Ямаха 115 лодочный мотор 4 тактный расход топлива

Yamaha F115BETL — четырехтактный подвесной лодочный мотор

Цена: 326700 грн

Лодочный мотор Yamaha F 115 BETL — модель мотора, которая в полной мере позволит ощутить преимущества отдыха на воде, активного времяпровождения с водной стихией. Для этого мотора характерна плавность в работе, экологичность, высокие эксплуатационные показатели и непревзойденная мощность. Лодочный мотор Yamaha F115 BETL подойдет как для любительского, так и для коммерческого и профессионального использования. Такой мотор с легкостью сможет буксировать лыжника, вейкбордиста или водный аттракцион.

Этот мотор не имеет конкурентов среди других моторов аналогичной мощности. Специальная система PrimeStart тм делает запуск мотора легким и простым аналогично автомобильному мотору — заводится с одного оборота ключа. Система защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP) позволяет защитить мотор от несанкционированного доступа, путем дистанционной регулировки работы двигателя.

Выбирая лодочный мотор Yamaha F115BETL следует знать о таких его преимуществах как:

  • новая легкая конструкция последнего поколения;
  • электрозапуск, дистанционное управление, электрический привод регулировки наклона и подъема из воды;
  • 16-клапанный двигатель с четырьмя рядными цилиндрами двумя верхними распредвалами (DOHC);
  • электронный впрыск топлива для более чистой и эффективной работы (EFI);
  • цифровые сетевые приборы;
  • эффективная система сжигания картерных газов;
  • система PrimeStart тм для легкого запуска;
  • микрокомпьютерная/транзисторная система хажигания TCI;
  • система защиты подвесного мотора Yamaha (Y-COP);
  • защита от запуска на передаче; идеальная антикоррозионная защита (YDC-30);
  • опциональная система ограничения угла наклона;
  • многоуровневая система изменения дифферента и угла наклона с электроприводом для плавной регулировки;
  • ограничитель оборотов Yamaha.

Технические характеристики Yamaha F115BETL

Мощность, л.с. 115,0
Тактность двигателя 4-х тактный
Длина ноги двигателя, мм 516
Вес двигателя, кг 171,0
Количество цилиндров 4 / рядный
Рабочий объем двигателя, куб. см. 1832,0
Максимальные обороты в минуту 5300-6300
Диаметр / ход поршня, мм 81 × 88,9
Степень сжатия 10,0
Гребной винт трехлопастный
Шаг винта 19″K
Тип топливной системы (система питания) инжектор
Система впрыска топлива Электронный впрыск топлива (EFI)
Тип топлива А-95
Топливный бак
Расход топлива при 5800 об/мин, л/час 38,9
Масло Yamalube ® 4M
Объем масла в двигателе, л 3,2 (без замены фильтра)
3,0 (с заменой фильтра)
Система охлаждения Водяное охлаждениес термостатом
Система смазки Мокрый картер
Система газораспределения DOHC / 16 клапанов
Выхлопная система Сквозь ступицу гребного винта
Генератор 12В—35А
Система зажигания Транзисторная TCI/Микрокомпьютерная
Свеча зажигания LER6A-11
Передачи вперед — нейтраль — задняя
Передаточное отношение 28:13 (2,15)
Угол поворота мотора 35º от центра, влево и вправо
Угол наклона мотора широкодиапазонная гидросистема дифферентовки
Угол подъема мотора 70º
Пуск двигателя (стартер) электрический
Тип управления дистанционное
Механизм подъема двигателя электрогидравлический трим
Страна-производитель Япония

В комплект лодочного мотора Yamaha F115BETL входят:

  • первичный топливный насос;
  • функция «Trolling Trolling»
  • рулевая тяга;
  • болты крепления (150мм);
  • промывка пресной водой.

В качестве опций приобретаются:

  • гребной винт;
  • пульт дистанционного управления;
  • многофункциональный румпель;
  • тахометр / спидометр и менеджер топлива;
  • цветной мультиприбор;
  • иммобилайзер;
  • фиксатор руля;
  • ограничитель подъема двигателя .

Гарантийный срок эксплуатации лодочного мотора Yamaha F115BETL на прогулочном катере 24 месяца, а при коммерческом использовании — 6 месяцев.

Параметры выхлопных газов лодочного мотора Yamaha F115BETL соответствуют стандартам USA EPA 2010, 2008 CARB, 2006 EU RSD. Система безопасности и защиты двигателя включают в себя ограничитель оборотов двигателя и защитный механизм системы пуска двигателя. Как основной мотор на рыбацкой лодке или как вспомогательный двигатель на яхте, новые портативные навесные моторы YAMAHA помогут насладиться приятным отдыхом на воде.

