Как проверить моторы гироскутера

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Мотор гироскутера — как выбрать?

В этой статье мы разберем двигатель этого интересного средства передвижения. Внутри гироскутера стоят два мотор-колеса, которые работают от электричества. Все они отличаются по размеру, мощности, а также по качеству производства. Также мы разберем как именно работает мотор гироскутера и какой лучше купить в случи поломки?

Как работает?

Вообще все электродвигатели делиться на два вида, первый — это традиционный коллекторный двигатель постоянного тока, его обычно используют в электро-велосипедах, чтобы увеличить скорость езды до максимума. Второй вид называется бесколлекторный синхронный электродвигатель постоянного тока или бесщеточный, вот именно он и стоит на гироскутерах.

Мотор в гироскутере представляет собой мотор-колесо, то есть сам мотор находится внутри колеса и в строен в него. Зачастую такие колеса используются в гироскутерах именно потому что, данный мотор не использует различные дополнительные механизмы по передаче мощности или трансмиссии от самого электродвигателя к самому колесу, в котором он находится.

Сам мотор гироскутера не имеет подшипников, кроме тех подшипников, которые находятся в безредукторном двигателе. В общем мотор-колесо это очень надежная вещь, потому что само колесо, мотор для гироскутера и трансмиссия находятся как единое целое и являются гораздо надежнее чем другие электродвигатели.

Сам мотор имеет довольно интересный принцип действия — в статоре, который находится неподвижном состоянии, создается постоянное магнитное поле, который в последствии, когда находится рядом ротор со статором, то он взаимодействует с его магнитный полем и заставляет ротор крутиться в ту или иную сторону.

Статор имеет вид круга с пластинами, которые являются обмотками, после того как по обмоткам проходит ток, они начиняют притягиваться к пластинкам на роторе и тем самым начинается вращение.

Принцип действия мотор-колеса гироскутера

Почему именно такой мотор колесо?

На самом деле инженеры ничего не придумывали и использовали большинство технологий которые уже были у Сигвеев. И как уже было сказано весь этот механизм и точнее мотор гироскутера является очень надежным, так как является одним целым и сломать его довольно сложно, но и такое бывает.

Большинство фирм делают двигатели по немецким стандартам и поэтому они выходят довольно качественными, и реже всего ломаются. Сам по себе двигатель для гироскутера может разделяться именно по размеру колес, есть маленькие моторы для 4.5 дюймовых колес и также для 10-ти дюймовых, а также для каждого класса гироскутеров.

Как поменять мотор?

Редко, но бывает такое, что колесо гнется или перестает двигаться, вообще это возможно после длительного использования мотора, но иногда происходит и от сильных ударов, а также от прыжков на гироскутере. Чтобы полностью поменять мотор для гироскутера или мотор-колесо, нужно открутить крышку корпуса. Но помните делать это нужно если ваш гироскутер не находится на гарантии. Если вам нравится смотреть на сексуальных девушек, которые ласкают себя своими язычками то вы обязательно должны посмотреть на лесби домашнее . Красивые девушки с неплохими формами там занимаются лесбийским сексом. Красотки делают это так эротично, что посмотрев такие видео вы точно сможете быстро кончить.

Читайте также  272 мотор мерседес 221

Дальше вы должны отсоединить все провода от аккумулятора, а до этого вообще выключить гироскутер. После этого открутите вспомогательные платы, которые находятся ближе к колесам и под ними вы увидите крепления мотор-колеса. С помощью шестигранником открутите данные крепления и аккуратно поменяйте сами колеса. Дополнительно посмотрите на крепления в целом ли они состоянии. Иногда удар бывает таким сильным, что крепления деформируются и не могут дальше эксплуатироваться на данной модели.

Как выбрать?

Вообще двигатели идут от стандартной мощности 600-700 Ватт на оба электродвигателя. Но если есть возможность, то лучше брать чуть мощнее, но не сильно иначе нагрузка на аккумуляторную батарею будет слишком высокая и гироскутер будет отключаться во время езды.

