Как проверить мотор пылесоса самсунг тестером

Ремонт пылесоса Samsung своими руками

Для многих людей поломка пылесоса становится весьма неприятным сюрпризом, поскольку требует дополнительных незапланированных расходов. Далеко не каждый может себе позволить ремонт в мастерской или сервисном центре, поэтому пытается выкрутиться собственными силами. Не у каждого домашнего мастера хватает знаний, умений и практического опыта, чтобы поменять мотор или исправить ту или иную поломку. В результате ремонт пылесоса Samsung («Самсунг») своими руками может иметь печальные последствия для бытовой техники. Чтобы этого не случилось, нужно ознакомиться с важной информацией, а именно: как по порядку разбирать и собирать прибор, чтобы потом не прийти в мастерскую с набором отдельных деталей. Для мастера процесс разборки и сборки пылесоса является достаточно простым и понятным, а вот обычному человеку это может оказаться не под силу. Но если вы все же всерьез настроены выполнить ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками, узнайте о том, как диагностировать поломки и их исправлять. Много полезной информации удастся почерпнуть из данной статьи.

Ремонт пылесоса Samsung: причины неисправностей и диагностика

Для начала нужно понять, в чем вообще заключается ремонт пылесосов «Самсунг». Эта бытовая техника состоит из нескольких деталей, которые без особых трудностей сможет поменять практически любой новичок, независимо от уровня его подготовки. Прежде чем вы начнете ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками, нужно провести диагностику запчастей. От этого зависит, насколько эффективными будут проведенные вами мероприятия, а также правильная работа бытового прибора. Причины поломки пылесоса Samsung:

  1. Неисправности в работе мотора пылесоса. Провести диагностику этой детали не так уж трудно, как может показаться на первый взгляд. Сначала нужно обратить внимание на излишнее шумообразование, то есть, не стал ли ваш пылесос «Самсунг» работать громче обычного. Если ответ положительный, убедитесь в том, не засорены ли шланг и щетка, а также обязательно провести очистку фильтра и контейнера для мусора. Если после проверки и очистки шумообразование не уменьшается, вероятнее всего нужна замена мотора в пылесосе «Самсунг». Также признаком неправильной работы двигателя является запах гари. Как правило, он появляется вследствие изнашивания подшипников, сгорания обмотки или якоря. В этом случае падает мощность всасывания пылесоса Samsung, а мотор работает с повышенным искрением. Увидеть это можно, если разобрать сам прибор и присмотреться к щеткам.
  2. Забита щетка или шланг. Чтобы убедиться в этом, нужно сначала отсоединить щетку от шланга и понять, насколько сильно тянет пылесос без нее. Если всасывание мощное, нужно просто почистить щетку от загрязнений. В том случае, когда дело не в щетке, следует отсоединить шланг от корпуса пылесоса «Самсунг» и попробовать тягу на входе в прибор. Именно с такой проблемой чаще всего обращаются в мастерские потребители, которые хотят отдать в ремонт пылесос Samsung. В шланге могут застревать монеты, цепочки и украшения, грецкие орехи, крупные пуговицы и детали детских конструкторов или других игрушек. Удалив застрявшие предметы, клочки пыли или волос из щетки или шланга, вы сможете и дальше пользоваться своим пылесосом «Самсунг».
  3. Забитый фильтр и плохо пропускающий контейнер для мусора. Диагностировать эту поломку несложно. Достаточно снять все фильтры и понаблюдать за изменениями в работе пылесоса Samsung. При появлении тяги нужно просто почистить фильтры и пользоваться техникой. Сделать это несложно, тем более в Интернете есть множество полезных роликов на эту тему, где наглядно показано, как снять и почистить фильтр.
  4. Поломка симистора. Диагностика данной неисправности пылесоса «Самсунг» для последующего ремонта своими руками также довольно простая. Как правило, к симистору идут два провода от розетки, а к нему два провода на мотор. Таким образом, весь процесс проверки сводится к тому, чтобы напрямую подключить мотор без самой детали. Если мотор пылесоса Samsung работает как надо, нужно заменить симистор.
  5. Подсос воздуха из уплотнительных прокладок. Любой домашний мастер наверняка сможет обнаружить эту поломку без особенного труда и провести ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками. Однако если подсос воздуха осуществляется из-под прокладки мотора, придется разбирать корпус и проверять, насколько плотно прижата к своему посадочному месту передняя часть двигателя. В том случае, если мотор не зафиксирован плотно, нужно подложить прокладку под заднюю часть. Благодаря такой нехитрой манипуляции, не нужно будет проводить серьезный ремонт пылесоса Samsung своими руками. Прокладка обеспечит плотное прижимание передней всасывающей части к корпусу, поэтому техника будет работать исправно.

