Японские лодочные моторы список

Японское качество с китайским душком

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» – это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимым в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Реклама двигатель торговли – эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ – стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan», верно лишь отчасти.

Дело в том, что в Японии с середины 90-ых годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды, что и послужило поводом для множества запретов, касающихся в том числе и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом, отвечающим за соблюдение экологического законодательства, является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., и ныне имеющее статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят “Основной закон об окружающей среде”. Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму негативное влияние на окружающую среду.

В связи с этим такие известные производители как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов. И в связи с этим, они были вынуждены перенести производство двухтактной техники в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай, можно пройдя по этим ссылкам:

Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)

Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

  • – страна производитель – Япония
  • – сборочная линия – Китай
  • – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

  • – страна производитель – Япония
  • – сборочная линия – Китай
  • – комплектующие, электрика, узлы – Япония.
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

  • – страна производитель – Япония
  • – сборочная линия – Таиланд
  • – комплектующие, электрика, узлы – Китай/Япония.
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Китай/Таиланд.

Лодочные моторы Honda (Хонда)

  • – страна производитель – Япония
  • – сборочная линия – Китай
  • – комплектующие, электрика, узлы – Китай/Япония
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу)

  • – страна производитель – Южная Корея
  • – сборочная линия – Китай
  • – комплектующие, электрика, узлы – Япония
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Китай/Южная Корея/Япония

Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года – NS-Marine)

  • – страна производитель – Япония
  • – сборочная линия – Китай/Тайвань
  • – комплектующие, электрика, узлы – Япония
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Япония

Лодочные моторы Mercury (Меркурий) – завод Mercury*:

  • – страна производитель – Япония
  • – сборочная линия – Китай/Тайвань
  • – комплектующие, электрика, узлы – Бельгия/Мексика/Китай/Япония
  • – пластик – Китай
  • – запчасти и аксессуары – Бельгия/Мексика/Китай/Япония

*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем обернулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок для клиентов? Да по большому счёту ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но тем не менее, гарантия многих брендов была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти производителей других марок.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь формальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хотя заводы и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, при не сильно уступающем качестве?

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

Китайские лодочные моторы: их разновидности и лучшие представители

В жизни каждого рыболова наступает момент, когда он задумывается о покупке профессиональных снастей и оборудования. На одном из первых мест в этом списке неизменно оказывается надувная лодка, которая дает свободу передвижения и позволяет ловить рыбу на середине водоема.

Однако без надежного мотора далеко не уедешь. Конечно, можно использовать весла, но такие физические нагрузки изнуряют организм и наводят уныние. Так что заядлые рыбаки принимают решение укомплектовать свою лодку мощным мотором. Большинство моделей сочетают в себе высокие технические характеристики и малый вес, и при этом стоит недорого.

Какой мотор выбрать?

Современный рынок предлагает обширный ассортимент моторного оборудования. При этом не обязательно тратить деньги и приобретать продукцию американских или японских брендов. Многие заводы из Китая значительно улучшили свое качество, но сохранили низкие цены (на 30-50% дешевле европейских аналогов).

Читайте также  8ий колір мотор ролла

Остается лишь выбрать подходящую модель. Для этого специалисты советуют обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Тип двигателя – самыми популярными остаются бензиновые изделия. Модели, работающие на масляно-бензиновой и воздушно-бензиновой смеси, имеют меньший вес и больший ресурс соответственно.
  2. Вид двигателя – винтовой (электрический/бензиновый) или водометный. Второй вариант больше подходит для водоемов с большим количеством мелей.
  3. Мощность двигателя – от этого показателя зависит расстояние, которое можно будет преодолеть на надувной лодке.

Почему китайские моторы такие популярные?

Существует несколько причин купить китайский мотор:

  • производительность двигателя не уступает показателям американских, японских и европейских аналогов;
  • характеристики соответствуют существующим стандартам ISO;
  • качественная сборка и тщательно продуманная конструкция;
  • простота в обслуживании и ремонтопригодность.

Китайским производителям удалось ощутимо снизить стоимость своей продукции за счет минимальных производственных издержек и использования дешевой трудовой силы. При этом сотрудники осуществляют контроль качества на каждом этапе изготовления мотора. А после этого продукция проходит обязательную международную сертификацию.

Какие марки представлены на рынке?

