80w 90 gl 5 для лодочных редукторов

LIQUI MOLY 25031 Marine Gear Oil 80W-90 — Минеральное трансмиссионное масло для водной техники, 0,25л

Описание

Для механических передач и редукторов подвесных лодочных моторов где необходимо применение специального трансмиссионного масла вязкостью SAE 80W-90 и спецификацией API GL-4/GL-5.

Соответствия и допуски:

Допуск:
-API: GL-4/GL-5/MT-1

Использованы высококачественные, минеральные, базовые масла и современный пакет присадок которые обеспечивают оптимальное смазывание и надежную работу агрегатов трансмиссии при высоких нагрузках.

— отличные вязкостно-температурные показатели масла
— совместимо с большинством сальников и уплотнителей
— высокую устойчивость масла к старению
— отличную защита от износа
— оптимальную защита от коррозии и ржавчины
— предотвращает пенообразование
— отличные водоотделяющие свойства
— мягкое переключение передач

Использование высокоэффективного трансмиссионного масла для коробок передач и редукторов подвесных лодочных двигателей Marine Gear Oil GL4/GL5 80W-90. Позволяет обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Отзывы о 25031 Marine Gear Oil 80W-90 — Минеральное трансмиссионное масло для водной техники, 0,25л

Другой объем

Рекомендуем использовать

LM-shop.ru – официальный магазин Liqui Moly

Liqui Moly – одна из ведущих компаний по производству профессиональной автохимии, присадок, автокосметики, моторных и трансмиссионных масел премиум качества. Liqui Moly – это эталон немецкого качества и лидер в разработке самых современных присадок и автохимии, благодаря которым масла и технические жидкости производства Liqui Moly отвечают самым современным международным стандартным.

В нашем магазине представлен ВЕСЬ ассортимент по легкомоторным автомаслам LM – более 30 наименований синтетических и полусинтетических моторных масел, что обеспечит индивидуальный подбор по требованиям именно Вашего автомобиля. Также широкий выбор автокосметики – полироли для кузова, консерванты, полироли для пластика и кондиционеры резины.

Отзывы наших покупателей на Яндекс Маркете

Организация бизнеса, а именно отзывчивое отношение работников магазина к клиенту, в той части: объяснят о товаре, посоветуют что лучще и надёжней, дадут полную консультацию по интересующему товару магазина

В течении 3 лет (включая и этот год) приобретаю там масло для двигателя, всегда вовремя звонят и быстро доставляют в указанный срок. На масло нареканий пока нету :). Магазин супер 🙂

Оперативность и качество продукции, и конечно же акции и скидки. Цена на продукцию значительно ниже чем в обычных магазинах автозапчастей. От места жительства далековато, но с учетом доставки это не имеет значение. В наличии имеется практически любая необходимая продукция компании.

Технический специалист Liqui Moly всегда поможет

Необходим подбор масла для Вашего авто с учетом пробега и нагрузки?
Или может автомобиль уже давно потерял блеск новой машины и приобрел неприятный запах в салоне? Вам поможет наш технический специалист Liqui Moly! Он не только подберет масло в двигатель или КПП, но и посоветует эффективную присадку и расскажет как ей лучше воспользоваться. Автохимия, автокосметика, садовая и лодочная программа — все что нужно знать о Liqui Moly и даже чуть больше, знает наш Евгений!

Почему у нас самая лучшая цена?

Мы являемся фирменным магазином производителя Liqui Moly, что позволяет нам предложить Вам самую оптимальную цену, рекомендованную производителем!

Нашли в другом магазине товар дешевле?

Мы снизим цену! Данную активность мы проводим совместно с производителем. Мы боремся за соблюдением ценовой политики всеми партнерами и дистрибьюторами Liqui Moly.