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Для проверки гиродатчиков, переверните плату

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Как проверить моторы гироскутера

Добрый день, уважаемый читатель!

Мы продолжаем тему нашего знакомства с устройством, видами и внутренней «начинкой» популярных ныне мини сигвеев, называемых также гироскутерам и ховербордами/ховертраксами. Мы уже знакомили вас с батареями данных аппаратов, теперь очередь мотор-колес, их устройство и различия.

На существующих ныне аппаратах стоят мотор колеса трех размеров, а именно 6″ 8″ и 10″ дюймов, и хотя бывают еще колеса 7″ , но их отличие от 6″минимально и больше сводится к «косметическому».

Напряжение питания колес 36 вольт, мощность 250 ватт.

Читайте также  221 мерседес мотор 642

Из отличий так-же разный рисунок на боковой поверхности колес.

Моторы 6″,7″ и 8″ дюймов имеют литые шины из резины, а вот 10″ уже могут «похвастаться» покрышкой и надувной камерой, и , считаются , больше уличными и внедорожными. Хотя мощность всех типов , по утверждению производителей, одинакова и составляет 250 ватт. Наши эксперты , познакомившись с внутренней «начинкой» 8″ и 10″ ( количеством магнитов, полюсов, шириной и длинной магнитов , намоткой статора и т.д) утверждают, что мощность до 500 ватт. Кроме некоторых типов 6″ и 7″ у которых меньше диаметр мотора и размеры магнитов. А вот так колеса выглядят изнутри:

Вот так выглядит ротор с наклеенными на него постоянными магнитами:

А пробник здесь для того, что бы вы могли представить примерные размеры статора.

А вот так выглядят датчики Холла для мотор колеса:

Вот они впаянные в плату и установленные в двигатель:

А это также статор, вид спереди.

Бывают колеса еще меньше 6 дюймов и мощностью всего 150 ватт . Это от недавно появившихся «детских » гироскутеров. У нас они называются «Умка».

И вправду забавные колеса, как игрушки. Но , тем не менее, они лихо катают малышей весом ( по уверениям производителей) до 60 кг! Скорость достигает 6-8 км в час.

Вскоре мы продолжим наш обзор, Оставайтесь с нами!

Внимание.

После нового года появилась партия гироскутеров с бракованными мотор-колесами.

Они выходят из строя буквально после час-двух работы гироскутера. бывали случаи выхода из строя обоих мотор-колес гироскутера, иногда одновременно, иногда с небольшой разницей.

Вот фото этих мотор-колес:

Как видите, они встречаются в различных форм-факторах, 6″ 8″.

На них есть как выбитая маркировка, так и приклееный бумажный штрих-код:

Вот этикетка покрупнее;

Причем, не все из них поддаются ремонту. На сегодняшний день у нас скопилось дохлых уже с десяток. А перематывать совсем не хочется. Да и дорогое это удовольствие.

Ну вот, как и обещал, сегодня вскрывал колесо от «Умки», фоторепортаж прилагаю.

Вот так выглядят составляющие:

Это фото крупным планам магнитов.

Так выглядит здняя крышка с прикрученным креплением.

А это вид изнутри, обмотки и датчики.

А здесь крупным планом причина неисправности- перетертые провода датчиков.

В результате колесо было отремонтировано и установлено в аппарат. Аппарат уехал во Владимир. А завтра приходит аппарат из Волгограда, там совсем другая история.

Из чего состоит гироскутер?

Любопытно? Давайте разберёмся. Итак, любой гироскутер сам по себе состоит из пяти основных частей:

На этом можно было бы и закончить, если бы вышеперечисленный список хоть что-то давал. Что за двигатель? Какая батарея? Как выглядит корпус? Ну, поехали.

