Ямаха 150 лодочный мотор мануал

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

  • Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора.
  • Электронный каталог по подбору запчастей ПЛМ Yamaha.
  • Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

EK40G, E40G, EK40J, E40J

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

E115A, 115B, 115C, 140B

150F, 150G, 175D, 200F

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

Z200R, Z225H, Z250F

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

Обороты мотора, об/мин

F9.9H, F15C, F20B, F20C

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Ремонт лодочных моторов Yamaha

Ремонт лодочных моторов Yamaha (Ямаха)

В этой статье мы познакомим Вас с продукцией известной японской фирмы Yamaha, а именно, с лодочными моторами. Прежде чем перейти непосредственно к описанию продукции, напомним, что сфера распространения товаров компании охватывает весь мир: землю, воду, заснеженные поля, небо. В этой связи позволим себе уточнить устремления компании:
 делать жизнь людей во всём мире более радостной и насыщенной, применять всё мастерство и страсть для того, чтобы исполнять мечты людей;
 создавать продукт, позволяющий сделать жизнь каждого потребителя более энергичной и насыщенной, предлагая ему более высокую скорость, мобильность и потенциал;
 приносить людям больше радости и счастья и создавать «Кандо» – ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости.
Итак, компания Yamaha, на наш взгляд, является несомненным лидером в сфере выпуска лодочных моторов, которым занимается уже более полувека. За это время компанией было выпущено более 6 000 000 моторов и, безусловно, это позволяет Yamaha носить звание крупнейшего поставщика лодочных моторов на мировой арене. Подтверждая свои стремления, Yamaha производит моторы для:
• профессионального использования (рыбная ловля)
• коммерческих перевозок
• активного отдыха
Нет сомнений, что Yamaha по праву считается производителем техники высочайшего качества и не нуждается в представлениях, однако хотелось бы выделить некие черты, присущие именно лодочным моторам Yamaha. Итак, нужно сказать, что модельный ряд моторов состоит из четырех основных серий:
• Двухтактные серии Enduro
• Двухтактные с предварительным смешиванием
• Двухтактные с отдельным впрыском масла
• Четырехтактные
Ниже мы подробней остановимся на каждой серии.
Что же позволило моторам Yamaha завоевать мировой рынок? На наш взгляд, сочетание в них легкости и компактности наряду с высоким качеством, экономичностью, высокой технологичностью и эффективностью (в это трудно поверить, но такой «букет» положительных качеств действительно существует, знаем не понаслышке). Добиться такого результата крайне сложно, однако благодаря использованию высоких технологий и разработке своей собственной продукции «с нуля», компании это удалось.
Как уже было сказано, в модельный ряд лодочных моторов Yamaha входят двухтактные и четырехтактные двигатели, предназначенные для малой, средней и высокой мощности. Всего компания выпускает несколько основных типов двигателей, а их модификаций насчитывается около 200.
Остановимся подробней на двухтактном подвесном моторе. Он отличается безопасностью использования, легкостью, небольшим размером и незамысловатой конструкцией (что является, безусловно, его плюсом). Описываемые моторы в целом пользуются высоким спросом благодаря вышеперечисленным качествам.
В целом, опять же, не переча концепции компании, все двухтактные моторы Yamaha могут быть использованы как в профессиональной сфере, так и для водного отдыха. Так, мотор Standard весьма экономичен и прост в использовании, а также в техническом обслуживании, а мотор Enduro мы бы посоветовали любителям спортивных соревнований и для длительной работы на воде, – он долговечен, особо вынослив и неприхотлив к любым, даже самым сложным условиям.

Четырехтактный мотор Yamaha является более экологичным по сравнению с двухтактным, имеет больший ресурс двигателя и меньший уровень шума. Также четырехтактный мотор Yamaha завоевал статус рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов, обеспечивая до 40% экономии топлива. Среди позитивных отличий данного мотора можно отметить оснащение блоком микрокомпьютерного управления (ECM), а также системой запуска PrimeStart, обеспечивающей запуск мотора поворотом ключа зажигания.

Квалифицированные механики Мастерской Quad Master произведут ремонт любой сложности лодочных моторов Yamaha (Ямаха) указанных ниже моделей:

