Японский или hdx мотор

Подскажите ! что лучше взять бу мотор 5 л.с.( Japan ) или новый Лодочный мотор HDX (Просматривает: 1)

Aleksandr-kir

  • 13.01.2018

афровод

  • 13.01.2018

Alehandro

  • 13.01.2018

афровод

  • 13.01.2018

НовоКаин

  • 13.01.2018

Alehandro

  • 13.01.2018

  • 13.01.2018

ShumaIB

  • 13.01.2018

Газон

  • 13.01.2018

В Точку! Ухожу на 40-50км по реке, а вот про гарантию сейчас увидел и вспомнил что никогда на воде о ней и не думал

———- Сообщение добавлено в 17:30 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:18 ———-

афровод

  • 13.01.2018

Alehandro

  • 14.01.2018

habar

  • 14.01.2018

В Точку! Ухожу на 40-50км по реке, а вот про гарантию сейчас увидел и вспомнил что никогда на воде о ней и не думал

Если в банку из под японского пива «Асахи» налить родного «Жигулевского» и угостить мужиков, то 90% из них будут щелкать языками «Ай! Харашо! Сразу видно, для людей делали! Не то, что наше — моча ослиная!»

Это — приамбула.
По поводу бу моторов.
Так случилось, что я и мои товарищи одновременно купили моторы.
Я нового китайца, один товарищ бу с Японии Ямаху 60 (из Уссурийска с предпродажной подготовкой), второй Хонду 40 (покупал там же).
Третий купил новую Ямаху 30 с магазина. (Правда чуть позже, на сегодняшний день ей пять лет)
Спустя семь лет можно подвести итоги.
По моему движку. На пятом году вылез дефект сборки коленвала.
Хотя гарантия на мотор давно закончилась, дистрибьютор согласился, что поломка была по причине завода изготовителя и возместил большую часть затрат на ремонт двигателя. На седьмом году отвалился провод от высоковольтной катушки зажигания. Это ВСЕ поломки за семь лет интенсивного летнего использования мотора.
Ямаха 60. Вынесла мозг владельцу, прогорала прокладка, очень хреново заводилась. Тонкостей всех не знаю, но была продана через 4 года, так как со слов владельца «задолбала».
Хонда 40. На втором году рассыпался подшипник вертикального вала, редуктор в хлам, вал — пополам.
Ремонт встал в половину стоимости мотора.
Товарищ прикупил второй мотор (Ямаху), в качестве запасного.
Ямаха 30 (та, что новая, с магазина). На пятом году вылезли стуки двигателя при повышении оборотов. Очень хреновый признак. Похоже на износ подшипников шатуна. Владелец чешет репу, озадаченный вопросом «Что делать!?» Сам в моторах ни в зуб ногой, везти в ремонт нет денег. Раньше хорошо зарабатывал, сейчас все с деньгами плохо. (Только вчера с ним разговаривали)

Теперь вопрос. Так где лотерея?
Новый китаец?
Новый японец?
Два бу японца?

И еще. По поводу своего движка вообще не парюсь.
Семь лет отпахал. Сколько-то еще отпашет — это точно.
В гараже на него у меня лежит новый коленвал.
Даже если и мой движок сносится по блоку, покупаю новый блок за 15 рублей, плюс два поршня с кольцами, пускай еще пять и за 20 тысяч у меня практически новый мотор.. ))))

Лодочные моторы HDX — преимущества и недостатки, обзор моделей

Доброго времени суток всем любителям водномоторного транспорта! Сегодня мы продолжим нашу серию обзорных статей, посвященных знакомству с популярными производителями двигателей на лодку. Героями данной статьи станут лодочные моторы HDX, широко представленные на российском рынке. В материале расскажем историю производства этой линейки моторов, выясним их преимущества и недостатки, а также детально ознакомимся с модельным рядом лодочных двигателей фирмы HDX. Если как раз планируете приобретать новый мотор, или же просто хотите досконально разбираться в тенденциях современного водномоторного рынка, то обязательно присоединяйтесь к чтению!

Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX

Начнем со знакомства с базовой справочной информацией. Итак, двигатели на лодку HDX, они же лодочные моторы Хондекс или НДХ – это специальные устройства, устанавливаемые на транец судна и обеспечивающие лодке самостоятельный продолжительный ход. Собственно, это определение подходит к любым лодочным двигателям, так чем же выделяются HDX? В первую очередь, конечно, политикой фирмы-изготовителя и технологиями производства. Об истории зарождения предприятия сейчас немного и поговорим.

История бренда HDX началась в далеком 1968 году, когда еще и названия такой торговой марки не существовало. Однако, именно в тот год в городском округе Сучжоу китайской провинции Цзянсу открылся небольшой завод по производству лодочных двигателей. Фирма постепенно налаживала свою работу, расширялась и завоевывала свою нишу не только на местных рынках, но и на международном поприще. За годы работы компания не раз осуществляла ребрендинг, но с 2001 года и по сей день, производитель лодочных двигателей HDX известен под названием Suzhou Parsun Power Machine Co.

Точкой отсчета для данной марки стало подписание партнерского соглашения с американской компанией Motenergy, Inc. Кстати, это не единственный американский партнер фирмы: Suzhou Parsun Power Machine также сотрудничает с известнейшей корпорацией Outboard Marine Corporation (OMC), выпускающей лодочные моторы Johnson и Evinrude. Благодаря обмену опытом с зарубежными коллегами и постоянному улучшению технологий производства, китайская компания смогла зарегистрировать в КНР и США десятки патентов на свою продукцию.

К слову, помимо двигателей на лодки и катера HDX, китайский завод выпускает еще множество других товаров: надувные лодки, электродвигатели, насосы, генераторы и т.д. При этом часть комплектующих для изделий заказывают в других странах: Японии, Германии, Канаде и опять же США. Таким образом, номинально страна-производитель лодочных моторов HDX – Китай, но по факту справедливо будет признать их изделиями международного класса. О чем, кстати, свидетельствуют сертификаты соответствия европейским стандартам CE и американским требованиям по охране окружающей среды.

Если же говорить о технологии производства именно двигателей Хондекс, то известно, что в их основу положены принципы работы японских лодочных моторов, а именно технологии именитых брендов Yamaha и Tohatsu. Китайскому производителю удалось сделать максимально схожие аналоги, но при этом по сниженной себестоимости, благодаря чему цены моторов HDX на потребительских рынках также относятся к категории бюджетных. Кроме того, Хондексы адаптированы именно на российского потребителя. В частности, в связи со специфичными условиями эксплуатации производитель еще больше повысил качество исполнения приборов и снабдил их улучшенными характеристиками. Но об этом моменте уже стоит поговорить отдельно.

Характеристики моторов HDX

Как уже отмечалось, Suzhou Parsun Power Machine – старейший «игрок» на рынке водномоторной техники. Колоссальный инженерный опыт сотрудников фирмы в совокупности с высококачественными импортными комплектующими позволил китайцам соединить две главные крайности рынка: качество и низкую цену. Именно этот принцип и выражается в моторах HDX: Хондексы отлично показывают себя в эксплуатации, но при этом и не разоряют кошелек своего владельца.

Что же касается конкретных характеристик, то пользовательские отзывы лодочный мотор HDX как заслуженно нахваливают, так и немного ругают за допущенные при сборке просчеты. И это вполне нормальная ситуация, поскольку совершенных вещей в мире не бывает в принципе. Главное правильно оценить плюсы и минусы объекта, чем мы и займемся прямо сейчас.

Положительные стороны

Чаще всего владельцы Хондексов упоминают в отзывах следующие позитивные черты агрегатов:

