Ямаха 100 лодочный мотор 4 тактный инструкция

Yamaha F100FETL — четырехтактный подвесной лодочный мотор

Цена: 297000 грн

Лодочный мотор Yamaha F 100 FETL — модель мотора, которая в полной мере позволит ощутить преимущества отдыха на воде, активного времяпровождения с водной стихией. Для этого мотора характерна плавность в работе, экологичность, высокие эксплуатационные показатели и непревзойденная мощность. Лодочный мотор Yamaha F100 FETL подойдет как для любительского, так и для коммерческого и профессионального использования. Такой мотор с легкостью сможет буксировать лыжника, вейкбордиста или водный аттракцион.

Этот мотор не имеет конкурентов среди других моторов аналогичной мощности. Специальная система PrimeStart тм делает запуск мотора легким и простым аналогично автомобильному мотору — заводится с одного оборота ключа. Система защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP) позволяет защитить мотор от несанкционированного доступа, путем дистанционной регулировки работы двигателя.

Выбирая лодочный мотор Yamaha F100FETL следует знать о таких его преимуществах как:

  • электрозапуск, дистанционное управление, электрический привод регулировки наклона и подъема из воды;
  • 16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC);
  • электронный впрыск топлива для более чистой и эффективной работы (EFI);
  • цифровые сетевые приборы;
  • эффективная система сжигания картерных газов;
  • система PrimeStart тм для легкого запуска;
  • микрокомпьютерная/транзисторная система хажигания TCI;
  • система защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP);
  • защита от запуска на передаче; идеальная антикоррозионная защита (YDC-30);
  • электрогидравлическая система измененения углов трима и наклона мотора с электроприводом для плавной регулировки;
  • ограничитель оборотов Yamaha.

Технические характеристики Yamaha F100FETL

Мощность, л.с. 100,0
Тактность двигателя 4-х тактный
Длина ноги двигателя, мм 516 (длинная нога)
Вес двигателя, кг 162,0
Количество цилиндров 4 / рядный
Рабочий объем двигателя, куб. см. 1830,0
Максимальные обороты в минуту 5000-6000
Обороты на холостом ходу 750±50 об/мин
Диаметр / ход поршня, мм 79 × 81,4
Степень сжатия 10,0
Гребной винт трехлопастный
Шаг винта 11″, 13″, 15″, 17″, 19″, 2 1″, 23 ″, 25″
Тип топливной системы (система питания) инжектор
Система впрыска топлива Электронный впрыск топлива (EFI)
Тип топлива А-95
Топливный бак
Максимальный расход топлива, л/час 30,2
Масло Yamalube ® 4M
Объем масла в двигателе, л 3,2 (без замены фильтра)
3,0 (с заменой фильтра)
Система охлаждения Водяное охлаждениес термостатом
Система смазки Мокрый картер
Система газораспределения DOHC / 16 клапанов
Выхлопная система Сквозь ступицу гребного винта
Генератор 12В—35А
Система зажигания Транзисторная TCI/Микрокомпьютерная
Свеча зажигания LKR6E-9N
Передачи вперед — нейтраль — задняя
Передаточное отношение 30:13 (2,31)
Угол поворота мотора 35º влево и вправо
Угол наклона мотора широкодиапазонная гидросистема дифферентовки
от -4º до +16º
Угол подъема мотора
Пуск двигателя (стартер) электрический
Тип управления дистанционное
Механизм подъема двигателя электрогидравлический
Страна-производитель Япония

В комплект лодочного мотора Yamaha F100FETL входят:

  • первичный топливный насос;
  • функция «Trolling Trolling»
  • рулевая тяга;
  • болты крепления (130мм);
  • промывка пресной водой.

В качестве опций приобретаются:

  • гребной винт;
  • пульт дистанционного управления;
  • многофункциональный румпель;
  • тахометр / спидометр и менеджер топлива;
  • цветной мультиприбор;
  • иммобилайзер;
  • фиксатор руля;
  • ограничитель подъема двигателя .