Правильно проведенная диагностика является залогом успеха. Вам необязательно потребуется замена двигателя в пылесосе «Самсунг», если прибор стал плохо работать. Зачастую причина кроется в мелочах, исправление которых обеспечит длительную эксплуатацию техники.

Почему не включается пылесос Samsung?

Собираясь делать замену мотора в пылесосе Samsung или ремонтировать технику своими руками, важно взвесить все за и против, адекватно оценив свои силы. Конечно, многие поломки вполне реально устранить самостоятельно в домашних условиях. Однако в некоторых случая одна неосторожность может привести к более серьезным неисправностям, с которыми придется разбираться уже мастеру. И тут марка пылесоса не имеет решающего значения. Итак, за включение двигателя отвечают такие детали:

  • кнопка пуска. Она часто выходит из строя. Чтобы ее проверить перед ремонтом пылесоса Samsung, нужно проделать следующие манипуляции. От кнопки пуска идут два провода на симистор или на двигатель. На них нужно подать напряжение из розетки, исключив таким способом кнопку из цепи. Если двигатель запустится, значит все дело в кнопке пуска, а при отрицательном исходе искать проблему в другом месте;
  • обрыв обмотки мотора. Домашнему мастеру определить такую поломку для последующего ремонта пылесоса «Самсунг» своими руками будет непросто, поскольку в данном случае нужно уметь пользоваться мультиметром. Если вы владеете подобными навыками, трудностей не возникнет;
  • выход из строя платы управления. Как уже указывалось, для проверки двигателя пылесоса Samsung нужно его подключить напрямую к сети. Таким образом, вы проверяете не только мотор, но и симистор, то есть плату управления. Если двигатель запустится, значит плату нужно менять или проводить его ремонт. Многие для упрощения обходятся без симистора, подключая мотор напрямую, однако это решение чревато серьезными последствиями. Для пылесоса «Самсунг», так же как и для приборов других производителей, важно, чтобы запуск двигателя происходил плавно, без рывков. Именно за это отвечает плата управления, поэтому не стоит ее исключать из цепи;
  • обрыв провода в удлинителе. Вычислить подобную поломку в пылесосе Samsung крайне просто. Достаточно просто проверить провод мультиметром от кнопки включения до вилки;
  • плохой контакт между клеммами щетки и обмотки. Такая неисправность в пылесосах «Самсунг» случается довольно часто, однако требует определенных навыков и умений. Не каждый сможет справиться поломкой в данном случае, поэтому лучше поручить ремонт прибора профессионалу.

На самом деле проверить, почему не включается пылесос Samsung, не сложно. Если вы выяснили причину поломки, постарайтесь адекватно оценить, сможете ли вы ее исправить своими руками. Зачастую справиться самостоятельно вполне реально, но иногда без специалистов не обойтись.

Стоит ли разбирать двигатель пылесоса «Самсунг»?