  • Стабильная работа – быстрый запуск, отличное удержание оборотов и приемлемый уровень шума пользователи отмечают даже в момент первой обкатки мотора. А после 10-часовой отладки движок и вовсе работает без каких-либо ощутимых помех.
  • Низкий уровень финансовых трат – заметим, что к этому пункту относится не только относительно невысокая стоимость приобретения, но и последующие расходы. Дело в том, что благодаря современным производственным технологиям и слаженной работе всех узлов, двигатели на лодку Хондекс довольно экономично потребляют топливо. Например, двухтактный лодочный мотор HDX 9, 8 л.с. в час расходует примерно 4,3 л топлива, в то время как многие схожие по характеристикам движки тратят за то же время 5 и более литров горючего.
  • Повышенный моторесурс – Хондкесы демонстрируют высокую устойчивость к различным условиям эксплуатации. Интенсивный режим работы, трудные погодные условия и даже сильнозагрязненные водоемы ничуть не страшны этим надежным моторам. Производитель не зря заявляет об адаптации приборов к российским условиям: HDX не прихотливы к качеству топлива и чистоте водоема, а также могут работать на полную мощность при температуре до -7 градусов мороза. Заметим, что с таким ПЛМ на судне даже в море можно выходить без опаски, главное после поездки обязательно промыть движок пресной водой, чтобы предотвратить отложение соляного осадка.
  • Качественное исполнение приборов – двигатели НДХ выполнены из антикоррозионного алюминиевого сплава, что позволяет конструкции нисколько не терять в привлекательности внешнего вида. Отдельного упоминания заслуживает стойкая американская краска, которая не стирается по несколько сезонов. Кроме того, после выпуска с конвейера на каждый мотор HDX устанавливают специальные аноды, предотвращающие риск электрохимического разрушения.
Читайте также  Электросхема газ 330210 402 мотор

Таким образом, покупатели ценят лодочный двигатель HDX за надежную и качественную работу, не требующую больших финансовых вложений. Правда, не все с китайскими моторами так уж и гладко, поскольку некоторые комплектующие все же заменить придется. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе.

Негативные моменты

Нарекания на моторы Хондекс встречаются не столь часто, тем не менее по имеющимся на форумах водномоторников комментариям можно выделить парочку наиболее критичных проблем:

  • Экономия на технологических решениях – в погоне за низкой ценой комплектация китайских движков немного урезается. Например, лодочный мотор HDX 2, 6 л.с. не дополнен возможностью переключения передач, т.е. задний ход в данном случае производителем вообще не предусмотрен. В то же время это не помешало данной модели стать едва ли не самой популярной в своем сегменте, поскольку на качестве работы отсутствие переключения передач сказывается не так уж и сильно.
  • Нестабильность некоторых комплектующих – главный бич китайских моторов, причем не только от бренда Хондекс. Опять же ввиду удешевления конструкции, не всегда удается настроить слаженную работу всех комплектующих. В результате некоторые узлы преждевременно выходят из строя и требуют срочного ремонта или полной замены. Например, опытные пользователи рекомендуют менять свечи в двигателях HDX через каждые 100 мото/часов, иначе движок может отказать в самый ненужный момент. Также владельцы советуют сразу после покупки озаботиться заменой топливного фильтра и подтянуть шланги, чтобы по истечении некоторого времени они не стали подсасывать воздух.

Выходит, что поругать китайский двигатель Хондекс тоже есть за что. Однако, справедливо будет заметить, что минусов все же вдвое меньше, чем плюсов. Значит, эти моторы действительно заслуживают к себе внимания, поэтому предлагаем поближе познакомиться с особенностями модельного ряда двигателей НДХ.

Другие китайские лодочнве моторы:

Лодочные моторы HDX – особенности товарной линейки и популярные модели

Как уже отмечалось, у предприятия Suzhou Parsun Power Machine Co довольно обширный производственный ассортимент. Но если говорить конкретно о торговой марке HDX, то под этим брендом выпускаются надувные лодки, подвесные двигатели и различные лодочные аксессуары. Причем линейка моторов подразделяется на несколько серий, которые сейчас и разберем.

Двухтактные приборы

В модельном ряде двухтактников представлено порядка двух десятков двигателей с мощностью от 2,6 до 90 л.с.

Самая младшая модель обладает компактными габаритами и малым весом (до 10 кг), за что ее особенно полюбили владельцы малых одно— и двухместных лодок. Как мы уже отмечали, лодочный двигатель HDX T 2.6 CBMS оснащен одной передачей, а вот у следующей модели (T 3.6 CBMS) уже есть и нейтральный режим. Ну а начиная с мотора на 5 л.с. весь ряд двигателей комплектуется полноценным набором из 3 передач.