Сегодня на рынке можно приобрести лодочные моторы несколько китайских производителей. В этом списке значатся:

  • Hidea который имеет в линейке такие популярные моторы как:
      • Лодочный мотор HD4FHS
      • Лодочный мотор HD5FHS
      • Лодочный мотор HD9.8FHS
  • HDX – моторы как малой, так и средней мощности, для создания которых используются новейшие технологии и высокопрочные материалы;
  • Sea Pro – аналог Yamaha Enduro, который прошел проверку на стенде и испытание в воде;
  • Sharmax – моторы сочетают в себе технологичные наработки многих лет и отличаются качественной сборкой;
  • Parsun – двигатели успешно прошли все испытания и подтвердили свое соответствие международным стандартам качества;
  • Yamabisi – линейка включает в себя пять 4-тактных и одиннадцать 2-тактных моделей.

Однако большинство потребителей решают купить мотор Hidea. Его собирают на одном из самых высокотехнологичных заводов в мире с автоматизированной линией производства, собственным маркетинговым и конструкторским отделами. Ежегодно на рынок поставляют свыше 50 000 экземпляров.

Почему россияне выбирают Hidea?

Лодочный мотор Хайди создан в соответствии со стандартами ISO-9001, а потому может работать в любых климатических условиях. Только появившись на рынке, он моментально покорил сердца опытных охотников и рыболовов. И это не удивительно, ведь в списке его достоинств значатся:

  • быстрый набор скорости;
  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • низкий уровень шума во время работы;
  • возможность выбора оптимальной конфигурации (2- или 4-тактовый с мощностью 2,5-60 л.с.);
  • экономичность (небольшой расход топлива);
  • простота и неприхотливость в обслуживании;
  • прочность и долгий срок службы.

Несмотря на то, что Хайди – качественный китайский мотор, он может выйти из строя. К счастью, производитель имеет обширную сеть сервисных центров, куда можно сдать оборудование на ремонт и гарантийное обслуживание.

Где сделан лодочный мотор — рейтинг популярных брендов производителей

Многие покупатели ПЛМ часто желают узнать, где делают лодочные моторы. Мы составили рейтинг стран-производителей, компаний, продукция которых широко представлена на российском рынке и пользуется за счет своего качества, что вполне очевидно, повышенным спросом.

Yamaha

Лодочные моторы «Ямаха» — безупречное японское качество. Эти двигатели производятся компанией Yamaha Motor Co., Ltd., известной своей продукцией не только в России, но и по всему миру. Где собирают лодочные моторы Ямаха? Агрегаты мощностью до 10 л.с. производятся в Таиланде, а свыше 10 л.с. – в Японии, а также в США. Изготовлением лодочных моторов компания занялась более полувека назад.

Сегодня производитель достиг высот в этом деле. Он выпускает как двухтактные, так и четырехтактные модели. Его продукция отличается непревзойденными характеристиками антикоррозийной защиты, наличием электронного впрыска, системой microкомпьютерного управления мотором (в зависимости от модели) и другими параметрами. Все это позволяет быть уверенным в надежности и долгой работе выпускаемых компанией агрегатов.

Mercury

Лодочные моторы «Mercury» выпускаются одним из лидеров в области изготовления ПЛМ. Производственные мощности компании находятся в нескольких странах. Где собраны лодочные моторы Меркури? Выпускаются они в США, Японии, Китае. Причем важно заметить, что в КНР изготавливаются только три модели — 4-хтактные моторы 40/50/60 л.с., при этом производство ведется на современной, официально зарегистрированной фабрике, с той же гарантией качества.

Истории бренда Меркури уже более 80 лет. Появилась эта марка в Соединенных Штатах Америки. Владельцы компании прошли непростой путь, который по прошествии нескольких десятилетий привел их к успеху в области производства ПЛМ. Сегодня моторы этой марки пользуются популярностью среди российского потребителя за счет отличных рабочих характеристик.

Fregat

Лодочные моторы «Fregat» выпускаются на крупном заводе по производству ПЛМ. Изначально компания занималась изготовлением лодок, но позже увеличила количество своих производственных направлений и предложило покупателю достойные высокой оценки подвесные двигатели.

Где изготавливают лодочные моторы Фрегат? В Китае. Причем сомневаться в качестве данной китайской продукции не стоит. Рекомендаций у этой марки более чем достаточно. Сегодня ПЛМ Фрегат пользуются спросом за счет оптимального соотношения «цена/качество». Многие владельцы лодок, на которых установлены такие моторы, отмечают, что эти двигатели надежны и способны работать без нареканий немало лет.

