изготовьте кожух из автомобильной камеры. Предусмотрите отверстия по бокам, чтобы не было перегрева.

Двигатель с осью соединяется через фланец. При этом расстояние между осью и мотором должно составлять 2-3 см.

Осталось подключить мотор к сети напряжения и проверить работу самодельной бетономешалки. Удобство такой конструкции в том, что лесенка наклоняется по типу качели. Поэтому готовый раствор можно с легкость вылить, наклонив бак.

Обратите внимание! Если вместо центральной оси вы подключили двигатель напрямую, через вал, тогда бак не сможет наклоняться. Выгружать бетон придется вручную.

Зная, как сделать бетономешалку из подручных средств, можно хорошо сэкономить и обзавестись собственной техникой. Действуйте последовательно, и все получится.

Распространенные причины неисправности бетономешалок

Бетономешалка – оборудование, которое в значительной мере ускоряет проведение строительных работ. Это неизменный атрибут любой профессиональной бригады и отличное подспорье для частного хозяйства, если его владельцы заинтересованы в благоустройстве и модернизации.

Как и любое другое оборудование, бетономешалки могут выходить из строя. Обычно профессионалы легко устраняют неполадки, а вот для малоопытного специалиста это может стать проблемой. В нашей статье мы расскажем о распространенных типах неисправностей и способах их устранения.

Что значит, если бетономешалка не запускается или выключается сразу после включения

Установка оборудована электрическим двигателем. Очень часто невозможность запустить машину означает, что неполадки именно в нем. Если бетономешалка не включается или включается и сразу же останавливается, можно предполагать такие причины неисправности:

  • поломка кнопки включения. Эта причина наиболее вероятна, если бетономешалка останавливается сразу после того, как оператор отпустит кнопку;
  • повреждение кабеля;
  • сгорание электрического двигателя.

Если у вас есть навыки работы с электроприборами, кнопку вы можете починить самостоятельно. Поврежденный кабель можно заменить, а вот сгоревший двигатель нужно менять на новый.

Двигатель работает, а барабан не крутится

Вы нажали кнопку, и двигатель начал вращаться. Емкость же при этом остается неподвижной. Скорей всего, проблема с узлом передачи вращения. Возможно ремень, передающий импульс вращения, растянулся или оборвался. К счастью, заменить его не представляет особого труда. Если запчасть в наличии, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Читайте также  Как проверить аккумулятор для лодочного мотора

Если у вас модель с пластиковым шкивом, подобная неисправность свидетельствует о его износе. Его также можно заменить на новый.

Если ремень в порядке, но почему-то все время слетает, нужно проверить чистоту зубьев шкива. Возможно, они загрязнены засохшей бетонной субстанцией, и их нужно как следует вычистить.

Еще одной причиной того, что при запущенном двигателе барабан не вращается, может быть поломка конденсаторов электродвигателя. Элемент подлежит замене.

Перегрев двигателя

Перегрев электродвигателя – сигнал неполадки. В таких случаях не нужно ждать, что проблема решится сама собой, так можно дождаться сгорания мотора.

  • интенсивная эксплуатация на пределе возможностей;
  • механические воздействия на установку (такое бывает, если она плохо закреплена на неровной поверхности);
  • механическое повреждение изоляции обмотки двигателя (может возникнуть вследствие неправильной транспортировки);
  • температура на стройплощадке не соответствует нормам, необходимым для корректной работы оборудования;
  • механическое разрушение подшипника.

Барабан вращается в обратную сторону

Подобные неполадки случаются при эксплуатации моделей с трехфазным двигателем, если их подключать к бытовой сети 220 В. Для устранения неисправности нужно проверить элементы цепи, но такие работы должен проводить опытный мастер, у которого есть допуск и измерительные приборы.

