Как проверить мотор стеклоочистителя заднего

Перестал работать задний дворник

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Мотор-редуктор заднего стеклоочистителя на Приоре 2172

Проблема была решена еще до регистрации на сайте. Спасибо отцу за его прямые руки!

Так случилось, что перестал работать задний дворник. На улице тепло, так что с морозами и застыванием смазки не связано. Омыватель задний, омыватель передний, передние стеклоочистители работали штатно. Следовательно дело не в предохранителе. Начал грешить на проводку и мотор-редуктор. Что характерно — реле на мотор-редукторе щелкало при включении, то есть управляющий сигнал на реле приходил. Вероятнее всего нет контакта внутри моторчика.

Снял обшивку задней двери. Отсоединил красавца от борт.сети. Открутил 3 винта и снял его. Принес домой и разобрал.

Кому интересно — все обозначения на корпусе (вдруг кому пригодится).

После того как снял крышку взору предстала картина маслом — синяя смазка в перемешку с дурно пахнущей жидкостью ржавого цвета…

Была приобретена смазка Литол-24 (30 руб вроде), старая смазка аккуратно удалена. Осмотрел все контакты, подчистил от окислов, проверил все пайки и крепления — все ок. Контактные пальцы под пластиковой шестеренкой все целые и чистые. Подумал, что все ок и понес ставить. Поставил все обратно — облом…Все так же как и было — щелкает, но не крутится.

Снял, отдал отцу на полный разбор, прозвон и восстановление. Пощупал реле на корпусе — все норм. Разобрал (не знаю как называется эта часть, в которой сам эл.двигатель сидит) и прощупал сам мотор.
Оказалось, что все дело в этой маленькой черной коробочке, точнее в её контактах.

Они были сильно окислены и, со слов мастера, хлипковаты. Была проведена работа по перепайке контактов и очищению окислов. То, что нельзя восстановить — перпаивалось.

Если кто будет разбирать — будьте внимательны, в моторчике есть подпружиненные угольные щетки, которые разлетаются оч быстро…При сборке подвяжите их нитками и после установки ротора их надо разрезать и аккуратно вытащить.

После установки все работает штатно. Шток крутится, дворник работает штатно.

На заметку владельцам хетчей — задний дворник можно вообще снять и вставить заглушку в дырку от штока (это заглушка в дно / заглушка пола большая 2101-5002090 каталожный номер). Я поездил с такой заглушкой неделю (купил за 20 руб.), по мне так выглядело норм. Сама заглушка круглая, а дырка немного овальная, но все становится нормально. Кто будет ставить навсегда — её можно покрасить под цвет кузова и следует стык кузова и заглушки загерметизировать. Вот как машина без дворника и с заглушкой выглядит- клац.

Задний дворник не работает Фольксваген Гольф 3 (помогите советом)

akapaka

три педали две ноги
  • 18.12.2006
  • #1
  • Я в электрике чайник — электрочайник, так-сказать.

    Перестал работать задний дворник. Сначала стал стопориться в нестандартных положениях, потом вообще перестал шевелиться. Предохранитель перегорел — заменил — всё-равно не работает. Реле вроде работает, т.к. если «включить» задний дворник, напряжение падает. Раз напряжение падает — значит где-то КЗ (моторчик или проводка). Помогите советом, как определить, где КЗ? Могу взять тестер и последовать инструкциям. Хочу получить инструкции, куда тыкать тестером, что замерять и какие выводы делать. И если можно, простыми словами, т.к. я электрочайник, хотя я это уже говорил.

    спи спокойно мой верный пёс .
    • 18.12.2006
  • #2
  • radeckiia

    Мастер советчик
    • 19.12.2006
  • #3
  • akapaka

    три педали две ноги
    • 19.12.2006
  • #4
  • Пятница

    Профессиональный советчик
    • 21.12.2006
  • #5
  • и еще глянь мою тему : «как я починил задний дворник» на 3 стр. мож поможет

    akapaka

    три педали две ноги
    • 21.12.2006
  • #6
  • и еще глянь мою тему : «как я починил задний дворник» на 3 стр. мож поможет

    Спасибо. Всё понятно и доступно.