Кстати, среди аппаратов мощностью до 10 л.с. наиболее популярны 2 модели: как раз 5-сильный движок, а также лодочный мотор HDX 9, 9 л.с. Оба являются качественными клонами аналогичных по мощности японских двигателей Yamaha. Аналоги HDX показывают приблизительно ту же надежность, но в отличие от японцев, движки Хондекс менее прихотливы в обслуживании (допускается заправка 92-бензином, рекомендуемые пропорции смешивания масла и топлива 1:50).

Что касается более мощных аппаратов на 10-40 лошадиных сил, то у них можно отметить комплектацию двухцилиндровыми блоками и внешним бензобаком с объемом на 12-24 л. Заметим, что линейка достаточно разнообразна: есть бюджетные модели с минимумом функции, а есть и более дорогие, но зато с элементами комфорта и безопасности. А для еще более «старших» по силе моделей (50-90 л.с.) эти же элементы комфорта уже включены в стандартную комплектацию. К слову, и вместо двух цилиндров в высокомощных двигателях используют уже трехцилиндровую систему.

Двигатели с рабочим ходом в 4 такта

По сравнению с двухтактными моделями, ассортимент четырехтактников узок, поскольку насчитывает всего десяток моделей. Тем не менее спрос на более экономичные, малошумные и наносящие меньший ущерб экологии двигатели HDX серии F достаточно высок.

Начинается линейка также с компактного мотора на 2,6 лошадиных силы, но за счет изменений в конструкции вес движка поднялся до 17 кг. Далее идет лодочный мотор HDX F 4 BMS, а следом за ним и модели на 5, 6, 8 и 9.8 лошадиных сил. Этот ряд двигателей отличает конструкция с одним цилиндром и небольшим по объему топливным баком (1 – 1,5 л., за исключением моделей на 8 и 9.8 л.с., оснащенных внешним баком на 12 л.). Зато и расход топлива крайне экономичен: от 1, 1 л в час у самой малой модели до 3,4 у двигателя на 9, 8 лошадиных сил.

Четырехтактный лодочный мотор HDX 15 начинает линейку более мощных двигателей, которая оканчивается сверхмощной моделью F60. Здесь уже параметры каждого мотора сильно разнятся, поэтому из общих характеристик можно выделить разве что наличие нескольких цилиндров. Так, двигатели HDX F15 и F20 оснащены двумя цилиндрами, модель F40 получила трехцилиндровую систему, а лидеры по мощности, моторы F50 и F60, и вовсе оборудованы 4 цилиндрами. Конечно, у таких моделей больше вес и топливный расход, но эти недостатки оправданы высокими показателями ходовых качеств.

Электромоторы

Отдельного внимания в линейке подвесных двигателей на лодку от HDX заслуживают электромоторы. Эти устройства габаритны и легковесны, экологичны, доступны по цене, а также очень удобны в эксплуатации.

Начинает модельный ряд лодочный электромотор HDX 32L – самое бюджетное решение на сегодняшний день. Приобрести этот движок от производителя можно всего за 10 600 рублей. Далее идет электромотор лодочный HDX 36L, от предыдущей модели отличающийся не только увеличенной тягой, но и наличием индикатора заряда. Такой агрегат можно купить за 11 600 рублей. И замыкает тройку наиболее доступных приборов электромотор HDX 40L, цена которого насчитывает ровно 12 тысяч рублей.

Также в ассортименте фирмы представлены и более мощные модели с тягой в 50 и 55 lbs. Цена обоих аппаратов находится в пределах 15,5-16 тысяч рублей. И замыкает модельный ряд мотор с электроприводом HDX 86X. Этот прибор среди электромоторов Хондекс обладает самыми мощными характеристиками и потому оценивается производителем в 22 800 рублей.