Когда ломается пылесос, большинство потребителей хотят сэкономить на ремонте. Это желание понятно, поскольку не каждый может себе позволить оплатить замену двигателя в пылесосе Samsung. В некоторых случаях можно обойтись починкой или заменой мелких деталей, например, подшипников. Они обойдутся гораздо дешевле, нежели целый мотор, однако важно учесть определенные моменты. Прежде всего, нужно знать, когда следует менять подшипники:

  • излишнее искрение говорит о том, что замена скорее всего не поможет и таки потребуется купить новый двигатель;
  • появление чрезмерного шума – указывает, что пора менять подшипники.
Читайте также  Как проверить мотор стеклоподъемника тойота

Если вы можете себе позволить покупку нового двигателя вместо вышедшего из строя старого, лучше это сделать. В противном случае вы рискуете зря потратить деньги на приобретение подшипников, а также получить не слишком положительные последствия такой экономии. Во многих случаях ремонт пылесоса Samsung своими руками оправдан, ведь не требует серьезных вмешательств. Главное быть внимательным и соблюдать технику безопасности.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существуют разные модификации электрических двигателей, и перечень их возможных неисправностей достаточно велик. Большинство неполадок можно диагностировать, воспользовавшись обычным мультиметром, даже если вы не специалист в этой области.

Современные электродвигатели разделяются на несколько видов, которые перечислены ниже:

  • Асинхронный, на три фазы, с короткозамкнутым ротором. Этот тип электрических силовых агрегатов является самым популярным благодаря простому устройству, которое обеспечивает легкую диагностику.
  • Асинхронный конденсаторный, с одной или двумя фазами и короткозамкнутым ротором. Такой силовой установкой обычно оснащается бытовая техника, запитывающаяся от обычной сети на 220В, наиболее распространенной в современных домах.
  • Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Это оборудование имеет более мощный стартовый момент, чем моторы с короткозамкнутым ротором, в связи с чем его используют как привод в крупных силовых устройствах (подъемники, краны, электростанки).
  • Коллекторный, постоянного тока. Такие двигатели широко используются в автомобилях, где они играют роль привода вентиляторов и насосов, а также стеклоподъемников и дворников.
  • Коллекторный, переменного тока. Этими моторами оснащается ручной электроинструмент.

Первый этап любой диагностики – визуальный осмотр. Если даже невооруженным взглядом видны сгоревшие обмотки или отломанные части мотора, понятно, что дальнейшая проверка бессмысленна, и агрегат нужно везти в мастерскую. Но зачастую осмотра недостаточно, чтобы выявить неполадки, и тогда необходима более тщательная проверка.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены асинхронные силовые агрегаты на две и на три фазы. Порядок их диагностики не совсем одинаков, поэтому следует остановиться на этом более подробно.

Трехфазный мотор

Существует два вида неисправностей электрических агрегатов, причем независимо от их сложности: наличие контакта в неположенном месте или его отсутствие.

В состав трехфазного мотора, работающего от переменного тока, входит три катушки, которые могут быть соединены в форме треугольника или звезды. Имеется три фактора, определяющих работоспособность этой силовой установки:

  • Правильность намотки.
  • Качество изоляции.
  • Надежность контактов.

Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра, но если его нет, можно обойтись обычным тестером, выставив на нем максимальное значение сопротивлений – мегаомы. Говорить о высокой точности измерений в этом случае не приходится, но получить приблизительные данные возможно.

Перед тем, как измерить сопротивление, убедитесь, что двигатель не подключен к электросети, иначе мультиметр придет в негодность. Затем нужно произвести калибровку, поставив стрелку на ноль (щупы при этом должны быть замкнуты). Проверять исправность тестера и правильность настроек, кратковременно касаясь одним щупом другого, необходимо каждый раз перед измерением величины сопротивление.

Приложите один щуп к корпусу электромотора и убедитесь, что контакт имеется. После этого снимите показания прибора, касаясь двигателя вторым щупом. Если данные в пределах нормы, соединяйте второй щуп с выводом каждой фазы поочередно. Высокий показатель сопротивления (500-1000 и более МОм) свидетельствует о хорошей изоляции.

Как проверить изоляцию обмоток показано в этом видео:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Проверить это можно, прозвонив концы, которые выходят в коробку выводов электродвигателя. Если обнаружен обрыв какой-либо обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующий пункт проверки – определение короткозамкнутых витков. Довольно часто это можно увидеть при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, то установить факт короткого замыкания можно по неодинаковому потреблению электротока.