Как проверить мотор от бетономешалки

Сообщение ПАВ » 14 май 2018, 07:21

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 14 май 2018, 20:11

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 14 май 2018, 20:17

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 14 май 2018, 20:18

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение TOPMO3 » 14 май 2018, 20:36

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 15 май 2018, 22:36

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Bokass » 15 май 2018, 22:53

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 16 май 2018, 07:17

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение vladimir_yar » 07 авг 2018, 23:19

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение Orfei33 » 15 авг 2018, 11:34

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 15 авг 2018, 11:56

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 15 авг 2018, 12:02

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение elalex » 15 авг 2018, 13:40

Двигатель не крутит и гудит

Сообщение ПАВ » 15 авг 2018, 16:52

  • Версия для печати
  • Реклама
  • Электромонтаж
  • Провода и кабели
  • Учет электроэнергии
  • Заземление и молниезащита
  • Освещение и источники света
  • Инструмент
  • Прочие вопросы по электромонтажу
  • Фото и видео отчёты по электромонтажу
  • Ошибки электромонтажа или «как не надо делать»
  • Электрооборудование
  • Автоматические выключатели и предохранители
  • УЗО и дифференциальные автоматы
  • Розетки и выключатели
  • Контакторы, пускатели, реле, датчики, кнопки и т.п.
  • Электродвигатели переменного и постоянного тока
  • Низковольтное электрооборудование (до 1000В)
  • Высоковольтное электрооборудование (выше 1000В)
  • Генераторы (бензиновые, дизельные, газовые)
  • Стабилизаторы напряжения (расчеты, выбор, установка, схемы подключения и прочие вопросы)
  • Источники бесперебойного питания (ИБП)
  • Проектирование
  • Проектирование внутреннего электроснабжения
  • Проектирование внешнего электроснабжения
  • Программы для расчета и проектирования
  • Библиотека
  • Электроника и электротехника
  • Электротехника
  • Ремонт электроинструмента (дрели, перфораторы, шуруповерты, болгарки и т.п.)
  • Ремонт бытовой техники (стиральные машины, пылесосы, фены, вентиляторы, СВЧ-печи и т.п.)
  • Ремонт прочих электрических приборов и устройств
  • Электролаборатория
  • Регистрация электролаборатории
  • Релейная защита и автоматика
  • Телемеханика
  • Измерения и испытания до 1000 (В)
  • Измерения и испытания выше 1000 (В)
  • Электробезопасность
  • Электробезопасность при выполнении работ в электроустановках
  • Вопросы-ответы по нормативным документам (ПУЭ, ПТЭЭП, ПОТЭУ, ИПИСЗ, ГОСТы и т.п.)
  • Разное
  • Отзывы и предложения по форуму
  • Видеоролики по электрике и про электриков
  • Диалоги обо всем
  • Объявления
  • Предлагаю работу
  • Ищу работу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Содержание

  1. Подготовка
  2. Этапы работы
  3. Проверка коллекторного электродвигателя

Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать?

Подготовка

Перед тем, как проводить диагностику, следует:

  • Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
  • Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
  • Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.

Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Этапы работы

Самые частые неисправности можно поделить на два вида:

  • Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
  • Отсутствие контакта в месте, где он должен быть.

Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. Он имеет три катушки, соединенные по схеме «треугольник» или «звезда». На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка.

  • Для начала проверьте замыкание на корпус (имейте в виду, значение получится приблизительное, так как для точных показаний требуются более чувствительные приборы).
  • Установите значения измерений на мультиметре на максимум.
  • Соедините щупы друг с другом, чтобы убедиться в правильности настроек и исправности прибора.
  • Соедините один из щупов с корпусом двигателя, если есть контакт, присоедините второй щуп к корпусу и следите за показаниями.
  • Если сбоев нет, поочередно коснитесь щупом вывода каждой из трех фаз.
  • Если изоляция качественная, проверка должна показать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегом).

Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в. Двигатель же работает при 220 или 380в. По закону Ома значение сопротивления зависит от напряжения, поэтому делайте скидку на разницу.

Далее проверьте целостность обмоток, прозвонив три конца, входящих в борно двигателя. При наличии обрыва дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку прежде нужно устранить эту неисправность.

Затем проверьте короткозамкнутые витки. При соединении «треугольником» показателем неисправности будет большее значение в концах А1 и А3. При соединении «звездой» прибор показывает завышенное значение в цепи А3.

