Как проверить работоспособность контроллера мотор колеса

Можно ли выполнить ремонт электровелосипеда самостоятельно

Даже в самом качественном электромеханическом устройстве при эксплуатации может появиться неисправность. Для решения проблемы нужно знать, как работает транспортное средство в обычном режиме. Это касается и владельцев электровелосипедов.

Наличие элементарных знаний о поведении элементов электроники, участвующих в питании и управлении, поможет узнать причину возникновения неполадок. Если какого-либо элемент вышел из строя во время гарантийного срока, не стоит заниматься поиском неисправностей или же ремонтом устройства.

При наличии гарантии единственным способом устранения неисправности должно быть обращение в сервисный центр, принадлежащий компании, изготовившей электробайк. При отсутствии гарантии в решение проблемы могут помочь специалисты, работающие в консультационном центре компании, где был куплен электротранспорт.

В несложных случаях они могут дать совет, каким образом можно самостоятельно устранить появившуюся неисправность. Если проблема оказывается сложной, то сотрудники компании подскажут, где находится ближайшая служба послегарантийного обслуживания. Многие владельцы, обладающие основами знаний электроники, выполняет ремонт электровелосипедов своими руками.

Поиск неисправности электротранспорта

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

Неисправности аккумулятора

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

Возможные проблемы контроллера

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.

Как увеличить скорость электрического велосипеда

admin
    11.07.2019

Увеличение скорости электровелосипеда распространенная цель. Периодически клиенты обращаются к нам с вопросами, как повысить мощность мотор-колеса и развиваемую электровелосипедом скорость, можно ли поставить на него контроллер помощнее или использовать для электромотора с напряжением 24 В контроллер на 36 В?

Проводить подобные эксперименты можно и самому, но лучше доверить такую работу профессионалам, поскольку:

  1. Указанная на мотор-колесе мощность – это значение, превысив которое начинается перегрев механизма. Поэтому двигатель должен работать на максимальных оборотах кратковременно, а в остальное время не стоит превышать номинальную мощность. Она гораздо ниже максимальной и обеспечивает безопасную работу мотора.
  2. Проверка запаса прочности мотор-колеса часто приводит к его сгоранию, поэтому мы не советуем превышать нагрузки на электродвигатель более чем в два раза. Чтобы определить фактическую потребляемую мощность электродвигателя в различных режимах, воспользуйтесь амперметром. Чтобы рассчитать значение фактической мощности (в Вт), нужно умножить силу тока (в А) на рабочее напряжение (в В). Продолжительно подавать такую мощность не рекомендуется.
  3. Мотор-колеса желательно приобретать и использовать вместе с подходящими им по характеристикам контроллерами – их мощность не превышает нагрузки, безопасной для конкретного электромотора.
  4. Применение контроллера увеличенной мощности может повысить крутящий момент на электродвигателе. Вырастет ли в результате скорость – зависит от подаваемого напряжения.
  5. Использование контроллера с мощностью, превышающей предельную мощность электромотора, при теплой погоде чревато перегревом обмоток, оплавлением изоляции и возникновением межвиткового замыкания. В результате, придется даже после малого пробега делать перемотку мотора, покупать новый электродвигатель или крутить педали.

Объективные риски

Не используйте электромотор в режиме предельной мощности. Даже если вы уже это делаете, и обмотки пока в порядке, это означает, что критическая мощность используется кратковременно, и двигатель не успевает перегреться, но однажды это может случиться.

К нам на ремонт часто приносят мотор-колеса со сгоревшими обмотками и отпавшими от критических температур магнитами, поэтому мы советуем избегать подобных экспериментов. Возникает закономерный вопрос – почему в мотор-колесах нет термодатчиков, исключающих перегрев? Просто при использовании штатного контроллера мотор-колесо не перегревается даже при езде в летнюю жару до 35 °С, и усложнять контроллер установкой термодатчика нет смысла.

Некоторые модели электровелосипедов способны развить скорость 50 км/ч и больше, но имеют ограничитель, не позволяющий им разогнаться выше 25 км/ч. Обычно он зашит в электронику и напоминает маленький резистор. Чтобы избавиться от него, необходимо иметь познания в радиоделе, чтобы выпаять ограничитель и, при необходимости, заменить другие части контроллера. Мы не советуем снимать ограничитель скорости, поскольку это может привести к проблемам с двигателем, ресурсом АКБ и надежностью велосипеда.