Автор рекомендует прчитать статью о том, как отличить оригинальный гироскутер от подделки, в которой хорошо рассказано на какие мелочи необходимо обращать внимания, чтобы Ваша покупка была успешной.

Двигатели для гироскутера

И здесь же, как ни странно, мы поговорим о колёсах. Дело в том, что в случае с гироскутером двигатель и колесо – это одно и то же! Называется такая штука «мотор-колесо». Они бывают диаметром 6”, 8” и 10”. Первые два с литыми шинами из резины, 10-дюймовые с обычными покрышкой и надувной камерой, как на велосипедах или мотоциклах.

Внутри такого колеса находится ротор и постоянные магниты, мощность такого электромотора обычно составляет 250W – вне зависимости от размера. Так что, если на гироскутере ломается мотор, достаточно просто заменить вышедшее из строя мотор-колесо.

Блоки питания гироскутера

В гироскутеры ставятся литиево-ионные аккумуляторы: лёгкие, энергоёмкие и очень практичные. К сожалению, они боятся низких температур, поэтому в холодное время года на гироцикле не покататься.

Как правило, в гироциклах от хороших фирм стоят батареи Samsung или LG, но бывают и аккумуляторы от малоизвестных китайских производителей. Ёмкость у любых батарей стандартная: 4.4 А/часа.

ВАЖНО: Иногда производители заявляют: «В наших моделях стоят два аккумулятора, поэтому ехать гироскутер будет в два раза дольше!». Как правило, это – обман. В стандартный типоразмер корпуса гироскутера нельзя поместить два аккумулятора, можно только один, разделённый на две половины. Ёмкость у него будет стандартная – 4.4 А/часа – а вот шанс повредить батарею при эксплуатации при таком разделении становится выше.

Управляющая электроника гироскутера

Внутри гироцикла ставят три материнских платы: одна из них управляет гаджетом в целом, две других контролируют мотор-колёса (на каждое колесо своя плата). В дешёвых моделях стоят две платы вместо трёх: оба мотор-колеса контролируются одной платой. Такой вариант заметно хуже, он менее надёжен и быстрее выходит из строя. Также советуем прочитать одну из самых интересных статей в нашем блоге, о том почему у гироскутера не работает одна сторона. Где автор подробно рассказал все тонкости и мельчайшие детали, которые необходимо знать, чтобы совершить успешную покупку и остаться довольным своим товаром!

Также к этому разделу относятся датчики: датчики давления (запускают гироскопы), датчики, которые засекают всевозможные неисправности и неполадки.

Корпус гироскутера

Основа у корпуса качественного гироскутера всегда сделана из металла, сверху его обшивают пластиком. Иногда по краям – в местах, где гироцикл может шоркнуться об бордюр или асфальт – сделана дополнительна обшивка металлом или амортизирующей лентой.

Сверху, на подножке, обычно находится накладка из противоскользящего материала. Чаще всего в этой роли выступает резиновая пластина с перфорацией. Над колёсами расположены крылья, защищающие райдера от брызг грязи.

Комплектация

Обычно в комплект с гироскутером входят:

Чехол. Некоторые производители продают его отдельно, но обычно сумка-переноска всё-таки входит в комплект;

Пульт дистанционного управления. Есть он или нет зависит от того, кто сделал батарею для гироскутера. К примеру, гироскутеры с аккумулятором Samsung всегда комплектуются пультом;

Зарядное устройство. Похоже на зарядники для ноутбуков.

Опции

Дорогие модели гироскутеров могут быть дополнительно оснащены:

Колонками. Динамики встроены в корпус рядом с колёсами, как правило, выдают вполне приличный звук;

Bluetoothмодулем. Нужен для управления музыкой и динамиками (на моделях без колонок блютуза тоже не будет);

Фарами и LEDподсветкой. Светодиоды ночью смотрятся круто! И дорогу освещают, что тоже важно.

Теперь Вы знаете, из чего состоит гироскутер – надеемся, это поможет Вам при выборе гироцикла!