Зная, как прозвонить асинхронный электродвигатель мультиметром, вы сэкономите время и деньги, так как, возможно, выявятся только мелкие неисправности, которые вы легко устраните самостоятельно. Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в быту по причине дороговизны. Если вы не смогли найти повреждения с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.

Проверка коллекторного электродвигателя

Теперь перейдем к вышеупомянутым нюансам, ведь двигатели бывают разных видов. Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром? Схема его проверки выглядит следующим образом:

  • Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
  • Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
  • Проверьте обмотки статора.
  • Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.
Читайте также  Как померить шаг винта лодочного мотора линейкой

Межвитковое замыкание определяется только специальным прибором. Существует способ измерения сопротивления якоря. Снимите с него щетки и подведите к пластинам напряжение до 6в, измерьте падение напряжения между ними.

Для проверки однофазного двигателя прозвоните рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй.

Для примера возьмем однофазный мотор с тремя выводами, использующийся в стиральных машинах (чаще старого образца). Если между концами очень большое сопротивление, значит катушки соединены последовательно. Остается найти среднюю точку и таким образом определить концы каждой из них в отдельности.

Поскольку электродвигатели встречаются в каждом доме в бытовых приборах – это и холодильник, и пылесос, и многое другое – и они периодически ломаются, знать, как проверить однофазный электродвигатель мультиметром, просто необходимо. Если поломка не слишком серьезная, нести прибор в ремонтную мастерскую нецелесообразно. И у вас появится возможность набраться опыта и получить навыки, работая с двигателями разных типов и модификаций.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Сегодня обсудим, как прозвонить электродвигатель мультиметром. Умеющему пользоваться подходит отвертка-индикатор. Один нюанс: заручившись помощью тестера, оценим параметры, отличим пусковую обмотку от рабочей по значению сопротивления (в первом случае величина будет выше вдвое). Отвертка-индикатор миниатюрная, удобная, умение пользоваться приобретете, при необходимости, выплатив 30 рублей найдете новую.

Устройство электродвигателя

Разновидностей двигателей предостаточно. Составлены движущейся частью – ротором – неподвижной – статором. Первым делом посмотрим, где намотана медная проволока. Вариантов ответа три:

  1. Катушки только на роторе.
  2. Катушки только на статоре.
  3. На подвижной и неподвижной части намотка.

В остальном прозвонить асинхронный электродвигатель будет ничуть не сложнее, нежели коллекторный. И наоборот. Разница ограничивается принципом действия, не затрагивая методики оценки работоспособности конструкции. Чтобы правильно прозвонить электродвигатель, перестаньте разбирать особенности.

Ротор электродвигателя

В этом и следующем подзаголовке научим, как прозвонить трехфазный электродвигатель. Если катушки (вне зависимости от количества) имеются на роторе, смотрим, конструкцию токосъемника. Вариантов ответа минимум два.

Графитовые щетки

Видим барабан ротора, снабженный выраженными секциями. Токосъемники представляют собой графитовые щетки. Двигатель коллекторный. Нужно прозвонить все секции. Выводами катушек являются противолежащие секции окружности.

Берем тестер, начинаем поочередно оценивать сопротивление: в каждом случае ответ (в омах) одинаковый плюс минус погрешность. При фиксировании обрыва очистка барабана не помогает. Факт бесконечного сопротивления или короткого замыкания свидетельствует: катушка сгорела. В некоторых двигателях сопротивление катушки близкое нулю.

Рассказывали, что делать в этом случае. Взять нормальную Крону 12 вольт, соединить катушку ротора последовательно низкоомному сопротивлению (20 Ом). Тестером измерить падения напряжения на катушке, добавочном резисторе, пользуясь пропорцией, посчитать значение (R1/R2 = U1/U2). Обратите внимание: резистор высокоточный (ряд Е48 или выше), чтобы вычисления обладали малой погрешностью. Удается измерить сравнительно малые сопротивления.

Обратите внимание: ток достигает 0,5 А при мощности 7 Вт. Вместо батарейки лучше взять блок питания компьютера, либо аккумулятор.