Yamaha 2 CMHS, Yamaha 3 AMHS, Yamaha 4 ACMHS, Yamaha 5 CMHS, Yamaha 6 CMHS, Yamaha 8 CMHS, Yamaha 9,9 GMHS, Yamaha 15 FMHS, Yamaha 15 FMHL, Yamaha 25 BMHS, Yamaha 25 BMHL, Yamaha 25 BWCS, Yamaha 25 BWS, Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HMHL, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS, Yamaha 30 HWL, Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XMHL, Yamaha 40 XWS, Yamaha 40 XWL, Yamaha 40 XWTL, Yamaha 55 BEDS, Yamaha 55 BEDL, Yamaha 55 BETL, Yamaha 85 AETL, Yamaha 200 AETX, Yamaha 25 NMHOS, Yamaha 30 DMHOS, Yamaha 30 DMHOL, Yamaha 30 DEOS, Yamaha 30 DEOL, Yamaha 30 DETOL, Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HETOL, Yamaha 50 HMHOS, Yamaha 50 HMHDOS, Yamaha 60 FETOL, Yamaha 90 AETOL, Yamaha 250 GETOX, Yamaha L 250 GETOX, Yamaha E 8 DMHS, Yamaha E 40 XMHX, Yamaha E 40 XWS, Yamaha E 115 AETL, Yamaha F 4 BMHS, Yamaha F 5 AMHS, Yamaha F 6 CMHS, Yamaha F 8 CMHS, Yamaha F 9,9 JMHS, Yamaha F 15 CMHS, Yamaha F 15 CEHS, Yamaha F 20 BMHS, Yamaha F 20 BES, Yamaha F 25 DMHS, Yamaha F 25 DES, Yamaha F 40 FEDS, Yamaha F 40 FETS, Yamaha F 40 FETL, Yamaha F 50 DETL, Yamaha F 50 HETL, Yamaha F 60 FETL, Yamaha F 70 AETL, Yamaha F 80 BETL, Yamaha F 90 BETL, Yamaha F 100 DETL, Yamaha F 115 BETL, Yamaha F 115 BETX, Yamaha F 130 AETL, Yamaha F 130 AETX, Yamaha F 150 AETL, Yamaha F 150 AETX, Yamaha F 175 AETL, Yamaha F 175 AETX, Yamaha F 200 CETX, Yamaha FL 200 CETX, Yamaha F 200 FETX, Yamaha FL 200 FETX, Yamaha F 225 FETX, Yamaha FL 225 FETX, Yamaha F 250 DETX, Yamaha FL 250 DETX, Yamaha F 300 BETX, Yamaha F 350 AETX, Yamaha FL 350 AETX.

Читайте также  9246 6072 мотор редуктор 3684 gf

Yamaha F100: инструкция

Раздел: Хобби и туризм

Тип: Подвесной Лодочный Мотор

Инструкция к Подвесному Лодочному Мотору Yamaha F100

Прочтите данное руководство внимательно и

полностью до эксплуатации этого оборудования.

PRINTED IN J AP AN

7CG-28199-X0

7CG-28199-X0_hyoshi.indd 1-2 2012/05/15 15:09:18

П р о ч т и т е д а н н о е р у к о в о д с т в о в н и м а т е л ь н о и п о л н о с т ь ю д о

эксплуатации этого оборудования. При продаже оборудования необходимо

приложить к нему руководство.

7CG-28199-X0_hyoshi.indd 3-4 2012/05/15 15:09:19

ВВЕДЕНИЕ

Поздравляем с приобретением новой продукции Yamaha.

В д а нн о м р у ко в о д ст в е В ы н ай д е т е по д р о бн о е о п ис а н и е ус т р о йс т в а, п р ав и л

эксплуатации и обслуживания данного изделия.

При возникновении вопросов по работе или обслуживанию изделия обратитесь к

дилеру компании Yamaha.

©2012 YAMAHA MOTOR POWERED

PRODUCTS CO., LTD.

Издание 1-е, апрель 2012 г.

Все права защищены.

Любая перепечатка или самовольное

использование материала без письменного

YAMAHA MOTOR POWERED

PRODUCTS CO., LTD.

Напечатано в Японии

7CG-28199-X0.indd 1 2012/05/15 15:11:23

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

РУКОВОДСТВА

Н а и б о л е е в а ж н а я и н ф о р м а ц и я

в ы д е л е н а в д а н н о м р у к о в о д с т в е

Э т о т з н а к у к а з ы в а е т н а в о п р о с ы ,

с в я з а н н ы е с б е з о п а с н о с т ь ю . О н

и сп ол ь зу е тс я, ч то бы п ре ду п ре д ит ь

П ЕР Е Д НА Ч АЛ О М ЭК С ПЛ У АТ А ЦИ И

о б о п а с н о с т и т е л е с н ы х

И З Д Е Л И Я В Н И М А Т Е Л Ь Н О

п о в р е ж д е н и й . С о б л ю д а й т е в с е

О З Н А К О М Ь Т Е С Ь С Д А Н Н Ы М

р е к о м е н д а ц и и , к а с а ю щ и е с я

б е з о п а с н о с т и , п е р е д к о т о р ы м и

стоит такой символ, чтобы избежать

травм или гибели.