*Акция действует в случае:

  • Магазин, в котором Вы нашли более низкую цену имеет Сертификат Liqui Moly, является официальным партнером компании и указан на данной странице
  • Идентичности предложений фирменного магазина и конкурента: наименование, комплектация товара
  • Сравниваемый товар имеется в наличии у конкурента
  • Срок и стоимость доставки не отличаются или не больше нашего предложения
  • Цена без спец предложений, акций и скидок — является розничной

Какое масло залить в лодочный мотор

Купить мотор – это полдела. Главное – сохранить его первоначальные технические характеристики в процессе эксплуатации. Для выполнения указанной задачи нужно будет выполнять периодическое техническое обслуживание ПЛМ — различные процедуры, которые позволят использовать двигатель в соответствии с целью его назначения. К таким процедурам относится процесс заливки моторного масла. В этой статье мы расскажем, какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать.

Виды масел

Существует несколько видов масла, необходимого для корректной работы лодочного мотора:

1) Масло, используемое для приготовления топливной смеси, на которой работают 2-тактные лодочные моторы. Мы рекомендуем использовать масло современного стандарта качества TC-W3.

2) Трансмиссионное масло или масло, заливающееся в редуктор мотора для смазывания движущихся частей. Используется для заливки в 2-хтактные и 4-хтактные модели.

3) Масло, заливающееся в картер моторной головы 4-тактного мотора, или просто — масло в картер / четырёхтактное масло. Данный вид масла используется только для 4-тактных моторов.

Какое масло залить в лодочный мотор

Процесс заливки моторного масла не так прост, как кажется изначально, особенно, если с подобной процедурой приходится сталкиваться впервые. Прежде, чем обращаться к советам участников различных форумов, советуем прочитать заводскую инструкцию к вашей модели лодочного мотора. В ней указаны рекомендации производителя техники, которых следует придерживаться.

Сколько заливать?

1) Для приготовления топливной смеси для 2-тактного ПЛМ:

Если приобретенный мотор уже прошел обкатку, смесь готовится по соотношению 50 : 1 (на 50 частей бензина добавляется 1 часть масла).

Если же смесь нужна для обкатки двигателя, нужно взять в 2 раза больше масла. Соответственно, готовим смесь по соотношению 25 : 1.

2) В редуктор: точное количество масла зависит от модификации двигателя и указывается в инструкции. Если инструкция была утеряна, обратитесь в «Лодки-Питер» по номеру 8 (800) 550-72-63 или в ВКонтакте, мы вышлем вам электронную версию мануала, в которой вы найдёте точные данные по обслуживанию. Это позволит проводить ТО корректно, не расходуя лишний объем масла, даст возможность залить именно столько, сколько нужно, не меньше.

Итак, сколько масла заливать в лодочный мотор?

Пример: объем масла, заправляемый в редуктор лодочного мотора Tohatsu M 15 D2, составляет 370 мл.

На примере редукторов Tohatsu можно определить, сколько смазки требуется двигателям различного потенциала мощности:

До 6 л.с. — 200 мл,

До 18 л.с. — 370 мл,

До 30 л.с. — 430 мл,

До 50 л.с. — 500 мл,

Более 70 л.с. — 900 мл.

Как заправить ПЛМ повышенной мощности? Для максимального заполнения редуктора при заправке рекомендуется вручную прокручивать винт. Это позволяет избежать образования воздушных пузырей, препятствующих свободному доступу масла к некоторым внутренним полостям. При заправке редукторов моторов от 60 л.с. БЕЗ подобного прокручивания небольшая часть внутреннего пространства точно останется незаполненным, что потенциально может вызвать негативные последствия для двигателя.

3) В моторную голову: информация указывается в инструкции к двигателю. Для экономии достаточно ценного масла рекомендуем использовать специальную насадку -«непроливайку» под бутылку с маслом. Это не позволит потерять часть дорогостоящей технической жидкости.

Когда менять масло?

Масло в редукторе 2 т/4 т моторов обязательно меняется:

1) сразу после обкатки (обязательно),

2) при ТО двигателя с периодичностью, указанной в инструкции к вашему ПЛМ (как правило, один раз в сезон или каждые 60-100 моточасов).

Масло в картере 4-тактного мотора следует заменить после первого месяца эксплуатации (примерно 20 моточасов). Далее меняется с периодичностью примерно каждые 100 моточасов.

Какое масло залить в лодочный редуктор?