Гарантийный срок эксплуатации лодочного мотора Yamaha F100DETL на прогулочном катере 24 месяца (гарантия ограниченная), а при коммерческом использовании — 6 месяцев (также ограниченная гарантия).

Параметры выхлопных газов лодочного мотора Yamaha F100DETL соответствуют стандартам USA EPA 2010, 2008 CARB, 2006 EU RSD. Система безопасности и защиты двигателя включают в себя ограничитель оборотов двигателя и защитный механизм системы пуска двигателя. Как основной мотор на рыбацкой лодке или как вспомогательный двигатель на яхте, новые портативные навесные моторы YAMAHA помогут насладиться приятным отдыхом на воде.

Технические характеристики и комплектация лодочных моторов могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

В связи с нестабильностью валютного курса, указанная цена может немного отличаться от реальной. Пожалуйста, перед покупкой обязательно уточняйте цену.

Ямаха 100 лодочный мотор 4 тактный инструкция

Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.

ВНИМАНИЕ:

Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.

Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы

Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:

  1. Проверка технического состояния узлов и переключателей.
  2. Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
  3. Первый холодный пуск.
  4. Прогрев на холостом ходу.
  5. Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
  6. Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.

Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха

Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.

Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.

Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.

Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.

Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.

ВАЖНО:

Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.

Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз

Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.

СОВЕТ:

Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.

Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.

Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.

Читайте также  16 клапанный мотор в оку

Первый этап обкатки

Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.

Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче

Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.

ВАЖНО:

Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.

Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.

Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.

ВНИМАНИЕ:

Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.

Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.

Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.

Лодочный мотор Ямаха 70

Лодочный мотор Yamaha 70 появился в результате усовершенствования менее мощной, но очень популярной модели Yamaha 60. Данное семейство обладает той же тактностью и рабочим объемом двигателя. По массе агрегат значительно легче, чем аналогичные силовые установки. Подобное преимущество Ямаха 70 получила за счет уникальной конструкции с одним распределительным валом. Уменьшение веса стало возможным благодаря исключению из конструкции дополнительного распредвала вместе с элементами, дополняющими его.

Для столь малого по массе агрегата Yamaha 70 обладает уникальной напористостью. Эффективность, с которой двигатель всасывает воздух и топливо, значительно больше, чем у большинства конкурентов. Именно это позволяет данной модели работать с максимальной частотой вращения в 6000 об/мин.

Семейство лодочных моторов Ямаха 70 представлено 2-тактными и 4-тактными вариациями. По габаритам эти модификации отличаются довольно сильно. При этом в сравнении с «одноклассниками» они выглядят лучше.

Yamaha 70 имеет ряд конкурентных преимуществ, обуславливающих ее популярность. Уже в базовой комплектации силовая установка имеет дистанционное управление, которое дополняет румпель. Это делает агрегат более удобным. 4-тактные версии Ямаха 70 выделяются своим малым потреблением топлива. На малых оборотах показатель расхода достигает рекордных 1,2 л/час. Правда, на крейсерских скоростях мотор «кушает» значительно больше.

В состав системы зажигания агрегата включено магнето типа РР, обеспечивающее легкий запуск. Продувка агрегата осуществляется через 2 воздухозаборника. Модель оснащается ручным и электрическим стартером. Двигатель имеет широкодиапазонную систему регулировки угла наклона.

Среди других особенностей агрегата следует выделить:

  • малый уровень шума и вибрации;
  • наличие генератора, позволяющего питать несколько устройств;
  • карбюраторную (инжекторную) топливную систему;
  • малый уровень вибрации;
  • высокую экономичность.

Последние версии мотора оснащаются множеством передовых систем:

  • защитой стартера;
  • системой ограничения частоты вращения;
  • системой запуска холодного двигателя;
  • сигнализацией перегрева.