Как эффективно и безопасно увеличить скорость электровелосипеда

Перед тем, как увеличить скорость электровелосипеда, проанализируйте, действительно ли вам нужно ездить быстрее. Если имеющаяся скорость вас категорически не устраивает, смените мотор-колесо на более мощное или установите на второе колесо еще один электромотор и получите полноприводный электровелосипед с нужными вам динамическими характеристиками. И всегда используйте штатные контроллеры – они обеспечат транспортному средству надежную эксплуатацию на протяжении многих лет.

Косвенным фактором, влияющим на скорость электробайка, является вес конструкции. Облегчить ее можно за счет использования более легких аккумуляторов, колес, рам и других составляющих.

Ремонт электровелосипедов

Ремонт и обслуживания электровелосипеда по механической части производится абсолютно так же, как и на обычном велосипеде: протяжка всех узлов, смазка или замена подшипников, смазка цепи и возможная замена подшипников, расходных материалов (педали, покрышки, камеры, грипсы).

Подбираем контроллер

Что касается электрической части, то она достаточно надежная. В современных велогибридах используются бесколлекторные моторы, которые не боятся влаги, собраны герметично через силиконовые прокладки. Контроллер обычно покрыт лаком или силиконом и даже, если расположен под кареточным узлом, между корпусом и крышкой есть силиконовая прокладка, которая не допускает попадания влаги, пыли и грязи.

Читайте также  Как продать лодочный мотор другому лицу

Меняем узлы и детали

Замена мотора процесс достаточно простой, но требует сноровки по спицеванию колес или необходимо обратиться в специализированный сервис, так же при выборе мотора необходимо обратить внимание на параметры и подобрать аналогичный, если вы, конечно, не планируете модернизировать велогибрид с заменой контроллера и АКБ!

Ремонт мотор колеса

Но не спешите менять весь мотор колесо сразу. Если у вас возникли проблемы с работой мотора первым делом, необходимо проверить проводку, идущую от контроллера. Если обнаружили пробой, то необходимо как можно скорее его устранить и проверить работу мотор колеса. Если мотор все же не работает, опять же, не спешите его менять, как показывает практика, при обрыве или пробое проводки в моторе, выходят из строя датчики холла, замену которых можно произвести самостоятельно или обратиться в специализированный сервис, в крайнем случае, к грамотному электрику!

Ремонт редуктора

Так же, при эксплуатации от мотора могут исходить не приятные звуки, и колесо будет вращаться немного в натяг и это так же не повод менять мотор целиком, всего на всего, нужно заменить редуктор в моторе, который стоит гораздо дешевле нового мотора, а с заменой редуктора справиться даже ребенок.

Ремонт контроллера

Если у вас вышел из строя контроллер – то в 90 % случаев его придётся заменить, даже многие специализированные сервисы утверждают, что гораздо дешевле и не менее важно, приобрести новый контроллер, чем заказывать и искать на него запчасти. Конечно, есть «кулибины», которые восстановят вам даже тот контроллер, который, казалось бы, уже безнадежен. Но такого человека еще надо найти!

Ремонт аккумулятора

Аккумуляторы электровелосипедов, среднем, служат 3 — 4 года или 1000 разряд зарядов при правильной эксплуатации ни каких проблем с АКБ не возникнет, но если вы хранили зимой АКБ на балконе или в холодном гараже и не заряжали его, то скорее всего его придется заменить. Даже если его получиться восстановить (разогнать), то долго он уже не прослужит.

Ремонт после падений

Такие комплектующие, как ручки газа, ручки тормоза, компьютеры, в основном выходят из строя при падении или каком-либо механическом повреждении. В основном, большинство этих элементов взаимозаменяемы, но все же лучше приобретать оригинальные детали, так как они могут различаться распайкой проводов клеммами и, конечно же, схемой подключения к контроллеру. В остальном, велогибрид обслуживается и ремонтируется как обычный велосипед.

Помните про безопасность на дороге

Для уверенности и безопасности на дороге не стоит пытаться перехитрить самого себя. Приобретайте железного коня в проверенном месте, где квалифицированно проконсультируют и помогут с ремонтом. И помните, что на дороге мелочей не бывает.

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Ремонт электровелосипедов

Электровелосипеды на улицах Нижнего Тагила это уже не диковина – это реальность. Привычный с детства формат этого транспортного средства делает его популярным не только у младшего, но и у старшего поколения. Но как любой транспорт электровелосипеды также нуждаются в техническом обслуживанию и ремонте.