Виды масел для 2 тактных моторов:

Читайте также  Шестерня планетарного редуктора стартера опель

1) Масло для топливной смеси 2-тактных моторов маркируется сокращением «2Т» на этикетках емкостей. Используемый продукт должен соответствовать стандарту качества TC-W3. Рекомендуемые марки: Teboil, Yamalube, Tohatsu. При использовании некачественного масла возможно выделение дыма и неприятного запаха при работе. Кроме того, мотор быстрее засоряется продуктами сгорания изнутри.

2) Для смазки редуктора 2-тактного или 4-тактного мотора мощностью до 75 л.с. применяется трансмиссионное масло с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей повышенной мощности — SAE 85W-90. Трансмиссионное масло для смазки редуктора ПЛМ должно соответствовать классам GL-4 и GL-5 (Gear Lube). Рекомендуем выбирать качественное трансмиссионное масло следующих марок: Quicksilver, Teboil, Yamalube, Tohatsu.

Виды масел для 4 тактных моторов:

Маркируются сокращением «4Т» на этикетках емкостей. Стандарты качества: 5W-30, 10W-40. Масло может быть полусинтетическое или минеральное. Популярные марки фирменного масла для 4-тактных лодочных моторов: Quicksilver, Teboil, Honda, Yamalube, Tohatsu.

Заключение

Итак, мы рассмотрели какое масло выбрать, сколько его нужно заливать и когда это следует делать. Используя изложенную информацию выше, вы сможете самостоятельно выбрать техническую жидкость и провести процедуру заливки масла. Однако, если у вас есть сомнения в правильности своих действий, то рекомендуем обращаться к специалистам. Наша компания оказывает различные сервисные услуги, включая техническое обслуживание ПЛМ. Поэтому вы всегда можете обратиться к нам за квалифицированной помощью.

О масле для лодочных моторов

Показывать картинки

LC2

О масле для лодочных моторов

RE: о масле для лодочных моторов

RE: о масле для лодочных моторов

RE: о масле для лодочных моторов

Масло в редуктор NM 9.8 2-х тактный

Трансмиссионок повидал немало (автомобильных), но масло для сапога меня удивило весьма: тягучее, как длииинная сопля. Видимо это не спроста. Не стоит тебе экспериментов проводить над своим редуктором.

ребята, масло, чтобы быть точным, вот это http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/gearbox_80w90/
Дело в том, что обкатка сейчас закончится — нужно менять масло в редукторе. Возможности купить другого нет (на Нижней Волге нахожусь в данный момент — во всех магазинах искал, не нашел нужного — не Москва) Вот и думаю, залить, что имеется, докатать сезон, а на следующий уже залить то, что доктор прописал, а по приезду в Москву «сказать пару ласковых продавцу».

Или без замены масла в редукторе обойтись, чтобы можно было купленное сдать?
Что будет безопаснее — прокататься с несменяным маслом или залить то, что имеется?

Andrew ,
Абс. согласен!!

Сливал у себя масло после обкатки: как слеза.

Мне не понятна ситуация. Есть правила или постулаты, сочиненные для того, что бы жить стало легче, меньше ломать голову, нагружать ее проблемами за которые платят деньги. Нет нужно обязательно проверить, а что если. Понятно, у россиян своя правда, своя изюмина — проверить самому, принять решение самому, сделать по-своему. И вот что мне не понятно: почему, как правило, при принятии решения между понятиями «правильно» и «неправильно» основной перевешивающий критерий — «дешево»?

В заключении расскажу некоторую быль. Встречаются два мужчины. И один другому повествует: — Ты знаешь какого я мерина прикупил? Движок 700 лошадей, кузов люминь, внутри все в дереве с инкрустацией, диски из чистого золота, сидения из кожи колибри, в руле бриллиант на 100 карат.
— Да ну! Обалдеть! Пойдем покажешь. Ты на нем приехал?
— Ну ты даешь! Конечно нет. Знаешь, сколько он бензина ест?

