Как проверить работоспособность мотора холодильника

Как проверить исправность компрессора холодильника

Одной из важных частей холодильника является компрессор, его неисправность является серьезной проблемой – аппарат работать не будет.

Возможные неисправности холодильника

Чтобы понять, почему холодильный бытовой прибор перестал работать, нужно прислушаться, как он гудит, проверить подключение. Некоторые неисправности в работе:

  1. Гудение при включении, слышны щелчки, не морозит. Вероятно, неисправно реле, поэтому не включается компрессор.
  2. Аппарат не морозит при нормальном звуке. Потрогайте кожух, если температура нагрева будет менее 65-70 градусов Цельсия, система негерметична.
  3. Нет заморозки и слышен резкий скрежет. Это поломка компрессора.
  4. Холодильник не отключается. Причина также может быть в поломке компрессора.
  5. Аппарат сильно морозит. Неправильная регулировка термореле.

Если вы выявили, что проблема в компрессоре, попробуйте ее устранить.

Устройство компрессора

В основании холодильника расположен черный кожух с маслом. В нем подвешен компрессор.

У многих холодильников компрессоры выглядят одинаково. Это поршневые электромоторы с пусковой обмоткой. Когда двигатель ломается, холодильное оборудование не функционирует.

Компрессор имеет три вывода для коммуникаций, один из которых общий. Они находятся внизу в виде треугольника. В приборе имеется реле для запуска мотора. Это устройство связано со всеми выводами.

Современные модели холодильников имеют компрессоры, соединенные с отдельной коробкой. В ней находится электросхема. Проверяем, как работает кабель. Если он в порядке, то нужно проверить компрессор холодильника, рабочий или нет.

Проверяем компрессор мультиметром (тестером)

Извлекаем компрессор, отсоединяем реле. Наглядно это можно увидеть на видео. Нужно проверить целостность обмоток. Для этого отделяем все провода и клеммы. Замеряем сопротивление. У рабочего прибора между левым и верхним контактами должно быть сопротивление 20 Ом. Замыкаем верхний правый контакт. Его сопротивление около 15 ОМ. Замыкаем левый и правый контакты. Наибольший показатель сопротивления – 30 Ом.

Проверка компрессора мультиметром

Если значения другие, прибор неисправен. У разных моделей холодильников показатели различаются, но не больше, чем на 5 ОМ.

Необходимо проверить сопротивление между кожухом и проходными проводами. Один щуп мультиметра подключаем к штуцеру, а другой подключаем к проходным контактам. Если на экране значится обрыв, то все в порядке. Появление сопротивления говорит о том, что мотор рабочий.

Проверка монометром

Измеряем давление. Отводной шланг подключаем к нагнетающему штуцеру и снимаем показания. На экране прибора при исправной работе двигателя должен быть возрастающий показатель давления от 6 атмосфер.

Можно взять электромотор от старого холодильника и подключить компрессор без реле, напрямую. Необходимо соединить обмотки. Обязательно соблюдение всех правил безопасности.

Проверяем ток

Используя новое реле, нужно проверить, идет ток на электродвигатель или нет. Реле присоединяем к компрессору и запускаем. Понадобится тестер с клещами. Зажимаем один сетевой провод. На экране прибора должен быть показатель 1,3 А, при этом мощность электромотора равна 140 ВТ. При таких значениях ток проходит исправно. С уменьшением замера двигателя, показатель тестора должен также уменьшаться. С помощью мультиметра протестируйте реле, так как оно часто ломается.

Компрессоры в разных холодильниках

Холодильные аппараты Атлант достаточно надежны в эксплуатации. Но бывает, что в его камере переизбыток или недостаток холодного воздуха. Одна из причин – снижение работы мотора компрессора. Проверить исправность компрессора холодильника Атлант следует специальным измерительным прибором.

При закрытой дверце холодильника контакты разомкнуты, ток пойдет сразу через компрессор. Сопротивление должно быть от 10-30 Ом.