Технические характеристики и комплектация лодочных моторов могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

В связи с нестабильностью валютного курса, указанная цена может немного отличаться от реальной. Пожалуйста, перед покупкой обязательно уточняйте цену.

Ямаха 115 лодочный мотор 4 тактный расход топлива

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий;
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

Далеко ли уплывем? О расходе бензина лодочных моторов

Расход бензина лодочных моторов может вас интересовать в 3 случаях:

Читайте также  Ямаха лодочные моторы казахстан

1. Планируете купить подвесной двигатель и заранее знакомитесь с характеристиками, чтобы потом не разочароваться.
2. Собрались на рыбалку, осталось подсчитать – сколько горючего взять, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки.
3. Столкнулись с тем, что цифры расхода топлива в техпаспорте вашего «движка» сильно не соответствуют реальности.

Ну что ж, давайте разбираться в этом вопросе.

Начнем с того, что топливные затраты лодочных моторов измеряются в литрах не на километры, а за час.

Дальше мы рассмотрим, как мощность, «двух» или «четырех» тактность и другие факторы влияют на потребление бензина. И расскажем, как экономить топливо.

Чем мощнее, тем прожорливее

Так и есть! Чем выше мощность «движка», указанная в лошадиных силах, тем больше горючего придется покупать. Например, моторы малой мощности до 20 л. с. расходуют меньше, чем двигатели для быстроходных катеров/яхт на 75-225 л. с.

Японские марки: Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу – позаботились о том, чтобы затраты владельцев лодок на бензин и масло были меньше. По отзывам многих самыми экономичными по расходу топлива являются лодочные моторы Honda. Это касается 4-тактных агрегатов.

Для экономии лучше 2 или 4-тактные?

Двухтактные моторы (того же бренда Хонда) «съедают» больше бензина – от 0,64 до 72 л за 1 час. За это же время четырехтактный собрат потратит от 0,5 до 56 л.

Если вы только подбираете агрегат, почитайте информацию, как подобрать движок, который устроит по всем параметрам.

При расчете потребления опять все упирается в мощность:

  • В 2-тактных для каждой лошадиной силы понадобится ориентировочно 0, 32 л (к примеру, мотор на 60 л. с. за 1 час ходу «съест» 19, 2 л).
  • В 4-тактных на 1 л. с. нужно закладывать 0,25 л (значит, двигатель на те же 60 л. с. за час истратит 15 л).

Эти расчеты приблизительны! Они касаются расхода топлива лодочным мотором Хонда на максимальных оборотах при выходе на глиссер. На крейсерской скорости и при троллинге уже на месте рыбной ловли цифры гораздо ниже.

Сколько горючего в тех или иных ситуациях расходует мотор – вам покажет только практика. Ведь есть то, что зависит не только от вас.

Что мне снег, что мне зной

Ан, нет! Погода тоже имеет значение:

  • При попутном ветре и течении при малых затратах топлива помчитесь как на парусах.
  • Против бурного течения и ветреных потоков мотор будет более прожорлив.

Есть и другие факторы, которые уменьшают или увеличивают «запросы» подвесного лодочного двигателя:

1. Масса, материал, тип судна (плоскодонка/с килем – в последнем случае расход меньше) + вес пассажиров и груза.
2. Чистота воды и днища – в заросших прудах, да еще с «обросшим» дном будьте готовы запастись большим количеством горючего.
3. Скорость перехода в глиссер и далее в крейсерский режим – быстрее выйдете, больше топлива сэкономите.

Ниже вы увидите таблицу с советами по снижению расхода бензина лодочным мотором.

Лодочный мотор Ямаха 150

Тягаться с лодочным мотором Yamaha 150 в соотношении массы и скорости могут лишь единицы. Одним из ключевых преимуществ модели является уникальная система впрыска топлива, дополненная электронным управлением. Она является фирменной разработкой японской компании. Специальный микрокомпьютер, установленный в ней корректирует и анализирует качество топливовоздушной смеси, делая ее состав оптимальным с учетом конкретного режима работы агрегата. Столь легким запуском и плавным набором оборотов в сегменте мощных лодочных моторов больше не может похвастаться ни одна модель.

В конструкции Ямаха 150 использованы передовые технологии. 4-тактный агрегат оборудован современной системой воздухозабора, двумя верхними распредвалами (DOHC) и функцией выпуска отработанных газов. Данные решения существенно повышают эффективность сжигания горючего, позволяя разгоняться без рывков до большой скорости и сокращая вредные выбросы в окружающую среду.