Не мои слова,но я полностью согласен.Про тоху 18

Автор: дядя Вася (—.eth.zelcom.ru)
Дата: 28-02-08 04:55

есть пластиковый шприц, для «жигулей» стоит копейки.
масло , трансмиссионка 80 W90 любая автомобильная импортная,
заливать только через нижнюю пробку, мотор веритакально.
для идиотов — «есть специальное масло в тюбиках».
PS
И не стоит опускаться до уровня папуасов,» торчащих» от пустой банки из под пива.

Andrew , Ниочём ! Да просто нет никокого специального супер пупер масла в редуктор лодочного мотора ! А есть API — для трансмиссионных масел GL-1,GL-2,GL-3,GL-4,GL-5 и GL-6. И я уверен что в тюбиках квика ,ямахи и т.д. и т.п. залита самая дешёвая минеральная трансмисионка ! На таких как Вы — они и делают бабло !

P.S. Когда это Mobil 1 — было дёшего ?

API — для трансмиссионных масел
GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси.Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
MT-1 Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2 Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

P/S: Ещё немного и наберётся на статью в Д.О.

Цитата:
Следующий по важности узел мотора — редуктор, или “нога”. Условия работы трущихся пар в редукторе несколько иные, и для его смазки “Marine Power” были разработаны специальные трансмиссионные масла “Quicksilver Premium”, “High Performance” и “HP Dry Sump”. Основа всех трансмиссионных масел также минеральная, а специально подобранный пакет присадок снижает появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора и обеспечивает высокую смачиваемость трущихся поверхностей.
Масла группы Premium соответствуют классу SAE 80W-90 и рекомендуются для использования в редукторах любых подвесных моторов.

b58
Вы можете лить в редуктор хоть подсолнечное масло. Как и в двигатель.Специальо для вас — в этом году спрос на етали редуктора резко плез вверх. Как думаете — почему?

Кризис в мире надо уровень масла редуктора в новом моторе проверять.Недолив запросто может быть.

Paralon ,
А знаете, может вы и правы — спрос на специальное масло несколько упал, цены поднялись, народ, как и вы, в экономию кинулся. вот и экономят. кто 5000, кто 10000, а некоторые и по 20000.

Мифодий ,
ССI — японский внутренний стандарт маринистого масла, аналогичный TSW3 это для справки.

Масла трансмиссионные

Найдено 1207 товаров

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 369 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 724 р.
Цена за ед. товара: 181 р. 221 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 358 р.
Цена за ед. товара: 393 р. 399 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 828 р.
Цена за ед. товара: 707 р. 769 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 828 р.
Цена за ед. товара: 707 р. 769 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 828 р.
Цена за ед. товара: 707 р. 769 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 528 р.
Цена за ед. товара: 882 р. 959 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 544 р.
Цена за ед. товара: 386 р. 438 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 976 р.
Цена за ед. товара: 744 р. 809 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 260 р.
Цена за ед. товара: 315 р. 358 р.

Для смазки деталей коробки передач будут незаменимы масла трансмиссионные. Используются преимущественно, чтобы обработать зубчатые передачи. Формируя на поверхности тонкую пленку, они предотвращают их преждевременный износ и повышают коррозионную устойчивость.

Какие проблемы решает трансмиссионное масло

Разные виды передач (червячная, зубчатая, гипоидная) со временем изнашиваются и выходят из строя по двум причинам. Износ – при отсутствии смазывающих веществ сила трения между сопряженными узлами велика, поэтому материал быстро истирается, и детали приходят в негодность. Масло со специальными присадками, нанесенное на соприкасающиеся поверхности, существенно уменьшает износ. Задирание – профессиональный термин, которым обозначают сваривание (соединение) двух зубьев от разных шестеренок, которые контактируют в процессе работы.

Классификация трансмиссионных масел

По системе API

Американская система, где в первую очередь учитываются особенности условий, в которых работают смазываемые механизмы, а также степень нагрузки, оказываемой на детали трансмиссии. Аналогом является российская система ТМ.

GL-1 – для спирально-конусных и червячных передач, установленных на грузовой технике. В состав масел входят противопенные и антикоррозийные добавки.

GL-2 – для смазки червячных передач оборудования для сельского хозяйства, например, тракторов. В них добавляют присадки, уменьшающие износ контактирующих поверхностей.

