Ямаха 2003 года лодочный мотор

История создания подвесных лодочных моторов Yamaha

История производства подвесных моторов Yamaha берет свой старт с 1960 года, когда был разработан первый подвесной мотор P7G. Двигатель был одноцилиндровый с воздушным охлаждением.

1964 г. Был разработан двухцилиндровый подвесной мотор с жидкостным охлаждением.
1971 г. Были значительно улучшены характеристики двигателей общего назначения. Активное развитие сервисной сети по обслуживанию лодочных моторов Yamaha в развивающихся странах.
1974 г. Начат выпуск мотора E 15 A семейства двухтактных лодочных моторов Enduro.
1978 г. Начат выпуск трехцилиндрового двигателя Yamaha.
1981 г. Начат выпуск V-образных четырехцилиндровых двигателей. Разработана система регулировки угла наклона и дифферента подвесных моторов.
1983 г. Начат выпуск V-образных шестицилиндровых двигателей. Разработана прецизионная система лодочных двигателей. Разработана микропроцессорная система управления мотором.
1984 г. Начат выпуск четырехтактного лодочного мотора Yamaha F 9.9 CMHS. Разработана система управления опережением зажигания.
1985 г. Разработана система изменения направления вращения гребного винта.
1988 г. Разработан многофункциональный индикаторный прибор.
1993 г. Разработан коррозионностойкий сплав YDC-30
1994 г. Начат выпуск 4-тактного четырехцилиндрового лодочного мотора Yamaha F 50 DETL.
1995 г. Разработан многофункциональный румпель лодочного мотора.
1996 г. Разработано устройство для промывки лодочного мотора пресной водой.
1997 г. Разработана система электронного впрыска OX66TM.
1998 г. Начат выпуск 4-тактного четырехцилиндрового подвесного мотора Yamaha F 100 AETL. Начат выпуск 4-такного четырехцилиндрового подвесного мотора Yamaha F 80 BETL.
1999 г. Разработана система непосредственного впрыска топлива высокого давления (HPDI). Начат выпуск V-образного 6-цил. Мотора Z200N c системой H.P.D.I.
2000 г. Начат выпуск 4-тактного 4-цилиндрового мотора Yamaha F 115 AETL с системой электронного впрыска топлива. Начат выпуск 4-тактного трехцилиндрового мотора Yamaha F 40 BETS. Начат выпуск шестицилиндровых моторов Z175G, и Z150P c системой HPDI. Начат выпуск 4-тактного двухцилиндрового мотора FT9.9D с системой отклонения, впервые примененной на лодочных моторах этого класса. Начат выпуск 4-такного 2-цилиндрового подвесного двигателя Yamaha F 8 CMHS и Yamaha F 6 AMHS.
2001 г. Начат выпуск 4-тактных 6-цилиндровых моторов Yamaha F 225 AETX и Yamaha F 200 AETX c системой электронного впрыска топлива и углом развала 60 градусов. Начат выпуск 4-тактного 4-цилиндрового лодочного мотора Yamaha F 60 AETL. Начат выпуск 4-тактного 2-цилиндрового лодочного мотора Yamaha FT8D. Начат выпуск 4-тактного 2-цилиндрового лодочного мотора Yamaha FT60B. Начат выпуск 4-тактного 1-цилиндрового лодочного мотора Yamaha OHV F2.5A
2002 г. Начат выпуск V-образного 6-цилиндрового мотора Z250D с системой HPDI. Выпущен 7-и миллионный подвесной мотор. Начат выпуск 4-тактного четырехцилиндрового лодочного мотора Yamaha F 150 AETL и F 150 AETX.
2003 г. Впервые представлен V-образный шестицилиндровый мотор. Начат выпуск 4-такных четырехцилиндровых подвесных моторов Yamaha F 80 BETL, Yamaha F 60 CETL, Yamaha FT60D, Yamaha F 50 FETL с системой электронного впрыска топлива.
2004 г. Начат выпуск V-образного 6-цилиндрового мотора Z300B с системой HPDI.
2005 г. Начат выпуск 4-тактных 4-цилиндровых подвесных моторов Yamaha F 100 DETL и Yamaha F 90 B с системой электронного впрыска топлива.
2006 г. Начат выпуск 4-тактного шестицилиндрового мотора Yamaha F 250 AETX, а также лодочного мотора с обратным вращением гребного винта Yamaha FL 250 AETX с системой электронного впрыска топлива и углом развала цилиндров 60 градусов.

Первый в мире 4-тактный шестицилиндровый подвесной мотор Yamaha F 225 AETX за свою компактность и высокие эксплуатационные характеристики получил премию 2001 года «За инновации в моторостроении».

Двигатель Z200N с системой HPDI получил в 2000 году в США 3 награды: премия IMTEC за инновации в моторостроении, премия на выставке «Мotor boating fnd sailing» за инновации в моторостроении. Премия «Популярной механики» за лучшую конструкцию и инжиниринг.

Первые подвесные лодочные моторы Yamaha был изготовлен в 1960 году, а к 2003 году общее количество произведенных подвесных моторов составило 7 миллионов.

Ямаха 2003 года лодочный мотор

Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.

Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.

Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте

Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.

Реальный расход напрямую зависит от:

  • погодных условий;
  • характеристик водоема;
  • формы и материалов плавсредства;
  • общего веса загруженной лодки.

Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.

СОВЕТ:

Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.

Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать

Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.

Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.

  • 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
  • X – количество заявленных «лошадок»;
  • N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.

Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.

Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Всем известна надежность подвесных лодочных моторов Yamaha — при регулярном и правильном обслуживании они добросовестно работают долго и безотказно.

Читайте также  Как пользоваться лодочным мотором хонда

Данный материал поможет водкомоторнику определить год выпуска своего лодочного мотора Yamaha по шильде на моторе.