Непрерывные кольца

Токосъемник выполнен в виде одного или нескольких непрерывных колец. Указывает красноречиво: синхронный двигатель (число фаз по количеству секций), либо асинхронный с фазным ротором. Собственно, до этого нет дела, потому как собрались прозвонить электродвигатель тестером, определить назначение прибора поленимся. Смотрим количество колец: число укладывается в пределы 1 – 3. Последнее означает: двигатель трехфазный. Начинаем звонить.

Обмотки соединены звездой, в результате сопротивление между каждыми двумя контактами равное. Если есть на руках оборудования для создания напряжения 500 В, следует прозвонить электродвигатель мегомметром на корпус. Стандартное значение изоляции составляет 20 МОм. Обратите внимание: обмотки могут не выдержать испытания. С двигателем на 12 вольт такие действия предпринимать не стоит. В результате при полностью исправном роторе получится равное сопротивление между контактами. При обнаружении короткого замыкания на корпус проверьте, не является ли техническим решением создания системы с глухозаземленной нейтралью.

Пришло время упомянуть, что для такой системы способ питания характерен напряжениям ниже 1 кВ. Однако при резонансной компенсации (если удастся в природе найти двигатель) может использоваться нечто подобное. По шильдику с маркировкой можно быстро решить вопрос (выход нейтрали на корпус).

Коллекторные щетки чаще расположены перпендикулярно поверхности барабана, тогда как к токосъемникам прижимаются под некоторым углом. Возникает вопрос – где нейтраль. Не выходит на корпус – не используют в схеме. Часто встречается на напряжениях свыше 3 кВ. Здесь нейтраль изолирована, токи уходят через фазу, где в данном случае присутствует нуль (или отрицательное значение).

В высоковольтных цепях общий провод может заземляться через дугогасящий реактор. При коротком замыкании одной фазы на грунт образуется параллельный контур между емкостным сопротивлением линии и индуктивностью реактора. Собственно, тип импеданса дал название устройству (мнимая, реактивная части сопротивления). На промышленной частоте сопротивление контура близко бесконечности, в результате обрыв блокируется до приезда ремонтной группы.

Ротор часто называют якорем.

Статор электродвигателя

После вызванивания ротора электродвигателя займитесь статором. Деталь более простой конструкции. Если перед нами генератор, часть обмоток возбуждающая, в общем случае следует просто найти сопротивление каждой. Обмотки бывают пусковыми только однофазных цепей. Сопротивление катушки будет больше. Допустим, имеется три контакта, тогда распределение между ними следующее:

  • Общий провод обеих обмоток, куда подается нуль (земля).
  • Фазный вход рабочей катушки.
  • Конец пусковой обмотки, куда подается напряжение 230 вольт, минуя конденсатор.

Различие проводится по величине сопротивления: между фазными входами номинал больше, следовательно, оставшийся конец – нулевой провод. Далее деление проводится, как было указано выше. Сопротивление пусковой катушки наибольшее (разница между нулем и этим контактом), оставшиеся концы обозначат рабочую обмотку. Номинал активной части импеданса уменьшен, снижая тепловые потери. Обратите внимание: на 230 вольт существуют также модели электродвигателей, где обе обмотки считаются рабочими. Разница по сопротивлению между ними невелика (менее двух раз).

Для трехфазных двигателей обмотки статора выполняются на разное количество полюсов, всегда эквивалентны. Исповедуется строгая симметрия. Объединение ведется по схеме звезды. В коллекторных двигателях большой мощности между полюсами главной катушки могут размещаться добавочные (дополнительные). Намотаны одним слоем, потому демонстрируют большее сопротивление. Предназначены компенсировать реактивную мощность якоря. Понятно, что число дополнительных полюсов равно числу основных. Разница ограничена геометрическими размерами.

Сердечник дополнительных полюсов изготавливается внахлест (шихтованная конструкция) для уменьшения вихревых токов. Аналогично ротору, недостаточным будет прозвонить трехфазный электродвигатель мультиметром, следует также измерить изоляцию корпуса (типичное значение 20 МОм).