GL-3 – для коробок передач тяжелой техники, такой как грузовые автомобили. Отлично подходят для конусной и не годятся для гипоидной передачи. В состав входит около 2,7% добавок, предотвращающих износ деталей.

GL-4 – в отечественной системе обозначается как ТМ-4. Его можно использовать в любых условиях: от легких с минимальной нагрузкой на двигатель до тяжелых с максимальной нагрузкой. Используется для конусных и гипоидных передач всех видов техники (грузовых и легковых авто). Особенно подходит для коробок передач, не имеющих синхронизации, так как смазка плохо влияет на синхронизаторы автомобиля. Содержит около 4% добавок, препятствующих задиранию.

GL-5 – в отечественной классификации – ТМ-5. Является оптимальным выбором для передач автомобилей, работающих с высокими нагрузками и которые эксплуатируются в тяжелых условиях (большая скорость скольжения). Количество противозадирных и износостойких добавок составляет 6,5%.

GL-6 – самое качественное масло. Рекомендуется для техники, которая работает в наиболее суровых условиях (большие скорости скольжения и ударные нагрузки). Для обеспечения износостойкости и предотвращения ржавчины добавляют до 10% разнообразных добавок. Главное назначение трансмиссионных масел этой группы – смазывание гипоидных передач, у которых есть большие смещения по осям.

По системе SAE

Американская система, которая классифицирует масла по времени года, для которого они предназначены.

Зимние – SAE 70W, SAE 75W, SAE 80W и т.д.

Летние – SAE 70, SAE 80 и т.д.

Всесезонные – SAE 75W-70

Если в маркировке после цифр есть обозначение HD или EP, это свидетельствует о высоких противозадирных свойствах масла.

Купить масло трансмиссионное в нашем интернет-магазине очень просто: один звонок по телефону 8-800-333-83-28, и менеджер оформит вашу заявку за несколько минут.

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание — Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Оглавление:

  • Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание
  • Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Масло для лодочного редуктора

Выбор масла для редуктора – согласно инструкции по эксплуатации мотора. Для одних моторов подходит масло для гипоидных передач в «морском» исполнении, для других – «обычное трансмиссионное», предназначенное для сложной эксплуатации в условиях влажной среды.

Также в инструкции указана вязкость масла по SAE и класс по API. Нельзя использовать «обычное трансмиссионное» масло, если в инструкции указано, что необходимо гипоидное.

Как правило, в редуктор лодочного мотора заливается трансмиссионное масло SAE 80W-90 со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора. Антиэмульсионные присадки с большим объемом воды конечно, не справятся.

В редуктор стационарного лодочного мотора, нагрузка в котором выше – масло должно соответствовать классу SAE 85W-90, например Qucksilver High Performance.

Применять автомобильное трансмиссионное масло соответствующей вязкости и класса можно, но только в том случае, если есть уверенность, что в редукторе не окажется воды. Обычное автомобильное трансмиссионное масло при попадания в него воды сразу дает эмульсию.
Специализированное же масло может «связать» небольшое количество попавшей в него воды и таким образом защитить трущиеся детали от масляного голодания.

Также трансмиссионные масла различаются по системе API

В маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие. Однако, при контакте деталей из цветного металла оказывается, что это покрытие более прочное, и в результате происходит износ поверхности элемента из мягкого металла.

Можно ли заменить GL-4 на GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы редукторов индивидуальны, потому тип масла, используемого в редукторе лодочного мотора определяет производитель.

Замена масла в редукторе лодочного мотора самостоятельно

Замена масла в редукторе, как правило делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, либо через 100 часов работы или 1 сезон.

В случае присутствия воды в редукторе – в зимние морозы его может разорвать. При замене масла в редукторе надо обязательно обратитить внимание на магнит нижней резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе.

Также на магните не должны присутствовать более крупные детали: болты, гайки и части шестерен редуктора (шутка), пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

  • Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора ↓
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора ↓
  • Масло для моторов Yamaha ↓
  • Масло для моторов Tohatsu ↓
  • Масло для моторов Mercury ↓
  • Сколько масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как заменить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Последовательность действий ↓

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Добавить комментарий