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

Дату изготовления мотора Yamaha можно найти сбоку кронштейна крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр в формате месяц/год:

Так же год выпуска лодочных моторов Yamaha может быть зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на современных моторах в целях экономии уже ставят наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска Yamaha указано в таблице ниже. Обратите внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

Например, если указана буква P, то мотор может быть выпущен как в 1983, так и в 2004 году. В Yamaha решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1983 году, или 2004м.

Соответствие буквы и года выпуска Yamaha

P 1983 2004
Q 1982 2003
R 1981 2002
S 1980 2001
T 1979 2000
U 1978 1999
V 1977 1998
W 1976 1997
X 1975 1996
Y 1974 1995
Z 1973 1994
A 1993 2014
B 1992 2013
C 1991 2012
D 1990 2011
F 1989 2010
G 1988 2009
H 1987 2008
J 1986 2007
K 1985 2006
N 1984 2005

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Как правило табличка (шильда) имеет более-менее похожий вид с небольшими вариациями. В ней нас интересует только название модели и буква длины дейдвуда.

Буква отсутствует:
нет — 2-тактный двигатель

D — возможны оба направления вращения гребного винта

E — серия Enduro

F — 4-тактный

K — двигатель, работающий на керосине

L — левое направление вращения гребного винта

T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

Z — двигатели HPDI

мощность,
л.с. Поколение модели
A
B
C
D
F
G
H
J
L
N
P
Q
R
S
T
U
V
X
Y
(повторяется с буквы A)

Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер

Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм

Ямаха 2003 года лодочный мотор

Реле регулятор зарядки выпрямитель рр для лодочных моторов Yamaha 200 225 240 250 300 L Z LZ250 LZ300 Z200 Z225 Z240 Z250 Z300 года 2003-04-05-06

арт. 60V-81960-01-00 60V-81960-05-00 FH005AA

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 1 kg
  • последний
  • Приезжайте забирайте 1

68V-81960-10-00 2006 + F115HP & 2006-PRESENT F50-60HP YAMAHA 4-STROKE OUTBOARD ENGINES.

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 0,3 kg
  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле регулятор зарядки выпрямитель для лодочных моторов Yamaha FT9.9 F13.5 (05-07); F15 (99-07); F8 (1990-99) F9.9 (1990-2006)

арт. 6G8-10 SH652A-12 6G8-81960-A1-00 6G8-81960-10-00

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 1 kg
  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле зарядки выпрямитель реле регулятор напряжения для F200 f225, LF200 lf225 f lf 200 225

арт. 69J-81960-00-00 69J-81960-01-00 69J-81960-02-00 69J-81960-03-00 69j-00 69j-01 69j-02 69j-03 69J-81960-00 69J-81960-01 69J-81960-02 69J-81960-03

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле регулятор реле зарядки выпрямитель рр для лодочных моторов Yamaha 2 такта. 115 C115 115B 1997-2005; 50 50J 50G 1997-2001; 75 P75 A75 C75 E75 1996-2006; 80 C80A A80 1992-1998; 85 85A 1997-2003; 90 90A A90 1992-1999

арт. 6H0-81960-00-00 6h0-00 SH645-13

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 1 kg
  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле регулятор зарядки выпрямитель для лодочных моторов НОВЫЙ Yamaha 115 130 140 150 175 200 220 225 75 80 85 90 L130 L150 L200

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 1 kg
  • последний
  • Приезжайте забирайте 1

Реле регулятор зарядки выпрямитель для лодочных моторов НОВЫЙ Yamaha

F100 F75 F80 F90 F95 F 75 80 90 95 100 года 2000-2005

арт. SH758AA 67F-81960-10-00 67F-81960-11-00 67F-81960-12-00 67F819601000 67F819601100 67F819601200

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 1 kg
  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле регулятор напряжения выпрямитель для лодочных моторов Yamaha 50 лс 4 Такта 1998

Mercury Mariner 40-45-50 лс 4 Такта года 1995-96-97-98-99-00

арт. sh640c-13 62Y-81960-00-00

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • 1 kg
  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле регулятор выпрямитель реле зарядки для лодочного мотора YAMAHA F150 X; FL(LF)150 XA TXR FL150 f FL 150 года 2008-09-10-11-12-13-14-15-16-17

арт. SH706AA 63P-81960-02-00 63P-81960-00-00 63P-81960-01-00 63P-81960-00

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле трима trim для лодочного мотора YAMAHA 25 (1992-1994) 40 (1993-2009) 50 (1992-2017) 60/70/75/80/85/90 (1992) F30 (2001-2009) F40 (1998-2009) F45 (1996-2000) F50 (1995-2007) F60 (2002-2007) FT50 (1996-2007) FT60 (2003-2006)

арт. 6H1-81950-00-00 6H1-81950-01-00

Free shipping to the following countries: Show more Show less

  • есть в наличии
  • Приезжайте забирайте 1

Реле зарядки Реле регулятор для лодочного мотора Yamaha F100 TL/XR (1999-2003), F100A ETL/X (1999-2006), F100B ETL/X (2003 2005-2012), F100C ETL/X (2003), F100B ETX (2010-2012), F80 TL/XR (1999-2003), F80A ETL/X (1999-2007), F75A ETL (2004), F90A ETL/X (2004), F95A ETL/X (2005-2012), F95A ETL (2012-2015), F95A ETX (2012-2015) F 100 B C F 80 F 75 F 90 F 95 A f75 f80 f90 f100

арт.: 67F-81960-00-00 67F819600000 67F-81960-00 67F8196000 67F 81960 00 67F-81960-12-00 67F819601200 67F-81960-12 67F8196012 67F 81960 12 67F-81960-10-00 67F819601000 67F-81960-10