Кстати, если интересуетесь электромоторами, то почитайте про аккумуляторы для лодочного электромотора

Что ж, на этом моменте и завершим наш обзор. Из материала вы узнали о преимуществах и недостатках китайских лодочных моторов HDX, а также вкратце ознакомились с товарным ассортиментом фирмы. Надеемся, что представленная информация оказалась полезной, и читатели получили полное представление о продукции фирмы Хондекс. Спасибо за оказанное внимание и обязательно ждем новых встреч на страницах нашего водномоторного сайта!

Лодочные моторы HDX: Совместимость с японскими моделями

Среди популярных производителей лодочных моторов существует одна компания, которая успешно выходит на российский рынок водомоторики. Она занимается выпуском двигателей для лодок под торговой маркой HDX. Стоит отметить, что моторы HDX уже получили хорошие отзывы среди пользователей. А все благодаря бюджетной цене и хорошему качеству. В качестве лодочных моторов HDX не приходится сомневаться, ведь шаблоном создания этих двигателей послужили известные на весь мир японские бренды Yamaha и Tohatsu.

Читайте также  Как правильно собрать редуктор лодочного мотора ямаха 30

Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX

Лодочные моторы HDX или Ходекс предназначены для установки на лодку для придания ей самостоятельного хода. Такое определение используется практически для всех лодочных двигателей. Чем же примечательны лодочные моторы марки HDX? Стоит отметить, что компания-производитель придерживается определенной политики и технологий производства, которые пришлись по нраву российским условиям.

История бренда HDX началась в 1968 году с открытием в китайском городском округе Сучжоу провинции Цзянсу небольшого завода по выпуску моторов для лодок. Производство с годами становилось успешным настолько, что завод смог наладить поставки двигателей на международный рынок. С 2001 года компания получила мировую известность под именем Suzhou Parsun Power Machine Co.

Китайская компания заручилась поддержкой американских партнеров, известных выпуском лодочных моторов Johnson и Evinrude. За счет тесного обмена технологиями моторы HDX получили высокие стандарты качества. Кроме лодочных моторов, компания успешно производит надувные ПВХ лодки, электрические двигатели, насосы, генераторы и многое другое.

Такое сотрудничество привело к тому, что лодочные моторы HDX причислены к бренду мирового класса, поскольку обладают сертификатами соответствия европейским стандартам СЕ и требованиям США по защите окружающей среды.

В производство лодочных моторов HDX (Хондекс) заложены технологии знаменитых брендов Yamaha и Tohatsu, которые являются лидерами качества в сфере водомоторики. Китайский производитель благодаря своей политике создания качественной продукции по доступной цене для массового пользования сумел воплотить в моторах HDX все самое необходимое от японского бренда и при этом сохранить продукцию в бюджетном сегменте.

Характеристики моторов HDX

Лодочные моторы HDX получили положительные отзывы среди пользователей. Разумеется, встречаются и не всем довольные покупатели, которые акцентируют внимание при эксплуатации двигателя только на отрицательных отзывах. Совершенной техники не бывает, а вот о положительных особенностях лодочных моторов HDX отметить стоит.


Упакованный лодочный мотор HDX

Моторы HDX отмечены стабильной работой. Двигатель быстро запускается, удерживает обороты и не издает громких шумов даже при первой обкатке. После 10-часовой отладки двигатель демонстрирует слаженную работу без каких-либо помех.

Экономичность моторов HDX проявляется не только ценой на рынке водомоторики, но дальнейшими финансовыми тратами, которые требует любой двигатель. Лодочный двигатель, созданный на базе современных технологий, слаженной работе узлов экономно потребляет топливо. Для примера, двухтактный лодочный мотор HDX 9.8 л.с. расходует 4.3 литра топлива, когда прочие лодочные моторы поглощают от 5 и более литров горючего.

Повышенный моторесурс и адаптация к сложным российским природным реалиям значительно повышает спрос на моторы HDX. Двигатели демонстрируют устойчивость к различным условиям эксплуатации, могут работать в трудных погодных условиях, в загрязненных водоемах, при морозе до -7 и не требовательны к качеству заправляемого топлива.

Стильный внешний вид и использование антикоррозийных материалов в лодочном моторе HDX позволяет ему долго сохранять привлекательный внешний вид, радуя своего владельца слаженной работой. Корпус мотора покрыт стойкой американской краской, которая способна не стираться и не скалываться даже по истечении нескольких сезонов.