9 К о м п а н и я Y a m a h a п о с т о я н н о

работает над совершенствованием

к о н с т р у к ц и и и п о в ы ш е н и е м

к а ч е с т в а п р о д у к ц и и . Т а к и м

Надпись ОСТОРОЖНО указывает на

о б р а з о м , п о с к о л ь к у д а н н о е

о п а с н ы е с и т у а ц и и , к о т о р ы е м о г у т

р у ко в о д с тв о с о д е рж и т н а и бо л е е

п р и в е с т и к г и б е л и и л и с е р ь е з н ы м

свежую информацию о продукции,

д о с т у п н у ю н а м о м е н т в ы х о д а и з

п е ч а т и , м о г у т с у щ е с т в о в а т ь

н е з н а ч и т е л ь н ы е р а с х о ж д е н и я

Н а д п ис ь В Н И М А НИ Е у к а з ыв а е т н а

м е ж д у к о н с т р у к ц и е й

о с о б ы е м е р ы п р е д о с т о р о ж н о с т и ,

п р и о б р е т е н н о г о д в и г а т е л я и

к от ор ые н е об хо ди мо п ри ни ма ть в о

с в е д е н и я м и , п р и в е д е н н ы м и в

и з б е ж а н и е п о в р е ж д е н и я

р ук о во дс т ве . П ри в о зн и кн о ве н ии

л ю б ы х в о п р о с о в , с в я з а н н ы х с

и н ф о р м а ц и е й , и з л о ж е н н о й в

д ан н о м р ук о в од с т ве , о б р ат и т ес ь

Надпис ь ПРИМЕЧАНИ Е сопровожд ает

з а р а з ъ я с н е н и я м и к д и л е р у

кл юч ев ую и нфо рм ац ию , по ясн яю щу ю

Читайте также  Электрическая зубная щетка мотор

или облегчающую выполнение той или

9 Д а н н о е р у к о в о д с т в о я в л я е т с я

неотъем лемой частью д вигателя и

д о л ж н о п р и е г о п е р е п р о д а ж е

п е р е д а в а т ь с я с л е д у ю щ е м у

Yamaha F 150 DETL — 4х-тактный лодочный мотор

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 20:00
Вторник 08:00 — 20:00
Среда 08:00 — 20:00
Четверг 08:00 — 20:00
Пятница 08:00 — 20:00
Суббота 08:00 — 17:00
Воскресенье 08:00 — 17:00

* Время указано для региона: Россия, Краснодар

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Возврат либо обмен товара производится в соответствии с законом о защите прав потребителей. Тем не менее, мы идем на встречу нашим клиентам и всегда стараемся решать такие вопросы даже если это не предусмотрено законом.

Yamaha F 150 DETL — четырёхтактный четырехцилиндровый мотор мощностью 150 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: нейтраль-вперёд-назад; транзисторной системой зажигания (TCI); генератором переменного тока с выпрямителем; гидравлическим откидыванием и дифферентовкой; рассчитанный на стандартную высоту транца 508 мм.

Особенности мотора Yamaha F 150 DETL:

  • 4-тактный цикл работы (как у автомобилей). Моторы, работающие в 4 такта (4 хода поршня), имеют более сложный, чем в 2-тактных, выверенный многолетним использованием во всевозможных двигателях внутреннего сгорания механизм, который обеспечивает ровную работу мотора при разных оборотах: от холостых до максимальных; значительную (до 40% по сравнению с 2-тактными) экономию топлива; а также очень чистый выхлоп, соответствующий самым строгим международными экологическим требованиям.
  • Высокая мощность — 150 л.с. Четыре цилиндра (диаметр 94 мм; ход 96.2 мм) обеспечивают ровную работу и быстрый разгон загруженной лодки либо катера.
  • Система электронного впрыска топлива Yamaha гарантирует максимальное экологически безопасную работу и сверхэффективное потребление топлива, обеспечивая мотору впечатляющую мощность, высокий крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотов.
  • Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
  • Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
  • Износостойкость ― пятислойное композитное покрытие всех внешних деталей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены на корпус; повышенная прочность внутренних деталей механизма.
  • Удобство в использовании ― продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкие управление и переноска.

Магазин Моторка.PRO является суб-дилером Yamaha , поэтому вы можете официально приобрести у нас любой лодочный мотор Yamaha по выгодной цене!

Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.

Комплектация.

  1. Мотор.
  2. Пульт дистанционного управления.
  3. Троса газ/реверс.
  4. Гребной винт установлен на мотор.
  5. Запасные свечи зажигания.
  6. Набор инструментов.
  7. Тросовый талреп для аварийного выключения зажигания (чека).
  8. Шнур аварийного запуска двигателя.
  9. Руководство по эксплуатации на русском языке.

Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 24 месяца.

Магазин Моторка.PRO проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.

Сопутствующие товары. Моторное масло для 4-тактных моторов Yamalube 4T (Yamaha).

Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.

Ямаха 150 лодочный мотор мануал

Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.

ВНИМАНИЕ:

Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.

Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы

Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:

  1. Проверка технического состояния узлов и переключателей.
  2. Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
  3. Первый холодный пуск.
  4. Прогрев на холостом ходу.
  5. Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
  6. Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.

Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха

Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.

Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.

Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.

Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.

Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.

ВАЖНО:

Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.

Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз

Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.

СОВЕТ:

Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.

Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.

Читайте также  Как поменять масло в редукторе лодочного мотора тохатсу

Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.

Первый этап обкатки

Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.

Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче

Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.

ВАЖНО:

Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.

Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.

Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.

ВНИМАНИЕ:

Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.

Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.

Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.