В модели Yamaha 150 применены современные системы, упрощающие эксплуатацию и увеличивающие долговечность. Среди них:

1. Система PrimeStart – запуск без применения воздушной заслонки.

2. Широкодиапазонная функция регулирования дифферента и угла наклона двигателя.

3. Протекторные аноды, гарантирующие защиту от коррозии.
4. Уникальная технология многоточечного впрыска EFI.

Семейство Ямаха 150 состоит из нескольких моделей, которые отличаются по длине дейдвуда: F150AETX – 643 мм, F150AETL – 508 мм.
Силовая установка сочетает в себе мощность и высокую универсальность. Она с одинаковым успехом может применяться на яхте, прогулочном катере, лодке или другом рабочем судне. Агрегат Yamaha 150 имеет силу и скорость 2-тактника и характеристики 4-тактника (малый уровень выбросов, бесшумность, экономичность).

Среди прочих особенностей мотора следует выделить:

  • генератор, позволяющий питать энергией сразу несколько устройств;
  • режим движения по мелководью;
  • дистанционное управление двигателем;
  • небольшой вес;
  • современную трансмиссию (вперед, нейтраль, назад);
  • аварийный выключатель;
  • ограничитель оборотов;
  • тахометр и дифферентометр.

Ямаха 150 – это доступный, эффективный и мощный мотор, который обладает всеми характеристиками, которые потребитель вправе требовать от агрегата данной мощности. Именно потому он так ценится в России и во всем мире.

Характеристики

Встроенного топливного бака в модели Yamaha 150 нет. Она оснащается внешним топливным баком на 24 л. Максимальный расход топлива агрегата составляет 55,8 л/час, средний – 20-32 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95.

Двигатель

Мотор имеет водяное охлаждение.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 2670 куб.см;
  • номинальная мощность – 110,3 (150) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • рекомендуемая высота транца – 508 (643) мм;

Масса двигателя равняется 216 кг.

Обкатка для мотора Ямаха 150 очень важный процесс. Данный агрегат стоит недешево, потому и относиться к нему нужно соответствующим образом. Именно потому перед полноценной эксплуатацией его следует обкатать.

Процесс выполняется в несколько этапов:

1. Первые 20 минут необходимо дать двигателю поработать в режиме холостого хода. В стартовый отрезок времени важно понаблюдать за поведением агрегата.

2. Следующие 2 часа следует добавить обороты до половины от максимальных (около 2700 об/мин).

3. 2 часа работы на 65% от предела (примерно 3500 об/мин). Здесь важно регулярно менять обороты, но не выходить за установленную отметку.

4. 3 часа эксплуатации на 75% от максимума (около 4200 об/мин). Следует менять обороты каждые 15 минут.

5. 3 часа работы на 75-80% от предельных оборотов (не более 4600 об/мин). Периодически следует давать полный газ (1-2 минуты).

После обкатки необходимо выполнить полное техобслуживание агрегата.

Отзывы

Даниил из Челябинска положительно отзывается о лодочном моторе Yamaha 150. Двигатель очень хороший, топлива потребляет мало, быстро заводится и дает хорошую искру. Конструкция модели продумана предельно хорошо. Этим славятся почти все японские бренды. Пользовался агрегатом более 2 лет. За это время он ни разу не подводил (важно лишь соблюдать правила, описанные в инструкции, и не экспериментировать). Среди минусов отметил бы не самый лучший винт, присутствующий в базовой комплектации. Он не раскручивает мотор до максимальных оборотов. Также плохо функционирует сигнализатор перегрева, и свечи довольно быстро чернеют. Других недостатков у силовой установки не обнаружил.

Читайте также  9246 6072 мотор редуктор 3684 gf

Виктор приобрел лодочный мотор Ямаха 150 в декабре 2012 года. Специально выбирал модель зимой, чтобы к лету быть полностью готовым. По поводу бренда сомнений не было с первых минут. Сразу решил брать только Yamaha, поскольку у друзей двигатели данной марки служили верой и правдой довольно давно. С конкретной моделью определялся перед приобретением. Исходил из стоимости и требований. Был нужен мотор для ПВХ-лодки, который можно было транспортировать в тележке без особых проблем. При этом агрегат должен был иметь достаточную мощность. В итоге остановился на 150-сильной модели. Агрегат оказался надежным. Ни единого нештатного случая за 3 года эксплуатации не было. К недостаткам модели следует отнести наличие небольшой вибрации. Также Ямаха 150 стоит дороже, чем многие «одноклассники».