Выпускаясь с производственного конвейера, лодочный мотор HDX получает специальный анод, который защищает мотор от электрохимического разрушения.

Совместимость с японскими моделями

Главное, за что любят лодочные моторы HDX – это их совместимость с японскими моделями. Это означает, что детали и внутренности мотора взаимозаменяемы, что облегчает ремонт и последующий сервис китайских двигателей.

Ниже приводим таблицу, где показана совместимость моторов HDX с японскими марками.

Силовой блок состоит из следующих частей:

• Коленчатый вал;
• Блок цилиндров;
• Поршень;
• Головка цилиндра;
• Масляный насос;
• Топливный насос (если имеется).

Все части собраны в единый силовой блок в сборе.

Силовой блок НЕ включает в себя следующие части:

• Карбюратор;
• Впускная система;
• Электрика;
• Маховик;
• Стартер в сборе.

Нижний блок состоит из частей:

• Водяной насос в сборе;
• Приводной вал и вал винта.

Нижний блок НЕ включает в себя части:

• Винт;
• Вставки винта;
• Водяные трубки.

Помимо внутренних частей и деталей моторов HDX с японскими марками двигателей Yamaha совместимы:

• Комплекты дистанционного управления;
• Тросы дистанционного управления;
• Выносные топливные баки;
• Топливные шланги с грушей;
• Винты;
• Система трима.

Важной информацией необходимо отметить, что если деталь лодочного мотора HDX совместима с японскими марками, то это не означает, что она будет полностью идентична. Такой нюанс следует помнить и понимать будущим владельцам лодочного мотора HDX.

Лодочные моторы фирмы HDX

Буквально небольшое время назад, рынок продаж наводнили лодочные моторы самых разных китайских производителей. И количество вот таких вот подвесных моторов становится только больше. В самом начале их появления, конкурентами были только лишь две марки, ну а сейчас их насчитать можно приблизительно десять. Ну а что же является важным для покупателя, который решил приобрести себе подвесной мотор.

Следует для начала упомянуть, что моторы фирмы Yamaha Corporation и HDX изготавливаются на одном и том же заводе. Что же касается ценовой категории, то цены на китайского производителя естественно немного ниже, чем, к примеру, цены на японского или американского производителей, которые за время своего существования, смогли превратить свою компанию в известный бренд.

Но большинство покупателей, все, же ищут не покупки известного бренда, а покупки мотора, который мог бы соответствовать таким стандартам как: низкая цена и высокое качество. Кроме того, стоит понимать так же, что цена может зависеть и от инженерных разработок в этой области. То есть просчитаны так же в стоимость затраты на исследования и испытания инженеров. Кстати каждому покупателю стоит знать, что лодочные моторы на сегодняшний момент выпускаются на территории Китая, но при этом спонсирует лицензией их Yamaha Corporation, японский производитель известный своей высококачественной продукцией.

И именно поэтому Лодочные моторы HDX стали такими популярными не смотря на короткое время. То есть продукция соответствует всем стандартам и что достаточно важно отличается достаточно высокой степенью надежности, но при этом по стоимости намного ниже, чем ее японские сородичи. Кроме того, эта марка учитывает все особенности эксплуатации на территории СНГ, то есть грязной воды она не боится и может вполне отлично справляться с «тяжелыми» морозами. Кроме того моторы HDX очень непривередливы к топливу.

Кстати не смотря на то, адаптация практически полностью приспособлена именно к способу российской эксплуатации, моторы этой марки активно приобретают и в других странах. Потому как все предложенные моторы, по сути, являются популярным аналогом Yamaha Corporation, только лишь это предложение не смотря ан то, что производится на одном заводе исполнено в более доступном, можно даже сказать бюджетном варианте. Была представлена потребителям линейка из четырехтактных и двухтактных моторов. Основные плюсы этой продукции уже успели покорить сердца миллионов потребителей по всему миру: полная неприхотливость, экологичность, продолжительный срок эксплуатации, и отличная комплектация.