Двухфазный электрический двигатель

Диагностика силовых агрегатов этого типа несколько отличается от вышеописанной процедуры. При проверке мотора, оснащенного двумя катушками и запитывающегося от обычной электросети, его обмотки нужно прозвонить при помощи омметра. Показатель сопротивления рабочей обмотки должен быть на 50% меньше, чем у пусковой.

Обязательно должно измеряться сопротивление на корпус – в норме оно должно быть очень большим, как и в предыдущем случае. Низкий показатель сопротивления говорит о необходимости перемотки статора. Конечно, для получения точных данных такие измерения лучше проводить при помощи мегомметра, но такая возможность в домашних условиях имеется редко.

Проверка коллекторных электромоторов

Разобравшись с диагностикой асинхронных моторов, перейдем к вопросу о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром, если силовой агрегат относится к коллекторному типу, и каковы особенности таких проверок.

Чтобы правильно проверить работоспособность этих двигателей при помощи мультиметра, нужно действовать в следующем порядке:

  • Включить тестер на Ом и попарно замерить сопротивление коллекторных ламелей. В норме эти данные различаться не должны.
  • Измерить показатель сопротивления, приложив один щуп прибора к корпусу якоря, а другой – к коллектору. Этот показатель должен быть очень высоким, стремиться к бесконечности.
  • Проверить статор на целостность обмотки.
  • Измерить сопротивление, прикладывая один щуп к корпусу статора, а другой – к выводам. Чем выше будет полученный показатель, тем лучше.

Проверить электродвигатель при помощи мультиметра на межвитковое замыкание не получится. Для этого используется специальный аппарат, с помощью которого производится проверка якоря.

Подробно проверка двигателей электроинструмента показана в этом видео:

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.
Читайте также  131 зил мазовский мотор

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Пошаговая инструкция, как разобрать двигатель пылесоса Samsung в домашних условиях и произвести ремонт

Незаменимый помощник в уборке — мощный и функциональный пылесос Samsung — в какой-то момент начинает хуже втягивать мусор, а то и вовсе перестает работать.

Что делать в такой ситуации? Проверив чистоту пылесборника, шланга и фильтров, приступают к тестированию (а при необходимости ремонту) двигателя бытового прибора.

Для этого мотор разбирают, осматривают и проверяют каждую составляющую, проводят ремонт или меняют неисправные элементы.

Как правильно разобрать двигатель пылесоса Samsung, рассмотрим более подробно.

В каких случаях требуется разборка?

Первый звоночек, что мотор пылесоса требует разбора и ремонта — нагрев корпуса с одновременным падением мощности всасывания. Такая ситуация часто возникает при износе подшипника или угольных щеток.

Второй сигнал — очень сильный, нехарактерный гул пылесоса (как правило, спровоцирован сильным износом подшипника, замена которого требует разбора электродвигателя).

Как проверить работоспособность узла?

Проверить мотор, демонтированный из корпуса пылесоса, несложно. Для начала соединяют двужильный кабель с клеммами на корпусе мотора.

Кабель вставляют в розетку. Искры работающего мотора — признак, что пора менять графитовые щетки. Если же двигатель не запускается, то причину неисправности необходимо искать в обрыве обмотки.

Для проведения диагностики ротора понадобится тестер.

Алгоритм действий:

    Выставляем мультиметр в режим «Сопротивление», измеряем показания между ламелями якоря (прикладываем щупы к двум соседним пластинам).

Показания на каждой паре должны совпадать. Если показания сопротивления превышают норму (до 4О м) в несколько раз — произошел обрыв.

  • Прикладываем щупы к корпусу якоря и ламелям. Показатель бесконечности — все в порядке, в противном случае двигатель требует немедленной замены.
  • Подключать к сети электричества прибор с пробоями на корпус двигателя категорически запрещено. Опасно для жизни!

    Процесс разбора своими руками

    Процесс разбора мотора пылесоса Самсунг проходит в несколько этапов.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы разбор двигателя прошел максимально быстро, необходимо подготовить определенный набор инструментов:

    • отвертки (крестовые и плоские);
    • плоскогубцы;
    • гаечный торцовый ключ;
    • мягкая кисть;
    • молоток;
    • слесарные тиски.