Видео

Лодочный мотор Yamaha F115B

Название Цена
Лодочный мотор Yamaha F115B ETL 793 000 руб. В корзину

  • Характеристики
Бренд YAMAHA
Модель F115B
Тактность 4-х тактный
Объем двигателя, см³ 1 832
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 81,0
Ход поршня, мм 88,9
Обороты, об/мин 5 300 — 6 300

Лодочный мотор F115B оценят поклонники рыбалки, водных лыж, и просто любители провести время на воде. При его создании были использованы передовые технологии от производителя Yamaha: микрокомпьютерное управление, система EFI для впрыска топлива и цифровые управляющие устройства.

* 16-клапанный 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1832 куб. см
Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами обеспечивает эффективность газообмена и оптимизирует расход топлива. Система зажигания TCI гарантирует лёгкость запуска, повышение срока службы свечей и непревзойдённую надёжность.

* Ременной привод ГРМ
Газораспределительный механизм нового двигателя приводится в движение ремнём. Компактные и лёгкие приводные зубчатые колёса и облегчённый маховик снижают момент инерции привода, способствуя улучшению разгонной динамики двигателя.

* Система амортизации переключения (SDS)
Для того чтобы устранить ударные нагрузки при переключении режимов, компания Yamaha разработала и запатентовала систему амортизации переключения (SDS). Она гасит вибрации и шум, обеспечивая более плавное и тихое переключение передач.

* Цифровые измерительные приборы
Моторы совместимы с цифровыми сетевыми приборами. На многофункциональном тахометре выводятся обороты, моточасы, угол дифферента, давление масла, имеются контрольные лампы и регулятор оборотов. На спидометре указывается остаток топлива и расход.

* Регулируемые обороты тролинга
Взаимодействуя со штатным тахометром 6Y8 или 6Y9, судоводитель сможет с большой точностью выбрать обороты двигателя при троллинге в диапазоне 600–1000 об/мин с шагом 50 об/мин. Режим автоматически отключится при достижении 3000 об/мин.

* Мощный генератор
Высокоэффективный генератор переменного тока обеспечивает необходимый заряд аккумуляторной батареи для запуска двигателя даже после длительной работы на холостых оборотах. Он незаменим при плавании на низких оборотах или при использовании дополнительных потребителей.

* Модели с противоположным вращением винтов
При установке двух моторов, когда оба винта вращаются по часовой стрелке, лодку тянет в сторону, затрудняя управление. Оба мотора имеют версию с винтом противоположного вращения, что в паре с обычным мотором обеспечивает идеальное управление.

* Основные отличия мотора Yamaha F115
При разработке этого двигателя японские конструкторы приложили достаточно много усилий. По сравнению с 115 и 115А в этой модели повышены обороты, сделан большим объем камеры сгорания и примерно на 15 кг снижена масса двигателя. Этого удалось достичь благодаря применению композитных материалов при изготовлении кожуха и конструкций крепления.

Это оптимальный лодочный двигатель, который подойдет для катера среднего размера.

Двигатель
* Тип — 4-тактный
* Рабочий объем — 1 832 куб. см
* Число цилиндров/конфигурация — 4/рядный, 16-клапанный, SOHC
* Диаметр цилиндра х ход поршня — 81,0 x 88,9 мм
* Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов — 84,6 кВт / 5 800 об/мин
* Диапазон работы при полном газе — 5 300 — 6 300 об/мин
* Система смазки — Мокрый картер
* Топливная система — Электронный впрыск топлива (EFI)
* Система зажигания — Транзисторная система зажигания TCI
* Система запуска — Электростартер, Prime Start™
* Передаточное отношение -2.15 (28/13)

Габариты
* Рекомендуемая высота транца судна — L:516 мм
* Масса с винтом — 173.0 кг
* Объем масляного бака — 3,2 л

Дополнительные функции
* Система управления — Дистанционное управление
* Способ изменения дифферента и наклона — Электропривод
* Катушка зажигания/генератор — 12В — 35А с регулятором напряжения
* Ограничитель угла наклона двигателя — Приобретается дополнительно
* Винт — Приобретается дополнительно
* Система плавания на мелководье — Стандартный
* Цифровые сетевые приборы (круглой/квадратной формы) — приобретается дополнительно
* Регулируемые обороты для троллинга — С электронными приборами или с многофункциональным румпелем
* Система амортизации переключения (SDS) — Приобретается дополнительно

Купить в сургуте лодочный мотор. Главный дилер в Сургут. Лодочный мотор