Наш сервисный центр авторизован по ряду брендов электротранспорта, таких как HoverBot, Mizar, мастера сделают диагностику поломок и составят калькуляцию услуг и запчастей на ремонт велосипедов с электрическим приводом.

Читайте также  405 мотор в картинках

Ваш электровелосипед нуждается в ремонте, если:

  • он попал под дождь или по другим причинам попала влага например в мотор-колесо или контроллер и электровелосипед перестал работать,
  • аккумулятор не смог пережить зиму, из-за чего не хочет заряжаться или плохо держит заряд,
  • появляется нестабильное кручение мотора или его полный выход из строя,
  • наличие скрипов или визга при торможении,
  • провода разорваны или перебиты.

Все это может отразиться на управлении электробайка, а также на дальнейшем его техническом состоянии. Вы можете привезти к нам свой электробайк для осмотра и профилактического ремонта. Он не занимает много времени и средств, но может исключить появления больших проблем и затрат в дальнейшем, так как мы выполним целый комплекс тестирований вашего транспорта — начиная от проверки тормозов и фиксаций и завершая диагностикой и калибровкой аккумулятора. В некоторых ситуациях, к примеру, при неграмотной настройке тормозов требуется только их регулировка. Если требуется серьезный ремонт аккумулятора для электровелосипеда — обязательно приносите его к нам. Мы выполним целый комплекс ремонтных работ, если:

  1. Сломались тормоза — мы делаем ремонт электровелосипедов как с ободными V-тормозами, так и с дисковыми, регулируем тормоза или меняем их.
  2. Повредились или оборвались электропроводки.
  3. Нестабильная работа двигателя — вращение мотора осуществляется с перерывами, или зависает, или выключается в момент движения, или наоборот — не включается.
  4. Возникли сложности с аккумулятором — быстро разряжается, плохо держит зарядку, аккумулятор утонул — мы делаем диагностику сломанных деталей аккумулятора и заменяем их.
  5. Возникли проблемы с ручкой газа.

Если вы хотите сделать ремонт электроведосипеда в Нижнем Тагиле, то обращайтесь в наш сервисный центр на Ленина, 73. На каждый выполненный нами комплекс ремонтных мероприятий мы выдаем гарантию.

Ремонт и обслуживание электровелосипедов

Ремонт электровелосипедов в Нижнем Тагилее, а также обслуживание по механической части выполняется почти так же, как и на простом велобайке: протяжка всех узлов, смазка и замена подшипников, смазка цепи и возможная замена подшипников, расходников. Обращаясь в нашу мастерскую по ремонту электровелосипеда, вы получаете качественное исполнение услуг.

Восстановление аккумулятора

Аккумуляторы электровелосипедов имеют срок службы 3-4 года или 1000 разряд зарядов. При грамотном использовании никаких проблем с АКБ не случается, но если вы хранили зимой АКБ на балконе или в холодном месте и не заряжали его, то, вероятно, его придется поменять. Даже если у вас получится его восстановить, то он долго все равно не прослужит. Обращайтесь к нам, и мы сделаем качественный ремонт АКБ электровелосипеда.

Ремонт мотор колеса

Не стоит спешить менять весь мотор колесо сразу! Если у вас появились проблемы с работой двигателей, сначала нужно проверить проводку, идущую от контроллера. Если увидели пробой, нужно как можно скорее устранить его и проверить работу мотор колеса. Если мотор все же не работает, опять-таки не спешите его менять. На практике показано, что при обрыве или пробое проводки в моторе ломаются датчики холла, замену которых можно сделать своими руками или обратиться в нашу мастерскую, и тогда ремонт мотор колеса электровелосипеда будет выполнен качественно и надежно.

Починка редуктора

При использовании от мотора могут издаваться непонятные звуки, и колесо будет крутиться чуть в натяг, и это также не является поводом менять мотор полностью. Всего-то нужно поменять редуктор, который стоит на порядок дешевле нового мотора.

Починка контроллера

Если у вас сломался контроллер, то вероятней всего его придется поменять, только в половине случаев нам удавалось восстановить контроллер, меняя силовые транзисторы, в остальных случаях ремонт не рентабелен.

Ремонт после ударов и падений

Такие запчасти, как ручки газа, тормоза, компьютеры, в частности, ломаются при падении или каким-либо механическом повреждении. В частности, многие из этих деталей взаимозаменяемы, но все же лучше покупать оригинальные комплектующие, так как они могут отличаться распайкой проводом клеммами и схемой подсоединения к контроллеру. В остальном, электровелосипед обслуживается, как и обычный его аналог.