    Следующий шаг подготовки к разбору — демонтаж двигателя из корпуса пылесоса.

    Алгоритм действий:

    1. Открыть крышку, вынуть мешок для сбора мусора, фильтра.
    2. Выкрутить крепежные элементы, отжать стопорные защелки. Важно найти весь крепеж (четыре винтика расположены под контейнером для сбора мусора, пятый в месте подсоединения шланга к корпусу пылесоса).
    3. Отделить крышку от днища бытового прибора.
    4. Аккуратно снять клеммы и разъемы проводов электродвигателя.
    5. Вынуть мотор из корпуса пылесоса.

    Разбираем мотор бытового прибора Самсунг

    Четко соблюдая последовательность действий, разобрать мотор пылесоса Samsung не составит особого труда:

    1. Предварительно промаркировав, снимаем с двигателя провода.
    2. Извлекаем щетки. Для этого аккуратно выкручиваем винт крепления, после чего вручную извлекаем и осматриваем щетки.

    Следы нагара и искрения — повод к замене щеток, а также сигнал о том, что требуется обязательная проверка состояния обмоток ротора и статора.

  • Выкручиваем гайку крепления ротора. Для этого в лючки от снятых щеток устанавливают специальные деревянные колодки (для максимально плотного прилегания, одну сторону обтачивают круглым напильником), фиксируют ротор в тисках и, используя торцевой ключ, аккуратно выкручивают гайку.
  • Снимаем крышку с двигателя. Для этого выкручиваем четыре крепежных элемента, после чего верхняя часть корпуса двигателя аккуратно снимается.
  • Извлекаем воздушный сепаратор.
  • Выкручиваем четыре болта удерживающие крепление подшипника якоря.
  • Извлекаем ротор. Для этого, используя металлическую надставку, аккуратно постукиваем по обратной стороне вала.
  • Как разобрать двигатель, подскажет видео:

    Ремонт

    Причинами выхода из строя двигателя пылесоса Самсунг могут стать:

    В каких случаях требуется покупка нового элемента для замены?

    С изношенными щетками, подшипником, выпавшими винтами крепления или загрязненной внутренней поверхностью двигателя справиться своими руками можно.

    Восстановить работоспособность мотора, у которого произошел обрыв обмотки, в домашних условиях не получится (внимательно рассмотрев якорь, можно заметить поврежденные провода, оборванные контакты — признаки обрыва обмотки).

    Перемотку обмотки ротора проводят только мастера сервисных центров, но, как показывает практика, выгоднее (как по деньгам, так и по времени) заменить неисправный двигатель полностью, чем заниматься его ремонтом.

    В зависимости от модели пылесоса Samsung покупка нового мотора обойдется от 1700 до 2600 руб. Подобрать нужный вариант двигателя поможет менеджер интернет-магазина по продаже запчастей и комплектующих (как вариант можно обратиться за помощью к специалисту сервисного центра Самсунг).

    Необходимую информацию о модели пылесоса можно подсмотреть в паспорте или табличке прикрепленной к корпусу бытового прибора. Если есть возможность, модель и серийный номер мотора можно уточнить на табличке, прикрепленной к корпусу извлеченного неисправного электродвигателя.

    Вызов мастера

    Когда самостоятельно разобрать мотор пылесоса Самсунг не получилось, на помощь придет профессионал. Отнести бытовой прибор в сервисный центр или вызвать мастера на дом, каждый решает самостоятельно.

    Контакты нужного сервиса не сложно найти в сети Интернет. Дополнительно проверяют отзывы о выбранном мастере или службе.

    Стоимость работ по разбору и ремонту двигателя пылесоса Самсунг стартуют от 1000 руб. (более точную сумму мастер озвучивает только после проведенной диагностики). Срочность выполнения заказа, стоимость деталей подлежащих замене увеличивают сумму к оплате услуг мастера.