Но перед потребителем всегда стоит дилемма, стоит ли все-таки приобретать мотор китайского производства, мотор HDX F 5 BMS, еапример, или нет? С этой дилеммой сталкивается каждый покупатель лодочного мотора. Но, тем не менее, не стоит забывать о том, что мнение о бренде так, же складывается и агентами влияния. Но при этом всем в пользу покупки китайской продукции фирмы HDX служит веский аргумент.

Читайте также  274 мотор мерседес запах бензина

Абсолютно вся продукция перед выходом проходит процедуру тщательного тестирования. В конце процедуры сборки перед упаковкой, каждый мотор проходит тестирование работы в течение одного часа. Да, эта информация может внушать доверие, несмотря на то, что громкой PR-рекламы этой линейки моторов не было. И поэтому уже, сегодня считается, что в Китае находится достаточно крупный конкурентоспособный импортер лодочных моторов. И на сегодняшний момент она имеет достаточно богатый опыт в выпуске лодочных моторов, этим самым завоевывая доверие все большего количества потребителей.

Лодочный мотор HDX T 3.6 BMS 2-х тактный

HDX T 3.6 BMS – бюджетный лодочный мотор, пользующийся стабильным спросом на российском рынке, а также в развивающихся странах. Двигатель востребован в первую очередь благодаря соотношению цены и производительности. В таком моторе потребитель не найдет сверхординарных решений, но при этом наверняка оценит сбалансированные технические характеристики. По этому показателю рассматриваемая модель считается одной из лучших. Двигатель покупают за высокое качество изготовления, удобство использования, неплохую производительностьв по меркам класса, а также достойные тяговые возможности. В процессе создания мотора компания HDX проводила консультации со специалистами ведущих японских компаний, таких как Tohatsu и Yamaha. Модель HDX T 3.6 BMS обладает немалым числом достоинств, которые рассмотрим подробнее в этой статье. Также выделим технические параметры и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

HDX T 3.6 BMS – бензиновый двухцилиндровый мотор с классической двухтактной компоновкой. Как уже упоминалось выше, данный агрегат лишен технических инноваций, поскольку в ходе создания мотора разработчики поставили на первое место удобство управления, простую конструкцию и возможность самостоятельного обслуживания. Иными словами, этот мотор идеально подойдет для частников, рыбаков и любителей активного отдыха в кругу семьи. Более того, с таким двигателем можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, не смотря на невысокую мощность. Модель оснащена пластмассовым винтом, который крепится с помощью штифта – эта особенность позволяет значительно упростить смену гребного винта.
Специалисты компании HDX провели колоссальную работу над оптимизацией веса и размеров мотора, в результате чего общая масса продукта снизилась на 1 кг по сравнению с предшественником. Это действительно очень много, учитывая полный вес. За счет этого проблем при установке мотора возникнуть не должно, как и в процессе транспортировки в багажнике легкового автомобиля.

Надо признать, что HDX T 3.6 BMS является безусловным лидером продаж на российском рынке. Он входит в число самых популярных китайских лодочных двигателей. Снизив стоимость модели до рекордного значения, компания HDX T 3.6 BMS способна предложить своему клиенту универсальный мотор с обширными возможностями, и все это за минимальную цену по сравнению с конкурентами. К тому же, надо отметить тот факт, что большинство рассматриваемый мотор является практически полным аналогом японского двигателя Toahtsu. По данным производителя, многие детали от китайской и японской моделей являются взаимозаменяемыми, что благоприятно сказалось на ремонтопригодности.

Обратим внимание, что HDX T 3.6 BMS изготовлен из специального алюминиевого материала. Данный материал производится по особой формуле, благодаря которой удается предотвратить межкристаллитную коррозию, и тем самым защитить мотор от возникновения налета при долгом нахождении в воде. Помимо прочной алюминиевой конструкции, сюда нужно добавить специальный нержавеющий сплав, который тоже имеет уникальные антикоррозионные свойства. таким образом, HDX 3.6 BMS можно считать вполне пригодным для дальних поездок по рекам, озерам, океанам и даже соленым морским морям. Из нержавеющей стали выполнены такие важные элементы, как крепежные детали, вал и другие компоненты.
Дополнительную защиту от коррозии обеспечивает многослойное лакокрасочное покрытие, которое наносится в пять-шесть слоев. Эта особенность подтверждает тот факт, что уровень производства продукции HDX достиг мирового уровня.