Дополнительный конструктив двигателей

Часто состав двигателей пестрит дополнительными элементами, оптимизирующими работу, выполняющими защитную, иную функцию. Сюда нужно отнести варисторы. Резисторы, соединяющие каждую щетку с корпусом, при резком росте напряжения замыкают искру. Осуществляется гашение. Такие явления, как круговой огонь на коллекторе, приводят к преждевременному выходу оборудования из строя.

Явление наблюдается в результате возникновения противо-ЭДС. Механизм генерации достаточно прост: при изменении тока в проводнике образуется сила, противодействующая процессу. В процессе перехода на следующую секцию феномен вызывает возникновение разности потенциалов щетка-нерабочая часть коллектора. При напряжениях свыше 35 вольт процесс вызывает ионизацию воздуха зазора, наблюдаем в виде искры. Одновременно ухудшаются шумовые характеристики оборудования.

Читайте также  2х тактный лодочный мотор yamaha 200aetx

Данное явление, однако, используется отслеживать постоянство скорости вращения вала коллекторного двигателя. Уровень искрения определен числом оборотов. При отклонении параметра от номинала тиристорная схема изменяет угол отсечки напряжения в нужную сторону, чтобы вернуть скорость вала к номинальной. Подобные электронные платы часто встретим в составе бытовых кухонных комбайнов или мясорубок. Состав двигателя следующий:

  1. Термопредохранители. Температура срабатывания выбирается, чтобы уберечь изоляцию от выгорания, разрушения. Предохранитель укреплен на корпусе электродвигателя стальной дужкой, либо прячется под изоляцией обмоток. В последнем случае наружу торчат выводы, легко можно прозвонить мультиметром. Проще проследить, заручившись помощью тестера, индикаторной отвертки, на какие ножки разъема выходит схема защиты. В нормальном состоянии термопредохранитель дает короткое замыкание.
  2. Вместо предохранителей частот ставятся температурные реле. Нормально разомкнутые или замкнутые. Чаще используется последний тип. На корпусе пишут марку, можно в интернете найти соответствующий тип элемента. Дальше действовать согласно найденной информации (тип, сопротивление, температура срабатывания, положение контактов в начальный момент времени).
  3. На двигателях стиральных машин часто ставят датчики оборотов, тахометры. В первом случае выводов три, во втором – два. Принцип действия датчиков Холла основан на изменении разницы потенциалов в поперечном направлении пластинки, по которой течет слабый электрический ток. Соответственно, два крайних вывода служат для подачи питания, должны давать короткое замыкание (небольшое сопротивление), тогда как выход можно проверить только под действием магнитного поля в рабочем режиме. Для этого нужно подать питание согласно электрической разводке. Рекомендуем скачать техническую информацию (data sheet) на присутствующий в электродвигателе датчик Холла. Придуманы другие варианты. Можно измерить питание тестером на включенной стиральной машине. Полагаем читатели понимают опасность манипуляций. Лучше будет электродвигатель снять, питание подать отдельно, только на датчик Холла. Затем все зависит от конструкции. Если на роторе магнит постоянный, достаточно просто повращать ось рукой, чтобы на выходе датчика Холла появились импульсы (фиксируется тестером). В противном случае понадобится изъять сенсор. Заручившись помощью постоянного магнита, проверяется работоспособность. Датчик Холла в составе электродвигателя обычно служит для контроля скорости вращения.

Теперь читатели знают, как прозвонить электродвигатель мультиметром, обзор заканчивается. Ряд специфических устройств можно продолжать до бесконечности. Главное – прозвонить обмотку электродвигателя, мотор обычно стоит дороже прочих деталей. Не берем случай, когда датчик Холла идет по цене 4000 рублей. Уверены, читатели смогут дополнить рекомендации. Но войдите в положение – невозможно объять необъятное… в пределах одного обзора.

  • Как проверить электродвигатель
  • Как разобрать электродвигатель
  • Асинхронный электродвигатель
  • Как сделать электродвигатель своими руками

Огромное спасибо! Так по полочкам разложил! Я сам электрик, но без мата не получается. Спасибо тысячу раз!