    Советы

    Прежде чем отсоединить проводку двигателя пылесоса Самсунг, ее необходимо сфотографировать.

    В дальнейшем, при обратном подключении отремонтированного (или нового) мотора, сверка со схемой на фото поможет избежать короткого замыкания.

    Выкручивая гайку крепления ротора нельзя стопорить якорь электродвигателя острым металлическим предметом (например отверткой). Резкое движение и обмотка повреждена, что влечет за собой полную замену двигателя пылесоса.

    Заключение

    Разбор двигателя пылесоса — процесс кропотливый, требующий внимательности, аккуратности. Четко соблюдая прописанный алгоритм действий разбора и ремонта мотора, можно рассчитывать на положительный результат — полное восстановление работоспособности бытового прибора. В противном случае придется обращаться за помощью к специалистам сервисного центра.

    Проверка и ремонт коллекторного электродвигателя

    В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье.

    Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах (но не во всех моделях), пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т. д. Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу (якорь), на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток.

    Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи.

    Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

    Как проверить коллекторный электродвигатель- наиболее частые поломки

    Для определения и устранения неисправностей придется разбирать сам электроинструмент или электродвигатель других бытовых устройств по этой инструкции. Только перед тем как приступить к разборке, обратите внимание на искрение в контактно-щеточном механизме. Если оно будет повышенным (как на рисунке у нижней щетки), то это может свидетельствовать об износе или плохом контакте щеток, реже о межвитковом замыкании в коллекторе.

    В большинстве случаев причиной поломок коллекторных двигателей является износ щеток и почернение коллектора. Изношенные щетки необходимо заменить новыми одинаковыми по форме и размерам, лучше конечно оригинальными. Меняются они очень просто- либо нужно снять или сдвинуть фиксатор или открутить болт. В некоторых моделях меняются не сами щетки, а в сборе с щеткодержателем. Не забываем подключить к контакту медный поводок. Если же щетки целы, тогда растяните прижимающие их пружины.

    Если контактная часть коллектора потемнела, тогда ее необходимо обязательно почистить мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

    Иногда вместе контакта щеток с коллектором образовывается канавка. Ее необходимо проточить на станке.

    На втором месте по количеству неисправностей стоит износ подшипников. О необходимости их замены в электроинструменте свидетельствует биение патрона и повышенная вибрация корпуса при работе. Как проверить и заменить подшипники подробно рассказано в этой статье. В самых запущенных случаях начинают при вращении касаться якорь и статор- придется как минимум менять якорь.

    Как проверить коллекторный электродвигатель- редкие поломки

    Гораздо реже происходит обрыв или выгорание в обмотках или в местах их подключения, оплавление или замыкание графитовой пылью ламелей коллектора.
    В большинстве случаев это удается определить внешним осмотром. При этом обращайте внимание на:

    • Целостность обмоток.
    • Почернение обмоток либо всей, либо ее части.
    • Надежность контактов выводов проводов с ламелями коллектора. При необходимости перепаяйте.
    • Забита ли графитовой пылью пространство между ламелями. Если да то почистите.
    • Наличие характерного запаха горения изоляции проводов.

    Если обнаружено визуально повреждение обмотки стартера или якоря, то их потребуется заменить на новые или сдать в перемотку.

    Но не всегда визуально возможно определить повреждение обмоток, поэтому следует воспользоваться мультиметром для этих целей.

    Как прозвонить электродвигатель мультиметром

    Включите мультиметр в режим прозвонки или омметра с пределом измерения 50-100 Ом. Как это сделать читаем а этой инструкции.

    1. Прозвоните попарные выводы обмоток на ламели коллектора. Все значения сопротивления должны быть равны.
    2. Затем проверьте сопротивление между ламелями и корпусом якоря, как показано на правой картинке. Оно должно быть бесконечным.
    3. Проверить целостность обмотки статора можно при помощи прозвонки ее выводов, как показано на левой картинке.
    4. Проверьте цепь между корпусом статора и выводами обмоток. При пробое на корпус, эксплуатировать электроинструмент или мотор запрещено.