Mikatsu

В какой стране производятся лодочные моторы Микатсу? В Китае. Надо заметить, что в России мотопродукция этой марки рекламируется как изготавливаемая в Южной Корее. Как заявляет производитель, за последние несколько лет случаи брака практически им были исключены, а за услугой гарантийного ремонта двигателей обратилось менее 2% покупателей.

Tohatsu

Двигатели для лодок «Tohatsu» — продукция известной марки, причем не только в России. выпускаются они компанией Tohatsu Corporation. Где производят лодочные моторы Тохатсу? Исключительно в Японии, так сказать «Made in Japan 100%». Компания существует почти 100 лет, но она не сразу стала выпускать ПЛМ. Только в 1935 году был выпущен первый лодочный двигатель, но основательным производством агрегатов для лодок компания занялась намного позже.

Сегодня моторы Тохатсу пользуются популярностью среди покупателей, желающих приобрести двигатель японского качества, который их не подведет в самый ответственный момент. Ассортимент агрегатов этой марки широк. Поэтому есть возможность выбрать подходящую под конкретные требования технику.

Итак, мы ответили на вопрос «Где выпускают лодочные моторы известных марок?». Конечно, это не полный список, есть и другие популярные бренды. Но данный рейтинг мы составляли на основе количества вопросов относительно того, где производятся моторы для лодок. Поэтому в перечисленные марки вошли именно Ямаха, Меркури, Фрегат, Микатсу, Тохатсу.

Какой лодочный мотор лучше купить?

Отказ двигателя плавсредства на воде — событие, способное превратить рыбалку или водную прогулку в крайне неприятное приключение. Это известно любому владельцу водного транспорта. Приняв решение купить новый катер или подобрать навесной мотор к имеющейся лодке, необходимо четко ответить на несколько вопросов.

  1. Цель использования лодки. Рыбалка, прогулки или спорт?
  2. География эксплуатации. Судно для речной воды или моря?
  3. Длительность путешествий. Как далеко и долго вы собираетесь плавать?
  4. Бюджет покупки. Сколько вы реально можете потратить?
  5. Типовые и модельные пристрастия. Двухтактные или четырехтактные моторы, бренд?
Читайте также  Японские лодочные моторы в кредит

Далее рассмотрим типовые особенности продукции некоторых популярных производителей на примерах конкретных брендов.

Марка TOHATSU («Тохатсу»)

Моторы японского производителя чаще всего занимают первые места в рейтингах по отзывам пользователей. Это неудивительно, ведь компания работает с 1956 года и входит в обойму крупнейших мировых профессионалов в изготовлении лодочных моторов.

  • надежность (эти движки славятся качественной японской сборкой и стабильной работой на всех режимах);
  • непревзойденная мощность при небольшом весе (многие эксперты считают лодочные моторы TOHATSU лучшими по производительности);
  • цена/качество (соотношение данных показателей уравновешено).

Бренду принадлежит собственная разработка TLDI — прямой инжектор низкого давления.

2-тактные лодочные двигатели марки несколько меньше подвержены вибрации, чем конкурирующие модели, позволяют плавно выходить на глиссирование, легковесны, но мощны.

4-тактные моторы обеспечены сертификатами экологической безопасности, существенно экономят топливо, занимают первое место в своем классе по соотношению стабильной мощности к малому весу.

Корпорации принадлежит еще один хорошо зарекомендовавший себя бренд MERCURY.

Под этой маркой выпускают лодочные двигатели, которые способны достигать 45%-ного показателя экономии топлива. Выпустив с конвейера модель 4-тактного мотора с турбонаддувом и линейным расположением цилиндров, компания совершила революционный переворот в традиционном представлении об устройстве подобного оборудования. Лодочные моторы MERCURY без сомнений могут быть включены в список продукции элитного качества.

YAMAHA («Ямаха»)

Размах возможностей у этого бренда не отстает от лидера TOHATSU. Корпорация существует с 1960 года.

Моторы для водного транспорта серии Hi-tec оснащены системой раздельной подачи масла и бензина. Общий ассортимент продукции настолько широк, что компания позволяет себе выпускать отдельные серии для новичков и профессионалов, для использования в относительно комфортных условиях городских водоемов и в непредсказуемых горных потоках, на морских волнах.