    Тогда ещё вопрос (тоже глупый). Вот с моторчиком я буду возиться дома. Используя полученные знания, разберу, прочищу и пр., потом соберу — как мне дома проверить работоспособность его? Ясен пень, что не в 220 сувать, а от чего запитать в бытовых условиях можно, чтобы проверить не выходя к машине?

    Пятница

    Профессиональный советчик
    • 22.12.2006
  • #7
  • akapaka

    три педали две ноги
    • 22.12.2006
  • #8
  • akapaka

    три педали две ноги
    • 27.12.2006
  • #9
  • Ещё вопрос по ходу дела.

    Снял моторчик, разобрал. Оказалось, что поломалась форсунка в месте крепления к трубочке и в моторчик набралось воды, которая там замёрзла и всё заклинила. Всё просушил, прочистил, смазал, собрал, попробовал на слабеньком токе 12V (зарядка для телефона) — «взыкает», но не крутит из-за слабости тока — всё типа ОК. Воткнул на место в дверь, всё подсоединил, предохранитель заменил. Включаю — дворник вниз (по часовой уходит), вместо того, чтобы вверх (против часовой). Видимо при сборке неправильно выставил начальное положение червячной передачи.

    Подскажите, как угадать это начальное положение, кроме как «методом тыка». Может метки есть какие-нибудь? А то хочется чтобы щелчёк реле совпадал с начальной фазой движения дворника.

    Читайте также  Электромотор с редуктором 380

    Как проверить моторчик дворников уаз

    АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

    Проверить моторчик стеклоочистителя (дворников) Газ 24,52,53

    Имеется моторчик стеклоочистителя переднего с кодом — 85110-21040, какие контакты подключить и какой напряжение куда дать, что бы проверить его на работоспособность? Первый Газ 24 (6 контактов),второй Газ 52/53 (такой как и Москвич 412,2140)

    ремонт дворников уаз патриот

    На моторе есть термопара, биметаллическая пластина как на утюге, проверить есть ли контакт. КЗ провод от ЧЯ к моторчику, проверить надёжность соединения проводов в разъёмах ЧЯ, далее реле,подрулевой.

    Как работает стеклоочиститель. Устройство и подключения.

    На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — .

    Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика. Ищем причину. 2 часть.

    Терма- термопредохранитель в зависимости от моторчика стоит на нем обычно черная, серая коробочка маленькая на которыю прикручены 2 провода. Которые тебе и предложили замкнуть что бы проверить его исправность. БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — .

    Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика.Ищем причину. 1 часть.

    При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии. БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — .

    Ремонт моторчика и скоростей дворников на лада приора

    Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом. Ремонт и обслуживание моторедуктора и трапеции стеклоочистителя. Так же устранение одной из причин, по…

    Как проверить реле стеклоочистителя ВАЗ классика. РС 514 .

    Прибор нашёл своё применение не только в легковых автомобилях, но и у всех остальных видов транспортных средств. Даже крупные субмарины, вертолёты и самолёты оснащаются стеклоочистителями, которые выполняют незаменимую роль и при этом обладают очень простым принципом действия. При работе дворников начинается удаление лишней воды, грязи и прочих посторонних объектов на ветровом стекле. БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — .

    работа злектродвигателя дворников УАЗ

    Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. установил электродвигатель дворников ГАЗ 3110 на УАЗ 3303.