    Иногда возникает межвитковое замыкание в обмотке, тогда определить его возможно только при помощи специального устройства- прибора проверки якорей.

    • Разборка и сборка электродвигателя
    • Видео 27 о электродвигателе 220 В, .
    • Замена подшипников в электродвигателе
    • Видео 29 о разборке и сборке .

    Проверка обмотки двигателя пылесоса

    Визуальный контроль состояния обмоток, сегментов мотора выявил участки с потемневшей проводкой или характерным запахом. Следствием разрушения обмоток, выводов, неплотного прилегания ламелей или замыкания на корпус бывает искрение, запах горелого пластика, возможен пожар или удар электрическим током работающего. Найти неисправность можно, если проверить цепь двигателя пылесоса на обрыв или замыкание мультиметром. Мы расскажем, как безопасно, правильно, в нужной последовательности провести диагностику.

    Как проверить двигатель пылесоса на исправность

    Еще до того, как приступить к трудоемкой операции по разбору двигателя в поисках неисправности, проверьте, есть ли напряжение на двигателе пылесоса. Для этого нужно снять крышку и измерить мультиметром нагрузку на входной клемме. Проверка работы пусковой кнопки, исправность семистора и плавкого предохранителя на корпусе мотора поможет предотвратить глубокую разборку узла.

    В пылесосах установлены синхронные коллекторные двигатели. Работают они от однофазного тока напряжением 220 В. Устройство состоит из вращающейся части, совмещенной с валом – ротором (якорем) и неподвижной – статором. Коллектор принимает напряжение от сети через передаточный узел, от графитовыех щеток. При нормальной работе двигателя щетки искрят умеренно. Повышенное образование искр – повод для ревизии технического состояния двигателя пылесоса. Как самостоятельно проверить двигатель пылесоса мультиметром?

    Проверка ведется визуальным и инструментальным методом. В качестве тестера используют мультиметр – универсальный аппарат для проверки любого устройства, использующего электрический ток. Им можно измерить сопротивление двигателя пылесоса в контуре. Это удобный способ найти обрыв в линии, используя замкнутую цепь.

    Смысл другой операции, прозвонки, заключается в определение наличия контакта между двумя проводами. Перед тем, как прозвонить двигатель пылесоса мультиметром переключатель режимов устанавливается в режим «зуммер». При замерах, на положительный результат подается звуковой сигнал. Так проверяют исправность предохранителей и исправность схем. Этим способом находят короткое замыкание – когда 2 или несколько проводов спаялись.

    Для того чтобы найти сопротивление обмотки двигателя пылесоса нужно измерить показатель между соседними ламелями и он должен быть одинаковым. В этом случае сопротивление полоски исчезающее мало, для измерения используется двумя приборами, амперметром и вольтметром. Оба они работают в мультиметре. Для этого устанавливается последовательно с объектом измерения резистор на 20 Ом. Результат определяют, одновременно снимая показания с амперметра и вольтметра. Подсчет сопротивления ведется по формуле R=U/I.

    Чтобы измерить целостность обмотки двигателя пылесоса, ищут пару и прозванивают каждую по очереди, измеряя сопротивление. Показание «бесконечность» означает обрыв, установить место повреждения невозможно – прозвонка двигателя пылесоса показала его непригодность к дальнейшей эксплуатации. Если один вывод работает в разных парах, значит найдено КЗ.

    Есть и добавочные способы, как проверить двигатель пылесоса на исправность. Пробой на корпус определяется, если хотя бы один провод в контакте с корпусом покажет 0. Измерение между корпусом и медными пластинами должно равняться бесконечности. Если при измерении сопротивления между ламелями ротора, в двух соседних пластинах сопротивление больше в 2 раза, чем в других контактах – нужно искать обрыв.

    Межвитковое замыкание в домашних условиях не определяется. Но если все замеры проведены, а электродвигатель не запускается, возможно, это именно тот случай, когда неисправность определяют специальным прибором.

    Видео

    Практический урок – как проверить на обрыв обмотки коллекторного двигателя