  • оригинальная сборка (на заводах Японии);
  • стабильная работа во всём диапазоне паспортных оборотов;
  • отличные приемистость и тяговитость;
  • безупречное качество в каждой детали.

К сожалению российских пользователей, недостатками моторов YAMAHA становятся их высокая стоимость.

SUZUKI («Сузуки»)

Еще один японский бренд, чуть моложе двух упомянутых выше, но не менее амбициозен в плане высокого качества выпускаемого товара.

Основные плюсы продукции:

  • оптимально низкая цена среди аналогичных товаров японских брендов;
  • дополнительные опции в классе моторов малой мощности (электронное зажигание, зарядка аккумулятора, облегченное поворотное управление);
  • низкий вес при высокой мощности.

NISSAN («Ниссан»)

Тоже японская марка. Компания выпускает отличные автомобили и моторы, лодочные в том числе. Рейтинги покупательских симпатий часто содержат упоминания о навесных движках этого бренда, причем речь идет именно о российских пользователях. Список отличительных достоинств легко объясняет причину повышенного внимания отечественных рыбаков и спортсменов к товарам бренда.

  • прочный корпус и винт (оборудование создается из алюминиевого сплава, рассчитанного на агрессивную эксплуатационную среду и увеличенные нагрузки);
  • простая конструкция (двигатель поддается ремонту в домашних условиях, не содержит слишком сложных электронных устройств);
  • качественная сборка.

С моторами NISSAN не возникнет проблем в мелких и илистых водоемах, они одинаково хорошо ведут себя в пресных водах и на море, выдерживают не очень аккуратную транспортировку. Кроме того, в стандартном комплекте присутствует запасная свеча и набор инструментов. Эти движки будто созданы для долгосрочного использования в условиях российской природы.

Приобретая двигатель для лодки или катера, необходимо учитывать размеры и вес судна и мотора, чтобы комплект был сбалансированным.

Лучшие бренды лодочных моторов

Дата публикации: 2017-11-13

Дата изменения: 2021-05-26

Лучшие бренды лодочных моторов

Лучшие изготовители современных лодочных моторов — основные достоинства, работ популярных производителей, преимущества моторов Hangkai.

При выборе лодочного мотора нужно учитывать размер и вес самой лодки, ориентировочные нагрузки, продолжительность работы, общие условия эксплуатации, предпочтительный способ управления. Немаловажным фактором является производитель – приобретая двигатель известной марки, Вы снижаете риск быстрого износа и внезапной поломки, хотя и платите значительно больше, чем за малоизвестную продукцию.

Это вовсе не значит, что недорогой лодочный мотор не может быть надежным и долговечным. Важно основательно изучить мнения экспертов, сравнить технические характеристики, ознакомиться с отзывами, посмотреть видеообзоры от владельцев. Полученная информация поможет сориентироваться и сделать рациональный выбор под конкретные требования.

Лучшие изготовители лодочных моторов

Каждый популярный производитель предлагает обширный модельный ряд, в котором представлены двух- и четырехтактные моторы мощностью от 5 до 20 л. с., универсальные и специализированные модели, разные варианты основной и дополнительной комплектации. Наибольшим авторитетом среди любителей рыбалки, водных прогулок и активного отдыха пользуются следующие бренды:

  • Suzuki. Долговечные, компактные, надежные и экономичные. За счет равномерного распределения нагрузки на детали неприхотливы в обслуживании;
  • Parsun. Отличаются хорошей тягой, экономным потреблением топлива, продуманной конструкцией, легким запуском, низким уровнем шума и вибрации;
  • Mercury. Хороший вариант для новичков. Простое управление, низкое потребление топлива, антикоррозийная защита, экологичность;
  • Yamaha. Отличная тяга на любых оборотах, возможность точного подбора параметров винта, высокий ресурс, длительный межсервисный интервал;
  • Hangkai. Универсальные, неприхотливые, мощные и выносливые. Обеспечивают точное, быстрое и удобное управление.

Общим свойством для японских, европейских и американских марок подвесных лодочных моторов является достаточно высокая и не всегда обоснованная стоимость, дорогостоящее обслуживание. Но если раньше им не было равных по уровню надежности и производительности, то сегодня можно подобрать китайский аналог, не уступающий по качеству сборки, мощностным характеристикам, сроку службы и уровню сервисной поддержки. Отличный пример – моторы Hangkai, сочетающие высокую производительность, долговечность, экономичность, доступную цену и комплексную гарантийную защиту.