Измеряем сопротивление при закрытой дверце. Если оно большое и не включается копрессор холодильника Атлант, то возможно, сгорел двигатель. Проблема может быть в неисправности термостата или пускозащитного реле.

Трудности могут возникнуть при снятии боковой крышки реле. Следующий шаг – снятие кабеля, который идет внутрь. До этого неплохо сделать фото, чтобы потом совершить обратный монтаж. Далее снимаем все другие провода. Снимаем скобу, на которую крепится реле. Нужно проверить реле компрессора холодильника, прозвонив его контакты.

Следует также определить, как работает катушка. На цепь питания обмотки компрессора подается напряжение 220 В. Тестером необходимо проверить давление в обмотке. Если реле щелкает, то проблема в конденсаторе. Его следует заменить на новый.

Запустить холодильник можно напрямую, без реле. Если двигатель не заработал, то можно попробовать завести его еще раз с конденсатором из старого холодильного прибора. При серьезной неисправности холодильника Атлант вызываем мастера.

В холодильниках Индезит причиной неисправности компрессора может быть его долгая эксплуатация. Нестабильную работу могут вызвать скачки в напряжении.

Если компрессор в холодильнике Индезит гоняет фреон, температура в камерах непостоянна, слышны посторонние звуки, то для его полной диагностики следует вызвать мастера.

В некоторых холодильниках стоят инверторные компрессоры. Они помогает сэкономить электроэнергию, холодильник работает тихо, хорошо регулируется температура. У такого прибора большой гарантийный срок, но и он может сломаться.

Как проверить инверторный компрессор холодильника? Если он не рабочий, то следует отдельно проверить инвертор. На его выход нужно повесить лампочки 60 Вт — 220 Вт, соединенные треугольником. Без генератора они не должны гореть. Подключаем генератор, инвертор запускается. Лампы вспыхивают по кругу. Подключаем компрессор.

Инвертерные компрессоры подходят не для всех типов холодильников.

Итак, если вы уверены в своих силах, то попробуйте отремонтировать холодильник самостоятельно. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности. Если нет никакого опыта, лучше вызвать мастера.

Узнаем как проверить компрессор холодильника самостоятельно?

Холодильник – незаменимый агрегат, который есть в каждом доме. И самая важная его составляющая – компрессор. Если он ломается, то агрегат перестает работать, и помочь может только ремонт. Если модель прибора в доме старого образца и служит уже не один десяток лет, то практически любой хозяин уже знает причины неисправностей, способы их устранения и даже как проверить работоспособность компрессора холодильника самостоятельно. Что касается ремонта новых приборов, то и его можно осуществить без помощи мастера, обладая определенными знаниями. Необходимо лишь понять, как устроен принцип работы холодильника, функции его комплектующий устройств и деталей.

За счет чего работает прибор и какое место в нем занимает компрессор?

Охлаждение в холодильнике происходит благодаря фреону (вещество, которое способно переходить из жидкого в газообразное состояние). В современных устройствах используются хладагенты, которые, при целостности конструкции прибора, не наносят вред окружающим.

Для того чтобы поддерживать нормальное работоспособное состояние устройства, фреон двигается по системе: конденсатор — фильтр-осушитель — капиллярный трубопровод – испаритель. Основное место в этой системе занимает мотор-компрессор, который является главный узлом в любом подобном устройстве. Он отвечает за циркуляцию хладагента по системе трубопроводов холодильного агрегата. Стоит отметить, что современное устройство может быть укомплектовано как одним, так и двумя моторами – на холодильное и морозильное отделение.

Поскольку это устройство, без которого прибор не сможет исправно работать, необходимо знать, как проверить компрессор холодильника, если он перестал работать. Наиболее частые причины поломок, особенно у новых моделей – незначительные. Определив правильно неисправность, можно произвести самостоятельный ремонт, без вызова матера.

Как устроен компрессор?

Его составляющие — это:

• Электромотор, наделенный поршнями и системой клапанов.

• Обмотка пускового реле.