Примечательно, что лодочный мотор HDX T 3.6 BMS оснащен специальным анодом, который является усовершенствованной версией анода образца 2008 года. Обновленный анод отвечает американским требованиям MIL-A-18001K.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Мощность – 3,6 лошадиных сил
  • Управление – румпель
  • Запуск – ручной
  • Диапазон максимальных оборотов в минуту – 5300
  • Рабочий объем – 75 кубов
  • Тип зажигания – электронный, CDI
  • Передачи – передняя, нейтральная
  • Тип бака, вместимость (л) – внутренний, на 1,5 л
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Производство – Китай.

Расход топлива

Лодочный мотор HDX T 3.6 BMS потребляет в среднем 1-1,5 литра в час. Производителем заявлена поддержка горючей смеси с октановым числом не ниже 92.

Обкатка

Компания HDX T 3.6 BMS предоставляет бесплатное обслуживание на свой мотор в период гарантии. В течение гарантийного срока надо соблюдать все регламенты обслуживания, чтобы поддерживать надежность мотора на стабильном уровне. Вместе с тем, еще желательно проводить обкатку устройства, причем это делать сразу после его приобретения, то есть перед началом эксплуатации в обычном режиме. По сути, обкатка отличается от обычного использования лишь степенью нагрузки, которая должна различаться в зависимости от ситуации. В период обкатки происходит адаптация деталей к местным условиям, их притирка и оптимизация под потребности владельца. Кроме того, не менее важно будет выбрать подходящее место, что уже является одним из моментов подготовки к обкатке.

Итак, выбирая место для обкатки, надо иметь ввиду, что на выполнение данной процедуры уйдет порядка 10 часов. В связи с этим обкатка должна происходить в неограниченных условиях – например, в озере, реке, море, океана или любом другом водоеме. Многие практикуют обкатку в бочке, считая такой способ самым быстрым и эффективным. Но ведь в бочке пространство ограничено, и в таких условиях потенциал мотора не будет раскрыт полностью. К тому же, двигатель будет быстро перегреваться. Поэтому нам важна обкатка именно в водоеме – то есть в условиях, максимально приближенных к реальным.

Приготовление топливной смеси – тоже немаловажная процедура перед обкаткой. Тем более, что в случае с нашей моделью топливо придется готовить вручную. На самом деле, в этом не возникнет сложностей – для этого просто нужно смешать бензин и масло в пропорции 50:1. Жидкости понадобится как можно больше, ведь ее должно хватить на все 10 часов обкатки.
Все рабочие органы мотора должны быть работоспособны. Отказ любого из них – например, системы охлаждения – может серьезно повлиять на работоспособность силовой установки. Например, дело может дойти до перегрева. В системе охлаждения есть отверстие, из которого должна выходить струя воды. Если вода выходит, значит система работает исправно. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, доводим обороты до холостых. Движение не начинаем до тех пор, пока мотор не нагреется до рабочей температуры
  2. Переводим обороты на низкие и отчаливаем от берега
  3. Обратим внимание, что каждое повышение оборотов должно происходить поэтапно – например, за один час увеличивать тягу можно на 5-10 процентов. Таким образом, примерно через 8-9 часов мотор будет работать на 80-90% своей мощности
  4. В режиме работы на 100% мощности мотор будет нагреваться сильнее, поэтому надо быть осторожным, и смотреть по состоянию системы охлаждения. В крайнем случае, придется снизить обороты, чтобы дать мотору немного остыть. Вообще это делать необходимо, поскольку переменная нагрузка будет очень полезной для адаптации деталей к местным условиям
  5. Двигаемся в переменном режиме вплоть до окончания процедуры. Через десять часов снижаем обороты до холостых, даем мотору остыть, затем выключаем зажигание и сливаем отработанные материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора HDX T 3.6 BMS на российском рынке составляет 33 тысячи рублей.