    По теме

    Как проверить гидронатяжитель уаз патриот

    Разберите и соберите («зарядите») гидронатяжитель, установите его в отверстие головки…

    Как на уазе подключать передний привод

    Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на…

    Уаз хантер ходовая часть ремонт

    Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать…

    Как оформить замену кабины на уаз

    Сейчас встал вопрос о замене переднего бампера или возможно всего…

    Как правильно поставить обратку на уаз

    Про способ установки :перед прошлой зимой купил по акции в…

    Как поменять рамку лобового стекла на уаз хантер

    Рамки лобового стекла по геометрии идентичны что на хантерах что…

    Установка рулевого редуктора уаз патриот

    На своем 2014, я изначально из за люфта хотел менять…

    Как на уаз установить гидравлику

    И так, я начал поиск по автобазе подходящего гидромотора то…

    Как проверить добавочное сопротивление на уазе

    А дальше пешим ходом и разговаривая о дальнейших приключениях и…

    Установка гбо уаз патриот у официального дилера

    Понимать, что на установке дополнительного оборудования (автосигнализаций, магнитол, парктроников) автосалон…

    Ремонт маховика замена венца уаз

    Авто Woman мы исключаем, по причине их хрупкого телосложения и…

    Как переделать раму от уаза на газ

    Решение уже принял однозначное и безоговорочное ставить ниву на мосты….

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

    Магазины автолитературы :

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

    Как проверить моторчик заднего дворника

    Всем снова здрасте.

    Если помните, я рассказывал как ездил на разборку и приобрел там задние ЭСП и моторчик стеклоочистителя. Сначала проверил мультиметром, чтобы отбросить вариант неисправности подрулевого переключаетля или проводки.

    При покупке смотрел отличия старого и «нового» моторчика. У «нового» от реле отходит провод и уже к нему подключается, а у старого провод подключался напрямую к реле. Более того и сами штекеры разные. Посему также забрал и ответную часть (папу).

    И вот наконец я решился его заменить.

    Задней обшивки у меня уже целый год нет) С шумки прошлым летом, все никак не поставлю. Поэтому шаг снятия обшивки с двери здака пропускаю.

    Снимаем дворник, откручиваем и снимаем моторчик. Ставим на его место «новый», одеваем дворник (Купил Bosch Eco за 130р, длина вроде 45см).

    Теперь займемся проводкой. Снимаем клемму с акккума и скрепя сердце перерезаем 4 провода… одеваем термоусадку, скручиваем с ответной частью. Греем термоусадку. Все. Довольно таки красиво и надежно получилось.

    Подключаем и вуаля, все работает. Я аж офигел, так все просто. Чуть ли не впервые)

    Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

    Принцип работы и предназначение моторчика

    Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

    В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

    Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

    Основные неисправности механизма и способы их устранения

    В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

    Читайте также  Ютуб лодочный мотор хонда

    Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

    1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
    2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
    3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
    4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

    Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

    Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

    Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

    1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
    2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
    3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
    4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

    Цена вопроса

    Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»

    Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

    Опции темы
    Поиск по теме

    Как проверить моторчик трапеции стеклоочистителя?

    Имеется моторчик стеклоочистителя переднего с кодом — 85110-21040, какие контакты подключить и какой напряжение куда дать, что бы проверить его на работоспособность?, по схеме подключил, не крутится я думаю я не правильно схему понимаю. Посоветуйте. Контакты на нём (+2, E, +1, B, S).

    Забыл добавить что он дома лежит. Условия домашние.

    если мотор дома, берете в руки его, там обычно не более двух контактов, подавать 12V постоянного напряжения, от обычного автомобильного аккумулятора(у блока питания от какова нибудь бытового прибора может не хватить силы тока), полярность при проверке не играет роли.

    Там 5 проводов от него идут. (+2, E, +1, B, S)

    фото разъема сделай, и сюда выложи

    фото разъема сделай, и сюда выложи.

    ну и метод «научного тыка» никто не отменял

    По просьбам трудящихся

    «Е»- это «минус», «+1» «+2» это соответственно «плюс»
    А что электриков нет на форуме. подскажите

    Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает

    схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
    E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
    т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

    не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

    схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение?
    E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс.
    т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

    не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

    мотор дворников от марк-2 кузов GX-81. 4-ре контакта , масса на корпус.
    +1 и +2 я нашел, как узнать где B и S ?