Работает электрокомпрессор от переменного тока. Он имеет три выхода расположенных в форме треугольника, которые соединяются в реле. Это устройство отвечает за включение работы двигателя.

Читайте также  Шприц для заливки масла в редуктор лодочного мотора своими руками

По какой причине не включается мотор?

Причины могут быть различные:

• Пусковое реле вышло из строя.

• Разрыв кабеля подключения к сети.

Как проверить пускозащитное реле?

Зачастую поломка прибора возникает именно из-за неисправности этого устройства. Поэтому зная, как проверить реле компрессора холодильника можно с легкостью произвести ремонт прибора самостоятельно. Система несложная. В камере холодильника находится датчик температуры, как только температура в камере начинает повышаться, он отправляет сигнал на реле, которое, в свою очередь, запускает двигатель. Как правило, если неисправность в этом устройстве, то прибор включается на несколько секунд, а затем отключается.

Диагностика двигателя холодильника

Как только холодильник перестал работать, первым делом необходимо проверить подключение к сети. Если диагностика говорит об исправности кабеля, то, скорее всего, в ремонте нуждается сам мотор. Как проверить исправность компрессора холодильника? Первым делом исследуем клеммы, которые должны быть в надлежащем виде.

Проверьте напряжение в сети, если качество его хорошее, то оно не может стать причиной неисправности. Далее все манипуляции с агрегатом проводятся только при отключении его из сети питания. Только после отключения начинаем диагностировать компрессор, для этого нужно:

• Вытащить мотор, для этого снимаем кожух и отсоединяем реле.

• Проверить обмотки на компрессоре на целостность. Перед тем как начать данную диагностику, нужно отсоединить все гибкие провода и клеммы.

• Проверяем сопротивление при помощи прибора (тестера). Для этого необходимо знать, как проверить компрессор холодильника правильно. Сначала смыкаем контакты левый и верхний, показатель должен быть – 20 Ом, затем верхний правый – показатель 15 Ом, после левый и правый – показатель 30 Ом. Это данные полностью рабочего компрессора. Если же показатели отличаются от нормы — прибор неисправен.

• Сопротивление нужно проверять и между методическими контактами с кожухом. В этом случае при исправном двигателе прибор покажет обрыв сети, если на приборе будут значения, то есть проблемы в работе компрессора. В данной ситуации можно предположить, что замкнула одна из двух обмоток двигателя. Эта неисправность устраняется путем перемотки. Произвести ее могут только профессионалы в сервисном центре.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром?

Это универсальные измерительные приборы. Манометр — это прибор, при помощи которого можно проверить работу компрессора. На нагнетающий штуцер присоединяют шланг манометра и замеряют давление при работающем компрессоре. Двигатель исправен в том случае, если нагнетается давление в 6 атмосфер.

В ситуации, когда двигатель рабочий, но сам холодильник не морозит, то причина может быть в утечке газа (фреона). Случиться это может при механических повреждениях системы. К сожалению, данную неисправность проверить самостоятельно не получится, нужен специалист.

Самостоятельную проверку нужно проводить только после того, как будет проведена диагностика на пробой. В рефрижераторах старого образца внутренняя обмотка компрессора может выводить напряжение на блок-корпус холодильника, и можно получить серьезную травму от удара током.

Для того чтобы быть уверенным в безопасности, нужно измерить напряжение между каждым из существующих контактов и корпусом. Стоит отметить, что правильные показатели будут только на том месте корпуса, на котором нет краски. В случае если корпус полностью прокрашен. Краску нужно очистить.

Если мультиметр при проверке сопротивления покажет бесконечность, то двигатель исправен. В случае когда на приборе есть значение, нужно быть осторожным, так как дальнейшая проверка может оказаться опасной. Для того чтобы не получить серьезную травму, нужно:

  • осторожно снять крышку, которая закрывает пусковое реле;
  • отсоединить реле;
  • проверить сопротивление.