Yamaha 70 подходит для широкого диапазона судов и лодок. Данный мотор с учетом его мощности можно использовать для рыбной ловли, водных прогулок и при занятиях спортом. Оптимальным будет его применения на лодках различного размера и на небольших катерах.

Ямаха 70 обладает уникальными характеристиками, которые обуславливают ее популярность в нашей стране и в мире.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 14-22 л/час. На холостых оборотах она потребляет всего 1,2-1,6 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-92. Агрегат оснащается внешним топливным баком на 24 л.

Двигатель

Характеристики лодочного мотора Yamaha 70:

  • рабочий объем – 849 куб.см.;
  • номинальная мощность – 51,48 (70) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 70 мм;
  • степень сжатия – 9,4;
  • рекомендуемая высота транца – 508 мм.

Агрегат имеет водяное охлаждение.

Обкатка лодочного мотора Ямаха 70 происходит по следующему алгоритму:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу (15-20 минут) и на небольших оборотах (оставшееся время). Периодически следует менять обороты, но превышать отметку в 2500-3000 об/мин не рекомендуется (открытие дроссельной заслонки менее 50%);
  • на втором этапе (1-2 часа) следует разогнать мотор до 3000-4000 об/мин (не более 70% от максимума), периодически открывая заслонку полностью (на 1 минуту);
  • оставшиеся 8 часов рекомендуется отъездить в щадящем режиме (не более 75% от предела), ненадолго (2-5 минут) давая двигателю работать на 100% мощности.

По завершению обкатки необходимо поменять масло в редукторе.

Отзывы

В Рунете отзывы о лодочном моторе Ямаха 70 исключительно положительные.

Пользователь Артемий купил агрегат 3 года назад. За это время силовая установка ни разу не подвела. Заводские установки решил не трогать, чтобы не нарушать гарантию. Кроме того, особой нужды в этом не испытывал. Мощный мотор уверенно выводил алюминиевые лодку «Ока-4» на глисс при полной загрузке. В сравнении с Тохатсу 40, который эксплуатировал ранее, разница оказалась колоссальной. Заметил еще одну важную особенность Yamaha 70. Агрегат работал совершенно по-разному с разными винтами. Соотношение цены и качества в данном агрегате практически идеальное.

Алексей из Видного эксплуатировал Ямаха 70 два года. Проводил с мотором различные опыты и тестирования. Очень интересным оказался результат замера расхода топлива. Литр горючего на 4500 об/мин уходил за 5,5 минут, на 5800 об/мин – за 2,5 минуты. Нетрудно определить, что при 5800 об/мин средний расход составляет 22,5 л/час, при 4500 об/мин – 10,9 л/час. Показатель очень впечатляет, ведь на предельном значении мощности приходится ездить нечасто. Более того, катер с грузом в 500 кг Yamaha 70 выводит на глисс даже на 4800 об/мин. Подобная экономичность показательна, ведь большинство владельцев лодочных моторов тратит большие деньга на топливо. В плане конструкции Ямаха 70 также понравилась. Никаких неожиданностей здесь не было. В пути даже не волновался, что может произойти какая-то поломка, поскольку в данном моторе был уверен на все 100%.

Видео

Обкатка лодочных моторов. Зачем она нужна и порядок действий

В практике нередко встречаются моторы, умерщвленные по причине «необкатанности». Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.
Разные производители по-разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться, зачем все это нужно.
И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском — может просто картинки посмотреть — обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.
Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска.

Читайте также  Как проверить мотор вентилятора печки

Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
— коленчатый вал с его подшипниками;
— пара цилиндр и поршневые кольца;
— шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие «колотые» обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям — такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.
На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.

Пара трения — гильза и поршневые кольца.

Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру, Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.

Если кольца прилегают хорошо, то они:
1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой);
2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены — происходит «отпускание». Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание поршня. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо.

Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки, и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни, используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если в масло попадают частички металла, то они прилипают к пробке и легко могут быть удалены после выкручивания. При возможности используйте их.
Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца. Но, все же, рекомендуем придерживаться его.

Как обкатать?!
Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.
Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки. Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы. 2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах. Порядок обкатки, как правило, указан в мануалах, для моторов Тохатсу его можно найти здесь:
После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов.
При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла — установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.
Ну и, в целом, относитесь к мотору по-доброму. После запуска — прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых.
Как правильно обкатать лодочный мотор Suzuki, Mercury,Yamaha, Honda, Tohatsu.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.
Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.
Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе — не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке не представляется возможной. Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие свойства при попадании большего количества влаги в само масло. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.
Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции — почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30.
Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» — не автомобильное. Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора — купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им. В картер 4-х тактного мотора — только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла — не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе, например, Yamaha 40VEOS) — во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

Читайте также  271 мотор когда менять цепь

Процесс обкатки: Повторимся, он одинаков для любого двигателя любого из производителей. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.
1. Первые 15 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра, следите по перемещению ручки газ.
3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем 75% от полного газа.
4. Последующие 8 часов не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в автоматизированном сервисном центре.

Масла для 4-х тактных двигателей Mercury Marine

Бренд Mercury берет свое начало в 1939 году в США, в «сухопутном» штате Висконсин. Первоначально завод назывался «Kiekhaefer Mercury» и предполагал выпуск оборудования по переработке молока, но судьба распорядилась иначе. В 1961 году произошло слияние компании «Kiekhaefer Mercury» с корпорацией BRUNSWICK, которая более 100 лет занималась товарами для активного отдыха. Совместными усилиями был разработан подвесной двигатель, выдававший более 100 л.с. и получивший название MerCruiser. В 1969 году название компании поменялось на современное «Mercury Marine». Сегодня производственные мощности компании находятся в США и Японии, при этом Mercury Marine входит в тройку крупнейших лодочных компаний, производящих 2-х и 4-х тактные лодочные моторы от 3 до 350 л.с., водометы, надувные лодки и комплектующие.

Специально для моторных масел лодочных моторов, в США разработан национальный стандарт – NMMA, ставший мировым. NMMA – Национальная Ассоциация Производителей Водной техники, создана в 1979 г. Стандарт делит водные масла на две группы: для 2-х тактных лодочных моторов – NMMA TC-W и для 4-х тактных – NMMA FC-W. Все мировые производители двигателей водной техники пользуются этими стандартами, однако до их введения для 4-х тактных водных двигателей использовались высококачественные автомобильные масла.

4-х тактные масла, прошедшие соответствующую сертификацию, имеют ромбовидный знак «NMMA Certified FC-W», соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами NMMA. Особенности сертифицированных масел в их способности длительное время работать в режиме максимальной мощности на высоких оборотах и усиленной антикоррозионной защите двигателя, в том числе при морской эксплуатации, при повышенной влажности и наличии агрессивных солей в воздухе. Сертифицированные масла не предполагают энергосберегающих свойств, обязательных для их автомобильных аналогов, упор делается на длительную защиту двигателей от износа.

При разработке масел, соответствующих требованиям FC-W, производители стремятся решить два главных вопроса. Первый — сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах. Второй вопрос – коррозия, в спецификации FC-W имеется дополнительное требование по ингибиторам коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и стенки цилиндров. Поэтому, специальные масла для водной техники стоят дороже автомобильных масел.

Компания Mercury Marine рекомендует использовать только сертифицированные масла, вязкостью SAE ХW-30 для подвесных и подруливающих двигателей, а для стационарных использовать масла с более высокой вязкостью SAE XW-40. Компания Liqui Moly GmbH производит водные масла, сертифицированные NMMA. Для подвесных 4-х тактных лодочных двигателей с 2013 года рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30. Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40. Для точного определения вязкости масла под конкретный двигатель необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации.