Bmw m3 e92 редуктор

Замена редуктора BMW

Оригинальные редукторы для BMW поставляет немецкая компания GKN Automotive AG. Несмотря на то, что эти механизмы постоянно испытывают огромные нагрузки, они надежны и выходят из строя как правило только при неграмотной эксплуатации автомобиля или неквалифицированном сервисе. В этой статье мы расскажем, как определить неисправность переднего и заднего редукторов, что к этому приводит, как их правильно ремонтировать и почему с этим лучше не тянуть.

Срок службы редуктора BMW

На большинстве современных редукторов BMW можно увидеть наклейку «Life­Time-Oil» (при этом отсутствует сливная пробка), то есть формально масло в редуктор залито на весь срок службы. Но зачастую соблюдение именно этой рекомендация производителя привод к ускоренному выходу редуктора из строя, так как в российских условиях этот узел требует значительно большего внимания и профилактического обслуживания. В целом же редукторы на BMW довольно выносливы и при грамотной эксплуатации и спокойной манере вождения до первого вмешательства сервисменов способны выдержать более 200 тысяч километров пробега.

Признаки износа редуктора переднего и заднего моста

Косвенные признаки износа редуктора переднего моста и редуктора заднего моста можно спутать с другими неисправностями: например, с вышедшими из строя ступичными подшипниками. Кроме того, при определении поломок редуктора важно понимать, что именно в нем вышло из строя: сальники, подшипники, зубья шестерен или появились трещины в корпусе. Поэтому для окончательной диагностики следует обратиться в специализированный сервис. Косвенные признаки износа редукторов:

  • Со стороны редуктора слышен характерный воющий гул (редуктор гудит больше или меньше при наборе скорости);
  • При начале движения и при переключении передач ощущаются рывки и подергивания;
  • После длительной стоянки в районе редукторов видны потеки масла (течь сальников редуктора или трещина в корпусе – требуется замена сальника редуктора).

Если редуктор не отремонтировать или не заменить вовремя

Если редуктор (передний или задний) не отдиагностировать или не отремонтировать при появлении первых косвенных признаков неполадок, то в крайнем случае он может в буквальном развалиться смысле прямо на ходу. А узел этот очень дорогой: цена за редуктор переднего моста на кроссовер X5 (F15) колеблется в районе 170 тысяч рублей, стоимость заднего редуктора может превысить отметку в 300 тысяч. (Цены действительны на февраль 2018 года). Кроме того, игнорирование признаков неисправного редуктора приводит:

  • Поломка одного из редукторов (например, заднего) может привести к выходу из строя второго редуктора (переднего);
  • От неисправного редуктора страдает коробка передач и раздаточная коробка;
  • При неисправном редукторе дополнительная нагрузка идет на приводные валы и ШРУСы.

Что изнашивает редуктор на БМВ

В редукторы BMW заложен большой ресурс и зачастую они выходят из строя в силу возраста и большого пробега. Но есть причины, приводящие к ускоренному износу этого механизма:

  • Быстрее всего редуктор приканчивает нехватка масла, его несвоевременная замена или неподходящая по своим качествам смазка;
  • Ускорить износ редуктора способны колеса, имеющие недопустимый производителем диаметр (как правило, слишком большие);
  • К поломке редуктора может привести неисправная раздаточная коробка;
  • Перегрев редуктор при агрессивном вождении на низкой скорости. Редуктор в таких условиях не получает достаточного охлаждения (например, дрифт);
  • Выход из строя сайлентблоков подвески редуктора.

Рекомендации по ремонту редукторов

Диагностика, сервисное обслуживание, ремонт и замена редукторов требует от исполнителя большого опыта работы с автомобилями BMW и высокой квалификации. Также работы потребуют профессионального оборудования, инструментов и приспособлений. Соблюдения всех этих требований возможно только в условиях специализированного сервиса. При некоторых поломках (например, при пробое корпуса) ремонт редуктора нецелесообразен. В этом случае деталь лучше заменить на новую.

  • Замену масла проводить только при прогретом до рабочей температуры редукторе;
  • Во избежание серьезных повреждений редуктора заднего моста заправлять его разрешается только рекомендованным маслом;
  • При замене масла следует обязательно соблюдать заправочные объемы, рекомендованные производителем. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению редуктора заднего моста;
  • При замене редуктора на новый, его передаточное число должно остаться неизменным.

Блокировка/LSD E92 M3 на 135i E82 — Часть 2

В данной записи я постараюсь собрать всю техническую информацию по установке блокировки от E9* M3 на мою 135-тую. Выбор блокировки и рассуждения сдесь.

Мы имеем в стоке редуктор с пер. числом 3.08, механическая КПП. Итак, что нужно:
1. Редуктор от M3 E9* DCT с передаточным числом 3.15 (от M3 на ручке имеет передатку 3.85 и не годится)
2. Полуося от M3 E9*
3. Кардан от M3 E9* (не важно DCT или ручка)
4. Кардан от старой BMW c хвостовиком такого же диаметра как и мой 105мм. Мне подошел от 750Li, хз какой модельный ряд 🙂

Нашел все у одного разборшика, приятным бонусом было то, что мне он подарил два не нужных ему кардана которые имееют нужный концевик от КПП (105мм). Поясню для чего вообще мне эти дополнительные карданы. Для возможности откатится к стоку, то есть я не буду резать/калечить мой родной кардан, он у меня останется в цельности и сохранности. Экспериментируя со всем этим я не исключал тот факт, что не получится и нужно будет ставить все сток назад.

Редуктор
Примерка редуктора на сток балку E82/E87/E88/E9* — ОН ЛОЖИТЬСЯ БОЛТ-ОН на стоковую балку! 🙂

Полуоси
Сравнив шлицевую часть сток и эмочной полуоси видно что они идентичны:

После этого я первым делом хорошенько зачистил шлицы эмочных полуосей и ступицы, смазал и запрессововал их.

Кардан
Кардан у M3/1M на основе ШРУС-а и он не телескопический (как в стоке). То есть длину кардана регулирует ШРУС. Приятным бонусом было то, что навесной подшипник попал до милиметра по креплению на кузове. То есть задняя половина кардана (со стороны редуктора) остается без изменений. У кардана от M3 она идет со ШРУС-ом.

Обновлено 12.08.2016
Передняя часть не подходит по двум параметрам:
1. Хвостовик
2. Длина

Их и будем кастомайзить. От м3 хвостовик не подходит, его диаметр 110мм, а от 135-той 105мм. Потому искал хвостовик со 105мм, от 750Li как раз 105мм, его будем отрезать и приваривать к кардану от М3. Осталось правильно рассчитать его расстояние от точек крепления навесного подшипника.

Коцевик от 135-той имеет специальные центрирующие пази под эластичную муфту (зеленым выделено):

Концевик кардана от 750Li не имеет центрирующих пазов на дырках под болты. Эти пазы мы сделали на фрезерном станке вот так (фото до не сделал):

Семь раз перемерял длину и с готовыми размерами к ребятам, что занимаются карданами (балансировка, изминение длины и пр.).
Расскажу не много технологии сварки карданов. Во первых нужно распилить кардан, делается это на токарном станку, чтобы был ровный торец. Кардан от М3 имеет наружный диаметр 70мм, от 750Li — 75мм, то есть диаметры хорошо разнятся. Для того, чтобы центры обеих частей совпали, вытачивается промежуточная втулка на токарном станке, с одной стороны внутренний диаметр под кардан М3, с другой — под 750Li.
На втулку одеваються две половины и устанавливаються на токарный станок, чтобы зафиксировать один центр без перегибов в стыке.

Читайте также  183477 5 смазка для редуктора

Взлетаем в тишине: опыт владения BMW M3 E92

Первым быть трудно. А последним? Почетно! Первая восьмицилиндровая и последняя в своем роде – воздаем заслуженные почести купе M3 E92.

Снаружи

К внешности четырехдверной «трешки» Е90, дебютировавшей в 2004 году, как и ко всем творениям Криса Бэнгла начала нулевых, у фанатов BMW были вопросы. С появлением купе претензии отпали: не зря рестайлинговые седаны получили схожие с двухдверкой задние фонари. Флагманский М3 2007 года рождения одновременно стал и техническим лидером всего клана новых «трешек», и главным красавцем в семье.

По давней традиции схожесть эмки с обычным купе обманчива. Дело не только в обвесе – в конце концов похожие детали были доступны в М-пакете. Общих кузовных панелей у машин минимум. Попытка пристроить на свою 320-ю горбатый капот от восьмицилиндрового монстра обречена на провал. М3 длиннее стандартной двухдверки на едва заметные 8 мм, а шире благодаря раскачанным крыльям на целых 39 мм.

Карбоновая крыша – фетиш, недоступный владельцам прошлого поколения, за исключением спецверсии CSL, здесь бесплатная опция. Либо она, либо стальная крыша с люком. Пример обратной дискриминации – культовый цвет Titansilber («титановый серебристый»). Для Е46 он входил в стандартную палитру, а для Е92 перешел в раздел Individual-опций. В итоге свет увидели лишь три двухдверки в таком колере.

Знатоки сразу отметят оригинальность выбора дисков. Стоковые колеса 220-го стиля уступили место пришельцам из мира JDM. Столкновение культур породило гармонию – строгий рисунок пятиспицевых 19-х Yokohama Advan Racing GT выгодно подчеркивает мускулистые линии М3.

Внутри

Наивно было полагать, что после появления «семерки» Е65 и «пятерки» Е60, у «трешки» есть хоть один шанс сохранить годами выпестованную ориентированность кокпита на водителя. Чуда не случилось, но публика уже была готова, и революция прошла почти мирно. Если судить о переменах с холодной головой, то эстетические обвинения староверов – единственное, на что «трешке» нечего ответить.

Драйверский настрой легенды 90-х никуда не делся, а лишь серьезно переосмыслен. Разрушив традиции, передняя панель распрямилась, подставив лоснящуюся кожей под карбон грудь навстречу суровому минимализму. Аскетичная, но максимально информативная «приборка», оптимальный в сечении, хваткий M-руль, простеганный красно-синими суровыми нитками, просящийся в руку рычаг робота M-DCT – все строго по делу.

Эргономических потерь не жаль: вместо замка зажигания на рулевой колонке – кнопка «Start» на передней панели, а клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали с центрального тоннеля на панели дверей. Наличие в чистокровном спорткаре великого и ужасного iDrive с горбом-монитором посреди передней панели уже не вызывает чувства неприятия. Расширенная отделка кожей цвета «Серебристый палладий», которой обиты низ передней панели, кресла, двери, и центральный тоннель добавляет лоска, но не режет глаз. Ничто не должно отвлекать главного человека в этом авто от того, для чего он сюда, собственно, сел.

В движении

Подкапотная революция М3 E92 – даже более впечатляющая, чем экстерьерно-интерьерные изменения, общие для всех «трешек» пятого поколения. Длившуюся 14 лет эру атмосферных рядных «шестёрок» разрушил приглушенный рокот первого серийного V8 в истории М3. Смахнув пыль со страниц истории марки, легко выяснить, что имплантация «восьмерок» под капот «трешки» баварцам не в новинку. В 2001 году сверхмалым тиражом (достоверно известно о двух экземплярах, хотя планировалось 10 машин) была выпущена M3 GTR Е46 – дорожная версия покорителя чемпионата American Le Mans Series с четырехлитровым V8, дефорсированным с 460 до 350 л. с.

Живущий под горбатым капотом двигатель S65 создан на основе монструозного V10 от М5 Е60 и при объеме четыре литра развивает 420 лошадиных сил и 400 Нм. Впускной коллектор внушительного размера, наконец доведенные до совершенства фазовращатели на впуске и выпуске, индивидуальные дроссели, система смазки с двумя маслонасосами – вот до чего дошел прогресс. Нашпигованный баварскими технологиями V8 весит на 15 кг легче титулованного шестицилиндрового предшественника S54B32.

На нашем конкретном экземпляре все «усугублено» благодаря тюнинговому вмешательству – выпуск Akrapovic Evolution Titanium, добавив 10% мощности и моменту, позволил скинуть 24 кг (для сравнения, стоковая трасса весила 45 кг). Но килограммы пусть считают владельцы M3 GTS.

Звук! Грубый, сочный бас, прорывающийся сквозь шумоизоляцию на два порядка лучше пресного стокового саундтрека, заставляет забыть о наличии аудиосистемы BMW Professional. Недаром обладатели атмосферных V8 часто ездят в тишине.

Кредо мотора – только вверх и ни шагу назад! Бешеный разгон вне зависимости от текущей скорости продолжается до отсечки на невероятных 8 400 об/мин. Чем дальше взлетает стрелка тахометра, тем медленнее тикает секундная стрелка часов. V10 от М5, поделившийся поршнями, шатунами и клапанами с пружинами, с его всего лишь 8 250 об/мин, сиротливо стоит в сторонке.

Второй виновник шишек на моем затылке – робот M-DCT Drivelogic. Не зря немцы доводили его несколько лет, настраивая каждый из шести режимов работы, пока самые нетерпеливые клиенты скупали первые экземпляры «эмок» с механикой. И без того похвальная скорострельность работы надежной коробки улучшена прошивкой от трековой версии М3 GTS.

Классная управляемость – не сюрприз, никто другого и не ожидал. Удивила простота, с которой выдрессированный на Северной петле Нюрбургринга зверь отзывается на команды. Автомобиль необычайно прост и предсказуем в управлении, хотя в сравнении с обычными «трешками» у М3 очень короткая рулевая рейка – всего 2 оборота руля от упора до упора. Отменная курсовая устойчивость на прямой в духе породистого гран-туризмо сочетается с молниеносными реакциями юркого карта. Уверенность не покидает тебя ни на секунду, рождая подозрение, что «немка» читает твои мысли.

В любой поворот М3 заныривает с энтузиазмом щенка и точностью хирурга на сложнейшей операции. Азарт передается пилоту через выверенные усилия на руле и педалях, словно по USB.

Начавшийся занос мигом осаживает система стабилизации. При желании электронное ярмо можно заметно ослабить или вовсе сбросить, а режим M Dynamic Mode позволяет довести машину до предела – например, выставлять серьезные углы заноса или стартовать с пробуксовкой. Смельчакам в помощь полностью блокирующийся дифференциал GKN Viscodrive. Впрочем, при серьезной ошибке дремлющая DSC все же вмешается.

Согнав с себя адреналиновый озноб, можно не спеша катить по семейным делам, прихватив с собой троих пассажиров. На втором ряду хватает места головам и коленям – полноценный четырехместный автомобиль. Подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Sachs позволяет выбрать один из трех режимов работы. Я голосую за Сomfort, умело совмещающий кольцевую собранность с более чем приемлемым уровнем комфорта.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
19 10 15

Хочешь остаться лучшим? Уходи на пике формы. Другой интерьер, новый мотор, иная философия, явно намекающая на возможность ежедневного использования – последнее поколение двухдверной М3, как грамотный боец, ушло в самом расцвете сил, эффектно хлопнув дверью.

История покупки

М3 Е92 Евгений грезил еще пять лет назад. Но тогда до заветной «эмки» было не дотянуться и пришлось коротать ожидание в компании купе Е46 330i. В начале 2016 года мечта начала обретать реальные черты. Евгений начал мониторить цены на рынке б/у, общаться с владельцами, изучать информацию по двигателю и историю его ревизий.

В процессе погружения в тему были сформированы следующие требования к будущему авто: безальтернативное купе в максимальной комплектации с монитором и роботом M-DCT. Год выпуска – не старше 2009-го и обязательное наличие сервисной истории, подтверждающей замененные в рамках отзывной кампании шатунные вкладыши.

Общение с продавцами «эмок» Евгений начинал с запроса у них VIN-номера авто. Владелец серебристой «эмки» с пробегом 95 000 км, продававшейся в Краснодаре, был одним из первых, с кем он связался. Хозяин обещал сбросить VIN, но пропал. Спустя три месяца, просматривая переписку, Евгений решил повторить запрос. Полученный через пару дней ответ вселял надежду – дата выпуска 07.2010 и практически максимальная комплектация.

Везение продолжилось, когда выяснилось, что до конца месяца цена снижена с вполне адекватных году и пробегу 1 850 000 до совершенно дисконтных 1 480 0000 рублей. Причина продажи уважительная – срочная покупка Porsche 911. Друг из Краснодара, проверивший авто на месте, подтвердил отличное техническое состояние. Спустя несколько дней усталый после перелета и бессонной ночи ожидания Евгений гнал свою восьмицилиндровую мечту в Питер.

Ремонт

В течение пары месяцев после приезда было проведено плановое ТО: заменены свечи и передние тормоза, залито новое масло в редуктор и вдобавок отремонтирован стартер.

Предыдущий хозяин не скрывал, что не успел провести обязательную для дальнейшей беспроблемной жизни V8 замену шатунных вкладышей. Вернее, принципиально и смело оттягивал этот момент до пробега в 100 000 км. В итоге Евгений поставил специальные вкладыши BE-bearings, разработанные по результатам исследования проблемы вкладышей американскими фанатами S65 и заказанные в производство у Mahle-Clevite, а также более крепкие шатунные болты ARP2000. В дополнение был установлен классический масляный щуп, которого изначально этот спортивный мотор был несправедливо лишен.

Тюнинг

Бытует мнение, что доработку такой M3 надо начинать с выпуска. Следуя этому утверждению полный комплект «от Акраповича» стоит новым 5 500 евро, Евгений удачно нашел немного б/у в Питере за полцены. Чуть позже картину довершили титановые насадки глушителя вместо стоявших изначально титаново-карбоновых, и сделан грамотный чип-тюнинг двигателя от американцев BPM Sport. Расчетная мощность теперь около 460 л. с. Доработана и коробка – робот M-DCT получил прошивку от М3 GTS.

Дорабатывая внешность, Евгений первым делом закрасил фирменный М-триколор, по прихоти предыдущего владельца украшавший пороги и задней бампер. Дальнейшие изменения носят лишь точечный характер. На дверях появились доводчики от BMW 6 серии Е63, отсутствующие в «трешке». Спереди – ставшие уже классическими черные ноздри (оригинал – 2 500 рублей за штуку), сзади – копия диффузора Vorsteiner GTS-V (30 000 рублей). В колесных арках вместо штатных дисков нашли свое место уже упомянутые японские диски с параметрами 919 ЕТ20 спереди и 1019 ЕТ22 сзади. Передняя резина Michelin Pilot Super Sport 245/35, сзади временно стоят Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30. На следующий сезон планируется резина в размерности M3 GTS – 255/35 и 285/30. На комплект колес, к слову, потрачено около 150 000 рублей.

Эксплуатация

Сейчас одометр M3 показывает 112 000 км. Автомобиль используется в ежедневном режиме.

Продам редуктор m3 e92

Рекомендуем почитать на тему Продам редуктор m3 e92

Добрый вечер, У меня BMW. E92. N51. 3.0 Бензин , така проблема Приблизително месяц назад утром маш.

Куплю задний редуктор 3.07, 3.15.

Куплю, в Москве и области желательно.

Здравствуйте! Какое масло посоветуете в редуктор залить? У наших машин стандарт GL5? Нашел, что н.

  • гость клуба
  • На форуме с 28 09 2014, 11:26
  • Сообщений 28
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
    • гость клуба
    • На форуме с 28 09 2014, 11:26
    • Сообщений 28
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
      • ветеран клуба
      • На форуме с 10 01 2010, 14:03
      • Сообщений 27619
      • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
      • Торговая репутация:+34
      • Откуда: волгоград
      • Изображения:3
      • Репутация: 50890
        • гость клуба
        • На форуме с 28 09 2014, 11:26
        • Сообщений 28
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 0
          • гость клуба
          • На форуме с 12 05 2013, 20:13
          • Сообщений 244
          • Авто: е46 седан 2002г М пакет
          • Торговая репутация:
          • Откуда: СПб
          • Репутация: 251

          • Кто сейчас на форуме

            Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

            Задний дифференциал (редуктор) BMW 335i e92 07-13 31-50-7-601-768

            Задний дифференциал (редуктор) BMW 335i e92 07-13 31-50-7-601-768

            • 2011 BMW 335d Base 3.0L L6 — Diesel
            • 2010 BMW 335d Base 3.0L L6 — Diesel
            • 2009 BMW 335d Base 3.0L L6 — Diesel
            • 2012 BMW 335i Base 3.0L L6 — Gas
            • 2011 BMW 335i Base 3.0L L6 — Gas
            • 2010 BMW 335i Base 3.0L L6 — Gas
            • 2009 BMW 335i Base 3.0L L6 — Gas
            • 2008 BMW 335i Base 3.0L L6 — Gas
            • 2007 BMW 335i Base 3.0L L6 — Gas
            • 2013 BMW 335i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2012 BMW 335i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2011 BMW 335i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2010 BMW 335i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2009 BMW 335i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2013 BMW 335is Base 3.0L L6 — Gas
            • 2012 BMW 335is Base 3.0L L6 — Gas
            • 2011 BMW 335is Base 3.0L L6 — Gas
            • 2008 BMW 335xi Base 3.0L L6 — Gas
            • 2007 BMW 335xi Base 3.0L L6 — Gas
            • 2007 BMW 525xi Base 3.0L L6 — Gas
            • 2006 BMW 525xi Base 3.0L L6 — Gas
            • 2010 BMW 528i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2009 BMW 528i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2008 BMW 528xi Base 3.0L L6 — Gas
            • 2010 BMW 535i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2009 BMW 535i xDrive Base 3.0L L6 — Gas
            • 2008 BMW 535xi Base 3.0L L6 — Gas

            УКРАИНА

            • — Доставка до двери или в отделения «Новой почты», наложенный платеж.
            • — Самовывоз из г. Одесса, ул. Столбовая д. 15.
            • — Самовывоз из г. Киев, ул. Новомостицкая 25.
            • — Доставка Задний дифференциал (редуктор) BMW 335i e92 07-13 31-50-7-601-768 курьером по г. Одесса.

            МОЛДОВА

            • — Доставка автобусом на автовокзал г. Кишинев.
            • — Доставка курьером в пределах г. Кишинев.
            • — Самовывоз Задний дифференциал (редуктор) BMW 335i e92 07-13 31-50-7-601-768 из г. Тирасполь, ул. Гоголя 2а.

            Уважаемые покупатели, компания Алето Авто — крупнейший поставщик БУ* автозапчастей на рынках Украины и Молдовы.

            Компания Алето Авто проводит проверку, дефектовку и предпродажную подготовку всех товаров.

            Мы предоставляем гарантию на запчасти:

            Вернуть или обменять товар абсолютно бесплатно можно в течение 14 календарных дней (включительно) со дня получения заказа покупателем.

            Вернуть или обменять товар после 14, но не позднее 30 календарных дней со дня получения заказа можно с согласия продавца. В таком случае покупатель оплачивает транспортные расходы, а продавец при возврате денежных средств удерживает комиссию 10% от стоимости возвращаемого товара, но не менее 200 грн.

            Компания Алето Авто предлагает услугу «Гарантия плюс» — гарантия до 2-х месяцев на все продаваемые БУ запчасти**. Стоимость услуги составляет 10% от стоимости заказа, но не менее 200 грн. Услуга распространяется на весь заказ и не может быть приобретена только на часть товаров из заказа.

            Обращаем ваше внимание, что согласно ЗУ «О защите прав потребителей», возврат или обмен бывшего в употреблении товара возможен ТОЛЬКО при согласии продавца. Компания Алето Авто принимает на себя ДОБРОВОЛЬНЫЕ гарантийные обязательства, описанные на сайте https://aleto.com.ua/page/garantii/

            Вернуть товар в случае, если он не подошел, но соответствует всем требованиям можно по адресу: смт. Овідіополь, Відділення №1

            Возврат денежных средств покупателю осуществляется только после получения товара продавцом. Возврат денежных средств осуществляется только в случае, если на товаре сохранилась маркировка компании, нет признаков использования товара покупателем и вновь полученных механических повреждений.

            Внимание! Новые неоригинальные запчасти поставляются в фирменной упаковке. Будьте аккуратны при распаковке таких заказов, так как возврат возможен только в случае сохранения целостности и внешнего вида упаковки.

            * Бывшие в употреблении

            ** Подробности уточняйте у продавцов-консультантов