Заключение

Это простые советы, которые помогут разобраться в вопросе о том, как проверить компрессор холодильника. Если выяснилось, что мотор вышел из строя, его можно заменить самостоятельно – это несложно, достаточно разобраться в схеме, по которой работает агрегат, и рассчитать свои способности и возможности. Если возникают сомнения, то лучше обратится в сервисный центр, так как зачастую бывает, что поломка небольшая, а после ремонта домашнего мастера приходится менять сердце холодильника.

Как проверить компрессор холодильника

Вы заметили, что мотор холодильника постоянно работает, включается и почти сразу отключается или вовсе не включается? Температура в камерах выше установленной. Вы подозреваете, что причина в компрессоре. Эта статья поможет самостоятельно разобраться с диагностикой этого узла.

Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности

Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.

В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.

В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока.
Мотор на них подключен через клеммную колодку.

По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:

  • повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
  • компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
  • узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
  • мотор не запускается, корпус не греется.

Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.

Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет

Неисправный мотор — частая поломка. Поэтому проверять нужно сначала его.

Список стандартных причин неисправности компрессора выглядит так:

  • замыкание пусковой или рабочей обмотки;
  • обрыв обмоток;
  • замыкание на массу (на корпус);
  • «клин» компрессора, когда мотор гудит, но не работает;
  • повреждение контактов;
  • поломка инвертора (в инверторных компрессорах);
  • неисправность платы управления холодильника в цепи подключения компрессора.

Начнём разбор поломок с конца. Найти поломку в блоке управления или проверить контакты сможет только мастер. Знаний на уровне «могу поставить розетку» будет мало. Копаясь в схеме, вы рискуете повредить что-то важное, и тогда ремонт понадобится не только неисправному компрессору.

Проверить замыкания и обрывы в двигателе можно самостоятельно. Вам понадобятся тестер с клещами, оммометр или мультиметр и пара часов свободного времени.

Внимание! Отключайте холодильник от сети при любой работе с электрооборудованием.

Это нужно для вашей безопасности и, чтобы сохранить живыми тестеры. Приборы сгорят, если вы будете «прозванивать» контакты под напряжением. Кроме того, на корпусе холодильника может «сидеть» половина напряжения, примерно 110 В из-за фильтра помех (конденсаторе) в схеме, если домашняя проводка не подключена к защитному нулю, обеспечивающему заземление.

Это напряжение не опасно из-за малой силы тока без контакта с другими металлическими предметами и корпусом одновременно. Но передвигая не обесточенный холодильник, вы можете случайно коснуться батареи, стояка или плиты.

Проверяем кабель холодильника

Прежде чем браться за мотор-компрессор, проверьте кабель оборудования. Иногда сбои в работе связаны с плохим состоянием питающего провода. Осмотрите кабель, ищите разрывы изоляции и сильные перегибы. Повреждение внешней оболочки может говорить о повреждении жил. Если нарушена изоляция или заломана жила, напряжение может падать. Поэтому двигатель запускается с трудом или через раз.

Осмотрите и проверьте вилку. Возможно штыри качаются или выглядят подгоревшими. Это говорит о перегреве и вероятном внутреннем нарушении контактов. Заодно осмотрите розетку. Если она «болтается», то вилка плохо держится, и напряжение периодически падает.

Читайте также  Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ямаха

Кабель, вилка и розетка внешне в норме? Тогда будем разбираться с компрессором.

Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника

Замыкание на корпус часто становится причиной отказа компрессора. Начальное сопротивление изоляции двигателя равно 1000 МОм, за время работы качество изоляции ухудшается и показатель сопротивления падает до 100 или даже 10 МОм. Когда величина опускается до 1 Мегаома, мотор подлежит замене, а при замере ниже 500 кОм использовать оборудование запрещено.

Поэтому перед диагностикой надо проверить движок на пробой, чтобы не получить удар током от неисправного устройства при проверке тока под напряжением. Для измерения можно использовать мультиметр, омметр или мегаомметр.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель компрессора, если она есть.
  • Снимите пусковое или пускозащитное реле с контактов двигателя.
  • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
  • Поищите место с облупившейся краской на корпусе двигателя. Или зачистите небольшой участок.
  • Приложите один щуп прибора к нижнему левому или правому контакту, а второй к корпусу мотора.

  • Проверьте показатель. В исправном двигателе тестер покажет величину, как «бесконечность». Если изоляция нарушена, на экране появится значение близкое к нулю.
  • Самый точный показатель даст мегомметр или мультиметр с режимом постоянного напряжения 500 В.

Внимание! Если вы обнаружили пробой обмоток, вызывайте мастера. Пользоваться холодильником с такой неисправностью компрессора опасно для жизни.

Чем отличается замыкание на массу и на корпус? Замкнутый на массу двигатель выдаст полный ноль, и скорее всего не будет работать. При замыкании на корпус сопротивление имеет низкое значение, но отличается от нуля. На такие двигатели не реагирует автомат защиты, но они опасны в работе и требуют замены. УЗО на замыкание на корпус тоже не реагирует, потому что утечки тока в цепи холодильника нет, есть только напряжение на кожухе компрессора.

Тестер показал обрыв? Значит замыкания на корпус нет и можно тестировать дальше.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность

Выводы контактов двигателя расположены треугольником. Верхний называют общим, левый идёт от пусковой обмотки, правый от рабочей. Величина сопротивления между контактами обмоток примерно равна сумме показателей между парами «верхний общий — пусковая обмотка» и «общий — рабочая обмотка».

Показатели замеряют в таком порядке:

  • верхний и левый контакт (пусковая обмотка);
  • верхний и правый (рабочая обмотка);
  • левый и правый (между обмотками).

Как правило, сопротивление пусковой обмотки выше рабочей, но есть модели с обратным распределением и высоким рабочим сопротивлением.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель, если она есть.
  • Снимите пусковое реле с контактов двигателя.
  • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
  • Замерьте пусковую обмотку.
  • Замерьте рабочую обмотку.

  • Замерьте сопротивление между обмотками.

  • Сравните показатели с таблицей сопротивления. Отклонение может составлять 0.1–5 Ом от табличной величины.

Данные по различным моделям компрессоров и маркам холодильников собраны в таблицах.

Внимание! Если между любыми парами контактов на замере тестер показывает ноль, в двигателе есть межвитковое замыкание одной из обмоток.

Данные из замеров не отличаются от табличных значений? Значит компрессор исправен и возможно причина в том, что электропитание поступает с перебоями. Выявить это поможет проверка тока на компрессор.

Как проверить компрессор холодильника без установленного реле

Протестировать ток можно с помощью другого питающего провода и нового реле. Для снятия показаний потребуются токоизмерительные клещи. Они дают более точные показания, чем тестер со щупами.

Внимание! Вы будете измерять ток в проводе под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Измеряйте ток на удалении от открытых контактных частей.

Порядок действий такой:

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель, если она есть.

  • Снимите установленное пусковое реле с контактов двигателя.
  • Возьмите другое рабочее реле и другой кабель.
  • Присоедините контакты кабеля к реле на фазовый выход и рабочую обмотку.

  • Включите провод в розетку.
  • Замерьте токоизмерительными клещами один провод на участке с изоляцией. Для этого разомкните клещи, пропустите провод внутрь, замкните. Прибор покажет величину тока в контуре.
  • Не касайтесь открытых частей! Вы можете получить электротравму.
  • Проверьте показание прибора. Величина тока зависит от мощности двигателя. Для 120 Вт ток составит 1.1–1.2А, для 140 Вт норма 1.3А. Если величина ниже нормы, компрессор не может нормально запуститься.

Эти способы подходят для диагностики моторов-компрессоров обычного типа. Для инверторных холодильников нужно использовать другой метод.

Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором

В хладоагрегате инверторного типа из строя чаще выходит не сам компрессор, а токопреобразующий узел. Поэтому сначала проверять нужно инвертор.

Для тестового включения понадобится гирлянда из трёх ламп накаливания мощностью 60 Вт, соединённых треугольником.

Внимание! Вы будете проверять работу инвертора под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Не касайтесь проводов и оборудования при включённом генераторе.

  • Отключите холодильник от сети.
  • Снимите панель с компрессора, если она установлена.
  • Отсоедините инвертор от компрессора.
  • Подключите лампочки к выходу инвертора.
  • Включите холодильник в сеть.
  • При запуске генератора на рабочем инверторе лампочки будут поочерёдно зажигаться и гаснуть. Проследите четыре цикла. Одна лампа должна светить в полную силу, две других вполнакала. Длительность горения примерно 1 секунда.

Если контрольные лампы горят иначе хотя бы в одном из циклов, то нужно искать неисправность в инверторе. Заниматься полной диагностикой должен специалист. Проверить компрессор можно в описанном выше порядке.

Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя

Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:

  • Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
  • Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
  • Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.

Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор.
Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.

Как проверить мотор-компрессор холодильника

Первым делом откроем клеммную коробку мотора-компрессора. С помощью плоской отвертки отщелкните часть корпуса короба.

Далее откручиваем болты, фиксирующие кабеля.

Теперь определим назначение проводов. В большинстве моделей бытовых холодильников коричневый провод (фазовый) и синий (нейтральный) подключены непосредственно к фазе и нейтрали термостата. Черный провод подает напряжение на двигатель.

Читайте также  20 мм мотор пушка швак

Исключим поломку термостата. Возьмем мультиметр и проверим напряжение.

Проверку ведем поочередно:

  • напряжение между фазой и нейтралью — коричневый и синий провода,
  • напряжение между нейтралью и фазой с выхода термостата — синий и черный провода (температуру в холодильнике перед этим нужно выставить на максимум).

Если напряжение есть — термостат в порядке.

Проверяем исправность защитно-пускового реле, замерив напряжение между синим проводом (нейтраль) и черным (фаза с термостата).

Продолжим диагностику. Выключите холодильник и отсоедините блок пускозащитного реле, отщелкните половинки корпуса и проверьте контакты биметаллического переключателя. Норма — небольшое сопротивление.

Перейдем к диагностике обмотки двигателя. Проще всего этого сделать на извлеченном моторе-компрессоре.

На компрессорах бытовых холодильников есть 3 клеммы. Их назначение: общая, пусковая катушка, рабочая катушка. Определить каждый контакт поможет мультиметр. Увидели, что между двумя контактами наибольшее сопротивление, значит тестируете пусковую и рабочую обмотку. Соответственно, третий контакт будет «общий». Контакт с меньшим сопротивлением соответствует рабочей обмотке. Сопротивление каждой из обмоток не может превышать 100 Ом, в противном случае это будет означать, что обмотка повреждена.

Следующий этап: проверка исправности компрессора с помощью шнура с вилкой и тремя проводами с клеммами на концах. Провода на шнуре — фаза, нейтраль, земля.

Подключите провод заземления к корпусу двигателя, фазу — к общей клемме, нейтраль к контакту рабочей катушки. Вилку вставьте в сеть. Как только услышите, как гудит компрессор, замкните на несколько секунд контакты рабочей и пусковой обмотки.

Далее проверим сопротивление между клеммами компрессора и его корпусом. Протестируйте каждый контакт. Сопротивление, отличное от бесконечного, говорит о том, что уровень сопротивления изоляции недостаточный, и при включении холодильника в сеть, может отключиться защитный дифференциальный автомат в электрощите.

Дополнительно вы можете вручную проверить, как компрессор выдает сжатие, необходимое для транспортировки хладагента по всему контуру. Большинство компрессоров имеют 3 трубки — два входа и один выход.

Зажмите одну из впускных трубок, и вы почувствуете создаваемое в другой впускной трубке давление.

Как вы видите, диагностика мотора-компрессора — непростой и длительный процесс. Опытный мастер по ремонту холодильников проведет проверку двигателя быстро и безошибочно, поэтому не тратьте время и нервы — обратитесь в сервис за профессиональной помощью.

Автор перевода Elremont

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Как проверить компрессор холодильника

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.

  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике: